Так как епископ молчал, то на речь Клавдия отвечал Гавиний: — Позовем девицу и спросим саму ее. Тогда была позвана к ним святая Сосанна. В комнате не было никого из посторонних; сидели только они трое. Увидав Сосанну, Клавдий прослезился от любви и радости и хотел, обнявши, приветствовать ее поцелуем. Она же воспротивилась этому и сказала, отвернувшись от него: — Моему Господу Иисусу Христу известно, что уст рабыни Его никогда не касались мужские уста: не оскверняй их. — Я хотел поцеловать тебя, как родственник: ведь ты мне внучка, — отвечал Клавдий. Святая Сосанна сказала на это: — Меня побуждает гнушаться твоего поцелуя не какая-либо другая причина, а то обстоятельство, что твои уста осквернены идольскими жертвами. От этих слов святой Сосанны Клавдий, точно почувствовав прикосновение к своему сердцу перста Божия, умилился и сказал: — Что я должен сделать, чтобы очистить от скверны мои уста? — Покайся и крестись во имя Отца и Сына и Святого Духа, — отвечала святая Сосанна. Тогда Клавдий обратился к епископу со словами: — Очистите меня, ибо человек чистый через веру во Христа лучше служащего богам: я принес им множество жертв, но не получил от них ничего, хотя и цари преклоняются пред ними. Увидав чудесное, быстрое изменение, произведенное в Клавдии действием благодати Божией чрез слова непорочной девы, епископ Гаий сказал с радостью: — Послушай меня, брат мой! Я намерен дать тебе добрый совет: ты пришел к нам, чтобы найти невесту сыну твоего господина, а Бог ищет тебя и хочет по молитвам этой девы спасти тебя, чтобы и из нашего рода нашлись достойные царствия Божия. Итак, веруй в Бога, кайся в пролитии крови святых мучеников и не медли принятием святого крещения. — Если я, — спросил Клавдий, — приму святое крещение, то очистятся ли все греховные скверны моего сердца? — Без сомнения; только веруй от всего сердца, — отвечал святой папа. Слыша это, святая Сосанна припала к ногам своего дяди, святого Гаия со словами: — Умоляю тебя, господин мой, не отлагай ради Христа крещения Клавдия, спаси его душу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Царь чрезвычайно разгневался и приказал некоему Македонию, ревностному язычнику, отличавшемуся жестокостью, идти к Сосанне и принудить ее не только посредством угроз, но и мучений к идолопоклонству; вместе с тем Диоклетиан приказал делать это тайно, чтобы не осуждали царя за мучительство, говоря, что он не щадит даже родственников своих. Македоний пришел к святой Сосанне, захватив с собою маленького золотого идола, изображавшего бога Дия; показывая его святой, он приказывал ей поклониться ему. Свята Сосанна дунула на идола со словами: – Господи мой, Христе Иисусе, пусть не видят очи мои дьявольского орудия. И тотчас идол, находившийся в руках Македония, сделался невидим, точно кто вырвал его. Македоний удивился и думал, что как-нибудь сама святая Сосанна похитила идола и спрятала его: – Вижу, – сказал он, – что ты любишь золото, так как украла идола из моих рук, и не могу не похвалить тебя за это: думаю, что ты не взяла бы идола, если бы не любила его. – Господь Бог мой, – отвечала святая Сосанна, – послал ангела Своего, который и удалил идола из глаз моих, выбросив его вон из дома. Во время этих слов ее вошел слуга Македония, докладывая, что идол выброшен из дома на дорогу. Придя в сильную ярость, Македоний своими руками разорвал одежды на святой Сосанне и начал без жалости бить ее палками. Святая же Сосанна взывала в это время: – Слава Тебе, Господи! – Принеси жертву богам, – сказал Македоний. – Я сама себя приношу в жертву Господу моему, – отвечала святая. Македоний доложил царю о неизменном и твердом пребывании Сосанны в вере и о поругании ею идола. Царь приказал там же, в доме, убить ее мечом. И была усечена глава невесте Христовой, святой мученице Сосанне; она отошла, веселясь и радуясь, в светлый чертог небесного Жениха своего. Узнав об убиении святой Сосанны, царица взяла ночью честное тело святой мученицы и собрала кровь ее пролитую на земле покровом со своей головы: обвив полотном, умащенным ароматами, царица положила тело ее в усыпальнице святого Александра, где было погребено много мучеников, а кровь ее, собранную на головное покрывало, вложила в серебряный ковчег, который спрятала в своей комнате, где она обычно тайно молилась и днем и ночью. Святой же папа Гаий храмину, где была пролита кровь святой мученицы Сосанны, освятил в церковь и совершал в ней Божественные службы 5057 . – Спустя немного времени пострадал и святой пресвитер Гавиний, а после него приял мученическую кончину и святой Гаий; все они, как мученики, предстали престолу Божию, славя Отца, Сына и Святого Духа, единого Бога в Троице. Ему же и от нас да будет честь и слава, и ныне и присно, и во веки веков 5058 . Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Постановили: 1. С благодарением Господу принять весть о прославлении в лике святых родителей святой равноапостольной Нины Грузинской преподобных Завулона и Сосанны. 2. Включить в диптих святых Русской Православной Церкви имена святых преподобных Завулона и Сосанны с установлением празднования их памяти 20 мая/2 июня. Преподобные Завулон и Сосанна Время жизни 2-я пол. III в. — начало IV в. Прославлены Грузинской Православной Церковью 23 декабря 1996 г. Имена внесены в диптих святых Русской Православной Церкви 17 апреля 1997 г. Память празднуется 20 мая/2 июня Преподобные Завулон и Сосанна, родители святой равноапостольной Нины, просветительницы всей Грузии, происходили из Каппадокии, из города Коластры. Завулон происходил из знатного рода и был сыном благочестивых родителей. Он, оставив родной город, отправился в Рим, чтобы службой у императора Максимиана поддержать честь своего рода. Одновременно с Завулоном в том же городе жила одна благочестивая чета, имевшая двух детей — сына и дочь, которых звали Ювеналий и Сосанна. По смерти обоих супругов брат с сестрой остались сиротами, не имевшими крова и приюта. Они решили пойти в Иерусалим. В святом граде они нашли себе приют у храма Воскресения Христова. Сосанна поступила в услужение к благочестивой старице, состоявшей диакониссой при Святом Гробе. Завулон по прибытии в Рим был назначен начальником войска. Вскоре им были обращены в христианство царь галлов со многими вельможами, которых он пленил в бою. Испросив у императора помилование пленным, Завулон по благословению патриарха со священниками и царем обратил в христианство жителей столицы галлов. Впоследствии Завулон отправился в Иерусалим, чтобы послужить от своего богатого имения святым местам и нуждающимся. В то время Ювеналий, брат Сосанны, был уже патриархом Иерусалимским. Завулон вскоре подружился с ним. Патриарх, видя благочестие Завулона, выдал за него свою сестру. По совершении брака супруги отправились из Святого града в свой родной город Коластры. Вскоре у них родилась дочь Нина, кото-

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сосанна (Сусанна) диаконисса, мц. - житие У автора pravicon.com нет уверенности, что житие относится именно к этой Сусанне. Мученица Сусанна 24 авг. (11 авг. по церк.кал.) Святая Сусанна была единственной дочерью римского пресвитера Гавания, родственника императора Диоклетиана (284-305 гг.). Воспитанная в духе христианской веры и в правилах благочестия, она изучила различные науки и считалась очень образованной и умной девицей. При своей внешней красоте она отличалась строгим целомудрием, твердой верой и горячей любовью ко Христу. Ради всецелого служения Богу целомудренная Сусанна отказалась от предложенного Диоклетианом супружества с Галерием (впоследствии императором) и пожелала остаться девой, подражая Деве Марии. Диоклетиан, чтобы склонить ее на брак, повелел поселить ее в своем дворце и поручил своей супруге, царице Сирене, убедить ее выйти замуж. Но царица была сама тайной христианкой и радовалась твердой решимости Сусанны. Узнав от царицы о непоколебимости Сусанны, Диоклетиан дал своему сыну Максимиану разрешение обесчестить Сусанну, для чего повелел отвести ее в дом ее отца. Явившись ночью к Сусанне, Максимиан застал ее молящейся Богу. Исполненный нечистого желания, он хотел было подойти к ней, но, увидев над ней ангела в ярком сиянии, со страхом убежал во дворец и рассказал о виденном Диоклетиану. Посланный Диоклетианом жестокий мучитель христиан, именем Македоний, тоже не смог склонить ее поклониться идолу. Тогда он без пощады начал избивать палками мученицу. Святая Сусанна оставалась непреклонной. Извещенный об этом Диоклетиан приказал бесчеловечному Македонию усечь мечем святую деву в ее родительском доме. Мужество и непоколебимая вера Сусанны поразили ее родственников — сановника Клавдия, жену его Препедингу, сыновей их Александра и Куфия, а также брата Клавдия Максима, и они приняли крещение. Отец ее и родной брат Гаий вскоре после ее смерти тоже приняли мученическую кончину. Мощи святой Сусанны и ее отца находятся в Риме в церкви ее имени. Тропарь: Агница Твоя Иисусе Сусанна, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовью пожершуюся Тебе: тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сосанна (Сусанна) диаконисса, мц. " .

http://pravicon.com/info-3418

Райская ветвь насажденная И на земле взращенная, Сердцем – в небо вперенная, С небесным сращенная. Земля ее не затмила, зло не сломило. Райская ветвь, Сосанна, Божиим Духом осиянная, С Христом она обручилась, От царевича отвратилась. Грозит царь жестокий деве, Отмстить ей желает в гневе. Сосанна мук не страшилась, В Боге умом укрепилась: Светом горит нетленным Сердце, Христу обрученное. Сродники ей дивились – Все во Христа крестились; Верность Ему на деле Кровью запечатлели. Поднял царь руку кровавую, На девичью веру правую. Но мука для ней – легка: Верой душа крепка. Бренное тело погибло – Рая душа достигла! Чиста, словно снег бела, К Владыке Христу притекла. 3. Св. Нифонт, патриарх Цареградский . Родом из Греции. В юности стал иноком и подвизался сначала вне Святой Горы, а затем и на Святой Горе в разных монастырях, больше всего пребывая в Ватопеде и Дионисиате. Был любим он всеми святогорцами – как за редкую мудрость, так и за необычайную кротость. Вопреки своей воле стал епископом Солунским. Однако спустя два года отправился по делам в Царьград, где его избрали на вакантный патриарший престол. Сосланный султаном в Адрианополь, святой Нифонт жил как изгнанник. Валашский князь Радул выпросил его у султана и поставил архиепископом Валахии. После того как Радул совершил злодеяние, святой Нифонт покинул Валахию и вернулся на Святую Гору, в обитель Дионисиат, где подвизался до 90-летнего возраста, а потом, в 1460 году 116 , отошел в Царство Божие. Он составил Разрешительную молитву, читаемую на отпевании. 4. Преподобномученики Василий и Феодор Киево-Печерские . Оба скончались в 1098 году от рук сребролюбивого князя Мстислава. Житие преподобномученика Феодора особо назидательно для сребролюбцев. Святой Феодор был очень богат, однако раздал свои имения сиротам и нищим и стал монахом. Но затем раскаялся в содеянном, пожалел о расточенных сокровищах и был сильно искушаем духом сребролюбия, от которого избавил его святой Василий. Рассуждение Если человек идет путем праведности, то пусть ступает по этому пути обеими ногами, не забрасывая одну ногу на путь правды, а другую – на путь неправды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАВУЛОН И СОСАННА [груз. ] (III - нач. IV в.), преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские, родители просветительницы Грузии равноап. Нины . Сведения о них содержатся в Житии равноап. Нины в груз. летописи «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли) (НЦРГ. S 1141, 937-976 гг.- ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 106-110). З. происходил из знатной христ. семьи в Каппадокии (г. Коластра), родины вмч. Георгия, и «прибыл... к (римскому.- Э. Г.) царю», став одним из рим. полководцев, «в то время когда Георгий Каппадокийский был замучен за Христа...». З. принял участие в походе против угрожавших Риму «бранджей» (по одной из версий, франков). В битве «на поле Питаланском», к-рую В. И. Гоиладзе отождествляет со сражением между римлянами и галлами на Каталаунских полях в 273 г. ( Гоиладзе. 1986. С. 145-151), З. взял в плен царя «бранджей» и его вельмож. Рим. император приказал казнить их, но «бранджи» умоляли З. позволить им до казни принять его веру. Святой ходатайствовал перед императором и Римским епископом, и пленные, восприемником к-рых стал З., были крещены. На следующий день они облачились в погребальную одежду и вышли к месту казни с пением молитв. По просьбе З. рим. император помиловал «бранджей», отпустив их с дарами, но те стали просить императора и З. «отправиться вместе с ними в их страну, чтобы дать веру Христа и крестить водою весь их народ». У «большой реки Гдамары» царскую свиту встретили люди 10 «бранджских... княжеств: Холамай, Хозабай, Хлачай, Хенешаги, Тимгараги, Закай, Гзай, Заргай, Зармай и Тмонигони». Царь разделил народ надвое вдоль берегов реки, священники освятили воду и крестили людей, а З. «возлагал на всех руки в продолжение десяти дней... в разбитых тут палатках священники служили обедню и приобщили народ к Святым Таинам Христовым». Устроив «все дела христианства и благословив их (бранджей.- Э. Г.)», святой с большими дарами вернулся в Рим. З. отправился в Иерусалим, где хотел раздать нищим все приобретенное им и где сблизился с архиеп. Иерусалимским Ювеналием и его сестрой С., к-рые также были родом из Каппадокии. С. и архиеп. Ювеналий уехали в Иерусалим после смерти родителей, «возложив надежду на [храм] Воскресения - упование всех христиан», куда они обратились за помощью. Ювеналий получил должность девтелара (церковного служителя), а С. служила миафоре (некоторые исследователи полагают, что это также наименование церковной должности) Сарре из Вифлеема.

http://pravenc.ru/text/182451.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРХЕЛАЯ САЛЕРНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архелая Салернская (+ 293 ), дева, преподобномученица . Память 6 июня . Архелая, Фекла и Сосанна спасались в небольшом монастыре близ Рима . Во время гонения Диоклетиана (284-305) святые девы переоделись в мужское платье, остригли волосы и удалились в итальянскую провинцию Кампанию. Поселившись в глухом месте, они продолжали подвизаться в посте и молитвах. Получив от Бога дар исцеления, они врачевали местных жителей, обращая ко Христу многих язычников. Узнав о них, правитель области Леонтий приказал привести их в город Салерно . Он угрожал святой Архелае отдать ее на поругание и предать смерти, если она не принесет жертву идолам. С твердой надеждой на помощь Божию святая отказалась покориться приказу и обличила безумие кланяющихся бездушным истуканам. Тогда правитель приказал отдать святую на растерзание голодным львам, но звери покорно легли у ее ног. В ярости правитель приказал убить львов, а святых дев заключить в темницу. Наутро, подвесив святую Архелаю, мучители стали строгать ей бока железными орудиями и поливать раны горячей смолой. Святая только громко молилась: внезапно над ней показалось сияние и послышался глас: " Не бойся, Я с тобой " . Сила Божия защищала святую: когда хотели раздавить ее огромным камнем, Ангел оттолкнул его в другую сторону, и он раздавил самих палачей. Судья приказал воинам обезглавить святых дев, но воины не смели поднять руку на святых. Тогда святые Архелая, Фекла и Сосанна сказали воинам: " Если не исполните приказания, то не будете иметь чести с нами " . Святые мученицы были обезглавлены. Произошло это в 293 году. Мощи святой почивают в городе Салерно , в римо-католическом храме (бывшем монастыре) святого Георгия . Литература Использованные материалы   San Giorgio, Via Del Duomo 19, Tel.: 089 228918 Редакция текста от: 25.06.2008 02:42:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10819.html

2 августа о мощах архидиакона Стефана). В настоящее время мощи св. Лаврентия находятся в Риме в загородной церкви во имя его по Тивуртинской дороге, а глава в домовой церкви его имени ризничого квиринальского дворца. Мощи мучч. Феликиссима и Агапита в Риме же в церкви Богоматери Милостивой, мощи папы Сикста II в церкви его имени в Риме. 11     Муч. Евпл. В Деяниях св. (Aug. II. 710) пространное исследование о св. мученике и разных актах его. Чистые акты его у Рюинарта (Т. 430 из Барония) и у Котельера (Мопитепт. I. 194). В слав. минее более обширное сказание, чем сия акты, по Метафрасту. Год его кончина 304 определяется согласно во консульствам Диоклитиана 8 и Максима 7. День его кончины по некоторым спискам актов и древнейшим мартирологам есть 12 августа. В восточных памятниках он 11 августа или по служебным целям т. е. ради Фотия и Аникиты или по ошибке, очень возможной при переводе счисления по идам и календам на один день. В каноне ему, составленном песнописцем Иосифом, по происхождению сицилиянином († 883), говорится в 8 песни, что св. мощи его исцеляют недуги и изгоняют бесов. Мощи его находится в пределах неаполитанских в Тривико (теперь Vico della Вагопа); когда сюда принесены из Катаны, неизвестно; в 1656 году принесена отсюда одна кость его обратно в Катану.     Муч. Сосанна и дружина. В Деяниях св. о Сосанне (Aug. II. 624), о дружине (Febr. III. 60). Память св. Сосанны в. древна; в жизнеописании папы Сергия говорится о церкви в самом доме ее бывшей; в 682 году. Акты ее в сокращении еще у Адона в IX в. Но поелику в них супруга Диоклитиана называется Сереною и дочь истинная Диоклитиана умершею, а, по свидетельству Лактанция, супруга Диоклитиана называлась Присною, а дочь ее и Диоклитиана пережила своего мужа Галерия Максима; то большею частию западных писателей и издателями Деяний сказания о Сосанне считаются не совсем верными, а только признается достоверным страдание Сосанны и прикосновенных ей лице в 295 году, хотя Бароний защищал самые акты ее. По актам она замучена 11 августа. О папе Гае или Кае в Деян. св. (Apr. III. 13) по актам мученики Севастиана (18 дек.) и Сосанны. Оне был папою от 283 г. по 22 апреля 296 года. Сосанна, Гай и Гавиний были родственны Диоклитиану. Мощи муч. Сосаний с мощами отца ее Гавиния находятся в Риме в церкви ее имени. Мощи папы Гаия также в Риме в церкви его имени.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХЕЛАЯ, И СОСАННА [греч. Αρχελας, Θκλα, Σωσννα] ((293), преподобномученицы Салернские (пам. 6 июня, зап. 18 янв.). Согласно житию, написанному Павлином Милостивым (нач. V в.), во время гонений имп. Диоклетиана 3 святые девы оставили свой дом в Риме и отправились в г. Нола (Кампания), где поселились в уединенном месте, переодевшись в муж. одежду. Господь наделил подвижниц даром чудесного исцеления болезней, и вскоре слава о них распространилась по всей округе. Проконсул области Леонтий призвал их к себе в Салерно и после беседы приказал бросить А. как старшую и имевшую влияние на Ф. и С. ко львам, но звери не тронули святую. В темнице подвижницам являлся ангел и ободрял их. На следующий день А. подвергли тяжким истязаниям, но мученица осталась невредимой; камень, к-рым должна была быть раздавлена святая, раздавил ее мучителей. Воины отказались исполнить приказ казнить подвижниц и совершили казнь только после того, как сами святые девы уговорили их сделать это. А. явилась во сне некой Агнете, послушнице салернского мон-ря св. Георгия, и вскоре мощи мучениц были обретены нетленными и перенесены в Нолу. Житие Салернских преподобномучениц внесено в Минеи-Четьи свт. Димитрия (Туптало) , митр. Ростовского, из собрания житий «Acta Sanctorum» . Ист.: BHL, N 661, 662; ActaSS. Ian. T. 2. P. 190-191; ЖСв. Июль. С. 113-121. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 170; DHGE. T. 3. Col. 1540. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/76458.html

Да воздаст Господь этим самоотверженным трудникам за то, что их стараниями дошли до нас повествования о делах великих мужей, просиявших в Церкви Иверской в древние времена. Ибериец Михаил Сабинин. Житие и Подвиги Святой Равноапостольной Нины, Просветительницы Грузии Память ее 14 января Святая Нина, просветительница всей Грузии, по собственным ее словам, происходила из Каппадокийской страны, из города Коластры. После того, как принял мученический венец св. великомученик Георгий , в г. Коластры жил человек, происходивший из знатного рода и от благочестивых родителей, истинный раб Божий, по имени Завулон. Он, оставив родной город, отправился в Рим, чтобы службой у императора Максимиана поддержать честь своего рода. Одновременно с Завулоном в том же городе Коластры жила одна благочестивая чета, имевшая двух детей - сына и дочь. Имя сыну было Ювеналий, а дочери - Сосанна. По смерти обоих супругов брат с сестрой остались сиротами, не имевшими крова и приюта. Они решили пойти в св. град Иерусалим. Не думая долго об опасностях, они возложили упование на Бога и отправились в путь. Достигнув святого града, они нашли себе приют у храма Воскресения Христова. Ювеналий в скором времени был поставлен экономом при Гробе Господнем. Сестра же его Сосанна поступила в услужение к одной благочестивой старице по имени Ниофора-Сарра, вифлеемлянке, состоявшей диакониссой при Святом Гробе. Упомянутый выше вельможа Завулон по прибытии своем в Рим скоро приобрел благоволение императора и был назначен им начальником войска. В то время галлы, враги Рима, восстали против империи. Перейдя Альпийские горы, они спустились в долину реки По и расположились лагерем. Завулон, по приказанию императора, выступил против галлов с огромным войском. С Божией помощью он скоро победил врага и, разбив его наголову, взял множество пленных и военные доспехи. Захвачен был и сам царь галлов со многими вельможами. Когда Завулон связанными представил их пред лицо императора, то тут же получил от него приказание предать всех смерти. Военнопленные, узнав приговор, начали горько плакать и просить Завулона: " Научи нас прежде вере твоей, - говорили они, - введи нас в храм Бога твоего, и после этого предай нас заслуженной смерти. Мы тобою пленены, - продолжали они, - ты же и исполни над нами повеление царское, и неповинен будешь в крови нашей " . Услышав это, Завулон смутился. Не желая открыто объявить себя христианином, он тайно отправился к патриарху, сообщил ему обо всем случившемся и передал ему просьбу военнопленных. Патриарх немедленно крестил их. Восприемником их от святой купели был сам Завулон. После Крещения их ввели в храм, приобщили Святых Таин Тела и Крови Христовых и показали при этом все благолепие церковное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010