В Пюхтицком монастыре прошел Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата 31 июля 2007 г. 15:41 26 июля, в день местного празднования свв. Виленским мученикам Иоанну, Антонию и Евстафию, Литовским чудотворцам (перенесение мощей из Москвы), в Успенском соборе Пюхтицкого монастыря митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием в сослужении православного духовенства Эстонии была совершена Божественная литургия. В этот знаменательный для Православия в Балтийском регионе день уже второй раз в стенах обители (по благословению Святейшего Патриарха Алексия) состоялся Собор духовенства и мирян Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата . Несмотря на летнее время Собор объединил внушительное число делегатов (70 человек). Владыкой Корнилием был сделан обстоятельный доклад о жизни Эстонской Церкви, отмечены важнейшие события истекшего года и внесено предложение об изменении границ благочиний. Большинством голосов принято решение оставить на территории Эстонии 2 благочиния: Таллинское и Нарвское. Сообщение С. Чуркина отразило юридическое положение Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, также им были даны разъяснения о созданном при Синоде вспомогательном органе — комиссии, проверяющей документацию и финансы на местах, и даны ответы на вопросы духовенства. В докладе бухгалтера Церковного Управления Т. Мирошниковой отмечен рост доходов Эстонской Церкви за счет целевых пожертвований на ремонт и реставрацию храмов. Свящ. А. Колосов в своем сообщении сделал разъяснение: каким образом связь Церковного Управления с приходскими советами и духовенством осуществлялась бы эффективнее. После обеденного перерыва членом Синода Эстонской Православной Церкви С. Мянником было рассказано о процессе воплощения в жизнь проекта ордена сщмч. Исидора Юрьевского. Первые награждения возможны уже в конце текущего года. Сергей Георгиевич также порадовал и вестью о том, что Издательским советом Русской Православной Церкви издан альбом «Православные храмы Эстонии». |
Ванакюля. Часовня Флора и Лавра. Карта и ближайшие объекты Часовня в деревне Венкуль (деревня Наровская, также Русская деревня – деревянная, во имя св. Николая Чудотворца. Площадью не более 12 кв. метров. Местоположение отмечено на картах: 1860, 1933, 1939 гг. Около 1890 года часовня была перевезена в деревню Илькино (Ванакюля (Vanakula)), где простояла до 1950 года (эта часовня обозначена на финской карте 1934 года). Одна из икон этой часовни – икона Божьей Матери хранится сейчас в Кингисеппском Историко-краеведческом музее. В 2006 году в деревне Ванакюля (ранее – Илькино) на средства Е. Д. Сергеева и других жителей деревни была построена новая часовня – свв. Флора и Лавра. Вместо перевезённой часовни в деревне Наровская (Венкуль) построили новую - большего размера: «Здание представляло собой постройку из сосновых брёвен высотой 3,5 метра. С южной и северной сторон имелось по два окна, потолок был покрыт вагонкой». Богослужения совершались по крупным праздникам: на Рождество, Пасху, Троицу, Петров день и на «Николу» 6 (19) декабря, приезжающим из Ивангорода священником. До 1896 года часовня была приписана к Успенской церкви в Ивангородской крепости (по другим данным - была приписана к Успенскому храму с 1741 по 1897 гг.). В 1896 году была приписана к Усть-Наровской церкви, построенной в 1893 году. При часовне был староста и приходской совет, который решил расширить часовню и сделать из неё церковь. Такое решение было принято, потому что в 1920 году была проведена новая граница и православные ряда деревень: Каростеля, Фитинги, Ильконо, Мертвиц, Ханнике и Ропши, приписанные к Кейкинскому приходу, остались без храма. Их приписали к Владимирской церкви в Усть-Нарве, но добираться им до неё было далеко. Кроме того, в деревенской школе решили вновь начать преподавать Закон Божий. В результате в Венкуль из Усть-Нарвской церкви переселился в новый дом отец Николай Покровский, который и стал служить в новом храме, а также и преподавать в местной шестиклассной школе. Весной и летом 1921 года к восточной стене часовни пристроили помещение для алтаря и она стала на три метра длиннее. Весной 1922 года престол и алтарь освятили. Так в Венкуле появилась новая церковь во имя Николая Чудотворца. «В барабане церкви было восемь маленьких окон. Луковичная глава завершалась семиконечным позолоченным крестом. Перед входом располагалось открытое крыльцо. Над крыльцом была устроена колокольня с колоколом весом более двух пудов». С появлением в 1922 году церкви деревня Венкуль стала уже селом Венкуль. Эта церковь действовала до 1938 года (с 1935 г. по решению правительства Эстонии службы в церкви проходили только на эстонском языке). В 1944 году церковь была сожжена вместе с селом Венкуль отступающими войсками фашисткой Германии. |
ИЗ ЦЕРКВИ СВВ. АПП. ПЕТРА И ПАВЛА В ВЫРИЦЕ ПОХИЩЕН КОВЧЕГ С МОЩАМИ СВЯТЫХ октября 2003 Об этом 30 октября сообщил корреспондент «Фонтанки» Елена Гусаренко. Уникальный серебряный ковчег с мощами 12-ти святых, среди которых, - мощи Великомученика Георгия Победоносца, Святителя Иоанна Златоустого, Святителя Николая чудотворца, похищен из церкви святых апостолов Петра и Павла в поселке Вырица. Об этом 30 октября сообщил корреспондент " Фонтанки " Елена Гусаренко. Материал находится по адресу www.fontanka.ru . Уникальный серебряный ковчег с мощами 12-ти святых, среди которых, - мощи Великомученика Георгия Победоносца, Святителя Иоанна Златоустого, Святителя Николая чудотворца, похищен из церкви святых апостолов Петра и Павла в поселке Вырица , Гатчинского благочиния. Настоятелем прихода является священник Владимир (Вафин) . Служба коммуникации Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП на основании сведений, полученных от сотрудников прихода, и по другим источникам подтверждает сообщение корреспондента " Фонтанки " Елены Гусаренко. Преступление произошло с 10 до 11 часов утра 20 октября. После посещения храма неким молодым человеком служители храма обнаружили отсутствие ковчега. По факту кражи возбуждено уголовное дело. Вновь восстановленная после войны церковь св. апп. Петра и Павла, которая очень сильно пострадала во время боевых действий в январе 1944 года, была обеспечена новым антиминсом. Антиминс был подписан митрополитом Григорием (Чуковым). В то время настоятелем церкви являлся протоиерей Борис Заклинский, который в 1945 году сменил протоиерея Анатолия Кушникова. Трудами этих двух священнослужителей и силами прихода была восстановлена Петропавловская церковь. В октябре 1950 года приход приобрел серебряный ковчежец со святыми мощами, который и был 20 октября 2003 года похищен. В то время по благословению митрополита Григория ковчег со святыми мощами был помещен в храме св. апп. Петра и Павла для общего почитания и поклонения верующих. 23 ноября 1952 года храм был заново освящен епископом Таллинским и Эстонским Романом (Тангом). Полностью работы по восстановлению храма были завершены в 1954 году. Эти сведения находятся в статье протоиерея Иоанна Пашкевича " Вырицкий храм Петра и Павла " , в статье И.В. Попова " Святая Вырица " и в Архиве Санкт-Петербургской епархии. |
Свято-Данилову монастырю подарен образ первого парижского святого Москва, 27 августа 2008 г. Выставка, посвященная 25-летию возрождения московского Свято-Данилова монастыря, открылась 26 августа в Московском государственном выставочном зале «Новый манеж». Центральным событием торжественной церемонии открытия была передача Данилову монастырю иконы святого мученика неразделенной Церкви Рустика Парижского – это дар обители от посольства Франции в России, сообщает Благовест-инфо . На торжественной церемонии открытия выставки епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии, зачитал приветственное послание Святейшего Патриарха Алексия II. Из текста следует, что Первоиерарх имеет самое непосредственное отношение к юбилею обители: как отмечается в послании, в первой половине 80-х гг., будучи митрополитом Эстонским и Таллинским, будущий предстоятель Русской Православной Церкви возглавил комиссию по реставрации Данилова монастыря, закрытого в 1930 г. «Помню 1983 год: было разрушено все, что поддавалось разрушению. Восстановление казалось почти невозможным», -- говорится в послании. Восстановление обители, превращение ее в духовно-административный центр РПЦ к 1988 г., когда праздновалось тысячелетие Крещения Руси, Патриарх считает «чудом Божьим». «Сегодня Данилов монастырь является зримым свидетельством величия замыслов своего основателя», - отмечается в послании. В ответном слове наместник монастыря, архимандрит Алексий (Поликарпов) отметил, что сейчас обитель, «восстановленная трудами Русской Православной Церкви и всего народа Божия», старается выполнять свою главную задачу: «нести свет Евангелия миру». Далее второй советник посольства Франции в РФ Александр Жиоржини от имени посла Франции вручил Данилову монастырю икону св. мученика Рустика Парижского – святого, почитаемого как православными, так и католиками. «Важным символом взаимоотношений наших народов», «свидетельством о дружбе и духовной связи между ними» назвал дипломат этот образ, написанный во Франции в 2006 г. специально для Данилова монастыря. «В нашей традиции считается, что св. Рустик вместе со свв. Дионисием и диаконом Елевферием принес христианство в нашу древнюю столицу, а Данилов монастырь играл и играет важную роль в истории столицы вашего государства», - так обозначил А. Жиоржини связь времен и народов. |
Ивангород. Церковь Петра и Павла на кладбище. Петропавловская церковь на горке Церковь. Действует. Престолы: Петра и Павла Год постройки:1856. в 1859 перестроена из часовни в церковь. Адрес: Ленинградская область, Кингисеппский район, Ивангород, Знаменское Ивангородское православное кладбище Координаты: 59.373799, 28.223767 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ивангород, Церковь Петра и Павла " на горке " . Построена в 1858 г., перестроена из часовни. Закрыта в 1944. Церковь Петра и Павла в Ивангороде – это старый полуразрушенный храм, расположенный на Ивангородском кладбище, на восточной окраине города. Первоначально в 1856 году на деньги П.И. Орлова по проекту архитектора В.К. Рейера была возведена кладбищенская часовня. В 1859 году она была перестроена в церковь, в которой устроили фамильный склеп Орловых. В склепе установили мраморные саркофаги с останками покойных. В конце XIX века в церкви время от времени проводил богослужения эстонский православный приход. В 1919 году во время военных действий кладбищенская церковь была частично разрушена, но вскоре восстановлена. Она прекрасно пережила Вторую Мировую войну. В послевоенное время храм постепенно начал разрушаться. Попытки его восстановить предпринимались в 1989 году, но из-за нехватки денег ничем не увенчались. Сейчас церковь находится в полуразрушенном состоянии, её саркофаги разграблены. http://www.rutraveller.ru/place/125549 30 июля 2023 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин великого освящения восстановленного храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Ивангогод и Божественную литургию в новоосвященном храме. http://gatchinaeparhia.ru/?p=44245 П.И. Орлов в 1856 году построил на Ивангородском кладбище (на Ивановской горе) часовню в честь свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла. А затем в 1858 году решил перестроить эту часовню в каменную церковь во имя Апостолов Петра и Павла, что и осуществил по проекту того же архитектора В.К. Рейера в 1859 году. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимирские свв. - житие АВРААМИЙ [АВРАМИЙ] БОЛГАРСКИЙ († 1229), мч. (пам. 1 апр., 9 марта, 4 нед. по Пасхе и в Соборе Владимирских святых) АГАФИЯ ВСЕВОЛОДОВНА († 1238), св. блгв. кнг. местночтимая (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе Эстонских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), свт., архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОРИС ЮРЬЕВИЧ 1031/33-1159, св. блгв. кн. (пам. 23 июня- в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ (1215? - 1238), мч. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых) |
Награды: Церковные: 1996, 1999 гг. — грамоты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; 2003 г. — медаль кн. Константина Острожского (Польская Православная Церковь); 2009 г. — серебряный орден свт. Иннокентия (Православная Церковь в Америке); 2010 г. — орден свщмч. Исидора Юрьевского II ст. (Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата); 2010 г. — орден св. блгв. воеводы Стефана Великого II ст. (Православная Церковь Молдовы); 2010 г. — орден св. ап. и ев. Марка II ст. (Александрийская Православная Церковь); 2011 г. — орден свв. равноапп. Кирилла и Мефодия с золотой звездой (Православная Церковь Чешских земель и Словакии); 2013 г. — Золотой крест апостола Павла (Элладская Православная Церковь); 2014 г. — орден свт. Саввы II ст. (Сербская Православная Церковь). Светские: 1992 г. — медаль «За мужество и самопожертвование» (Литовская Республика); 2005 г. — лауреат Макариевской премии; 2010 г. — золотая медаль Sigillum Magnum Болонского университета (Италия); 2011 г. — государственный орден Дружбы; 2011 г. — орден бургомистра Йонаса Вилейшиса (Каунас, Литва); 2011 г. — орден Сербских Соколов (организациия «Союз сербских Соколов»); 2013 г. — орден Почетного легиона Мексики; 2013 г. — орден Национальной академии Мексики. mso-fareast-font-family: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language: RU " > E-mail: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language:RU " > cs@mospatr.ru mso-fareast-font-family: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language: RU " > Web-caйm: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language:RU " > www.mospat.ru Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru |
83 Митрополит Вениамин перечисляет города, образовавшиеся около больших монастырей: Загорск (так Сергиев Посад назывался в 1930–1991 гг.), в котором располагается Троице-Сергиева Лавра, Печоры со Свято-Успенским Псково-Печерским монастырей. Соловки, архипелаг в Белом море, где находится Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь, и город Верхотурье на Урале – стали духовными и просветительскими центрами России. 85 Почаевская икона Божией Матери – одна из наиболее почитаемых святынь; находится в Свято-Успенской Почаевской Лавре (Украина, Тернопольская область). Празднование в честь Почаевской иконы, совершаемое 23 июля/5 августа, установлено в память об избавлении Лавры от турецкой осады в 1675 г. 86 Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь располагается в Глуховском районе Сумской области (Украина). Названа пустынь, вероятно, по фамилии князей Глинских, благоустроителей обители. Основана на месте явления в начале XVI в. пчеловодам чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы, которая получила название Пустынно-Глинской. Расцвет обители связан с деятельностью настоятеля Филарета (Данилевского) , который управлял пустынью в 1817–1841 гг. В 1922 г. Глинская пустынь была закрыта, храмы и колокольня взорваны; местонахождение Пустынно-Глинской иконы Рождества Пресвятой Богородицы неизвестно. В монастырских постройках была размещена сельскохозяйственная артель, которая была позднее реорганизована в комбинат по изготовлению сельхозинвентаря. В 1942 г., после оккупации Сумской области фашистскими войсками, по ходатайству верующих пустынь стала действовать. В 1961 г. под давлением властей Глинская пустынь вновь была закрыта. В 1994 г. началось возрождение монастыря. В 1996 г. обитель стала ставропигиальной пустынью Украинской Православной Церкви. 87 Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь – православная обитель в Эстонии. Слово «пюхтица» в переводе с эстонского означает «святое место». Основан в 1891 г. на месте явления пастухам Пресвятой Богородицы и обретения Успенской иконы Божией Матери. Явление произошло в XVI в., изначально там была возведена часовня. Монастырь никогда не закрывался. В монастыре в настоящее время действуют храмы: Собор Успения Пресвятой Богородицы (1910), трапезный храм свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (1895), храм прп. Сергия Радонежского (1895), храм свт. Николая и прп. Арсения Великого (1885), крестильный храм Иоанна Предтечи и сщмч. Исидора Юрьевского (1990), домовая церковь свт. Алексия и вмц. Варвары (1986). |
В письме самому Патриарху Фотию от 15 октября 1931 г. в ответ на призывы к миру с обновленцами митрополит Сергий резонно заметил, что «путь, избранный к водворению мира, едва ли можно признать целесообразным. Пренебрегать авторитетом местной церковной власти и систематически оказывать “защиту” лишь элементам самочинствующим значит не водворять мир в автокефальной церкви, а старательно его разрушать» . Непосредственным поводом для этих слов митрополита Сергия было покровительство Патриарха Фотия митрополиту Евлогию, но, несомненно, подразумевалась и многолетняя систематическая поддержка Фанаром обновленцев. «Факты этой “систематической защиты” всем известны, – комментировал слова митрополита Сергия митрополит Елевферий в письмах, разосланных им Предстоятелям Православных Поместных Церквей, в частности Патриарху Сербскому Варнаве, – покровительство Константинопольской Патриархии живоцерковникам и обновленцам в России вплоть до предложения блаженной памяти Патриарху ее Тихону в угоду им отказаться от власти и отдать ее этим самочинникам, закрепление откола от Русской Церкви епархий финляндской, эстонской, дарование Польской Церкви автокефалии и, наконец, пока последний по времени – присвоение, хотя и временное, Ее Западноевропейских приходов, который […] определяется свв. канонами как особо великий грех» . Подготовка к «Просиноду», тем временем, шла своим чередом. Патриарх Фотий по-прежнему надеялся увидеть на нем обновленцев, но находил поддержку в этом далеко не у всех. Так, Сербский Патриарх Варнава 14 февраля 1932 г. писал митрополиту Литовскому Елевферию: «По дошедшим до нас случайным сведениям, Вселенский Патриарх имеет намерение пригласить к участию в предстоящем Просиноде, независимо от представителей Тихоновской церкви, также и представителей так называемой “Живой церкви”… Но мы с нашими боголюбезными архипастырями считаем “живоцерковников” нарушителями св. канонов и отступниками от чистоты истинного православия» . В оценке обновленчества Святейший Варнава был абсолютно прав, и то, что сами обновленцы к тому времени уже давно не называли себя «живоцерковниками», сути дела нисколько не меняло. |
В письме самому Патриарху Фотию от 15 октября 1931 г. в ответ на призывы к миру с обновленцами митрополит Сергий резонно заметил, что «путь, избранный к водворению мира, едва ли можно признать целесообразным. Пренебрегать авторитетом местной церковной власти и систематически оказывать " защиту " лишь элементам самочинствующим значит не водворять мир в автокефальной церкви, а старательно его разрушать» . Непосредственным поводом для этих слов митрополита Сергия было покровительство Патриарха Фотия митрополиту Евлогию, но, несомненно, подразумевалась и многолетняя систематическая поддержка Фанаром обновленцев. «Факты этой " систематической защиты " всем известны, - комментировал слова митрополита Сергия митрополит Елевферий в письмах, разосланных им Предстоятелям Православных Поместных Церквей, в частности Патриарху Сербскому Варнаве, - покровительство Константинопольской Патриархии живоцерковникам и обновленцам в России вплоть до предложения блаженной памяти Патриарху ее Тихону в угоду им отказаться от власти и отдать ее этим самочинникам, закрепление откола от Русской Церкви епархий финляндской, эстонской, дарование Польской Церкви автокефалии и, наконец, пока последний по времени - присвоение, хотя и временное, Ее Западноевропейских приходов, который [...] определяется свв. канонами как особо великий грех» . Подготовка к «Просиноду», тем временем, шла своим чередом. Патриарх Фотий по-прежнему надеялся увидеть на нем обновленцев, но находил поддержку в этом далеко не у всех. Так, Сербский Патриарх Варнава 14 февраля 1932 г. писал митрополиту Литовскому Елевферию: «По дошедшим до нас случайным сведениям, Вселенский Патриарх имеет намерение пригласить к участию в предстоящем Просиноде, независимо от представителей Тихоновской церкви, также и представителей так называемой " Живой церкви " ... Но мы с нашими боголюбезными архипастырями считаем " живоцерковников " нарушителями св. канонов и отступниками от чистоты истинного православия» . В оценке обновленчества Святейший Варнава был абсолютно прав, и то, что сами обновленцы к тому времени уже давно не называли себя «живоцерковниками», сути дела нисколько не меняло. |
| |