17.5. Избранных председателя, заместителя председателя, членов правления и церковного старосту утверждает в должности местный епископ. 17.6. В полномочия правления прихода входит: 17.6.1 созыв и проведение общего собора прихода; 17.6.2 исполнение решений общего собора прихода; 17.6.3 представление местному епископу кандидатов на место священника прихода; 17.6.4 выбор священника из списка, представленного епископом, если епископ дал приходу право выбирать себе священника; 17.6.5 организация владения и пользования имуществом прихода в интересах прихода и Церкви; 17.6.6 организация хозяйственной деятельности и бухгалтерии прихода, а также составление и исполнение бюджета; 17.6.7 организация благотворительной и просветительской работы, а также представление всех духовных и материальных прихода 255 ; 17.6.8 заключение трудовых договоров со служащими прихода; 17.6.9 ведение и проверка поименной книги и книги членских взносов членов прихода. 17.7. Собрания правления созывает председатель правления прихода по своей инициативе или по требованию не менее двух членов правления, но не менее четырех раз в год. Правление правомочно, если на месте присутствует более половины его членов, в их числе председатель или заместитель председателя. Собрание ведет председатель, при его отсутствии – заместитель председателя. 17.8. Правление принимает решения простым большинством голосов. При равном разделении голосов решающим на собрании является голос председателя собрания. Голосование является открытым. Члены правления имеют право остаться при особом мнении. Особое мнение протоколируется. 17.9. Решения правления заносятся в протокол, который подписывают председатель собрания и все присутствовавшие члены правления. 17.10. Правление обязано выслушивать предложения члена прихода по улучшению жизни прихода и отвечать на запросы. 17.11. В делопроизводстве правление пользуется печатью прихода. 18. Ревизионная комиссия прихода. 18.1. Хозяйственную деятельность прихода проверяет избранная приходом на три года ревизионная комиссия, состоящая из трех членов. Ревизионная комиссия избирает из числа своих членов председателя. Членом ревизионной комиссии не могут быть члены правления, а также лица, находящиеся в отношениях трудового договора с приходом. Ревизионная комиссия является правомочной, если на месте присутствует не менее двух членов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«С самого начала военных действий на Украине я призывал свою паству не поддаваться чувствам вражды и ненависти, не втягиваться в политические дискуссии, особенно в церковной среде, а заняться оказанием помощи беженцам, оставшимся без крова и без средств к существованию. Пожертвования в сумме 10000 евро, собранные в наших храмах, были перечислены на счёт MTÜ Eesti Pagulasabi. Прихожане нашей Церкви трудились в центрах приёма беженцев, участвовали в сборе вещей, продуктов и средств первой необходимости, по возможности помогали решать вопросы размещения. Наши священники оказывали и продолжают оказывать духовную поддержку украинским беженцам, приходящих в храмы ЭПЦ МП», – подчеркнул митрополит. Он отметил, что на территории Эстонии на сегодняшний день действует 38 приходов ЭПЦ МП, объединяющих большую часть православных верующих страны. «Начиная с марта 2022 года практически в каждом из наших приходов появились прихожане из числа прибывших в Эстонию украинских беженцев православного вероисповедания. И это может служить только подтверждением, что на наших приходах не ведется никаких действий по пропаганде войны и разжиганию ненависти. О подобных действиях быстро стало бы известно, так как деятельность каждого из приходов открыта и прозрачна», – пишет владыка Евгений. «В остальном же надеюсь на содержательный обмен мнениями на встрече в МВД, на которую приглашён 18.10.2022», – заключил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений. Напомним , что ранее эстонская националистическая партия «Отечество» потребовала от властей прекратить деятельность Эстонской православной церкви Московского Патриархата, потому что она, по мнению партии, оправдывает военные действия России на Украине. Эстонские националисты опубликовали заявление , в котором помимо прекращения деятельности ЭПЦ МП предложили национализировать ее недвижимое и движимое имущество и передать его Эстонской апостольской православной церкви, созданной в 1996 году Константинопольским патриархом. Кроме того, политики призвали аннулировать вид на жительство митрополиту Таллинскому Евгению и тем клирикам ЭПЦ МП с российским гражданском, которые оправдывают военную операцию на Украине, а также выслать их из страны.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/12/in...

– Хотел бы сказать, что моя встреча с архиепископом Стефаном, на мой взгляд, была очень дружественной и корректной. Более того, мы договорились о каких-то возможных совместных шагах. Однако уже после этой встречи я получил довольно резкое письмо, в котором, по сути дела, все наши договоренности сводились на нет. Мне показалось, что тон этого письма был совсем другим, чем тон нашей встречи. Конечно, мы будем работать в направлении нормализации отношений, но думаю, этот процесс будет небыстрым. – Когда я находился в Москве в ожидании встречи с Вами, из Эстонии пришла весть о том, что митрополит Стефан побывал в мэрии Таллина, встретился с мэром Эдгаром Сависааром и заявил, что в сентябре этого года по приглашению властей Эстонии, на государственном уровне, в страну прибудет с официальным визитом Константинопольский Патриарх Варфоломей. 6 сентября мэрия Таллина собирается дать торжественный прием в честь Патриарха Варфоломея, в ходе которого, очевидно, будут подняты вопросы статуса Эстонской Апостольской Православной Церкви. В то же время известно, что до сего дня мэрия Таллина и лично г-н Сависаар активно помогали Московскому Патриархату – в частности в строительстве храма в Ласнамяэ. Что Вы можете сказать по этому поводу? – Я не думаю, что эти два визита как-то связаны между собой. У каждого Патриархата есть своя повестка дня и свои интересы. У каждого главы Церкви есть свое расписание поездок. Я не хотел бы комментировать визит Патриарха Варфоломея, потому что полагаю, что это – прерогатива представителей церковной структуры, которую он возглавляет. Я готов комментировать только визит Святейшего Патриарха Кирилла. Радуюсь тому, что этот визит состоится. Надеюсь сопровождать его в ходе этой поездки, как это бывает всегда, когда Патриарх посещает зарубежные страны. Надеюсь, что этот визит принесет большую пользу нашим православным верующим Эстонии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-nad...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 199 2001 г. 24 ноября. – Письмо Константинопольского Патриарха Варфоломея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II 237 Ваше Блаженство, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, во Христе Боге зело возлюбленный и желанный брат и сослужитель нашей Мерности, господин Алексий, Ваше почитаемое Блаженство братски о Господе обнимаем и сладчайше приветствуем. Нам доставило радость Ваше письмо от 22 июня за 1974, которое с большим вниманием и добрым расположением мы прочитали как наедине, так и на заседании нашего Святого и Священного Синода. С особым удовлетворением отмечаем, что Вы не намереваетесь подробно рассматривать вопрос о законности упоминаемого в нем Патриаршего синодального томоса 1923 г. о провозглашении автономии Эстонской Православной Церкви, конечно, не потому, что имеем сомнения в его законности и действительности, но воспринимая это как указание на правильную, по существу, Вашу позицию, согласно которой нынешние проблемы должны решаться не столько на основании юридической оценки прошлых деяний, приводящей к раздорам, юридическим спорам и к чрезмерному законничеству, сколько на основании спасительных канонических принципов, возвещенных, благодаря просвещающему действию Святого Духа, в божественных и священных канонах и многовековом священном Предании нашей православной Церкви. Среди таких спасительных канонических принципов содержатся и те, применение коих по отношению к Эстонии согласовано обеими нашими Церквами в принятых по икономии решениях 1996 г. С тех пор путем постоянного обмена мнениями и собеседований в духе братского сотрудничества и взаимопонимания мы стараемся найти наилучшие возможные решения по многим и сложным вопросам, которые возникают из-за несовершенства человеческого естества и по вмешательству диавола, не желающего добра и не хотящего мирного улаживания человеческих и церковных дел. Воодушевленные апостольскими словами: «Только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели» ( Флп. 3:13–14 ),– мы не обращаем внимания ни на многое неприятное, происшедшее ранее, ни на недоброжелательное отношение прессы, ни на человеческие ошибочные суждения, и, полагаясь на Ваше понимание, от всего сердца молимся Господу, чтобы не были обмануты Ваши и наши надежды, «что путем тесного взаимодействия двух наших Патриархатов и тщательного исполнения достигнутого ими соглашения 1996 г., в особенности второго его пункта, касающегося сотрудничества сторон в деле достижения равенства прав всех православных в Эстонии, включая право на имущество, все раздоры и нестроения в Эстонском Православии будут устранены» 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правительство Эстонии отказалось объявлять православные Рождество и Пасху государственными праздниками 4 декабря, 2014. Новостная служба Минюст не рекомендовал также правительству объявлять православную Пасху государственным праздником, так как она не является традиционной частью местной культуры. 4 декабря. ПРАВМИР. Министерство юстиции обосновало это решение тем, что Рождество отмечают 7 января не все эстонские православные. Прихожане Эстонской апостольской Православной Церкви Константинопольского Патриархата отмечают этот праздник по григорианскому календарю вместе с христианами западной традиции, — сообщает Интерфакс-Религия Минюст не рекомендовал также правительству объявлять православную Пасху государственным праздником, так как она не является традиционной частью местной культуры. Предложение об объявлении этих дат праздниками было внесено парламентской фракцией крупнейшей оппозиционной Партии центра, за которую традиционно голосует большинство русскоговорящего населения. Фракция обосновала свое предложение отмечать 7 января как государственный праздник и выходной день в связи с тем, что в Эстонии проживает из 1,3 млн. населения около 170 тысяч прихожан Эстонской Православной Церкви Московского пПтриархата и около 15 тысяч староверов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 апреля, 2023 17 апреля, 2023 16 апреля, 2023 16 апреля, 2023 15 апреля, 2023 15 апреля, 2023 15 апреля, 2023 13 апреля, 2023 30 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravitelstvo-estonii-o...

§ 64. Епархиальный совет есть исполнительный орган епархии. Его обсуждению и решению принадлежат все вопросы епархиального делопроизводства, организации и надзора. Епархиальный совет заседает по мере надобности и правомочен в присутствии председателя и не менее половины членов. Решения заносятся в протокол, подписываются участниками и вступают в силу с утверждением их епископом, по миновании срока обжалования. Епископ имеет право принимать с правом совещательного голоса участие в заседаниях епархиального совета и руководить ими. § 65. Епископ имеет право делать церковно- и священнослужителям своей епархии предупреждения, увещания, замечания и выговор в случаях погрешностей в их образе жизни или в исполнении служебных обязанностей, доводя о сем до сведения митрополита. § 66. Органы благочиния суть благочинный, общее собрание благочиния и совет. § 67. Благочинный есть духовный руководитель благочиния, а также председатель общего собрания и совета благочиния. Он лично или при посредстве представителя ревизует деятельность церковно- и священнослужителей вверенного ему благочиния, а также делопроизводство и состояние приходов. § 68. Благочинный имеет право делать священно- и церковнослужителям своего благочиния предупреждения, увещания, замечания и выговоры за погрешности в их образе жизни и в исполнении служебных обязанностей, доводя о сем до сведения митрополита. § 69. Общее собрание благочиния есть высшая власть в благочинии. Общее собрание созывается благочинным: очередное по меньшей мере раз в год, чрезвычайное по мере надобности, по его усмотрению, или по требованию митрополита, или Синода, или благочиннического совета, или по заявлению 1 / 3 приходских советов благочиния. В заседаниях общего собрания принимают участие по два представителя от каждого из приходов благочиния: духовный и светский. Общее собрание правомочно, если представлена по меньшей мере половина приходов, принадлежащих к благочинию. Если на общее собрание не явится потребное число представителей, то через час по той же самой повестке состоится новое собрание, правомочное при любом количестве собравшихся представителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 212 2003 г. 8 сентября. – Письмо министра внутренних дел Эстонской Республики Я. Ыунапуу председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу 252 Глубокоуважаемый митрополит Кирилл, Благодарю Вас за обращение, в котором Вы выступили с просьбой прояснить вопросы, связанные с сакральным имуществом, находящимся в пользовании действующих в Эстонии православных приходов. Как известно, 2 октября 2002 г. состоялось подписание двух протоколов о намерениях: между Эстонской Республикой и Эстонской Апостольской Православной Церковью (ЭАПЦ) и между Эстонской Республикой и Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата (ЭПЦ МП). В вышеуказанных протоколах рассматривается то сакральное имущество, которое в момент подписания протоколов подлежало правопреемному возвращению ЭАПЦ, но фактически находилось в пользовании приходов ЭПЦ МП. Согласно данным протоколам, государство выполняет так называемую роль посредника в отношениях между двумя действующими в Эстонии православными Церквами, что позволяет юридически корректно оформить документацию, связанную с вопросами собственности и пользования имуществом. По заключенному между государством и ЭАПЦ соглашению, собственником перечисленного в приложениях к протоколу имущества становится государство. В протоколе также указана обязанность государства не отчуждать это имущество, если стороны не договорятся иначе. В ходе состоявшейся 19 мая 2003 г. встречи с представителями Московского Патриархата представители эстонского государства высказали четкую точку зрения о том, что государство не может в одностороннем порядке изменить положения протоколов. Сохранение перечисленного в приложениях к протоколам сакрального имущества в собственности государства было ограничением, которое в ходе переговоров предложили представители ЭАПЦ и с которым согласились как государство, так и ЭПЦ МП (с ЭПЦ МП, к примеру, заключен пункт протокола 2.2.1). Эстонская Республика не имеет никаких правовых основ для оказания влияния на православные Церкви с целью изменения договоренностей по вопросам, связанным с сакральным имуществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время имеются две епархии: Таллиннская и Нарвская. В Таллиннской епархии девять благочиний: Harju, Lääne, Petseri, Pärnu, Saare ja Muhu, Tartu, Viljandi, Viru ja Võru. В Нарвской епархии нет благочиний. Задачи органов благочиния исполняют в сей епархии соответствующие епархиальные органы. § 58. Границы епархий и благочиний устанавливает с согласия митрополита собрание представителей Церкви. В таком же порядке осуществляется открытие новых епархий, викариатств и благочиний и ликвидация существующих, а также перемещение приходов из одной епархии или благочиния в другие. § 59. Епархиальные органы суть епископ, епархиальное собрание, совет и ревизионная комиссия. Если епархиальное собрание не считает желательным или необходимым избирать епископа и совет, то обязанности епископа исполняет митрополит, а обязанности епархиального совета Синод. § 60. Епископ есть духовный руководитель епархии. Он избирается на должность пожизненно церковным Собором. § 61. Епархиальное собрание есть высшая епархиальная власть. Председателем епархиального собрания является епископ, а членами от каждого прихода епархии – по два избранных представителя: духовный и светский. § 62. Епархиальное собрание созывается по распоряжению епископа: очередные через каждые 5 лет; чрезвычайные по мере надобности, по его усмотрению или же по требованию митрополита или Синода, или епархиального совета, или по заявлению 1 / 3 советов приходов, принадлежащих к епархии. Заседаниями епархиального собрания руководит епископ, коему в помощь избираются два товарища председателя. Собрание правомочно в том случае, если представлено не менее половины приходов, принадлежащих к епархии. Если на собрание не явится нужное число представителей, то через 2 часа по той же повестке состоится новое собрание, правомочное при любом числе собравшихся. Право совещательного и решающего голоса на собрании могут иметь представители лишь тех приходов, кои внесли назначенные им в порядке епархиальной сметы членские взносы. § 63. Обсуждению и решению епархиального собрания подлежат вопросы, касающиеся жизни епархии. Епархиальное собрание избирает на 5 лет председателя епархиального совета (духовное лицо) и членов (2 духовных и 2 светских) с соответствующим количеством кандидатов и трехчленную ревизионную комиссию и ее кандидатов. Избранные лица утверждаются в должности митрополитом. Постановления на заседаниях собрания принимаются простым большинством голосов. При разделении голосов поровну голос председателя дает перевес.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 98. Если на общее собрание не явится нужное число членов, то вторичное собрание может состояться не ранее получаса и не позднее трех недель, считая со времени несостоявшегося собрания. Это новое собрание правомочно к разрешению всех вопросов по принятому порядку дня, несмотря на число собравшихся членов, за исключением тех вопросов, решение коих предусмотрено Уставом особо. § 99. Общее приходское собрание избирает из среды своих членов, председателя, в случае надобности также и товарища его, и секретаря. § 100. В компетенцию общего собрания входит вообще указание директив приходскому совету и правлению, а также наблюдение за их деятельностью. В частности же, обсуждению и решению общего собрания подлежит: 1) постройка и ремонт храма и приходских домов, а также жилищ для причта и пристроек; 2) избрание членов причта, если митрополит не сочтет нужным назначить священно- и церковнослужителей своей властью; 3) избрание членов приходского совета, старосты, членов ревизионной комиссии и кандидатов к ним; 4) привлечение к ответственности председателя совета, его товарища и других членов совета и иных должностных лиц прихода; 5) отчуждение, заклад, обмен и отдача в аренду на срок свыше 6 лет недвижимости, а также имущества, имеющего историческую и художественную ценность, в порядке, предусмотренном в § 29 закона о церквах и религиозных общинах, и 6) другие, касающиеся приходской жизни вопросы, которые органы Церкви, а также приходский совет и правление сочтут необходимым предложить на обсуждение и решение общего собрания. § 101. Председатель общего собрания наблюдает за тем, чтобы общее собрание держалось в пределах своего ведения, и ставит предложения на голосование, составляя из таковых в нужных случаях проекты резолюций. Председатель имеет также надзор за порядком на общем собрании, делая замечания нарушителям порядка, останавливая говорящих не по очереди, лишая в нужных случаях ораторов права слова и предлагая исключить из собрания непослушных нарушителей порядка. Если собравшиеся, несмотря на принятие всех этих мер, не успокаиваются, председатель закрывает собрание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 109. Постановления приходского собрания, касающиеся священно- и церковнослужителей, заключения приходом займов на сумму свыше 500 крон, назначения чрезвычайных взносов, покупки и продажи недвижимости, отдачи таковой в заклад или в аренду на срок свыше 6 лет, представляются Синоду на утверждение по прошествии срока обжалования. §110. Постановления приходского собрания, подлежащие утверждению со стороны органов Церкви или государственной власти, вступают в силу по их утверждении. IV 39 . Приходский совет § 111. Приходский совет есть распорядительный орган прихода. В состав совета входят все священно- и церковнослужители и церковный староста во время состояния их в должности, а также избранные на 5 лет на приходском собрании от 8 до 25 членов по усмотрению приходского собрания, в соответствии с числом членов прихода и местными условиями. К избранным членам совета избирается вполовину меньшее количество кандидатов, кои приглашаются в состав совета в порядке количества полученных ими при выборах голосов. Избранные члены не могут быть моложе 25 лет. § 112. Если член совета не исполняет исправно своих обязанностей, то постановлением совета по предложению приходского правления он считается выбывшим, и на его место приглашается следующий кандидат. § 113. Председателем совета является приходский священник. Если же в приходе два или более священника, то настоятель (§ 133). Приходский священник может отказаться от принятия должности председателя совета. Равным образом в особых случаях Синод может воспретить священнику исполнение должности председателя. В этих случаях совет избирает председателя из среды своих членов, и тогда приходский священник является товарищем председателя; в том же случае, когда председателем является священник, совет избирает товарища председателя из среды своих членов. § 114. Избранных председателя, его товарища, членов совета и старосту утверждает в должности благочинный по прошествии срока для обжалования. Полномочия утвержденных в должности лиц продолжаются до утверждения в должности новых избранников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010