«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2008 год Репортаж или икона? В те дни случилось так, что Петр, проходя все эти церкви, спустился и к святым, живущим в Лидде. 33 И там он нашел одного человека по имени Эней, уже восемь лет не встававшего с постели, так как был парализован. 34 И сказал ему Петр: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос! встань и убери свою постель». И он тотчас встал. 35 И увидели его все жители Лидды и Сарона, и все обратились к Господу. 36 А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что в переводе значит «Серна». Она была богата добрыми делами и щедро творила милостыню. 37 И в те дни случилось так, что она заболела и умерла. Ее омыли и положили в верхней комнате. 38 А так как недалеко от Иоппии была Лидда, ученики, услышав, что в Лидде Петр, послали к нему двух человек с просьбой: «Скорее иди к нам, не задерживайся!» 39 И Петр, встав, пошел с ними. Когда он прибыл на место, его повели в комнату, что наверху. И обступили его все вдовы, плача и показывая рубашки и плащи, которые делала Серна, когда еще была с ними. 40 Петр же, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа, встань!» И тогда она открыла глаза и, увидев Петра, села. 41 Он же ей подал руку, помог встать и, позвав святых и вдов, представил им её живою. 42 И стало об этом известно во всей Иоппии, и многие поверили в Господа. Деян. 9, 32-42 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) На первый взгляд сегодняшнее апостольское чтение из Книги Деяний рассказывает две истории, которые просты и понятны в каждом своем слове. Эти истории - замечательные свидетельства миссионерской деятельности святого Петра. Но более внимательный взгляд обнаруживает в этих простых историях более глубокий богословский подтекст. Давно замечено, что многие евангельские рассказы, а также сообщения Книги Деяний больше похожи на иконы, чем на фотографии или зарисовки реалистической живописи. Икона, отбрасывая все случайное и несущественное, являет зрителю суть изображаемого. При этом иконописец использует некоторые известные каноны и символы. Так же и многие рассказы об Иисусе Христе и Его первых учениках, отбрасывая случайные элементы и развлекательную орнаментальность, изображают для читателя самую суть сообщаемого. И здесь евангелисты тоже используют определенные сложившиеся каноны с их легко узнаваемой символикой.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

Он обнаруживает человеческое страдание в том, что умер, и Божественное действие в том, что ожил, чтобы через обе эти вещи Его познавали и таким, как мы, и Тем, Кто выше нас, как Бог и Господь всего, и чтобы Его, явившегося среди нас, видели вместе с Отцом 257 . Признавая Его таким, Нафанаил восклицал: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев ( Ин.1:49 ). И Сам Он говорил Своим ученикам: Вы же называете Меня Господом и Учителем, и правильно говорите, ибо Я точно то (ср. Ин.13:13 ). А удостоверяя это делом, Он отпускает грехи и дает власть против нечистых духов, чтобы изгонять их и врачевать всякую немощь в народе (ср. Мф.10:1 ). И разве не во имя Иисуса Христа Назорея ( Деян.3:6 ) был уврачеван тот увечный ногами, который сидел перед Красными воротами? А сколь долгую немощь и совершенно не поддающуюся исцелению болезнь отложил Эней, которому божественный (Павел) 258 сказал: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос ( Деян.9:34 ). (В – Поистине так.) 259 А – Так значит, будучи отовсюду оттесняемы к истине, очень усердно отыскивая мысль Священных Писаний и следуя мнениям отцов, мы веруем, что Тот, Кто от корня Иессеева, Кто от семени Давида, Кто от жены по плоти, Кто вместе с нами под законом, как человек, и превосходит нас, будучи, как Бог, выше закона, Кто ради нас и вместе с нами в мертвых и Кто выше нас, будучи Сам по Себе животворящим и Жизнью, поистине есть Сын Божий. При этом мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества после невыразимого сплетения (συμπλοκν) 260 , но исповедуем одного и Того же Сына из двух вещей (κ δυον πραγμτοιν) 261 , Который несказанно открывается как некое единство обоих, разумеется, вследствие высочайшего единения, а не по причине превращения природы. Сколь великую пользу получат принимающие такое учение, покажет Христов ученик, говоря: Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге ( 1Ин.4:15 ). А что в силу того, что Слово стало плотью и вселилось в нас (ср. Ин.1:14 ), Иисус Христос, Который от семени Давида, по природе и истинно есть Сын Божий, пусть запечатлеет премудрый Иоанн такими словами: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Память апостола Анании совершается 1/14 октября. Обращение Корнилия-сотника (Деян. 9, 32; 11, 26) Апостол Петр обходил церкви в Иудее, укрепляя всех в вере Христовой. В городе Лидде он нашел одного больного, парализованного уже в течение восьми лет, по имени Эней. Петр сказал ему: – Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос! И больной тотчас встал с постели. В Иоппии (сейчас это пригород Тель-Авива) апостол воскресил славную своей милостыней христианку Тавифу. Так Дух Божий показал, что милостыня призывает помощь Господа и после смерти человека. После этого великого чуда Петр остановился на некоторое время у Симона-кожевника. И тогда Бог показал, что настала пора обратить проповедь не только к иудеям, но и ко всем народам земли. В Кесарии жил офицер Корнилий, который боялся Бога и творил много милостыни. К нему явился Ангел, который сказал: «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром… он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 10, 4–6 ). Отсюда мы видим, что сами по себе добрые дела не могут спасти человека. Они лишь привлекают к человеку благодать, которая и подается верующему через Таинства. Корнилий исполнил повеление Ангела и послал слуг в тот дом, который был указан ему небесным вестником. На другой день Петр взошел на крышу помолиться. И, молясь, он в исступлении увидел, что с неба спускается некий сосуд, как бы большое полотно, полное разными зверями и пресмыкающимися. Небесный голос приказал ему: – Встань, Петр, заколи и ешь! – Нет, Господи, – ответил Петр, – я никогда не ел ничего скверного или нечистого (того, что запрещено Законом Моисея)! – Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым ( Деян. 10, 15 ), – ответил небесный голос. Так было трижды, и сосуд вновь поднялся на небо. И в это же время к дому подошли посланные Корнилием и позвали апостола. Когда Петр размышлял о видении, Дух Святой повелел ему идти с ними, потому что Он прислал их. Когда они пришли в дом к Корнилию, то сотник собрал всех родственников и друзей своих, чтобы послушать Слово Божие. Тогда апостол понял, что означало видение. Оно показывало, что теперь для Бога нет никакого человека скверного или нечистого.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Пс.87:5 )? Ведь Слово Само по Себе никак не может умереть. < > 429 В – Поскольку умерла Его плоть, то и о Нём сказано, что Он это претерпел. 430 Следовательно, не помимо плоти, но 431 и посред- —148— ством её увенчан славой владычества Тот, Кто по закону плоти и в природе такой, как наша, умер и воскрес. Он обнаруживает человеческое страдание в том, что умер, и Божественное действие в том, что ожил, чтобы через обе эти вещи Его познавали и таким, как мы, и Тем, Кто выше нас, как Бог и 432 . Признавая Его таким, Нафанаил восклицал: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев ( Ин.1:49 ). И Сам Он говорил Своим ученикам: Вы же называете Меня Γосподом и Учителем, и правильно говорите, ибо Я точно то (ср. Ин.13:13 ). А удостоверяя это делом, Он отпускает грехи и даёт власть против нечистых духов, чтобы изгонять их и врачевать всякую немощь в народе (ср. Мф.10:1 ). И разве не во имя Иисуса Христа Назорея ( Деян.3:6 ) был уврачеван тот увечный ногами, который сидел перед Красными воротами? А сколь долгую немощь и совершенно не поддающуюся исцелению болезнь отложил Эней, которому божественный 433 сказал: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос ( Деян.9:34 ). 434 А – Так значит, будучи отовсюду оттесняемы к истине, очень усердно отыскивая мысль Священных Писаний и следуя мнениям отцов, мы веруем, что Тот, Кто от корня Иессеева, Кто от семени Давида, Кто от жены по плоти, Кто вместе с нами под законом, как человек, и превосходит нас, будучи, как Бог, выше закона, Кто ради нас и вместе с нами в —149— мёртвых и Кто выше нас, будучи Сам по Себе животворящим и Жизнью, поистине есть Сын Божий. При этом мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества после невыразимого 435 , но исповедуем одного и Того же Сына из двух вещей (κ δυον πραγμτοιν) 436 , Который несказанно открывается как некое —150— единство обоих, разумеется, вследствие высочайшего единения, а не по причине превращения природы. Сколь великую пользу получат принимающие такое учение, покажет Христов ученик, говоря: Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге ( 1Ин.4:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

т.п. – К святым, т.е. христианам (ср. прим. к ст. 13), живущим в Лидде: это – небольшой тогда городок, недалеко от моря, близ Иоппии (Яффы), к северо-западу от Иерусалима; позднее это был довольно значительный город, называвшийся Диосполис. – Эней: ни из чего не видно, чтобы он был христианин до своего исцеления; дееписатель называет его – некоторый человек, тогда как далее, повествуя о Тавифе, называет ее ученицей (ст. 36). Греческое имя указывает, что Эней был грек по происхождению. – Исцеляет тебя Иисус Христос (Мессия): вероятно, Энею, хотя и не христианину, известно было это имя, славы коего исполнена была тогда вся Палестина. – Встань, и – тотчас встал: вместе со словами Петра совершилось само дело, выражаемое словом, – исцеление расслабленного. Петр не спрашивает больного о вере его в Господа Иисуса (как и Деян.3:1 и д.), а дарует ему исцеление, или видя духовным оком готовность его к вере, или надеясь самим фактом исцеления возбудить в нем веру. – Видели его, т.е. исцеленного, которого знали прежде расслабленным. – Сарон: под именем Сарона разумеется не местечко этого имени (ныне деревня Сарон), но вся так называемая равнина Саронская, прилегающая к морю, плодоносная и густо населенная полоса земли от Кесарии Стратоновой до Иоппии. Все – вместо многие, гиперболически (см. прим. к Мф.3:5 ). Петр в Иоппии и воскрешение Тавифы (36–43) 36. В Иоппии находилась некоторая ученица, именем Тавифа, что значит, Серна; она была исполнена добрых дел, и творила много милостынь. 37. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. 38. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. 39. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали пред ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. В Иоппии: ныне Яффа – древний и торговый приморский город, к северо-западу от Иерусалима. – Ученица, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Церкви же... были в покое...», чему, несомненно, много способствовало обращение главного гонителя ее. Насколько вера Христова к этому времени была распространена, видно из того, что «церкви» упоминаются «по всей Иудее, Галилее и Самарии». «Назидаясь...» – οικοδομομεναι... – слав.: «созидающеся», т.е. организуясь, устраиваясь, совершенствуясь и внешне и внутренне. «И при утешении от Св. Духа умножались...» – κα τ παρακλσει το Αγου Πνεματος επηθνοντο. Утешением Св. Духа – то же, что – милостию Божиею, в данном случае являвшей себя в обильных знамениях и чудесах благодати Святого Духа. О двух таких чудесных значениях тотчас и повествуется далее, как бы в подтверждение сказанного. Деян.9:32 .  Случилось, что Петр, обходя всех, при­шел и к святым, живущим в Лидде. «Случилось что Петр, обходя всех, пришел...» – εγνετο δε Πτρον διερχμενον δι πντων, κατελθεν..., – точнее слав.: «бысть Петру посещающу всех, снити...» Русский текст, к сожалению, и здесь допускает свой обычный пересказ, а не перевод данного места, которое проще и точнее переводится так: случилось же Петру, проходящему по всем (церквам), сойти... Выражение – κατελθεν – снити, сойти, спуститься – указывает на менее возвышенное положение Лидды по сравнению с Иерусалимом, подобно тому, как в выражении об Иерихоне ( Лк.10:30 ). Весьма важно упоминание посещения Апостолом Петром тогдашних христианских общин Палестины. Несомненно, и другие апостолы имели этот обычай в целях лучшего утверждения в вере обращенных, разрешения возникавших вопросов жизни и т. п. «К святым, живущим в Лидде...» – т.е. христианам города Лидды, недалеко от моря, близ Иоппии, к северо-западу от Иерусалима. Деян.9:33 .  Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в по­стели в рас­слабле­нии. Деян.9:34 .  Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос ; встань с по­стели твоей. И он тотчас встал. «Эней» – не видно – был ли он христианин до своего исцеления, или нет. Вопрос этот не напрасный, как не напрасно далее исцеленная Петром Тавифа называется «ученицей». Греческое имя Энея дает заключить, что он был во всяком случае еллинист. Знаменательно, что, исцеляя расслабленного, Петр не спрашивает его о вере в Иисуса Христа, а прямо дарует ему исцеление, очевидно, или прозревая готовность его к этой вере, или питая надежду самым этим исцелением возбудить в нем веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15 . Уже тогда, следовательно, предызображалось знамение будущего Креста, и в то самое время, когда с Него был снят хи­тон 52 , то есть плоть, которую Он принял, с Него было совлечено прекрасное многоцветье добродетелей. Значит, Его хитон, то есть плоть 53 , а не Божество обагрилось кровью: они смогли похитить у Него одеяние плоти, но не бессмертие жизни. Этот хитон обаг­рили кровью иудейские звери, те, о которых Он говорит: Вот, Я посылаю вас как овец среди волков ( Мф. 10. 16 ). 16 . Что удивительного, если ров был пуст ( Быт. 37. 24 )? – если нет воды во рве иудеев, которые оставили источник воды живой и сделали себе водоемы разбитые ( Иер. 2. 13 ) 54 . И чтобы ты знал, что это истинная глина, Сам Господь говорит о Себе: Положили Меня в рове глубоком, во тьме и в тени смертной ( Пс. 87. 7 ). 17 . Итак, Христа покупают те, кто приносит добрые благово­ния 55 : фимиам, которым благоухают жертвенники благочестиво­го ума, как и Давид говорит па греческом языке: Κατευθυνθτω προσευχ μου ς θυμαμα νπι ν σου 56 – и смолу, с помощью ко­торой соединяют разбитый мрамор. Это духовная смола и потому исцеляет раны твоей души и связывает разорванное, укрепляет ос­лабленное. Ибо эта духовная смола делает сильными и связывает расстроенные части души, чтобы они безболезненно соединились. Наконец, Иеремия ищет эту смолу, чтобы, если это возможно, по­пытаться исцелить Вавилон, говоря: Возьмите смолы для болезни его, может быть, он исцелеет. Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился ( Иер. 51. 8–9 ). Не исцелилась Синагога 57 , поскольку смола эта пере­шла к Церкви. Потому торговцы приходили из Галаада, что переводится как владение или местопребывание свидетельства, перенося свои товары в Церковь , чтобы эта смола врачевала грехи народов, о которых говорится: Укрепитесь, ослабевшие руки и колени дрожа­щие ( Ис. 35. 3 ). Искренняя вера – это смола. Ее употреблял Петр, когда говорил хромому: Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи ( Деян. 3, 6 ), – и должным образом тот встал и начал ходить. Ее он имел, когда говорил расслабленному: Эней, исцеляет тебя Господь Иисус: встань и убери постель. И он встал и убрал ( Деян. 9. 34 ) 58 . Ее имел он, когда говорил умершей: Встань во имя Господа нашего Ии­суса Христа ( Деян. 9.40 ). И усопшая встала. Надлежащей смесью из этой смолы скрепляются те камни, из которых Бог силен воздвиг­нуть детей Аврааму 59 . Лекарство из этой смолы хромого выпрямля­ет, расслабленного укрепляет, умершую воскрешает.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

15 . Уже тогда, следовательно, предызображалось знамение будущего Креста, и в то самое время, когда с Него был снят хитон 1516 , то есть плоть, которую Он принял, с Него было совлечено прекрасное многоцветье добродетелей. Значит, Его хитон, то есть плоть 1517 , а не Божество обагрилось кровью: они смогли похитить у Него одеяние плоти, но не бессмертие жизни. Этот хитон обагрили кровью иудейские звери, те, о которых Он говорит: Вот, Я посылаю вас как овец среди волков (Мф. 10. 16). 16 . Что удивительного, если ров был пуст (Быт. 37. 24)? — если нет воды во рве иудеев, которые оставили источник воды живой и сделали себе водоемы разбитые (Иер. 2. 13) 1518 . И чтобы ты знал, что это истинная глина, Сам Господь говорит о Себе: Положили Меня в рове глубоком, во тьме и в тени смертной (Пс. 87. 7). 17 . Итак, Христа покупают те, кто приносит добрые благовония 1519 : фимиам, которым благоухают жертвенники благочестивого ума, как и Давид говорит па греческом языке: Κατευθυνθτω προσευχ μου ς θυμαμα νπιν σου 1520 – и смолу, с помощью которой соединяют разбитый мрамор. Это духовная смола и потому исцеляет раны твоей души и связывает разорванное, укрепляет ослабленное. Ибо эта духовная смола делает сильными и связывает расстроенные части души, чтобы они безболезненно соединились. Наконец, Иеремия ищет эту смолу, чтобы, если это возможно, попытаться исцелить Вавилон, говоря: Возьмите смолы для болезни его, может быть, он исцелеет. Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился (Иер. 51. 8–9). Не исцелилась Синагога 1521 , поскольку смола эта перешла к Церкви. Потому торговцы приходили из Галаада, что переводится как владение или местопребывание свидетельства, перенося свои товары в Церковь, чтобы эта смола врачевала грехи народов, о которых говорится: Укрепитесь, ослабевшие руки и колени дрожащие (Ис. 35. 3). Искренняя вера — это смола. Ее употреблял Петр, когда говорил хромому: Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи (Деян. 3, 6), — и должным образом тот встал и начал ходить. Ее он имел, когда говорил расслабленному: Эней, исцеляет тебя Господь Иисус: встань и убери постель. И он встал и убрал (Деян. 9. 34) 1522 . Ее имел он, когда говорил умершей: Встань во имя Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 9.40). И усопшая встала. Надлежащей смесью из этой смолы скрепляются те камни, из которых Бог силен воздвигнуть детей Аврааму 1523 . Лекарство из этой смолы хромого выпрямляет, расслабленного укрепляет, умершую воскрешает.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

31). (Писатель) намеревается говорить о Петре и о путешествии его ко святым. Поэтому, чтобы кто не подумал, будто это (сделал Петр) по страху, сначала он повествует о том, в каком состоянии находились церкви, и показывает, что, когда было гонение, то (Петр) находился в Иерусалиме, а когда повсюду Церковь находилась в безопасности, тогда уже он и оставляет Иерусалим. Так он был ревностен и тверд! Он не думал, что, если был мир, то и не нужно его прибытия. Почему же, скажешь, он делает это и идет во время мира и после отшествия Павла? Потому, что на них (апостолов) больше обращали внимания, как часто являвшихся и бывших предметом удивления для народа, а его презирали и против него больше восставали. 2. Видел ли ты, как за бранью следует мир? Или лучше: видел ли ты, что сделала та брань? Она рассеяла творящий мир. В Самарии пристыжен был Симон; в Иудее случилось происшествие с Сапфирою. И тогда, как был мир, дела (их) не были безуспешны, но этот мир был такой, что и (во время его) нужно было утешение. " Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде " (ст. 32). Он обходил, как бы некоторый военачальник, ряды, наблюдая, какая часть сомкнута, какая во всем вооружении и какая имеет нужду в его присутствии. Посмотри, как он везде успевает быть и является первым. Когда надлежало избрать апостола, он первый; когда беседовать с иудеями о том, что (апостолы) не были упоены вином, когда исцелить хромого, когда говорить к народу, он прежде остальных; когда (было дело) с начальниками, когда с Ананиею, когда совершались исцеления от тени, был он. Где была опасность и где (требовалась) распорядительность, там он; а где все было в мире, там все они вместе: так он не искал себе большей чести. Опять, когда надлежало творить чудеса, он является прежде других, и здесь также он сам подъемлет труд и совершает путешествие. " Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1677...

31. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и при утешении от Святого Духа умножались. Церкви же были в покое: общее замечание о внешнем и внутреннем состоянии христианских обществ в Палестине в это время. В Иерусалиме разразилось гонение на христиан по смерти Стефана, но с течением времени простерлось, вероятно, и на другие города и веси палестинские; по обращении же главного неистового гонителя ко Христу, гонение, вероятно, мало-помалу ослабевало и ко времени прибытия христианина Савла в Иерусалим совсем утихло по всей Палестине, и в Иудее, собственно, и в Самарии, где недавно с таким успехом проповедовалось Евангелие Христово, и в Галилее – колыбели христианства. – При внешнем мире – спокойствии от преследований – церкви палестинские назидались, преуспевали в христианском усовершенствовании и проводили богобоязненную жизнь. Вместе с сим они умножались, т.е. приращивалось число членов их (как Деян.6:1 ; Деян.7:17 ), при утешении от Св. Духа, конечно, духовном утешении, которое выражалось в каких-либо особенных знамениях благодати духовной и общем радостном настроении и направлении духа верующих (ср. Злат.). Без сомнения, особенным высшим утешением для верующих служили те необычные действия Духа, какие совершались руками апостолов; о двух таковых действиях – исцелении Энея и воскрешении Тавифы – дееписатель повествует вслед за сим. 32. Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. 33. Там нашел он некоторого человека, именем Энея, который восемь лет уже лежал в постели в расслаблении. 34. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели своей; и он тотчас встал. 35. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. Обходя всех: т.е. посещая христианские общества разных мест Палестины. Это – первое упоминание о подобных посещениях, указывающее на входивший уже в употребление обычай и, конечно, не одного апостола Петра, но и других апостолов. Посещения эти имели целью, без сомнения, утверждение веры членов церкви, расширение обществ обращением других членов, разрешение возникавших вопросов жизни и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010