В Таллинне Русской Православной Церкви передали храм Таллинн, 9 октября 2013 г. В таллиннском храме в честь иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радость " состоялось подписание документов о передаче в собственность приходу здания церкви и приходского дома, передает Интерфакс-религия . В церемонии приняли участие митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий и мэр города Эдгар Сависаар, сообщает пресс-служба Эстонской православной церкви Московского патриархата. В свою очередь пресс-служба мэрии Таллина информирует, что отчуждаемое сейчас здание находится в пользовании прихода с 2003 года. Там проводятся богослужения и благотворительные мероприятия. В феврале 2013 года глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион заявил, что Эстонская православная церковь Московского патриархата до сих пор не находит понимания у властей Эстонии в вопросе церковной недвижимости. " Проблема заключается в том, что если Эстонская апостольская православная церковь Константинопольского патриархата получила все используемые ею храмы в собственность, то Эстонская церковь Московского патриархата только арендует храмы " , - сказал владыка, добавив, что эта ситуация " требует корректировки " и будет затрагиваться в ходе визита патриарха Кирилла в Эстонию, который состоялся в июне 2013 года. В свою очередь премьер-министр Эстонии Андрус Ансип во время визита патриарха Кирилла в эту страну заявил журналистам в Таллине, что Эстонская православная церковь не испытывает проблемы с недвижимостью. " Не думаю, что это действительно является сложностью, потому что Эстонская православная церковь Московского патриархата получила все помещения в аренду на 50 лет. Государство не может продать или подарить это имущество без разрешения Эстонской православной церкви " , - заявил А.Ансип, отвечая на вопрос корреспондента " Интерфакс-Религия " . По его словам, согласие нужно найти между Православными церквями страны. " Они могут решить этот вопрос. Это не вопрос к правительству Эстонии " , - добавил А.Ансип. 9 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64785.html

Виру (Эстония), 29 апреля. Несмотря на то, что в Вируской тюрьме сейчас работают трое тюремных священников, принадлежащих к разным конфессиям, там до сих пор не смогли найти лютеранского капеллана. Об этом сообщает портал Delfi . «Мы неоднократно размещали на интернет-странице лютеранских священнослужителей призыв поступить на работу капелланом в Вирускую тюрьму, также несколько раз организовывали в Вируском пробстве семинар на тему капелланства, чтобы ознакомить с принципами действий капелланской службы и рабочими возможностями», — пояснил главный капеллан тюрем и арестантских домов полиции Игорь Миллер. По его словам, интерес духовных лиц Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви (ЭЕЛЦ) к работе капеллана был скромным. В начавшей работу в апреле Вируской тюрьме сейчас служат три капеллана: Андрей Сидоренко из Эстонской методистской церкви, отец Роман Чуркан из Эстонской Православной Церкви Московского патриархата и Юрий Артюшенков из Эстонской христианской церкви св. Троицы. «С июля ждем в коллектив капелланов также старшего капеллана отца Илию, с мирским именем Отт Ояперве, из Эстонской Апостольской Православной Церкви. Что касается старшего капеллана, то важно, чтобы это было духовное лицо, имеющее опыт работы тюремным капелланом. Отец Илия служил капелланом Тартуской тюрьмы, сейчас получает докторскую степень в Тартуском университете, и он выполнял свою работу капеллана образцово», — сказал Миллер. Капелланом может работать имеющее высшее теологическое образование ординированное духовное лицо. Тюремному капеллану придется часто консультировать не только заключенных, но и работников тюрьмы. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Русская революция и обретение Эстонией государственной независимости вызвали серьезные изменения в положении Церкви (до этого времени приходы Эстонии входили в состав Рижской епархии). Приходы, находящиеся на территории Эстонии, вошли в Ревельскую епархию, а в 1920 г. определением Патриарха Тихона Эстонской Православной Церкви была дарована автономия. К сожалению, следствием сложности общения с Московской Патриархией из-за установившейся в России безбожной власти стало отпадение Эстонской Православной Церкви от Церкви-Матери. Под давлением государственных властей глава Эстонской Православной Церкви митрополит Александр, надеясь получить автокефалию, переходит в 1923 г. под омофор Вселенского Патриарха. Его чаяниям не суждено было сбыться – вместо автокефалии была всего лишь подтверждена автономия, дарованная Патриархом Тихоном, но уже в составе Константинопольского Патриархата. Несмотря на решение Константинополя, в 1935 г. был принят новый Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви, фактически незаконно зафиксировавший ее автокефальный статус и, вопреки рекомендациям Вселенского Патриарха, разделивший ЭАПЦ по национальному признаку на две епархии – Таллиннскую (эстонскую) и Нарвскую (русскую). Ситуация выправилась в начале 1940-х гг. По решению Синода ЭАПЦ ее глава митрополит Александр принес покаяние перед Священным Синодом Русской Православной Церкви и Патриаршим местоблюстителем Блаженнейшим митрополитом Сергием (Страгородским) , и каноническая связь с Русской Православной Церковью была восстановлена. Был учрежден Прибалтийский экзархат, состоявший из четырех епархий: Виленской – (литовской), Рижской – (латвийской), Таллиннской (эстонской) и Нарвской (русской). Тем не менее в годы немецкой оккупации митрополит Александр вновь не только отступил от канонического единства с Московской Патриархией, но и с Константинопольским Патриархатом (по распоряжению немецкого командования) не имел никаких контактов. Это привело к существованию на территории Эстонии двух православных церковных структур: Нарвской епархии – во главе с епископом Павлом (Дмитриевским), сохранившим верность Матери Церкви (РПЦ), и приходов митрополита Александра, зарегистрированных оккупационными немецкими властями, которые фактически самоуправлялись, не подчиняясь ни Московскому, ни Константинопольскому Патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 103 1996 г. 4 января. – Послание Константинопольского Патриархата православным общинам Эстонии 136 Возлюбленные во Христе, Его Святейшество Патриарх Вселенский Варфоломей поручил мне направить вам это послание. 3 января 1996 г. Вселенская патриархия приняла в Фанаре высокую делегацию Московской Патриархии для обсуждения будущего Эстонской Апостольской Православной Церкви. Обсуждение было принципиальным и откровенным, обе стороны изложили свое понимание ситуации и путей ее решения. Главная цель Вселенской патриархии – возобновить деятельность автономной Эстонской Апостольской Православной Церкви на основе Томоса Патриарха Мелстия IV от 1923 г. Такая автономная Церковь может включать в себя все православные общины на территории Эстонии с отдельной епархией для русскоязычных приходов. Представлялось очевидным, что полного единства в рамках одной юрисдикции достичь в Эстонии пока невозможно. Каноническое присутствие обоих Патриархатов сохранится там на какое-то время как особое положение. Это предполагает разделение приходов на две церковные юрисдикции. Обе делегации согласились, что совершить это необходимо в братском согласии и мире. Единственный нерешенный вопрос относительно будущего устроения православной Церкви в Эстонии – озабоченность Московской Патриархии официальной регистрацией приходов и правом собственности на церковное имущество. Стороны договорились изучить этот вопрос еще раз совместно с властями Эстонии. Было предложено, чтобы через месяц делегации обеих Патриархий встретились снова, дабы окончательно решить эти вопросы. Вселенский Патриархат вполне готов предпринять конкретные шаги по возобновлению деятельности автономной Эстонской Апостольской Православной Церкви. Было условлено о следующей встрече с делегацией Московской Патриархии, что ясно демонстрирует добрую волю Вселенского Престола к решению этой проблемы в духе полного взаимопонимания и в согласии с Русской Церковью на благо единства Православия. Вселенская Патриархия глубоко и искренне беспокоится о благополучии православных в Эстонии. Она сознает, насколько велика была мера страданий Эстонской Апостольской Православной Церкви и ее паствы после советской оккупации в 1940 г. Вселенский престол не оставит православных верующих Эстонии, ныне и в будущем делая все, что в его силах, чтобы создать необходимые канонические и пастырские условия для духовного и материального благополучия ее общин и ее миссии в эстонском обществе. Передавая каждому из вас отеческое Патриаршее благословение Его Святейшества, с любовью во Христе, митрополит Филадельфийский Мелитон, генеральный секретарь Святейшего Синода Вселенской Патриархии. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата сегодня переживает немалые трудности: многие наши храмы, в которых мы совершаем богослужения, принадлежат не нам, а Эстонскому государству. Мы пользуемся ими на правах аренды. И ситуация не меняется. Разные политические партии по-разному относятся к Православной Церкви. В политике всегда идет борьба за свои интересы. У нас в Церкви политикой не занимаются, а только, бывает, страдают от политиков, которые так или иначе хотят использовать авторитет Православной Церкви. Мы всегда за открытый диалог. Исторически сложились добрые взаимоотношения с Рижской епархией — рады доброму общению. — На Пюхтицком Соборе 29 апреля 1993 года был оглашен Томос Патриарха Алексия II о восстановлении автономии Эстонской Православной Церкви. Теперь в Эстонии официально две автономные православные ЦерквиЭстонская Православная Церковь Московского Патриархата и Эстонская Апостольская Православная Церковь под юрисдикцией Константинопольского Патриархата . В чем, по Вашему мнению, причины продолжения раскола? — Тогда мнение Церкви по вопросу о правопреемстве было выражено в итоговом документе Собора, в котором было сказано, что Эстонская Православная Церковь является преемницей православного наследия в Эстонии. Однако правительство Эстонской Республики решило оказать поддержку не соборно выраженному мнению верующих, а небольшой группе активистов, опиравшихся на так называемый Стокгольмский Синод. Департамент по делам вероисповеданий при МВД Эстонской Республики зарегистрировал Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви, спровоцировав тем самым церковный раскол. В результате этого раскола на территории Эстонской Республики сегодня действуют две церковные структуры. Стокгольмский Синод был организован митрополитом Александром (Паулусом) в эмиграции в 1948 году. Но Эстонская Церковь не была уничтожена в 1945 году, как это пытается утверждать нынешний глава Эстонской Апостольской Православной Церкви митрополит Стефанос, и вовсе не большинство эстонцев ушли в Константинопольский Патриархат. Знаете, в основе всякого общения лежит диалог, но диалог со Стефаносом крайне затруднен, так как его действия не церковные, а политические. Церковь Христова с политикой несовместима.

http://patriarchia.ru/db/text/5183239.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава МИД Эстонии считает, что имущественные вопросы Эстонской Православной Церкви решены 14.09.2010 Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт считает, что государство уже решило все имущественные вопросы Эстонской Православной Церкви Московского патриархата . " На сегодня все то, что должно было принадлежать Православной Церкви Московского Патриархата, все ей передано " , сказал У.Паэт во вторник " Интерфаксу " . По его словам, оставались еще две церкви, но и их несколько месяцев назад передали. Глава МИД отметил, что между ЭПЦ МП и Эстонской Апостольской Православной Церковью Константинопольского Патриархата (ЭАПЦ КП), " главное, нет напряженности, во всяком случае, такой, которую следовало так определять " . Министр напомнил, что в эти дни в Эстонии находится с визитом председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион, и в среду у них состоится встреча. " Хочу выслушать, что их интересует " , - сказал глава внешнеполитической службы. Между тем митрополит Иларион на состоявшейся в понедельник встрече с мэром Таллина Эдгаром Сависааром заявил, что главная цель его визита - решение имущественных проблем ЭПЦ МП, " что станет важным шагом к примирению Московского и Константинопольского Патриархатов " . Он, в частности, выразил недоумение, почему приходам Константинопольского патриархата храмы переданы в собственность, в то время как прихожане Московского патриархата вынуждены молиться в храмах, полученных от государства лишь в аренду. Начавшаяся в воскресенье поездка митрополита Илариона по Эстонии приурочени к 20-летию архиерейской хиротонии предстоятеля ЭПЦ ПМ митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия, а также к 100-летию со дня освящения Успенского собора Пюхтицкого монастыря. 15 сентября митрополит Иларион встретится с председателем парламента Эстонии Эне Эргма и министром иностранных дел. Запланированы также встречи с рядом общественных деятелей и с представителями Совета Церквей Эстонии. В понедельник митрополит Иларион встретился с архиепископом Андресом Пыдером - главой крупнейшей религиозной организации страны - Эстонской лютеранской церкви. Встреча с представителями ЭАПЦ КП не запланирована. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.09.2010 16:35:20

http://drevo-info.ru/news/9175.html

удастся исполнить полностью. Однако последующее развитие событий не оправдало этих ожиданий 262 . В октябре 2003 г. ЭАПЦ Константинопольского Патриархата приняла новый Устав, в котором в отличие от Устава 1935 г. зафиксировано подчинение Эстонской Церкви Константинопольскому Патриархату, в 2008 г. константинопольское присутствие в Эстонии было укреплено избранием архиереев на новоучрежденные епархии Тарту и Пярну–Сааремаа, что, по мнению константинопольской структуры, свидетельствовало о завершении процесса «воссоздания Эстонской Православной Церкви» путем учреждения ее Архиерейского Синода. Однако процесс «воссоздания» имел, по-видимому, преимущественно бюрократический характер: как было отмечено в заявлении службы коммуникации Отдела внешних церковных связей от 18 июня 2008 г., ко времени выдвижения Собором ЭАПЦ кандидатур двух епископов в епархии Пярну–Сааремаа числились шесть клириков, а в епархии Тарту, для окормления которой был избран иеромонах, менее двух лет до этого прослуживший в священном сане, из девяти священнослужителей иные возглавляли по три прихода, а один клирик служил в двух епархиях одновременно 263 . Решения протоколов о намерениях 2002 г. со временем были реализованы, имущество Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата закреплено за ее приходами, но с правом использования, а не собственности. Глава эстонской структуры в константинопольской юрисдикции митрополит Стефан не прекращал нападок на Московский Патриархат и его Предстоятеля Святейшего Патриарха Алексия II, которого иерарх Константинопольской Церкви в одной из греческих газет характеризовал следующим образом: «Сам он из пастыря единого народа превратился в расчленителя вместе с другими расчленителями» 264 . Выступая на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в октябре 2004 г., митрополит Корнилий с горечью заметил: «Налицо лицемерная политика священноначалия Эстонской Апостольской Православной Церкви, ищущего с нами евхаристического общения – единства во Христе, но в то же время не желающего ничем поступиться для достижения не просто компромисса, но восстановления хотя бы некоей меры справедливости по отношению к нам».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 92 1994 г. 5 октября. – Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви 123 Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха: заслушал доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений, о его посещении Эстонской Республики в период с 14 по 16 августа 1994 г. и о его встрече и беседе с министром внутренних дел Эстонии г-ном X. Арике. В ходе беседы митрополит Кирилл изложил позицию Русской Православной Церкви по вопросу регистрации православной Церкви в Эстонии с Уставом 1935 г. таким образом, чтобы Церковь могла сохранить во владении используемые ею ныне приходские храмы, храмы, здания и земли Успенского Пюхтицкого монастыря и иное движимое и недвижимое имущество. Министр г-н Арике изложил позицию своего министерства, которая сводится к тому, что Министерством внутренних дел уже зарегистрирован Устав 1935 г. за так называемым Синодом Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании юрисдикции Константинопольского Патриархата и в силу этого православная Церковь в Эстонии не может быть зарегистрирована под этим наименованием. Министр предложил без промедления зарегистрировать православную Церковь в Эстонии юрисдикции Московского Патриархата под иным наименованием. При этом все вопросы, связанные с приходской и монастырской собственностью, в каждом отдельном случае должны будут решаться судебным путем. Постановил. 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить принципиальное несогласие и горечь по поводу изложенной министром внутренних дел Эстонской Республики г-ном Арике позиции его министерства в отношении юридического оформления православной Церкви в Эстонии, как нарушающей элементарные права человека и находящейся в противоречии с общеевропейскими нормами религиозной свободы. 3. Отметить, что опыт современной жизни православной Церкви в Эстонии юрисдикции Московского Патриархата показывает, что судебные инстанции в этом государстве склонны решать подобные вопросы исключительно в пользу «Синода Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании». В силу этого предлагаемая православной Церкви в Эстонии юрисдикции Московского Патриархата регистрация явится орудием лишения Церкви, ее приходов и монастырей храмов и движимого и недвижимого имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 78. Для ликвидации церковный Собор избирает трехчленную ликвидационную комиссию, которая в течение трех месяцев составляет полный список имущества Церкви, взыскивает долги, уплачивает по взысканиям по отношению к Церкви и передает оставшееся имущество государству в порядке, предусмотренном § 31 закона о церквах и религиозных общинах. Часть вторая. Приход I. Общие постановления § 79. Приход апостольско-православной Церкви есть объединение православных, сосредоточенное вокруг своего храма или молитвенного дома и составляющее часть Эстонской Апостольско-Православной Церкви с теми правами и обязанностями, кои определены в подлежащих законах и в настоящем Уставе. § 80. Членами прихода считаются все те лица, кои в качестве таковых внесены в список членов прихода (приходская книга). Членские права и обязанности продолжаются до тех пор, пока член не выбыл или не исключен из прихода. Полноправными членами прихода могут быть граждански-совершеннолетние граждане Эстонской Республики. Членами без права голоса являются все несовершеннолетние члены прихода. § 81. Все члены прихода вносятся в приходскую книгу (liikmete nimekirjaraamat). В последней должны находиться следующие сведения в отношении каждого члена: фамилия, имя, отчество, профессия, данные о рождении и крещении, о бытии у св. причастия, о выполнении хозяйственных повинностей, о бракосочетании и о вступлении в приход. § 82. Выбывающим из прихода священник выдает за своей подписью и скрепленное приходской печатью свидетельство с данными, находящимися в приходской книге. § 83. Новых членов прихода принимает приходский священник. Прием лиц, переходящих из других приходов Эстонской Апостольско-Православной Церкви, совершается на основании свидетельств, выданных священниками этих приходов. Лиц, переходящих из приходов других вероисповеданий или не состоящих в религиозных общинах или церквах, священник принимает и присоединяет к приходу через соответствующее таинство (крещение, миропомазание или исповедь и причащение), внося их в приходскую книгу, на основании свидетельств, выданных им или от прихода их исповедания, или из учреждения по регистрации семейного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 47 1942 г. 30 июня – Циркулярное письмо митрополита Таллиннского Александра причту и правлению приходов Нарвской епархии 66 4 июня с. г. я получил копию циркуляра, разосланного епископом Павлом 29 мая с. г. без моего ведома, вопреки правилу 34-му св. апостолов, правилу 9-му Антиохийского Собора и правилу 14-му Двукратного Собора и против Устава Эстонской Апостольской Православной Церкви причтам и правлениям Нарвской епархии. Так как ни Уставом Эстонской Православной Церкви, ни каким-либо другим церковным узаконением епископу Павлу не предоставлено права отменять, изменять или объявлять недействительными распоряжения митрополита, то вышеозначенный циркуляр и заключающиеся в нем распоряжения являются незакономерными, не имеющими силы и не подлежащими исполнению. Ввиду этого я на основании (§§ 9, 10, 11 и 12) Устава Эстонской Апостольской Православной Церкви 11 июня с. г. за 121 предложил епископу Павлу немедленно аннулировать свой незакономерный циркуляр от 29 мая с. г. и отменить предъявленные в нем причтам и правлениям приходов Нарвской епархии требования и об исполнении этого моего предписания срочно сообщить мне не позже 25 июня с. г. Однако епископ Павел моего предписания не исполнил и в своем письме от 23 июня с. г. за 125 пытается оправдывать свой образ действий, совершенно неосновательно ссылаясь на 34-е правило св. апостолов, которое вменяет в обязанность «епископам всякого народа знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающую их власть не творити без его разсуждения». Доводя об этом до сведения причта и правления означенного прихода, вновь подтверждаю, что приходы в своей деятельности обязаны руководствоваться Уставом Эстонской Апостольско-Православной Церкви и моими распоряжениями. Что касается, в частности, порядка поминовения на богослужениях духовных властей, то поминать их следует точно по чину, приложенному к моему циркуляру от 14 октября 1941 г. Помимо незакономерных распоряжений в циркуляре епископа Павла от 9 мая с. г. заключается, к сожалению, много неточных, тенденциозных и несоответствующих действительности мнений и рассуждений, к опровержению коих у меня имеются фактические документальные данные. Но я полагаю, что в нынешнее беспокойное и опасное время не следует отягощать спорами и препирательствами и без того тяжелое положение нашей Церкви, а потому не нахожу тактичным приводить здесь опровержение против указанных рассуждений епископа Павла. Я надеюсь, что по окончании войны и наступлении мира при помощи и милости Божией и течение нашей церковной жизни войдет в мирное и тихое русло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010