Следующим шагом на пути осмысления прошлого стала «История». Она писалась несколько лет и была закончена в 731 г., хотя отдельные дополнения, возможно, вносились автором и позже. Важно отметить, что многие видные представители английской церкви сознавали потребность в написании истории острова и оказывали Беде всяческую помощь. Прежде всего это был Альбин, аббат монастыря Петра и Павла в Кентербери, и лондонский священник Нотельм, впоследствии архиепископ Кентерберийский. Они лично или в письмах передавали автору сведения по истории церкви в разных областях Англии; кроме того, Нотельм отправился в Рим и вывез из папского архива копии писем и других документов, имевших отношение к английской церкви. Среди информаторов Беды были также епископ Винчестера Даниэль, монахи Ластингемской обители и некий аббат Эси, не говоря уже о «множестве очевидцев» из его родной Нортумбрии. Скорее всего, он пользовался также данными монахов Линдисфарна, которые ранее предоставляли ему сведения для жития св. Кутберта. Возможно, с ним сотрудничал и аббат знаменитого островного монастыря Иона Адамнан. Личные впечатления автора почти не отразились на страницах «Истории». Мы знаем, что Беда посещал Линдисфарн, Рипон и, возможно, Йорк, но вряд ли он хоть раз покидал пределы Нортумбрии. Вся его жизнь прошла в стенах монастыря, и он вполне осознавал недостаток своего житейского опыта. Так, в комментарии на Книгу Царств он писал о двух женах Саула:»Как может судить об этом тот, кто не был женат даже на одной?» . Однако монастырь в то время представлял большие возможности для познания различных сторон жизни, и Беда использовал их в полной мере. Из его сочинений вытекает знакомство со строительным и плотницким делом, кулинарией, ювелирным мастерством. Уже говорилось о его музыкальных способностях и о знании латинской и англосаксонской поэзии. Он всегда интересовался языками, о чем говорят многочисленные переводы имен и названий на страницах «Истории», и, возможно, знал кроме латыни еще ирландский и основы греческого. Его латинский язык почти безупречен по четкости грамматических конструкций и простоте лексики и выгодно отличается от искусственного стиля позднелатинской поэзии, перегруженного метафорами и сложными фразами. В своем языке, как и в стиле, он ориентировался на латынь поздней Империи (прежде всего на язык «Вульгаты» св. Иеронима) и в отличие от французских и немецких авторов последующего периода, да и более раннего времени, почти не употреблял варваризмов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

О событиях, случившихся от начала этого сочинения до времени, когда народ англов стяжал веру Христову, я узнавал из всех достойных доверия источников, главным образом из книг предшествующих авторов . О том же, что случилось с тех пор до настоящего времени–о деяниях в Кентской церкви учеников блаженного папы Григория и их наследников и о том, при каких королях это было, — я узнал от упомянутого аббата Альбина в передаче Нотельма. Также они дополнили мои знания о том, какие епископы принесли благо обетования к восточным и западным саксам, к восточным англам и нортумбрийцам , и в правление каких королей это случилось. Следует сказать, что только поощрение Альбина подвигло меня на создание сего труда . Живущий и ныне преподобнейший епископ западных саксов Даниэль в письменном послании сообщил мне некоторые сведения об истории церкви в своей провинции и в соседней провинции южных саксов , а также на острове Векта . Еще я узнал от братии монастыря, называемого Лестингей , как стараниями его основателей, святых отцов Кедда и Хада , вера Христова пришла в провинцию Мерсийскую, где ее прежде не знали, и вернулась в провинцию восточных саксов, где ее забыли, а также и о том, как жили и умерли эти святые отцы. Далее я проследил историю церкви в провинции восточных англов, частью по древним писаниям и преданиям, частью по словам преподобнейшего аббата Эси . О делах веры Христовой и о смене епископов в провинции Линдсей я узнал из писем преподобнейшего предстоятеля Кинеберта или из уст других надежных людей. В описании событий в разных частях Нортумбрийской провинции от времени стяжания ею веры Христовой до нынешних времен я не опирался ни на что, кроме достоверных свидетельств множества очевидцев, которые знали точно либо припоминали то, чего я не знал сам. В этой связи следует сказать, что все написанное мною о святейшем отце и предстоятеле Кутберте в этом сочинении и в особом труде, посвященном его деяниям, я частью взял из жития его, написанного братией Линдисфарнской церкви , приняв на веру те истории, что там содержатся. Частью же я позаботился дополнить эти истории тем, что сам узнал от надежных свидетелей. Смиренно прошу читателей не ставить мне в вину погрешности против правды, которые могут встретиться в моем сочинении, ибо в соответствии с истинным законом истории я просто записал те из собранных сведений, которые счел полезными для поучения потомства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

27 Бирок алдуураагы Мусаны тртп жиберип: «Ким сени бизге башчы же бий кылып шайлады эле? 28 Кечээ мисирликти лтргндй, мени да лтрг келип турабы?»— деди. 29 Бул сзд укканда, Муса качууга аргасыз болду да, мадиандыктардын жеринде чет элдик катары жашап калды. Анын эки уулу ошол жерде трлд.   30 Ал жакта кырк жыл жашагандан кийин, Синай тоосунун этегиндеги члд, кйп жаткан тикенект бадалдын жалынынан ага бир периште крнд. 31 Бул крншк Муса абдан та калып, жакшылап карайын деген ой менен жакындап басып келгенде, ага Эгебиздин н угулду. Ал мындай деди: 32 «Мен сенин ата-бабалары: Ыбрайым, Ыскак жана Жакыптын Кудайымын». Муса болсо коркунучтан денеси калтырап, тик кароого даай албады. 33 Эгебиз ага дагы мындай деди: «Бутуду чеч! Анткени сен турган жер — ыйык жер. 34 Мен з элимдин Мисирде кор болгонун крп, онтогонун угуп жатам. Ошондуктан аны куткарып алуу чн кктн тштм. Эми бар, Мен сени Мисирге кайра жиберем».   35 «Ким сени башчы же бий кылып шайлады эле?»деп боордоштору четке каккан Муса ушул эле. Бирок Кудай аны тикенект бадалдан крнгн периште аркылуу башчы жана кутказуучу кылып жнтт. 36 Мисирде, Кызыл Деизде жана члд кырк жыл бою кереметт жышаандарды крстп, ысрайылдыктарды Мисирден алып чыккан киши ушул болчу. 37 Ысрайылдыктарга: «Кудай боордошторуардын арасынан мен сыяктуу бир пайгамбарды чыгарат»,— деген Муса ушул эле. 38 Члд биздин аталарыбыз менен бирге жрп, Синай тоосунда периштенин айткан кудуретт сздрн кабыл алып, бизге жеткирген Муса ушул эле. 39 Бирок ага биздин аталарыбыз моюн сунгусу келбей, аны таназарына албай, эси-дартын Мисирге бурушту. 40 Ошондуктан Арунга: «Бизди жетектей турган кудайларды жасап бер! Себеби бизди Мисирден алып чыккан жанагы Муса деген кишиге эмне болгонун билбейбиз!»дешти. 41 Ошентип, алар букачардын слктн жасап алып, ошого курмандык чалып, колдорунан жаратылган нерсенин алдында ырдап-чордошту.     42 Кудай болсо терс бурулуп, ай-жылдыздарга табынышкан аларды ошол бойдон калтырып кетти. Бул тууралуу пайгамбарлар китебинде мындай деп жазылган: «Эй, Ысрайыл эли!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

«Быть греком – значит быть православным» Беседа с режиссером Константином Харалампидисом Российско-греческая мемориальная акция «От Рождества до Воскресения» знакомит со святыми новомучениками и исповедниками Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV–XX веков, примерами живой веры, которую имели балканские народы во времена долгих столетий оттоманского владычества. По мнению одного из ее организаторов – известного режиссера Константина Харалампидиса, эти малоизвестные для жителей нашей страны страницы истории не просто далекие героические образы, но прямое указание пути для современных христиан, которые в сегодняшнем динамично развивающемся мире легко могут потерять то, что ценой своей жизни сохраняли их предки на протяжении многих веков. О жизни понтийских греков в России – потомков криптохристиан и сохранении исторической памяти, благодаря которой не прерывается связь православных народов, Константин Харалампидис рассказал порталу «Православие.ру». – Судьба Византийской империи стала одной из главных тем вашего творчества. А какую роль она сыграла в вашей судьбе? Константин Харалампидис – Где бы ни жили сегодня потомки греков из Малой Азии и Понта – в России, Грузии, на Украине или в Казахстане (где был рожден и я сам), – до сих пор, желая узнать от человека, не грек ли он по национальности, мы, греки бывшего СССР, спрашиваем: «Эси па ромеос исе?» – что дословно переводится: «Ты подданный Римской империи?» Если этот человек грек, то в ответ мы слышим: «Эго аромеес име» – «Я подданный Римской империи». Как известно, Византия именовалась Вторым Римом, отсюда и корень этих вопроса и ответа. А подданство Римской империи в свою очередь автоматически подразумевало православное вероисповедание. Веру же православную даже на Руси всегда называли греческой верой. Иными словами, быть греком – это и значит быть православным. Когда мальчишкой я рос в Казахстане, в городе Алма-Ате, то, как это ни парадоксально, я называл себя «ромеем», но не греком. И то же самое могут о себе сказать и все мои соплеменники. Это, конечно, очень удивительно: сейчас, в XXI веке, где-нибудь в Кызылорде, в Тбилиси или Москве греки до сих пор называют себя подданными Римской империи, несмотря на то, что она была разрушена в 1453 году. Поэтому связь с Византией и собственно ее влияние живы до сих пор.

http://pravoslavie.ru/51680.html

Дабы не овладели человеком или народом детское неразумие и женское своенравие, нужно строго держаться закона Божия, предписанного Богом для людей, – подобно тому как и все бессловесные создания блюдут сей закон, данный им от Бога. О Господи, Творец и Законодатель наш, просвети нас и укрепи. Просвети нас благодатью Духа, дабы присно знали мы закон Твой, и укрепи нас силой Духа, дабы мы неизменно его хранили. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 11 августа 1. Св. мученик [архидиакон] Евпл . [Служил] диакон[ом] в Катании Сицилийской. Царь Диоклетиан послал на Сицилию некоего воеводу Пентагура, чтобы истребить христиан, если он их там найдет. Пентагур не нашел ни одного христианина, потому что те немногие, которые там были, скрывались от гонителей и не обнаруживали себя. Тогда некто обвинил святого Евпла в том, что ходит он с некой книгой к тайным христианам и читает им ее. Книгой этой было святое Евангелие. Святого Евпла вывели на судилище на малое время, повесили ему эту книгу на шею и отвели в темницу. После семи дней заключения и голода (ибо не давали ему никакой пищи) святой Евпл был предан на мучения. Когда били его железными палками, он с насмешкой сказал судье: «Безумный, неужели ты не видишь, что все эти истязания для меня подобны паутине? Ведь мне помогает Бог ! Если можешь, выдумай другие, более жестокие, потому что эти [для меня] – не более как игра». Окончив пытки, Христова мученика повели на казнь. [Испросив у градоначальника разрешения на молитву. – Пер.], святой Евпл раскрыл святое Евангелие и долго поучал [из него] народ. Многие обратились в веру Христову, а святой Евпл был усечен [мечом] и преставился в Небесное Царство. Произошло это в 304 году. Его чудотворные мощи пребывают в селе della близ Неаполя. 2. Св. мученица Сосанна дева и прочие с нею . Сосанна была дочерью римского пресвитера Гавиния и племянницей папы Гаия. Гаий и Гавиний происходили из царского рода, состоя в родстве с правившим в ту пору императором Диоклетианом. У этого императора был пасынок Максимиан Галерий, которого он хотел женить на Сосанне. Однако Сосанна всецело была предана Владыке Христу и не хотела даже слышать о браке, а тем более – о супружестве с некрещеным человеком. Сватов, [а конкретно] вельмож Клавдия и Максима, просивших ее руки от имени царского пасынка, Сосанна обратила в христианскую веру вместе со всей их челядью. Услышав об этом, царь пришел в ярость и повелел палачам отвести Клавдия и Максима с их семьями в Остию, где их сожгли в огне, а пепел бросили в море. Сосанна же была усечена мечом в доме Гавиния. Супруга императора, Сирена, тайная христианка, взяла ночью тело мученицы Сосанны и с честью его похоронила. А папа Гаий сделал тот дом, где погибла Сосанна, церковью и проводил в нем богослужения. Вскоре после мученической кончины сей невесты Христовой пострадал и ее отец, Гавиний, и дядя, папа Гаий. Все они благочестно пострадали за Господа и приняли венец славы в 295 и 296 годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Царь чрезвычайно разгневался и приказал некоему Македонию, ревностному язычнику, отличавшемуся жестокостью, идти к Сосанне и принудить ее не только посредством угроз, но и мучений к идолопоклонству; вместе с тем Диоклитиан приказал делать это тайно, чтобы не осуждали царя за мучительство, говоря, что он не щадит даже родственников своих. Македоний пришел к святой Сосанне, захватив с собою маленького золотого идола, изображавшего бога Дия; показывая его святой, он приказывал ей поклониться ему. Святая Сосанна дунула на идола со словами: — Господи мой, Христе Иисусе, пусть не видят очи мои дьявольского орудия. И тотчас идол, находившийся в руках Македония, сделался невидим, точно кто вырвал его. Македоний удивился и думал, что как-нибудь сама святая Сосанна похитила идола и спрятала его: — Вижу, — сказал он, — что ты любишь золото, так как украла идола из моих рук, и не могу не похвалить тебя за это: думаю, что ты не взяла бы идола, если бы не любила его. — Господь Бог мой, — отвечала святая Сосанна, — послал ангела Своего, который и удалил идола из глаз моих, выбросив его вон из дома. Во время этих слов ее вошел слуга Македония, докладывая, что идол выброшен из дома на дорогу. Придя в сильную ярость, Македоний своими руками разорвал одежды на святой Сосанне и начал без жалости бить ее палками. Свята же Сосанна взывала в это время: — Слава Тебе, Господи! — Принеси жертву богам, — сказал Македоний. — Я сама себя приношу в жертву Господу моему, — отвечала святая. Македоний доложил царю о неизменном и твердом пребывании Сосанны в вере и о поругании ею идола. Царь приказал там же, в доме, убить ее мечом. И была усечена глава невесте Христовой, святой мученице Сосанне; она отошла, веселясь и радуясь, в светлый чертог небесного Жениха своего. Узнав об убиении святой Сосанны, царица взяла ночью честное тело святой мученицы и собрала кровь ее, пролитую на земле, покровом со своей головы: обвив полотном, умащенным ароматами, царица положила тело ее в усыпальнице святого Александра, где было погребено много мучеников, а кровь ее, собранную на головное покрывало, вложила в серебряный ковчег, который спрятала в своей комнате, где она обычно тайно молилась и днем и ночью. Святой же папа Гаий храмину, где была пролита кровь святой мученицы Сосанны, освятил в церковь и совершал в ней Божественные службы [ 5 ]. — Спустя немного времени пострадал и святой пресвитер Гавиний, а после него приял мученическую кончину и святой Гаий; все они, как мученики, предстали престолу Божию, славя Отца, Сына и Святого Духа, единого Бога в Троице. Ему же и от нас да будет честь и слава, и ныне и присно, и во веки веков [ 6 ]. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так как епископ молчал, то на речь Клавдия отвечал Гавиний: — Позовем девицу и спросим саму ее. Тогда была позвана к ним святая Сосанна. В комнате не было никого из посторонних; сидели только они трое. Увидав Сосанну, Клавдий прослезился от любви и радости и хотел, обнявши, приветствовать ее поцелуем. Она же воспротивилась этому и сказала, отвернувшись от него: — Моему Господу Иисусу Христу известно, что уст рабыни Его никогда не касались мужские уста: не оскверняй их. — Я хотел поцеловать тебя, как родственник: ведь ты мне внучка, — отвечал Клавдий. Святая Сосанна сказала на это: — Меня побуждает гнушаться твоего поцелуя не какая-либо другая причина, а то обстоятельство, что твои уста осквернены идольскими жертвами. От этих слов святой Сосанны Клавдий, точно почувствовав прикосновение к своему сердцу перста Божия, умилился и сказал: — Что я должен сделать, чтобы очистить от скверны мои уста? — Покайся и крестись во имя Отца и Сына и Святого Духа, — отвечала святая Сосанна. Тогда Клавдий обратился к епископу со словами: — Очистите меня, ибо человек чистый через веру во Христа лучше служащего богам: я принес им множество жертв, но не получил от них ничего, хотя и цари преклоняются пред ними. Увидав чудесное, быстрое изменение, произведенное в Клавдии действием благодати Божией чрез слова непорочной девы, епископ Гаий сказал с радостью: — Послушай меня, брат мой! Я намерен дать тебе добрый совет: ты пришел к нам, чтобы найти невесту сыну твоего господина, а Бог ищет тебя и хочет по молитвам этой девы спасти тебя, чтобы и из нашего рода нашлись достойные царствия Божия. Итак, веруй в Бога, кайся в пролитии крови святых мучеников и не медли принятием святого крещения. — Если я, — спросил Клавдий, — приму святое крещение, то очистятся ли все греховные скверны моего сердца? — Без сомнения; только веруй от всего сердца, — отвечал святой папа. Слыша это, святая Сосанна припала к ногам своего дяди, святого Гаия со словами: — Умоляю тебя, господин мой, не отлагай ради Христа крещения Клавдия, спаси его душу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так как епископ молчал, то на речь Клавдия отвечал Гавиний: – Позовем девицу и спросим саму ее. Тогда была позвана к ним святая Сосанна. В комнате не было никого из посторонних; сидели только они трое. Увидав Сосанну, Клавдий прослезился от любви и радости и хотел, обнявши, приветствовать ее поцелуем. Она же воспротивилась этому и сказала, отвернувшись от него: – Моему Господу Иисусу Христу известно, что уст рабыни Его никогда не касались мужские уста: не оскверняй их. – Я хотел поцеловать тебя, как родственник: ведь ты мне внучка, – отвечал Клавдий. Святая Сосанна сказала на это: – Меня побуждает гнушаться твоего поцелуя не какая-либо другая причина, а то обстоятельство, что твои уста осквернены идольскими жертвами. От этих слов святой Сосанны Клавдий, точно почувствовав прикосновение к своему сердцу перста Божия, умилился и сказал: – Что я должен сделать, чтобы очистить от скверны мои уста? – Покайся и крестись во имя Отца и Сына и Святого Духа, – отвечала святая Сосанна. Тогда Клавдий обратился к епископу со словами: – Очистите меня, ибо человек чистый через веру во Христа лучше служащего богам: я принес им множество жертв, но не получил от них ничего, хотя и цари преклоняются пред ними. Увидав чудесное, быстрое изменение, произведенное в Клавдии действием благодати Божие чрез слова непорочной девы, епископ Гаий сказал с радостью: – Послушай меня, брат мой! Я намерен дать тебе добрый совет: ты пришел к нам, чтобы найти невесту сыну твоего господина, а Бог ищет тебя и хочет по молитвам этой девы спасти тебя, чтобы и из нашего рода нашлись достойные царствия Божия. Итак, веруй в Бога, кайся в пролитии крови святых мучеников и не медли принятием святого крещения. – Если я, – спросил Клавдий, – приму святое крещение, то очистятся ли все греховные скверны моего сердца? – Без сомнения; только веруй от всего сердца, – отвечал святой папа. Слыша это, святая Сосанна припала к ногам своего дяди, святого Гаия со словами: – Умоляю тебя, господин мой, не отлагай ради Христа крещения Клавдия, спаси его душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Царь чрезвычайно разгневался и приказал некоему Македонию, ревностному язычнику, отличавшемуся жестокостью, идти к Сосанне и принудить ее не только посредством угроз, но и мучений к идолопоклонству; вместе с тем Диоклетиан приказал делать это тайно, чтобы не осуждали царя за мучительство, говоря, что он не щадит даже родственников своих. Македоний пришел к святой Сосанне, захватив с собою маленького золотого идола, изображавшего бога Дия; показывая его святой, он приказывал ей поклониться ему. Свята Сосанна дунула на идола со словами: – Господи мой, Христе Иисусе, пусть не видят очи мои дьявольского орудия. И тотчас идол, находившийся в руках Македония, сделался невидим, точно кто вырвал его. Македоний удивился и думал, что как-нибудь сама святая Сосанна похитила идола и спрятала его: – Вижу, – сказал он, – что ты любишь золото, так как украла идола из моих рук, и не могу не похвалить тебя за это: думаю, что ты не взяла бы идола, если бы не любила его. – Господь Бог мой, – отвечала святая Сосанна, – послал ангела Своего, который и удалил идола из глаз моих, выбросив его вон из дома. Во время этих слов ее вошел слуга Македония, докладывая, что идол выброшен из дома на дорогу. Придя в сильную ярость, Македоний своими руками разорвал одежды на святой Сосанне и начал без жалости бить ее палками. Святая же Сосанна взывала в это время: – Слава Тебе, Господи! – Принеси жертву богам, – сказал Македоний. – Я сама себя приношу в жертву Господу моему, – отвечала святая. Македоний доложил царю о неизменном и твердом пребывании Сосанны в вере и о поругании ею идола. Царь приказал там же, в доме, убить ее мечом. И была усечена глава невесте Христовой, святой мученице Сосанне; она отошла, веселясь и радуясь, в светлый чертог небесного Жениха своего. Узнав об убиении святой Сосанны, царица взяла ночью честное тело святой мученицы и собрала кровь ее пролитую на земле покровом со своей головы: обвив полотном, умащенным ароматами, царица положила тело ее в усыпальнице святого Александра, где было погребено много мучеников, а кровь ее, собранную на головное покрывало, вложила в серебряный ковчег, который спрятала в своей комнате, где она обычно тайно молилась и днем и ночью. Святой же папа Гаий храмину, где была пролита кровь святой мученицы Сосанны, освятил в церковь и совершал в ней Божественные службы 5057 . – Спустя немного времени пострадал и святой пресвитер Гавиний, а после него приял мученическую кончину и святой Гаий; все они, как мученики, предстали престолу Божию, славя Отца, Сына и Святого Духа, единого Бога в Троице. Ему же и от нас да будет честь и слава, и ныне и присно, и во веки веков 5058 . Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Святой ходатайствовал перед императором и Римским епископом, и пленные, восприемником которых он сам и стал, были крещены. На следующий день они облачились в погребальные одежды и вышли к месту казни с пением молитв. По просьбе Завулона римский император помиловал «бранджей», отпустив их восвояси с богатыми дарами, но те, пораженные милосердием и щедростию христиан, не захотели уйти и стали просить императора и Завулона «отправиться вместе с ними в их страну, чтобы дать веру Христа и крестить водою весь их народ». У «большой реки Гдамары» царскую свиту встретили люди 10 «бранджских... княжеств: Холамай, Хозабай, Хлачай, Хенешаги, Тимгараги, Закай, Гзай, Заргай, Зармай и Тмонигони». Царь разделил народ надвое вдоль берегов реки, священники освятили воду и крестили людей, а святой Завулон «возлагал на всех руки в продолжение десяти дней... В разбитых тут палатках священники служили обедню и приобщили народ к Святым Таинам Христовым». Устроив «все дела христианства и благословив их (бранджей)», святой вернулся в Рим. Так, благодаря заслугам отца святой Нины, почти все франки обратились в христианство . Грузинский гимнограф-аноним Х в., восхваляя святую Нину, пишет: «Отец – Завулон – обратил франков мечом, а дочь – блаженная Нина – обратила грузин Животворящим Крестом». Затем святой Завулон отправился в Иерусалим поклониться великим святыням христианским. Там он раздал бедным и нуждающимся почти все свое имущество; там же он сблизился с архиепископом Иерусалимским Иувеналием и его сестрой Сосанной, которые также были родом из Каппадокии. (Сосанна и архиепископ Иувеналий уехали в Иерусалим после смерти родителей, «возложив надежду на [храм] Воскресения – упование всех христиан», куда они обратились за помощью. Иувеналий получил должность девтелара (церковного служителя), а Сосанна служила миафоре (так именовалась церковная должность) Сарре из Вифлеема). Патриарху понравился благочестивый Завулон и он женил его на своей сестре Сосанне. После бракосочетания молодые супруги отправились в Каппадокию, где родилась их единственная дочь – равноапостольная Нина. Мать воспитала девочку «под кровом своим в беспрестанном служении нищим и днем и ночью».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009