35 Кеч кирип бараткандыктан шакирттери келип: — Бул жер ээн, убакыт болсо кеч болуп кетти. 36 Элди коё бер, айланадагы айыл-кыштактарга барып, жегенге бирдеме сатып алышсын, — дешти.   37 Ыйса болсо:   — Жегенге бирдемени силер бергиле, — деди.   Шакирттери:   — Бизди барып, эки жз кмш теге жумшап, буларга нан сатып келгиле дегени турасыбы? — дешти.   38 Ыйса:   — Канча наныар бар? Барып, карап келгилечи, — деди.   Алар барып карап келишип:   — Беш нан, эки балык бар экен, — дешти.   39 Ошондо Ыйса аларга элдин баарын кк чптн стн топ-топко блп олтургузууну буйруду. 40 Эл катар-катар болуп, жз-жз, эл-элдн топко блнп олтурушту. 41 Анан Ыйса жанагы беш нан менен эки балыкты алып, асманды карап Кудайга шкрчлк келтирип, нанды сындырды да, элге таратсын чн шакирттерине берди. Эки балыкты да баарына блп берди. 42 Баары жеп, тоюшту. 43 Анан нан менен балыктын арткан змдрн жыйнашканда, он эки себет толду. 44 Жеген эркектердин эсеби беш мидей эле.   Ыйсанын суу ст менен басышы   45 Ыйса элди таратып жатып, ошол эле убакта шакирттерин дароо кайыкка салып, клдн аркы йзндг Бейтсайдага знн мурда барсын чн жнтп жиберди. 46 Элди тараткан со, сыйынуу чн тоого чыкты. 47 Кеч кирип, кайык клдн ортосуна барып калганда, Ал з жалгыз жерде турган. 48 Ошондо шакирттеринин толкундар менен алышып, жандалбастап жаткандарын крд. Анткени шамал алардын бет мадайынан согуп, калак шилтеш кыйын болуп турган. Анан та азанда шакирттерине суу ст менен басып келип, жандап т берейин деди. 49 Ошондо шакирттери крп калышты да, Аны арбак экен деп ойлоп, бакырып жиберишти.   50 Аны кргнд, баарынын эси чыкты. Ыйса ошол замат аларга:   — Коркпогула, бул Мен элемин, — деп сйлй баштады.   51 Анан аларга кошулуп кайыкка тшт. Шамал ошол замат тып басылды. Шакирттери ушунчалык та калып, ооздору ачылды, 52 анткени акыл-сезимдери тунарып калгандыктан, нан менен болгон кереметтин маанисин тшншкн эмес эле.   Генисареттеги оорулуулардын сакайышы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

12:10. Будут избранные, и убелятся, и как бы огнём испытаны будут, и освятятся многие, а беззаконники будут совершать беззаконие, и все нечестивые не уразумеют, а разумные поймут. Добавлено слово «как бы» или из латинского quasi ignis probabuntur multi или славянского текста: аки. Слова нет в еврейском тексте: и синодальном переводе. В греческом тексте: κλεγσιν κα κλευκανϑσιν κα πυρωϑσιν πολλο, κα νομσωσιν νομοι· κα ο συνσουσιν νομοι, κα ο νομονες συνσουσιν. Перевод: «Они избранны и были убеленнены, и все очистились огнём, а беззаконники поступавшие беззаконно, и не поймут беззаконники, а разумные поймут». В рукописи 230 к слову πολλο добавлено κα αγιασϑωσιν «и освятятся». В рукописи 26 и 534 к слову ου добавлено μη «же». В рукописях L’, 46, Cht, Tht вместо слова νομοι стоит παντες ασεβεις «все нечестивцы». 12:11. И от времени прекращения всегдашней жертвы, и поставления мерзости запустения пройдёт тысяча двести девяносто дней. Добавлено слово «пройдёт» из синодального перевода. Слова нет в еврейском: , в латинском: abominatio in desolatione dies и славянском тексте: на дни. В греческом тексте: κα π καιρο παραλλξεως το νδελεχισμο κα το δοϑναι βδλυγμα ρημσεως μραι χλιαι διακσιαι νενκοντα. Перевод: «И от времени прекращение постоянной жертвы и установления мерзости запустения – тысяча двести девяносто дней». 13:7. Когда народ уходил около полудня, Сосанна входила и гуляла в саду своего мужа. Добавлено слово «около» или из славянского текста: полдни или синодального перевода. Нет в латинском тексте: per meridiem. В греческом тексте: κα γνετο νκα πτρεχεν λας μσον μρας, εσεπορεετο Σουσαννα κα περιεπτει ν τ παραδεσ το νδρς ατς. Перевод: «И было, когда уходил народ в середине дня, входила Сусанна и гуляла в саду своего мужа». 13:14. Но, возвратившись, приходили на то же самое место, и когда допытывались друг другу о причине того, то признались друг другу в похоти своей, и тогда вместе назначили время, когда могли бы найти её одну. Добавлено словосочетания «друг другу» из славянского текста: дргъ дрг. Словосочетания нет в латинском тексте: ab invicem causam confessi sunt concupiscentiam suam и в синодальном переводе. В греческом тексте: κα νακμψαντες λϑον π τ ατ κα νετζοντες λλλους τν αταν μολγησαν τν πιϑυμαν ατν· κα ττε κοιν συνετξαντο καιρν τε ατν δυνσονται ερεν μνην. Перевод: «И, возвратившись, приходили в то же самое место и допытывались друг у друга о причине и признались в похоти своей и тогда вместе назначили время, когда её могли найти одну». В рукописи 541 к слову κοιν добавлено τη γνωμη «мысль, замысел». В рукописи 588 к слову καιρν добавлено επιτηδεον «удобное место». В рукописях Q и 534 отсутствуют слова ατν δυνσονται «её могли».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

IV.   Итак, в этот именно момент, когда весь народ был переселен, город опустошен и Святое разрушено – во исполнение слова Господня, произнесенного устами Иеремии пророка, говорившего, что будет в запустении святилище семьдесят лет 30 , – мы и встречаем в Вавилоне блаженного Даниила, изрекающего пророчества и охраняющего права Сусанны. V. Ведь Писание говорит: «И бе муж живый в Вавилоне; имя же ему Иоаким. И поя жену, ейже имя Сосанна, дщерь Хелкиева, добра зело и боящися Бога. Родители же ея праведна, и научиста дщерь свою по закону Моисеову» 31 . Этот рассказ, собственно, помещен позднее, но выдвинут в этой книге на первый план 32 . Ведь у писателей было обыкновенным явлением случившееся позднее помещать в своих произведениях раньше. И у пророков также мы встречаем некоторые такие видения, которые были первыми, а исполнились только впоследствии, и наоборот, такие (видения), которые упоминаются в связи с позднейшими событиями, а были, собственно, первыми. Все это совершалось, конечно, по промышлению Духа ( οκονομα το πνεμαο) с той целью, чтобы диавол не уразумел всего изреченного пророками в приточной форме и, опутавши человека своими кознями, снова, во второй раз не убил бы его VI. А начало книги 33 следующее: О пленении царя Иоакима и сынов Иудиных (и) города Иерусалима. В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму, и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего 34 " Все это в Писании передано с той целью, чтобы показать бывшее пленение народа, когда именно были переселены Иоаким, сын Иоакима 35 , и трое юношей, захваченных вместе с ним и с Даниилом. Этот именно Иоаким и был мужем Сусанны. VII. И говорит (далее) Писание: И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из (числа) пленных сынов израилевых, из рода царского и княжеского – вообще из сынов знатных людей – привел отроков, в которых нет никакого порока, красивых по наружности, способных на всякую науку, разумных и вникающих во всякую премудрость и вполне сильных для того, чтобы служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их (таким образом) три года, по истечении которых они должны были предстать пред царем. И были между ними из сынов Иудиных Даниил, Анания, Азария и Мисаил 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

— Благослови меня, отче. Пресвитер же снова помолился ради пришествия Сосанны: — Да подастся нам мир от Господа нашего Иисуса Христа, Который живет и царствует со всесильным Богом Отцом во веки веков, — сказал он. — Аминь! — воскликнули все. Увидав святую Сосанну, исполненную смирения и целомудрия, Максим хотел поцеловать ей руку; она же не дозволила этого. И в то время как все они долго не могли удержать слез, вызванных родственною любовью, святому Гаию, жившему недалеко от устроенной им церкви, сказали, что братья его собрались вместе. Он подумал, что их берут на мучения и, желая первым из них испытать участь мученика, поспешил в дом Гавиния. Все увидав его, от неожиданности пришли в страх и поклонились ему до земли. — Мир вам! — сказал им святой Гаий, — мужайтесь во имя Господа, помолимся! И начал молиться, говоря: — Господи Боже, Отец Господа нашего Иисуса Христа, пославший Его на спасение всех, желая изъять нас из тьмы мира сего и ввести в жизнь вечную, утверди нас, рабов Твоих, в вере Твоей, ибо Ты царствуешь во веки веков. — Аминь, — сказали присутствовавшие. Севши, епископ начал боговдохновенную беседу; все со вниманием слушали говоримые им слова Божии; святая же Сосанна слушала стоя, не желая сидеть при них; в то же время она тайно молилась. По окончании беседы епископ сказал Максиму: — Благодарим тебя, брат, что ты посетил нас. — Я недостойный пришел к вам, чтобы целовать ваши святые ноги, а что первоначально побудило меня идти к вам, о том сами хорошо знаете, — отвечал Максим. — Лучше скажи ты сам, — предложил ему святой Гаий. — Царь Диоклитиан, — сказал Максим, — просит отдать Сосанну за сына его Максимиана. — Дева имеет уже Христа, небесного Жениха, данного ей Богом Отцом, и пусть будет тебе хорошо известно, что она уже не может выходить замуж, — ответил на это предложение епископ. — Всё, что дает Бог, вечно, — сказал Максим. — Приими и ты жизнь вечную, — предложил ему папа. — Что есть жизнь вечная? — спросил он. — Та есть жизнь вечная, которую познал я, — вступил в беседу Клавдий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

История св. Феодора и Василия представляет нам в опыте мысли св. писания: «те, которые хотят обогащаться, впадают в искушения и в сети и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и гибель» ( 1Тим.6:9 ). «Как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие» ( Лк.18:24 ). «Любостяжатель есть идолослужитель» ( Ефес.5:5 ). Богатых в настоящем веке увещавай, чтобы они не высоко о себе думали и уповали не на богатство ненадежное, но на Бога живого; – чтобы они благодетельствовали, обогащались добрыми делами, были щедры и общительны (Тим.6:17, 18). Св. муч. Евпла диакона Диакон в городе Катане, носил с собою евангелие и, читая народу, наставлял вере в Господа Иисуса Христа. В гонение Диоклитианово схвачен по поведению градоначальника, и как непоколебимый в своем исповедании предан пыткам, строган железными гребнями и бит железными молотками. Затем судья велел повесить книгу евангелия на шею мученика, отвести в тюрьму и не давать ему ни хлеба, ни воды. Чрез семь дней призвал его и сказал: «хоть теперь поклонись богам!» Но мученик ответил: «кто ж захочет оставить свет и ходить во тьме?» Он был осужден на смерть, перед казнию поучал народ и обезглавлен (304 года). Св. мученицы Сосанны, Гавиния пресвитера, отца ее, Гаия папы и других с ними Сострадали в Риме в 296 году. Папа Гаий (Каий), Гавиний (Габиний) и Сосанна были родственники имп. Диоклитиану, который узнав, что они христиане и распространяют эту веру, велел предать их и обращенных ими двух знатных сановников смерти. Мощи их покоятся в Риме. 80 Варяжские пещеры идут на юг от юго-западного угла Феодосиевой пещеры. См. пр. 83. и август. 28. 84 Ркп. святцы: „преподобномученики Василий иерей и Феодор пострадаша в л. 6610 мес. августа в 11 день“. О годе кончины ошибка в опис. Киев. лавры. стр. 107. и у Вершинского в месяцеслове. Не могло быть и того, чтобы Василий после Феодора жил в варяжской пещере 29 лет, о чем говорит опись лавры. 85 Печ. патерик л. 159. 160. При Кальнофойском (1632 г.) св. страдальцы почивали уже в Антониевой пещере. Землетрясением 1614 г. варяжская пещера сильно была повреждена. И едва ли не вслед за тем св. мощи перенесены были из нее в Антониеву пещеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Также в Апокалипсисе: «и двадесять и четыре старцы, пред Богом седящия на престолех своих, падоша на лица своя и поклонишася Богу, глаголюще: хвалим Тя, Господи Боже Вседержителю, иже сый и бе и грядый, яко приял еси силу Твою великую и воцарился еси. И языцы прогневашася и прииде гнев Твой и время мертвым суд прияти, и дати мзду рабам Твоим пророкам и святым и боящимся имене Твоего, малым и великим, и растлити растлившыя землю» (Откр.11:16—18). И в другом месте Апокалипсиса: «и видех инаго Ангела паряща посреде небесе, имущаго Евангелие вечно благовестити живущим на земли и всякому племени и языку и колену и людем, глаголюща гласом великим: убойтеся Бога и дадите Ему славу, яко приидет час суда Его, и поклонитеся сотворшему небо и землю, и море и источники водныя» (Откр.14:6—7). И еще там же: «и видех яко море сткляно смешено со огнем и победившыя зверя и образ его и начертание его и число имене его, стоящия на мори сткляном, имущыя гусли Божии. И пояху песнь Моисея раба Божия и песнь агнчу, глаголюще: велия и дивна дела Твоя, Господи Боже Вседержителю; праведни и истинни путие Твои, Царю святых. Кто не убоится тебе, Господи, и прославит имя Твое? Яко един преподобен еси; яко вси языцы приидут и поклонятся пред Тобою, яко оправдания твоя явишася» (Откр.15:2—4). Также у Даниила: «и бе муж, живый в Вавилоне, имя же ему Иоаким, и поя жену, ей же имя Сосанна, дщерь Хелкиева, добра зело и боящися Бога. Родителя же ея праведна, и научиста дщерь свою по закону Моисеову» (Дан.13:1—3). У того же Даниила: «и есмы смирени по всей земли днесь грех ради наших, и несть во время сие князя и пророка и вожда, ниже всесожжения, ниже жертвы, ниже приношения, ниже кадила, ни места, еже пожрети пред Тобою и обрести милость; но душею сокрушенною и духом смиренным да прияти будем. Яко во всесожжениих овних и юнчих, и яко во тмах агнец тучных: тако да будет жертва наша пред Тобою днесь, и да совершится по Тебе, яко несть студа уповающым на Тя. И ныне возследуем всем сердцем и боимся Тебе и ищем лица Твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По прошествии пятнадцати дней со времени посещения Максимом Клавдия, Диоклитиан узнал, что оба они, — а последний и со всем своим семейством, сделались христианами: это очень его огорчило. Однако он скрывал свою печаль и своей супруге, царице Ирине, сказал только, что посылал к Гавинию, желая сосватать дочь его Сосанну сыну своему Максимиану. Услышав об этом, Ирина прославила Бога: она была тайная христианка, а царю сказала: — Делай, что внушает тебе Бог. Не доверив царице своей скорби, Диоклитиан призвал к себе военачальника Юлия, язычника и человека жестокого, и рассказал ему с печалью, что возлюбленные родственники его, посланные для обручения невесты сыну Максимиану, приняли христианство, не смотря на его запрещение. — Все пренебрегающие царские повеления, — сказал Юлий, — хотя бы последние были несправедливы, должны подвергнуться смертной казни; твое же приказание было справедливо, и если они его нарушили, то тем более достойны смерти. Царь тотчас приказал Юлию послать воинов, чтобы взять всех кроме епископа Гаия, что и было исполнено. Пресвитера Гавиния с дочерью он велел стеречь в кустодии; Максима же и Клавдия с женой и детьми послал в изгнание; потом он велел сжечь их в городе Остиа бросив пепел в море; так скончались святые, удостоившись славного мученического венца. Спустя пятьдесят пять дней, Диоклитиан велел супруге своей взять к себе Сосанну, чтобы склонить ее к браку с его сыном. Когда же святая Сосанна, находившаяся под стражей, увидала идущих за нею, то с глубоким сердечным вздохом и слезами сказала, обращаясь к Богу: — Господи, не оставь рабы Твоей! Когда Сосанну ввели к царице, то последняя поклонилась ей прежде, чем она: царица чтила в ней благодать Христову и целомудрие. Святая Сосанна упала пред царицею на землю, но она ласково подняла ее со словами: — Радуется о тебе Спаситель наш Христос. Услышав из уст царицы имя Христово, святая Сосанна возрадовалась и сказала: — Благодарю Христа Бога моего, царствующего на всяком месте! И обе они, царица Ирина и святая Сосанна, радовались о Господе Боге, с любовью беседуя о Нем. Они возносили к Нему горячие молитвы, особенно же святая Сосанна: следуя наставлениям отца, она непрестанно днем и ночью воспевала благословляя Бога. Диоклитиан же в это время ждал, надеясь, что Сосанна даст согласие на брак. После долгих ожиданий он послал за царицей и спросил ее:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

По прошествии пятнадцати дней со времени посещения Максимом Клавдия, Диоклетиан узнал, что оба они, – а последний и со всем своим семейством, сделались христианами: это очень его огорчило. Однако он скрывал свою печаль и своей супруге, царице Ирине сказал только, что посылал к Гавинию, желая сосватать дочь его Сосанну сыну своему Максимиану. Услышав об этом, Ирина прославила Бога: она была тайная христианка, а царю сказала: – Делай, что внушает тебе Бог. Не доверив царице своей скорби, Диоклетиан призвал к себе военачальника Юлия, язычника и человека жестокого, и рассказал ему с печалью, что возлюбленные родственники его, посланные для обручения невесты сыну Максимиану, приняли христианство, несмотря на его запрещение. – Все пренебрегающие царские повеления, – сказал Юлий, – хотя бы последние были несправедливы, должны подвергнуться смертной казни; твое же приказание было справедливо, и если они его нарушили, то тем более достойны смерти. Царь тотчас приказал Юлию послать воинов, чтобы взять всех кроме епископа Гаия, что и было исполнено. Пресвитера Гавиния с дочерью он велел стеречь в кустодии; Максима же и Клавдия с женой и детьми послал в изгнание; потом он велел сжечь их в городе Остиа 5056 , бросив пепел в море; так скончались святые, удостоившись славного мученического венца. Спустя пятьдесят пять дней, Диоклетиан велел супруге своей взять к себе Сосанну, чтобы склонить ее к браку с его сыном. Когда же святая Сосанна, находившаяся под стражей, увидала идущих за нею, то с глубоким сердечным вздохом и слезами сказала, обращаясь к Богу: – Господи, не оставь рабы Твоей! Когда Сосанну ввели к царице, то последняя поклонилась ей прежде, чем она: царица чтила в ней благодать Христову и целомудрие. Святая Сосанна упала пред царицею на землю, но она ласково подняла ее со словами: – Радуется о тебе Спаситель наш Христос. Услышав из уст царицы имя Христово, святая Сосанна возрадовалась и сказала: – Благодарю Христа Бога моего, царствующего на всяком месте! И обе они, царица Ирина и святая Сосанна, радовались о Господе Боге, с любовью беседуя о Нем. Они возносили к Нему горячие молитвы, особенно же святая Сосанна: следуя наставлениям отца, она непрестанно днем и ночью воспевала благословляя Бога. Диоклетиан же в это время ждал, надеясь, что Сосанна даст согласие на брак. После долгих ожиданий он послал за царицей и спросил ее:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По прошествии пятнадцати дней со времени посещения Максимом Клавдия, Диоклитиан узнал, что оба они, — а последний и со всем своим семейством, сделались христианами: это очень его огорчило. Однако он скрывал свою печаль и своей супруге, царице Ирине, сказал только, что посылал к Гавинию, желая сосватать дочь его Сосанну сыну своему Максимиану. Услышав об этом, Ирина прославила Бога: она была тайная христианка, а царю сказала: — Делай, что внушает тебе Бог. Не доверив царице своей скорби, Диоклитиан призвал к себе военачальника Юлия, язычника и человека жестокого, и рассказал ему с печалью, что возлюбленные родственники его, посланные для обручения невесты сыну Максимиану, приняли христианство, не смотря на его запрещение. — Все пренебрегающие царские повеления, — сказал Юлий, — хотя бы последние были несправедливы, должны подвергнуться смертной казни; твое же приказание было справедливо, и если они его нарушили, то тем более достойны смерти. Царь тотчас приказал Юлию послать воинов, чтобы взять всех кроме епископа Гаия, что и было исполнено. Пресвитера Гавиния с дочерью он велел стеречь в кустодии; Максима же и Клавдия с женой и детьми послал в изгнание; потом он велел сжечь их в городе Остиа [ 4 ], бросив пепел в море; так скончались святые, удостоившись славного мученического венца. Спустя пятьдесят пять дней, Диоклитиан велел супруге своей взять к себе Сосанну, чтобы склонить ее к браку с его сыном. Когда же святая Сосанна, находившаяся под стражей, увидала идущих за нею, то с глубоким сердечным вздохом и слезами сказала, обращаясь к Богу: — Господи, не оставь рабы Твоей! Когда Сосанну ввели к царице, то последняя поклонилась ей прежде, чем она: царица чтила в ней благодать Христову и целомудрие. Святая Сосанна упала пред царицею на землю, но она ласково подняла ее со словами: — Радуется о тебе Спаситель наш Христос. Услышав из уст царицы имя Христово, святая Сосанна возрадовалась и сказала: — Благодарю Христа Бога моего, царствующего на всяком месте! И обе они, царица Ирина и святая Сосанна, радовались о Господе Боге, с любовью беседуя о Нем. Они возносили к Нему горячие молитвы, особенно же святая Сосанна: следуя наставлениям отца, она непрестанно днем и ночью воспевала благословляя Бога. Диоклитиан же в это время ждал, надеясь, что Сосанна даст согласие на брак. После долгих ожиданий он послал за царицей и спросил ее:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

мучеников. По прошествии пятнадцати дней, Диоклитиан, узнав о переходе Клавдия с семейством и его брата Максима комита в христианство, сильно опечалился; потом сказал своей жене-царице Сирене, как он хотел женить своего сына на Сосанне. Царица Сирена была тайною христианкою; поэтому, услышав о поступке Сосанны и Гавиния, в душе благодарила Бога, царю же отвечала: «делай, как велит тебе Бог». Царь не обратил внимания на ее слова и, призвав к себе военачальника Юлия, закоренелого язычника и жестокого по характеру, рассказал ему об обращении своих родственников в христианство. Юлий отвечал так как внушила ему жестокая его душа и долг солдата: «все, презирающие царские повеления, хотя бы он были и несправедливы, подвергаются смертной казни; это же твое повеление было правильно, а так как они нарушили его, то достойны смерти». Согласный с его мнением, император велел дослать воинов и взять всех, кроме епископа Гаия. Св. пресвитер Гавиний и дочь его Сосанна были взяты под стражу, а св. Максим и Клавдий с семейством были сосланы в изгнание, а потом сожжены в городе Остии, и тела их брошены в море. Через пятьдесят пять дней Диоклитиан приказал своей жене-царице, взять Сосанну во дворец и уговорить ее вступить в брак. Сосанна, находясь в темнице, когда увидела, что за нею идут, вздохнула и сказала: «Господи, не оставь рабы Твоей!» Когда ее привели во дворец, то царица Сирена, увидев Сосанну, поклонилась ей, так как почитала в ней благодать Христову и ее целомудренное девство. В свою очередь и св. Сосанна упала пред царицею на землю; но царица, поднимая ее, сказала: «радуется о тебе Христос Спаситель наш!» Услышав из уст царицы имя Христово, Сосанна с радостью благодарила Господа. С этой минуты царица и Сосанна находились постоянно вместе и усердно молились Господу. Между тем Диоклитиан со дня на день ждал согласия девицы на брак; наконец, наскучив ожиданием, послал к царице спросить: успела-ли она убедить Сосанну ко вступлению в брак с Максимианом? Но царица отвечала: «напрасен труд там, где дело невозможно; я не вижу в ней никакого намерения вступить в брак с твоим сыном, и не думаю, чтобы кто-либо каким-нибудь способом мог принудить ее к этому!» Диоклитиан сильно разгневался и дал позволение своему сыну Максимиану обесчестить Сосанну, но только не во дворце царском, а в доме отца ее, Гавиния.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010