Данный труд Энея Газского пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Болгов Н.Н., Лопатина М.Ю. Письма Энея Газского//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2017. 15 (264). Вып. 43. С. 39-46. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Enej-Gazskij/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ [Иринион; греч. Ερηνων; лат. Irenion, Irenius] (кон. IV в.), свт. (пам. зап. 16 дек.), еп. Газский. Кард. Цезарь Бароний внес в Римский Мартиролог (XVI в.) имя И. из Жития свт. Порфирия, еп. Газского (BHG, N 1570), где указывается, что преемником И. на кафедре был Эней (394/5), а затем свт. Порфирий (395-420). Автор Жития, диак. Марк, говорит, что И. сопричтен ангельскому чину и его жизнь достойна описания в отдельном произведении. Согласно Житию Порфирия, И. построил дом для епископов и церковь Ирины (греч. ερνη - мир). Район Газы, в котором она находилась, горожане, по преданию, считали местом, где Александр Великий (Македонский) прекратил сражение. Церковный историк Сократ Схоластик сообщает, что И. принимал участие в Антиохийском Соборе 363 г. Т. о. И. занимал кафедру ок. 30 лет и скончался в 393 г. Ист.: MartRom. P. 587; Socr. Schol. Hist. eccl. III 25; Marc. Diac. Vita Porph. 11, 18. Лит.: Mansi. T. 3. Col. 369-374; Le Quien. OC. T. 3. Col. 609-610; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 697, 713; MartRom. Comment. P. 588; Soyres J. de. Iremaeus//DCB. T. 3. P. 280; Sauget J.-M. Irenione//BiblSS. Vol. 7. Col. 904; Aubert R. Irénion//DHGE. T. 25. Col. 1482. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/673985.html

Перевод А.В. Серёгина. Данный труд Энея Газского пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Интеллектуальные традиции в прошлом и настоящем : [Научное периодическое издание]/Институт всеобщей истории РАН, Центр гендерной истории, Институт философии РАН, Центр античной и средневековой философии и науки ; [Гл. ред. М.С. Петрова]. - Москва : Аквилон, 2014-./Вып. 6. - 2022. - 368, с. : ил., табл., цв. ил./Предисловие к переводу «Теофраста» Энея из Газы ; [Перевод «Теофраста» Энея из Газы] (Пред., пер. с древнегреч. и примеч. А.В. Серёгина). 9-33 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Enej-Gazskij/t...

В городе Лидде апостол Петр именем Господним сотворил настоящее чудо: Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. Мы видим источник силы апостола Петра. При исцелении расслабленного, страдающего человека, Петр не говорит: «Я исцеляю тебя!» Слова его звучат вполне определенно: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос. Неизвестно, был ли Эней христианином до исцеления или нет. Вопрос этот имеет большое значение. В тексте, как мы видим, несчастный страдалец назван просто человеком, а не святым или учеником. Исцеляя его, посылая благодатную помощь и телесное здравие, апостол Петр не спрашивает о вере во Христа, а просто дарует ему благодатный дар исцеления. В этом проявляется прозорливость святого апостола, который видел готовность Энея к восприятию истинной веры. Сам же чудесный факт исцеления мог эту готовность только развить и вдохновить бывшего расслабленного на прославление имени Господа. При этом важно, что Петр возносил молитву Богу, надеясь на не свой апостольский дар, а на помощь Христа. Его благочестивый пример может многому нас научить. Как часто нам кажется, что мы сами в состоянии совершить что-либо, употребляя собственные силы. На самом-то деле, без воли Божией ничего в этой жизни не происходит. Сила Господа руководит всеми событиями и явлениями бытия. Мы много мним о себе и думаем, что можем сделать что-то сами, а ведь, по сути, все добрые деяния мы совершаем только при содействии Господа нашего Иисуса Христа. Потому-то мы всегда должны молиться и надеяться, что Господь не оставит нас в благих наших помыслах и устремлениях и устроит все так, как должно и лучше всего. Вот и с апостолом Петром было так же. Именем Спасителя в Лидде он совершил исцеление расслабленного, а в Иоппии ему довелось сотворить еще более удивительное и поражающее воображение чудо — воскресить из мертвых христианку Тавифу, которая была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Апостол Лука пишет: Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. Христиане местной общины очень скорбели и переживали по поводу смерти благочестивой ученицы Христовой. Все помнили ее отзывчивое, доброе сердце, готовое всегда прийти на помощь ближним. В ней не было зависти, недоверия к людям. Она жила праведно, благочестиво, как истинная христианка. Служила Богу и ближним своим рукоделием и иными славными деяниями. Когда она умерла, все преисполнились скорби, ведь Тавифа была еще так молода. Нам неизвестно, девицей или вдовицей она являлась. Вполне возможно последнее, потому что особенные благотворения она совершала именно для вдовиц, сочувствуя их нелегкой участи.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Расслабленный, которого исцелил Спаситель, был болен тридцать восемь лет. Он надеялся на то, что его опустят в купель при возмущении воды и он исцелится. Эней же, как видно, ни на что не надеялся, уже привык к своему положению и постоянно находился в постели. «Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос» (ст. 34). Этими словами расслабленный, или парализованный, был восставлен. Даже если бы здоровый человек восемь лет лежал без движения, то мышцы его пришли бы в такое состояние, что он был бы почти не способен двигаться. А тут парализованный вдруг совершенно исцелился и поднялся с постели. В Синодальном и церковнославянском переводе есть одна неточность: может быть, и несущественный момент, но, тем не менее, очень интересный. Слова апостола Петра переведены так: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей» (ст. 34). А в переводе епископа Кассиана (Безобразова) говорится: «Встань и перестели себе постель». Может быть, апостол Петр оказался свидетелем беспомощности Энея и пожалел его: он настолько слаб, что даже не может сделать такую мелочь, как самому себе поправить постель. В одной детали содержится намек на целое событие. Восстановленная подробность заставляет нас представить себе все остальное. Апостол Петр зашел, увидел этого беспомощного человека, за которым ухаживают, и сказал ему: «Встань и сам себе постель постели». Тот встал и, уже не нуждаясь в посторонней помощи, сделал все необходимое для себя. «И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу» (ст. 34–35). Мы видим, что апостол Петр творил много великих чудес — даже его тень исцеляла людей. В то время он был своего рода великим чудотворцем, слава о нем распространялась по всей Иудее. Это был тот самый апостол Петр, который совсем недавно трижды отрекся от Господа Иисуса Христа; один из тех, которые проявили малодушие, бежали и, уже по Воскресении Спасителя, некоторое время от страха сидели взаперти. Мы помним, что апостолу Фоме Спаситель явился, войдя через запертые двери. Почему двери были заперты? Потому что все боялись: боялись и апостолы, которым уже явился воскресший Спаситель, боялся и апостол Фома, в то время еще неверующий. Все были в страхе. Когда же на них сошел Дух Святой, после того как они стали свидетелями Воскресения Спасителя, они были уже настолько бесстрашны, что даже после заключения в темницу и унизительного наказания, палочного битья, смело проповедовали и продолжали творить чудеса. Этим великим делом они гораздо более убедительно, чем какими бы то ни было словесными доводами, доказывали истину Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Сам Господь, апостол Петр и Эней – три действующих в мире силы. Простой безвестный человек Эней молчаливо, одной своею жизнью благовествует силу Божию. Простая, послушная, кроткая душа – Эней. 10. Служанка именем Рода (гл. 12) He пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни однаиз них не забыта у Бога. Лк. 12:6 И Рода не забыта в слове Божием. Она не обратила никаких городов к Богу, она ничего не сделала для Церкви Христовой. Она только была служанкой. Скромной служанкой у бедных людей. «Когда же Петр (ангелом освобожденный из тюрьмы. – А. И.) постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода». Слышит: стучит Петр! Как близко ей было все свершающееся в апостольской общине! «От радости не отворила ворот, но, вбежав (в комнату, где происходило собрание учеников, где «многие собрались и молились». – А. И.), объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое» (13– 5). Удивительный аргумент был высказан собравшимися. Во-первых, стоит заметить, что никто не сказал, что она говорит неправду или что она шутит. Ни неправды, ни шутки не могло выйти из уст христианки Роды. И вот аргумент: «Они же говорили: это Ангел его» (15). Апостолы здесь высказывают учение о том, что наш ангел-хранитель бывает похож на нас (может быть, мы на него?). Пока они так рассуждали и рядили, Петр, уставший после тюрьмы, стоял у внешних дверей и все стучал… Необычайно человеческая картина: «Между тем Петр продолжал стучать» (16). Не могли не отворить. Отворили – и изумились. Это был Петр. О служанке Роде больше мы ничего не слышим, но уже знаем, что дух ее, горячий, живой, чистый, радостный, общительный, принадлежит семье апостолов, столь дорогой для нас. 11. Казненные воины темницы (гл. 12) Воины темницы, стерегшие апостола Петра, освобожденного из-под их стражи ангелом, носят в себе образ людей, идущих вне Благодати. Они оказываются раздавленными безблагодатной необходимостью вещей. Над не защитившими себя молитвой людьми злой дух властвует через естественный ход земных причин и следствий. Ирод велел казнить воинов, совершенно не виновных в том, в чем он их обвинил. Приказ Ирода показывает, как ошибочно естественное рассуждение людей, не учитывающее действия Благодати Божией и ее сил. Люди, не чувствующие Хозяина мира и Его открывающей себя святой воли, люди «эмпирические» неизбежно всегда и очень сильно ошибаются. Ирод – яркий пример именно такого человека. Судя немилосердно других, он не учитывает действия Божиего в мире и сам подвергается немилосердному суду и осуждению; он казнен (как и многие) беспокаянной скоропостижной смертью. «Вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу – и он, быв изъеден червями, умер» (23). Медицина нашла бы свое наименование для смерти Ирода, но слово Божие проходит за оболочку вещей этого мира и обнажает корни бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Сам Господь, апостол Петр и Эней, три действующих в мире силы. Простой безвестный человек Эней, молчаливо, одной своею жизнью, благовествует силу Божью. Простая, послушная, кроткая душа – Эней. Служанка именем Рода (12:13-15). «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога» (Лук. 12:6). И Рода не забыта в Слове Божьем. Она не обратила никаких городов к Богу, она ничего не сделала для Церкви Христовой. Она только была служанка. Скромной служанкой у бедных людей. «Когда же Петр, ангелом освобожденный из тюрьмы, постучал у ворот, то вышла служанка, именем Рода». Слышит: стучит Петр! Как близко ей было все свершающееся в апостольской общине. «От радости», она не отворила ворот Петру, а – не вошла, но вбежала в комнату, где происходило собрание учеников, где «многие собрались и молились». С бьющимся сердцем, она объявила, что Петр стоит у ворот. «Апостолы сказали ей: в своем ли ты уме»?.. «Но она утверждала свое». Удивительный аргумент был здесь высказан собравшимися. Во-первых, стоит заметить, что никто не сказал, что она говорит неправду, или то, что она шутит. Ни неправды, ни шутки не могло выйти из уст христианки Роды. И вот аргумент: «Они же говорили: это ангел Его» … Апостолы здесь высказывают учение о том, что ангел наш хранитель бывает похож на нас (может быть мы на него?). Пока они так рассуждали и рядили, Петр, уставший после тюрьмы, стоял у внешних дверей и все стучал… Необычайно человеческая картина: «между тем Петр продолжал стучать». Не могли не отворить. Отворили и – изумились. Это был Петр. О служанке Роде больше мы ничего не слышим, но уже знаем, что дух ее горячий, живой, чистый, радостный, общительный, принадлежит семье апостолов, столь дорогой для нас. Казненные воины темницы (12:18-24). Воины темницы, стерегшие ап. Петра, освобожденного ангелом, носят в себе образ людей, идущих вне Благодати. Они оказываются раздавленными безблагодатной необходимостью вещей. Над не защитившими себя молитвой людьми злой дух властвует чрез естественный ход земных причин и следствий. Ирод велел казнить воинов, совершенно, конечно, не виновных в том, в чем он их обвинил. Приказ Ирода показывает, как ошибочно естественное рассуждение людей, не учитывающее действия Благодати Божьей и ее сил. Люди, не чувствующие Хозяина мира и Его открывающей себя святой воли, люди «эмпирические» неизбежно, всегда и очень сильно ошибаются. Ирод – яркий пример такого именно человека. Судя немилосердно других, он не учитывает действия Божьего в мире и сам подвергается немилосердному суду и осуждению; он казнен (как и многие) беспокаянной, скоропостижной смертью. «Вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу», «и он, будучи изъеден червями, умер». Медицина эмпирическая нашла бы свое наименование для смерти Ирода, но Слово Божие проходит за оболочку вещей этого мира и обнажает корни бытия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1902...

Деян 9:33. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в по­стели в рас­слабле­нии. Деян 9:34. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя  Иисус Христос;  встань с по­стели твоей. И он тотчас встал.  «Эней» — не видно, был ли он христианин до своего исцеления или нет. Вопрос этот не напрасный, как не напрасно далее исцеленная Петром Тавифа называется  «ученицей».  Греческое имя Энея дает заключить, что он был во всяком случае эллинист. Знаменательно, что, исцеляя расслабленного, Петр не спрашивает его о вере в Иисуса Христа, а прямо дарует ему исцеление, очевидно, или прозревая готовность его к этой вере, или питая надежду самым этим исцелением возбудить в нем веру. Деян 9:35. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Го­с­по­ду.  «И видели его все»,  т. е. исцеленным, которого прежде знали расслабленным. Деян 9:36. В Иоппии находилась одна уче­ница, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.  Деян 9:37. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и по­ложили в горнице.  «В Иоппии…» — ныне Яффа, древний торговый приморский город к северо-западу от Иерусалима. Деян 9:38. А как Лидда была близ Иоппии, то уче­ники, услы­шав, что Петр находит­ся там, по­слали к нему двух человек про­сить, чтобы он не замедлил при­йти к ним.  «Ученики…»,  т. е. христиане, опечаленные смертью столь добродетельной женщины. Для чего было посылать к Петру уже после смерти Тавифы? Очевидно, посылавшие питали некоторую, может быть, смутную надежду, что Тот, Кто воззвал и четверодневного Лазаря из гроба, может подобное же чудо совершить и опять через достойнейшего ученика Своего. Деян 9:40. Петр выслал всех вон и, пре­кло­нив коле­ни, по­молил­ся, и, обратив­шись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Деян 9:41. Он, подав ей руку, поднял ее, и, при­звав святых и вдовиц, по­ставил ее перед­ ними живою.  Деян 9:42. Это сделалось извест­ным по всей Иоппии, и многие уверовали в Го­с­по­да. 

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек... ( Ин.11:21–26 ). Опять: Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня... и жизнь Мою полагаю за овец. И Я дам им жизнь вечную, и не погибнут вовек... и никто не может похитить их из руки Отца Моего ( Ин. 10:11–15, 21–29 ). Опять: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всяк верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Опять: Воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:31–40 ). Опять: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и суду не подлежит, а перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Скончается ли больная, диаконисса немедленно призовет все семейство к молитве и псалмопению, потом поможет домашним омыть и приготовить покойницу к погребению, посещает и после сего дом плача, утешает сетующих надеждою свидания с отлучившеюся в Небесном Царствии и советом обращаться внутренне к Отцу щедрот и Богу всякого утешения. Диаконисса соглашается читать Псалтирь в пользу живущих и творить молитву между кафизмами в пользу преставившихся, но только в досужее время и особенно в зимние вечера, и то среди семейства, которое оплакивает разлуку свою с покойницею, между тем, чтобы всякий делал, что ему надобно делать, и чтобы все сидели в безмолвии, внимая псалмопению и на небо возводя очи сердца. Недугующим из инородцев новокрещенных диакониссы служили бы по большей части в Миссионерской больнице, которая состояла бы из двух покоев: один покой для мужчин, другой для женщин. Впрочем, были бы принимаемы в сию больницу и русские. Диакониссы помогают женатым миссионерам в приготовлении оглашаемых ко святому крещению и в наставлении новокрещенных. Вообразим, что целое семейство какого-нибудь племени черновых татар пришло креститься; в нем кто здоров, а кто болен, кто стар, кто млад, дети обоих полов и разных лет, младенец на груди матери, другие на ногах у колен ее плачут, дрожат от стужи, кричат: «Эней! эней!» (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

И дай нам Бог, чтобы вся наша жизнь превратилась в такое служение, исполненное Духа и мудрости. 4я Неделя по Пасхе, 18 мая 2008 г. ( Деян.9:32-42 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 32  И случилось так, что Петр, проходя все эти церкви, спустился и к святым, живущим в Лидде.  33  И там он нашел одного человека по имени Эней, уже восемь лет не встававшего с постели, так как был парализован.  34  И сказал ему Петр: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос! встань и убери свою постель». И он тотчас встал.  35  И увидели его все жители Лидды и Сарона, и все обратились к Господу. 36  А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что в переводе значит «Серна». Она была богата добрыми делами и щедро творила милостыню.  37  И в те дни случилось так, что она заболела и умерла. Ее омыли и положили в верхней комнате.  38  А так как недалеко от Иоппии была Лидда, ученики, услышав, что в Лидде Петр, послали к нему двух человек с просьбой: «Скорее иди к нам, не задерживайся!»  39  И Петр, встав, пошел с ними. Когда он прибыл на место, его повели в комнату, что наверху. И обступили его все вдовы, плача и показывая рубашки и плащи, которые делала Серна, когда еще была с ними.  40  Петр же, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа, встань!» И тогда она открыла глаза и, увидев Петра, села.  41  Он же ей подал руку, помог встать и, позвав святых и вдов, представил им её живою.  42  И стало об этом известно во всей Иоппии, и многие поверили в Господа. На первый взгляд сегодняшнее апостольское чтение из Книги Деяний рассказывает две истории, которые просты и понятны в каждом своем слове. Эти истории –замечательные свидетельства миссионерской деятельности святого Петра. Но более внимательный взгляд обнаруживает в этих простых историях более глубокий богословский подтекст. Давно замечено, что многие евангельские рассказы, а также сообщения Книги Деяний больше похожи на иконы, чем на фотографии или зарисовки реалистической живописи. Икона, отбрасывая все случайное и несущественное, являет зрителю суть изображаемого. При этом иконописец использует некоторые известные каноны и символы. Так же и многие рассказы об Иисусе Христе и Его первых учениках, отбрасывая случайные элементы и развлекательную орнаментальность, изображают для читателя самую суть сообщаемого. И здесь евангелисты тоже используют определенные сложившиеся каноны с их легко узнаваемой символикой.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010