«Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» ( Быт. 3,16 ). С тех самых пор люди рождаются со страданиями, превышающими муки любого животного. Безбожная биология, желая объяснить этот феномен, утверждает, будто эволюция человека происходила слишком быстро, и механизмы деторождения за ней не успели. Абсурдность подобного мнения очевидна. Ведь если за развитием мозга как-то ухитрился успеть позвоночник (прямохождение), то почему не смогли успеть измениться те механизмы, благодаря которым якобы и возможна эволюция (мутации, передающиеся по наследству, касаются или половых клеток, или эмбриона)? Со времен Божьего наказания женщина природой подчинена мужу; ибо раз она не смогла правильно воспользоваться своим равноправием с ним, а возжелала стать его госпожой, то сраведливо лишена и прежнего состояния. Поэтому любая попытка эмансипации или лжеосвобождения женщины противоестественна и вдохновлена сатаной. Христос Своим пришествием освободил женщину от рабства, и ей, так же, как и мужчине, доступно обожение. Но вплоть до изменения мира слово Божие, вложенное в ее природу, в ней прибывает, и смиренное следование ему спасает женщину, как ее крест. Апостол Павел также подтверждает богоустановленную иерархию человеческих отношений. «Всякому мужу глава Христос; жене глава – муж; а Христу – Бог» ( 1Кор. 11,3 ). Поэтому и распадаются те семьи, где жена пытается стать главой мужа, ибо это противоестественно. Заметим, что наказания накладываются Господом постепенно. Сначала изрекается проклятие на змея, но Ева не вразумилась. Тогда карается она. Может быть, Адам осознает свой грех и раскается? Но и этого не происходит. Тогда доходит очередь и до него. Но, не желая отменять Свое благословение, Бог проклинает землю, владыкой которой был поставлен Адам, и через землю скорби падают и на их виновника – Адама. «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3,17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И если своевременно не использовать смертельный для вируса «антибиотик» или не произвести «ампутацию», как в случае с гангреной, всё — организм погиб! А вместе с ним погибает и убивший его вирус, но это уже «другая история»… — То есть, ты хочешь сказать… — Я хочу сказать, Лёша, — взгляд Флавиана, рассеянный по окружающему пейзажу, был наполнен искренним сожалением, — что духовный «вирус», поражая сначала наиболее чувствительный к нему орган, в данном случае Западную Церковь, вызывает затем поражение и всего организма, всех сфер жизни человека — культуры, искусства, морально-нравственных устоев, вплоть до быта и внешнего вида! Ведь если посмотреть, откуда взялись эти «толерантность», «политкорректность», «секспросвещение», «эмансипация», «феминизм» и «ювенальная юстиция», — всё из того же «европейского христианства» с его извращённым толкованием Евангельских Истин! — Как это, как это? Ну-ка, батюшка, отсюда поподробней! — встрепенулся я. — Это как же из Евангелия можно всю эту гадость, которую ты перечислил, вывести? — Очень просто! — поднял брови Флавиан. — Надо только рассматривать Священное Писание не в совокупности и историческом развитии, а просто взять из него одни постулаты, закрыв глаза на другие! А те, которые взяты, «чуть-чуть подкорректировать» согласно «духу времени». Евангелие учит не осуждать грешника? Учит! «Иисус… сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя!» ( Ин. 8:10 ). Значит, если ещё и забыть о следующих словах Спасителя той грешной жене: «иди и впредь не греши», можно пропагандировать запрет на осуждение не только личности грешника, но и самого греха — нельзя же осуждать! Вот тебе и легализация того же блуда! А женское «священство» и «епископство»? В Евангелии ясно сказано: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (1Kop.14:34). Этот евангельский постулат забыт, вместо него введён новый — «дискриминация по половому признаку»!

http://azbyka.ru/fiction/flavian-armaged...

И, наконец, выступая с проповедью в афинском Ареопаге, он говорит: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли» ( Деян. 17, 26 ). Это выражение невозможно адекватно понять, не веря в библейское повествование о сотворении Евы от Адама (иначе было бы сказано «из двух кровей»). Таким образом, все попытки отклонить буквальный смысл повествования книги Бытия, приводят к отвержению всего как Ветхозаветного, так и Новозаветного Откровения. При модернистском понимании священных текстов пропадает святоотеческое понимание Христа как нового Адама, и становится непонятной глубокая символика Страстей. Уснул Адам – и из его ребра возникает Ева , мать всех живущих; умер Христос, прободен в ребро – и из Него истекает Кровь и вода, порождающие Церковь , в Которой текут источники вечной жизни. Кровь питает нас в Евхаристии, вода же омывает в Крещении. Само это толкование имеет твердое основание в священном Писании. Апостол Павел, сравнивая семью с союзом Христа и Церкви, цитирует пророчество Адама и относит его к этому таинству: «Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф. 5, 31–32 ). От этих таинственных высот, скрытых в этом тексте, вернемся к букве. «Вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа своего». Здесь Ева называется не личным своим именем, а именем рода, подобно тому, как и животные были наречены по родам своим. Как и тогда, наименование Адамом жены своей означало, что муж имеет богоданную власть над ней. Современное же стремление к избавлению от этой власти (эмансипация) проистекает от желания Сатаны разрушить семью и подвергнуть вечной смерти всех «раскрепощенных женщин». Надо также заметить, что принцип подчинения в семье явился еще до грехопадения, и поэтому он не есть его результат. Смысл этого стиха становится более понятным, если обратится к его еврейскому варианту: «Она будет называться женою («иша»): ибо взята от мужа («иш») своего». Муж и жена здесь – две взаимодополняющие части одного целого.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Люди пребывают в праздности, они едят, пьют, женятся и выходят замуж. То, что вступление в брак рассматривается и с позиций жениха («женились»), и с позиции невесты («и выходили замуж»), свидетельствует о росте эмансипации и феминизма (равенства между мужчинами и женщинами). Но и теперь мы видим распространение этого пагубного явления. Писание категорично высказывается по этому вопросу и не оставляет места для феминистского маневра: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» ( 1Кор.11:3 ). Четкая субординация во взаимоотношениях мужчины и женщины – мужа и жены – совершенно необходима, и в первую очередь для самих женщин. И она, эта субординация, проистекает и от взаимоотношений высшего порядка. Правильно выстраивая иерархию взаимоподчиненности и взаимоуважения, мы приближаемся к подлинной гармонии. Праведная Сарра (духовная мать всех верующих женщин – 1Пет.3:6 ), жена Авраама, обращаясь к мужу даже в своих помыслах, говорила: «господин мой» ( Быт.18:12 ). Рахиль называла отца своего Лавана «господином» ( Быт.31:35 ). Каждая жена должна иметь знак власти мужа на своей голове – платок. Ветхий Завет разрешал снимать головной убор только с предполагаемой блудницы: «и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены» ( Чис.5:18 ). Похоже, что в России только мусульманские женщины придают значение этому правилу. Они добились судебного решения: даже на паспорта фотографироваться с покрытой головой. Однако Новый Завет достаточно категоричен и по этому вопросу. Сказано: «Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?» ( 1Кор.11:10–13 ). Но некоторые женщины-христианки принципиально отказываются надевать платок на голову. Они говорят, что он им неудобен. Именно обращаясь к подобным, апостол Павел писал: «Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа» ( 1Кор.11:6–8 ). В те древние времена только женщины легкого поведения постригали и даже сбривали волосы (и не только на голове, но и на всем теле).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Надежды нет, что мир выживет. И от Ламеха, от этой слабости, рождается человек с именем Ной , «Ноах», что означает «утешение», «надежда». И здесь Господь уже принимает решение: мир должен быть уничтожен. Он должен быть воссоздан через воды потопа, ибо недопустимо, чтобы соединялись семьи верующих и неверующих, так как главная основа семейной жизни, ее составляющий цемент – это религиозность, это духовность, это одинаковые ценности в Боге! Мы обращаем пристальное внимание на допотопный мир, потому что последнее человечество будит сильно походить на мир тех людей перед потопом. Читаем слова Господа Иисуса Христа: «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:37–39 ). После сказанного «женились…» представляется излишним дополнение «…и выходили замуж». Скорее всего, можно предположить, это указание на грех диктатуры феминизма и эмансипации, когда не только мужчины, но и женщины проявляли несвойственную их полу по природе инициативу самим искать и захватывать для себя мужчин. Пожалуй, на этом я закончу сегодняшнюю беседу. И в следующий раз, если мы будем живы, и если Господь позволит, мы продолжим историю Авраама и будем говорить о битве царей. Спаси вас Христос! 54 Маркионизм (маркионитство) – раннехристианская дуалистическая ересь гностического происхождения, основанная богословом и ересиархом Маркионом Синопским в период 100–155 г. н.э. Согласно маркионизму, ветхозаветный Бог не обладает свойствами всемогущества, всеведения и всеблагости. По Маркиону самым лучшим объяснением порядка в мире является гностический дуализм, когда якобы существует не один Бог, а два. Первым является высший, милосердный Бог, который открыл себя во Иисусе Христе, а вторым – гневный Бог-создатель, о котором мы читаем в Ветхом Завете. Второй Бог является Богом не любви, а лишь жестокого правосудия, он создал мир и дал евреям закон, который учит жить по правилу «око за око и зуб за зуб».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Парадоксально, но античная гордыня была намного ближе к христианскому пониманию сущности человека, чем западноевропейский гуманизм – законнорожденное дитя католицизма. Провозглашая человека высшей ценностью (Протагор), греки не отрицали богов, а жили рядом с ними, общались, враждовали, влюблялись и даже рожали детей. Эллину и в страшном сне не привиделось бы, что он произошел от обезьяны, а в Новое время об этом было заявлено громко и гордо. Главная причина – богоотступничество. В основной массе люди всё дальше и дальше уходят от Бога ( «…широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими…» (Мф. 7:13-14)), потому что научились жить без Него, придумав свои «заповеди», отражающие падшую, разрушенную грехом природу человека: «на мой век хватит, а после меня – хоть потоп», «человек человеку – волк», «трудом праведным не наживешь палат каменных», «не делай добра – зла не будет» и т.д. Людям казалось, что в эмансипации от Бога и заключается наивысший прогресс человечества, но на самом деле они просто забыли, что происходит с ними, уже не раз происходило на земле. Достигнув довольства, сытости и комфорта, люди забывали о Боге или пытались «отменить» Его за ненадобностью: «…отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?» (Иов 21:14-15) Они забыли, как их прародители один раз уже попытались стать «как боги» (Быт. 3:5), и это обернулось для них и всех последующих поколений большой бедой. Но Бог никогда не ограничивает свободу людей и не заставляет их любить Себя, потому что знает, чем закончится их бунт – заблудившееся человечество опять растеряет свое богатство и опять обратится к Нему. Поэтому Он смиренно и кротко ждет: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Пока человек с Богом, его могущество ограничивается только его верой. Но в какой-то момент человек привыкает – и к Богу, и к своей вере и забывает слова апостола: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2 Кор. 13:5). Человек привыкает исполнять обряд, забывая о его назначении – придавать форму чему-то важному, сущностному и таинственному. Смысл религиозного обряда – принесение жертвы Богу. Чем более велика эта жертва – тем больше любовь человека к Богу и тем сильнее его вера.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/27/ob...

После грехопадения Адам и Ева были изгнаны из рая – этого царства свободы – в " юдоль плача " , в мир детерминированных причинно-следственных связей, в область " наветов вражиих " , где правят законы смерти и тления. Человек, воодушевленный идеей самому быть как боги (Быт. 3, 5), актом богопротивления и эмансипации от Господа сделался " рабом греха " , открытым для всех диавольских внушений и демонических воздействий. Однако во Христе ему вновь была дана возможность осуществления своей духовной свободы: познАете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 32). Только пребывание со Христом может освободить человека от принудительных законов природы, изъять его из плена греха и страстей, диавольской лжи и клеветы, условностей, мнимостей, внушений, обстоятельств и демонических обстояний. В связи с этим встает вопрос: может ли быть творцом человек, сознательно отвергающий Христа и Его свободу? Может ли приумножить таланты тот, кто восстает против Самого Источника жизни, против Самого Творца и Художника, против Подателя творческого дара? Или, иными словами, может ли быть творцом тот, кто предпочел лукавый совет змиев и сделался послушен ему? И может ли сам лукавый змий, попросту диавол, быть покровителем человеческого творчества? Обладает ли он сам творческой энергией и даром творчества? И, наконец, такой ли он покровитель искусств и филантроп, каким его представил М. Булгаков в образе Воланда? Христианский взгляд дает на это однозначный ответ: диавол, как и зло, не есть субстанциальная сила. " Зло – не есть или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают " ,– пишет Диадох Фотикийский [ CCCXIV ]. Святитель Григорий Нисский подчеркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу: он существует в несуществующем [ CCCXV ]. Зло в мире начинается с греха, совершенного падшим ангелом. Сатана – покровитель бездарности Будучи благим творением Божиим и первым из ангелов, денница ниспал с небес в результате горделивого восстания на своего Господа и Творца: А говорил в сердце своем: " взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горЕ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему " (Ис. 14, 13–14). За что, как сказано, была низвержена в преисподнюю гордыня его: под тобою подстилается червь, и черви – покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы (ср.: Ис. 14, 11–12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После грехопадения Адам и Ева были изгнаны из рая, этого царства свободы, в «юдоль плача», в мир детерминированных причинно-следственных связей, в область «наветов вражиих», где правят законы смерти и тления. Человек, воодушевленный идеей самому быть яко бози, актом богопротивления и эмансипации от Господа сделался «рабом греха», открытым для всех диавольских внушений и демонических воздействий. Однако во Христе ему вновь была дана возможность осуществления своей духовной свободы: Позн‘айте истину, и истина сделает вас свободными ( Ин.8:32 ). Только пребывание со Христом может освободить человека от принудительных законов природы, изъять его из плена греха и страстей, диавольской лжи и клеветы, условностей, мнимостей, внушений, обстоятельств и демонических обстояний. В связи с этим встает вопрос: может ли быть творцом человек, сознательно отвергающий Христа и Его свободу? Может ли преумножить таланты тот, кто восстает против Самого Источника жизни, против Самого Творца и Художника, против Подателя творческого дара? Или, иными словами, может ли быть творцом тот, кто предпочел лукавый совет змиев и сделался послушен ему? И может ли сам лукавый змей, попросту – диавол, быть покровителем человеческого творчества? Обладает ли он сам творческой энергией и даром творчества? И, наконец, такой ли он покровитель искусств и филантроп, каким его представил М. Булгаков в образе Воланда? Христианский взгляд дает на это однозначный ответ: диавол, как и зло, не есть субстанциальная сила. «Зло – не есть, или, вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают», – пишет Диадох Фотикийский 135 . Святитель Григорий Нисский (IV в.) подчеркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу: он существует в несуществующем 136 . Зло в мире начинается с греха, совершенного падшим ангелом. Сатана – покровитель бездарности Будучи благим творением Божиим и первым из ангелов, диавол сделался таковым в результате горделивого восстания на своего Господа и Творца: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на гор‘е в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис.14:13-17 ). За что, как сказано, была низвержена в преисподнюю гордыня его: под тобою подстилается червь, и черви – покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы ( Ис.14:11-14 ).

http://azbyka.ru/sovremennaya-kultura-i-...

После грехопадения Адам и Ева были изгнаны из рая — этого царства свободы — в «юдоль плача», в мир детерминированных причинно-следственных связей, в область «наветов вражиих», где правят законы смерти и тления. Человек, воодушевлённый идеей самому быть  как боги  ( Быт. 3, 5 ), актом богопротивления и эмансипации от Господа сделался «рабом греха», открытым для всех диавольских внушений и демонических воздействий. Однако во Христе ему вновь была дана возможность осуществления своей духовной свободы:  познаете истину, и истина сделает вас свободными  ( Ин. 8, 32 ). Только пребывание со Христом может освободить человека от принудительных законов природы, изъять его из плена греха и страстей, диавольской лжи и клеветы, условностей, мнимостей, внушений, обстоятельств и демонических обстояний. В связи с этим встаёт вопрос: может ли быть творцом человек, сознательно отвергающий Христа и Его свободу? Может ли приумножить таланты тот, кто восстаёт против Самого Источника жизни, против Самого Творца и Художника, против Подателя творческого дара? Или, иными словами, может ли быть творцом тот, кто предпочёл лукавый совет змиев и сделался послушен ему? И может ли сам лукавый змий, попросту диавол, быть покровителем человеческого творчества? Обладает ли он сам творческой энергией и даром творчества? И, наконец, такой ли он покровитель искусств и филантроп, каким его представил М. Булгаков в образе Воланда? Христианский взгляд даёт на это однозначный ответ: диавол, как и зло, не есть субстанциальная сила. «Зло — не есть или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают», — пишет Диадох Фотикийский 347 . Святитель Григорий Нисский подчёркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу: он существует в несуществующем 348 . Зло в мире начинается с греха, совершенного падшим ангелом. Сатана — покровитель бездарности Будучи благим творением Божиим и первым из ангелов, денница ниспал с небес в результате горделивого восстания на своего Господа и Творца:  А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14, 13–14 ). За что, как сказано, была  низвержена в преисподнюю гордыня  его:  под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы  (ср.: Ис. 14, 11–12 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

Спаситель говорил о последних временах: «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12); и «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5), ставший «жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу... всякой нечистой и отвратительной птице», - сегодня набирает силу. И призыв Апокалипсиса «выйди из нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее», может быть воспринят многими как именно рекомендация перебраться из города в деревню. Но до причастности к народу Божию надо дорасти. А для этого приходится пройти через горнило многих искушений и соблазнов. И видимо, этому как раз служат чрезвычайные соблазны, которые Промысл Божий попускает в эпоху цивилизации мегаполиса-вавилона... - Как быть, если венчанный муж уходит из семьи? - Необходимо осознать причины происходящего. Почему сейчас постоянно распадаются семьи? Если бы женщина не изменяла своему предназначению быть матерью и помощницей мужа, сидеть дома, растить детей, предоставлять мужу главенство в семье - все было бы иначе. Наша богоборческая революция, как авангард европейского, антихристианского менталитета, постаралась реализовать одну из его заветных целей: женскую эмансипацию. Строители «смелого нового мира» отвергли Краеугольный Камень - Всемогущий Всеведущий Разум Божий. И поставили на Его место свой интеллигентский ум. Как этому уму казалось благородным и правильным, так они и решили все устроить. Вот они пожалели женщину - «Доля ты! русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать». И ради освобождения женщины от семейного ярма и во имя торжества свободной любви было решено ликвидировать институт «буржуазной семьи». Было провозглашено равенство полов, и женщине, наравне с мужчиной, вменили общественно-полезный труд вместо куда более важной миссии рождения и воспитания детей. Освоение материального мира всегда было прерогативой мужчины, он делает табуретки, компьютеры, самолеты... А женщина выращивала человека - это гораздо более ответственная и серьезная миссия.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/13/vz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010