В XX в. сделано неск. переводов И. к.: С. С. Аверинцевым (Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//Мир Библии. М., 1993. 1. С. 37-64; Аверинцев С. С. Евангелия, Книга Иова, Псалмы. К., 2004), Рижским ( Рижский М. И. Книга Иова: Из истории библейского текста. Новосиб., 1991), А. С. Десницким (Книга Иова//Притчи. Кн. Экклезиаста. Кн. Иова/Пер.: А. С. Десницкий. М., 2001). М. М. Розинская, М. А. Скобелев, А. А. Турилов Датировка В И. к. нет точных указаний на время ее написания и на личность автора, поэтому вопрос о ее датировке с глубокой древности был предметом споров толкователей. Уже в ранней раввинистической традиции время жизни Иова относили к периоду патриархов (Авраама или Иакова - Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 15b), авторство И. к. приписывали Моисею (Там же. 14b). В эпоху таннаев (I в. до Р. Х.- II в. по Р. Х.) считалось, что Иов был одним из иудеев, вернувшихся из плена (раввины Иоханан и Элиезер - Там же. 15а; Иерусалимский Талмуд. Сота. 8; см. в ст. Иов ). В христ. предании также не было единства по вопросу о датировке: Ориген считал, что И. к. древнее Пятикнижия (ср.: Orig. In Ep. ad Rom. 3. 6); блж. Иероним, сщмч. Мефодий Патарский, прп. Ефрем Сирин относили ее ко времени прор. Моисея; свт. Василий Великий полагал, что она составлена в эпоху судей; свт. Григорий Богослов указывал на время Соломона, а свт. Иоанн Златоуст воздерживался от ответа на этот вопрос ( Юнгеров. 2003. С. 196). Благоденствие Иова. Миниатюра из Библии. 1-я пол. IX в. (Vat. gr. 749. Fol. 7r) Благоденствие Иова. Миниатюра из Библии. 1-я пол. IX в. (Vat. gr. 749. Fol. 7r) Позднее исследователи датировали книгу на основании данных из ее текста. Иов изображен богатым главой патриархального рода: он владеет огромным стадом (1. 3), сам приносит жертвы за себя и за детей (1. 5), судит народ (судьи и цари не упом.- 29. 7-25); в неканоническом добавлении в LXX Иов - один из потомков Исава (Эдома) (Иов 42. 17). На этом основании исследователи XIX в. делали вывод, что автор сам должен был жить в эпоху, которая описана в книге.

http://pravenc.ru/text/578206.html

Клеймо иконы «Прор. Илия, с житием». 1-я треть XVI в. (ВГИАХМЗ) Попаление огнем воинов Охозии. Клеймо иконы «Прор. Илия, с житием». 1-я треть XVI в. (ВГИАХМЗ) В «Мученичестве Исаии» (2. 15; полная версия сочинения сохр. на эфиоп. языке, 1-я ч. основана на евр. тексте эллинистической эпохи) повторяется эпизод обличения пророком царя Охозии. Краткая история жизни И. и совершенных им чудес приводится в 21-й гл. «Жизнеописаний пророков» (Vitae prophetarum; текст дошел до нас в христ. обработке, однако восходит к иудейскому источнику и датируется приблизительно V в.). Сообщается о происхождении И. «из земли арабов» (т. е. из Набатеи); рождение И. сопровождалось видением его отцу: ангелы пеленали ребенка в языки пламени и давали ему есть огонь (образ, возможно восходящий к Мал 4. 1). Оракул предсказал отцу И., что сын станет пророком и судьей над Израилем. Апокалипсисы пророка Илии Сохранились свидетельства различных христ. авторов, что в первые века по Р. Х. существовали сочинения, которые были составлены от имени прор. И. ( Schrage. 1980. Einl.). В этих произведениях, к-рые рассматриваются исследователями как «апокалипсисы», пророк предстает провозвестником не только конца времен, но и прихода Мессии (подробнее см. ст. Илии пророка апокалипсис ). В раввинистическом иудаизме библейский рассказ о пророке дополняется новыми деталями. Появляется неск. версий его родословия: он происходил из колена Гада (Берешит Рабба. 71) или был священником (Вавилонский Талмуд. Бава Меция. 114б) и внуком Аарона Финеесом (Пиркей де-рабби Элиезер. 47). Рассказ о совершенных И. чудесах также содержит новые сведения. Возвещая наступление голода как наказания за поклонение идолам, И. получает от Бога власть над дождем и над росой (Вавилонский Талмуд. Санхедрин. 113а). Пророк не слушает жалоб израильтян на их страдания, вызванные засухой; Бог, испытывающий сострадание к грешникам, хотел освободить И. от взятой им на себя власти (Иерусалимский Талмуд. Берахот. 6, 9б). Когда царь Ахав соглашается устроить состязание между И.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Flav. De bell. VII 11). Гибель Менахема значительно ослабила радикальное движение в Иерусалиме и привела к его расколу на неск. соперничавших групп, которые верили в идеал священной войны и сохранили веру в скорейший приход Мессии. Начиная с 67 г. 3 основные группировки, идентифицируемые исследователями с З., так или иначе продолжали дело, начатое Иудой Галилеянином. Главой радикальной священнической группы стал Элиезер бен Шимон. Члены этой группы, противопоставив себя «партии мира» и офиц., прорим. правительству, заперлись во внутреннем дворе храма и, бросив жребий, избрали нового первосвященника (Ibid. IV 3. 6). Иосиф, относясь к ним крайне негативно, не рассказывает о мотивах их действий, но лишь выражает свою оценку, называя их действия «святотатством». Между тем избрание нового первосвященника по жребию (как обращение к древнейшей форме Божественного суда) могло быть очередным шагом в «священной войне» ( Hengel. 1989. P. 218-219), которую вели радикалы. Они отказались приносить жертвы от имени язычников ( Ios. Flav. De bell. II 17. 2-4), отстранили от культа тех, кто поддерживали римлян (Ibid. 17. 6), подожгли крепость Антония, откуда правители могли наблюдать за тем, что происходило в храме (Ibid. 17. 7), и, наконец, избрали нового первосвященника, не принадлежавшего к партии власти (Ibid. IV 3. 6). Выбор нового священника по жребию мог быть не связан с очищением храма, а служил лишь выражением отрицания существовавшей иерархии и принципа равенства всех повстанцев ( Horsley. 1986. P. 177-185). Еще одной радикально настроенной группировкой были сторонники Иоанна Гисхальского, побудившего к восстанию жителей галилейского городка Гуш-Халав ( Ios. Flav. De bell. IV 2. 1), а затем бежавшего в Иерусалим, где ему удалось заручиться поддержкой значительной части населения и доверием членов «партии мира». Иоанн даже был избран посредником в переговорах между правительством и «разбойниками», захватившими храм. Воспользовавшись своим положением, он убедил жителей Иерусалима позвать на помощь идумеев, а затем, объединив их с частью повстанцев, захвативших храм, сумел подавить выступление проримски настроенных граждан и сконцентрировать в своих руках власть в Иерусалиме (Ibid. 4. 1). Иоанн пытался подготовить город к предстоящей осаде, укрепив его стены (Ibid. V 1. 5). Его правление вызвало недовольство многих, поскольку он позволял своим людям «совершать любые злодеяния» (Ibid. 9. 10), «вкушал недозволенную пищу и отказался от искони установленного очищения…» (Ibid. VII 8. 1). Против него выступили прежде всего сторонники Элиезера бен Шимона, к-рые увидели в его действиях угрозу собственной власти. Они не позволили Иоанну войти во внутренний двор храма. В результате город оказался разделенным между сторонниками Иоанна Гисхальского, Элиезера бен Шимона и «партии мира».

http://pravenc.ru/text/199785.html

Это подводит нас к основным раввинистическим положениям касательно доктрины воскресения периода Мишны (70–200 годы н. э.). Самое известное из них звучит как предупреждение: те, кто не верят в грядущее и особенно в воскресение, его лишатся: Все израильтяне имеют долю в грядущем мире, ибо написано: И парод твой также весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. И вот кто не имеет доли в грядущем мире: тот, кто говорит, что воскресения мертвых нет [не предписано Законом]; и тот, кто говорит, что Закон не с неба; и эпикуреец. Рабби Акиба говорит: Также тот, кто читает еретические книги, или кто произносят заклинания над ранами… Абба Шаул говорит: Также тот, кто произносит Имя с его собственными буквами 802 . Фраза «предписано Законом» пропущена в нескольких важных рукописях, и возможно, отражает одну линию спора; есть очевидная разница между отрицанием воскресения вообще и отрицанием того, что ему учат Пять книг Моисеевых (хотя на деле одни и те же люди, возможно, отрицали и то, и другое) 803 . Поскольку, однако, раздел продолжают мнения Акибы (начало II века) и Шаула (середина II века), мы можем с уверенностью сказать, что основной список: отрицание воскресения, божественного происхождения Торы и нравственных и духовных ценностей вообще, – сложился уже к середине первого века, а возможно, даже и ранее. Как говорит Урбах, упоминание о воскресении в данном отрывке указывает не на зарождение этой идеи, но на «борьбу за принятие ее вопреки мнению оппонентов» 804 . Последующие отрывки в том же трактате Мишны предполагают, что жизнь грядущего мира будет включать в себя и воскресение. Так, например, мы находим там спор о том, будут ли «предстоять» суду жители Содома и поколение пустыни, а Элиезер приводит яркую цитату из 1Цар 2:6 с тем, чтобы доказать, что люди Корея, живыми сошедшие в Шеол, будут изведены оттуда снова: «1Ъсподь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит» 805 . Другой хорошо известный отрывок из Мишны может быть поздней вставкой, он отсутствует даже в некоторых печатных изданиях: Рабби Пинхас бен Йаир говорит: Осмотрительность ведет к чистоплотности, чистоплотность ведет к чистоте, чистота ведет к воздержанию, воздержание ведет к святости, святость ведет к смирению, смирение ведет к избежанию грехов, избежание грехов ведет к праведности, праведность ведет к Святому Духу, а Святой Дух ведет к воскресению мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Руины укреплений и дворца на горе Масада [Евр.   - крепость], крепость-дворец на вершине одноименной горы (ок. 450 м над уровнем моря) на границе между Иудейской пустыней и долиной Мёртвого м., в 25 км к югу от Эйн-Геди. Была построена Иродом Великим , царем Иудеи, между 37 и 31 гг. до Р. Х. Во время антирим. восстания 66-73 гг. по Р. Х. служила последним оплотом повстанцев- зилотов ; в наст. время М.- символ героизма и силы духа евр. народа. История Подробное описание М. приводит Иосиф Флавий (ок. 37 или 39 - ок. 100 г. по Р. Х.) в «Иудейской войне». Согласно ему, 1-е укрепление на горе возвел первосвященник Ионафан Хасмоней (брат Иуды Маккавея, первосвященник с 152/3 г. до Р. Х.) или Александр (Ионафан) Яннай , царь и первосвященник Иудеи. В поддержку последнего свидетельствуют находки на территории крепости распространенных в Палестине монет времени правления Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.). В период борьбы за господство в Иудее, к-рую с 63 г. до Р. Х. контролировали римляне, их ставленник Ирод, сын идумеянина Антипатра (с 41 г. до Р. Х. правил от имени Марка Антония пров. Иудея), бежавший из Иерусалима, оставил в М. семью. Он назначил своего брата Иосифа комендантом крепости. Согласно Иосифу Флавию, осажденные армией Антигона защитники испытывали недостаток воды, но спаслись благодаря проливному дождю, заполнившему водохранилища. Вернувшись из Рима уже как царь Иудеи, Ирод снял осаду с М. В самом начале правления (между 37 и 31 гг. до Р. Х.) он, перестраивая крепости Хасмонеев в долине р. Иордан, превратил М. в великолепный укрепленный дворец. После смерти Ирода, с 6 по 66 г. по Р. Х., в крепости, видимо, стоял рим. гарнизон. Во время 1-го антиримского восстания, в 66 г., М. захватил Менахем, сын Иуды Галилеянина, с отрядом зилотов. Во время восстания в крепости скрывались все, кто опасались преследований римлян. После гибели Менахема (ок. 67) в М. с отрядом сикариев бежал его племянник Элиезер бен Яир (возглавлял оборону с 70 до ее падения в 73/74).

http://pravenc.ru/text/2562538.html

В «Мишне» описано наказание, которому подвергались заснувшие на своём посту: «Офицер храмового холма обходил все посты, неся перед собою зажжённые факелы. Всякий часовой должен был при его приближении встать и сказать: «Мир тебе, офицер храмового холма!» Если же очевидно было, что он спал, то офицер приказывал сопровождающим его избить нерадивого, а сам имел право поджечь его одежду. И говорили тогда: «Что за шум во дворе храма?» Это били какого-то левита в подожжённой одежде, который заснул на своём посту. Равви Элиезер бен Иаков говорил: «Нашли они однажды брата моей матери спящим и подожгли его одежды». Говоря о «священных помещениях внутри храма», «Еврейская энциклопедия» пишет, что размещённые там часовые «не имели права даже сидеть, не говоря о том, чтобы спать. Начальник стражи следил за бдительностью каждого часового, наказывая заснувшего священника, а иногда даже поджигая на нём рубаху в знак предостережения остальным». Заключение «Ни один преступник никогда не причинял столько хлопот после своей казни, – пишет Е. Лекамю о мерах предосторожности у гробницы Христа. – Более того, ни одному распятому не оказывали такой чести, охраняя его могилу отрядом солдат». «Было сделано всё, – заключает профессор Дж.У.Кларк, – чтобы с помощью политических мер и человеческого благоразумия предотвратить воскресение Христа – причём именно эти предосторожности послужили наиболее прямым свидетельством и доказательством воскресения». Ученики поступили по-своему В своём Евангелии Матфей пишет о трусости учеников Христа ( Матф. 26:56 ). После того, как Иисуса арестовали в Гефсиманском саду, «...все ученики, оставивши Его, бежали». То же самое пишет Марк ( Мар. 14:50 ): «...оставивши Его, все бежали». «Они не были от рождения особенно смелыми или широкими людьми, – замечает профессор Джордж Хансон. – После того, как схватили их Учителя, они самым трусливым образом покинули Его и бежали, оставив Иисуса на произвол судьбы». Профессор Альберт Роупер говорит о Симоне Петре, который «раболепствовал под насмешками служанки во дворе у первосвященника и клятвенно уверял, что не знает «Человека Сего, о Котором говорите».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

1 и др.). Придя к истинной вере, А. стал проповедовать Единого Бога и бороться с идолослужением. Поначалу он пытался убедить отца, братьев и покупателей идолов в бессмысленности поклонения им, затем разбил и сжег изготовленные отцом идолы (Юб 11-12; 20-22; Сэдер Элияху Рабба 5). За это он был схвачен (Баба Батра 91a) и брошен в огненную печь (Берешит Рабба 38 : 13), из к-рой его спас Сам Бог. Испытание огнем - одно из 10 испытаний (бесплодие Сары, война с царями, обрезание, жертвоприношение Исаака и др.), выпавших на долю А. (Пирке Авот 5 : 3, ср. Пирке Рабби Натан 33; МидПс 18 : 25; Пирке Рабби Элиезер 26). Особая праведность А. заключалась в том, что он соблюдал все заповеди и установления Торы еще до того, как они были даны на горе Синай (Киддушин 4 : 14; Йома 28б и др.). При обращении А. получил от Бога кн. Закона (Юб 25. 5; 36. 9) и установил порядок произнесения утренней молитвы и нек-рые правила (Берахот 26б). Особая близость А. к Богу («друг Божий», Юб 19; Менахот 53б; Сифре Бамидбар 42) отражена и в том, что он - Его «первый пророк» (Берешит Рабба 44 : 12). В апокалиптической лит-ре рассказывается о том, что А. довелось увидеть многие тайны, в т.ч. и загробные (ЗавАвр, АпокАвр). Ангел Божий научает А. ивриту, чтобы тот мог разгадать секреты всех древних книг (Юб 11, ср. Берешит Рабба 42). Иосиф Флавий и др. указывают на широту и разнообразие познаний А.: он сведущ в астрономии и арифметике ( Иосиф Флавий . Иуд. древн. I 7. 8, ср. Бама Батра 16б); А. приписывается авторство «Книги Творения» (    ), возможно, на основании Берешит Рабба 43 : 7, где говорится, что А. благословляется так, «будто участвовал со Мной в творении мира». А.- первый прозелит и прототип всех прозелитов ( Philo. De Mutatione Niminum 16), лично обративший многих к истинной вере (Берешит Рабба 39 : 14). В День искупления (Йом-Киппур) Бог смотрит на кровь обрезания А., ради к-рой Он прощает грехи Израиля (Пирке Рабби Элиезер 29). А. и праотцы считались гарантами спасения их потомков, т. к. Бог заключил с А.

http://pravenc.ru/text/62850.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ревекка прав. Описания иконы Ревекка прав. - житие Ревекка (Ривка) — персонаж Пятикнижия, одна из библейских праматерей, жена Исаака и мать братьев-близнецов Исава и Иакова. Ревекка была дочерью Вафуила (Бетуэля) и внучкой брата Авраама — Нахора (Быт.22:23; 24:15, 24, 47). Она приходилась родной сестрой Лавану, дочери которого Лия и Рахиль стали впоследствии женами её сына Иакова. Авраам, живший в Ханаане далеко от родных мест, решил найти жену своему сыну Исааку у себя на родине, в Харране. По его поручению его домоправитель, Элиезер, отправился в Месопотамию. Отправляясь в дорогу, он помолился Господу, попросив чёткие указания того, что его выбор невесты для Ицхака угоден Богу. Прибыв в «город Нахора» (Харан), слуга Авраама встретил у колодца Ревекку, приходившуюся Аврааму внучатой племянницей, и был тронут её приветливостью и предупредительностью. Элиезер усмотрел в этом знамение свыше и попросил у её родителей руки Ревекки для сына своего господина и получил согласие. Исаак полюбил Ревекку и женился на ней. Ревекка оставалась б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2786

13 Тере аландаран бер иври Ибрама килеп бтен д йлп бире. Ибрам ул сата е ялы Эшкол менн Анеры туаны мри Мамрены ааслыында йшй ине. 14 Туаныны сирг элккнен белгс, Ибрам ырыуындаы с й ун иге яугиры алды ла, дошмандарын эрлеклп, Дана тиклем барып етте. 15 Ике тркмг бленеп, тнд жм иттелр. Дошмандарын ееп, артабан Дамасктан тньята урынлашан Ховаа тиклем улары ыуып барылар. 16 Ибрам бт млкте менн Лутты ла, атын-ыары ла, сирре л алып айтты. Млик-Садиты Ибраима фатиха биргне 17 Ибрам Кедорлаомер менн уны ялы батшалары ееп айтып килгнд, Шаве ненд (хер ул Батша не тип атала) уа Содом батшаы аршы сыты. 18 Шулай у Шалим батша ы Млик-Сади, Бйк Алла аины, Ибрама икмк менн шарап тотоп аршы сыты ла 19 шундай фатиха ре йтте: 20 Кк менн ере яратыусы Бйктрн-бйк Алла фатихаында ул Ибрам! Бйк Алла мрхмтле, бире ине улыа дошмандарыды! Ибрам уа нимтене ундан бер лшн бире. 21 Содом батшаы и Ибрама йтте: — Кешелремде бир ми, табышыды е алдыр. мм Ибрам Содом батшаына былай тине: 22 — Мин Раббыа, Бйктрн-бйк Аллаа, кк менн ере Хакимына улымды ктреп ант итм. 23 ине млктедн бер нм л — бер ренте д, аяыдаы атады айышы ла кркмй. у ы нан: «Ибрамды мин ба йыт тым», — тип йте булма. 24 Кешелре ашатыуа киткн сыымдан м мине менн барыусылара тейеш лштн баша бер ни кркмй ми. Мине ялап яу сапан Анер, Эшкол, Мамре рене лшн алын й. Алланы Ибраим менн килеше тгне И 1 Ошо ваиаларан у, Ибрам Раббыны тауышын ишет те: — урма, Ибрам. Мин ал а ны ине. Мул булыр и блгем. 2 Ибрам былай тине: — Эй Раббым, Хакимым! Балам да булмаас, ине блге ми нимг? Вариым кем бит — сыбы осо туаным Дамаск ке ше е Элиезер. 3 — Ми нел бирмгс, — тине Ибрам, — рбм вариым була инде. 4 Раббы таы ндште: — Ю, булма ул ине вариы: Вариыды яралтыр орлоо!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Израиле «кошерное» электричество по субботам будут производить арабы 12.03.2007 Министр инфраструктуры Израиля Биньямин Бен-Элиезер объявил о своих планах временной передачи управления энергосистемой страны в руки местных арабов. Как сообщает Yediot Ahronot, арабский персонал на электростанциях и других энергетических объектах будет сменять еврейский в субботние и праздничные дни. Министр таким образом попытался усмирить гнев депутатов партии иудеев -ультра " Объединенные иудеи Торы " , которые были крайне недовольны тем, что энергетики-евреи нарушают святость субботы, поддерживая работу системы. Часть иудеев-ультра даже отказывались от всякого использования электричества в шаббат, мотивируя это тем, что поток электронов в проводах не является кошерным, ибо произведен евреями в нарушение религиозных законов. По словам министра, для поддержки функционирования энергосетей потребуется не слишком много арабов, так как техника, в основном, работает в автоматическом режиме. Иудеи воздерживаются от включения электроприборов по субботам и в некоторые праздничные дни, так как это противоречит их религиозным традициям и воззрениям. Lenta.ru/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 12.03.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2548.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010