Первая мысль об устроении в этой местности, на горах казанских, храма во имя Свв. Просветителей Славянских всецело принадлежит Высокопреосвященному Палладию, Архиепископу Казанскому. Вызванная Архипастырским попечением о религиозно-нравственных нуждах края и возбужденная чувством глубокой благодарности и горячей любви к Св. Апостолам Славян, она, как выразился Владыка в своей речи, была не без внушения свыше. И действительно, лучшего и достойнейшего памятника торжественнейшего чествования Свв. Мефодия и Кирилла, в тысячелетнюю годовщину блаженной кончины старшего из Братьев Святых, нельзя было и вообразить. К этому дню был учрежден склад духовно-нравственных книг, открыта была Кирилло-Мефодиевская школа, но создание храма, дело превышающее все это, было наилучшим завершением торжества в честь Свв. Равноапостольных Братьев. Горячо воодушевленный мыслию об устроении храма в честь Свв. Мефодия и Кирилла, Архипастырь наш обратился в приснопамятный день, 6-го апреля, с воззванием к боголюбивой пастве своей, в котором с глубокою силою и живостью изобразил значение трудов Свв. Первоучителей и Просветителей наших и убедительно приглашал принять посильное участие в создании храма в честь и память их, в той части города Казани, которая особенно нуждается в приходском своем храме. На призыв Архипастыря многие отозвались весьма сочувственно и скоро сумма пожертвований возросла до 12 тысяч рублей. Выбор места, холодная и дождливая погода и множество торжественных актов не позволили совершить освящение места в знаменательный день 6 апреля. Но за то это освящение совершилось с необычайною торжественностью в Духов День-13-го мая, на которое перенесено в этот год, по благословению Св. Синода, празднество в честь Свв. Мефодия и Кирилла, положенное 11 мая, приходившееся в поминальную субботу. После литургии, совершенной Архиепископом Палладием, в сослужении преосвященного викария, ректора академии и других, в Духо-Сошественской Церкви, -открылось торжественное шествие церковной процессии во главе с Архипастырем и Преосвященным Кириллом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Отцы, – но есть ли это отчуждение от Христа и клевета на Церковь и свв. Отцов? А что сказать о нашем православном октоихе, о котором и сам иером. Тарасий говорит, как о такой книге, в которой выразились вероучительные созерцания свв. Отцов? Ведь он весь, в особенности, в службах Воскресных переполнен песнопениями в честь Умершего и Воскресшего Господа, как Искупителя мира Своею Кровью. Не привести ни одного свидетельства в подтверждение своих слов, сознательно умалчивать о ясной вере всех свв. Отцов об Искуплении нас Смертью Христовою, не замечать даже явных противоречий себе в приводимых свидетельствах свв. Отцов (105 стр., 108, 127, 128, 137, 162, 165:171), не значит ли это обвинять их в великом грехе? Если смерть Христова есть высшее выражение смирения, а не любви к миру, крайний подвиг для победы в себе греховного самолюбия, то, несомненно, для подражания Ему в стяжании спасения необходима для всех христиан мученическая смерть, как решительный акт торжества над греховностью мира и в себе. Тогда Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим Пресвятая Богоматерь должна бы умереть на Кресте; тогда и возлюбленный ученик Христов должен бы приобщиться тому же крестному подвигу. Тогда напрасно Церковь прославляет пустынников, затворников, молчальников, столпников, этих ангелов во плоти, великих святителей, скончавшихся естественною смертью, ибо они не удостоились мученического венца. Тогда зачем и приобщаться бескровной Жертвы Христовой, хотя бы Христос и говорил: «Ядый Мою плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день», а не всячески искать только смерти в страданиях? Тогда зачем свв. Ап. Павел заповедует молиться за царя и за вся, яже во власти суть, «да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте», а не увещевает всех христиан стремиться к мученическому венцу? Все это не преувеличение, а естественные выводы из не православного понимания Искупления иером. Тарасием. Если Искупление Христово состояло в том, что Он, воплотившись, явил в Себе образ победы в Себе себялюбия для подражания другим, то неизбежно признание того, что воплощение Христово есть соединение греховного человеческого естества с бесконечным и нетленным Божеством, как это и утверждает иером. Тарасий, называя это святоотеческим учением (104 стр.). Нужно бы привести свидетельство хотя одного св. Отца, прежде чем нанести их памяти такое огульное оскорбление. Какой же св. Отец решился бы отрицать свидетельство Самого Бога чрез Ангела ( Лк.1:34–35 ), что Рожденное Мариею Девою будет «свято», оставаясь в Церкви в ореоле святости отца Ее. И не замечает того, что, приводя выдержки из свв. Отец, ими же обличается в своей клевете на них (106, 137 и др. стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

22 .   Св. равноапостольного Аверкия; канон с акростихом: βερκου μγιστον ξδω κλο, κανν ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Αγλ αιδρ. То же в Славянской Печатной. A. Rocchi указывает еще канон Климента. 631 22 .   Свв. 7-м мучеников Ефесских. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: τν πτωτον μαρτρων σβω χριν, ωσ χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: Τν θεαν κα καταυγ πανγυριν μν. В Славянской Печатной Минее канон другой, анонимный, без акростиха, 8 гл., «Колесницегонителя». Начало: «Седмичным…». Высокопреосв. Сергий, на основании Греческой рукописной Минеи Синодальной Московской библиотеки 446 (XII в.), считает этот канон Иосифовым. 632 Но несходство языка, отсутствие обычного акростиха сильно колеблют такое предположение и скорее говорят против него (срав. Богородичен 1 п. с Богородичным на 24 августа). 23 .   Св. Игнатия Патриарха Константинопольского ( 877–878). У A. Rocchi по рукописи (XI в.) Крипто-Ферратской библиотеки отмечается канон Иосифа с таким началом: τα περκοσμαι. 633 В Афонском Прологе 769 под 23 октября есть та же память св. Игнатия и указывается κανν ωσ· χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. 25 .   Свв. мучеников Маркиана и Мартирия; канон с акростихом: διττο προσοσω μρτυσιν μελδαν, ωσ. χο α. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Διλου τ ωτ τ γ. Τριδο. VI песни 1-й тропарь неодинаковы по Греческой Печатной и Славянской Минеям. Высокопреосвященный Сергий указывает еще другой канон свв. мученикам – Θεονου. 634 25 .   Свв. мчч. – Арефы и с ним 4253 человека. У A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратского монастыря отмечается канон Иосифа с таким началом: Διλου τ ωτ. 635 Такое же начало и рядом находящегося канона свв. мученикам Маркиану и Мартирию. Не один ли это канон, поставленный по ошибке писца и свв. мученикам – Арефе и с ним другим? В Афонском Прологе 769 память этих святых 24 октября; указывается их σναξι ν το Πρωτασου, канон же отмечается только один – Θεονου с ирмосом ισμα ναπμψωμεν. Этот же канон Θεονου имеет и Московская Синодальная рукопись 446, именно: χο πλ. δ. Начало: Μρτυ θλορε. Акростих: Μαρτυρικν σνοδον, θετερπε, μλψωμεν μνοι.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евфимии. 12 св. Голиндухи. 13 св. ап. Акилы. 14 пр. Иосифа, еп. солунского. 15 свв. мучч. Кирика и Иулитты. 16 свв. Онисима и Порфирия. 17 св. священномуч. Афиногена. 18 св. муч. Емилиана. 19 пр. отца нашего Дия. 20 св. прор. Илий. 21 св. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна. 22 пр. Марии Магдалины. 23 св. Трофима, Феофила и иже с ним. 24 св. муч. Христины. 25 св. Анны, матери Богородицы. 26 свв. мучч. Ермолая, Ермиппа. 27 св. муч. Пантелеимона. 28 св. Евстафия анкирского. 29 св. муч. Каллиника. 30 свв. апп. Силы, Силуана и прочих. 31 св. муч. Феодоты и чад ее. 1 свв. Маккавеев. В тот же день погружение ( βπτισις) честного креста. 2 св. муч. Стефана. 3 св. Фавста и Исаакия. 4 пр. Фостирия и св. муч. Елевферия. 5 св. муч. Евсигния. Препразднство Преображения. 6 Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 попразднство Преображения и избавление оть варваров. 8 пр. Емилиана. 9 св. ап. Матфия. 10 св. муч. Лаврентия. 11 св. муч. Евпла. 12 свв. мучч. Фотия и Аникиты. 13 пр. Максима исповедника . 14 св. прор. Михея. 15 успение св. Богородицы. 16 пренесение из Едессы нерукотворенного образа Господня. Избавление от варваров. 17 св. муч. Сгратона. 18 св. муч. Флора и Лавра. Август 487 19 св. муч. Андрея стратилата. 20 св. прор. Самуила. 21 св. муч. Вассы и чад ее. 22 св. муч. Агафоника. 24 св. ап. Варфоломея. 25 св. ап. Тита. 26 св. муч. Адриана и Наталии. 27 пр. отца нашего Пимена. 28 пр. отца нашего Моисея ефиопа. 29 усекновение св. Иоанна Предтечи и Крестителя. 30 священномуч. Филика. 31 положение честного пояса Пресв. Богородицы. Приложение 8. Праздники по уставам иерусалимскому, студийскому и святогорскому из тактикона Никона Черногорца, писавшего около 1088 года. «Велицы убо праздницы Христовы и Богородичны и Предтечевы два, рекше рождество и усекновение, имут знамения крест огражден, средний же крест точию, малии же имут точию по три точки», говорить Пикон. По свидетельству его знаки праздничные в студ. уставах тверды, но не так тверды в иерусалимских 488 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Скончался пр. Зинон в начале V века. 31 . Г. † Свв. чудотворцев и бессребренников (по М.В.С., мучеников) Кра и по М.В.С. и Х.М., – и с ними свв. мучениц: и трех дщерей ее: и Св. Кир был родом из Александрии и в юности изучал врачебное искусство. Подавая бесплатно помощь больным, как обыкновенными средствами, так преимущественно силой веры и молитвы, он обращал ко Христу многих язычников. В гонение Диоклетиана св. Кир удалился в Аравию, принял там иночество и продолжал исцелять больных своими молитвами. Услышав о чудесах его, Иоанн, воин из Едессы, подвизавшийся в Иерусалиме, пришел в Аравию к св. Киру и стал у него учиться и подражать его святой жизни; они вместе помогали больным и распространяли христианское учение между язычниками. Узнав, что гонителями веры была взята на мучение св. Афанасия с тремя дочерьми, свв. целители, пренебрегая опасностями, решились идти в г. Канон (в Нижнем Египте), чтобы своей верой утвердить веру и терпение свв. мучениц. Прибыв в город, они исполнили свое намерение. Об этом донесли правителю, который приказал подвергнуть Кира и Иоанна тяжким мучениям пред лицом исповедниц. Святые оставались непоколебимыми в своей вере. Оставив их, мучитель начал истязать свв. исповедниц и, когда не мог побороть из твердости, повелел их обезглавить. Вслед за этим приняли тот же мученический венец и свв. бессребреники Кир и Иоанн. Это было в 311 году. Ом. 28 июня. Кондак, гл. 3. От Божественныя благодати дар чудесь приемше, святии, чудодействуете непрестанно, вся наша страсти рукодейством секуще невидимыми, Кире Богомудре со Иоанном славным: вы бо Божественнии врачеве есте. Ап. ( 1Кор.12:27–31, 13:1–3; 153 зач.; Ев. Мф.10:1, 5–8; 34 зач.). + Память во святых отца нашего епископа, Новгородского чудотворца. С юных лет он поступил в Киево-Печерскую обитель и вскоре решился сделаться затворником, не смотря на внушение игумена о преждевременности такого подвига для молодого инока. В затворе Никита подвергся разным искушениям: он перестал молиться Богу, весь предался чтению книг Ветхого Завета, изучил их на память и никто не мог сравниться с ним в знании этих книг; это стало известным, так что князья и бояре стали приходить к нему для слушания наставлений; книг же Нового Завета он совсем не хотел читать и беседовать о них. От этого искушения он был избавлен молитвами иноков печерских. После этого Никита покинул затвор, стал проводить время в самом строгом посте и молитве, послушанием и смирением превзошел других иноков и был поставлен епископом в Новгород. Он «добре стадо упасл, евангельскими словесы людей своих сердца напоил и семя благочестия в них возрастил». За свою святую жизнь будучи награжден от Бога даром чудотворений, он сотворил много чудес. Так, однажды молитвой низвел с неба дождь; в другой раз по его молитве прекратился в города пожар. После 13-летнего святительства св. Никита мирно скончался 30 янв. 1108 г. См. 30 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Таким образом, имена свв. Кирилла и Мефодия, с одной стороны, призваны объединять славян между собой, с другой – могут стать причиной церковных нестроений. Еще в середине XIX века появился целый ряд католических писателей – Гинцель (Ginzel), Ракки (Racki), Штульц (Stulz), Билий (Bily), Леже (Leger), которые проводили ту мысль, что, хотя свв. Кирилл и Мефодий и вышли из лона Восточной Церкви, однако они перенесли свою деятельность на Запад, посвятили ему все свои силы, приняли все особенности западного вероучения, вступили в тесные отношения с римскими папами и всю жизнь оставались их ревностными приверженцами. Эти предположения не стали лишь уделом научных дискуссий. Папа Лев XIII (1878–1903), понимая, какое значение для славянского мира имеют свв. Кирилл и Мефодий, считал, что, связав эти имена с Римом, он крепче привяжет к Римско-Католической Церкви униатов из западных славян и, возможно, надеялся, что и православные славяне («схизматики») после этого будут лучше расположены к римскому престолу. В 1880 году свв. Кирилл и Мефодий были признаны святыми Римско-Католической Церкви, их имена были внесены в католические календари для молитвенного поминовения. Папа Лев XIII издал энциклику, в которой, объявляя о канонизации свв. Кирилла и Мефодия, указывал: «Исполняя высокий долг проповедания христианства, римские первосвященники всегда посылали проповедников святого Евангелия к разным народам. Подобно этому, дело совершения апостольской обязанности они поручили Кириллу и Мефодию, мужам святейшим». И далее: «Хотя оба проповедника христианства, о которых мы говорим, вышли к языческим народам из Византии, однако их миссия совершалась или прямо по распоряжению апостольской кафедры, или, что случалось чаще, с ее одобрения». По мысли папы, именно в Риме родилась мысль предпринять дело просвещения славян, здесь свв. братья клялись в верности римскому престолу, здесь они были посвящены в епископский сан и получили право посвящать и других. Наконец, здесь же папой Иоанном VIII (872–882) было одобрено богослужение на славянском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Преставление блаж. юродивого Московского, по прозванию Большой Колпак. Он родился около Вологды и в молодости работал на саловарне. Затем он перешел в Ростов, где и принял на себя трудный подвиг юродства Христа ради; он ходил полунагой, носил на себе тяжелые железные вериги и большой железный колпак. Поселившись затем в Москве, св. Иоанн продолжал свои подвиги и за свою св. жизнь был удостоен от Господа дара прозорливости и чудес. Скончался он в 1589 г. Мощи его под спудом в Московском Покровском соборе. – Препп. Иоанна и Логгина, Яренгсних чудотворцев. Иноки Соловецкой обители и ученики св. Филиппа (см. 9 янв.), они проводили жизнь в строгом посте и являли собой пример полного послушания и смирения. Отправившись по нуждам монастырским на твердую землю, они были застигнуты бурей в Белом море и утонули, в 1544–1545 гг. (по другим, в 1561 г.). Свв. тела их были найдены прибрежными жителями и погребены недалеко от села Яренги на Корельском берегу; потом (лет через 25–30), после обнаружившихся чудесных знамений, нетленные мощи свв. угодников были перенесены к Николаевской церкви с. Яренги (в 143 вер. от Архангельска), где потом устроен был монастырь (который был в 1764 г. упразднен). После представления в 1624 г. патр. Филарету записи о совершавшихся чудесах от свв. мощей, они были свидетельствованы и тщательным расследованием на месте была, подтверждена действительность от них чудес и исцелений. В 1638 г. (2 июля) свв. мощи Яренгских чудотворцев были перенесены во вновь устроенную в Яренге церковь во имя свв. Зосимы и Савватия. Ныне они почивают под спудом в Яренгской приходской церкви. Память пр. Иоанна празднуется еще 24 июня, а пр. Лонгина – 16 окт. – Преставление пр. Никодима Кожеозерского (Хозьюгского). Родом из с. Ивановки, Ростовского уезда, он в молодости занимался кузнечным ремеслом в Ярославле. Затем, по особому внушению Божьему, он принял иночество и поселился в Кожеозерской обители. Здесь пр. Никодим проводил жизнь строгого подвижника, терпеливо и усердно исполняя все монастырские послушания. Добродетельная жизнь его скоро обратила на него внимание всей братии, и он чрез полтора года, избегая славы человеческой, удалился в пустынное место на берегу реки Хозьюги (в Онежском уезде, Архангельской губ.). Там пр. Никодим подвизался в течение 30 лет в строгом посте и молитвах до самой блаженной кончины своей и за свои подвиги удостоился от Господа дара чудес. Скончался он в Кожеозерской обители в 1640 г.. за 40 дней до кончины быв предуведомлен о ней явлением свв. Алексия, митрополита Московского и Дионисия, архимандрита Троице-Сергиевой лавры. Мощи его под спудом в Кожеозерской обители (см. Арханг. еп.). В 1898 г. был напечатан ему акафист.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Чет. Минея . ( Act. SS. Febr. II p. 581. Assem. Kal. un. eccl. V. р. 328. Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 211). Мес. В. Соименные бессеребренники воспоминаются 1 июля и 17 октября. В службе дня канона: второй – Иоанна Дамаскина . Св. муч. Ерминигельда, царевича Готфского. Сын Лувигильда, царя Готфского, обращенный в православие из арианства св. Леонардом, еп. Испалийским (Сивильским). Обезглавлен в темнице, по приказанию отца в 584 году. Чет. Минея из св. Григория Двоеслова (кн. 3. Гл. 31). Март. Р. 13 апр. Свв. мучениц Кириены и Иулиании. Кириена из Тарса, Иулиания из Россона. Преданы огню игемоном Маркианом, при Максимиане. Пролог. Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Кесария, Дасия и прочих пяти. Скончались в Дамаске от меча. Пролог Март. Р. Свв. священномучч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, глаголемого Ревнителем. Пострадали в Персии при Сапоре, ок. 345 года. Пролог. Мес. Вас. Март. Р. 2 Свв. мучч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними. Пострадали в Персии от Сапора, ок. 345: св. Аффоний усекнут, прочие сожжены. Ради их уверовали во Христа п приняли мученическую кончину более семи тысяч человек, в том числе мать Сапора. Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud Surium h. d.). Март. P. В службе канон Феофана. Преп. Маркиана, иже от Кира. См. 18 янв., где вторично воспоминается. Март. Р. 3 Свв. мучч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Пострадали от Сапора II в последний год его царствования и гонения, в 380 г. по Р. Хр. в Арбеле. Св. Акепсим, еп. Наессонский, обезглавлен, Иосиф и Аифал побиты камнями. Чет. Минея от Метафраста и Созомена (II. 22). (Vita Memaphrasmea apud Surium et in Actis SS. 22 apr. Ev. Assem. Acta marti. осс. р. 171. Христ. Чтение 1827. XXVIII. 127). Март. Р. 22 апр. Мес. В. Аифал воспоминается вторично 1 сент. Имеют службу. Преп. жены Снандулии. Имела мужество отречься от участия в побиении камнями Иосифа, пресвитера Персидского. Чет. Минея в Страдании Акепсима епископа. Свв. мучч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона воинов, и дружины их.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Филипп несколько лет подвизался отшельнически на Янковой горе, в 2 верстах от Устюга. Набожные устюжане, уважая его жизнь и желая видеть вблизи города обитель иноков, выпросили дозволение построить на месте его пребывания обитель. В 1654 году был построен храм в честь иконы Знамения Богоматери с приделом во имя вновь прославленного святителя Филиппа, митрополита московского. Под руководством опытного в духовной жизни отшельника собрались ревнители благочестия, но преподобный не принял сана игумена и скончался иноком около 1662 года (Русс. свв. Филарета, арх. черн. Ист. Росс. Иер. ч. 6, стр. 593. Слов. ист. о свв. стр. 268). 18-e число Свв. мучч. Флора и Лавра. Свв. мучч. Ерма, Серапиона и Полиена. Свв. отец наших патриархов Константинопольских Иоанна и Георгия. Св. священномуч. Емилиана епископа и иже с ним. Пр. Макария. (Муч. Иулиании близ Стровила. Муч. Льва. Четырех подвижников в пустыне. Множества бедных. Пр. Варнавы и Софрония, племянника его. Пр. Христофора. Иконы Божией матери Одигитрии). Свв. мучч. Флора и Лавра Святые Флор и Лавр были родные братья, родом из Иллирии, по вере христиане, по ремеслу каменосечцы. Случилось, что в соседней с Иллирией стране нужно было построить великолепный языческий храм. Правитель этой страны просил Иллирийского правителя Ликиона прислать ему искусных мастеров. Ликион, зная Флора и Лавра за искусных мастеров, послал их к соседнему князю. Братья отправились и начали усердно работать; а деньги, получаемые ими за работу. отдавали бедным, сами довольствуясь самым необходимым. Но, оказывая ближним вещественную помощь, они вместе с тем старались и о просвещении их светом истины, проповедуя язычникам об истинном Боге и о Христе Спасителе. Благодаря этому многие из слушавших их проповедь обратились ко Христу. Однажды святые братья тесали камень; в это время к ним подошел сын языческого жреца Мамертина – молодой юноша и смотрел на их работу; вдруг от камня отскочил осколок и выбил глаз юноше. На его крик прибежал отец и, видя окровавленного сына, в ужасе разорвал на себе одежду и начал бранить святых каменосечцев, порываясь их ударить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Да даст нам Господь простую и чистую веру. Да даст нам Господь правильное отношение к сомнениям. 3ья неделя – Жен Мироносиц Сегодня праздник в честь тех, кто был свидетелем смерти, погребения и воскресения Христа Спасителя, и тех, кто послужил Господу, потрудился для Господа. Сегодня праздник свв. жен мироносиц и свв. Иосифа Аримафейского и Никодима. Свв. жены сопровождали Господа, служили Ему от своих имений, своими средствами, были с Господом на Голгофе, при снятии Господа со Креста и при Его погребении. Они же спешили ко Гробу Христа и первыми узнали о воскресении Христовом. Свв. Иосиф Аримафейский выпросил у Пилата тело Иисуса Христа, вместе с Никодимом снял со Креста, обвил плащаницей и положил во гробе, в пещере своего сада. Святым женам мироносицам и святым Иосифу и Никодиму следуют все те, кто и теперь служит Господу, Его телу – св. Церкви, кто от имений своих, кто трудами и талантами своими. “Вместо мира песнь принесем Владыке” – поют в Пасхальные дни. Чувствуют ли это поющие? Понимают ли, что пением своим Господу служат, приносят Ему миро, становятся в ряд мироносиц? Чувствуют ли все труженики церковные и жертвователи, Кому они служат и Кому несут свои жертвы? При правильном понимании этого в церковном служении и при жертвах на Церковь не может быть никаких обид и прекращений церковной работы или жертвы на нее из-за того, что или батюшка или староста или еще кто-нибудь что-то не так сделал или не так сказал. Сегодня праздник свв. жен мироносиц, свв. Иосифа и Никодима и всех тех, кто следует за ними в служении Господу и телу Его – Церкви. Аминь. 4ая неделя – о Расслабленном I. Мы слышали сегодня в Евангелии рассказ об исцелении Господом расслабленного. Этот несчастный лежал уже 38 лет. В Иерусалиме около Овечьих ворот была купальня, в которую по временам сходил Ангел и возмущал воду. Кто первый после возмущения воды Ангелом спускался в воду, тот исцелялся от любого недуга. Несчастный расслабленный лежал около этой купальни, но у него не было человека, который бы помог ему опуститься в воду, после ее возмущения – всегда кто-то раньше него опускался в живительные воды.

http://azbyka.ru/propovedi/nemnogo-o-mno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010