4. Она должна благотворить без замедления. “Если ты дал хлеб требующему, a между тем изнурил его медлительностью; то ты потерял и хлеб и заслугу.” 5. Она должна совершаться втайне, чтобы левая рука не знала, что делает правая. “Истинная благотворительность умеет скрывать свои благодеяния. Уста бедных, a не наши собственные, должны прославлять нас.” Великая сила имени Иисусова “ Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал ” (ст. 34). Одно произнесение имени Иисуса Христа, — и расслабленный исцелился. 1. Именем Иисуса Христа мы получаем спасение и всякую помощь в нужде. “ Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ” (Деян. 4:12). “ Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи ” (Деян. 3:6). Болен ли ты, мучит ли тебя скорбь и проч., призывай имя Иисуса, но призывай не устами только, но и сердцем. 2. Ради имени Иисуса вообще Бог слышит наши молитвы. “ И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю ” (Иоан. 14:13). Поэтому, и Святая Церковь заключает все свои молитвы именем “Иисуса Христа, Господа нашего.” 3. Именем Иисуса освящаются наши дела. “ И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа ” (Кол. 3:17). Если мы при входах и выходах, при начале и окончании работ, отходя ко сну и вставая со сна и т. п., произносим имя Иисуса, то самые обыкновенные наши поступки и дела становятся богоугодными и приятными Богу. 4. Именем Иисуса мы преодолеваем опасности и искушения. “Имя Иисуса имеет столь великую силу против диавола, что оно не редко оказывает свое действие даже и в том случае, когда произносят его без надлежащего благоговения.” Многие по собственному опыту знают, что они именем Иисуса побеждают опасности и искушения. Образцы церковной проповеди Поучение в неделю о расслабленном. (Грех есть болезнь) “Душу мою, Господи, во гресех всяческих и безместными деяньми люте расслаблену, воздвигни божественным твоим предстательством, якоже и расслабленного воздвигл еси древле, да зову Ти спасаем: щедрый, слава Христе державе твоей.”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

• и врачевство душ и тел, потому что сказано: «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» ( Деян. 3:6 ), и еще: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос» ( Деян. 9:34 ); • и проводник Божественного озарения, потому что Христос есть Свет истинный и Свою светлость и благодать сообщает призывающим Его: «И буди светлость Господа Бога нашего на нас» ( Пс. 89:17 ), и еще: «кто последует за Мною, тот... будет иметь свет жизни» ( Ин. 8:12 ); • и привлечение Божией милости, потому что мы просим милости, а Господь милостив, милосерд ко всем призывающим Его и скоро творит отмщение вопиющим к Нему; • раздаятельница Божественных откровений и тайн для смиренных, потому что сама она дана была рыбаку Петру через откровение Отца Небесного, и Павел был восхищен Христом и слышал откровения, и всегда эта молитва имеет такое действие; • и источник спасения, потому что, говорит апостол, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), и еще: «Он истинно Спаситель мира, Христос» ( Ин. 4:42 ), так что в последний день всякий язык волею или неволею исповедует и воспоет, «что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2:11 ); • и знамение нашей веры, так как мы христиане и христианами называемся; • и свидетельство того, что мы от Бога, потому что, как мы ранее сказали, «всякий дух, который исповедует Господа Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин. 4:2–3 ). Посему всем верующим надлежит непрестанно исповедовать имя Христово ради провозвещения веры, ради любви ко Господу нашему Иисусу Христу, от которой ничто никогда совершенно не может отделить нас, ради благодати, проистекающей от Его имени, ради оставления и отпущения грехов, врачевания, освящения, озарения и, более всего, ради спасения. О сем Божественном имени апостолы учили и совершили дивные дела. И божественный евангелист говорит: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий»: вот вера! – «и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин. 20:31 ): вот спасение и жизнь! 261. О том, что христиане: лица священного сана, монахи и миряне –

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

     В замечательной книжке Александра Дворкина «Афонские рассказы» автор описывает следующее запомнившееся ему впечатление. Лодка, подвозившая молодого Александра к Афону, встретила плывущий навстречу корабль с наемными рабочими, работавшими на святой горе два месяца. Те, изголодавшиеся по выпивке и развлечениям, хохотали, шумели и распевали скверные песни. Заметив проплывающий мимо туристический корабль, на палубе которого были молодые женщины, рабочие начали свистеть и выкрикивать разные неприличные слова. Дворкин пишет далее, как это печальное зрелище разгула человеческих страстей, вырвавшихся из молитвенного ограждения святого места, сильно огорчило его недавно уверовавшую душу. Этот эпизод наводит на некоторые размышления. Уже три недели прошло после праздника Воскресения Христова. Несколько утихла свежая и всегда новая радость Пасхальной ночи. Ушли вглубь и спрятались в сердце священные воспоминания Страстей Христовых и Его Воскресения. Праздник потеснили будни – длинная цепь так похожих друг на друга дней, которые тем не менее очень важны: они показывают нам нас самих. Какими мы возвратились из великопостного паломничества? Подобные Моисею, спустившемуся с Синая после сорокадневного поста и излучавшему дивный свет? Или же как эти наемники, изголодавшиеся по страстям плоти? У каждого будет какой-то свой ответ… Церковь же, зная немощь человеческую, в сегодняшнем апостольском чтении подымает от земли и возвышает нашу мысль к горе, напоминая о чудесных событиях, совершенных силою Воскресшего Христа. Эти чудеса показывают нам, что Иисус, окончив земное служение, продолжает исцелять больных и воскрешать мертвых – но уже действуя через Свою Церковь, руками апостолов и других святых. Свет Христова Воскресения продолжает сиять в Церкви – теле Христовом – и богослужебное чтение из Книги Деяний обращает на этот свет наш взгляд. «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу» (Деян. 9:32–35).

http://pravoslavie.ru/112668.html

«Бог создал человека свободным для делания правды» 643 . Афинагор Философ Афинский говорит: «Бог создал человека не для Себя, не для Своей пользы, а для собственной их жизни» 644 . То же говорит и Теофил: «Бог создал человека свободным» 645 . Бог дал релятивным существам, ангелу и человеку, почти абсолютную свободу, и если бы не было свободы, то не было бы и греха. Бог допустил в мир, в свое творение, грех и смерть, потому что в Его же руке свобода и бессмертие. Несвобода временна, а свобода вневременна и вечна и переживает всякую несвободу. И Освободитель Христос говорит: «Всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно, сын пребывает. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин. 8, 33–36 ). Апостол свободы Павел говорит: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» ( Гал. 5, 1 ). Хотя мы и пребываем в Христовой свободе, но иго рабства стоит у наших дверей как грозное предостережение смерти. «К свободе призваны вы, братия»,– говорит апостол, и первые христиане жили в атмосфере благодатного чувства свободы, хотя многие из них были рабами. И это живое чувство свободы победило весь древний, казалось, несокрушимый, мир греко-римской несвободы. В прощальной беседе ученики должны были быть потрясены простыми словами Учителя: «Вы друзья мои, если исполняете то, что я заповедал вам. Я уже не называю вас рабами, ибо, раб не знает, что делает господин его» ( Ин. 15, 14–15 ). В чем же свобода человека конкретно? В духе, духовности, – отвечает ап. Павел и призывает верующих к жизни «в духе» и «по духу». Свободу духа Христос выразил в простых словах: «Дух дышет, где хочет, и никто не знает, откуда он приходит и куда уходит» ( Ин. 3, 8 ) 646 . Но и другая человеческая монада не лишена свободы. Эней Газейский говорит: «Свобода логической (разумной) души есть величайший дар Бога, свобода превращает человека в бога» 647 . Эта почти абсолютная свобода двух монад стала потенциальной, утрачена в значительной степени, и рядом с «законом свободы» стал «закон греха». Греховная несвобода человека есть эмпирический факт. Но как член интеллигибельного мира человек свободен даже при законе греха, а как член чувственного материального мира он не свободен, подчинен необходимости, но эта необходимость не подавляет его свободу. Свобода есть внутреннее сокровище, которое нужно извлечь из своего сердца, как извлекают из него свет и огонь. Человек чувствует сердцем свою свободу, но не обладает ею полностью. Свобода релятивного духа заключается в следовании своей духовной природе, а не природе соседних духу членов тримерии, неразумной душе и телу, или природе соседнего и чуждого духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: „серна“; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла» (ст. 36–37). В то время медицина была не столь развита, и даже в молодом возрасте люди могли умереть от тех болезней, от которых сейчас легко вылечивают. Святой евангелист Лука, составитель Деяний апостольских, не случайно делает примечание о значении слова «Тавифа». Имя Эней, например, не переводится, значит, оно просто обозначало конкретного человека. Под словом же «Тавифа» здесь нужно подразумевать, скорее, не имя ученицы, а прозвище, ставшее уже столь привычным, что все называли ее так. Это прозвище говорит о том, что она, видимо, была человеком очень живым, энергичным. Тавифа много трудилась, помогала, но внезапно занемогла и умерла, так что всех это поразило. Если бы она была в преклонном возрасте, то, наверное, никто не горевал бы так сильно, потому что люди постепенно привыкают к тому, что состарившийся человек готовится к переходу в вечность. «Ее омыли, — говорит далее дееписатель, — и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там (видимо, они услышали об исцелении Энея. — Схиархим. А.), послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними» (ст. 37–39). Не стал ссылаться апостол Петр, как это у нас бывает, на какие-то дела или на усталость, но он стремился во всем, в чем возможно, помогать своим пасомым, своим чадам. «И когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними» (ст. 39), или, более точно, — «хитоны и плащи». Тавифа была человеком чрезвычайно трудолюбивым, а также и мастерицей, причем она не только сама занималась рукоделием, но и других женщин привлекала к этому. Таким образом она давала пропитание многим людям. Вдовицы, скорее всего женщины преклонного возраста, беспомощные, нуждающиеся в денежном содержании, получали его от этой молодой женщины, прозванной ради своей энергичности Серной. И эти вдовицы без всяких слов, без всякой искусственной скорби стали с плачем показывать апостолу Петру вещи, сделанные руками этой истинной христианки, подвижницы и ревнительницы благочестия, которая проявляла любовь не на словах, а на деле. Это была очень трогательная сцена, и апостол Петр не мог не испытать умиления, а может быть, не удержался и от плача и поэтому, чтобы не мешали ему молиться, велел всем выйти. Ведь плач, скорбь, как и любое другое сильное чувство, лишают человека того внимания, которое необходимо при молитве.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Воскресная песнь Воскресение Христово видевше,/поклонимся святому Господу Иисусу,/Единому Безгрешному,/Кресту Твоему покланяемся, Христе,/и святое Воскресение Твое поем и славим,/Ты бо еси Бог наш,/разве Тебе иного не знаем,/имя Твое именуем./ Приидите, вси вернии,/поклонимся святому Христову Воскресению,/се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/поем Воскресение Его,/распятие бо претерпев,//смертию смерть разруши. Тропарь апостолу Луке, глас 5 Апостольских деяний сказателя/и Евангелия Христова светла списателя,/Луку препетаго,/славна суща Христове Церкви,/песньми священными святаго апостола похвалим,/яко врача суща,/человеческия немощи,/естества недуги и язи душ исцеляюща//и молящася непрестанно за души наша. Кондак, глас 2 Истиннаго благочестия проповедника/и таин неизреченных ритора,/звезду церковную, Луку божественнаго восхвалим;/ Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя,//Един ведый сердечная. Стихира, глас 3 Путеходив ты по Востании,/Луко всесвященне, со Клеопою/во град убо Еммаус,/совопрошение творящу ти предста Господь,/зраком непознаваемый,/абие же, прием хлеба подаяние,/познал еси Спасителя,//Емуже молися даровати нам велию милость. Кондак, глас 2 Луце и Клеопе во Еммаус спутьшествовавый, Спасе,/сошествуй и ныне рабом Твоим, путьшествовати хотящим,/от всякаго избавляя их злаго обстояния,//вся бо Ты, яко Человеколюбец, можеши хотяй. Лидда Деяния Апостолов 9, 32–35 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. По преданию, святой Георгий Победоносец, римский воинхристианин, пострадавший в начале IV века, был погребен в Лидде. В храме XIX века устроена крипта с кенотафомпустой гробницей, обозначающей место погребения святого мученика. Храм святого великомученика Георгия

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Деян.5:15)? Если Иисус — не Бог, то как тогда Ангел Господень отворил ночью врата темницы и освободил святых апостолов (см. Деян.5:19—20, 12:5—23, 16:23—34)? Если Иисус — не Бог, то разве мог Он простых и некнижных людей вдохновить на проповедь Евангелия и даровать им силу неустрашимо бороться за Его имя, исповеднически свидетельствуя: «должно повиноваться больше, Богу, нежели человекам» (Деян.5:29)? Если Иисус — не Бог, то неужели бы юный архидиакон Стефан, исполненный силы и веры в Иисуса, мог творить великие знамения и чудеса среди людей (см. Деян.6:8)? И неужели бы смог он увидеть небо отверстым и Иисуса, стоящего одесную Бога (см. Деян.7:55—56)? Если Иисус, Бог, не наполнял христолюбивую душу святого первомученика, то разве мог он молиться за побивавших его камнями: «Господи, не вмени им греха сего» (Деян.7:59—60)?    Если бы Иисус не был вечным Богом и Господом, то разве мог Он в ослепительном свете явиться Савлу и обратить к Себе того, кто дышал «угрозами и убийством на учеников Господа», и, исполнив его Духом Святым, просветить и наделить мужеством на небывалую дотоле проповедь об Иисусе как Сыне Божием и Боге (см. Деян.9:1—30)? Если бы Иисус не был Богом, как тогда апостол Петр смог исцелить Энея от восьмилетнего расслабления словами: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей» (Деян.9:34)? Если бы Иисус не был Всемилостивым Богом, то неужели святой апостол Петр мог, обратившись к Нему с молитвой, воскресить Тавифу, сказав: «Тавифа! встань» (Деян.9:40)? Если бы святой апостол Павел не жил Христом Богом и не действовал Его Божественной силой, то разве мог он своим словом ослепить Елиму волхва? И разве сумел бы тогда хромого от чрева [матери] исцелить словами: «тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо» (Деян.14:10)? Если бы Иисус не был Всечистым Богом, как тогда мог апостол Павел Его именем изгонять духов нечистых (см. Деян.16:18)? Если бы апостол Павел не был исполнен Божественной силой Иисуса, то разве могло свершится описанное в святой и истинной книге Деяний апостолов: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11—12)? Если бы Иисус не был Богом и Господом, то разве мог Он являться пребывающему в гонениях и муках апостолу Павлу и укреплять его на бесстрашные подвиги (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Исцеление расслабленного Уже в речи после исцеления хромого Петр подчеркивал, что апостолы совершили это исцеление не своей силой, а именем Иисуса Христа. В эпизоде, связанном с посещением города Лидды, Петр в самый момент исцеления объявляет имя Того, Кто совершает чудеса его руками: Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос ; встань с постели твоей (νστηθι κα στρσον σεαυτ). И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу ( Деян. 9:32–5 ). Петр уверен, что не он, а Иисус Христос через него совершает исцеление: он лишь инструмент в руках Иисуса. Лука обозначает Энея термином παραλελυμνος – расслабленный, парализованный. Этим же термином в его Евангелии обозначен расслабленный, которого исцелил Иисус ( Лк. 5:18 ); Матфей и Марк в параллельных повествованиях используют термин παραλιτικς – паралитик ( Мф. 9:2 ; Мк. 2:3 ). Речь идет о полностью парализованном человеке, лежащем на носилках. В эпизоде из синоптических Евангелий Иисус говорит расслабленному: «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» ( Мф. 9:6 ; Мк. 2:11 ; Лк. 5:24 ). Петр в рассматриваемом эпизоде произносит похожую фразу: νστηθι κα στρσον σεαυτ. Буквально она означает: «Встань и застели себе». Вероятно, эти слова содержат призыв собрать (застелить) постель, на которой расслабленный лежал и которая больше ему не нужна. Способность человека не только встать, но еще и собрать постель, свидетельствует о полном исцелении от паралича: приведены в движение и ноги, и руки. В евангельских рассказах об исцелениях нередко упоминается, сколько лет человек провел в том или ином состоянии: слепой из Евангелия от Иоанна не видел с рождения ( Ин. 9:1 ), расслабленный из того же Евангелия находился в болезни тридцать восемь лет ( Ин. 5:5 ), скорченная женщина из Евангелия от Луки имела «духа немощи» восемнадцать лет ( Лк. 13:11 ), кровоточивая женщина из трех синоптических Евангелий страдала от болезни двенадцать лет ( Мф. 9:20 ; Мк. 5:25 ; Лк. 8:43 ). Говоря в Деяниях о хромом от чрева матери, Лука не забыл отметить, что «лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления» ( Деян. 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

К высочайшим свойствам существа Божия принадлежит далее вездесущие. Когда мы называем Бога вездесущим, то этим выражаем, что Бог в одно и то же время находится всюду, и нет такого места, где бы Его не было. «Разве Я Бог только вблизи, – говорит Господь, – а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы Его? – говорит Господь, – Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь»; так Сам Господь объясняет вездесущие Свое. Таким же вездесущием обладает и Господь Иисус Христос. Он Сам свидетельствует о Себе: «где два или три собраны во имя Мое, там и Я посреди их». Значит, во всех местах, где христиане собираются для молитвы, здесь ли, в Америке ли и в других странах, им всегда и всюду соприсутствует и Господь Иисус Христос. Это же Иисус Христос выразил и при вознесении Своем на небо, сказав последователям Своим: «се Я с вами во все дни до окончания века. Аминь». Вспомним при этом еще раз историю исцеления слуги Капернаумского сотника. Телом Иисус Христос находился далеко от него, и, однако, чудом исцеления его показал, что вместе с тем Он был и вблизи него. Вспомним также историю исцеления апостолом Петром расслабленного Энея. «Эней, исцеляет тебя Иисус Христос», – так сказал апостол Петр этому расслабленному. Но Иисус Христос в то время уже вознесся на небо. Значит, эта история показывает, что Иисус Христос, находясь на небе, в то же время находится и на земле. Как апостолы верили в вездесущие Иисуса Христа, это показывает нам первое действие, совершенное ими по вознесении Иисуса Христа на небо. Они вознамерились избрать нового апостола на место Иуды и, назначив для избрания Матфея и Варнаву, обратились со следующей молитвою к Господу Иисусу: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал». Такою молитвою они показали, что вознесшийся на небо Господь был близок к ним, ибо в ней они говорили к Господу и с Господом так, как будто бы Он находился среди них. Подобно этому и ныне Иисус Христос хотя и находится на небесах, но вместе с тем Он обитает и среди нас на земле и слышит все наши молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Лука был единственным из новозаветных авторов, кто последовательно проводил в своих писаниях мысль о равенстве перед Богом мужчин и женщин. Проецируя современные представления на эпоху двухтысячелетней давности, можно было бы сказать, что он «боролся за права женщин» в раннехристианской общине. Делал он это деликатно, одновременно упоминая женщин и мужчин в своих повествованиях. Вот несколько примеров: Симеон и Анна, оба обладающие пророческим даром ( Лк. 2:25–38 ); мужчина, потерявший овцу, и женщина, потерявшая драхму ( Лк. 15:3–10 ); докучливая вдова и кающийся мытарь ( Лк. 18:2–14 ); Эней, исцеленный Петром, и Тавифа, воскрешенная им ( Деян. 9:32–41 ); Дионисий Ареопагит и Дамарь, уверовавшие после проповеди Павла в Афинах ( Деян. 17:34 ); многочисленные упоминания мужчин и женщин в разных контекстах ( Деян. 8:3; 17:4:34 ). Для сравнения: Матфей предпочитал говорить о пяти или четырех тысячах «человек, кроме женщин и детей» ( Мф. 14:21; 15:38 ). В данном случае мы имеем дело с таким же упоминанием женщин и мужчины: сначала говорится о пророчествовавших дочерях Филиппа, а затем на сцене появляется пророк из Иудеи – тот, о котором уже шла речь в Деяниях. Тогда он предвозвещал голод «по всей вселенной» ( Деян. 11:28 ), а сейчас предсказывает арест Павла: Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк. именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил d Иерусалим, Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня! ( Деян. 21:10–14 ). Лука говорит о «многих днях» пребывания Павла со спутниками в доме Филиппа. Однако вряд ли Павел там надолго задержался, поскольку к Пятидесятнице хотел успеть в Иерусалим. Иоанн Златоуст даст следующую калькуляцию их маршрута:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010