1. Св. муч. Трифона. Канон Феофана. 2. Сретение Господне. Кондак Романа. Стих. Герм., Андрея. 3. Св. Симеона. Стих. Германа (Неап. 2 числа). 23. Св. Поликарпа. Канон Феофана. 24. Обретение честные главы Иоанна Предтечи. Канон Германа. Март. 9. Свв. 40 мучеников. Канон I. Дамаск. 25. Благовещение. Стих. Андрея. Апрель 23. Св. великомуч. Георгия. Стих. Германа. Канон Космы. 26. Св. священномуч. Василия. Канон Иосифа. Май 1. Св. Афанасия, патр. александрийского. Стих. Германа. 8. Св. Иоанна Богослова. Стих. Германа. (Неап. 27 дек.) 11. Муч. Мокия. (Неап. нет). 12. Св. Епифания кипрского . Канон I. Дамаскина. 21. Свв. царей Константина и Елены. Стих. Мефодия патр. (842–847). Июнь 4. Св. Митрофана патриарха. Канон Феоф. 11. Свв. апп. Варфоломея и Варнавы. Канон Феофана. 14. Св. прор. Елиссея. Канон I. Дамаскина. 24. Рождество Предтечи. Канон Андрея. 29. Свв. апп. Петра и Павла. Кондак Романа. Стих. Андрея. Июль 1. Свв. бессребренников Космы и Дамиана. Кондак Романа. Стих. Германа. (Неап. 17 октября). 11. Собор св. Евфимии. Канон Иосифа. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Стих. Германа. 20. Св. прор. Илии. Стих. Германа. 27. Св. муч. Пантелеимона. Стихира Германа. (Коал. нет). Август 1. Свв. Маккавей. Канон Андрея. 6. Св. Преображение. Канон Космы. 15. Успение Пресв. Богородицы. 16. Св. муч. Диомида. Канон Стефана VIII в. (Неап. нет). 25. Св. ап. Тита. Канон Феофана. (42 нет). 29. Усекновение Предтечи. Канон Германа. Таким образом в VII-VIII веках в константинопольской церкви было около 80 дней по преимуществу праздничных. Конечно, это только приблизительно верно составленный праздничный месяцеслов VII-VIII веков. Он подтверждается и богослужебными минеями. Если сравнить сей месяцеслов с показаниями имен песнописцев VII века и первой половины VIII века в богослужебных минеях за весь год 39 ; то оказывается не много святых, во славу коих составлены еще песнопения сими лицами, а именно: 5 февр. муч. Агафии есть стихира Сикеота ( 622). Можно думать, что здесь описка вместо Сикеллиота Георгия ( 669), потому что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

9 августа – в Африке, страдания многих свв. мучч. во главе со свщмуч. Нумидианом, епископом , пострадавших в гонение Валерианово. Св. Нумидиан упоминается св. Киприаном. Сказанный здесь собор мучеников именуется Иеронимовым мартирологом. 10 августа – в Карфагене свв. мучц. Вассы, Павлы и Агафоники . Эти свв. мученицы упоминаются в житии св. мученицы Агриппины (23 июня), но дня памяти им у нас нет. По Карфагенскому мартирологу они с Сицилии были привезены в Африку, где и пострадали. 14 августа – в Тагасте в Африке, свят. Алипия . О нем много говорится в житии блаж. Августина и в житии св. Мелании, а также в житии св. Павлина Ноланского . 17 августа – в Карфагене страдание свв. 7-ми монахов из Каспы (ныне Гафса) . Их имена: игумен Ливератий, Диакон-монах Вонифатий, иподиаконы-монахи Сервий и Рустик, монахи Рогатий и Септимий и отрок Максим . Они пострадали за Православие при короле Генерихе, так что их память включается в празднование 8 декабря. По-гречески и по-латыни существует назидательнейшее житие их. Пострадали они 2 июля, почему их память перенесена на 17 августа, неизвестно. 21 августа – св. Квадрата, епископа Утического. Именуется Иеронимовым мартирологом. Есть проповеди блаж. Августина «О памяти св. Киприана и св. Квадрата» 23 августа – в Утике в Африке, св. блаж. Виктора епископа Утического. Упоминается Иеронимовым мартирологом. 24 августа – в Карфагене, память свв. трех сот мучеников, пострадавших при императоре Валериане и Галлиене. Этому празднику посвящены церковные песнопения, составленные в IV веке Пруденцием. 28 августа – в Африке совершалась память блаж. Августина. 30 августа – в Колонии Суфетульской (ныне Сбейтла) память 60 мучеников . Они пострадали во времена императора Константина от разъяренных язычников при попытке ниспровергнуть храм Геркулеса. В тот же день – в Гадрумете в Африке, свв. Вонифатия и Феклы , родителей 12 братьев-мучеников, празднуемых 1 сентября. 1 сентября – в Апулии страдание свв. 12 братьев , уроженцев города Гадрумета в Африке. Пострадали при императоре Максимиане. Упоминаются в Иеронимовом мартирологе и в других древних мартирологах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Грузин. – Св. великомуч. князя Бидзина и мучч. князей Шалвы и Елизбара. Эриставы (главы народа) Ксанские, они, за отказ принять мусульманство, пострадали от персидского шаха Аббаса II в Испагани в 1660 (1661) г. Будучи правителем в Кахетии, князь Бидзик (Челокаев), скорбя душой о бедствиях родной церкви и своего отечества, решился с помощью своих родственников правителей Ксанских, князя Елизбара и его племянника Шалвы, смелым натиском истребить всех персов в Кахетии, поселившихся здесь при персидском шахе Аббасе II. Собранным свв. правителями войском было истреблено 7.000 персидских семейств, и Кахетия всецело была очищена от персов. После этого было восстановлено христианское богослужение, и духовенство заняло свои места. Но Аббас II, узнав о случившемся, предписал омусульманившемуся грузинскому царю Вахтангу IV немедленно представить ему неустрашимых трех свв. князей. Выданные Вахтангом, свв. правители мужественно предстали пред шахом в Испагани и смело исповедали пред ним свою веру. Не могши заставить их отречься от Христа и принять ислам , шах отослал их для мучения к бывшему правителю Кахетии султану Алдаранскому, жившему также в Испагани. Свв. Елизбара и Шалву немилосердно били палками и таскали по земле; затем, после тюремного заключения, вывели на площадь, израненные их тела обмазали медом и привязали к столбам, чтобы мученики страдали от жгучих лучей солнца и от насекомых, которые тысячами облепили их, – и тела их, подобно мехам, вздулись; потом мучитель, видя непоколебимость воинов Христовых, приказал простреливать их насквозь ружейными пулями, рассечь шашками и, наконец, отсечь головы. Эти зверские истязания совершались пред глазами св. Бидзина для устрашения его, но св. князь остался непреклонным исповедником Христа, за что для посрамления султан приказал одеть его в женское платье, посадить его на осла и возить по всему городу Испагани; после сего призваны были знаменитые риторы убедить св. Бидзина принять мусульманство, но когда и это оказалось напрасным, султан приказал по частям рассекать тело мученика, отделять острым орудие каждый сустав его и, наконец, отсечь голову. Свв. тела этих трех мучеников были выброшены, куда сваливался за городом всякий мусор, но дивный свет с неба всю ночь сиял над ними, и жившие в Испагани армяне, увидя этот свет, пришли ночью и тайно унесли и скрыли в своей церкви мощи свв. мучеников, а через несколько времени свв. мощи были отвезены в Карталинию и с честью погребены в Икортском Архангельском (ныне упраздненном) монастыре, в 25 верстах от г. Гори и в 88 от Тифлиса. Им есть особая полиелейная служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Прочих святых Северной Африки, не отмечаемых русскими святцами, перечислим вкратце: 4 января – св. муч. Майулий , отмечаемый Иеронимовым мартирологом. Его мощи покоились в катакомбах Cvcc, древнего Гадрумета, откуда я взял мощи св. мученика, неизвестного именем. В тотже день – свв. мучч. Аквинина, Гемина, Евгения, Маркиана, Квинкта, Феодота и Трифона , отмечаемых Иеронимовым мартирологом, пострадавших в III веке. 6 января – свв. мучч. Телесфора, Иокувда, Петра, Марка, Акута, Яннуария, пострадавших при императоре Септимии Севере. Их отмечает в своей «Апологетике» Тертуллиан и Иеронимов мартиролог. 9 января – св. Маркианы девы, пострадавшей около 300 года. Есть древние «акты мученичества Маркианы» и ее память отмечена Иеронимовым мартирологом. 11 января – св. Сальвия мученика . О нем говорит в Карфагене в проповеди блаж. Августин, имя его отмечается древним мартирологом Карфагенской Церкви и Иеронимовым мартирологом. 12 января – св. Аркадия мученика . Его имя отмечается в Иеронимовом мартирологе и в древнем Лионском мартирологе. Пострадал он в Цезарее Мавританской. В тот же день – свв. мучч. Зотика, Рогата, Модеста, Кастула и 40 воинов с ними. О их мученичестве есть древние «акты Гетулов». Есть их имена и в мартирологе Иеронима. 14 января – свщмч. Евфрасия, епископа Суфстанского.Отмечается в мартирологе Иеронима. Пострадал в 516 году от ариан. 19 января – свв. мучч. Павла, Геронтия, Яннуария, Сатурнина, Суксесуса, Юлия, Катуса, Пия и Германа. Поименно отмечаются древне-Карфагенским календарем, Иеронимов мартиролог отмечает суммарно без имен. Пострадали b III веке. 23 января – свв. мучч. Северин и супруга его Аквила за Христа сожженные 303 или 304 году в Цезарее в Мавритании. В г. Шериеле (ныне стоящем на месте Цезареи) найдена древне-христианская таблица с краткой поэмой посвященной этим свв. мученикам. Их имена отмечены Иеронимовым мартирологом. 24 января – свв. мучч. Мардония, Музония, Евгения и Метелла , сожженных, и пепел их был брошен в реку. Здесь они отмечены в Римском мартирологе, в мартирологе Иеронима 23 января, и в древне-сирийском мартирологе 12 марта. Пострадали в Неоцезарее в Мавритании. Быть может, они тождественны с мучениками Никомидийскими, 28 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Разность в учении об исхождении Св. Духа в рассматриваемый период времени составляла основное отличие Востока и Запада. Отличия церковно-обрядового характера не имели столь серьезного значения, как догматические. Однако, если бы рассмотреть и эти отличия традиций Востока и Запада, можно было бы увидеть, что и здесь свв. Кирилл и Мефодий были приверженцами Восточной Церкви. Одним из свидетельств того, что свв. Кирилл и Мефодий держались греческого обряда, является послание 972 года папы Иоанна XIII (965–972) к богемскому королю Болеславу, которым разрешается основание епископской кафедры и женского монастыря. При этом в качестве важнейшего условия папа указывает, что «богослужение должно быть совершаемо не по обряду народов болгарского или русского, но учреждаемое епископство должно во всем следовать учреждениям и постановлениям апостольского престола» 26 . Следовательно, обряды, введенные св. Мефодием в Богемии, не были тождественны с римскими, однако приравнивались папой к болгарским и русским, и потому были близки греческим. Весьма знаменательно упоминание в папском послании о русских христианах, что явно свидетельствует о том вкладе, который внесли свв. Кирилл и Мефодий в процесс первоначальной христианизации Киевской Руси. Уже при их современниках киевских князьях Аскольде и Дире в Киевской Руси имелись христиане, хотя в основном это были иноземцы. Число христиан в Киевской Руси значительно увеличилось в начале X века. При князе Игоре и св. равноап. княгине Ольге здесь было много церквей, из которых киевская «соборная» церковь св. Илии упоминается в договоре, заключенном в 944 году между князем Игорем и византийским императором. Однако христиане на Руси со времени правления князя Владимира были не только из пришельцев. Согласно историческим источникам, Киевская Русь в IX–X вв. имела международные связи не только с греками, но и с дунайскими болгарами и угорскими русскими, уже просвещенными христианской верой от свв. Кирилла и Мефодия. Что же касается св. равноап. князя Владимира, то он решил уподобиться болгарским князьям Борису и Симеону, также просвещенными свв. братьями, и стать для Киевской Руси тем, чем были свв. Кирилл и Мефодий для западных славян. Как известно, возвращаясь из похода после взятия Корсуни, князь Владимир принес в Киевскую Русь славянские богослужебные книги, тексты которых были переведены свв. Кириллом и Мефодием. (Литургия св. Иоанна Златоуста была переведена на славянский язык уже в Болгарии учениками св. Кирилла. В Риме же папа Адриан благословил славянские книги, написанные глаголицей). 27

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

А так ли мы каемся в наших грехах? Мы все покаяние наше отлагаем на время говенья и ограничиваем покаяние исповедью только великим постом. Но чтобы искренно покаяться, чтобы принять прощение грехов от Господа Бога на таинстве исповеди, и чтобы попалить в сердце своем терния содеянных прегрешений, так чтобы впредь этими уже греховными язвами не болеть, – для этого, братия мои, надо готовиться не неделю, а целый год, – в каждодневной молитве о прощении грехов с плачем и сокрушением сердечным по поводу содеянных в каждый день грехов. Вот это покаяние и будет подобно Петрову покаянию. (Составлено по проповедям, приложенным к «Руководству для сельских пастырей», 1889 г., июнь). Тридцатый день Собор свв. апостолов (Краткие сведения о святых апостолах и уроки из их жизни – подражание свв. апостолам в последовании за Христом) I. B день собора святых славных и всехвальных апостолов побеседуем о свв. апостолах. Так как не все достаточно знают, в честь кого мы празднуем, то мы думаем предложить вам ныне краткую беседу о свв. апостолах вообще, и именно скажем: 1) кто были свв. апостолы, 2) что они сделали для св. нашей веры и для верующих, 3) как они окончили святую жизнь свою и 4) в чем мы должны подражать им. II. а) Кто же были святые апостолы? Название «апостол» означает посланника, слугу, – и свв. апостолы были посланниками Иисуса Христа, Его слугами. Они назывались еще учениками Христовыми, потому что были ближе всех к Иисусу Христу и больше всех слушали Его св. учение. Спаситель наш избрал их на служение людям, когда Сам выступил на общественное служение роду человеческому, – за три года до Своей крестной смерти. Дабы открыть миру Свое всемогущество, Спаситель избрал их почти всех из бедного и незнатного рода; по происхождению они были большей частью то простые рыбари, то мытари (сборщики податей), а некоторые, хотя были и более знатного рода, но потом предпочли бедность и бесславие мирскому богатству и суетной славе. Будучи призваны к апостольству, они оставили своих родных, свои дома и все свое имущество и неотлучно следовали за Иисусом Христом. По повелению своего Божественного Учителя они проповедовали по городам и весям, охотно разделяли с Ним все лишения и страдания. За то, как ближайшие ученики Спасителя, они неоднократно удостаивались и особенных бесед с Ним о тайнах Царствия Божия, до времени скрываемых от народа; за то, как усердные слуги Христовы, они были удостоены от Него и особенной благодатной силы, которая почивала на них преизобильно, – были удостоены чудотворений. А по вознесении Господа на небо, в Пятидесятницу, они прияли в виде огненных языков Самого Духа Святаго, силой Которого и совершали потом дело своего служения до смерти. Теперь они удостоены высокой чести на небе, окружают престол Божий, – а на Страшном Суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе со святыми судить нас и всех людей. Вот кто были свв. апостолы!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Чудеса, истекавшие от их останков, утверждали веру в их святость среди многочисленных уже христиан Западной России и распространяли слух о святых мучениках и по Руси Восточной до центра ее – Москвы. Особенно глубокий почитатель их митр. Алексий, по сношении с Константинопольским патр. Филофеем, причисливший их к лику святых? сам составил и первое их жизнеописание. В самом конце XVI в., когда православные храмы Вильны постепенно, один за другим, стали переходить в руки униатов, православные, опасаясь, чтобы вместе с Никольскими храмом не перешли в руки униатов и мощи свв. мучеников, перенесли их тайно в Свято-Троицкий храм. Устроенный на месте той рощи, где некогда пострадали святые мученики, храм этот с возникшим при нем монастырем стал в это время оплотом православия в его борьбе с латинством и унией. Но скоро Свято-Троицкая церковь перешла в руки униатов, а вместе с нею потеряли православные и свою драгоценную святыню – мощи свв. мучеников. В средине XVII в., когда война за Малороссию привела русские войска под стены Вильны, польские власти и население бежали из города вместе с латинским и униатским духовенством, которое скрыло мощи свв. мучеников в земле в монастырском саду. По взятии Вильны русскими войсками и водворении здесь русской власти, свв. мощи были отысканы и перенесены в древнюю и не бывавшую еще в руках униатов Свято-Духовскую монастырскую церковь , где они и почивали открыто. После шестилетнего подданства России Вильна опять была возвращена под власть польско-литовскаго короля, и настоятель Свято-Духовского монастыря Иосиф Тукальский, опасаясь, чтобы мощи свв. мучеников не были отняты униатами, тщательно скрыл их в тесном склепе под главным алтарем, а чтобы не было забыто это место, поставил в иконостасе Свято-Духовской церкви, как раз над пещерой, в которой покоились свв. мощи, икону с изображением мучеников Вилекских. С течением времени, со сменой поколений и уменьшением братьев Свято-Духовского монастыря, утратилась память о местонахождении свв. мощей мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Между таким подходом к изучению свв. отцов и слушанием симфонии есть много общего. Вы слышите симфонию, только если каждый из музыкантов исполняет свою партию. В каждый отдельно взятый момент звучит много голосов, равно как и в целом она составлена из многих партий, и поэтому каждая симфония характеризуется одновременно и синхронной, и диахронной полифонией, в которой каждый исполняет свою собственную мелодию. В этом смысле цель патристики не отличается от цели, стоящей перед музыкантом, желающим стать дирижером. Вначале он прочитывает партитуру, начиная с первых тактов, и, постепенно продвигаясь вперед, вновь и вновь повторяет все произведение. Каждый такт готовит его к восприятию следующей части, которая не будет простым повторением или синтезом предыдущей части симфонии. Нет, это могут быть другие ноты, но они будут симфоническим продолжением предыдущей части. То же и с чтением свв. отцов: мы должны позволить говорить им самим, мы должны внимать симфонии, которую они написали. — Сказанное выше ведет нас к ключевому герменевтическому вопросу: как правильно читать свв. отцов? — Для начала нужно начать их читать. В этом нет ничего сложного! Не спрашивайте у меня, как читать св. Иринея Лионского до тех пор, пока вы не прочитали его. Если вы считаете, что вам встретятся незнакомые слова, запаситесь словарем, а затем прочитайте все с первой страницы и до последней. Что бы вы ни читали: Евангелие от Иоанна, послания Павла или труды св. Иринея, — в каждом случае перед вами находится текст — слова, написанные на бумаге. Вот когда вы прочитаете интересующий вас текст десять раз, тогда вы можете прийти ко мне и сказать: «Как нужно читать и понимать это?». По крайней мере, вы будете иметь представление о том, что говорите. Как только текст становится для вас знакомым, вы начинаете понимать, как он работает. Свв. отцы не были глупыми и необразованными людьми, и мы прославляем их за то, что они были исполнены мудрости и боговедения. Им не было свойственно разбрасываться словами в случайном порядке. Наоборот, они тщательно взвешивали каждое слово, поэтому, внимательно читая их труды, вы будете замечать, что они нередко помогают читать их, например, говоря в начале своих сочинений о том, что собираются делать. Через 10-20 страниц они могут добавить: «Мы сделали это. Теперь давайте перейдем к следующему вопросу». Трудно обойти вниманием подобные замечания. На данном этапе вопрос о том, как читать свв. отцов не стоит: нужно просто читать. Как только вы начинаете это делать и понимать свв. отцов через многократное перечитывание, вы начинаете слышать и их симфонию. Но до тех пор, пока вы не начали читать, нет смысла говорить о понимании, поскольку в этом случае вы даже не удосужились включить радио или вставить диск с записью симфонии в проигрыватель.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3972591...

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Мес. всех свв. (Приб. к изд. Творений свв. Отцов 1832. XI. 207 – 272). Обретение мощей его 27 мая. 3 Св. муч. Иакинфа. Из Кесарии Каппадокийской, постельничий импер. Траяна. Скончался в римской темнице от голода, не осквернив себя вкушением идоложертвенных яств, коими приказано было питать его (98–117). Чет. Минея от Вел. Минеи. (Act SS. iulli VI. р. 303). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Свв. мучч. Мокия и Марка. Убиты мечом от Максимиана епарха. Пролог. Мес. В. Св. Анатолия, патриарха Цареградского. Из пресвитеров Александрийских возведен на патриарший престол по смерти св. Флавиана, 449 года; в 451 г. присутствовал на Хадкидонском соборе; преставился 458 г. Чет. Минея. (Act SS. iulii I. р. 651–666. Or. Chr. I. col. 217). Мес. В. Свв. мучч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и Голиндуха. (Поскольку Пролог соединяет их с мучч. Феодотом и Феодотией (4 июля), то, вероятно, они принадлежат, как и сии, к дружине муч. Иакинфа). Мес. В. Преп. Александра, обители Неусыпающих первоначальника. Получив образование в Цареграде, вступил там же в военную службу, но через несколько времени оставил ее, чтоб служить единому Богу. После подвигов в Сирии, прибыл в Константинополь, и основал обитель Неусыпающнх. Скончался около 430 г. Чет. Минея из рукописных греческих сокращенно. (In Actis SS. 13 ian. I. р. 1018–1029. Vita auct. monacho discipulo). Вторично 23 февр. Март. Р. 15 янв. Перенесение мощей св. отца нашего Филиппа, митрополита Московского и всея России. Из Соловецкой обители в Москву, в 1652 году. Преставление его 9 янв. Есть служба. Преставление свв. благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей, Ярославских. Св. Василий преставился в 1219 году. Мес. всех свв. 4 Св. отца нашего Андрея, архиепископа Критского. Из Дамаска, клирик и нотарий Иерусалимской церкви, местоблюститель патриарший на Константинопольском, 6 Вселенском, соборе, в 681 году. Рукоположен во архиепископа Критского при Юстиниане II. (705–711 г.) Скончался в Метилине. Чет. Минея. (Act SS. iulii II. р. 42–47. Fabr. XI. 62. Христ. Чт. 1826. XXII). Мес. В. Есть служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010