Дома Ахзива будут обманом для царей Исраэля. Надежда на помощь Ахзива обманет царей Исраэля так же, как надежда жителей Лахиша на помощь Морешет-Гата. Парономазия очевидна – – : Ахзив – ахзав (ложь, обман). Имя Ахзив носили два города, один из которых был расположен в уделе колена Ашера, на берегу Средиземного моря, в 14 км севернее Акко ( Нав.19:29 ; Суд.1:31 ), другой – в уделе Йенуды ( Нав.15:44 ). Последний отождествляют с эс-Зиб 106 немного севернее Морешет-Гата, именно его имеет в виду Миха. Царями Исраэля ( ) пророк, видимо, называет здесь царей (или, по конъектуре – царя, ) Йенуды. Некоторые предлагают выражение (дома Ахзива) исправить на , удалив , чтобы получилось: дочь Ахзива, по аналогии с предыдущего стиха. Ещё захватчика приведу тебе, жительница Мареши. Город Мареша () располагался между Лахишем и Ахзивом ( Нав.15:44 ; 2Пар.11:8 ; 2Пар.14:9, 10 . Из Мареши происходил пророк Элиезер: 2Пар.20:37 ), археологи локализуют его в Телль-Сандаханна 107 . Игра слов построена на созвучии «йёреш» () и «Мареша»: оба слова происходят от одного и того же корня . В Танахе глагол , причастная форма которого представлена в МТ, в породе qal чаще означает «обладать», «наследовать», однако, из контекста ясно, что речь идёт не о мирном «наследнике», а о завоевателе (как, к примеру, в Иер.8:10 ; ср. также Нав.12:1 ; Ам.2:10 ). Жители Мареши, несмотря на «говорящее» название своего города, не будут наследовать своё имущество. Ирония состоит в том, что Мареша будет отдана другому «наследнику» – ассирийцам. YHWH приведёт в Марешу завоевателя, который «унаследует» чужое «наследие» – захватит город с его обитателями и со всем их наследством. Представляет трудность слово . Предполагается, что в Ленинградском кодексе (В 19 А ) из него выпала последняя корневая (корень ). В некоторых манускриптах она, действительно, присутствует, и там мы читаем: – приведу. До Адуллама он дойдёт, до славы Исраэля (букв.: слава Исраэля). Адуллам 108 был расположен восточнее Ахзива, в предгорье, его развалины локализуют в Хирбет Шех-Мадкур или в Хирбет Ид-эль-Ма 109 . В одной из пещер близ Адуллама скрывался со своим отрядом Давид, преследуемый Шаулем ( 1Цар.22:1 ; другие упоминания Адуллама в Танахе – Нав.12:15, 15:35 ; 2Цар.23:13 ; Неем.11:30 ; 1Пар.11:15 ; 2Пар.11:7 ; из Адуллама происходил друг Йенуды Хира – Быт.38:1 и дал.; город Адуллам упомянут также в 2Мак.12:38 ), Адуллам назван славой Исраэля, . Неясно, связано ли это как-то с историей Давида, но, видимо, хорошо укреплённый при Рехавъаме город (ср. 2Пар.11:7 ) славился в Исраэле. С приходом ассирийцев этой славе наступит конец. Др. вариант перевода: до Адуллама дойдёт слава Исраэля. Не содержится ли здесь такой смысл: правители Исраэля (царский дом Йенуды) вынуждены будут скрываться в Адулламе от ассирийцев, где Давид когда-то скрывался от Шауля? Через это слава Исраэля будет радикально умалена, превратится в бесславие?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Автор 3 книги Ездры представляет себе дело так, что после царствования Мессии, которое будет иметь ограниченную продолжительность, все умершие, как грешники, так и праведники, восстанут и явятся на окончательный суд (Ен. 7:32); а в Апокалипсисе Варуха воскресение мертвых рассматривается как переходная ступень к блаженной вечности, когда праведники уподобятся ангелам и сравняются со звездами (Ап. Вар. 50–52 гл.). Подобные же воззрения часто выражаются и в талмудической письменности, хотя здесь господствует крайняя неопределенность, доходящая до прямых противоречий 764 . Иногда там признается одно только воскресение праведных, а грешники считаются не подлежащими ни воскресению, ни последнему суду: «р. Элиезер сказал: невежественные в законе не оживут опять, так как написано: мертвые не оживут, рефаимы не восстанут. Каждого, кто предает себя свету закона, этот свет опять оживит, а каждого, кто не старается о свете закона, этот свет закона не восстановит к жизни. Дождь сходит как на праведных, так и неправедных, но воскресение мертвых будет только для праведных» 765 . Но в других местах талмуда столь же определенно говорится о воскресении всех людей без исключения, причем высказывается такой общий принцип, что кто умирает, тот и воскресает. «Три разряда умерших предстанут на суд: во-первых, совершенные праведники, во-вторых, полные нечестивцы и в-третьих, средние между ними, грехи и добродетели которых равны. Истинные праведники тотчас будут записаны и предназначены к вечной жизни, а крайние грешники будут немедленно записаны и определены к геенне, ибо так учит Писание» ( Дан. 12:2 ). Слова Исаии: «мертвые не оживут» ( Ис. 26:14 ) объясняются в Талмуде в таком смысле, что язычники в день суда хотя и воскреснут, но не будут оставлены в живых, а будут преданы уничтожению 766 . Таким образом, и в Талмуде признается только одно воскресение при кончине настоящего мира и перед совершением всеобщего суда, хотя здесь заметно колебание в решении вопроса о воскресении грешников. Но в Талмуде верование в воскресение мертвых решительно нигде не поставляется в связь с событиями мессианского времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ревекка прав. - житие Ревекка (Ривка) — персонаж Пятикнижия, одна из библейских праматерей, жена Исаака и мать братьев-близнецов Исава и Иакова. Ревекка была дочерью Вафуила (Бетуэля) и внучкой брата Авраама — Нахора (Быт.22:23; 24:15, 24, 47). Она приходилась родной сестрой Лавану, дочери которого Лия и Рахиль стали впоследствии женами её сына Иакова. Авраам, живший в Ханаане далеко от родных мест, решил найти жену своему сыну Исааку у себя на родине, в Харране. По его поручению его домоправитель, Элиезер, отправился в Месопотамию. Отправляясь в дорогу, он помолился Господу, попросив чёткие указания того, что его выбор невесты для Ицхака угоден Богу. Прибыв в «город Нахора» (Харан), слуга Авраама встретил у колодца Ревекку, приходившуюся Аврааму внучатой племянницей, и был тронут её приветливостью и предупредительностью. Элиезер усмотрел в этом знамение свыше и попросил у её родителей руки Ревекки для сына своего господина и получил согласие. Исаак полюбил Ревекку и женился на ней. Ревекка оставалась бесплодной 20 лет, после чего она родила близнецов — Исава и Иакова. Будучи беременной, Ревекка узнала от пророков Бога предназначение её сыновей — они оба станут родоначальниками двух народов, причем потомки старшего будут в подчинении у младшего.Чувства родителей разделились: в то время как Исаак любил зверолова Исава, Ревекка любила пастуха Иакова. В Филистее Исаак, боясь, что местные жители его убьют, чтобы овладеть его женой, «так как она была прекрасна видом», выдал ее за свою сестру. Когда Исаак, постарев и почувствовав приближение смерти, послал Исава наловить ему дичи и приготовить ему кушанье, «дабы благословила Исава его душа перед смертью», Ревекка побудила Иакова обманом предупредить брата и получить отцовское благословение. Она же, узнав, что Исав из мести замышляет убить брата, спасла своего любимца, послав его в Харан к своему брату Лавану. О времени ее смерти ничего не сказано, но сообщается, что она похоронена рядом с Исааком в склепе Пещеры Махпела. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ревекка прав. " .

http://pravicon.com/info-3276

Ясир Арафат собирается отпраздновать православное Рождество в Вифлееме (версия для печати)/Православие.Ru Ясир Арафат собирается отпраздновать православное Рождество в Вифлееме Православие.Ru , 28 декабря 2001 г. Иерусалим, 28 декабря 2001 г. Глава Палестинской национальной автономии Ясир Ярафат намерен принять участие в праздновании православного Рождества Христова в Вифлееме 6 января, передает РИА " Новости " со ссылкой на иорданское радио. Между тем, в четверг было объявлено, что запрет на передвижения Арафата из Рамаллаха продлен до 6 января, сообщает Радио Свобода. Израиль снимает блокаду города Вифлеем (на Западном берегу реки Иордан) по случаю празднования Рождества Христова, заявил 27 декабря министр обороны Биньямин Бен-Элиезер. Однако израильское руководство по-прежнему не разрешает посетить город главе Палестинской автономии Ясиру Арафату. Из-за запрета Арафат не смог присутствовать на богослужении в Вифлееме 25 декабря, когда Рождество отмечают католики и протестанты. Члены различных конфессий Иерусалима хорошо понимают сложность ситуации. Христианская образовательная система практически бездействует, так как учителям и ученикам очень трудно сейчас добраться из своих домов до школ. Также парализованы учреждения социального обеспечения и здравоохранения. Экономические проблемы и нестабильность в регионе привели к усиленной эмиграции арабов-христиан. Главы Церквей Иерусалима периодически встречаются для обсуждения ситуации. В конце прошедшей недели они снова обратились к политикам региона с призывом «положить конец любым проявлениям жестокости и начать новую главу мира и справедливости для палестинцев и евреев». Это обращение было опубликовано в палестинской прессе перед католическим Рождеством. Обращение подписали: глава Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Ириней ; глава Римско-католической Церкви Иерусалима Майкл Саббах; глава Армянской Церкви Иерусалима Торком Манугян; кардинал Джованни Баттичели, представляющий орден францисканцев; архиепископ Абрахам, представляющий в Иерусалиме Коптскую Церковь; Мар Свериос Маки Мурад, представитель Православной Церкви Сирии в Иерусалиме; глава Епископальной Церкви Иерусалима Пол Сайях, Риах Абу Ал-Ассал; Маниб Йонан, представляющий Лютеранскую Церковь. В Израиле насчитывается 170 тысяч христиан арабского происхождения, которые являются членами различных Церквей. Палестинские власти поддерживают очень тесный контакт с арабами-христианами. Многие христиане занимают ключевые посты в правительстве Палестинской автономии и непосредственно в кругу, приближенном к Ясиру Арафату.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Дамаск (Эль-Шам – солнце) – один из древнейших городов в мире, существующих в настоящее время. Он существовал, как город, в течение четырех тысячелетий и доселе еще находится в цветущем состоянии, с народонаселением из 40,000 человек. Дамаск своим процветанием, главным образом, обязан своему положению у подножия гор, образующих восточную оконечность Антиливана и в углу обширной песчаной пустыни, простирающейся на 8 дней пути до р. Ефрата. Это рай и, поистине, сад Господень среди далеко раскинувшейся бесплодной и дикой пустыни. Своим плодородием и цветущей зеленью, Дамаск обязан реке Аване, которая бурно бежит с гор, прокладывая себе путь через известковые скалы и разливает свои воды на обширном пустынном пространстве. Дамаск, некогда, посещал Авраам на пути в Ханаанскую землю; до этого города он преследовал четырех князей, опустошавших Содом. Распорядитель в доме его, Элиезер, был родом из Дамаска ( Быт. 15:2 ). Дамаск был покорен Давидом ( 2Цар. 8:6 ), после чего, под династией Ходадов, его политика, преимущественно, состояла в том, чтобы поддерживать междоусобную войну между соперничествовавшими царствами Израиля и Иуды, придерживаясь то того, то другого союзника, и, оттого, он, или был побеждаем, или оставался победителем, пока Ассирияне окончательно не восторжествовали над всей Сирией и Израилем ( 4Цар. 17:9 ). В книге пр. Исаии, Дамаск называется главою Сирии ( Ис. 7:8 ). На некоторое время город оказался менее значительным и сильным, чем Антиохия. После битвы при Иссе, он перешел в руки Римлян. Во времена апостола Павла им владел Арета, царь Аравийский ( 2Кор. 11:32 ). Дамаск продолжал процветать и славиться и в то время, когда был взят арабами в 634 г. по Р. X. Декаполис (десятиградие) ( Мф. 4:25 ) – область, лежавшая на восток от Иордана и простиравшаяся к северу, до Дамаска и на юг до Филадельфии, и населенная ветеранами из войска Александра Великого (отчего и произошло Греческое название оной). Важнейшими городами оной были: Дамаск, Гадара, Иппос, Пелла, Филадельфия и Скифополь. Последний из городов был единственный город Декаполиса, лежавший на запад от Иордана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Еврейские талмудисты, не веруя в рождение Спасителя от Бога, слову «Пантера» дали совсем иной, даже кощунственный смысл. Что касается «Папос», как называется в талмуде то лицо, которому была обручена Богоматерь, то это есть, очевидно, греческое πππας или πππoς отец, но не в собственном, а в переносном смысле, как христиане называют отцами духовных лиц или восприемников и как палестинские христиане, вероятно, называли св. Иосифа обручника, который заменял Спасителю, во время детства, отца земного (Laible, op. с., 19). Таково истинное значение названий Христа Спасителя в талмуде. Как смотрят талмудисты на личность и деятельность Спасителя? Как известно из евангелия, иудеи, не признававшие Иисуса Христа за Мессию, расходились в своих мнениях касательно Его лица и действий. Когда Богочеловек, в полноте сознания своего Божественного достоинства, вещал и действовал, как Сын Божий, которому Отец предал все во власть, то для некоторых из таковых иудеев Он казался неистовым ( Марк. 3: 21 ), для иных одержимым бесом или безумным (Иоанн. 10:20). Другие, судя по самим себе, позволяли себе в суждении об Иисус идти еще ниже и думали видеть в Нём человека, преданного тайному честолюбию, Который под личиною ревности по правде, намерен обратить в свою пользу народное ожидание Мессии, одним словом, считали Его льстецом ( Мф. 27:63 ). Что касается творимым Им в изобилии чудес, то неверующие книжники и фарисеи объясняли это действием веельзевула ( Мф. 12:24 ; Марк. 3:22 ; Лук. 11:15 ). Такой же взгляд на лицо и деятельность Христа Спасителя высказывается и в талмуде. Так, в Шаббат f. 104: b р. Элиезер говорит мудрецам, что Сын Стады вынес волшебство из Египта в надрезе на своём теле. На это мудрецы отвечают, что он был безумным, а от безумных доказательства не приводят. В Сангедрин 107: b Мар говорит, что Иисус На- зорей занимался волхвованием, соблазнил и рассеял Израиля. Интересное свидетельство Христа Спасителя находится в Сангедрин 107: b и Сота 47: а. Здесь Иисус Назорей представляется современником р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Запрещалось крестить их детей. Они лишались права иметь рабов. Спустя 100 лет, при имп. Василии I (867-886), византийцы вновь вернулись к политике тотальной христианизации ( Theoph. Contin. 5. 95). 55-я новелла Льва VI Мудрого отменяла действие всех законов об иудеях, предшествовавших указу Василия I об обязательном крещении. Однако на практике положение евреев не изменилось. В IX-XI вв. в пределы Византийской империи стали массово переселяться иудеи караимы из Египта и Месопотамии. О лит. деятельности иудеев этого периода почти ничего не известно. В визант. Италии ок. 953 г. был выполнен перевод соч. Иосифа Флавия на евр. язык с дополнениями - кн. «Сефер Йосиппон» (приписывается Йосефу бен Гуриону). Из авторов литургической поэзии известны Яннай (X в.), учитель Калира, тесно связанный с палестинской традицией, и Беньямин бен Шмуэль, живший в К-поле в XI в. (16 пиютов с его именем было включено в состав романиотского Махзора). В кон. XI в. Товия бен Элиезер из Кастории составил аггадический мидраш на Книгу Руфь «Леках тов» (     «Доброе знание»). В целом раввины др. стран (в т. ч., Авраам Ибн Эзра и Маймонид) неодобрительно отзывались об ученых евреях из Византии. Положение иудеев резко ухудшилось после 1204 г. Евр. квартал в К-поле был сожжен крестоносцами. В 1229 г. имп. Феодор Дука, захвативший Фессалонику, объявил о конфискации собственности иудеев, не принявших крещения. В 1253 г. в Никее Иоанн Ватац предписал насильственно крестить всех иудеев. Эта практика была прекращена только Михаилом VIII Палеологом. Особые привилегии при нем получили венецианские евреи. В XIV-XV вв. в Византию и на ее территории, захваченные турками, устремились евреи из Испании и герм. земель. После падения К-поля в 1453 г. в пределах Османской империи евреи получили статус зимми и должны были носить отличительный знак (желтый тюрбан), но им было разрешено строить новые синагоги. Им также удалось постепенно восстановить утраченное положение в международной торговле и финансах. На рубеже XV и XVI вв.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

Третьей силой, значительно усложнившей ситуацию в Иерусалиме, стала банда, созданная Шимоном бар Гиорой. О жизни его до начала восстания практически ничего не известно. Иосиф сообщает о том, что Шимон прославился в сражении при Бет-Хороне в 66 г., когда евр. армия нанесла поражение рим. наместнику Цестию Галлу. Затем под лозунгом борьбы с Римом он собрал собственную армию и начал грабить Идумею. Какое-то время он скрывался в Масаде (Ibid. II 22. 2), где, возможно, воспринял идеологию сикариев, однако это не означает, что Шимон стал членом данной группировки. Армия Шимона была достаточно сильной для того, чтобы контролировать юг страны, и могла составить конкуренцию армии Иоанна Гисхальского. Этим обстоятельством решили воспользоваться противники Иоанна и в апр. 69 г. открыли перед армией Шимона бар Гиоры ворота Иерусалима (Ibid. IV 9. 11). Шимон практически беспрепятственно завладел всей территорией города, кроме храма, к-рый по-прежнему контролировали Элиезер бен Шимон и Иоанн Гисхальский. Весь следующий год, до весны 70 г., когда началась осада Иерусалима Титом, 3 группы повстанцев боролись между собой за власть, уморив голодом и истребив мн. жителей города. Лишь угроза гибели заставила их прекратить распри и объединиться, чтобы противостоять римлянам. В авг. 70 г. пал храм, а в сент.- верхний город. Война была закончена, радикальные группировки уничтожены. О судьбе Элиезера бен Шимона источники не сообщают. Скорее всего он погиб вместе с др. защитниками храма. Иоанну Гисхальскому удалось бежать из города по подземному ходу. Сначала он укрывался в подземных галереях, но голод заставил его сдаться римлянам, к-рые приговорили пленника к пожизненному заключению. Шимон бар Гиора был также захвачен в плен и, поскольку именно его римляне считали вождем восстания, отправлен в столицу империи, там проведен в цепях во время триумфального шествия, а затем казнен (Ibid. VI 9. 4; VII 3. 6). Бар Гиора был наиболее сильным и харизматическим из всех лидеров восстания, и именно с ним были связаны мессианские чаяния. По предположению исследователей, с именем бар Гиоры следует также связывать бронзовые монеты, датированные 4-м годом восстания, содержащие надпись: «За искупление Сиона» ( Kanael B. The Historical Background of the Coins «Year four…»//BASOR. 1953. Vol. 129. P. 18-20). Слово «искупление» может указывать не просто на политическое освобождение страны, но на мессианское искупление и на те надежды, к-рые появлялись у народа под предводительством Шимона. Сикарии во главе с Элиезером бен Яиром, захватившие Масаду, предпочли позору поражения самоубийство. И в апр. 73 г., за неск. часов до того, как римляне после долгой осады захватили их укрытие, подожгли крепость и покончили с собой.

http://pravenc.ru/text/199785.html

в состав софийной композиции. См. стр. 374). В др. талмуд. трактатах, а именно в Песахим 54 a , в Недарим 39 b , в Ялкут Шимеони и в Берешит Рабба 20, таких вещей поименовывается число более круглое, а им. семь : Тора, Покаяние, Сад Эдемский, Геенна, Престол господства, Святилище и Мессия. При этом, по Береш. Рабба, Тора и Престол госп. признаются действительно сотворенными прежде времени, а Отцы , т. е. праотцы, – Израиль , Святилище и Имя Мессии – предсуществующими миру в мысли Божией (Weber, S. 198). Предсуществующими признаются в иных местах также и души (id., SS. 212, 225). – Наиболее значительным и влиятельным среди этих учений представляется учение о предсуществовании Торы , довольно близко подходящее к учению о Премирной Премудрости Божией. Тора есть отображение Существа Божия, существует вечно и называется, напр. в Вайикра Рабба 20, «дщерью Божией» (подробн. – Weber, SS. 14–18); она – закон не только мира, но и Божествен. существования, так что Бог Себя Самого создает посредств. Торы (id., S. 17). Посредством нее создан мир, и в ней – план его творения, так что цель мира – осуществить этот план. В связи с этой онтологией стоит самый решительный онтологический сионо-центризм иудейск. богословия. Святое место рассматривается здесь как центральный и исходный для творения пункт, в отнош. к которому все остальное лежит на онтологическ. периферии. По Иома 54 b мир сотворен из Сиона; Сион – центр творения, а Храм называется в Песикта 25b сердцем мира. Земля Израильская – первая земля, которая была сотворена, и объединяет в себе все, что порознь содержится в остальном творении, говорится в Сифрэ 76 b , и т. д. Точно так же и язык Израиля имеет онтологическое первенство пред всеми другими языками. Творческое слово было изречено на свящ. языке, – на языке Сиона, – свидетельствует Берешит Рабба 18 31 и Ялкут Шимеони 52. Самое время миротворения стоит в связи с историей возникновения священ. народа. Рабби Элиезер говорит, по Рош Гашшана 10 b , что мир был сотворен в месяц тишри, ибо в тишри и родились и умерли праотцы; а р.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Например, Петр не внес никаких корректив в обряд помазания царя на царство, которое происходило с использованием молитвы «Печать и дар Духа Святаго», – той же, что произносится при миропопомазании (в Византии использовалась другая молитва – «Свят, Свят, Свят»). Петр II, также как и последующие самодержцы (даром, что они носили «западнический» титул «император»), – короновались именно в таком литургическом обрамлении. Не изменил Петр и практику причащения монарха, сообразно которой он приобщался Святых Тайн в алтаре вместе со священослужителями. С другой стороны, с 1697 года в Москве не совершается «шествие на осляти» в Вербное воскресенье, ритуал, который так описывается в решениях Московского собора 1678 г.: «благочестивейшии Самодержци наши… обычай всесмиренный прияша, еже возседшу Патриарху на жребя, в память въехания Господня во Иерусалим, смирят и высоту свою царьскую и скипетрокрасныма рукама си узде того осляти прикасатися и тако… сослужителствовати Христу Господу: за сие убо дело есть похвално, ибо мнози толиким смирением Царя земнаго пред Царем Небесным умиляются». «Не папская ли то гордость, чтобы Богом венчанного царя учинить своим конюшим», – с такой мотивировкой будущий император ликвидировал трогательный обряд. По тем же соображениям он реформировал и новогодние торжества. Шествие на осляти Алексея Михайловича. В.Г. Шварц. 1865 г. Время творения, прощения и суда «Новый Год – это возобновление Времени с его начала, то есть повторение космогонии», – пишет религиовед Мирча Элиаде. Но ритуальное повторение космогонии связано с переформатированием общественных отношений. Так, еврейский праздник Рош ха-Шана, установленный в Ветхом Завете (Лев. 23:23-25; Чис. 29:1-6) и празднуемый в 1 день месяца Тишри (в этом году падает на 14 сентября) был временем творения, прощения и суда. Раби Элиезер – его мнение приводит талмудический трактат «Рош ха-Шана» – считал, что «В тишри мир был сотворен; в тишри патриархи (Авраам и Иаков) были рождены; в тишри патриархи умерли… На новый год Иосеф освободился из темницы; на новый год прекратилось рабство наших предков в Египте». Тот же трактат гласит: «на Новый Год все творения приходят перед его лицо» и все дела человеческие подвергаются божественной оценке.

http://pravmir.ru/novyiy-god-bez-tsarya-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010