Источник Свт. Патрика в Паттердейле, Камбрия (любезно предоставлено приходом в Паттердейле) Еще одно значимое место называется Гленриддинг. Оно находится в долине Паттердейл, названной в честь Свт. Патрика, близ живописного озера Алсуотер графства Камбрия. Местный крещальный источник, расположенный близко к автомагистрали, был, по преданию, освящен святителем около 450 года. Отсюда открываются одни из самых захватывающих по красоте видов (на холмы Паттердейла – «долины Патрика») в Англии! Над источником сохранилась большая каменная купель с очень чистой водой. Изначально она предназначалась для купаний, хотя сегодня это невозможно из-за того, что в шаге находится шоссе. По легенде, апостол ирландцев потерпел кораблекрушение на берегу города Барроу-ин-Фернесс в Камбрии и прошел вглубь области, к этому озеру, где крестил местных жителей – отсюда крещальный источник в Гленриддинге. Средневековая приходская церковь в соседнем Паттердейле тоже освящена в честь Св. Патрика. Еще один такой источник расположен в местечке Бромборо графства Мерсисайд. Считается, что в 430-е годы апостол Ирландии крестил местный народ в этом источнике близ реки Мерси. Его вода исцеляет глазные болезни. Она содержит известняк и собирается в небольшой водоем. Источник можно найти в конце парка, известного как «лес Св. Патрика» (St Patrick’s wood). Среди других посвященных Свт. Патрику мест в Англии упомянем католическую церковь Св. Патрика в лондонском районе Сохо – один из первых католических храмов в Британии, построенных после выхода Билля об эмансипации католиков в 1829-м году. Церковь Св. Петра в Хейшаме, Ланкашир (любезно предоставлено приходом Св. Петра в Хейшаме) В Шотландии Есть несколько связанных со свт. Патриком великих святынь и на шотландской земле. Во-первых, это выходящий из воды так называемый «камень Св. Патрика» в реке Клайд округа Ренфрушир, недалеко от известного моста Эрскин (соединяет округа Ренфрушир и Западный Дамбартоншир). По легенде, именно с этого камня ирландские пираты захватили в плен Патрика, когда он здесь рыбачил.

http://pravoslavie.ru/129750.html

В нач. XIX в. участие Англии в войнах с революционной, а затем и наполеоновской Францией затормозило процесс уравнения всех христиан в правах. В 1828 г., после отмены принятых во 2-й пол. XVII в. «Акта о корпорациях» и «Акта о присяге», диссентеры получили те же политические права, что и англикане: могли теперь свободно занимать должности на гос. службе и места в парламенте, ограничиваясь декларацией о признании главенства Церкви Англии. В 1829 г. была проведена т. н. эмансипация католиков - предоставление им избирательных прав. Взамен подписания прежней обязательной для всех членов парламента декларации, отвергающей католич. учение о транссубстанциации, депутаты-католики должны были давать обещание не действовать в ущерб интересам Церкви Англии. Эта мера стала возможной в связи с нек-рым ослаблением традиц. антикатолич. настроений в англ. обществе и готовностью находившегося у власти правительства тори и премьер-министра герц. Веллингтона принести жертву политической необходимости, умиротворив тем самым ирл. католиков, активно боровшихся за свои права. В сочетании с парламентской реформой 1832 г. события 1828-1829 гг. считаются брит. исследователями «конституционной революцией», не только значительно увеличившей число избирателей и укрепившей политический вес и влияние «среднего класса», но и обеспечившей почти полное равноправие всех христиан. Здание парламента в Лондоне. 1839 г. Архитекторы Ч. Бэрри и О. Пьюджин Здание парламента в Лондоне. 1839 г. Архитекторы Ч. Бэрри и О. Пьюджин Авторитет Церкви Англии в 1-й трети XIX в. был уже не столь высок. Лишившись еще в 1717 г. органов внутреннего управления - конвокаций, заседания к-рых были приостановлены королем, Церковь полностью перешла под контроль монарха и парламента, господствовавшей идеей продолжал оставаться эрастианизм. Тесно связанная с партией тори, Церковь Англии сосредоточила свое внимание на исполнении социально-политических функций. Духовенство активно участвовало в избирательных кампаниях, поддерживая правительственных кандидатов, заседало в магистратах, часто исполняло функции мировых судей. В свою очередь правительство тори лорда Ливерпуля в 1818 г. выделило 1 млн ф. с. для строительства англикан. церквей в густонаселенных рабочих районах, подчеркивая, что эта мера важна прежде всего для «поддержания общественного порядка». В то же время утвердилось пренебрежительное отношение к внешней стороне богослужения, алтарные части храмов оказались закрыты высокими кафедрами для чтения проповедей, теология практически не развивалась.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Наталья 14 марта 2013, 21:40 Отец Тихон, спасибо Вам за такие глубокие и продуманные слова. Нам надо осознать, как это страшно жить в невенчаном браке, жить с мыслями, что если что, так и разведусь. " Кто ищет одного удовольствия в браке, тот никогда не будет счастлив " ,-писал Лев Толстой. Вот тут пишут об исповеди... Да высота этого таинства вообще недоступна современному человеку. Ходим че-то, как бы каемся... А хоть один попросил искренне прощения у жены за то горе, которое он ей доставил? За пьянку, за нежелание работать, За то, что мы, жены, несем двойной гнет? Мы и работать вынуждены, как мужики (при этом за меньшую плату и на той работе, куда мужчина никогда не пойдет), и дома у нас еще один рабочий день, и дети , их воспитание лежит только на наших плечах? Посмотрите, кто сидит на родительском собрании в классе? Ведь поголовно одни женщины, за редким исключением!Мы, женщины, несмотря на всю эту эмансипацию и феминизацию, все равно в браке ищем ЗАЩИТЫ у мужчины , помощи в море житейском. А получаем мы ее? Вот и причины развода. В большинстве случаев на развод подает жена. Виноваты, конечно, оба. Но и в церкви, среди прихожан, нас, женщин, большинство. Мы пытаемся каяться, но в одиночку нам Не справиться.А среди современных мужчин, и православных в том числе, и разных других, 90 процентов нытиков и лентяев. Простите меня, если в чем-то оказалась резкой, но наболело... Скоро Прощеное Воскресенье... Только Православие и дает надежду и силы. Alessandro 9 марта 2013, 18:03 GLORIA AL DIO IO SONO CATTOLICO!BEЧHAЯ СЛАВА ГОСПОДУ БОГУ!-Я КАТОЛИК МНЕ ЭТА ЖУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ НЕ ГРОЗИТ! А православие движется к утопии!Сколько в праваславии постов дней 268 или больше Петров,успенский и.т.д.-в католичестве 2 это -АДВЕНТ(ад Венирэ-предрождественски) и Великий (пред Пасхой)А православны фарисеи и книжники бьются и крестятся на всех углах!Выдумывают строгие законы и прочие нормы морали и нравственностисами их не соблюдая даже к Примеру в Новый Год с 31-на 1-вель идёт Рождествеский пост ло 7 января-30 дней!... СМЕШНО!ВЫ фарисеи креститесь на всех углах в душе не имея ничего святого и выдумываете новые нормы морали и нравственности!Создали кучу постов в году 268-а соблюдаете ли их-не пить,и не быть в духовной близости?За были слова христа когда его спрашивали книжники: " дозволено ли ослицу водить к водопою в субботу или поднимать овцу упавшую в яму? " -и ответил он им не человек для субботы,но суббота для человека!Ведь не хлебом единым,но И ХЛЕБОМ ТОЖЕ БУДЕТ ЖИТЬ ЧЕЛОВЕК!Вы этого не понимаете!С БОГИМ!

http://pravoslavie.ru/58969.html

В церковном строительстве классицистические черты быстро отразились в декоре и фасадных композициях, позже — в объемных построениях. По данным М. Крейга (Ibid.1982. Р. 211–212) с 1690 по 1847 гг. большая часть из 1400 приходов И. получила по одной протестанстской и 3-4 католических церкви. По обозрению 1732 г. в стране было ок. 900 католич. церквей, из к-рых ок. 200 были построены в последние 5 лет; они практически без исключения строились на личные средства бедных прихожан. Со 2-й пол. XIX b. они активно перестраивались, так что сохранилось всего ок. 20 католич. храмов 2-ой пол. XVIII b.; протестантских церквей до 1800 г. также сохранилось не очень много. Наиболее распространенным был Т-образный план с галереями во всех 3 рукавах, позволявший добиться наибольшей вместительности храма, и потому одинаково популярный у обеих конфессий. Также он позволял отделить друг от друга разные социальные группы, обеспечив при этом им равный доступ к алтарю. Типичный пример — ц. в. Килдоаге, гр. Каван (1796). С сер. XVIII b., когда стали ослабевать гонения на католиков, появились первые городские католич. храмы, в частности, построенные в Уотерфорде по проектам Джона Робертса собор Троицы (1793) и полностью сохранившая интерьер ц. св. Патрикия (1792–1796). Среди англиканских храмов с чертами англ. барочного классицизма следует упомянуть собор св. Иоанна в Кашеле (1784), собор Троицы в Уотерфорде (1773–1779, Джон Робертс) и особенно ц. св. Георгия в Дублине (1802–1814, Фрэнсис Джонстон). В XIX в. упразднение автономии И. и отъезд большей части знати из страны повлекли за собой упадок строительства по частному и государственному заказу, но не в церковной среде. От 1800-1830 гг. уцелело ок. 60 католич. приходских церквей, и еще около 170 — от периода 1830-1845 гг. Эмансипация 1829 г. не сразу вызвала расцвет католического храмостроения, а Великий голод затормозил его рост в 50-е гг. XIX в. протест. храмов. Что касается англик. Храмов, то за первую треть века в И. было построено более 600. На момент отделения от гос-ва в 1870 г. англиканская Церковь И. имела 1628 церквей, более двух третей из к-рых сохранилось. Англикане, владевшие всем старыми храмами, строили зальные приходские церкви, правда, обычно размещенные в ключевых точках городов (ц. св. Стефана на Маунт-стрит в Дублине, 1821, Джон Боуден).

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

21. «Пророчество св. Нила». С кон. XX в. в католич. лит-ре крайне консервативного толка, а также в сети Интернет получило распространение «Пророчество св. Нила» (напечатано на нем. яз.: Lichtenfels К. L., von. Lexikon der Prophezeiungen: Eine Analyse von 350 Voraussagen von der Antike bis heute. Münch., 2001. S. 85; имеются переводы на англ., франц., итал. и др. языки). В этом «Пророчестве...» возвещается скорый конец света и пришествие антихриста в сер. XX в., критикуется социализм, модернизм, либерализм, эмансипация женщин, падение нравов в Церкви и т. п. Источником этого совр. апокрифа является сб. «Апокалиптические пророчества», изданный в 1999 г. в Бразилии на португ. языке ( Silvae G. Profecias Apocalipticas. Curitiba, 1999. P. 47-55). Издатель «Пророчества...» приписывает его Нилу, «другу святого Иоанна Златоуста, настоятелю Анкирского монастыря в Галатии». Текст, очевидно, был составлен в среде т. н. католиков-интегристов, сторонников архиеп. М. Лефевра ( Bossina. 2011. P. 70-74). Аскетическое учение Существующие обзоры аскетических взглядов Н. А., составленные на русском и сербском языках ( Казанский. 1857; Флоринский. 1915; Фpaдuhckui. 1938; Тимофеев. 1985; Савва (Лесных). 1999), основываются не только на подлинных сочинениях Н. А., но и на приписываемых последнему трудах Евагрия Понтийского. Однако, несмотря на то что Евагрий оказал на Н. А. большое влияние, корпус неподлинных сочинений, в к-рых присутствует типичная для Евагрия тенденция к систематизации, не может рассматриваться при анализе учения Н. А. С наибольшей полнотой аскетические воззрения Н. А. представлены в обзорах Л. Биркеля ( Birkel. 1986) и К. Корнаракиса ( Kornarakis. 1991). Н. А. считал себя реформатором монашества, которое, по его мнению, переживало глубокий кризис. Отчасти его можно рассматривать как новатора, т. к. он распространил влияние Евагрия Понтийского на традицию анатолийского монашества, к-рая зародилась благодаря деятельности еп. Евстафия Севастийского, свт. Василия Великого и его учеников. Н. А., по-видимому, не считал свои взгляды новыми; напротив, он полагал, что возвращается к древней утраченной традиции. Н. А. является фактически единственным представителем анатолийского монашества IV-V вв., который, следуя Евагрию, настаивал на важности глубокого знания того, каким образом следует вести внутреннюю духовную борьбу, как помыслы зарождаются и проявляются в уме человека. Главным предметом критики для Н. А. выступали аскеты, подвиг к-рых касался лишь внешней стороны монашества и не выражался во внутренней борьбе с помыслами, в постоянном внимании и трезвении.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

Содора и Мэна, исполнявшей до этого преимущественно функции церковного суда. Еп. Томас Уилсон добился расширения ее полномочий в различных вопросах церковного управления и проведения регулярных ежегодных сессий с 1704 г. Благодаря этим реформам, Содор и Мэн сохраняли относительно демократическое устройство Церкви и в XVIII в., и после включения их прокторов в состав Йоркской К. в 1868 г., и после преобразований XX в. В наст. время К. также собирается здесь ежегодно и рассматривает те вопросы, к-рые не относятся к юрисдикции вышестоящих органов. Возрождение англ. К., обусловленное влиянием взглядов Аттербури, отмечено в правление кор. Анны (1702-1714), поддерживавшей претензии К. на роль своего рода церковного парламента. Впрочем, политические перипетии последних лет правления Анны и утверждение в 1714 г. на брит. престоле Ганноверской династии окончательно подорвали влияние К., фактически не действовавших с 1717 г. Они продолжали собираться одновременно с парламентами и составлять верноподданнические адресы, однако не получали королевского предписания, и более никаких вопросов не рассматривали. Значительные перемены в церковной жизни королевства, происшедшие в 1-й пол. XIX в. (эмансипация католиков, Оксфордское движение, появление новых диоцезов и др.), привели к тому, что в середине века остро встал вопрос о системе управления и самоуправления Церкви Англии. В результате в 1852 г. была возрождена К. Кентерберийской, а в 1868 г.- Йоркской пров. Восстановление их деятельности заняло немало времени, тем не менее уже в 1873 г. они попытались провести ревизию канонического права. Изменившиеся условия требовали более тесного взаимодействия духовенства и мирян, для чего в 1886 и 1892 гг. были созданы палаты мирян, заседавшие вместе с К., но не имевшие законодательных полномочий. В 1898 г. была организована комиссия из мирян и клириков, к-рая должна была выработать предложения по их дальнейшему взаимодействию. В 1902 г. она предложила созвать национальный собор, к-рый объединил бы обе К.

http://pravenc.ru/text/1841882.html

во имя И. (ирл. Teampall Iarlaithe), построенной, вероятно, ок. 1360 г. на месте старого храма. Колган полагал, что именно этот храм был основан И. и служил 1-м кафедральным собором. В XII в. при участии Торьделбаха О " Конхобара и его сына Руадри (правитель Коннахта в 1156-1186) был воздвигнут собор во имя Богоматери. На его месте архиеп. Вильгельм де Бермингем (1289-1312) начал строительство нового собора в готическом стиле, который остался неоконченным. Католический архиеп. Джон Бурк (1646-1667) восстановил сильно поврежденный храм, где слева от главного алтаря находилась небольшая капелла (sacellum) для мощей И., к-рая стояла пустая и без крыши. В 1650 г. серебряный реликварий с мощами святителя был случайно обнаружен в руинах «Храма реликвария». Архиепископ вернул мощи в собор, но из-за угрозы англ. вторжения поручил охрану святыни М. О " Коннору. После захвата Туама войсками О. Кромвеля (1652) реликварий передавался по наследству в роду О " Конноров и был утрачен после смерти одного из членов семьи (1830). В 1800 г. в Туаме был основан католич. колледж св. Иарлата. Возрождение почитания И. произошло после эмансипации католиков (1829). В наст. время во имя И. освящен ряд католич. церквей в Ирландии. Ежегодно 6 июня в честь И. совершается месса в Клунфуше на месте древнего храма. Ист.: Vita altera S. Brendani abbatis Clonfertensis//Vitae Sanctorum Hiberniae ex codice Salmanticensi/Ed. W. Heist. Brux., 1965. P. 326-327; Vita S. Brendani Clonfertensis e codice Dubliniensi/Ed. P. Grosjean//AnBoll. 1930. Vol. 48. P. 99-123; Vita I S. Brendani abbatis de Cluain Ferta//Vitae Sanctorum Hiberniae/Ed. Ch. Plummer. Oxf., 1910. D., 19972. Vol. 1. P. 102-103; Vita S. Endei abbatis de Arann//Ibid. Vol. 2. P. 70-71; Betha Beineoin deiscipul Patraicc//ActaSS. Nov. T. 4. P. 178; Corpus genealogiarum Sanctorum Hiberniae/Ed. P. Ó Riain. Dublin, 1985. P. 48, 67, 103, 178; Cuimmín " s Poem on the Saints of Ireland/Ed. J. Strachan//Zschr. f. celtische Philologie. Halle, 1896/1897. Bd.

http://pravenc.ru/text/200393.html

Так первоначально и развивалось христианское миссионерство, и память об этом сохранилась в преданиях об апостолах: если путь Петра и Павла вел в Рим, то маршрут Фаддея и Фомы лежал в противоположном направлении, к восточной Сирии, к Месопотамии, к Ирану. Константин Великий имел основания писать иранскому монарху Сапуру: «Мне радостно узнать, что все славнейшие места Персии украшены присутствием христиан» (Евсевий, «Жизнь Константина», IV, 13); по-видимому, в это время уже существовала организованная иерархия персидской церкви во главе с католикосом. В своем миссионерском рвении сирийские миссионеры доходят до Индии: возможно, к III в., во всяком случае к началу VI в. на Малабарском побережье и на Цейлоне уже существуют общины «христиан св. Фомы» (эти общины сохранились вплоть до нашего времени). Мало того, к VIII в., когда сирийская несторианская церковь уже откололась от «вселенской», посланцы этой церкви доходят до Китая и достигают там серьезных успехов: сохранилась датированная 781 г. христианская стела с двойной надписью на сирийском и китайском языках. Именно рвением сирийских проповедников были приобретены для христианства южноаравийские племена и древнеэфиопское царство Аксум. Что касается Ирана, то все пространство его державы было открыто для сирийских купцов, которые, несмотря на периодические гонения (например, в 317 и 340 гг.), широко разносили свою веру: до IX столетия существовала христианская литература на языке пехлеви. К этому надо добавить, что христианизация ближневосточных народов нередко воспринималась как сигнал к эмансипации от внутреннего давления греко-римских форм и, в частности, к возникновению литератур на родном языке. Это было преодолением и одновременно продолжением эллинизма. Когда еще во II в. сириец Татиан в своей полемической «Апологии» (на греческом языке) яростно нападает на все греческое, мы чувствуем за его словами не только вражду христианина к язычеству, но и ненависть представителя Востока к эллинству, когда-то навязанному его предкам наследниками Александра Великого; не приходится удивляться, что после этого трактата его автор вскоре порвал с имперской ортодоксией, вернулся в родную Сирию и своим арамейским сводным переводом Евангелий (так называемый Диатессарон, или Эвангельон да-Мехаллете) положил начало сириоязычной христианской литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Что касается отношений Льва XII к иностранным государствам, то он был весьма счастлив. Господствующий ветер реакции был благоприятен для курса, по которому плыл корабль св. Петра. Во Франции Людовик XVIII был друг и покровитель церкви, и еще больше Карл X. Иезуиты опять надолго получили там решительное влияние; но чем ближе подходило дело к июлю 1830 года, тем сильнее становилась оппозиция, и потому Карл X должен был уступить этой оппозиции. Испанские колонии в Америке, добившись свободы, обратились к папе с просьбою о назначении им епископов, что и было сделано в 1827 году. Равным образом папский престол, по желанию императора дон Педро I, вошел в сношение с Бразилией. В Парагвае, напротив, пробудилось желание порвать связь с папой. Доктор Франчиа позволял своим подданным быть всем, чем они хотят, только не католиками; не отрекаясь от римско-католической веры, он хотел подавить монашество и порвать связи с папой. В Германии подавлена была идея немецкой государственной церкви, и предводитель ее, благородный Вессенберг, после закрытия константской епископии должен был распроститься со своей паствой 20 . С Ганновером был заключен новый конкордат, а в Англии мысль об эмансипации католиков в парламенте и вне его получала все больше голосов в свою пользу. Голландия также заключила с папой конкордат, и именно сходный с конкордатом Наполеона: но когда папство на основании этого конкордата захотело возвратить в римский католицизм старо-католическую голландскую общину (архиепископ которой имел и имеет свою резиденцию в Утрехте), то это ему не удалось. В своих интересах папа хотел воспользоваться войной греков за освобождение, обещая им помощь, если они согласятся на принятие унии; но дело это не имело никакого успеха. Греческий капитан Кефела, прибывший в Рим с целью дешево продавать хорошее кипрское вино, вместе с тем не прочь был посодействовать и делу унии, но имел больше успеха в первом своем предприятии, чем во втором. Постоянно болезненный, хотя по внешности и величавый, Лeb XII умер 20 февраля 1829 года при столь подозрительных обстоятельствах, что среди швейцарских гвардейцев, содержащих стражу при дверях папских покоев, был говор об отравлении. Известие о его смерти было принято в Риме «с неприличною радостью». Народное остроумие говорило, что Лeb XII причинил им троякую скорбь, именно, что «принял на себя папское достоинство, слишком долго жил, и умер как раз в веселое время карнавала, чтобы заставить народ оплакивать себя». Вообще при Льве XII крайне ослабело то уважение, с которым народ обыкновенно относился к папам, и после его смерти против него составлено было несколько сатир. 9. Папы Пий VIII и Григорий XVI

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

При Троицком соборе действовала типография; 1-й изданной там книгой был трактат по догматическому богословию «Цветение истины» (Floarea Adevrului, 1750). При еп. П. П. Ароне в Блаже издавались катехизисы, учебники богословия, полемические труды в защиту унии, пастырские послания епископа, а также большое количество богослужебных книг на румын. языке (при этом визант. обряд практически не подвергался латинизации; до 1779 при печати румын. текстов использовали кириллицу). Повышению авторитета еп. П. П. Арона, подорванного его прежним конфликтом с еп. И. Мику-Кляйном, способствовал строгий аскетический образ жизни архиерея, к-рый много проповедовал и часто совершал пастырские визитации (во время одной из таких поездок, 9 марта 1764, он скончался). Преемником еп. П. П. Арона стал его сподвижник, преподаватель блажской семинарии Атанасие Редник (1765-1772), привлекший в монастыри в Блаже и Алба-Юлии имевших хорошее лат. образование монахов-василиан. Также он продолжил заложенную его предшественником традицию финансовой поддержки талантливых студентов. Такую же политику проводил еп. Григоре Майор (1773-1783), стремившийся повысить уровень образования среди духовенства и верующих. «Патент о веротерпимости» (1781), подписанный имп. Иосифом II, не оказал существенного влияния на положение греко-католиков, но способствовал нормализации отношений между униат. и правосл. иерархами, к-рые совместно прилагали усилия к национальной эмансипации румын. В 1777 г. в Трансильвании была создана 2-я униат. епархия - с кафедрой в г. Орадя, суффраганная по отношению к католич. Эстергомской митрополии лат. обряда. Еп. Йоан Боб (1782-1830) получил известность как ученый, составил 1-й фундаментальный румынский лексикографический труд (Румыно-латино-венгерский словарь - Dicionarul românesc, latinesc i unguresc. Cluj, 1822-1823. 2 vol.), трактаты по богословию, аскетике, пастырству. Среди многочисленных изданий, подготовленных в этот период в Блаже, был румынский перевод Свящ. Писания (Biblia de la Blaj, 1795).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010