Она сказала мужу, и муж увидел то же. Тогда Никита понял, что это значит, – это знаки его грабежа и убийств, – ужаснулся своего состояния и решился загладить свои беззакония покаянием и молитвой. «Горе мне, многогрешному!» – воскликнул он и устремился в монастырь, близ Переяславля, пал к ногам игумена, рассказал свою жизнь и видение и умолял принять его в монастырь. Игумен велел ему испытать себя перед монастырскими воротами, и Никита в ближайшем болоте отдал себя на мучение от насекомых. «Телом я грешил, телом и должен страдать», – говорил он себе при этом. На 3-й день нашли Никиту едва живого. Тогда приняли его в монастырь. Не довольствуясь подвигами поста и молитвы, преподобный изнурял себя трудом, носил на теле тяжелые вериги и на голове каменную шапку; затем взошел для подвигов на столп, от чего и называется Столпником. В 1186 г. святой подвижник был убит людьми, пришедшими к нему за благословением, которые приняли блестевшие от времени его железные вериги за серебряные. Мощи его обретены нетленными и почивают в Никитском монастыре, где он спасался. Мученик Мелетий и с ним 1218 воинов с женами и детьми, в числе коих Стефан, Иоанн и Серапион пострадали во II веке, в Галатии, при императоре Антонине. Мелетий имел чин стратилата, а Стефан и Иоанн – комитов (это воинские чины). Мелетий разрушил идольское капище, за что был повешен; прочие же были усечены мечом. Серапион был епископом; его посвятили в этот сан сами ангелы в темнице. С сими же мучениками пострадали: Каллиник волхв, Феодор и Фавст. Из жен известны: Маркиана, Сосанна, Палладия, также два младенца Кириак и Христиан. 25-е число О празднике 3-го обретения главы св. Пророка, Предтечи и Кестителя Иоанна читать под 24 февраля. Священномученик Ферапонт скончался мученической смертью при царе Диоклетиане, в III веке, на острове Кипре, где был епископом. Мощи его перенесены были в Константинополь по повелению его самого в откровении, и от них истекло много чудес. 26-е число Апостол Карп, из числа 70, был учеником и сотрудником апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Когда девочке исполнилось 12 лет, родители ее вновь переселились в Иерусалим, где раздали нищим все сбережения от продажи имущества. А вскоре, взяв благословение у Иерусалимского архиепископа, Завулон простился с женой, напутствовал дочь на путь служения Богу и ушел к отшельникам. Точное место молитвенного подвига святого Завулона известно только Богу. Сосанна же с дочерью остались в Иерусалиме. Святую Сосанну Патриарх благословил на служение немощным и нищим; она была поставлена диакониссой при храме Гроба Господня. Воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре. Точное время кончины святых супругов Завулона и Сосанны неизвестно. Святитель Григорий Назианзен-старший и его супруга праведная Нонна, родители святителя Григория Богослова О супружеской паре – святых Григории Назианзене -старшем и Нонне – известно в основном как о родителях великого святого – святителя Григория Богослова . В формировании личности Григория-младшего они сыграли огромную роль. Для него они всегда оставались образцом истинно-христианской семьи, построенной на равенстве прав обоих супругов и на их духовной общности. Святитель так писал о матери с отцом: «Их супружество единочестно, единомысленно, единодушно: это скорее союз добродетели и близости к Богу, чем плотский союз. Как долготой жизни и сединами, так и мудростью и светлым (характером) соперничают они друг с другом и превосходят прочих. Мало связанные плотью, они духом переселились отсюда еще прежде разлучения (с телом). Один мир – не для них, другой – для них: первый – презираемый, второй – предпочитаемый... Хорошо и справедливо, что они принадлежат к обоим полам, так что один стал украшением для мужчин, а другая – женщин, и не только украшением, но и образцом в добродетели». Святая Нонна, мать святителя Григория Богослова († 25 января 389 г.), была дочерью христиан Фильтата и Горгонии, тетки святителя Амфилохия, епископа Иконийского. Родители воспитали ее в христианском благочестии. Она состояла в браке с Григорием Арианзским, богатым владельцем земель в Арианзинском и Назианзинском округах. Брак был выгодный по земным расчетам, но тяжелый для благочестивой души Нонны. Григорий Арианзский изначально был язычником, последователем секты верховников (ипсистариев), чтил верховного бога и соблюдал некоторые иудейские обряды; одновременно он покланялся огню. Благочестивая Нонна сильно переживала и много молилась, чтобы обратить супруга к истинной вере.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

– Похвалная слова о блаженной Фомаиди, мечем убитей от своего свекра. Нач. Фомаида да поется всечестная агница Исусова, велиа похвала целомудреная женам. л. 352 об. Похвалная слова о некоторой добропобедней мученици, ейже имя Потамиа, еже толкуется Речная. Нач. Рекотезоименитая Христова раба да поется, яко душевною красотою и телесною преизлиха скрывши многих отроковиц. – Похвалнаа слова к некоему пречудному древнему мученику, егоже имя неведомо. Нач. И Сосанна древле славу велию и Иосиф венець доброхвален о целомудрии взяша. В конце киноварью: Павел фивеянин нарочитое питание пустынное сказа сиа великому, сиречь Антонию, началнику иноков, что в послед. списке составляет особую 105 главу. л. 353. Повесть самовидца бывша мучению некоего новоявлена мученика в гречестей зсмли. Нач. Воистину уповавшеи о Господе пребывают недвижими, якоже св. гора Сионская. л. 354. Послание к самодержавному Царю Ивану Василиевичю. Благовернейшому, светлейшому и Богом хранимому великому и преславному Самодержцу всея Русе и многих иных океанскых язык, Господину Ивану Василиевичу, окаянный чернець Святогорец, богомолец крепкаго царствиа твоего, дерзая взвещаю сия о себе с болестию сердечною и слезами гркыми. Нач. Ниже кровоточиву ону верную жену, отай крадшую исцеление многолетнаго недуга ея, укорил общый всех человеков Спас. л. 354 об. Благоверному Царю и Самодержцу всеа Русии Государю Вел. Князю Ивану Васильевичю, низко много челом. Нач. Ни едино дело премудрости Божиа суетно есть, рекл есть некий от древних богомудрых мужь. л. 357. Благородному и благоразумному, государю моему киязю Петру Ивановичу Шуйскому, Максим инок, радоватися о Господе. Нач. Да не дивится о сем велелепное твое благородие, пресловутый киязь. л. 358. О Христофоре. Нач. Благороднуму юноши Михаилу Васильевичю Петровичя, нищей богомолец вашь Максим Святыя горы, много много челом до земли. – Послание к преподобному жителю, благоумну мужу Алексию в оглавл. прибавл: Адашеву), в немже повелевает и ко Священноначалствующему о тафиах рещи. Нач. Государ мой милый, рабе Христов и человече Божий Алексею, преподобне отче и брате возлюбленне о Христе Инсусе Господе нашем, здрав ми бывай всегда и весел.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святая равноапостольная Нина Равноап. Нина и родители её прпп. Завулон и Сосанна. Грузинская икона Однажды Пречистая Дева явилась ей во сне и, вручив крест, сплетенный из виноградной лозы, сказала: " Возьми этот крест, он будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов. Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь благодать у Него: Я же буду тебе Покровительницею " . Пробудившись, святая Нина увидела в своих руках крест , возрадовалась духом и перевязала крест своими косами. Затем, придя к своему дяде, патриарху Иерусалимскому, она рассказала о видении. Патриарх Иерусалимский благословил юную деву на подвиг апостольского служения. По пути в Грузию святая Нина чудесным образом избегла мученической смерти от армянского царя Тиридата III , которой подверглись ее спутницы - царевна Рипсимия , ее наставница Гаиания и 35 дев, обращенные святой Ниной и бежавшие из Рима в Армению из от гонений императора Диоклетиана (284-305). Господь готовил святой Нино другую участь, поэтому Он внушил ей спрятаться в розовом кусте. Когда опасность миновала и каратели разошлись, святая Нино продолжила свой путь. У озера Паравани она встретилась с пастухами из Мцхета , которые рассказали ей о своём крае и сообщили, что вскоре возвращаются домой. Вновь получив от Господа благословение проповедовать язычникам, Нино попросила разрешения у пастухов сопутствовать им. Укрепленная видениями Ангела Господня, явившегося в первый раз с кадилом, а во второй - со свитком в руке, претерпев большие трудности в пути, святая Нина наконец достигла Грузии в 319 году. Она прибыла в город Урбниси и некоторое время оставалась там. Вскоре она вместе с язычниками-Урбнисцами, шедшими на поклонение к Армазскому идолу, прибыла во Мцхету, столицу Грузии. Крест равноап. Нины. Тбилиси, собор Сиони Слава о ней вскоре распространилась в окрестностях, ибо проповедь ее сопровождалась многими знамениями. В день Преображения Господня , по молитве святой Нины, во время языческого жертвоприношения, совершаемого жрецами в присутствии царя Мириана и многочисленного народа, были низвергнуты с высокой горы идолы - Армаз , Гаци и Гаим . Это явление сопровождалось сильной бурей и градом. Перепуганная толпа в страхе разбежалась в разные стороны.

http://drevo-info.ru/articles/8645.html

1 Тамара, св. царица единой Грузии, +1213 Зосим II Кумурдоели (Кумурдойский), свт., архиеп. Кумурдойский, гимнограф, + 1528 3 Мамай, свт., католикос Картли, + 744 Арсений и Михаил Улумбоели (Улумбойские), прпп., IX в. 7 Иоанн Зедазнели (Зедазнийский), основатель монашества в Грузии, и его ученик Илия Диакон, прпп., VI-VII вв. Собор Сирийских отцов (VI-VII вв.), основателей монашества в Грузии, последователей прп. Иоанна Зедазнели (Зедазнийского): Авив Некресели (Некресский) (прп.), Антоний Марткопский (прп.), Давид Гареджели (прп.) и его ученик Лукиан Гареджели (прп.), Зенон Икалтоели (Икалтойский) (прп.), Иессей (Иесе) Цилкнели (еп. Цилканский) (свт.), Иосиф Алавердели (еп. Алавердский) (свт.), Исидор Самтавнели (Самтависский) (прп.), Михаил Улумбоели (Улумбойский) (прп.), Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), Стефан Хирсели (Хирсский) (прп.), Фаддей (Тадеоз, Тата) Степанцминдели (Самебели) (Степанацминдский, Самебский) (прп.), Шио Мгвимели (Мгвимский) (прп.). 9 Шио Мгвимели (Мгвимский), один из 12 Сирийских отцов, и его ученик Евагрий Шиомгвимский (Цихедидский), прпп., VI в. 10 Христофор Призванный (Цодебули), блж., + 1771 13 Евфимий Святогорец (Мтацмидели, Ивер, Афонский, Новый), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне,переводчик богослужебных и святоотеческих книг, + 1028 Георгий Святогорец (Мтацмидели; Ивер; Афонский), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, дух. писатель, филолог, + 1065 Иверские преподобномученики, пострадавшие на Афоне от латинян, + 1275/76 или 1280 15 Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), один из Сирийских отцов, сонователей монашества в Грузии, VI в. 18 Давид и Тиричан, отроки-мчч., и мать их Тагинесия (Фагинесия), + 693 19 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии (день прихода ее в Грузию), + 335 20 Завулон и Сосанна, прпп., Каппадокийские, родители св. равноап. Нины, просветительницы Грузии, III - нач. IV в. Празднование Манглисского Креста 22 Василиск, мч., пострадавший в Команах в Абхазии, + 308 23 Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Дамиан-Димитрий, прп., царь объединенной Грузии Димитрий I, гимнограф (в монашестве Дамиан), +1157 27 Михаил Парехели, прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. Василий Багратисдзе, сын царя Грузии Баграта III, прп., церк. писатель, XI

http://pravoslavie.ru/41585.html

459). В своем написанном около 440 года труде (« Ες τς πρξεις τς γιας... Θκλης») он, говоря о монастыре св. Феклы и его подвижниках и подвижницах, пишет: « Κα τν γυναικν δ α πλιν τν Μαρθναν, τν Θεναρχδα, τν Διονυσαν τατην, τν Σωσνναν, τν Θεοδολην, τς λλας πσας " 41 , то есть «Таковы же были, чтобы не пропустить женщин, Марфана, Ксенархида, упомянутая Дионисия, Сосанна, Феодула и прочие, о которых всех сообщать не дозволяет время, если только я не захочу, подобно Гесиоду, писать перечень всех превосходных женщин. Жизнь, обращение и повиновение Богу всех их, как мужчин, так и женщин, суть чудеса мученицы...» Гамуррини и вслед за ним Помяловский 42 и Безобразов отождествляют, хотя и не совсем решительно, Марфану паломницы с Марфаной Василия. И действительно, тождество редко встречающегося имени и близость той и другой к тому же самому храму являются к тому достаточным поводом. Гамуррини находит намек на начальственное положение упоминаемой Василием Марфаны в том обстоятельстве, что она упоминается первой 43 . Однако во всей силе остается замечание Безобразова, что «невозможно утверждать уверенно тождество обоих лиц, так как Василий не называет ее диакониссой и не сообщает, что она заведовала келиями отшельниц» 44 . Но если бы даже отождествление диакониссы Марфаны «Паломничества» с Марфаною Василия Селевкийского и было установлено твердо, все же одно беглое упоминание ее имени у Василия не дает ничего нового, кроме определения terminus ad quem ее жизни. Нам думается, однако, что все многочисленные авторы, писавшие о паломнице, слишком положились на уверение первого из них – Гамуррини, что имени Марфаны нигде не встречается, кроме как у Василия Селевкийского . Из «Паломничества» видно, что личность Марфаны была далеко не заурядною. Замечательно, что имя Марфана есть единственное личное имя, которое нашла нужным назвать паломница, хотя ей приходилось встречаться со многими епископами и другими значительными лицами того времени. Мало того, паломница подчеркивает, что «о жизни Марфаны свидетельствовали все на Востоке».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

  За 2000-летнюю историю Христианства немало было супружеских пар, которые стали в браке воистину «единой плотью», все силы свои и умения, а подчас и саму жизнь отдали служению Господу. Именно в странах, исповедающих Православие, и особенно – на Руси, так велико число канонизированных супружеских пар, семей, в которых святыми являются и муж и жена, а часто еще и их дети. О многих наших героях известно во всем христианском мире. Это святые супруги праотцы Адам и Ева; родители Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Захарий и Елисавета; родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна; ветхозаветные пророки Исаак и Авраам и их супруги Ревекка и Сарра; Григорий-старший и Нонна, родители святителя Григория Богослова ; Завулон и Сосанна, родители равноапостольной Нины, Адриан и Наталия. Это и наши с вами соотечественники: Кирилл и Мария Радонежские, родители прп. Сергия Радонежского; Иулиания и Георгий Осорьины; Сергий и Варвара Свирские, родители прп. Александра Свирского ; целый сонм княжеских супружеских пар: Петр и Феврония Муромские; Димитрий Донской и Евдокия Московская; Михаил Тверской и Анна Кашинская; Ярослав Мудрый и Ирина Новгородская; Глеб и Агафия Владимирские; семья царственных страстотерпцев Николая и Александры Романовых. О других угодниках Божиих, рассказанных нами в пособии, сегодня, может быть, не так широко известно, или известен один из супругов. Это святые супруги Евстафий Плакида и Феопистия; апостол Андроник и Иуния; Иоанн и Мария Устюжские; греческая царица Феодора и император Иустиниан; отец Иоанн (в иночестве Иона) и матушка София (в иночестве Васса); блаженные Ангелина и Стефан Бранковичи; Стефан и Зоя, мученики Атталийские; мученики Терентий и Неонила; Владимир и Агриппина Ржевские; практически наши современники – новомученики и исповедники Российские протоиерей Владимир и Евфросиния Джуринские, расстрелянные в 20-е годы прошлого века. Одни из них окончили свои жизни мирно, прожив долгую жизнь, другие претерпели тяжелые страдания и муки и отдали за веру самое дорогое – свои жизни; в разные времена и в разных странах жили они, к разным социальным слоям общества принадлежали – были апостолами, императорами, пророками, князьями или простолюдинами, но одно объединяет всех наших героев: дар благодатной любви, дар Святого Духа, дарованный им во время венчания, они приняли всем сердцем, всей душой и так построили свои семьи, что стали действительно «единой плотью» и все силы свои, всю свою любовь отдали на служение Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Военный прокурор Московского Военного округа докладывал о проведенной по делу дополнительной проверке, в ходе которой было установлено, что антисоветской организации, в принадлежности к которой обвинялись все перечисленные выше лица, не существовало, и данное дело было создано искусственно… Большое количество свидетелей, хорошо знавших обвиняемых до их ареста по данному делу, в своих показаниях, данных в процессе проверки по делу, не подтвердили проведения обвиняемыми какой-либо антисоветской деятельности. В ходе проверки было установлено, что бывшие работники Арзамасского райотдела НКВД, участвовавшие в расследовании дела, привлекались к ответственности за фальсификацию следственных материалов. Еще в 1939 году следственными органами было вынесено постановление о необоснованности привлечения к уголовной ответственности пятнадцати обвиняемых . В ходе проверки были выявлены оговорившие себя и других лица. Проверкой обвинения архиепископа Гурия (Степанова) в антисоветской деятельности установлено, что Патриарх, в то время митрополит Сергий Страгородский, к советской власти был настроен лояльно, за контрреволюционные преступления никогда к уголовной ответственности не привлекался . Рейтинг: 9.9 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии СОСАННА 2 марта 2014, 13:13 СПАСИБО Светлана 20 мая 2013, 02:07 Благодарю за очень живой и подробный рассказ о жизни в узах во времена гонений. Так ясно раскрываются образы новомучеников российских, пока не прославленных Церковью. Удивительный был владыка Гурий - аскет, подвижник, истинный монах, молитвенник, богослов, ревнитель богослужений, ученый, и вместе с тем очень простой человек, личность совершенно незаурядная даже в те годы, когда одновременно жили в России более тысячи святых, уже канонизированных в наши дни. Может наступит время, когда Сретенский монастырь обретет в его лице еще одного предстателя перед престолом Божиим в сонме святых, пострадавших в годы лихолетья. прот. Алексий Яковлев 18 мая 2013, 16:43

http://pravoslavie.ru/61450.html

Хрисанф, Дария, Клавдий трибун, Илария, Иасон, Мавр, Диодор пресв., Мариан диак. и друг. 19 марта. При Диоклетиане (281–305) и Максим. Геркулии (286–305): Севастиан, защититель церковный, Никострат протоскриниарий, Зоя, Касторий и проч. 18 дек. Сосанна девица и Гавиний пресв. 11 авг. Агния дева, 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины и СатурнИн.7 июня. Епихария. 27 сент. Прискилла и Лукина, св. жены. 7 июня. При Максим. Галерии (305–311) и Галерии Максимине (305–313): Артемия, дочь Диоклетиана, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан. 7 июля. Анфиса, в 5 веке. 8 дек. Иуст воИн.14 июля. Ерм, Серапион и Полиен. 18 апг. Преподобные : Алексий, Божий человек, ум. 411. 17 марта. Мелания, ум. 439. 31 дек. Кассиан, ум. ок. 444. 29 февр. Венедикт, ум. 513. 14 марта. Емилиан. 7 марта. Муза, блаж. отроковица. 16 мая. Ринокира, Rhinocorura , в Египте, на границе с Палестиной. Полувий еп., 5 века. 12 мая. Росафа, в Сирии, не вдалеке от Варвалисса. Вакх, муч ок. 303 года. 7 окт. Руфианы, обитель в Халкидоне. Ипатий игумен, ум. ок. 446. 31 марта. Рыльская пустыня, в Болгарии. (Гора Rilo находится близ Софии, древней Сардики). Иоанн преп., 946. 19 окт. Салерн, в Италии, близ Неаполя. Архелая, Фекла и Сусанна, мучч. при Диоклетиане. 6 июня. Самосата, в Сирии, при Евфрате. Евсевий, священномуч. в 379. 22 июня. Роман, Иаков, Филофей, Иперехий, Авив, Иулиан и Паригорий, мучч. 29 янв. Сардиния. Потит отрок, муч. при Антонине. 1 июля. Сарды, в Лидии. Ферапонт еп., муч. при Валериане. 27 мая. Евфимий еп., исповедник, ум. ок. 840. 26 дек. Севастия, в Малой Армении. Аттик, Агапий и другие, мучч. при Декии. 3 ноября. Афиноген, еп. Пидахфои, и десять учеников его, мучч. при Диоклетиане. 16 июля. Иринарх и семь жен, мучч. в 303. 28 ноября. Мученики при Ликинии: Севириан. 9 сент. Четыредесять воинов, ок. 320. 9 марта. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Власий еп., и с ним семь жен и два отрока. 11 февр. Антиох врач, муч. 16 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Косма и Дамиан, безмездные врачи. 1 июля. Хрисан, Дария, Клавдий трибун и др. 19 марта. Марин муч. 16 дек. Ок. 286.       Тимофей чтец с Маврой сожительницей, мучч. Фиваидские, при Диоклетиине. 3 мая. 287.             Савин, и с ним 6 христиан, мучч. Египетские. 16 марта. Севастиан, защититель церковный. Никострат протоскриниарий, Зоя, Касторий, Транквиллин пресв., Маркеллин и Марк, диаконы, Клавдий комментарисий, Симфориан, Викторин, Тивуртий и Кастул, мучч. Римские. 18 дек. 288.             Филимон, Аполлоний , Арриан и Феотих, с тремя протекторами, мучч. Егип. 14 дек. Ок. 290.       Анилина, муч. Вивлийская. 13 июня. Иулиания девица и др., мучч. Никомидийские. 21 дек.       Пелагия дева, муч. в Тарсе. 4 мая. 295.            Урпасиан, муч. Никомидийский. 9 марта. 296.                  Максим комит, Клавдий, брат его с женою Препедигной, и двумя сынами, мучч. Остийские. 11 авг. Созонт, муч. Помпеопольский. 7 сент. Сосанна девица, Гаий, папа Р., и Гавиний пресв., отец ее, мучч. Римские. 11 авг. 300.             Трофим и Евкарпий, мучч. Никомидийские. 18 марта. Трофим и Фал пресв., муч. Лаодикийские. 16 марта. 4 век Федим, еп. Амасийскии, учитель церкви. Субб. с. Евмений, еп. Гортинский. 18 сент. Вавила, муч. Сицилийский, с двумя учениками. 24 янв. Ок. 301.       Феофан, постник и исповедник. 9 сент. –      302.              Мучч. Никомидийские. Две тмы христиан, сожженных с церковью, и вне церкви пострадавшие: Гликерий пресв., Зинон воевода, Феофил диакон и другие. 28 дек. Панхарий, муч. 19 марта. 3618 мучч., из мучивших св. Петра. 2 сент. 303.             Феодора дева и Дидим, мученики Александрийские, ок. 303. 27 мая. Домника, муч. Аназарвская. 12 окт. Роман, диакон Кесар., и Варул (отрок), мучч. Антиохийские. 18 ноября. Сергий, муч. в Варвалиссе. 7 окт. 303             Евлалия девица, муч. Варкинонская. 22 авг. ок. 303.       Акакий сотник, муч. Византийский. 7 мая. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольские. 28 апр. Артемон, пресв. Лаодикийский, муч. Кесарийский. 13 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010