265. ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ, ЧТО СВЯТЫЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ МОГУТ СОВЕРШАТЬ ЧУДЕСА? Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые по смерти своей чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям прор. Елисея воскрес мёртвый (см. 4 Цар 13:21). Ап. Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали взятые от его тела платки и опоясания в его отсутствие (см. Деян 19:12). На этом примере мы видим, что святые и по кончине своей могут благотворно действовать через земные средства или предметы, получившие через них освящение. Св. Григорий Богослов в первом обличительном слове на Юлиана говорит: “Не постыдился за Христа принесенных жертв, не убоялся великих подвижников: Иоанна, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Фёклы и других, до и после них пострадавших за истину, которые огню, железу, зверям, мучителям, случившимся бедствиям и угрозам, будто в чужих телах или вовсе бестелесные, твёрдо противостали. Ради чего? Да даже словом не предадут благочестие! Им отдаются великие почести и установлены торжества. Ими демоны прогоняются и болезни исцеляются. Они чудесно являются и оставили нам свои пророчества. Их тела, когда мы их почитаем и осязаем, имеют такую же силу, как и души святых. Капли их крови, эти малые признаки страданий, так же действуют, как и тела.” Св. Иоанн Дамаскин пишет: “Мощи святых, которые как спасительные источники даровал нам Владыка Христос, источают многообразные благодеяния. Как бы в объяснение этого он замечает: Посредством ума и в тела их вселился Бог” (Богословие, кн. 4, гл. 15, ст. 3, 4). 266. ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ МЫ НАЗЫВАЕМ СВЯТОЙ? Церковь святая, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, Его учение, Его молитву и через Таинства. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистить банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф 5:25-27). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (Ин 17:17-19).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

46 Ср.: “Не собственно же, но по нашему обыкновению именуется злом тягостное и болезненное для наших чувств, то, что теперь приносит мучения, а потом — плод спасения и вечной радости”. — Joann. Damasc. Contra manich. 15. 47 Сам блаженный Августин называет Бога “Высшей Мерой” в диалоге “О блаженной жизни”; см., например, Aug. Beat. uit. 4. 49 Вопрос авторитета, не рассматриваемый здесь отдельно, был вторым по значимости (после вопроса происхождения и существования зла) в полемике блаженного Августина против манихеев. 50 Ср. Синодальный перевод: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1:1–3). 51 Об этом Августин рассуждает также в “Против Юлиана”; см.: Contra Iulia­num opus imperfectum (“Против Юлиана (незаконченная книга)”). 5//PL 44, 641–874. В некотором смысле Августин предвосхищает критику ультрареализма. 52 Латинский язык, в отличие от русского, допускает лишь одно отрицание (вернее, он допускает и двойное отрицание, однако в таком случае фраза приобретает обратное значение). Поэтому с латинского досл.: ‘Без Него создано ничто’. 54 Примерно такого представления придерживался Платон; см., например, Plato. Timaeus (“Тимей”). 51//Platonis opera. Vol. 4/J. Burnet. Oxford, 1902; repr. 1968: St III. 17а–92с. 56 Латинские приставки ex и de очень близки по употреблению. Блаженный Августин предпочитает употреблять последнюю, говоря о рождении от Бога, о происхождении из Его сущности. 57 Так и у стоиков грех “противоестественен”, то есть противоречит природе; см., например: Stoicorum veterum fragmenta (“Фрагменты ранних стоиков”). III 412/Hans Fridrich August von Arnim; Maximilianus Adler. Stutgardiae: Teubner, 1964. 58 Эта мысль повторяется блаженным Августином и в других местах; см., например: Ех uoluntate peccatum est ‘Грех от воли’. — Augustinus Hipponensis. De nuptiis et concupiscentia (“О браке и вожделении”). 2, 28, 48//CSEL 42/C. F. Vrba, J. Zycha. 1902. P. 211–319.

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

791. Авва Даниил прошел среди варваров, и они не видели его См. также: Смирение . Рассказывали об авве Данииле. Когда варвары пришли в скит и отцы убежали, старец сказал: “Если Бог не печется обо мне, то зачем мне и жить.” И он прошел среди варваров, а они не увидели его. Тогда сказал он сам себе: “Вот Бог позаботился обо мне, и я не умер. Сделай же и ты, как надобно человеку, беги, подобно отцам!” И, поднявшись, убежал. (Достопамятные сказания. С. 62. 1). 792. Облако окружило старца, когда он изнемог от жажды, и сопровождало его до келии; когда же пришли к нему родственники, он вышел из келии, но они не видели его См. также: Молитва праведника . Авва Стефан Трихина рассказал нам об одном старце, жившем в Лавре святого отца нашего Саввы: “Однажды он отправился в Кофилу и, пробыв немного времени близ Мертвого моря, возвращался обратно в свою келию. Был страшный зной, поэтому старец сильно изнемог. И начал он молиться Богу, простирая руки к небу: “Господи, Ты видишь, что я не могу продолжать путь от жажды.” И тотчас окружило его облако и сопутствовало ему двенадцать миль до самой келии.” Тот же авва Стефан поведал нам еще об этом старце. Пришли однажды к нему родственники, чтобы повидаться. В Лавре они искали его келию. Кто-то указал им, и они, подойдя, постучались в дверь. Узнав своих, старец молил Бога, да не будет виден ими. И, отворив дверь, вышел из келии, но его не заметили. Удалившись в пустыню, он пробыл там до тех пор, пока его родственники не оставили его келии. (Луг духовный. С. 70). 793. Чудесное избавление аввы Аполлония с братией из заключения См. также: Ангел ; Чудо . Однажды Аполлоний узнал, что один из братии взят и содержится в заключении, а тогда были времена Юлиана. Он посетил его с братией для утешения и советовал сохранить твердость в несчастье и не страшиться опасностей. “Настало время борьбы, – говорил он. – Души верных должны подвергнуться испытанию, да явится верность каждого.” Такими и подобными словами он укреплял дух юноши. В это время пришел сотник и сильно разгневался на то, что тот осмелился войти в темницу. Он запер тюрьму, заключив в ней, таким образом, Аполлония и пришедших с ним. Так все оказались задержанными. Приставив многочисленную стражу, сотник удалился. В полночь внезапно явился Ангел Господень, блистая лучезарным сиянием, и отверз двери темницы. Стражи были поражены ужасом. Бросившись к стопам святых, они молили их удалиться. “Лучше нам умереть за вас, – говорили, – чем противиться Божией силе, о вас пекущейся.” Рано утром прибежал в темницу сотник вместе с другими начальниками, также моля о том, чтобы все задержанные вышли из темницы: “Дом мой обрушился от сильного сотрясения земли, и лучшие из слуг моих погибли.” Святые воспели песнь Богу и, удалившись в пустыню, пребыли все вместе, имея, по примеру Апостолов, одну душу и одно сердце ( Деян. 4:32 ). (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

8 Апреля. Поучение о скором пришествии Господа Се, гряду скоро ( Откр.22:7 ) Скажут неверующие и душегубные: обещал две тысячи лет назад, что придет, да все не приходит! Так насмехаются те, которые будут вопить в вечных муках. А мы, готовящиеся к радости в Его Царствии, знаем, что Он придет в силе и славе, как и обещал. Мы знаем, что Он уже приходил бесчисленное множество раз и являлся Своим верным. Не приходил ли Он к Иоанну Боговидцу, которому и сказал эти слова: Се, гряду скоро? Иоанн видел Его в силе и славе и ощутил руку Его на себе, когда испугался: ... Пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою. Не приходил ли Он к Савлу, когда тот прежде пылал ненавистью к христианам, а по пути в Дамаск пал на землю, увидев Господа и услышав Его голос: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Опять-таки, не приходил ли Он в сердце апостола Павла, коль тот признается: Не я живу, но живет во мне Христос. И не приходил ли Он ко многочисленным мученикам и мученицам за имя Его, чтобы их ободрить, исцелить, помиловать? Не являлся ли Он Антонию Великому , Феодору Стратилату, св. Харалампию, св. Марине, св. Сильвестру и многим-многим другим? Да что мы говорим? Не вернулся ли Он третьего дня из царства смерти и не пришел ли к апостолам? И не приходил ли Он многократно Церкви на помощь, из мертвых ее воскрешая всякий раз, когда враги Его ликовали, считая, что навсегда Церковь Его предали смерти? Не явил ли Он могущество Свое в Церкви так же во времена Нерона, как и во времена Константина; во времена Юлиана, как и во времена Юстиниана; во времена арабского гнета, как и во времена турецкого и монгольского гнета над Христианами? О, братья мои верные, не дайте обмануть себя. Он приходил множество раз и ныне приходит. К каждой душе, к которой может подступиться из-за нечистоты, Он приходит. Однако все мы ждем Его, чтобы Он пришел последний раз в силе и славе. И знаем, что и это Его пришествие будет непременно. Господи Преблагий, прежде, чем придешь, удостой нас познать Лице Твое и устыдиться лица своего, грехом омраченного! Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

VIII. Об Аполлоне 53 В Фиваиде, в пределах Гермополя 54 , мы увидели другого святого человека по имени Аполлон. В этом городе когда-то жил Спаситель с Марией и Иосифом, исполняя пророчество Исаии, говорящего: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские» ( Ис.19:1 ) и падут на землю. Мы видели там языческое святилище [τν ναν], в котором все идолы пали на землю, когда Спаситель вошел в город. Мы видели этого мужа, наставника пятисот монахов: он имел монастырь 55 под горой. Он прославился в Фиваиде великими подвигами, и Господь совершал через него множество чудес и знамений. Ибо с детства он показывал большое воздержание [πολλν σκησιν] и к старости сподобился великой благодати: восьмидесятилетним старцем он основал большой монастырь, в котором жили пятьсот совершенных мужей, и почти все они могли творить чудеса. Пятнадцатилетним отроком Аполлон оставил мир и провел сорок лет в пустыне, строго упражняясь во всякой добродетели. И вот, ему показалось, что он слышит глас Божий, говорящий ему: «Аполлон, Аполлон, через тебя Я погублю 56 мудрость мудрецов египетских и разум разумных язычников отвергну» ( 1Кор.1:19 ; Ис.29:14 ). Для Меня ты погубишь вместе с ними вавилонских мудрецов и обличишь служение демонам. А теперь иди к селениям [ες τν οκουμνην]: от тебя произойдет Мне народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 )». Отшельник ответил: «Господи, отыми от меня тщеславие, чтобы не лишиться мне благой части, возгордившись перед братией». И вновь сказал ему Божественный глас: «Коснись шеи рукой и то, что схватишь, зарой в песок». Аполлон быстро дотронулся до шеи, схватил маленького эфиопа и зарыл его в песок, причем тот кричал: «Я – бес гордыни». И вновь ему был глас: «Иди и все, что ты попросишь у Бога, получишь». И услышав это, он тотчас устремился к селениям. Это случилось во время правления тирана Юлиана 57 , и живет он в ближней пустыне до сих пор. Поселившись в маленькой пещере под горой, он оставался там, совершая лишь одно: каждый день он возносил молитвы Богу, преклоняя колена сто раз ночью и столько же раз днем. В то время, как и прежде, пища для него появлялась чудесным образом от Бога: ангел приносил ему еду в пустыню. Одеждой отшельнику служил левитон 58 , который некоторые называют коловий, голову он покрывал небольшим лентием 59 , причем всё это сохранялось у него в пустыне, никогда не ветшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Иудеи полагают, что с этого места идет речь об антихристе, что после малой помощи Юлиана восстанет царь, который будет поступать по своему произволу и будет превозноситься пред всем, что называется божеством, и о Боге богов станет говорить высокомерно, так что сядет в храме Божием и себя самого будет выдавать за Бога, и воля его будет иметь успех, доколе не совершится гнев Божий, потому что над ним самим последует исполнение. Также и наши объясняют это в отношении к антихристу. Порфирий же и прочие, следующие ему, полагают, что здесь говорится об Антиохе Епифане, что он восстал против служения Богу и дошел до такого высокомерия, что в храме Иерусалимском приказал поставить свою статую.    Следующие же затем слова: и будет иметь успех, доколе не совершится гнев, ибо над ним самим последует исполнение, они так понимают, что власть его продолжится до тех пор, пока не прогневается на него Бог и не повелит умертвить его самого. Ибо Полибий и Диодор, написавшие исторические библиотеки, сообщают, что он не только действовал против Бога иудейского, но, подстрекаемый корыстолюбием, пытался также ограбить храм Дианы в Элимаиде, который был весьма богатым, но был оттеснен стражами и соседними народами и вследствие некоторых ужасных привидений впал в безумие и погиб от болезни; случилось же это с ним, говорят они, потому, что он покушался осквернить храм Дианы. Но мы говорим, что если это случилось с ним, то случилось потому, что он совершил много жестокостей над святыми Бога и осквернил храм Его. Ибо нужно думать, что он был наказан не за то, что он покушался сделать и что, после раскаяния, оставил без исполнения, а за то, что было совершено им.    Ст. 37—39. И о Боге отцов своих не помыслит и будет [иметь] пожелания жен, и ни на кого из богов не будет обращать внимания, ибо восстанет против всего. Но богу Маозиму (Maozim) на месте его он будет воздавать честь, и бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом, серебром, драгоценными камнями и дорогими вещами. И укрепит Маозим (Maozim) с чужим богом, которого он признает, и умножит славу и даст им власть над многими, а землю раздаст даром.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Античные колонны и архитравы, львы, орлы и кентавры в украшавшей стены лепнине (теперь фрагменты ее расставлены в качестве экспонатов по аллеям), вперемежку с традиционными иудаистическими символами: семисвечником, виноградной гроздью, колесницей с Ковчегом Завета, – типичная картина эллинистического, греко-восточного синтеза. Он отразился и в Евангелиях, написанных по- гречески и пронизанных «арамеизмами» – узнаваемыми приметами живого арамейского языка Спасителя и его апостолов. В 1968 г. с ювелирной точностью, чтобы не повредить памятника, археологами было заложено шесть стратиграфических траншей внутри и вне синагоги. Оказалось, что она построена на высоком искусственном цоколе. Пропорционально уклону местности глубина фундамента варьируется от 1 до 4 м. Найденные монеты и фрагменты керамики заставляют датировать здание второй половиной IV в. – временем Юлиана Отступника, поощрявшего, в пику христианам, иудейское культовое строительство. Школа (бет-мидраш), занимающая восточную часть комплекса, была пристроена в начале V в. Внутри две колоннады – нижняя коринфского, верхняя дорического ордера. Двери главного входа обращены, по традиции, к Иерусалиму – в данном случае прямо на озеро. Можно представить себе, как великолепно смотрелось здание с озера – возвышавшееся над грудой темных домиков, блистающее белизной, – когда возвращались домой с уловом капернаумские рыбаки. И среди них Симон, сын Ионин, брат Андрея Первозванного (впоследствии Петр – «Камень»). Он жил с семьей (женой и тещей) в таком же, как у всех, маленьком доме неподалеку от синагоги. ...В один из первых своих дней в Капернауме, в субботу, Иисус вошел в синагогу и учил. И дивились Его ученики, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники ( Мк. 1, 21–22 ). Но был в синагоге человек, одержимый нечистым духом. Услышав голос Христа и узнавая в нем Сына Божия, бес, мучивший человека, вскричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий!» Но Спаситель запретил ему, сказав: «Замолчи и выйди из него!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Античные колонны и архитравы, львы, орлы и кентавры в украшавшей стены лепнине (теперь фрагменты ее расставлены в качестве экспонатов по аллеям), вперемежку с традиционными иудаистическими символами: семисвечником, виноградной гроздью, колесницей с Ковчегом Завета, – типичная картина эллинистического, греко-восточного синтеза. Он отразился и в Евангелиях, написанных по-гречески и пронизанных «арамеизмами» – узнаваемыми приметами живого арамейского языка Спасителя и Его апостолов. В 1968 г. с ювелирной точностью, чтобы не повредить памятника археологами, было заложено шесть стратиграфических траншей внутри и вне синагоги. Оказалось, что она построена на высоком искусственном цоколе. Пропорционально уклону местности глубина фундамента варьируется от 1 до 4 метров. Найденные монеты и фрагменты керамики заставляют датировать здание второй половиной IV в. – временем Юлиана Отступника, поощрявшего, «в пику» христианам, иудейское культовое строительство. Школа (бет-мидраш), занимающая восточную часть комплекса, была пристроена в начале V в. Внутри две колоннады – нижняя коринфского, верхняя дорического ордера. Двери главного входа обращены по традиции к Иерусалиму – в данном случае, прямо на озеро. Можно представить себе, как великолепно смотрелась она с озера – возвышавшаяся над грудой темных домиков, блистающая белизной, – когда возвращались домой с уловом капернаумские рыбаки. И среди них Симон, сын Ионин, брат Андрея Первозванного (впоследствии Петр – «Камень»). Он жил с семьей (женой и тещей) в таком же, как у всех, маленьком доме, неподалеку от синагоги. ...В один из первых Своих дней в Капернауме, в субботу, Иисус «вошел в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» ( Мк. 1:21–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Апостол Павел наставлял молодого слу­жителя Церкви Тимофея словами: Юношеских похотей убе­гай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призы­ваю­щими Господа от чистого сердца (2 Тим. 2, 22). Юношеские же по­хоти есть всякие похоти безрассудные и вредные (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи; только с годами, как следствие посто­ян­ства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях.  Юно­шеских похотей убегай – означает со всей серьезностью отно­ситься к проблеме подобного греха. Не бывает «больших» и «малых» гре­хов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и со­гре­шит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; по­сему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты так­же преступник закона (Иак. 2, 10 – 11). То есть в духовной жиз­ни «мелочей» нет. Поэтому, говоря о юношеских соблазнах, Златоуст видит в них и те блудные пороки, ко­то­рые сопутствуют определенному возрасту. Та система «сексуального воспи­тания», которая сейчас от­крыто пропагандируется в разных школах России, прямо под­би­вает подростков на совершение всяких непотребств, экспериментов с собственным телом, подталкивая их к преждевременной сексуальной активности, разрешенной только в законных брачных отношениях. Любезною ланью и прекрасною серною: груди ее (т. е. законной жены – О.С.) да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? (Прит. 5, 19 – 20). Тяжек грех блуда! И все же борьба с подобного рода грехами возможна. Сказано: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... – Царства Божия не наследуют.  И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 9 – 11). – Блаженный Августин, комментируя эти слова апостола Павла, пишет: «Павел говорит, что они изменились к лучшему: не то чтобы вообще избавились от греха (что в этой жизни невозможно), но перестали подчиняться желанию греха (что в добропорядочной жизни возможно)» (Августин Иппонский, Против Юлиана).

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

Блаженный Феофилакт под Рахилью понимает весь город Вифлеем. Рахиль, плачущая о детях своих, – это и символ безутешного горя о погибших детях (потерянных для иудаизма), которое сводит и саму мать их (то есть ветхозаветную церковь ) в могилу. Жизнь Рахили, жены патриарха Иакова, оборвалась внезапно между Вифлеемом и Иерусалимом, так и жизнь Господа Иисуса Христа – от Вифлеема (рождение) до Иерусалима (распятие). Этим евангелист Матфей как бы подсказывает нам, что не напрасно погибли Вифлеемские младенцы, за Него они умерли, и страдали, но это нисколько не спасло еврейский народ от духовной смерти, нечувствия Христа (Мессии). И далее мы читаем: Мф.2:19 . «По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте». Как известно: смерть грешников люта! Блаженный Феофилакт так описывает смерть царя Ирода: «Горькую кончину имел Ирод, извергнув свою злую душу горячкою, болью в животе, зудом, кривизной ног, гниением срамного члена, порождавшим червей, одышкою, дрожанием и судорогой членов» . Сразу же сказав о смерти тирана, апостол Матфей говорит о призыве к освобождению: Мф.2:19–20 . «…се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца». Смерть тиранов, эксплуататоров и политических злодеев всегда оборачивается радостью для народа Божия. Известно, что святитель Василий Великий молился о смерти римского императора Юлиана Отступника. Следовательно, наша молитва за властей, если они нечестивы, ускорит их гибель, а если они благочестивы, продлит их правление. Сказано: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих…» ( 1Тим.2:1–2 ) Конечно! Молитва – это доброе дело, но для нечестивых тиранов и эксплуататоров собственного народа она может оказаться началом их погибели. Сказано: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:20–21 ). Таким образом, наши молитвы, которые есть «благоухание Богу в спасаемых и в погибающих», то есть кающихся, для нераскаянных грешников – «запах смертоносный на смерть» ( 2Кор.2:17–16 ). Посему усилим наши молитвы за правителей и властей, при их благочестии эти молитвы принесут им благословение, равно как и при их злочестии принесут им смерть и проклятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010