С началом Французской революции (1789) активизировалась политическая и гражданская борьба в И. в форме многочисленных выступлений ирл. волонтеров и в создании «Общества объединенных ирландцев» под рук. Т. Уолфа Тона, призывавшего к проведению реформы ирл. парламента (установлению равных избирательных округов, ежегодному переизбранию парламента, отмене имущественного ценза и др.), к предоставлению равных прав всем ирландцам любого вероисповедания и постепенному получению И. полной независимости от Англии. «Объединенные ирландцы» установили связь с возрожденным в 1789 г. католич. комитетом, призывая к совместным выступлениям и действиям. В дек. 1792 г. в Дублине комитет провел собрание делегатов от католич. приходов И., там была принята петиция с требованием эмансипации ирл. католиков. Под прямым давлением англ. властей в апр. 1793 г. ирландский парламент принял очередной «Билль об облегчении положения папистов, или римо-католиков», в основу к-рого был положен аналогичный акт, принятый англ. парламентом в 1791 г. Билль отменил действие большинства «карательных законов», полностью устранив неравенство католиков в вопросах приобретения земли, владения имуществом и его передачи по наследству, поступления в дублинский Тринити-колледж и получения ученых званий. Католикам дозволялось хранить и носить оружие, поступать на военную и гос. службу (сохр. ряд ограничений на получение высших адм. должностей и воинских званий), разрешалось вступать в профессиональные гильдии, заниматься нотариальной и адвокатской практикой, участвовать в суде в качестве присяжных. Католики-землевладельцы, чей участок оценивался свыше 40 шиллингов, наделялись правом голосовать на выборах, однако все еще сохранялся запрет на вхождение католиков в парламент. Был утвержден новый текст присяги для ирл. католиков, из которой убрали положения, отрицавшие светскую и духовную власть папы Римского (новый текст присяги был официально одобрен Дублинским католическим архиеп. Джоном Томасом Троем). Поскольку большинство ирландских колледжей на континенте после Французской революции были закрыты, в июне 1795 г. ирл. парламент выпустил закон «Об обеспечении образования лиц, исповедующих папистскую, или римо-католическую религию», которым учредил колледж св. Патрикия в г. Мейнут (впосл. стал центральной католич. ДС в И.). С целью добиться лояльности католич. духовенства англ. власти оказали поддержку колледжу, наделили его статусом королевского учебного заведения и оплатили строительство зданий.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Пурим и другие ветхозаветные праздники имели преобразовательное значение и в литургику новозаветной Церкви не вошли. Думаю, что при христианских оценках данных событий уместно вспомнить слова Спасителя: Вы не знаете, какого вы духа, так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы погубить грешника, но чтобы его спасти ( Лк.9,55–56 ). О связи праздника 8-е Марта с Пуримом ничего не могу сказать, так как это мне не известно. Праздник 8-е Марта учредили германские революционерки-феминистки Клара Цеткин, Роза Люксембург и другие. Это праздник эмансипации женщин и права на свободную любовь, то есть празднование уничтожения семьи. Участие христиан в иноверческих и инославных праздниках является мистическим включением души человека в эти религии и конфессии, что запрещено канонами Церкви. Можно ли молиться за родителей, подавать за них записки и так далее, если они были баптистами? До того, как стали баптистами, они были крещены в детстве в Православие. Литургия – это внутренняя жизнь Церкви, от которой отказались Ваши родители, поэтому подавать за них записки в храме нельзя. Но можно молиться дома, чтобы Господь облегчил их участь, и подавать за них милостыню. Год назад у меня умер отчим-мусульманин (скоропостижно). Как я могу помочь ему в облегчении его загробной участи? Сам я православный. Вы можете давать милостыню и совершать добрые дела с Молитвой, чтобы Бог облегчил его участь и был милостив к нему, насколько это возможно. Я православная, а мои муж католик, живем в католической стране. Но муж и все его родные всегда очень уважительно относятся к моей вере, никогда не было какого-то запрета на посещение православных служб. И муж тоже очень верующий человек, милосердный, живем в большой любви и согласии, но вот недавно прочитала, что я, будучи замужем за инославным, не могу причащаться! Неужели это правда?.. В дореволюционной России были случаи, когда в виде исключения давалось благословение на брак с инославными (в тех областях, где преобладало инославное насепение) по принципу икономии. Правильно ли это или нет,– судить не могу, так как, по моему мнению, брак – это единство в телесном и духовном, во временном и вечном. Думаю, что целесообразно будет обратиться к местному епископу по этому вопросу, тем более что Вы уже фактически состоите в браке. Думаю, что он благословит Вас по принципу икономии принять Венчание, и тогда эта проблема будет разрешена.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

«Представления даосов лежат в основе безумия боксеров, хотя и нет реальных доказательств, что они или буддистские идеи сыграли в движении какую–то важную роль Пока китайцы остаются в неведении относительно единообразия способов, которыми действуют силы природы, потеряв (если они вообще его имели) представление о причине и следствии: они верят, что рассыпанные черные бобы могут превратиться о армию; что бумажные фигурки, брошенные на ветер или сожженные, могут быть настоящими воинами; что мечи могут стать всепобеждающими посредством заклинаний; что защита духов мертвых может сделать живущих неуязвимыми для пуль маузеров… С этой точки зрения даосская вера есть один из наиболее опасных врагов для мира внутри Китая и для существования нормальных отношений между китайским народом и теми, кто не принадлежит к их расе живущих среди четырех морей. Китайцы смогли в общем принять требования современной науки, не отказываясь полностью от веры в дикие сверхъестественные басни даосов и не освобождаясь нз безжалостных оков, под которыми они бессознательно жили угнетенными два тысячелетия. Полная эмансипация будет достигнута по мере распростра–нения христианства, единственного источника, откуда она может происходить» [Smith А Н. 1903, с. 66]. Современные китайские исследователи видят в восстании ихэтуаней также пример конфликта христианства с основанной на конфуцианстве китай ской традиционной культурой: «К примеру, истоком движения ихэтуаней был Шаньдун, являющийся также родиной основателя конфуцианства Кун–цзы и местом развития конфуцианской мысли, шаньдунские чиновники были противниками разрешения проповеди внутри страны» [Ли Юэхун 1997, с. 120]. Если разделенные многими деноминациями протестанты пытались на общих конференциях вырабатывать единую линию, то никакого сотрудничества с католиками они не искали, кро ме как в случаях потопов или голода. Вплоть цо наступления «коммунистической угрозы» протестанты рассматривали Рим как величайшего Антихриста и, в свою очередь, воспринимались Ватиканом как опасные еретики, подрывающие их проповедь Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( < < back) Я буду похож на того поэта–декадента Талъяда оо жест кидавшего бомбу Вальяна был божественно красив. — Французский поэт–символист Лоран Тальяд в 1894 г. был ранен бомбой, брошенной Э. Анри в ресторане «Терминюс». Незадолго перед тем по поводу взрыва в палате депутатов, произведенного Вальяном, он высказался, что не беда, если гибнут люди, «когда жест красив». ( < < back) < >< back) > < >< back) > «Я собственно никогда не чувствовал острого пристрастия к солидарности» (нем.). Пер. М. В. Лучицкой. ( < < back) Известно также его изречение: «Fiir das Solidansche hab " ich eigentlich niemals ein starkes Gefuhl gehabt». — Из письма к Г. Брандесу от 24 сентября 1871 г. (см.: Ибсен Г. Собр. соч.: В 4 т. М., 1958. Т. 4. С. 695). Мережковский в статье «Ибсен» переводил это изречение так: «К общению с людьми — собственно говоря — я никогда не имел большой склонности» (см. с. 795). ( < < back) < >< back) > …удалось добыть издательнице «Северного вестника» записки матери для напечатания в этом журнале. — Речь идет о Л. Я. Гуревич, получившей у дочери Смирновой готовую для печати копию мемуаров на французском языке. «Записки» публиковались в журнале «Северный вестник» с февраля 1893 г. по сентябрь 1894 г., затем выпущены отдельным изданием (см. преамбулу к примеч. к статье «Пушкин», с. 809). ( < < back) Соч. Пушкина, издание Морозова, т. V, стр. 240: «Судьба крестьянина улучшается со дня на день, по мере распространения просвещения. Избави меня Боже быть поборником и проповедником рабства, я говорю только, что благосостояние крестьян тесно связано с пользою помещиков». — Примеч. авт. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > …Веллингтоновский «Reformbill»… — Веллингтон Артур–Коллей Вел- леслей (1769—1852), герцог, премьер–министр Великобритании с 1828 по 1830 г., под давлением массового движения провел акт «Об эмансипации католиков» (1829), хотя был его противником. ( < < back) < >< back) > …«Воспоминаниях и Очерках» Анненкова… — Точное название: «Воспоминания и критические очерки» (Т. 1—3. СПб., 1877—1881).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

То, что мы называем злым и диаволом, также происходит из Бога, как и все другое 356 . Душа человека есть излияние единого всеобщего духа и не имеет личного бессмертия. Со смертью человека тело его, образованное из земли, рассыпается как пепел, а душа рассеивается как туман и погружается в жизнь универса. Так человек, пока живет, есть Бог , а по смерти ничто 357 . В личности Христа и Его делах спиритуалисты отвергали все историческое и превращали факты в какие-то идеи или идеалы, принимая их за типы или аллегории 358 . В практическом учении своем спиритуалисты были последовательно верны своему теоретическому учению. Почитая действия человека несвободными, они отвергали всякое нравственное вменение, различие между добром и злом 359 , считали угождение плоти служением духу, всякое даже греховное влечение внушением божества 360 проповедывали общность имений и жен, эмансипацию плоти 361 и при своем религиозном индифферентизме католикам старались казаться католиками, протестантам – протестантами. Такое учение должно было, как мы уже знаем из истории анабаптистов, встретить сочувствующих в Женеве и найти многих последователей. Но не должно отождествлять спиритуалистов со всеми женевскими либертинами, как делают это иные ученые (Galiffe Thourel и др.). Первые составляли религиозную часть партия либертинов. По новейшим беспристрастным историческим исследованиям, рядом и в тесной связи с ними стояли политические либертины, люди враждебные неограниченному преобладанию Кальвина. Это были защитники обычаев и порядков старой Женевы, патриоты ее, враги французского владычества, тоже что прежние «сыны Женевы и союзники» 362 . Чем тяжелее становилось давление новой церковно-политической организации на Женеву, тем сильнее было раздражение против Кальвина со стороны как религиозных так и политических либертинов – представителей иного направления. Прежде нечастые и отдельные восстания против церковной дисциплины и ее творца с 1546 года становятся все шире и открытее, по самому своему свойству являются обнаружением духа партии и как бы заговора.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

Брак католиков считался недействительным, если не был оформлен протестантским духовенством. За малейшее нарушение — огромные штрафы и тюремное заключение. Из трактата католика графа Шефтсбери, посвященного положению католиков в Англии того времени, видно, что все эти правила действительно были суровы. Как пишет Шефтсбери, с раннего детства католик чувствует, что он не такой, как все, ему не только не позволено быть полноправным членом общества, но его религия повсюду подвергается осуждению и поруганию 71 . Католикам в английском обществе приходилось гораздо труднее, чем протестантским диссентерам. Они подвергались жестким ограничениям в области как политического, так и гражданского права 72 . Однако в сравнении с нонконформистами они были незначительной и изолированной группой (не более 60 тысяч; по сравнению с серединой XVII b. к концу XVII b. численность католиков сократилась почти в 3 раза 73 ). В отличие от протестантских диссентеров католики вряд ли могли добиться полноправия собственными силами и им долго пришлось бы ждать освобождения. Однако вопрос о католической эмансипации стоял не только так же весомо, как и диссентерская проблема, но даже гораздо острее. Причина заключалась в том, что католицизм исповедовало большинство населения Ирландии. Давняя английская колония, несмотря на усиленные попытки англичан насадить в Ирландии реформированную религию, стойко держалась католической веры. В трудное время наполеоновских войн ситуация в Ирландии оставалась неспокойной (постоянным фоном ирландской истории были антианглийские и антипротестантские выступления). Чтобы прочнее “прикрепить” к себе свою колонию, Англия в 1801 г. оформила “Акт об унии с Ирландией” (“Act of Union”). Уже тогда британские политики назвали католическую эмансипацию “вен­цом прочного союза с Ирландией” и предвидели неизбежность реформы. Борьба католиков за гражданское и политическое равноправие была в то время борьбой за культурную самостоятельность и независимость ирландской нации в составе Соединенного Королевства.

http://pravmir.ru/diskussii-o-pravah-rel...

перепись показала, что 51% принявших участие в богослужении в этот день посетил англикан. храмы, 44% - диссентерские молитвенные дома, 4% - католич. церкви. Позиции диссентерских деноминаций, объединявших в основном представителей «среднего класса», были наиболее прочными в крупных городах. После 1828 г. диссентерам удалось добиться осуществления дальнейших мер по обеспечению равноправия вне зависимости от вероисповедания. В 1836 г. последовала отмена обязательной регистрации актов гражданского состояния в храмах Церкви Англии, и, напр., молодожены - диссентеры и католики - не должны были венчаться дважды: в своей церкви и англикан. В 1868 г. ликвидировали обязательные выплаты в пользу Церкви Англии. В 1871 г. последовала отмена декларации о согласии с англикан. вероучением для поступающих в Кембриджский, Оксфордский и Даремский ун-ты, что открыло эти наиболее престижные учебные заведения для диссентеров и католиков. И хотя ставившаяся нонконформистами задача по лишению Церкви Англии гос. статуса так и не была решена, в стране к кон. XIX в. во многом благодаря их усилиям и влиянию, оказывавшемуся на либеральную партию виги, утвердилась фактическая свобода вероисповедания. В 1858 г. в парламент были допущены иудеи, в нач. 90-х гг.- атеисты. В XIX в. появились новые течения в англ. протестантизме, крупнейшим из к-рых оказалась созданная в 1878 г. У. Бутсом Армия спасения , ставившая перед собой задачи проповеди Евангелия и ведения активной социальной работы. Делая акцент на моральной стороне христианства, ее члены, организованные по военному образцу, работали прежде всего среди малоимущих и маргинальных слоев общества. В 1850 г. папа Пий IX восстановил католич. иерархию в стране, вместо апостолических викариев появились 12 постоянных епископов во главе с архиепископом Вестминстерским. Если в момент эмансипации основную массу католиков в стране составляли аристократы и сельские джентльмены, жившие в своих поместьях, то к сер.- 2-й пол. века к ним добавились многочисленные выходцы из Ирландии и новообращенные англикане (в т.

http://pravenc.ru/text/150119.html

  Немка с русским именем и убеждённейшая христианка, она собрала вокруг себя всех, кто хотел, чтобы вера в Бога и верность евангельским призывам Иисуса заключалась не только в соблюдении постов, но в самой жизни. В доме у Амалии, которая была католичкой (как и почти все уроженцы Мюнстера), прожил последние годы жизни «волхв с Севера» - Иоганн Георг Гаман, протестантский мыслитель, в век Просвещения говоривший о том, что «вера — выше всех систем», и бывший, возможно, самым большим христианским (и поэтому неизвестным для многих) мыслителем XVIII столетия.   Многие из её друзей стали потом епископами и профессорами в лучших университетах Германии, сын Димитрий (как и мать, католик) был миссионером в Америке, а потом викарным епископом в Филадельфии, а Гёте приезжал именно сюда только для того, чтобы побывать в гостях у северной Минервы. В маленький город Мюнстер, где по утрам так удивительно слушать чистый и прозрачный звон колоколов.   notes Примечания 1 Речь M.Л.Kuhra“I have a dream”(Y меня есть мечта)     Я счастлив присоединиться сегодня к вам, к демонстрации, которая войдёт в историю нашей нации как величайшее выступление за свободу. Сто лет назад великий американец, под тенью которого мы стоим сегодня не случайно, подписал Декларацию об эмансипации. Этот великий декрет стал ярким лучом надежды для миллионов порабощённых негров, опалённых бездушной несправедливостью. Радостная заря пришла на смену долгой ночи их плена. Но сто лет прошло, а негр всё еще не свободен. Сто лет прошло, а жизнь негра всё еще трагически сковывают кандалы сегрегации и цепи дискриминации. Сто лет прошло, а негр живет на заброшенном островке бедности посреди огромного океана материального изобилия. Сто лет прошло, - негр всё ещё оттеснён в закоулки американского общества и на своей родной земле оказывается изгнанником. Вот почему мы пришли сегодня сюда, чтобы положить конец этому позору. Можно сказать, что мы пришли в столицу нашей нации обналичить чек. Когда создатели нашей республики писали величественные слова Конституции и Декларации Независимости, они подписывали вексель, который достался в наследство каждому американцу. Они подписывали обещание, что каждому человеку, не только белому, но и чёрному человеку, будут гарантированы неотчуждаемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Сегодня очевидно, что Америка уклоняется от уплаты по этому векселю, когда его предъявляют граждане не с белым цветом кожи. Америка не отдаёт священный долг чести, Америка дала неграм фальшивый чек, и при попытке получить по нему, он возвращается с надписью: " На счету недостаточно средств " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Католический вопрос стал краеугольным камнем в отношениях Великобритании с ее бывшей колонией. Таким образом, католическая проблема была не только религиозной, но и политической, и после заключения унии с Ирландией она стояла очень остро. В январе 1828 г. к власти пришло правительство герцога Веллингтона, убежденного тори, прославленного в боях героя. Гeopr IV направил герцогу письмо с просьбой сформировать правительство, ссылаясь на пожелания членов парламента и других авторитетных лиц 74 . В глазах общества Веллингтон был решительным противником католической эмансипации и “твердой рукой”, способной умиротворить Ирландию. В 1820-е гг. католический вопрос стал главной проблемой: созданная ирландцами Католическая ассоциация во главе с Дэниэлом О’Кон­нелом представляла серьезную угрозу британской администрации, ситуация в Ирландии накалялась день ото дня. В Англии сопротивление эмансипации католиков было самым решительным и упорным. Аргументов у антикатоликов было множество. Удобно разделить их на несколько категорий. 1) Самым весомым аргументом было утверждение о том, что католицизм несовместим с принципами английской конституции. Католики, признавая первоверховную власть папы, находились от него в зависимости и обязаны были выполнять его директивы, которые могли противоречить интересам государства 75 . Римская церковь — это “imperio in imperium”, контроль которой гражданскими властями крайне затруднителен 76 . Кроме того, общеизвестным было, что католики не считали нерушимой клятву, данную еретикам 77 . 2) Католицизм несовместим с принципом религиозных свобод, так как не признает никаких прав для инакомыслящих 78 . В самой природе католицизма, доказывали противники эмансипации, заложено стремление к установлению господства своей церкви и к низложению других 79 . Даже выдающийся теоретик веротерпимости Джон Локк, на которого часто ссылались противники эмансипации, считал равноправие католиков невозможным 80 . 3) Гражданское и особенно политическое полноправие католиков представляет собой сильную угрозу национальной англиканской Церкви 81 .

http://pravmir.ru/diskussii-o-pravah-rel...

Англикан. Церковь Ирландии была преобразована в объединенную Церковь Англии и Ирландии, ирл. англикан. архиепископ и 3 епископа вошли в состав палаты лордов. Создание предусмотренного актом об унии таможенного союза Великобритании и И. привело к отмене протекционистских пошлин на ирл. товары, что впосл. негативно сказалось на развитии ирл. промышленности и торговли. Предложенный премьер-министром Питтом проект закона об эмансипации католиков был отвергнут кор. Георгом III, к-рый видел в нем нарушение коронационной присяги о поддержке и покровительстве англикан. Церкви. В знак протеста против позиции короля и ввиду невыполнения данного им обещания Питт и неск. др. министров его кабинета ушли в отставку (1801). В 1805 г. избранный депутатом от Дублина в палату общин Г. Граттан при поддержке лидеров оппозиции Ч. Фокса и У. Гренвилла предложил на обсуждение в парламенте вопрос о католич. эмансипации. Законопроект прошел через палату общин, однако в марте 1807 г. был отвергнут палатой лордов. Опасность вторжения франц. войск имп. Наполеона I в И. и восстания католиков в условиях войны с Францией побудили англ. власти в мае 1808 г. возобновить парламентские дискуссии об эмансипации католиков, в ходе к-рых были выработаны основные требования для принятия законопроекта. Так, католики обязывались принимать присягу верности по новой, утвержденной парламентом формуле, католич. епископы могли быть назначены Папским престолом только по согласованию с англ. королем, а за англ. правительством закреплялось право визировать документы Папского престола, поступавшие к католич. епископам в Соединенном Королевстве. Эти предложения были одобрены апостольским викарием Лондонского округа еп. Джоном Дугласом, значительной частью англ. католиков и Дублинским архиеп. Дж. Т. Троем, но апостольский викарий Мидленда Джон Милнер и большинство ирл. епископов высказались против данных условий, как ущемлявших права Папского престола. В 1810 г. Граттан вновь вынес на рассмотрение в парламенте законопроект об эмансипации католиков, к-рый содержал выработанные условия и получил одобрение англ.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010