e. посвященного не по чину церкви (non in forma ecclesiae). Ни в одном, однако, из документов точно не обозначено, кого именно следует разуметь под тем или другим из этих определений, а между тем никак нельзя сказать, чтобы они сами собою были вполне понятны. В религиозном отношении Англия переживала тогда смутную эпоху. В различные годы предшествующих царствований Генриха и Эдуарда с римско-католической точки зрения она впадала и в раскол и в большую или меньшую степень ереси; в её церковном строе накопилось не мало таких явлений, которые, на взгляд Рима, заслуживали осуждения; члены её духовенства имели также, как мы знаем, со стороны действительности своего рукоположения не одинаковое достоинство. Чтобы, как следует, выяснить создавшееся таким образом смутное положение и разобраться в запутанных условиях, нужны были ясные и точные определения. В частности по вопросу о действительности рукоположений, вопросу, имеющему весьма существенное значение в церковной жизни, римская церковь , вместо общих и неясных выражений, должна была прямо сказать: какого времени англиканские рукоположения, при каких условиях и по какому чину совершенные, она признает действительными, и какие отрицает? Однако, она этого не сделала и в своих определениях ни разу даже не упомянула об Эдуардовом чине посвящения, ни разу не назвала его заглавия. Отсюда является необходимость подвергать документы толкованию и разыскивать тот смысл, который кроется в их неопределенных выражениях, причем возникает целый ряд вопросов, нуждающихся в разрешении. Каких напр. епископов Генрихова и Эдуардова царствования римская церковь считает еретическими и каких только схизматическими? Что это за духовные лица, которые совсем не получали священных степеней? Кого она признает получившими свой сан ничтожно и только фактически? Что разуметь под обычною в церкви формою, под соблюдением формы и намерения церкви? Все это такие вопросы, от того или другого ответа на которые часто прямо зависит признание или непризнание действительности англиканской иерархии, а между тем, благодаря неопределенности выражений документов, толкования даются весьма разнообразные и выводы получаются противоречивые. Чтобы убедиться в этом, достаточно указать хотя бы один пример. В бреве Юлия говорится о каких-то духовных лицах, которые совсем не получали степеней (ordines nunquam susceperunt). Изъясняя это выражение, один исследователь говорит, что здесь должно разуметь людей, которые осмеливались совершать иерархические действия, ни от кого не получив на то никакого поставления; другой утверждает, что это те, которые приняли высшие священные степени, не пройдя предварительно степеней низших (ordines minores); третий наконец доказывает, что здесь именно и разумеются лица, получившие рукоположение по чину Эдуарда, так как их рим-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Реформации Кальвина и Г. Буллингера (1504-1575), полагавших, что богослужение должно быть освобождено не просто от некоторых, но от всех без исключения обрядов. Т. о., в 50-х гг. XVI в. в Англии наряду с католич. оппозицией стала формироваться протестант. оппозиция, не принимавшая новую форму богослужения; многие ее представители, впосл. ставшие предводителями англ. и шотл. пресвитерианства и конгрегационализма , требовали от церковных и светских властей пересмотра «К. о. м.» и введения нового устава богослужения, похожего на устав швейцарских реформатских общин (см.: Gasquet, Bishop. 1890. P. 304-306). Утвержденная в 1552 г. «К. о. м.» официально использовалась в Церкви Англии менее года. После кончины кор. Эдуарда VI англ. престол заняла убежденная католичка кор. Мария I, стремившаяся восстановить в Англии католич. веру и все связанные с ней религ. обряды. По настоянию кор. Марии в кон. 1553 г. парламентом был принят акт, отменявший религ. акты кор. Эдуарда VI (текст см.: An Acte for the Repeale of certayne Statutes made in the time of the Raigne of Kinge Edwarde the Syxthe//StatRealm. Vol. 4. P. 202). В числе прочих отменялись и оба «Акта о единообразии»; использование «К. о. м.» запрещалось c 20 дек. 1553 г.; богослужение предписывалось совершать по тем книгам, к-рые «были в последний год правления короля Генриха VIII», т. е. по католич. служебникам сарумского обряда. После издания акта и до конца правления кор. Марии «К. о. м.» не издавалась и не использовалась в Церкви Англии; вместе с тем указа об уничтожении ранее изданных экземпляров обнародовано не было. Отказ Кранмера вернуться к прежним богослужебным текстам и совершать службу на лат. языке стал одним из формальных оснований для его ареста и заключения в тюрьму; он был казнен как еретик 21 марта 1556 г. «К. о. м.» (1559) В первые месяцы после восшествия на англ. престол кор. Елизаветы I Теодор (1558-1603) в Церкви Англии продолжали использоваться католич. формы богослужения, возвращенные кор. Марией. Опасаясь, что открытая и безоговорочная поддержка церковных реформ настроит против нее большую часть духовенства, кор.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

Гайда Ф.А. «За Веру, Царя и Отечество»: к истории знаменитого воинского девиза//Русская Народная Линия. 02.06.2013. Полное собрание Русских Летописей. Т. V. Псковская и Софийская летописи. СПб.: Типография Эдуарда Праца, 1851. С. 3. Сказание о Благоврнемь Князи Довмонт и о храбрости его//Библиотека литературы Древней Руси. Т. 6: XIV — середина XV века. СПб.: Наука, 1999; ПСЛР. Т. V. СПб.: Типография Эдуарда Праца, 1851. С. 6—7. Тема «Москва — Новый Иерусалим» мною разрабатывалась в докладе научному семинару «Традиции исторической мысли» на кафедре источниковедения Исторического факультета МГУ и заметках на «Русской Народной Линии»: Болотин Л.Е. Святой ключ Русской Державы//Традиции исторической мысли. Материалы научного семинара памяти профессора В.И. Злобина. Вып. 2. М., 2010. С. 57–64; Болотин Л.Е. Святые Ключи Русской Державы//Русская Народная Линия. 30.11.2009; Болотин Л.Е. Подвижники Нового Иерусалима. Посвящается шестидесятилетию цариста Валерия Владимировича Архипова//Русская Народная Линия. 08.04.2015. Знаменательно, что Святитель Петр называет в подчинении грядущей Руси и её Столицы Москвы страны Восточные, Южные и Северные, но опускает Запад. Во времена Князя Иоанна Калиты и Святителя Петра южная граница Владимирской Руси завершалась на Оке, далее простиралось Дикое Поле. На Востоке в Среднем Поволжье — уже в Заволжье начинались «чужие» инородческие земли, и Урал не был виден даже в миражах. На Севере Новгород Великий всё время колебался между Владимиром-на-Клязьме и Литовской Русью, Прибалтика тоже была совсем «чужой». Цитируется по: Забелин И.Е. История Города Москвы. М., 1905 [Репринт, М., 1990]. С. 36. В цитате курсивом и п/ж выделено мною. — Л.Б. Карамышев Сергий, Иерей. Электронное письмо от 25 Я нваря 2019 г ода. Архив автора. П/ж выделено мной. — Л.Б. Ларионов В.Е. От Второго Иерусалима к Третьему Риму. Символы Священного Царства. Генезис идеократической парадигмы Русской культуры в XI—XIII веках. М.: Родина, 2019. 376 с. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/22/...

—306— ская церковь не хотела признавать имеющими священные степени и считала простыми мирянами. 1793 Подобные разногласия в большей или меньшей степени встречаются при толковании и других выражений документов, и каждое из разнообразных толкований имеет свою долю основательности, так что в результате, по прочтении всех их, читатель никак не может утвердиться на каком-либо несомненном выводе и, не видя под собою твердой почвы, невольно приходит в недоумение. Для него так и остается неясным: каково было в эпоху воссоединения Англии с Римом решение римской церкви по вопросу об англиканских посвящениях, т. е. признавала ли она эти посвящения действительными, или нет? Чтобы выйти из затруднения, всего естественнее, по-видимому, обратиться к истории и поискать подходящих примеров в практике римско-католической церкви в эпоху воссоединения с нею Англии. Если не ясны документы, то факты должны показать, как римская церковь относилась к англиканскому духовенству, получившему рукоположение по чину Эдуарда. Одною из первых мер королевы Марии было низложение епископов, которые занимали кафедры в реформатское царствование Эдуарда, и замещение их сторонниками реакции. Так как королева была ревностная папистка и в своих действиях не обходилась без советов и внушений из Рима, 1794 то её отношение к епископам Эдуардова царствования имеет для нас особенный интерес, как выражение римско-католического на них взгляда. В Марте 1554 г. королева назначила из епископов – сторонников реакции особую комиссию, в состав которой вошли, между прочим, Гардинер, Боннер и Тупсталь, только что восстановленные Марией и освобожденные из тюремного заключения, где они пребывали в предшествовавшее царствование. На имя этой комиссии известны две королевские грамоты, имеющие отношение к интересующему нас вопросу. 1795 В одной из этих грамот —307— королева заявляла, что, по дошедшим до неё достоверным сведениям, Роберт (Гольгэйт), архиеп. Иоркский, Роберт (Феррар), еп. Ст.-Давидский, Джон (Бирд), еп. Честерский, и Поль (Буш), еп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святитель Дунстан Святитель Дунстан – 26-й архиепископ Кентерберийский (960–988). Святой Дунстан управлял Английской Церковью, пожалуй, в величайший период ее истории, названный «вторым золотым веком». Во многом Английская Церковь этим обязана ему. Святой Дунстан родился в 909 году в Балтонсборо близ Гластонбери и был выходцем из благородной семьи, имевшей родство с королевским домом. Он получил воспитание в древней и святой обители Гластонбери, после этого переехал в Кентербери, а затем жил некоторое время при дворе короля Этельстана, однако был изгнан оттуда людьми, оклеветавшими его из зависти к его дарованиям. Святитель Альфедж, епископ Винчестера, рукоположил святого Дунстана в иерея, и Дунстан переехал в Гластонбери, где жил отшельником, занимаясь рукомеслом. В возрасте 30 лет святой стал настоятелем монастыря Гластонбери, что послужило началом возрождения монашеской жизни по всей Англии. Чтобы восстановить Церковь после датских вторжений, святому Дунстану пришлось преодолевать сопротивление зажиточных баронов, не желавших поступиться своей властью, богатствами и землями ради Церкви. В возрасте 46 лет святому Дунстану пришлось уехать во Фландрию, но вскоре святой Эдгар Мирный, первый король всей Англии, призвал его вернуться обратно. В 957 году святой Дунстан стал епископом Вустерским, в 959 году – епископом Лондонским, а в 960 году – архиепископом Кентерберийским. Он сам лично переустроил монашескую жизнь в шести обителях и спас многие другие монастыри от баронов, испросив помощи королевского дома. Это был период своего рода симфонии между Церковью и английским государством. Святитель настаивал на том, чтобы все соблюдали пост. Он восстанавливал храмы, возрождал монашество, составил по византийскому образцу чин коронации, который существенно не изменился с тех пор. Святитель Дунстан воспитывал святого короля Эдуарда Мученика, убитого за то, что покровительствовал монастырям. Святитель поощрял почитание в стране этого мученика в лике святых. Святитель Дунстан был провидцем, он предсказал все беды, которые посыпались на Англию после убийства святого Эдуарда, включая и норманнское завоевание. Святитель творил чудеса. Он очень любил кентерберийских святых, особенно святого Оду. После кончины святого Дунстана его почитали по всей стране. Святителю Дунстану написана православная служба . День его памяти – 19 мая.

http://pravoslavie.ru/46671.html

Она исключила его из числа таинств собственно по определению, которое Римская Церковь дает таинству, – именно, что оно составляет видимое знамение, установленное Иисусом Христом. Так как в Евангелии не сказано, что рукоположение было установлено Иисусом Христом, то исправители англиканского учения заключили, что оно и не есть таинство. Но как бы то ни было, установил ли рукоположение сам Спаситель, во время своей земной жизни, или же оно было установлено апостолами во исполнение наставлений, полученных от Него после его воскресения и по внушению Святаго Духа, во всяком случае несомненно, что рукоположение ведет начало от божественного учреждения и есть священнодействие, божественно-установленное для сообщения благодати и прав священства. Следовательно, Англиканская Церковь впала в заблуждение, исключив священство из числа божественных таинств. В Римской Церкви происходили жаркие прения касательно законности англиканских рукоположений. Утверждали, что первые принявшие реформу епископы, не быв сами законно посвящены, не могли передать и другим священного сана, которого сами не имели. Ясно, что вопрос заключается в определении факта: были ли первые реформатские епископы законно посвящены Паркером, или вернее сказать, был ли этот епископ, посвящавший других, сам законно посвящен? Вопрос этот относится до истории, нам нет надобности входить в его обсуждение. Однако, не принимая на себя разрешения этого трудного вопроса, мы укажем в пользу законности посвящения на свидетельство Джона Лингарда, весьма ученого английского историка и вместе римского священника. Он выражается так в своей Истории Англии:« Обряд посвящения епископа Паркера был совершен, хотя с маловажным изменением, по чиноположению Эдуарда VI. Двое из совершавших посвящение, Барлов и Годгскин, были посвящены в епископы по римскому чину двое же другие по исправленному англиканскому чиноположению». Но как чиноположение Эдуарда VI, так и исправленное англиканское, в том виде, как оно поныне сохраняется в Молитвеннике, заключают в себе все существенно нужное для законного рукоположения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

1889. P. 558-559). Церковная карьера И. П. в этот период была успешной и стремительной: в 1275 г. он был избран главой англ. провинции францисканцев; в нач. 1277 г. назначен папой Иоанном XXI (1276-1277) лектором теологии в Римской курии , вслед. чего покинул Оксфорд и отправился в Рим. В 1279 г. папа Николай III (1277-1280) отклонил предложение англ. кор. Эдуарда I (1272-1307) назначить канцлера Роберта Барнелла († 1292) архиепископом Кентерберийским вместо Килуордби, ставшего кард. Порто и Санта-Руфины в Италии. Выбор папы пал на И. П.; о его избрании архиепископом Кентерберийским папа Николай торжественно объявил в праздник обращения св. ап. Павла, 28 января 1279 г. ( Douie. 1952. P. 47-48). Во время Великого поста 1279 г. (в 1-е воскресенье - Thompson. 2004. P. 364, или в 4-е воскресенье - Douie. 1952. P. 49) И. П. был торжественно возведен папой в сан архиепископа; вскоре после этого, в конце марта или нач. апр. 1279 г., он отбыл в Англию. По дороге И. П. на непродолжительное время останавливался в Париже, откуда направился в Амьен для встречи с кор. Эдуардом. И. П. был принят королем 23 мая; Эдуард благосклонно отнесся к И. П., признал его право на архиепископские темпоралии (т. е. на имущество, даруемое королем во временное пользование архиепископу и являющееся источником доходов) и ввел его в состав королевского совета. В благодарность за доброе отношение к нему короля И. П. направил папе Николаю послание, в к-ром поддержал Эдуарда в его споре о статусе Гаскони с франц. королем Филиппом III (1270-1285) (подробнее см.: Douie. 1952. P. 51; текст письма И. П. папе: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 1. P. 5). Сразу же по прибытии в Дувр И. П. отдал распоряжение, чтобы англ. суффраганы (подведомственные ему епархиальные епископы Англии) встретили его в Ридинге 30 июля 1279 г. ( Douie. 1952. P. 53; ср.: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 1. P. 9); И. П. намеревался провести там Собор англ. Церкви, главной задачей к-рого он считал подтверждение курса церковных реформ, инициированного папой Николаем III на Лионском II Соборе (1274). Время до начала Собора И. П. посвятил организации церковной жизни в своей епархии, произведя ряд важных назначений (см.: Douie. 1952. P. 55-94).

http://pravenc.ru/text/471431.html

Но нельзя, по-видимому, понимать это резкое выражение во всей его силе, ибо в дальнейшем изложении 15-го пункта говорится, что епископ может допустить людей англиканского поставления к церковному служению, лишь восполнив в них то, чего прежде им недоставало. Королева говорит не о новом рукоположении, не о повторении рукоположения, а только о восполнении чего-то недостающего (supply that thing which wanted in them before). Смысл речи как будто таков, что англиканские рукоположения признаются хотя и действительными, но неполными и недостаточными, а потому должны быть восполняемы и только после такого восполнения могут считаться имеющими полную силу. Конечно, это толкование не всем представляется вполне убедительным, но в его пользу недавно указано одно весьма важное свидетельство. Пилькингтон, бывший при Елизавете епископом Дургэмским († 1576), в своем толковании на пророка Аггея говорил: «они хотели (т. е. рим- —313— ско-католики) уверить людей, что елей имеет в себе такую святость, что лишенный его не есть священник или служитель церкви, а посему в недавние дни папизма наши святые епископы призывали к себе всех тех, которые были поставлены священнослужителями без помазания, благословляли их папским благословением, помазывали и тогда уже всё считалось совершенным и они могли приносить жертву за живых и умерших». 1803 Слова Пилькингтона, очевидно, указывают именно на ту, существовавшую при Марии, церковную практику, что англиканские рукоположения восполнялись совершением тех римско-католических обрядов, которые были опущены в чине Эдуарда, т. е. указывают на то, о чём говорится и в 15-м пункте приказа королевы Марии. – Если так, то следует признать, что англиканские рукоположения считались при Марии действительными не безусловно, а только при восполнении их некоторыми дополнительными римско-католическими обрядами. Наконец, исследователь встречает иногда и такие факты, которые заставляют думать, что восстановленная в Англии римско-католическая церковь совсем не признавала за рукоположениями по чину Эдуарда никакого значения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 . Татищев В. Н. История Российская. Ч. 1. М., 1994. 5 Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 3 Санкт Петербург в типографии Эдуарда Праца 1841 г. стр. 159–160 6 Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 3 Санкт Петербург в типографии Эдуарда Праца 1841 г. стр. 128 9 Моргайло В. М. Работа В. Н. Татищева над текстом Иоакимовской летописи//Археографический ежегодник. М., 1963. 10 Тихомиров М. Н. О русских источниках «Истории Российской»//Татищев В. Н. Указ. соч. Ч. 1. С. 50–53; Азбелев С. Н. Новгородские летописи XVII в. Новгород, 1960. С. 47–50. 13 Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 3 Санкт Петербург в типографии Эдуарда Праца 1841 г. С. 208 17 Российское законодательство X-XX веков. Под ред. Какабадзе Ш. Ш. М. Юридическая литература 1984 Т. 1 С. 149 24 Карпов А. В. Язычество, христианство, двоеверие. Религиозная жизнь древней Руси в IX-XI веках С-Пб. Алетейя. 2008. С 118 25 Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 1 Санкт Петербург в типографии Эдуарда Праца 1846 г. С. 63–64 27 Карпов А. В. Язычество, христианство, двоеверие. Религиозная жизнь древней Руси в IX-XI веках С-Пб. Алетейя. 2008. С 94–95 28 Рыбаков Б. А. Языческое мировоззрение русского средневековья/« Воп­росы истории. М, 1974. 1. С. 19 29 Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 1 Санкт Петербург в типографии Эдуарда Праца 1846 г. С. 77–78 30 Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 2 Санкт Петербург в типографии Эдуарда Праца 1845 г. С. 272 31 Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 1 Санкт Петербург в типографии Эдуарда Праца 1846 г. С. 92 32 Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 10 Санкт Петербург в типографии Министерства внутренних дел 185 г. С. 94

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Изыйди, лукавый!» Обращение к пермякам и гражданам Израиля Эдуарда Ходоса 09.02.2016 1388 «Изыди, лукавый!» Обращение к пермякам и гражданам Израиля Эдуарда Ходоса. Эдуарда Ходоса запретили в США. Страсти Берл Лазара по Перми. Хабадские центры - маскировка для несведующих. Общественные слушания о строительстве хабадской синагоги в Перми. Хабад и президенты: короли и шуты. Очевидный смысл создания хабадских центров. Нечистый одобрил «Танию» - главную книгу Хабада. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: «Изыйди, лукавый!» Обращение к пермякам и гражданам Израиля Эдуарда Ходоса Спасибо Эдуарду Ходосу! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2016/02/09/izyj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010