Созван по инициативе председательствовавшего на Соборе свт. Кесария , еп. Арелатского, по вопросу о соотношении свободы воли и Божественной благодати. В нем участвовали 14 епископов. Собор принял 25 правил и «Определение веры» (Definitio Fidei), в основу к-рых были положены «Главы» (Capitula) папы свт. Феликса IV (III) против Пелагия , Целестия , Юлиана , еп. Экланского, и Фауста Регийского , направленные свт. Кесарию накануне Собора. В постановлениях Собора, каждое из к-рых сопровождается цитатой из блж. Августина , заметно стремление утвердить авторитет гиппонского святителя, к-рый еще в кон. V в. ставился под сомнение, напр. Фаустом Регийским (De grat. I 6). Вместе с тем Собор осудил мн. положения учения о Божественной благодати прп. Иоанна Кассиана (хотя его имя и не называется). Если прп. Иоанн Кассиан допускал наличие в человеке волеизъявления к добру, к-рое действует совместно с необходимой для спасения благодатью (Collat. XIII 18), то Собор четко заявил, что после грехопадения «так поколеблена и умалена (inclinatum et adtenuatum) была свободная воля, что никто после этого не может ни любить Бога как должно, ни верить в Бога, ни творить ради Бога добро, если на него прежде не снизойдет Божественная благодать». Иоанн Кассиан допускал как предшествующее действие благодати, побуждающей к добру, так и последующее благому изволению. Согласно же постановлениям Собора, «во всяком благом деле не мы начинаем и после этого получаем помощь Божиего милосердия, но Он прежде вдохновляет нас к вере и Своей любви». Собор делает важное разъяснение этого утверждения, согласно к-рому не умаляется значение христ. подвига и принятие благодати верующими связывается с сакральной жизнью Церкви: «После принятия посредством Крещения благодати, все крещеные, если они хотят благочестиво подвизаться, с помощью и содействием Христа могут и должны исполнить то, что служит ко спасению души» (Defin. Fid.). Признанные неверными суждения блж. Августина Собор отвергает более сдержанно, осуждая только тех, кто говорит о предопределении ко злу (идея, занимающая периферийное положение в богословских взглядах блж. Августина - Aug. De Correp. et grat. 7, 14). Осуждение учения о предопределении ко злу подкрепляется цитатой из «Liber Sententiarum» (Книги изречений) Проспера Аквитанского (прав. 23), хотя именно в его трудах эта идея нашла наиболее яркое отражение (ср.: Responsiones//PL. 51. Col. 155-174). Из всех рассмотренных Собором богословских вопросов только учение о предопределении ко злу было анафематствовано (Defin. Fid.). Собор ничего не говорит о важном для гиппонского святителя учении о предопределении святых.

http://pravenc.ru/text/75812.html

Блаженный Августин умер 28 августа 430 года во время осады Гиппона армией готов. Творения блаженного Августина 1. «Исповедь». В этом автобиографическом сочинении Августин описывает свою жизнь в терминах мистического и духовного опыта. Эта книга есть свидетельство неукротимой силы его веры, внутренней честности, пылкости, фантазии и свободы ума. 2. «Отречение», написанное в поздний период его жизни, представляет собой поправки изложенных ранее взглядов с позиции его изменившегося мировоззрения. 3. «О Граде Божием». Эта книга представляет собой апологию христианства, в которой первые десять книг посвящены опровержению язычества, а в книгах XI-XVIII содержится описание двух «градов»: мирского и Божия. Под «градом» (греч. πλις (полис) " , лат. civitas) разумеется общество. Два града описаны симметрично в противопоставлении друг другу. Пронизывающее эту книгу мировоззрение во многом обязано своим возникновением событию, потрясшему весь западный мир, -взятию Рима Аларихом в 412 году. Основанный божественным провидением, воспетый Вергилием вечный город, столица и центр цивилизации перестал существовать. Августин объясняет катастрофу тем, что Рим был градом «этого мира», где ничего вечного нет и быть не может. Идея двух «градов» глубоко отразилась на средневековом видении христианского общества. 4. Ряд сочинений «Против манихейства». 5. Ряд сочинений «Против донатизма». Донатисты были сектой, возникшей в результате гонений на христиан. Они возражали против возвращения в лоно Церкви тех епископов, которые скомпрометировали себя во время гонений. По существу вопрос касался понимания таинств: зависит ли их «действенность» от личных качеств священнослужителей? 6. Ряд сочинений «Против Пелагия». Пелагий, родом из Британии, был блестящим оратором и писателем, преподававшим гуманитарные дисциплины в Риме. В своих сочинениях он протестовал против низкого уровня христианской жизни в послеконстантиновой Церкви, проповедуя христианский героизм и совершенство. Церковь , согласно Пелагию, должна состоять из непогрешимых, совершенных людей, причем качества эти достижимы человеческим усилием. В полемике с Пелагием родилось учение блаженного Августина о спасении через благодать. Он также писал против ученика Пелагия Юлиана Экланского, учившего, что не следует крестить младенцев, ибо они безгрешны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

84 Тем не менее свт. Кирилл вполне разделяет учение о частном суде прежде всеобщего Страшного Суда. Согласно ему, существенное свойство ( τ συμβεβηκς) человеческой смерти состоит в том, что «души не уничтожаются вместе с телами от земли» (Cyrillus Alexandrinus. Epismula 1, 24//ACO 1, 1 (1). P. 22; рус. пер.: БВ. 2010. 11–12. С. 97), а посмертное состояние душ праведников и грешников различно, ведь если «души грехолюбцев низвергаются в место ужаснейшего наказания, то есть в ад», то «души святых, уходя из земных тел, благостью и человеколюбием Божиим как бы предаются в руки вселюбящего Отца» (Idem. Commentarii in Iohannem 12 (Pusey 1872. Vol. 3. P. 96–97); рус. пер.: Кирилл Александрийский , свт. 2002. Кн. 3. С. 838) ( Феодор (Юлаев) , иером. 2014. С. 273). 88 Т.е. в переносном. Л. Уикхэм (Wickham 1983. Р. 209. Примеч. 25) отмечает, что, по свидетельству Юлиана Экланского, в Палестине и Египте многие под влиянием Оригена отрицали действительность телесного брака Осии, истолковывая его в «духовном» смысле (Iulianus Aeclanensis. In Osee prophetam 1, 1//Ed. L. de Coninck. Turnhout, 1977 (CCSL 88). P. 119), в то время как в Сирии придерживались противоположной точки зрения (Ibid. P. 121). 90 В древней Церкви личность Мелхисидека также вызывала споры, по истории которых имеется давняя статья Г. Барди (см.: Bardy 1926–1927). Из цитируемых Г. Барди источников Л. Уикхэм (Wickham 1983. Р. 210. Примеч. 26) отмечает трактат прп. Марка Подвижника (Marcus Eremita. Opusculum 10. De Melchisedech//Marc le Moine. Traités2/Ed. G.-M. Durand. P., 2000 (SC 455). P. 182–222), а также соответствующие разделы сочинений свт. Епифания Кипрского (Epiphanius Constantiensis. Panarion. Haeresis 55 (Epiphanius (Ancoratus und Panarion)/Hrsg. K. Holl. Leipzig, 1922. Bd. 2. S. 324–337); рус. пер.: Епифаний Кипрский , свт. 1865. С. 435–453) и Тимофея Константинопольского (Timotheus Constantinopolitanus. De iis qui ad ecclesiam accedunt//PG 86, 33BC). 91 В «Толковании на пророка Осию» свт. Кирилл отстаивает историчность этого повествования, полемизируя с неким «небезызвестным мужем», отвергавшим его буквальный смысл по причине кажущейся ему «неприличности» такого события и предлагавшим видеть здесь лишь аллегорию духовного единения некогда грешной человеческой души, олицетворяемой Гомерью, со Словом Божиим, олицетворяемым пророком (Cyrillus Alexandrinus. In Oseam l (Pusey 1868. Vol. 1. P. 15–24); рус. пер.: Кирилл Александрийский , свт. 1887–1893. Ч. 9. С. 23–36). На основании свидетельства блж. Иеронима , что в его бытность в Александрии Дидим Слепец по его просьбе продиктовал ему толкование на пророка Осию (Hieronymus. In Osee prophetam. Prologus (CCSL 76). P. 5; рус. пер.: Иероним Стридонский , блж. 1894. С. 151), Л. Уикхэм предполагает, что упомянутым «небезызвестным мужем» был именно Дидим (Wickham 1983. P. 210–211. Примеч. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

У них есть также небольшие церкви в Алеппо, Дамаске и других местах. Они – чистокровные сирийцы и по–прежнему пользуются сирийским языком в богослужении, но говорят по–арабски. Они подчиняются патриарху, который обычно живет в монастыре Канобин на горе Ливан. Они изначально были монофелитами и остались таковыми даже после того, как учение об одной воле Христа, этическое дополнение к учению о Его одной природе, было отвергнуто Шестым вселенским собором (680). Но после крестовых походов (1182) и особенно после 1596 г. они начали сближаться с Римской церковью, хотя и сохранили свою сирийскую мессу, разрешение священникам вступать в брак и традиционные праздники, а также культ некоторых местных святых, особенно святого Марона. Из их рядов вышли в XVIII веке три знаменитых восточных ученых семейства Ассемани – Иосиф Симон (ум. в 1768), его брат Иосиф Алоизий и их двоюродный брат Стефан Эводий. Они родились на горе Ливан и обучались в Маронитском колледже в Риме. В Сирии также есть марониты, нетерпимо относящиеся к Римской церкви 1712 . IV. Антропологические споры Общая литература о пелагианских спорах. Источники I. Пелагий : Expositiones in epistolas Paulinas (написано до 410); Epistola ad Demetriadem, в 30 главах (написано в 413); Libellus fidei ad Innocentium I. (417 г., также неверно называется Explanatio Symboli ad Damasum). Эти три произведения сохранились полностью как предполагаемые труды Иеронима и были включены в Opera этого отца церкви (tom, xi, ed. Vallarsius). От других трудов Пелагия (De natura; De libero arbitrio; Capitula; Epist. ad Innocent. L, сопровождавшей Libellus fidei) до нас дошли только отрывки в трудах его оппонентов, особенно Августина. Подобным образом, у нас сохранились только фрагменты произведений Целестия : Definitiones; Symbolum ad Zosimum; и Юлиана Экланского : Libri iv ad Turbantium episcopum contra Augustini primum de nuptiis; Libri viii ad Florum contra Augustini secundum de nuptiis. Большие дословные цитаты есть в подробных ответах Августина Юлиану.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Ибо пусть знает Твое блаженство, что один из этих мужей выдающегося авторитета и духовных занятий, святой Иларий, епископ Арелатский 14 , является почитателем и последователем твоим во всех других частях твоего учения, и уже давно желал он посредством письма проверить у Твоего Святейшества свое мнение о том, что возбуждает недоумения. Но поскольку неизвестно, намеревается ли он [все еще] это сделать и чем это закончится, а усталость всех нас, по предусмотревшей это для нынешнего века благодати Божией, находит отдохновение в кротости твоей любви и мудрости, то приложи наставление для смиренных, приложи обличение для гордых. Необходимо и полезно написать также и то, что уже [было прежде] написано, чтобы не сочли маловажным то, что не часто упоминается. Ведь они полагают, что не причиняющее боли – здорово, и не чувствуют язвы под вздувшейся кожей, так пусть же поймут, что длительную опухоль нужно подвергнуть вскрытию. Благодать Божия и мир Господа нашего Иисуса. Христа да увенчают тебя на всякое время и, шествующего от добродетели к добродетели, да прославят тебя в вечности, о господин и блаженнейший отец, невыразимо дивный и несравненно чтимый изрядный наш покровитель. 3 Имеются в виду шесть книг сочинения Августина Contra Julianum (см.: PL Т. 44. Col. 641–874), направленного против последователя Пелагия – Юлиана, епископа Экланского. – Прим. ред. 13 Таково обычное мнение греческих Отцов Церкви. См. выше: блаж. Августин. Письмо 194.8.35, прим. 118. – Прим. ред 14 Вероятно, речь идет о св. Иларии, епископе Арелатском (429 449 гг.), который сначала был монахом Леринского монастыря, а затем стал Арелатским епископом после своего родственника и основателя Лерин­ского монастыря – св. Гонората, умершего в 429 г. Вместе с тем личность упомянутого здесь епископа остается спорной. Подробнее об этом см. выше: Р. X. Уивер. Божественная благодать и человеческое действие. Глава II. Но кто бы ни был этот епископ Иларий, его не следует путать с другим Иларием мирянином и единомышленником Проспера, написавшим следующее ниже письмо Августину (Письмо 226).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

355 «Веруем, учат восточные патриархи, что человек, падший чрез преступление, уподобился бессловесным скотам, то есть, помрачился и лишился совершенства и бесстрастия, но не лишился той природы и силы, которую получил от преблагого Бога. Ибо в противном случае, он сделался бы неразумным, и следственно не человеком: но он имеет ту природу, с которою сотворен, и природную силу, свободную, живую, деятельную, так что он по природе может избирать и делать добро, убегать отвращаться зла» (Посл. 14 чл.). 356 На вопрос, почему Адам не умер в тот день когда вкусил от запрещенного плода, св. И. Златоуст отвечает; «хотя они (Адам и Ева) прожили много лет, но с той уже минуты, как услышали: прах ты и в прах возвратишься, они получили приговор смертный и сделались смертными и, можно сказать, умерли. На это-то указывая, Писание и сказало: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь – вместо того, чтобы сказать получите приговор быть уже смертными» (На кн. Быт. Бес. XVII, 9). Такой же ответ на этот вопрос давал и блаж. Феодорит. На Быт. Вопр. 39. 357 Разбор ложных объяснений учения ап. Павла о происхождении греха и смерти см. у проф. Глубоковского. Уч. ап. Павла о грехе, искуплении и оправдании (Хр. Чт. 1898 г. 1 т.), также у Мышцына В. Уч. ап. Павла о законе дел и законе веры. 138 стр. и сдед. и у Велтистова. Грех, его сущность и происхождение. 281 стр. и след. 358 Феоф. К Автол. II, 27. Сн. Васил. В. Бог не виновник зла. IV ч. 134 стр. Август. О град Бож. XIV, 15. 366 Наименование наследственной греховной порчи природы и состояния осуждения за оную грехом первородным стало входить в употребление со времен Тертуллиана (vitium originis) и распространено блаж. Августином (originale peccatum) в борьбе с пелагианами, отрицавшими первородный грех. 369 См. напр. Иустина, Разг. с Триф. 95 гл.; Татиана, Увещ. к Эллин. 12, 13, 15, 20; Иринея, Прот. ерес. III, 22; V, 16; Тертул. О душе 40 и 41 гл.; Кирилла Иерус. Огл. сл. XV и др. Блаж. Августин в обличение пелагиан, считавших его виновником учения о первородном грехе, указывал им, что учение о первородном грехе находится в произведениях Иринея Лионского , Киприана Карф., Решция, Олимпия, Плария, Григория Назианзина , Амвросия, Василия В., Иоанна Зл., Иннокентия и Иеронима, и в доказательство представил выписки из творений этих учителей (в сочин. Прот. Юлиана Экланского, 1 кн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Но скифские монахи на этом не остановились и остались проповедовать свои идеи в Риме. Папа Гормизд попытался изгнать их. Тогда они обратились за помощью к североафриканским епископам. Кроме поддержки в защите христологического догмата, в своём послании они просили у епископов осудить книги свт. Фавста: «Наставленные в учении всех святых отцов, мы анафематствуем Пелагия и Целестия, а также Юлиана Экланского и всех их единомышленников. Особенно предаём анафеме книги [«О благодати»] Фавста, епископа Галльского, вышедшего из Леринского монастыря. Нет сомнений, что он написал эти книги против идеи предопределения, и в своём тексте он противостоит не только традиции всех тех святых отцов (блж. Августин, свтт. Зосима, Иннокентий и Целестин Римские), но даже самому Апостолу. Он связывает помощь благодати с уже наличествующим в человеке усилием и совершенно обесценивает всё значение благодати Христовой, нечестиво исповедуя, что древние святые не были спасены той же благодатью, которой мы спасаемся, чему учит блаженнейший апостол Павел, но что они были спасены своими собственными природными дарованиями» 5 . Скифские монахи видели в некоторых выражениях свт. Фавста, направленных против безусловного предопределения, отвержение не только безусловности, но и предопределения вообще, как такового. Также их смущало учение святителя о природной или первой благодати (prima gratia), которая достаётся человеку по праву рождения и с помощью которой спасались ветхозаветные праведники. Насколько их подозрения справедливы – остаётся вопросом. В данной работе мы посвятим своё внимание иному – рассмотрению учения о предопределении и благодати одного из самых видных учителей Западной Церкви свт. Фульгентия Руспийского († 533) 6 . Значение богословия блж. Августина и прп. Иоанна Кассиана для свт. Фульгентия Родился и вырос святитель в Северной Африке. Он получил хорошее образование и должность карфагенского прокуратора при вандальском короле Гейзерихе. Но, читая тексты блж. Августина , Фульгентий принял решение оставить мирскую службу ради служения духовного. То, насколько сильно свт. Фульгентий воспринял учение Августина, видно из беседы, произошедшей между ним и епископом Фавстом. Фульгентий обратился к епископу с просьбой принять его в монастырь, на что Фавст ответил: «Как можешь ты, который воспитан в прохладной жизни довольствоваться нашею бедною жизнью, нашей одеждой покаяния, постом и бодрствованием?». Молодой Фульгентий отвечал: «Я не могу, но не откажет мне в твёрдости Тот, Который дал мне это желание» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Августин (см.: Кремлевский. С. 8-11, 102-112). В одном из своих выступлений против Юлиана Экланского блж. Августин так рассуждал о Божественной справедливости: «Бог справедлив и тогда, когда делает то, что кажется человеку несправедливым и что действительно бывает несправедливым, если это делает человек. За оскорбление Себя Бог наказывает справедливо, а людям не позволяет мстить за обиды… Бог говорит, что вменяет грехи отцов детям; Бог же говорит, что не нужно вменять грехи отцов детям», когда речь идет об отношениях между людьми ( Aug. Contr. secund. Julian. III 12-37). Здесь блж. Августин дает весьма спорное толкование Свящ. Писания и фактически запутывается в противоречиях. Иоанн Дунс Скот усматривает в зачатии греховную похоть, заражающую происходящего от него человека Г. п. В результате получается, что и само зачатие становится греховным. Однако такой вывод расходится со словами ап. Павла: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр 13. 4) и противоречит смыслу таинства Брака , в к-ром Церковь освящает союз мужа и жены, дабы зачатие и рождение детей у них было «непорочно», а не греховно. Наличие у всех людей вины за Г. п. Фома Аквинский пытался обосновать с помощью следующего сравнения. Если кто-либо из предков, замечал он, совершил преступление, то его потомок может оказаться «под тенью семейного позора», хотя сам по себе он «не порицается за то, что имеет по своему происхождению» ( Thom. Aquin. Sum. Th. I 2. 81. 1). Однако такое обоснование не является убедительным, поскольку потомки все же не несут юридической ответственности за преступления предков. Тридентский Собор не объясняет, почему вина за Г. п. ложится на всех людей, но лишь определяет, что «благодатью Господа нашего Иисуса Христа, даруемой в Крещении, вина первородного греха отпускается» (Христ. вероуч. С. 172-175). Иногда основание для вменения вины Г. п. католич. богословы видят в некой «таинственной солидарности» каждого человека с прародителями (DTC. Т. 12. Pt. 1. P. 275). В нек-рых случаях они вообще отказываются объяснять, почему «мы согрешили в первом человеке», ибо эта «истина таинственная, превышающая наше разумение, но в которой вера запрещает нам сомневаться» ( Тышкевич С.

http://pravenc.ru/text/166457.html

Творения В своей автобиографии Б. Д. перечислил 40 сочинений, большая часть к-рых сохранилась. Все сочинения можно разделить на неск. групп: 1) экзегетические; 2) риторико-грамматические и натурфилософские; 3) исторические и агиографические; 4) поэтические сочинения и молитвы; 5) письма. Экзегетические В эту группу входят комментарии и гомилии. К комментариям на ВЗ относятся: «Hexaemeron sive In principium Genesis» (Шестоднев, или На начало книги Бытия; в 4 кн., между 725 и 731 - CCSL. 118А. P. VI-X), охватывает время до рождения Исаака и изгнания Измаила ; «De Tabernaculo» (О скинии; в 3 кн., после 729? - датировка, кроме указанной по др. источникам, по: Plummer С. On the Chronology of Bede " s Writings// Baedae Opera Historica. Vol. 1. P. CXLV-CLIX); «In primam partem Samuhelis Prophetae» (На первую книгу пророка Самуила; аллегорическое толкование, в 3 кн., 716); «In libros Regum quaestiones XXX» (30 вопросов на книги Царств; ок. 725); «De Templo Salomonis» (О Храме Соломоновом; в 2 кн., 716); «In Ezram et Neemiam prophetas» (На книги пророков Ездры и Неемии; аллегорическое толкование, в 3 кн., 725-731); «In librum Tobiae» (На книгу Товита); «In Parabolas Salomonis» (На Притчи Соломоновы; в 3 кн.); «In Cantica canticorum» (На Песнь Песней; аллегорическое толкование, в 7 кн.). В прологе кн. 1 Б. Д. опровергает пелагианские заблуждения оппонента блж. Августина Юлиана Экланского (V в.), также составившего комментарий к Песни Песней, в кн. 7 приводит собрание высказываний свт. Григория Великого относительно Песни Песней; «Super Canticum Habacum» (На песнь Аввакума). Отдельные вопросы ВЗ Б. Д. обсуждает в письмах 5, 6, 14 (об остановках сынов Израилевых в кн. Чисел) и 15 (на слова Ис 24. 22). Из комментариев на НЗ Б. Д. принадлежат толкования на Евангелия от Марка (в 6 кн., до 716) и Луки (в 6 кн., между 709 и 716; комментарии на Евангелия от Матфея и Иоанна считаются неподлинными); на кн. Деяний (в 2 кн., между 708 и 716). К ним присоединяется «Liber retractationes in Actus Apostolorum» (Пересмотренное толкование Деяний Апостольских; между 725 и 731?).

http://pravenc.ru/text/77776.html

уделяет жертвенному аспекту искупления. Следуя ап. Павлу , он учит, что «пришел истинный Агнец, Который Самого Себя принес в жертву Богу» (In Euangelium S. Lucae. VI Prooem.; ср.: Евр 9. 14); и «само простое и непорочное человеческое естество нашего Спасителя ради нас было принесено Богу Отцу» (Homiliarum libri. I 15). В результате произошло примирение человека c Богом: «Все домостроительство во плоти нашего Искупителя есть примирение мира; для того Он воплотился, для того пострадал, для того воскрес из мертвых, чтобы нас, которые грехом навлекли на себя гнев Божий, Он Сам примирением привел бы к миру с Богом» (Homiliarum libri. II 2). По вопросу личного спасения Б. Д. полностью разделяет т. зр. блж. Августина: человек не может усвоить плоды совершенного Христом всеобщего спасения, если Бог не дарует ему этого Своей благодатью, поскольку вслед. грехопадения природа человека настолько испортилась, что человек сам совершенно не способен к добру и исполнен одним только нечестием (In Cant. I. Col. 1070). Ссылаясь на ап. Павла (Рим 7. 18), Б. Д. отвергает правосл. по своей сути т. зр. оппонента блж. Августина Юлиана Экланского, согласно к-рой мы «благодаря свободному решению нашей воли можем делать добро, которое желаем, хотя с помощью Божией благодати можем легче его совершить» (Ibid. Col. 1066). Б. Д. также не согласен с Юлианом, к-рый приписывал душе великие блага (tanta bona) и считал, что благодать Св. Духа действует в нас «как дополнительная помощь», но «не как предваряющий вдохновитель и непосредственный творец наших благих устремлений и заслуг» (Ibid. Col. 1069). По Б. Д., без благодати Божией мы «не можем оправдаться ни с помощью естественных разумных способностей, ни с помощью закона Божиего» (Ibid. Col. 1070). Соответственно те, кто получают эту благодать, суть «избранные» (electi), или «предопределенные» (praedestinati), к тому, чтобы «быть освященными даром Св. Духа, очищенными от всех грехов и начать повиноваться Господу Иисусу Христу» (In primam epistulam Petri.

http://pravenc.ru/text/77776.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010