и пошлин на экспорт ирл. товаров, а в 1782 г. была восстановлена независимость ирл. парламента от англ. властей. Это способствовало развитию ирл. промышленности и производства, а также увеличению торговли И. с разными странами. В 1782 г. либералы добились принятия ирл. парламентом нового «билля об освобождении», к-рым отменялась обязательная регистрация католич. духовенства, разрешалось пребывание в И. католич. епископов и духовенства, принадлежащего к монашеским орденам и конгрегациям. Билль упразднял запрет на смешанные браки, дозволял католикам осуществлять врачебную и преподавательскую деятельность, делал возможным приобретение католиками земли, открытие католич. школ и свободное обучение католич. вероучению. Однако в законе особо оговаривались нек-рые «карательные законы», сохранявшие свое действие. Это стало одной из причин раскола внутри ирл. патриотической партии, часть к-рой во главе с Граттаном требовала отмены уплаты обязательной для всех ирландцев десятины в пользу англикан. Церкви и предоставления католикам и протестантам-диссентерам возможности быть избиранными в парламент. Тем не менее большинство депутатов, представлявшее интересы англо-ирл. правящих слоев, отказалось пойти на полную отмену «карательных законов». С началом Французской революции (1789) активизировалась политическая и гражданская борьба в И. в форме многочисленных выступлений ирл. волонтеров и создании «Общества объединенных ирландцев» под рук. Т. Уолфа Тона, призывавших к проведению реформы ирл. парламента (установлению равных избирательных округов, ежегодному переизбранию парламента, отмене имущественного ценза и др.), к предоставлению равных прав всем ирландцам, независимо от вероисповедания, и постепенному получению И. полной независимости от Англии. «Объединенные ирландцы» установили связь с возрожденным в 1789 г. католич. комитетом, призывая к совместным выступлениям и действиям. В дек. 1792 г. в Дублине комитет провел собрание делегатов от католич. приходов И., там была принята петиция с требованием эмансипации ирл.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

Если в XVIII и XIX вв. дискуссии были обусловлены конфессиональными разногласиями (католики и протестанты), в н. XX в. ситуация изменилась. Это было признаком эмансипации археологии и истории искусства от Церкви. Стриговский был католиком 1859 , так же как и Вильперт; Байе не был протестантом, так же как и русские читатели его книг. Картина усложнилась, на первом плане оказался «византийский вопрос». Во Франции гораздо раньше начали изучать Византию, чем в Риме, поэтому французские ученые были ближе к Стриговскому и к русской школе. Вот, например, мнение Шарля Диля (1859–1944): «Для того чтобы создать новое искусство, встретились три элемента: эллинизм, Восток, христианство. Именно их сочетание создало византийское искусство»; «особенно Сирия оказала на формирование христианского искусства Востока всемогущее действие», а в архитектуре – Малая Азия, Армения 1860 . Габриель Мийе в предисловии к французскому изданию книги Стриговского о Сирии высоко оценивает его сравнительно-исторический метод как позволяющий «не только понять средства выражения, но и проникать в души людей, которые создали это искусство»: «наша симпатия не покидает автора этого смелого синтеза» 1861 . Сторонниками сравнительно-исторического метода были и русские ученые, о нем писал еще Ф.И. Буслаев. В рецензии на книгу Диля о византийском искусстве Айналов еще раз подчеркнет: «Сама наука христианской древности и искусства родилась в лоне католической церковной науки и до сих пор еще несет на себе отпечаток своего происхождения» 1862 . Несколько десятилетий спустя представитель католической науки Виктор Саксер скажет то же самое: активная апологетическая позиция Вильперта уже и в то время «вышла из моды» 1863 . Римские археологи изучали исключительно Рим. Постоянный и справедливый мотив критики Стриговского – слабое знание Вильпертом христианского Востока, который «наши христианские археологи просто оставляют в стороне» 1864 . «Если бы Вильперт лучше знал современное состояние истории искусства, или если бы он потрудился открыть глаза» 1865 , – подобные фразы у Стриговского нередки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Религия, воспринятая по доверию к авторитету не есть религия в моральном смысле этого слова. Теологи возражают: Свободная конкуренция, примененная к “истине”, шокирует и оскорбляет. Авторитарная вера гораздо полезнее тем более, что потребность организации, регламентации, администрации – это в характере француза. Наоборот, всякая эмансипация страшит его. Индивидуальная независимость не в духе нации. Но можно ли удержать демократию в ее освободительном движении одним этим соображением, что робкие натуры страшатся всякой великой реформы и не проникнуты в достаточной мере духом автономий? Еще в XIV веке Марсиль из Падуи, разбирая в своем Defencor pacis, написанном против папства, демократические теории, господствовавшие тогда в итальянских республиках, провозглашает, что истинный законодатель и суверен – это народ, т.е. вся совокупность граждан или часть, избранная из общей среды, и отрицает вместе с тем право церкви вмешиваться в политические дела. 159 Французской демократии нужно покончить с доброй ве- —105— рой в фикции государственной религии. Пусть она уничтожит священников-чиновников, епископов, посвященных согласно протоколу и декрету Мессидора. Пусть она сделает из религии веру чисто субъективную, личную, веру, которая обязывает лишь того, кто исповедует ее, которая не имеет ничего общего с государством и зависит от полиции и закону лишь постольку, поскольку она объявляется группами, ассоциациями 160 . Пусть демократия обезоружит католиков, не притесняя, однако, их. Так как религиозные исповедания вносят разделения в среду граждан, то нужно отыскать вне их принципы социальной жизни. Пусть демократия освободится от политической церкви, от церкви римской, “явной и конкретной опасности”. Пусть она утвердит и признает полное обособление государства от церкви. А при действии конкордата создается, прежде всего, такое положение. Государство тратит деньги, во 1-х, для поддержания отношений, если не сердечных, то, по крайней мере, вежливых, с св. престолом; во 2-х, за право назначать епископов; в 3-х, для того, чтобы оказывать известное влияние на духовенство. Что мы видим с другой стороны? 1) Ватикан делает афронт республике; 2) отказывает в утверждении епископам, назначенным правительством, и вмешивается, помимо министра культов, в управление диоцезов; 3) епископы и почти все духовенство объединяются с Папой против правительства, которое их содержит на свой счет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самих евангеликалов часто называли по его имени. Не менее выпуклой среди евангеликалов была фигура Вильяма Вильберфорса (1759–1833). Наделенный от природы необычайной силой красноречия, Вильберфорс занял выдающееся положение в парламенте. На него смотрели здесь как на действительную силу, и в порывах поклонения ставили даже выше знаменитого министра Питта. Богатство, третью часть которого он посвящал делам благотворительности, создало ему независимое положение. Он основал общество с целью борьбы против пороков и разврата, и приобрел уважение одинаково во всех классах общества. В 1789 году он первый заговорил против торговли рабами и требовал уничтожения этого постыдного занятия. По своим религиозным убеждениям он был горячим противником кальвинизма и защитником равноправности римских католиков. Его сочинение «Практический взгляд на господствующую систему христиан» оказывало сильное влияние и было выражением взглядов его партии. Таковы были главнейшие вожди евангеликальской партии. Их заслуги англиканской церкви не подлежат никакому сомнению. Благодаря их усилиям и энергии было основано в 1799 году церковно-миссионерское общество, взявшее на себя задачу распространения христианства среди язычников. Во главе основателей общества стояли упоминавшиеся нами: Скотт, Симон, Ньютон, Вильберфорс. Ранее учреждения этого общества, в Англии не было никаких правильно организованных попыток к распространению христианства. В 1801 году открыто было религиозно-литературное общество с целью распространения среди народа евангелической литературы, а в 1804 году Библейское общество, поставившее себе задачей перевод Св. Писания на различные языки и наречия, и продажу своих изданий по возможно низкой цене. Самая же главнейшая заслуга евангеликалов состояла в пробуждении совести английского народа, в разъяснении последнему всей низости занятия торговлей рабами. Уничтожив работорговлю в 1807 году, и, добившись эмансипации негров, в 1833 году евангеликалы достигли зенита своей славы, и их счастливая звезда начинает меркнуть и уступать свой путь людям нового, более сильного своей внутренней правдой направления.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Папствование Пия VIII продолжалось всего один год и 8 месяцев, так что не могло иметь какого-нибудь особенного значения; но и оно не прошло без выдающихся событий, особенно в то странное и бурное время. По примеру прежних пап, он издал окружное послание, в котором осуждались равнодушие в делах веры, библейские и тайные общества. Чрез несколько времени на его долю выпало счастье пожать то, чего он не сеял. В апреле 1829 года в английском парламенте прошел билль об «эмансипации» католиков. Вследствие этого всякий католик там получал право заседать в парламенте и почти занимать все общественные должности, причем он должен был только давать клятву в верности государству. Радость в Риме по этому случаю была необычайная, хотя лишь немногие жители Рима понимали самое выражение «католическая эмансипация», которое повсюду красовалось в транспарантах во время роскошной иллюминации, сделанной в Риме по этому поводу. Более доступен был пониманию вопрос о законности так называемых «смешанных браков», по которому Пий VIII дал предварительное решение в своем бреве от 25 марта 1830 года. Вопрос этот был весьма запутанный и приводил к неприятным столкновениям с некатолическими правительствами. Поэтому, во избежание неприятностей, папство старалось смотреть сквозь пальцы на браки между католиками и не католиками. Новые обстоятельства, однако, потребовали более определенного решения вопроса, и епископы Пруссии, где особенно часто случались подобные браки, просили свое правительство обратиться по этому вопросу в Рим. Пий VIII, при своем широком знакомстве с каноническим правом, хотел выйти из запутанного вопроса посредством упомянутого бреве, смысл которого сводился к тому, что Рим вообще не одобряет таких браков и хотел бы запретить их, если бы имел власть на то, – но, до поры до времени предоставляет дело усмотрению местной церковной власти 21 . Между тем в Европе опять настали бурные времена. В Париже разразилась июльская революция, и король должен был бежать, а за ним бежали из Франции иезуиты и трапписты.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Но неудача постигла буллу и на этот раз. В 1848 г. в Риме произошла революция. Папа больше года провел вне столицы, и у него были гораздо более неотложные дела, чем английская иерархия. Однако уже через полгода после возвращения в Рим, в апреле 1850 г., папа решил опубликовать буллу. Папская булла появилась в Англии в начале октября 1850 г. Время ее появления было выбрано не случайно, оно отвечало трем основным требованиям, которые выдвинул Пий IX для опубликования своего распоряжения[ 30 ]. Во-первых, это был период перерыва в работе английского парламента, то есть власти страны имели гораздо меньше возможностей отреагировать на появление буллы сразу же. До начала новой парламентской сессии оставалось еще 4 месяца, за это время возбуждение, которое могло возникнуть вокруг документа, должно было, по мысли папы, утихнуть. Во-вторых, в этот период у власти стояло либеральное правительство. Это было важно потому, что в парламенте большинство либералам обеспечивали, в частности, ирландские депутаты, многие из которых были католиками. Всего у ирландцев в палате общин было 100 мест, а в палате лордов — 36. Кроме того, у папы уже был некоторый опыт взаимодействия с либералами Англии, и в течение нескольких лет они вполне понимали друг друга. Папа считал, что в 1848 г. представитель либеральной партии герцог Минтоу если и не одобрил план иерархии, то во всяком случае продемонстрировал, что английское правительство займет в отношении его нейтральную позицию. И наконец, перед отъездом в Италию в августе 1850 г. будущий английский архиепископ, а тогда один из папских викариев Н. Уайзмен встретился с лордом Расселлом[ 31 ] и, как он счел, заручился поддержкой главы правительства по вопросу об иерархии. Содержание их беседы точно не известно, но, вероятно, Уайзмен говорил не прямо, а намеками, что впоследствии дало Расселлу право заявить, что он не был предупрежден о планах Рима. Третьим условием, выдвинутым папой, стало использование титулов, отличных от титулов англиканских епископов. Таким образом Nuй IX пытался избежать обвинений в нарушении закона о католической эмансипации 1829 г., 24-й пункт которого как раз и оговаривал вопрос о титулатуре католических прелатов.

http://pravmir.ru/konflikt-mezhdu-veliko...

765 Подлинное заглавие брошюры, против которой пишет Паулус: Ein Wort über die Emancipation der Bekenner des Mosaischen Glaubens in Baden; von einem christlichen Badenser. , 1831. 766 Люди с натуральным здравым смыслом, но не приученные к правильному, логическому различению понятий, должны в особенности остерегаться этих «призрачных» убеждений. Дело в том, что бывают понятия, по-видимому, сходные и родственные, но в сущности совершенно различные. Так и здесь. Почти все воображают, что евреи не допускаются до полного равенства с прочими гражданами за их «религию». Нет, они не допускаются к этому, – и сами себя не допускают, – потому что держатся своего особого «законодательства», и это законодательство, совершенно «национальное», а не религиозное, считают за свою «религию». 767 Иост (Iost) Исаак-Маркус (1793–1868) – немецкий историк еврейства, автор трехтомного труда «История иудаизма и его сект» (1857–1859), первое издание которого цитируется Гиляровым. Известно русское сокращенное изд.: Религиозные секты евреев, от падения Иерусалима до наших времен, и описание их религиозных обрядов/По Иосту. М.: Изд. А. И. Манухина, 1864. 306, II с. 769 Подразумевается Билль об эмансипации католиков (они составляли подавляющее большинство населения Ирландии) – законодательный акт, принятый Британским парламентом 24 марта 1829 г. Он позволил католикам занимать государственные должности, кроме некоторых высших. Вводились и иные ограничения, например, католическим священникам запрещалось носить свои облачения за пределами церквей и частных домов; в Ирландии был резко увеличен имущественный ценз, необходимый для участия в голосовании, и др. 770 Цитата из Свода законов не вполне точна. Помимо пунктуационных разночтений, в оригинале: «...в вышеозначенные судебные…» 772 Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (Mendelssohn Bartholdy; 1809–1847) – немецкий композитор-романтик, пианист, дирижер, педагог еврейского происхождения. 773 Речь идет об иудаистском почитании шаббата (субботы) – седьмого дня недели, в который предписывается воздерживаться от работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

—430— гается учение, составляющее существо и православия – православное учение о троичности, о лице Иисуса Христа, о его земной жизни. Я знаю, что лица, составлявшие этот ритуал молитв и песнопений, не верят тому, что в них утверждается. Но эти лица, я знаю, честны, по-своему благочестивы, они верят в Бога, в бессмертие человеческой души, в мздовоздаяние, очевидно, для них христианское исповедание, христианское вероучение (другое дело – нравоучение) только не имеющая значения форма. Отсюда открывается, что там на западе между людьми, официально приемлющими одно и тоже исповедание веры часто на самом деле нет религиозного единения. У нас поднимаются вопросы о соединении с некоторыми религиозными общинами запада. Но с чем мы будем соединяться – с бумагой или с людьми? С бумагой соединиться легко – и ортодоксально-лютеранское исповедание и тем более англиканское и ещё более старокатолическое приближаются к православию, но имеют ли эти исповедания обязательную силу для лиц к ним принадлежащих, так ли они относятся к своим символам, как мы к своим или иначе? Многие без сомнения относятся к своим исповеданиям, как и мы, но другие относятся иначе: для них нет общеобязательного догмата; из своего исповедания они принимают как истину то, что лично им кажется истинным, и без колебания и смущения отбрасывают то, что представляется непонятным для их разума или несогласным с ним. Такое свободное отношение к исповеданию производит то, что под одним знаменем порой стоят люди совсем необъединённые, могут оказаться рядом стоящими два человека, из которых один – почти буддист, другой – почти православный. Цементом связывающим их оказывается случайность происхождения и условий жизни. Такое явление возникло на западе вследствие эмансипации от догмы. У нас образовалось нечто совершенно противоположное. Несмотря на то, что у нас не встретила себе сочувствия теория развития догматов, несмотря на то, что мы осуждали католиков и за immaculata conceptio и за непогрешимость папы, догматы у нас росли. Так в курсе догматического богословия митропол. Макария мы не только находим догмат о шестидневном творении мира, но и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протоиерей Александр Шаргунов, написавший блестящее предисловие к книге Лефевра, так характеризует это явление: " Перед нами мессианский гуманизм, где Бог растворяется в человечестве. Это страшное размывание границ света и тьмы, не может, разумеется, не вызывать жгучей тревоги у многих католиков " . Лефевр вслед за кардиналом Суэненсом, назвавшим год II Ватиканского собора " 1789 годом для Церкви " , величает либеральный курс II Ватикана " противоестественным союзом между Церковью и революцией " , который взрастил чудовище. Об этом он достаточно недвусмысленно пишет в первой части своей книги: " Либерализм, натурализм и, наконец, рационализм суть не что иное, как различные стороны того, что следует называть Революцией " . Однако, с точки зрения Лефевра, сами по себе революционные изменения в католической Церкви, веками живущей в консерватизме, без действия внутрицерковных модернистских сект совместно с беспрецедентной активностью масонских кругов произойти не могли. Лефевр чужд истеричной конспирологии, оперирующей догадками и аналогиями, в его руках - статистически сухой приговор документов, которые слишком прямолинейны, чтобы врать. Заговор против Римской курии, который замышлялся не одно столетие, раскрывается. Лефевр так пишет о модернистском заговоре в церкви: " Модернисты берутся приспособить евангельские заповеди к ложной критической науке и к ложной имманентистской философии своего времени, пытаясь сделать христианскую истину доступной умам, приученным к отрицанию сверхъестественного " . Лефевр напоминает о секте либеральных модернистов в католической церкви XIX в. - об отцах Фелисите де Ламенне, Марке Санье и канонике Рока, которые во многом заложили фундамент либеральной парадигмы в католичестве - идеи " религиозной свободы " , " живой Церкви " , " эмансипации " и " эволюции веры " . Принцип " примирения " Церкви с идеями 1789 г., идеями прогресса и " миссии свободы " позволил их моральным преемникам - философу Жаку Маритену и отцу Иву Конгару подготовить благодатную почву для реализации модернистского переворота на II Ватиканском соборе. По мысли кардинала, сами по себе церковные либералы не могли перейти в столь триумфальное наступление, если бы не деятельность тайных обществ, чьими идеями об " улучшении человека " и прямыми планами по уничтожению папства " консервативного разлива " все они, так или иначе вдохновлялись.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Николай 15 мая 2014, 04:30 А,не искушает ли нас Господь, в образе Кончиты Вурст. И от того как мы к этому отнесёмся ОН будет судить нас. tatilinka 15 мая 2014, 03:36 Prekrasnaia statia ! Spasibo avtoru! Алина 15 мая 2014, 00:47 Надо перестать участвовать в этой агонии. В этом конкурсе невозможно победить нормальному человеку, так зачем же мы стремимся туда? Нужно бойкотировать этот конкурс, не участвовать в нем, не показывать в СМИ. Защитим своих детей от пропаганды содомии! Александр 14 мая 2014, 23:51 Идет целенаправленное развращение человечества. Подготовка к приходу антихриста.То, что казалось 50 лет назад шокирующим, сейчас абсолютная норма.Через 50 лет подобные кончиты станут абсолютной нормой.Конечно, если еще раньше не наступит конец света. Юлия 14 мая 2014, 23:50 я вообще не понимаю такой ажиотажной статьи.. ну и что? сайт называется -православие-, каждый православный знает что дальше будет еще хуже и больше таких людей и и инцидентов.. смысл мусолить и осуждать? там католики в европе, у них все неправильно несмотря на Библию, которую и мы читаем.. а гей парады по всей планете, а трансы в Таиланде и не только? что обсуждать? все это попущено и дальше будет хуже, и статья полумирская какая то.. я не монашка, просто не вижу во всем этом смысла и удивления такого для православных людей, тем более что не судите и не судимы будите. P/s/" православные " люди в России и не только делают грехи и похлеще этой Вурст во много раз. аборты и все прочее.. Светлана 14 мая 2014, 22:37 Победа Кончиты меня нисколько не тронула, но мнения по этому поводу было интересно прочитать. На самом деле пропаганда новых западных ценностей идет уже давно (например, можно посмотреть некоторые ТВ программы, и будет все ясно). Она (он) лишь заявила об этом открыто. Можно ли что-то изменить? Вряд ли. Но, можно защититься от информационной грязи. Не копаться в ней, как свиньям в желудях. Поменьше обращать внимания на таких, как Кончита. В мире есть очень много интересных вещей. Каждый день - это чудо, подаренное нам.

http://pravoslavie.ru/70648.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010