В тот же день – свщмуч, Регула, епископа Популонии . Был одним из епископов, сосланных вандальским королем Тразамундом за Православие в Сардинию, пострадал от арианского остготского короля Тотилы. В тот же день – свщмуч. Приска, епископа, и с ним Кастрензия, Таммария, Розия, Гераклия, Секундина, Адютора, Марка, Августа, Елпида, Каниона и Виидония . Пострадали от вандалов. 6 сентября – в Африке свв. свщмучч. Донатиана, Президия, Мансуеста, Германа и Фускула, епископов , пострадавших от вандалов. С ними епископа Лаетия, сожженного за веру. Пострадали при короле Гунерихе. 11 сентября – в Африке свв. свщмучч. епископов Немезиана, двух Феликсов, Люпия, Литтея, Полиана, Виктора, Датива и др., пострадавших при императоре Валериане и Галлиене в 257 году. Называются в качестве мучеников в письме св. Киприана из его заточения в Курубе. 14 сентября – день мученической кончины св. Киприана . Празднование перенесено на 16 сентября. 16 сентября – праздник св. свщмуч. Киприана . На этот день празднование св. Киприану было повидимому перенесено при установлении праздника Воздвижения Креста Господня. В этом месте праздник св. Киприану стоит в сакраментарии св. Льва Великого , в сакраментарии св. Геласия и в сакраментарии св. Григория Двоеслова . Карфагенским календарем называются как пострадавшие со св. Киприаном свв. мучч. Крискентий, Виктор, Розул и Генералий . 20 сентября – в Карфагене св. мучц. Кандиды – девы. пострадавшей при императоре Максимиане. Упоминается Римским мартирологом и Мозарабским мартирологом 7-го века. 28 сентября – в Африке свв. мучч. Мартиала, Лаврентия и др. с ними . Эти свв. мученики поименовываются в 34 (39) письме св. Киприана. 3 октября – в Нумидии св. Максимиана. епископа Багайского , пострадавшего от донатистов в V веке. О нем говорит блаж. Августин. 12 октября – Собор 4.966 мучеников, пострадавших от ариан при короле Гунерихе. Вероятно, это тот самый собор святых, который в нашей Церкви совершается 8 декабря. 15 октября – память свв. 300 мучеников мавров , пострадавших в Кельне при императоре Максимиане. Называется эта память так в Иеронимовом мартирологе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

От нас зависит дать всем этим зародышам достигнуть полного развития”. Результат деятельности Кирилла и Мефодия в известной степени можно, стало быть, восстановить и в наше время. „Самопознание и просвещение в национальном духе-вот те условия, которыя начали и докончат процесс поднятия русской культуры на степень общечеловеческой дадут русскому народу выполнить задачу, завещанную славянству свв. братьями десять веков тому назад...” Мы приводили содержание речи г. Смирнова отрывочно, но, однако всякий видит, как она глубоко содержательна и достойна серьезного внимания, которым, к сожалению, не все подарили лектора, имея в виду неотчетливость его произношения. За то выслушавшие речь его до конца оценили ее по достоинству, что и выразили громкими аплодисментами. Акт закончился пением „Боже Царя храни” и гимна Свв. Кириллу и Мефодию. Е. Торжество во 2-й Казанской Гимназии. Задолго подготовившись к должному чествованию дня памяти Свв. Мефодия и Кирилла, Казанская 2-я Гимназия отпраздновала его с подобающим торжеством. Накануне праздника г. Директор Гимназии О. А. Имшеник, показывая ученикам изображения Святых Мефодия и Кирилла, сообщил краткие сведения о жизни и деятельности их и передал порядок празднования. Все ученики были у всенощной и за литургией вместе с наставниками Гимназии, кроме учеников VII класса, бывших в Кафедральном соборе. После поздней литургии, когда все лица, принадлежащие к Гимназии, собрались в зал, открыт был акт речью г. Директора, объяснившего кратко значение праздника. Ученики пропели „Христос воскресе» и затем преподаватель истории Н. В. Державин произнес речь о жизни и просветительной деятельности Свв. Кирилла и Мефодия. В своей речи он указал какое значение имела деятельность Святых братьев в общей истории славянства и в частности для Русских. В конце речи он между прочим выразил мысль, что Россия значительно была подготовлена к христианству трудами Апостолов Славян. Простота и ясность изложения, богатство и удачный подбор фактов были отличительными свойствами речи. По окончании этой речи, ученики пропели тропарь чествуемым Святым. Потом сказана была речь преподавателем Д. М. Львовым о значении трудов Кирилла и Мефодия для русской литературы. Ближайшим образом он определил это значение в конце речи, сказавши, что русская литература ведет свое начало от Свв. Кирилла и Мефодия. Они дали нам первые книги и определили характер русской литературы древнего периода; они создали литературный язык церковно-славянский, который, служа выражением божественных истин, в тоже время был связью племен, наречий и единства Славян. „Посему, заключил оратор, кому дорого образование, кому дорога Христова вера, для того память о Свв. Кирилле и Мефодии останется священною навсегда».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В посольстве Ростислава все увидели Господень перст, призывающий свв. братьев к просвещению славян. Откровение Божие просветило свв. братьев в точном изображении всех славянских звуков соответственными буквами, взятыми как из греческого, так и из еврейского (ш, ц и др.) и других (ж, ч, щ) языков. – В Константинополе же свв. братья, до ухода в Моравию, перевели «избор евангелия и апостола», т.е. дневные церковные чтения из новозаветных книг, расположенные по кругу богослужения (с Ев. Иоанна – на первый день Пасхи), а не по порядку глав. Частью здесь же, а частью уже во время пребывания в Моравии, свв. братья перевели: «Псалтирь, Евангелие с Апостолом и избранными церковными службами, утреню, обедню, вечерню, павечерицу и тайную службу» (Паннонское житие). По итальянскому сказанию, свв. братья перед уходом из Моравии в Венецию и Рим оставили в славянском переводе «все Писания нужные при богослужении». Если отрывочные указания житий с их своеобразной терминологией («тайная служба») перевести на современный язык и сопоставить с частыми упоминаниями о том, что свв. братья всюду учреждали богослужение на славянском языке, то можно думать, что они преимущественно из Священных книг перевели: Псалтирь и паримийник – из Ветхого Завета, Евангелия, Деяния и послания из Нового Завета, затем из богослужебных: служебник, требник и октоих (конечно в отрывках). С этими книгами они являлись в Рим. Что и как продолжено было св. Мефодием по возвращении оттуда, памятники умалчивают, но исследователи думают, что в спокойный продолжительный период пребывания Мефодия в Моравии (875–880 гг.) дело переводное продолжалось, может быть и из Священных ветхозаветных книг многое было переведено и распространялось хотя в черновых списках. Но за предпоследний (884-й) год жизни св. Мефодия относительно этого имеем опять ясное свидетельство. По возвращении из Константинополя, где взяты были, вероятно, многие греческие Священные и богослужебные книги, св. Мефодий: «отверг ся молвы и печаль свою на Бога возложь, прежде же от ученик своих посажд два попа, скорописца зело, преложи вборзе вся книги исполнь, разве Маккавей, от греческа языка в словенъск, шестию месяц, начен от марта месяца до двадесяте и шести дней октября месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Слово похвальное на Рождество И. Предтечи, л. 1034–1040. Нач. «Присно текий источник Божества» «Слово похвальное па Рождество И. Предтечи Преп. исповедника Феодора игумена Студийского, л. 1040–1051. Нач. «Славно некоему велегласну подобной паше слово». В 26-й день. Житие и подвизи св. многострадальной Преподобномученицы Христовы Февронии, л. 1032–1087. Нач. «Бысть во дни Диоклетиана Царя, Анфиму епарху болезнию телесною слежати». Мучение вкратце св. Преподобномученицы Февронии, л. 1088 – –1095 об. Нач. «Сия от юного возраста ярем Господень восприимши». В той же день повесть от жития свв. новых чудотворцев Муромских благоверного и преподобного и достохвального Князя Петра, наречённого во иноческом чину Давида и его супруги благоверной Княгини Февронии, нареченной во иноческом чину Евфросинии, л. 1096–1119. Нач. «Сей убо в Рустей земли град нарицаемый Муром». Похвала святым Петру и Февронии, л. 1117 об. В той же день о житии вкратце сказание о Епископе Василие Муромском, л. 1120–1123 об. Нач. «Слышахом убо некия глаголющих древния сказания о граде Муроме.» В 29-й день. Деяние и мучение свв. и славных и всехвальных Апостол Петра и Павла, л. 1124–1147 об. Нач. «Бысть по отшествии св. Апостола Павла от Гавдомелетского острова приити ему во Италию.» Словопрение Петрово с Симоном волхвом, л. 1148–1155 об. Нач. «По Клавдие же царствова сын его лет четыренадесять. При сем волхв Симон прииде в Рим.» Мучение свв. и славных верховных Апостол Петра и Павла, л. 1156–1184 об. Нач. «И в художествах не точно иже изначала отца приемлем и тех единех красимся труды.» Житие и мучение свв. верховных и пребожественных Апостол Петра и Павла, л. 1186–1196 об. Нач. «Бысть по многом зело хождении по различным градом и странам .» Страсть св. Апостола Павла, л. 1198–1209 об. Нач. «Бысть же на другое лето по убиении св. Апостола Петра.» Слово похвальное И. Златоуста свв. верховным Апостолам Петру и Павлу, л. 1210–1217. Нач. «Небесе и земли реть вижу настоящего ради торжества.» Слово похвальное Исихия пресвитера Иерусалимского свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Второй – придел в честь Введения Божией Матери во Храм, с запрестольной мозаичной картиной, изображающей означенное священное событие 8 . Третий – придел Хора, называемый так потому, что именно в нем совершаются соборным духовенством ежедневные рядовые богослужения 9 . Внутри находящегося в приделе престола стоит рака, в которой почивают мощи св. Иоанна Златоуста . План собора св. апостола Петра 1 . Главный престол над мощами св. апостола Петра. 2 . Придел Крещения. 3 . Придел папы Пия X, бывший придел Введения. 4 . Придел Хора с мощами св. Иоанна Златоуста . 5 . Придел Климента с мощами св. папы Григория Двоеслова . 6 . Ход в соборную ризницу. 7 . Придел распятия св. Петра с мощами свв. Симона и Иуды. 8 . Придел св. Иосифа. 9 . Придел св. апостола Фомы. 10 . Придел Божией Матери «на столпе». 11 . Придел св. Льва Великого . 12 . Придел Кафедры св. Петра. 13 . Придел преп. Петрониллы с ее мощами. 14 . Придел Михаила Архангела. 15 . Придел св. Еразма. 16 . Придел свв. Прокесса и Мартиниана с их мощами. 17 . Придел св. Вячеслава. 18 . Придел папы Григория с иконой Божией Матери «Скоропомощницы» и мощами св. Григория Богослова . 19 . Придел Святых Таин. 20 . Придел св. Севастиана. 21 . Придел Распятия Господня. 22 . Придел Пьеты. 23 . Придел свв. апостолов Петра и Иоанна. 24 . Придел свв. апостолов Петра и Павла. 25 . Придел свв. апостолов Петра и Андрея. 26 . Придел Преображения. 27 . Придел блаж. Иеронима Стридонского . 28 . Придел св. Василия Великого . 29 . Придел «Кораблика» св. апостола Петра. 30 . Придел воскрешения Тавифы. 31, 32. Спуски в священные гроты под собором. 33 . Атриум, или паперть собора. I. Столб с мозаичным изображением св. Матфея. II. Столб с мозаичным изображением св. Марка. III. Столб с мозаичным изображением св. Луки. IV. Столб с мозаичным изображением св. Иоанна. Св. Иоанн Златоуст был архиепископом Константинопольским, оставил нам чин литургии, молитвы ко Святому Причастию, толкование на Священное Писание и много поучений. За свое сильное, услаждающее душу красноречие, бывшее предметом общего удовольствия и привлекавшее к нему людей всех возрастов, сословий и состояний, не только христиан, но даже еретиков и язычников, он наречен Златоустом. Скончался в заточении в 407 г. и погребен был в городе Команы. откуда в 438 г. мощи его были перенесены в Константинополь. После падения Константинополя (1453) честные мощи св. Иоанна Златоуста были перенесены в Рим, где первоначально находились в церкви св. Климента, папы римского. Память св. Иоанна Златоуста совершается 13 ноября (вместо 14 сентября, дня его преставления), 27 января (день перенесения его мощей из Коман в Константинополь) и 30 января (вместе с памятью свв. Василия Великого и Григория Богослова ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После литургии был некоторого рода акт в образцовой церковно-приходской школе при участии почти всех учеников школы (37), учащих (законоучителя, учителя и помощников – учеников V и VI класса) и начальствующих. Пред иконою свв. Мефодия и Кирилла, специально приобретенною для школы, всеми пропет был тропарь чествуемым святым и потом сказаны были две весьма краткие речи законоучителем и учителем. Первый говорил о значении истинной веры в жизни и о научении ею нас чрез труды свв. Мефодия и Кирилла, а второй сделал краткий очерк жизни свв. братьев, просветителей Славян. Далее были прочитаны стихи учеников VI класса О. Александровым, который как-то особенно задушевно, просто и в весьма стройных рифмах изобразил значение торжества в честь свв. апостолов Славян. Во время пения гимнов учащим были розданы довольно большие образки (издания общества метохромотипии) и славянские краткие жития Святых Мефодия и Кирилла, а ученикам школы маленькие образки и краткие описания жизни свв. просветителей Славян. Понятно, что все это приводило в величайший восторг всех юных питомцев наших. Воспользовавшись упоминанием учителя школы о том, что ученики особенно охотно учатся по славянским книгам и часто просят их у него, о. Ректор Семинарии сказал краткую речь, обращаясь преимущественно к ученикам Семинарии и возбуждая в них любовь и преданность к славянским церковно-божественным книгам и указывая в этой любви завет свв. просветителей Славян, требование высшей церковной власти нашей и живую народную потребность, удовлетворение которой может повести к неисчислимо многим плодотворным результатам в церковно-гражданской жизни всей России. Торжество закончилось величанием святым и пасхальною песнею „Светися, Светися, новый Иерусалиме”, так глубоко гармонирующей с конечными мыслями, выраженными в последние моменты торжества. Г. Торжество в Казанском Духовном Училище. Накануне праздника, в обычное время, в присутствии всех начальствующих лиц, учащих и учащихся, в училищной церкви отслужена была всенощная, за которою тропарь чествуемым святым и величание были пропеты всеми молящимися.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

О чтении в Городской Думе 7 апреля было объявлено на предшествующем чтении о Свв. Мефодие и Кирилле, читавшемся 31 марта профессором А. И. Гренковым, а также в церквах; поэтому еще задолго до 7 час. вечера, т. е. до начала чтения, сотни народа теснились у входа в зал. Когда же открылся зал, то он вмиг был занят весь, а вскоре потом наполнился и другой зал, соединенный с первым, аркой. Читал Ректор Семинарии, протоиерей Η. Т. Каменский о жизни и трудах свв. Кирилла и Мефодия. Особенно подробно он передавал о деятельности чествуемых проповедников среди Хозар, обитавших при устье Волги, и о борьбе Св. Кирилла с магометанами. Число слушателей все возрастало. Взаимно теснимые, все принуждены были встать со своих мест: жаждавшие слышать становились на скамейки и тем заглушали громкую речь лектора. Пред концом чтения лектор сделал перерыв, во время которого семинарские певчие стройно и задушевно пропели гимн: „Славяне! песнею высокою почтим Апостолов Славян!» Чтение закончилось показыванием туманных картин, изображающих разные сцены из жизни свв. Мефодия и. Кирилла. Картины эти нарочито выписаны были для этого праздника. Показывание картин сопровождалось подробным объяснением значения их. В конце всего были показаны особенно прекрасно вышедшие портреты Государя Императора и Государыни Императрицы при пении хором народного гимна, законченного дружным „ура!” всей многотысячной массы слушателей. Многие остались посмотреть картины во второй раз и второе дружное „ура!» было концом торжества второго дня праздника. О. Торжество в Варламиевской церковно-приходской школе в г. Казани. В день празднования тысячелетия Свв. Кириллу и Мефодию все ученики и ученицы упомянутой школы, по выслушании литургии в церкви св. Троицы, присутствовали на молебне. После молебна собрались в школе, где им было объяснено учителем Н. Сидоровым о причине такой повсеместной торжественной службы и значении этого празднества. По кратком изложении жизни и подвигов Свв. Кирилла и Мефодия, указано было на их заслуги для нашего Русского народа. Потом после беседы, направленной к возбуждению чувств благоговения к святителям, розданы были ученикам данные в благословение от Казанского Архипастыря образки с изображением ликов Кирилла и Мефодия и книги об этих просветителях Славян. Образки тут же были надеты учащимися на шеи. В заключение, за неумением еще петь, ученики прочитали тропарь, кондак и величание свв. Мефодию и Кириллу. П. Торжество в Чистопольской женской прогимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Мучч. и Они занимались разбоем и за это были заключены в темницу. Когда туда же были ввержены свв. апп. Иасон и Сосипатр (сн. выше), – то бывшие разбойники, слыша вдохновенные беседы свв. апостолов, обратились к св. вере, и, как исповедники Христовы, мученически скончались, будучи брошены в котел с кипящей смолой, серой и воском. Мучч. Зинна, Нена и Обращенные ко Христу апп. Иасоном и Сосипатром, они за св. веру по истязании были сожжены. Св. , епископа Туровского. Он родился в г. Турове (ныне местечко в Минской губ.), от богатых родителей и юношей стал иноком Борисоглебской обители (находившейся близ Турова). Заключившись потом в столпе, он подвизался в строгом посте и молитвах. Сделавшись туровским епископом и отличаясь знанием Свящ. Писания и красноречием, св. Кирилл доблестно управлял своей паствой, наставляя ее своими поучениями и мирно скончался в 1183 г. (по другим, в конце XII в., после 1182 г.). По древним житиям, св. Кирилл был «русский Златоуст», «златословесный учитель, светлым учением богоразумия своего просветивши концы русские». Сохранившаяся его 12-слов, 24 молитвы и покаянный канон дышат глубоким благочестием и весьма назидательны. Св. Керкры девы. Дочь владетеля о. Корциры, заключившего свв. апп. Иасона и Сосипатра в темницу и предававшего на тяжкие мучения свв. исповедников Христовых, она, видя их страдания, уверовала во Христа и все свои драгоценные наряды и украшения раздала нищим. За это она своим нечестивым отцом, после его бесплодных увещаний, была предана на истязания, и, будучи повешена на древе, мученически скончалась от задушения едким дымом и пронзения стрелами. 29. З. Свв. девяти мучеников, иже в Кизице; по М.В.С. и Х.М.: Рфа, еостха, Артемы, Магна, еодота, и За обличение язычников в их заблуждениях, все они в г. Кизике (в Мизии) были мучимы и усечены мечом, в конце III в. Открытые при Константине Великом мощи их были положены в Кизике и прославились чудесами. Св. Димитрий Ростовский говорит, что этим свв. мученикам «дадеся изрядная благодать, ко прогнанию трясавичных болезней». Все сии святые мученики упоминаются в службе этого дня, причем муч. Феогнид называется Феогнием. Частицы мощей святых Кизических мучеников находятся в Кизической об. (см. Казанск. еп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кондак, гл. 8. Восприемши радостно честныя твоя мощи пречистая церковь , в нюже честно вносими множеством священно монахов, и князи благоверными, и яже приемше, яко сокровище многоценное; темже и мы ныне твоея ограды словесныя овцы, окрест раки твоея предстояще, любезно вопием ти: не забуди чад твоих отче, ихже мудре собрал и возлюбил еси, яко да зовем ти: радуйся святителю Арсение, пастырю и учителю наш. Парем. См. 11 февр. ( Утр. Ев. Ин.10:9–16; 36 зач.; Ап. Евр.5:4–10; 311 зач.; Ев. Мф.5:14–19; 11 зач.). Совершается собор его в Твери ( Уст. 2 марта). Пр. Агана, пустынника Египетского. Он подвизался в Скитской пустыне, в Египте, в первой половине V века. Муч. юноши. Он скончался после мучений в гонение Декия, в Неокесарии Понтийской. Кончину его зрел духом св. Григорий Неокесарийский (см. 17 ноября). Муч. девы. Родом из г. Леонтин, в Сицилии, она за веру во Христа была жестоко бита и потом усечена мечом братом своим Сермилианом, в 257 году. Свв. 440 мучеников, плененных в Италии Лонгобардами и за сопротивление принять участие в языческом жертвоприношении убиенных мечами около 579 г. (X М.). 3. Л. Свв. мученик и дружины его: и Свв. Евтропий и Клеоник были родными братьями и друзьями муд. Феодора Тирона (см. 17 февр.), а св. Василиск – его племянником. После страдальческой кончины св. Феодора, они оставались заключенными в Амасийской темнице и там обратили многих язычников к истинной вере. За смелое исповедание Христа они были преданы на мучения. Тела их терзали железными когтями, раны поливали уксусом и посыпали солью; обливали свв. мучеников кипящей смолой; но они, будучи утешены явлением Господа Иисуса Христа и Ангелов, с радостью переносили жестокие пытки. Наконец, все они были осуждены на смерть. Свв. Евтропий и Елеоник были распяты на крестах (3 мар.). Но св. Василиска еще продолжали томить в темнице. Испросив позволение у тюремных стражей, он путешествовал в свое родное село Кумиальское для прощания с матерью и братьями и оттуда, по повелению мучителя, был приведен в тяжких цепях и медных сапогах, усеянных внутри гвоздями. Свой мученический подвиг он окончил 22 мая в г. Команах, в Понте, будучи усечен мечом. Все эти свв. мученики приняли страдальческую кончину около 308 г. См. 22 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Все архитектурные работы в Бари шли под авторским надзором А.В. Щусева, начавшего свою карьеру в области церковного строительства (по его же эскизам в Сан-Ремо был возведен еще один русский храм). Комитет поставил задачу создать большой комплекс «в образцах новгородско-псковских сооружений начала XV века». Молодой зодчий с увлечением отдался делу и сделал массу чертежей и рисунков — не только для общей композиции ансамбля, но для малейших деталей интерьера. К сожалению, война и революция оборвали работы и памятник сейчас предстоит перед нами без задуманной богатой внутренней отделки. Церковное здание было построено двухэтажным, с нижней обогреваемой? «зимней», церковью (изначально в этой крипте предполагалось устроить ризницу) и верхней «летней». В нижнем храме во имя святителя Спиридона Тримифунтского, освященном в 1921 году, выделяется большой храмовый образ. Среди достопримечательностей крипты обращает на себя внимание большая модель подворья, дающая хорошее представление о грандиозности комплекса. К святыням относится чтимая икона святителя Николая с частицей его мощей. Главный храм остался (за исключением апсиды) нерасписанным. Подготовке этого храма к освящению много сил отдал Д.С. Дерганин, бывший в 1950-х годах. старостой прихода. Иконостас был водружен к освящению в 1955 году. Его иконы были безвозмездно созданы в 1950-х годах. парижскими художниками А.А. Бенуа и его женой М.А. Бенуа, урожденной Новинской. Композиция одноярусного иконостаса следует канонической схеме: в местном ряду, справа от Царских врат, водружен образ Спасителя, слева от него — храмовый образ свт. Николая, с подписью «Живые — мертвым, в столетний юбилей Тверского и Елизаветградского училищ, от офицеров 1-го Уланского Петербургского полка». Справа от Царских врат — икона Божией Матери с Младенцем. Над Царскими вратами, украшенными иконами Благовещения и четырех Евангелистов, — «Тайная Вечеря». На боковых вратах образа Архангелов — Михаила на правой и Гавриила. Кроме этих образов в иконостасе установлены следующие иконы (слева направо): «Свв. царица Александра и Пантелеимон», «Свв. Димитрий Солунский и Георгий Победоносец», «Свв. Сергий Радонежский, Александр Невский и Серафим Саровский», «Св. Спиридон Тримифунтский», «Свв. Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст », «Свв. апостолы Петр и Павел», «Свв. Владимир и Ольга». Над оконечностями иконостаса, на стене, водружены большие образы св. Серафима Саровского (справа) и св. Сергия Радонежского.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010