19 св. ап. Архиппа. 20 св. Льва, еп. катансвого, и 905 (1398 св. Пафнутия). 21 св. Евстафия, архиеп. антиох. (Тип. одного пр. Тимофея). 22 обретение мощей ап. Кифы 905 мучч. во Евгении, Тип. еще св. Мефодия, еп. патарского). 23 св. священномуч. Поликарпа. 24 обретение честные главы Иоанна Предтечн. 25 попразднство и дневному святому (Тарасию). 26 св. Порфирия, еп. газского. 27 пр. Прокопия декаполита. 28 св. муч. Нестора, пр. Василия (905 одного Нестора). 29 св. Феоктириста. Март 509 1 Св. преподобномуч. Евдокии. 2 св. муч. Феодота. Св. муч. Коинта. Св. муч. Афинодора. 3 св. муч. Евтропия и дружины. 4 свв. мучч. Павла и Иулиании. 5 св. муч. Конона огородника. (Тип. муч. Конона и пр. Исихия). 6 свв. 42 новых мучеников. 7 свв. священномучч. в Херсоне: Василия, Ефрема и прочих. 8 пр. Феофилакта, еп. никомид. 9 свв. мучч. 40, иже в Севастии мученных. 10 св. муч. Кодрата. 11 св. Софрония, патриар. иерусал. 12 св. Феофама сигрианского. 13 пренесение мощей патр. Никифора. 14 св. муч. Александра (Тип. и 905 еще пр. Венедикта. Мст.). 15 свв. мучч. Агапия и дружины. 16 св. муч. Папы. 17 св. Алексия, человека Божия. 18 св. Кирилла, архиеп. иерус. 19 свв. мучч. Хрисанфа и Дарии, свв. отец, в обители св. Саввы избиенных. 20 св. муч. Фотинии (Мст. Тип. еще пр. Герасима). 21 пр. Иакова еп. и испов. и 905 (Тип. еще св. Кирилла, еп. катанского). 22 св. священномуч. Василия анкирского. 23 св. преподобномуч. Никона и дружины (У. XII препр. Благовещения и св. Василия?). 24 препразднство (Тип. и отца Артемона еп. Мст.). 25 Благовещение Пресв. Богородицы. 26 собор арх. Гавриииа. 27 муч. Филита и дружины его. 28, св. отца Акаиия, свв. мучч. Марка арефусийского и Кирилла диакона (Тип. свв. мучч. Ионы и Варахисия). 29 св. Иоанна лествичника и Акакия (Тип. св. Акакия, еп. мелетинского. Мучч. Марка арефусийского и Кирилла диакона, 905 одного Акакия). 30 св. о. Стефана (Тил. Иоанна лествичника (сего одного 905) и Акакия священномуч.). 31 св. муч. Уара. Мст. (905 Стефана чудотворца, Тип. св. о. Стффана чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Не оставляют они возлюбленного Учителя своего и во время страданий и смерти Его. Влекомые любовью, они сопровождают Господа и на Голгофу, взирают на Распинаемого, измеряя сострадательным чувством безмерные страдания Его. Презрев все опасности со стороны неистовых врагов Христовых, они приближаются, наконец, к самому кресту Его и своим участием облегчают неутолимую скорбь и болезнь Пречистой Матери Его. Служив усердно Господу от имений своих при жизни Его, они не престают служить Ему и по смерти. По внушению пламенной любви своей к Божественному Учителю они усердствуют оказать Ему последнюю погребальную почесть: помазание ароматами Его тела. ( Мк.15:40, 47; 16:1–2 ; Мф.27:55; Лк.23:28–31, 49–56; 24:1 ; Ин.19:25 ). В святом порыве видеть и посетить гроб Господень они забывают о себе, о необходимости покоя для себя, не помнят препятствий и опасностей, и даже самая немощь их пола не останавливает их. Такова истинная любовь свв. жен ко Господу. Она постоянна, чиста и проста, глубока и крепка. Пламенная, постоянная любовь, вседушевное, ничем не угасимое усердие свв. жен были достойно вознаграждены Самим Господом. Свв. жены Мироносицы, предварившие всех у гроба Господня, предварили всех и в радости о Воскресшем ( Мф.28:1–10 ; Мк.16:6 ; Лк.24:1–11 ). С того времени свв. жены сделались неложными свидетельницами воскресения Христова для всех людей наравне со святыми апостолами. Пламенность и постоянство любви свв. Мироносиц ко Господу служить образцом и для нашей любви к Нему. По примеру свв. жен, и мы должны возгревать в своем сердце истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему. Сила и нашей любви к Нему должна быть такова, чтобы, как говорить св. апостол, ничто не могло отлучить нас от Него, ни настоящая, ни грядущая, ни живот, ни смерть, ни ангелы, ни человеки ( Рим.8:38–39 ). Кроме того, в примере свв. жен Мироносиц св. Церковь представляет духовное врачество для всех христиан, искушаемых скорбями, наводящими на душу уныние. Как свв. жены, уязвленные лютой скорбью при виде Господа и Спасителя своего, распятого на кресте и погребенного во гробе, искали, однако же, утешение в том же гробе, где было сокрыто все их счастье и вся жизнь, и обрели это вожделенное утешение, – так и каждая христианская душа должна искать утешения в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Июль 1. Св. муч. Потита. Дим. Рост. 1. Св. Потита отрока. Ф. 3 янв. 1. Свв. мучч. Космы и Дамиана в Риме. Пр. Петра Патрикия. 2. Св. Иувеналия патриарха иерусалимского. 3. Св. Александра, игумена обители неусыпающих. Мак. 3. Свв. мучч. Мокия и Марка. Св. Анатолия, патр. цареградского. Свв. мучч. Диомида, Евлампия, Аскдипиодота и Голиндухи. 4. Св. Андрея, еп. критского. Свв. мучч. Феодота и Феодотии при Траяне. Пр. Марфы, матери Симеона Дивногорца. 6. Свв. мучч. Марины и Марфы, Авдифакса, Аввакума и друг. Дим. Рост. 6. Свв. мучч. Лукии, Рикса, Антония и друг. Иерон. Р. А. У. Н. 25 июня.Свв. мучч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума и др. Иерон. мР. Р. А. У. Н. 20 янв. 6. Пр. Сисоя Великого. Св. муч. Коинта фригианина при Аврелиане. 7. Пр. Акакия. Иерус. Кап. Преподобномучч. Епиктета и Астиона монаха и др. Дим. Рост. Муч. Евангелла. Петр. Кириакии. Канон Иосифа. 7. Пр. Фомы Мадеяна. Пр. Акакия синайского. Преподобномучч. Епиктета пресвит. и Астиона монаха. Муч. Евангелла. 8. Великомуч. Прокопия. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Дим. Рост. Св. Феодора, еп. едесского. Мак. 9. Священномуч. Панкратия. Иерон. мР. А. У. Н. 3 апр. Иерон. вторично 8 июля.Св. Кирилла, еп. гортинского. Иерон. мР. Ф. Р. А. У. Н. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Св. Феодора, еп. едесского. 10. Препп. пустынников егип., Феофилом архиепископом уморенных. 12. Пр. Михаила Малеина. У. 1408. 12. Св. муч. Голиндухи-Марии. Пр. Михаила Малеина. 13. Собор арх. Гавриила. Коал. 2. Св. Стефана Савваита. Канон Феофана. Св. Иулиана, еп. кеноманийского. Дим. Рост. 13. Собор арх. Гавриила. Пр. Стефана Савваита. 14. Пр. Еллия монаха. 1345. 14. Св. ап. Акилы. мР. А. У. Н. 8 июля. 14. Пр. Еллия монаха. Пр. Онисима чудотворца. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Алляц. Банд. Флориац. 15 июля. Иерон. мР. Ф. В. А. У. 16 июня. 16. Св. муч. Юлии девицы в Корсике. Дим. Рост. 16. Мучч. Антиоха и Кириака. 17. Пренесение мощей Лазаря в Галис. горе. Коал. 2. 17. Св. великомуч. Марины. Р. Н. 18 июня. Р. Н. вторично Маргариты (она же) 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Эпоха гонений, украсив церковь множеством мучеников, дала немало и сказаний о них. После торжества христианства количество этих сказаний еще более увеличилось, потому что каждая церковь стремилась иметь своих небесных покровителей и прилагала все усилия, чтобы добыть сведения о них. Побуждало к этому и то, что сказания о мучениках с первых времен пользовались глубочайшей любовью христиан, их читали, списывали и собирали в сборники; некоторые проникались к ним даже таким уважением, что никогда не расставались с ними, нося их постоянно при себе. Рано чтение сказаний о свв. мучениках вошло и в церковное Богослужение. Как можно предполагать по мученическим актам священномученика Игнатия Богоносца , чтение сказаний о мучениках за богослужением практиковалось уже во II веке. В житии св. мученика Евстратия и дружины его (13 декабря) временем, для чтения страданий свв. мучеников указана утреня, по пении псалмов. Св. Маруфа, епископ Месопотамский, читал акты персидских мучеников в церкви Великим постом. 50-м правилом Карфагенского собора 418 года повелевается читать мученические акты за Богослужением в те дни, когда чтится церковью память мученика 15 . Для того, чтобы исполнить это требование собора, нужно было иметь сборник сказаний о свв. мучениках, расположенный в порядке дней и месяцев года. Такие сборники потом и получили наименование Четиих-Миней 16 . Рано ли начали составляться такие сборники – неизвестно. Архиепископ Сергий говорит, что в III веке собиранием сказаний о свв. мучениках занимался св. Дионисий, епископ Александрийский. В IV веке о палестинских мучениках написал особую книгу Евсевий, епископ Кесарийский. Он же, пользуясь расположением к нему царя Константина, собрал из церквей и римских судебных учреждений записи и акты о свв. мучениках и издал их в десяти, а по другим сведениям – в двадцати книгах, о чем сам неоднократно говорит в своей «Истории Церкви» 17 . К сожалению, этот труд Евсевия Кесарийского в полном виде не сохранился до нашего времени, и поэтому мы не можем сказать, носил ли он характер Четиих-Миней, т. е. были ли сказания о свв. мучениках расположены в нем по дням и месяцам года. Если судить по сборнику Евсевия о палестинских мучениках, то такого распределения не было, – здесь сказания расположены по местам страданий и смерти свв. мучеников. После епископа Евсевия сведения о персидских мучениках собрал св. Маруфа, епископ Месопотамский, но и его собрание не имеет характерной черты Четиих-Миней – распределения сказаний по месяцеслову. Поэтому ни Евсевия Кесарийского , ни св. Маруфу нельзя назвать первыми творцами Четиих-Миней, они были только собирателями актов и сказаний о свв. мучениках, но собирателями замечательными, выдающимися.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjatye-...

Диоклетиане. В тот же день – страдания свв. Аркадия, Пасхазия, Прова и Евтихиана , пострадавших при короле Гензерихе. Мы упоминаем их в описании страданий свв. мучч. 8 декабря. 15 ноября – в Африке свв. мучч. Секунда, Фидентиана и Варикуса . Пострадали в Иппоне (ныне Бон). Упоминаются Иеронимовым мартирологом. 16 ноября – в Африке свв. мучч. Руфина, Марка, Валерия и дружины их , пострадавших в Иппоне (Бон). Именуются Иеронимовым мартирологом, который считает здесь упоминаемого св. Руфина тождественным со св. Руфином, именуемым в житии св. Кодрата Никомидийского под 10 марта. В тот же день – св. Орикла (или Одальрика, он же и Ульрих) , пострадавшего за Православие при вандалах. 21 ноября – в Риме св. папы Геласия , родом из Африки. Св. папа Геласий, великий святитель Западной Церкви, наряду со св. Григорием Двоесловом – оформитель западной Литургии – во всех православных источниках при упоминании его имени называется святым. Но дня памяти его у нас нет. 22 ноября – в Риме св. муч. Мавра , пришедшего из Африки к гробнице свв. апостолов и пострадавшего при императоре Максимиане. Это очевидно св. воин Мавр, упоминаемый в житии св. Маркелла, папы Римского. Это тем более вероятно, что в житии говорится, что пред мученичеством св. Маркелла Максимиан «возвратился из стран Африкийских», так что сего святого мученика можно перенести из настоящего разряда в тот, где поминаем Африканских святых, прославляемых нашей Российской Церковью , под 7 июня. 28 ноября – в Африке свв. мучч. Папиава и Мапсуеста, епископов , пострадавших от короля Гензериха. С ними свв. свщмучч. Валериана, Урбана, Крискента, Евстахия, Крискония, Крискентиана, Феликса, Гортулана в Флорентиана, епископов. Их имена в составляемых ныне житиях святых упоминаются под 8 декабря. 2 декабря – в Африке страдания свв. мучч. Севера, Секура, Януария и Викторина . Упоминаются Иеронимовым мартирологом. 3 декабря – в Танжере в Мавритании, страдания св. Кассиана , писца, пострадавшего со св. Маркеллом (30 октября). Существует его житие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Церковно-политическая ситуация в ту эпоху в Центральной Европе осложнялась начавшимися спорами между папой Николаем I и Константинопольским патриархом Фотием по поводу папских притязаний на Болгарию 13 . В связи с этим некоторые католические исследователи утверждали, что свв. Кирилл и Мефодий, не желая участвовать в споре между Константинополем и Римом – причиной которого они, якобы, считали действия патриарха Фотия, – удалились на Запад под покровительство папы. Однако едва ли возможно считать, что причиной прихода свв. братьев на Запад был именно раскол между Церквами, виновником которого они якобы считали Константинопольскую Церковь . В то время, когда в Константинополь прибыло моравское посольство (т. е. в конце 862 года), еще только начали выясняться притязания папы Николая I, однако никаких решительных действий ни со стороны Константинополя, ни со стороны Рима еще не последовало, и потому эти события вряд ли могли повлиять на свв. Кирилла и Мефодия при их отправке в Моравию. Свв. Кирилл и Мефодий отправились на Запад, чтобы получить благословение и утверждение славянского перевода богослужебных книг от папы Римского. Св. Мефодий и его спутники приняли священный сан в Риме. Папа Адриан II послал св. Мефодия в Моравию и Паннонию, как «учителя от Бога и от св. апостола Петра», наделив его правами архитепископа. Но впоследствии свв. Кирилл и Мефодмй сохранили свои симпатии к родине на протяжении всей своей жизни и выражали их при каждом удобном случае. Даже кончина св. Кирилла в Риме свидетельствует о постоянном единении свв. братьев с Востоком. Погребение св. Кирилла (869 г.) было совершено весьма торжественно, причем папа пригласил на него всех бывших в то время в Риме греков, тем самым засвидетельствовав, что св. Кирилл был для них близким по духу человеком. Еще одним свидетельством не прерывавшихся духовных связей свв. братьев со своей Церковью служит путешествие св. Мефодия в Константинополь, которое он предпринял незадолго до своей кончины по приглашению византийского императора и патриарха Фотия. Император принял св. Мефодия со всеми почестями и одобрил его учение и деятельность: «и из его учеников удержал священника и диакона с книгами и, много одарив, проводил его опять со славою до его местопребывания. Также и патриарх». (Житие св. Мефодия, гл. 13). Слова «также и патриарх» указывают на отсутствие разрыва свв. братьев с патриархом Фотием. Как и при их отправке в Моравию, так и при возвращении св. Мефодия, Константинопольским патриархом был все тот же Фотий. Это доказательство настолько очевидно, что некоторые католические ученые даже подвергли сомнению подлинность «Паннонского жития», поскольку не допускали мысли, что св. Мефодий предпринял путешествие в Константинополь только «для того, чтобы поклониться Фотию, главному деятелю византийской схизмы».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Феофила, Вениамина диакона и св. Власия чудотворца). Апрель 510 2 св. муч. Поликарпа (Тип. еще Патапия, 905 Фота чудотворца, т. е. Тита? и пр. Никиты. Мст.). 3 Любви, Ирины и Феодосии (Тип. св. Никиты втор. и свв. мучч. Любви, (Агапии), Ирины и Хионии, 905 Феодосии. Мст.). 4 пр. Иосифа песнописца (Тип. еще пр. Зосимы). 5 св. Феодора на дивней горе (Тип. Георгия, иже на горе Малеоне и другого Георгия, 905 одного Георгия. Мст.). 6 св. Евтихия, патриар. вонстан. (Тип. еще свв. Кирилла и Мефодия учителей славянских). 7 св. Георгия митиленского. Св. муч. Каллиопия. 8 свв. апп. от 70: Иродиона, Агава и прочих (Тип. еще Келестина, папы римского). 9 св. муч. Евпсихия. 10 свв. мучч. Терентия, Африкана и Максима. 11 св. священномуч. Антипы. 12 пр. Василия, еп. парийского. Мст. В лето 6450 в тот же день принесен бысть честный пояс. Пресв. Госпожа Богородица от епископия Зилы в Царьград и паки положен бысть в Халкопратии месяца августа (Тип. еще мучч. Димы и Протиона, 905 одного Василия). 13 св. Мартина, папы римского. 14 св. Симеона священномуч. Мст. 15 св. муч. Саввы готфского (Тип. еще апп. Аристарха, Пуда и Трофима). 16 св. муч. Леонида и дружины его. Мст. 17 пр. Акакие, еп. мелетинского (Тип. еще св. Агапита, папы римского. Мст.). 18 св. Космы, еп. халкидонского. Мст. (Тип. еще пр. Иоанна, учен. Григория декаполита ). 19 пр. Иоанна палеолаврита Мст. (Тил. еще свв. Пафнутия и Феодора пергийского). 20 пр. Феодора трихины (Тип. еще пр. Анастасия синайского). 21 св. муч. Исаакия и дружины. (Тип. еще прор. Михея). 22 пр. Феодора Сикеота. 23 св. великом. Георгия. 24 св. муч. Саввы стратилата (Тип. еще пр. Елисаветы). 26 св. священномуч. Василия. 27 св. священномуч. Симеона, еп. иерусалим. 28 свв. апп. Иасона и дружины. 29 свв. 9 мучч. в Кизике (Тип. еще пр. Мемнона, 905 одного Мемнона). 30 св. ап. Иакова, брата св. Иоанна Богослова. Май 511 1 св. прор. Иеремии. 2 Успение св. Афанасия, архиеп. александр. 3 свв. мучч. Тимофея и Мавры. 4 св. муч. Силвана. Св. муч. Алвиана. Пр. о. н.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://pravoslavie.ru/1985.html

7 . З. † Свв. мученик и Вакха. Родом римляне, они были христианами и «благочестия рачителями». Занимая важные должности при дворе, они были любимцами имп. Максимиана. Завистники донесли царю, что свв. Сергий и Вакх исповедуют веру Христову, но царь не поверил этому доносу, хотя и не отказался при случае испытать приверженность свв. Сергия и Вакха к языческим богам. В назначенное в честь последних большое торжество Максимиан, заметив отсутствие на этом торжестве свв. Сергия и Вакха, приказал привести их силой, чтобы они поклонились идолам и принесли им жертвы. Но свв. Сергий и Вакх смело и безбоязненно исповедали себя последователями Христа, обличая нечестие царя и ложность языческих богов. Царь отдал свв. исповедников на посмеяние народу, но затем, дорожа ими, как честными слугами, призвал их к себе и долго убеждал отречься от Христа и обратиться к языческим богам. Свв. Сергий и Вакх отвергли «душевредная ласкания» царя, убеждая его самого принять христианство. Тогда царь, не желая сам мучить любимых сановников, отослал их к правителю восточному Антиоху с приказанием убедить их отречься от Христа или предать их тяжким мучениям и смерти. Антиох сам обязан был своим возвышением свв. Сергию и Вакху и усердно начал убеждать их поклониться богам; но они, как возненавидевшие тленную «и текущую» славу, оставались непреклонными. Тогда Антиох приказал бить без милосердия св. Вакха, а св. Сергия отвести в темницу. Св. Вакх во время истязаний скончался (в г. Варвалиссе при реке Евфрате), и его истерзанные останки, выброшенные на съедение зверям и птицам, тайно были унесены и скрыты в одной пещере христианами. В ту же ночь св. Вакх явился св. Сергию в ночном видении и укреплял его на предстоящий подвиг. На другой день св. Сергия обули в железные сапоги с длинными и острыми внутри гвоздями, чтобы сопровождать Антиоха , отправлявшегося в разные города по делам службы. В г. Розафе (в Сирии) св. Сергий, будучи предан новым тяжким истязаниям, мужественно переносил их, радостно воспевая псалмы и молитвы, и, наконец, был усекнут мечом (около 290–303 года). Память сих святых мучеников издревле весьма чтилась на всем Востоке и к мощам их многие совершали путешествия. Главы их ныне показываются в епископии Аржеской в Валахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010