После бракосочетания З. и С. уехали в Каппадокию, где род. равноап. Нина. Мать воспитала дочь «под кровом своим в беспрестанном служении нищим и днем и ночью». Когда девочке исполнилось 12 лет, родители вновь переселились в Иерусалим, где раздали нищим все сбережения от продажи имущества. Взяв благословение у Иерусалимского архиепископа, З. простился с женой, напутствовал дочь на путь служения Богу и ушел к отшельникам. С. и равноап. Нина остались в Иерусалиме, где заботились о нищих и больных женщинах. Решением Свящ. Синода 23 дек. 1996 г. Грузинской Православной Церкви З. и С. были причислены к лику святых; в диптих святых РПЦ внесены определением Свящ. Синода РПЦ от 17 апр. 1997 г. Ист.: Житие св. Нины//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 106-110; Обращение Грузии/Пер. с древнегруз. яз. Е. С. Такаишвили. Тбилиси, 1989. С. 31-34; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1997. 6. С. 4. Лит.: Кекелидзе К. Классификация народов и вопросы их геогр. расположения в древнегруз. лит-ре// Он же. Этюды. 1941. Т. 1. С. 168-182; он же. Главные ист.-хронол. вопросы обращения Грузии//Там же. 1957. Т. 4. С. 252-292; он же. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 523-532; Гоиладзе В. И. Рассказ о бранджах в «Житии св. Нины»//Мнатоби (Светоч). 1986. 9. С. 145-151 (на груз. яз.); Цулая Г. В. «Житие св. Нины» как источник по истории народов Кавказа//Изв. АН ГССР: Сер. истории, археологии, этнографии и истории искусства. 1979. 3. С. 102. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи

http://pravenc.ru/text/182451.html

Силван), ап. из 70, с Силою и др., 30 июля.     Силуан, муч. писидийский, 10 июля.     Симеон (услышание, евр.) Богоприимец, 3 февр.     Симеон, сродник Господень, ап. из 70, 27 апр. и 18 сент.     Симеон Нигер, 4 янв.     Симеон священномуч., еписк. персидский, 17 апр.     Симеон, муч. персидский, 18 мая.     Симеон Ветхий, пустынник сирийский, 26 янв.     Симеон столпник, преп. сирийский, 1 сент.     Симеон юродивый, 21 июня.     Симеон столпник на Дивней Горе, 24 мая.     Симеон преп., с Феоною, 5 апр.     Симеон , преп. сербский, 13 февр.     Симон (тоже, что и Симеон — услышание, евр., сокращенное греческое) Зилот, ап. из 70, 10 мая, с прочими 30 июня.     Симон , еп. владимирский, 10 мая.     Симфориан (полезный, греч.) муч., 18 дек.     Синесий (совестливый, разумный, греч.), иначе Феона, муч. никомидийский, 5 янв.     Синклитикия (сенаторская, греч.), преп. александрийская, 5 янв.     Сира (цепь, петля, греч.) девица, муч. персидская, 24 авг. Сисиний диакон, муч. римский, 7 июня.     Сисиний, муч. кизический, 23 нояб.     Сисиний, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Сисиний, из 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Сисой Великий, нреп. египетский, 6 июля.     Сионий (от Сион гора, евр. или греч. божественный σις­ θες, муч. болгарский, 22 янв.     Смарагд (изумруд, иногда хрусталь, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Смарагд, муч. римский, 7 июня.     Снандулия (Яздундокта, перс.), преподобная персидская, 3 ноября.     Созонт (спасающий, греч.), пастырь ликаонский, муч. помпеопольский в Киликии, 7 сент.     Сократ (сохраняющий власть, греч.) воин, муч. в Перге памф., 21 апр.     Соломония (мирная, евр.), мать Маккавеев, 1 авг.     Солохон (засыпающий, убивающий камнями, греч.), воин, муч. халкидонский, 17 мая.     Сонирил (у грек. Совирил), из 26 муч. готфских, 26 марта.     Сосанна (Сусанна, лилия белая, евр.) девица, муч. римская, 11 авг.     Сосипатра (спасающая отца, греч.) царевна, преп. цареград., 9 ноября.     Сосипатр (спасающий отца, греч.), ап.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Блаженна душа, просиявшая в мире жизнью, подобной ангельской! 12 Евсевий о жизни Константина, кн. 4, § 26, 28. Св. Елена в Иерусалиме «дев, вписанных в списки церковные, приглашала к своему столу и, служа им сама, приносила на стол яств». Сократа Ист. 1, 17. Послания св. Климента Римского к девственницам, известные Иерониму и Епифанию, известны и ныне. 14 Иночествующие приняли образ жизни от св. Евангелиста Марка, первого первосвященника Александры, жили не только так, как пишется в Деяниях Апостольских о первых верующих: «всё у них было общее, но стремились к высшей жизни, удалялись в скрытые загородные места и, проводя жизнь в строгом воздержании, изумляли язычников». 15 Первомученица Фекла за любовь к детству и вере страдала от матери и градоначальника, сент. 24. Св. м. Лукия принадлежала к «обществу посвящённых дев» (junii 24 июля 4). Евсевий о Палестинских мучениках гл. 5: «судия предаёт содержателям блудниц для посрамления – посвятивших жизнь Богу дев». В истории страданий Сатурнина св. Виктория, бросив жениха, «бежит в храм чистоты, в пристанище стыдливости, в церковь и, посвятив власы свои Богу, сохраняет в непорочности девство своё» (Ар. Ruinartum, Acta S. Saturnini § 16). В истории св. Феодота видим «трёх дев, которых апотактиты (отделённые, иноки), считают своими»; потом семь дев молятся: «Господи Иисусе Христе! доколе было в нашей власти сохранять непорочным девство, ревностно хранили мы до сего дня» (Ар. Aninartum, Acta S. Theodoti § 13, 19). Мученицы девы 2 века: Дросида (март. 22), Ермиония (сент. 4), (Евдокия март. 1), Гликерия (мая 13), Параскева (июля 25), Татиана дева, диаконисса (янв. 12); мученицы девы 3 века: Агния (янв. 21), Екнафа, Валентина и Павла (февр. 10 по Евсевию, украшенные венцом девства, о мучен, гл.3:9), Евгения (дек. 24), Анфуса (авг. 22) Пелагия (окт. 8), Иулиания (дек. 21), Пелагия (мая 4), Сосанна (авг. 11), Евфимия (сент. 16) и др. В Александрии при Диоклитиане «добровольные девственные подвижницы» (ατοπαρθεναι σκητριαι) преданы были на поругание (Евсевий о мучен. гл. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В пособии мы рассказали о 50 супружеских парах: Святые мученики Эспер и Зоя Атталийские, их сыновья Кириак и Феодул, II в. Святые Георгий исповедник и его супруга Ирина Константинопольские, IX в. Святые преподобные король Стефан и королева Ангелина Бранковичи, правители Сербские, и их сыновья Максим и Иоанн, XV в. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские, XIII в. Святые благоверные князья Димитрий и Мария Заозерские, Вологодские, и их сын преподобный Иоасаф Каменский, Спасокубенский, XIV-XV в. Святые благоверные князья Константин, Ирина и чада их Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы, XI в. Святые благоверные князья Георгий (Глеб) и Агафия Владимирские и их сын князь-мученик Владимир, XII-XIII в. Святые благоверные князья Довмонт (Тимофей) и его супруга Мария (Марфа) Псковские, XIII в. Святые апостол Андроник и его супруга и помощница Иуния, I в. Святые великомученик Евстафий Плакида, жена его, мученица Феопистия и чада их, мученики Агапий и Феопист, XI-XII в. Святые правоверный царь Иустиниан и царица Феодора, VI в. Святые священномученик протоиерей Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские, XX в. Святые мученики Сирийские Терентий и Неонила и чада их: Сарвил, Фот, Нит, Феодул, Иеракс, Вил и Евникия, III в. Святые преподобные Андроник и Афанасия, V в. Святые мученики Хрисанф и Дария, Клавдий и Илария, III в. Святые благоверные князья Владимир и Агриппина, Ржевские чудотворцы, XII-XIII в. Святые благоверный великий князь Ярослав Мудрый, его супруга Ирина и их сын благоверный князь Владимир Новгородский, X-XI в. Святые святитель Григорий Назианзен -старший и его супруга, праведная Нонна, родители святителя Григория Богослова , III-IV в. Святые преподобные Завулон и Сосанна, родители святой равноапостольной Нины, III в. Святые великомученик благоверный Лазарь и благоверная Милица, князья Сербские, XIV-XV в. Святые праотцы Адам и Ева Святые преподобные Ксенофонт и Мария, их сыновья Иоанн и Аркадий, V в. Святые ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль) и его жены Рахиль и Лия, ок. 1750–1650 гг. до Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Темничный страж Серапион из отряда, пришедшего с Максимом из Египта, также обратился ко Христу, увидев искреннюю веру мучеников. Он отправился к местному еп. Дикасию, исповедал себя христианином и крестился. Вскоре Серапиона арестовали, и он разделил участь тех, кого еще недавно сам охранял. Его и М. С. по приказу Максима бросили в раскаленную печь, однако мученики вышли из нее невредимыми. На следующий день Серапиону отрубили голову, его тело было погребено христианами. Желая искоренить христианство в Тавии, Максим приказал арестовать подчиненных М. С. воинов. Посланцы префекта застали их за молитвой в окружении ангелов. От этого зрелища слуги Максима ослепли и сами пришли к М. С., чтобы тот исцелил их, после чего многие обратились в христ. веру. Видя, что пытки не наносят вреда М. С., Стефану и И., Максим призвал волхва К. и приказал ему изготовить яд, чтобы умертвить мучеников. Но и попытка отравить святых воинов оказалась неудачной; не погибли они и будучи брошены в котел с кипящим маслом. К., убедившись, что его магия бессильна, раскаялся в своих заблуждениях, исповедал себя христианином и был обезглавлен. Его тело христиане погребли вместе с останками Серапиона. Также обратился ко Христу и был обезглавлен некий кузнец Картерий с 12 учениками, к-рые были вызваны для изготовления изощренных орудий пыток. После тяжких мучений отрубили головы сподвижникам М. С. Стефану и И. Отказались принести жертвы идолам жены Стефана, И. и Серапиона - Сосанна, Маркиана и Палладия; с ними были 2 мальчика - Христиан и Кириак, сыновья одной из женщин. На вопрос Максима, кто для них Бог - Зевс или Христос, отроки ответили: «Христос» - и были казнены вместе с матерью и 2 др. женщинами. Известны также имена сподвижников М. С., разделивших с ним мученический венец, они были сановниками, военачальниками и воинами: Фавст, Фест, Маркелл, Феодор, Мелетий, Сергий, Маркеллин, Феликс, Фотин, Феодориск, Меркурий, Дидим. Всего вместе с М. С. пострадало 1218 воинов. М. С., перенеся мн. др. мучения и отвергнув льстивые увещевания Максима, был подвешен на сосне и пригвожден к дереву; во время этих пыток он предал дух Господу. Палачи разрубили тело мученика на 2 части, стремясь уничтожить его, но ангел поднял честные мощи и перенес их на гору, в то место, где к этому времени были погребены сподвижники мученика. Когда христиане нашли их, то увидели, что 3 льва копают землю когтями для погребения мощей. Максим также искал тело М. С. и даже подверг бичеванию еп. Дикасия, думая, что тот скрывает мощи. После казни всех мучеников Максим устроил пир, на к-рый собрал своих единомышленников. Во время пира с неба сошел меч и поразил всех деливших трапезу с Максимом. Имп. Антонин, к-рый находился в это время в Египте, погиб в облаке небесного огня. В Тавию прибыл новый благочестивый префект по имени Лев. Вместе с еп. Дикасием он уничтожил бронзовую статую Юпитера и стал преследовать язычников.

http://pravenc.ru/text/2562880.html

ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗЕВИН прп. Сирийский (пам. 23 февр.) - см. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевин, Полихроний, Моисей и Дамиан, преподобные Сирийские ЗЕНОН ИКАЛТОЙСКИЙ [Зинон Икалтоели] (2-я пол. VI в.), прп. (пам. 7 мая с прп. Иоанном Зедазнийским и 12 сир. отцами) ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?) - 1571/72 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского муж. мон-ря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф

http://pravenc.ru/rubrics/122336_36.html

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа ! Молитвами Святителя Иоанна Шанхайского Иисусе Христе Сыне Божий прости нас грешных и помилуй.Батюшка Иоанн моли Бога о нас р.б. болящей Лии , Натальи, Марии ,Екатерины, Димитрия и меня грешной болящей Елены. Аминь. veli 7 июля 2013, 07:09 Sviatitele otche Yoanne, moli Boga za nas greshnih! Molitvami tvoimi da prosvetlit Gospod serca nashi a tak zhe syna moego Antoni da izbavit ot zabluzhdenia i osvbodit ego ot valsti lukavago i da vozvratitsia on v veru nashu v Hrista Spasitelia i v cerkov hashu pravoslavnuyu vo proslavleia Otsa i Sina i Sviatago Duha!Otche Yoane, okazhi pomozh duvohvnuyu i mne greshnuyu i slabuyu! р.Б.дмитрий. 2 июля 2013, 17:32 Святителю Отче Иоанне,моли Бога о нас. Елена 2 июля 2013, 14:40 Отче Иоанне,моли Бога о нас грешных... Чтоб не остались без покаяния и спасения. Любовь 2 июля 2013, 14:24 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас, рабах Божиих Любови, Ярославе,Ольге. Исцели нас от болезней, умягчи наши сердца, научи смирению, укрепи в нас веру. Аминь. elena 2 июля 2013, 14:11 Святителю отче Иоанне, помолись о рабах божьих Петре и Ирине, Александре и обо мне грешной. Да даст Господь сил мне пройти то о чём просила, а им вынести все и не уйти от Господа. Прости меня Господи грешную! София 2 июля 2013, 10:46 ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ! lyudmila toll 2 июля 2013, 04:54 Молитвами святаго владыки нашего батюшки Иоанна Шанхайского-С-Франциского Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас! Святителю отче Иоанне позволь приехать в твой Храм в Сан Франциско к мощам твоим живейшим припасть помолиться получить помощь духовную и помощь в настоящем нашем житии . Отче святый не отрини нас молимся поминаем тебя радуемся о тебе! р .Б . Кийс и Людмила Зоя 2 июля 2013, 03:48 Святителю Отче Иоанне! Помолись о болящей отроковице Веронике! И ещё о прощении грехов погибшей Светланы! сосанна 2 июля 2013, 00:38 Святитель Иоанн, помоги моей дочери Анастасии, исцели ее сердце, умягчи наши злые сердца de_nick 29 июня 2013, 08:16 Святителю отче Иоанне, помолись за тяжкоболящую рабу Божию Лидию! - ей 43 года всего, но она смертельна больна. Ходит уже с трудом. Только чудо может ее спасти.

http://pravoslavie.ru/4330.html

Сосанны в исповедании Христа, то царь велел убить ее мечем в ее доме: св. Сосанне, в силу этого повеления, была отсечена голова. Узнав о убиении св. Сосанны, царица Сирена ночью пришла и взяла честное тело мученицы; обвив его плащаницею с ароматами, положила там, где погребены были телеса многих мучеников. Святейший же папа Гаий, пришед в дом брата своего Гавиния, ту комнату, где была усечена мечем св. Сосанна, обратил в церковь , освятил ее и совершал в ней Божественную литургию. Вскоре пострадали и святые мученики Гавиний и Гаий. Мученическая кончина всех этих мучеников последовала в 295–296 годах. Мощи св. Сосанны с мощами отца ее Гавиния находятся в Риме, в церкви ее имени. Мощи папы Гаия также в Риме, в церкви его имени (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2, замет. стр. 241). Препп. Феодора и Василия печерских Блаженный Феодор владел большим имением, но потом, раздав все свое богатство нищим, поступил в монахи в Печерский монастырь и по воле игумена поселился в дальней пещере, называемой Варяжской. Но там во мраке пещеры его постигло искушение: диавол возбудил в его сердце печаль о розданном имении. Ему представилась мысль, что он долго проживет, изнеможет телом и не в состоянии будет довольствоваться монастырскою пищею. Занятый этими мыслями, оставив надежду на Бога, он предавался своей печали более и более, так что впал даже в уныние. Уныние привело его к отчаянию о мнимой нищете, и он не скрывал своей скорби от других иноков. В той же обители был черноризец Василий; он принял участие в Феодоре, желая извлечь его из пропасти отчаяния. «Брат Феодор, сказал ему Василий, не теряй своей награды. Если раскаиваешься в розданном тобою имении, я постараюсь все воздать тебе, только дай слово пред Богом, что все розданное тобою будет моим подаянием, и ты перестанешь печалиться, получив обратно свое имение. Только остерегись, потерпит ли это Господь, так как вот что однажды случилось в Царьграде. Некто тоже жалел о розданном им имении в милостыню и вменил оное пред Богом другому, позабыв, что от Бога принял то, что раздавал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1877 78) Св. преподобномученица Сосанна Палестинская//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1877. 2. с. 380–405. 79) Еще по делу о Патриархе Иерусалимском Кирилле//Церковный вестник. СПб., 1877. 3. с. 2–4. Ср.: Церковный вестник. СПб., 1877. 22. с. 126. 80) А. Солодянский. Письмо из Иерусалима от 30 апреля//Церковный вестник. СПб., 1877. 22. 81) А. Камзолов. Из Яффы//Гражданин. СПб., 1877. 18. с. 447. 82) Sol. Греческая драма: Юлиан Отступник/Пер. критической статьи, примечания//Гражданин. СПб., 1877. 41–44. с. 891–894. 83) Иерусалимский старожил. Из Иерусалима (по поводу газетных корреспонденций)//Церковный вестник. СПб., 1877. 25. с. 11. 84) А. А. Кирилл II, бывший Иерусалимский Патриарх//Церковный вестник. СПб., 1877. 38. с. 15–17. 85) А. Солодянский. Протестантская пропаганда в Палестине; окружное послание епископа Гоббата; Православие в Палестине//Церковный вестник. СПб., 1877. 41. с. 3–8. 1878 86) Sol. Из Иерусалима. О восточном вопросе и филлинизме//Гражданин. СПб., 1878. l6–17. с. 317. 87) Sol. По пути из Св. Земли (ожидаемая железная дорога к Иерусалиму; агитация папства; требование русского консула уничтожить Русскую Духовную Миссию)//Гражданин. СПб., 1878. 23–25. с. 453–455. 88) О. Загороднин. Новые впечатления старого паломника//Гражданин. 1878. 35–37. с. 635–638. 89) О том, как доктор Сепп открыл древний храм Ваала между Иерусалимом и Вифлеемом//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1878. 3. 1879 90) В Румелию. СПб., 1879. Т. 1. (Рец.: Дестунис Г.//Исторический вестник. СПб., 1880. 8.; Сырку П.//Московские ведомости. М. , 1879. 330.; Помяловский//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1880. 6, 7//Новое время. 1880. 1482; Одесский вестник. 3). 1880 91) Из Иерусалима. Зима; праздник Рождества Христова и Богоявления; молебствия//Церковный вестник. СПб., 1880. 5. 1881 92) Отшибихин. Святоградские заметки//Церковный вестник. СПб., 1881. 9. 1883 93) Слово на Голгофе: Совершишася!//Душеполезное чтение. М., 1882. 6. с. 204–212. Отд. оттиск: М., 1883. 9 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

из 70, 28 апр. и 10 ноября.     Соссий (Sossius, σς здравый, греч., или σσσος — диоптра — наблюдающий) диакон, муч. путеольский, 21 апр.     Сосфен (сохраняющий крепость, греч.), из 70, 8 дек. и 30 мар.     Сосфен воин, муч. халкидонокий, 16 сент.     Софиа (премудрость, греч.), муч. римская, с Верою и др. 17 сент.     София и Ирина мученицы, 18 сент.     Софония (скрывает, защищает Господь, евр.) пророк, при Иосии, 3 дек.     Софроний (здравомыслящий, умеренный, греч.) архиеписк. кипр., 9 дек.     Софроний, патриарх иерусалимский, 11 марта.     Спевсипп (погоняющий коней или быстрый ком, греч.), 16 янв.     Спиридон (круглая, плетеная корзина, греч.), еп. тримифунтский, 12 дек.     Спиридон и Никодимпросфорники печерские, 31 окт.     Стахий (колос, греч.), ап. из 70, 31 окт.     Стефанида (победительница, венчанная, греч.), муч. в Дамаске, 11 ноября.     Стефан (венок, греч.) первомученик, 27 дек., 15 сент. и 2 авг.     Стефан комит, муч. с     Мелетием, 24 мая.     Стефан, папа римский, муч., 2 авг.     Стефан исповедник, еп. сурожский, 15 дек.     Стефан новый, преподобный, и Стефан муч., цареградские, 28 ноября.     Стефан Савваит творец канонов, 28 окт. Стефан Савваит, преп., 13 июля.     Стефан преп., основатель Хинолакковой обители, 14 янв.     Стефан, игумен триглийский, исповедник, 28 марта.     Стефан, архиеп. цареградский, 17 мая.     Стефан новосиятель, преп. цареградский, 9 дек.     Стефан, еп. владимирский на Волыни, 27 апр.     Стефан, еп., пермский, 26 апр.     Стефан, пр. махрищский, 14 июля.     Стратоник (победитель воинства, греч.), муч. в Мифии, 13 янв.     Стратоник муч., 4 марта.     Стратоник, муч. вифинский, 13 сент.     Стратон (воюющий, греч.), и др. муч. никомидийские, 17 авг.     Стратор (вернее Стратоник) муч., 9 сент.     Студий, 30 дек.     Суимвл (у грек. Сеимвл), из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Суссанна (или Сосанна) преподобномученица салернская, 6 июня.     Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике, греч.), муч. македонский, 7 ноября.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010