Оказалось, что никто не видел причетника из Копменхерста. – Помилуй Бог! – сказал вождь разбойников. – Надеюсь, что наш веселый монах опоздал потому, что чуточку пересидел, беседуя с флягою вина. Кто его видел после взятия замка? – Я, – отозвался Мельник. – Я видел, как он возился у дверей одного подвала и клялся всеми святыми, что отведает, какие у барона Фрон де Бефа водились гасконские вина. – Ну, – сказал Локсли, – пусть же святые, сколько их ни есть, охранят его от искушения там напиться. Как бы он не погиб под развалинами замка. Мельник, возьми с собой отряд людей и ступай туда, где ты его приметил в последний раз. Полейте водой изо рва накалившиеся камни. Я готов разобрать развалины по камешку, только бы не лишиться моего куцего монаха. Несмотря на то что каждому хотелось присутствовать при дележе добычи, охотников исполнить поручение предводителя нашлось очень много. Это показывало, насколько все они были привязаны к своему духовному отцу. – А мы тем временем приступим к делу, – сказал Локсли. – Как только пройдет молва о нашем смелом деле, отряды де Браси, Мальвуазена и других союзников барона Фрон де Бефа пустятся нас разыскивать, и нам лучше поскорее убраться из здешних мест… Благородный Седрик, – продолжал он, обращаясь к Саксу, – добыча разделена, как видишь, на две кучи: выбирай, что тебе нравится, для себя и для своих слуг, участников нашего общего сражения. – Добрый йомен, – сказал Седрик, – сердце мое подавлено печалью. Нет более благородного Ательстана Конингсбургского, последнего отпрыска блаженного Эдуарда Исповедника. С ним погибли такие надежды, которым никогда более не сбыться. Его кровь погасила такую искру, которую больше не раздуть человеческим дыханием. Мои слуги, за исключением немногих, состоящих теперь при мне, только и ждут моего возвращения, чтобы перевезти его благородные останки к месту последнего успокоения. Леди Ровена пожелала воротиться в Ротервуд, и необходимо проводить ее под охраной сильного отряда вооруженных слуг. Так что мне бы следовало еще раньше отбыть из этих мест. Но я ждал не добычи – нет, клянусь Богом и святым Витольдом, ни я, ни кто-либо из моих людей не притронется к ней! Я ждал только возможности принести мою благодарность тебе и твоим храбрым товарищам за сохранение нашей жизни и чести.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Правая рука Карла, символ силы и власти легендарного правителя, была отделена от тела и особо почиталась, помещенная в реликварии в капелле. Имп. Фридрих I лично участвовал в переносе мощей. В этом проявилось его желание сделать А. религиозно-политическим центром империи, «новым Римом», местом почитания нового небесного покровителя имп. власти (ср. с Францией и Англией, где в XII в. аббатства Сен-Дени и Вестминстер, места захоронения мощей св. Дионисия и Эдуарда Исповедника , также получили особые королевские привилегии). В 1166 г. Фридрих I подтвердил изданную незадолго до этого т. н. привилегию Карла Великого о признании А. вольным имперским городом и об объявлении его столицей Германского королевства (caput regni Teutonici). Этот высокий статус А. среди др. городов Германии отражен и в созданной ок. 1200 г. секвенции в честь Карла Великого, начинающейся словами «Urbs Aquensis, urbs regalis, regni sedes principalis» (Ахен, город королевский, первый престол королевства). Имп. Фридрих II Штауфен молился на своей коронации в А. (1216) перед мощами Карла Великого, помещенными в 1215 г. в новый реликварий. К нач. XVI в. церемонии коронации и интронизации в А. все больше лишаются своего сакрального значения. Для признания легитимности нового герм. короля выборы во Франкфурте-на-Майне становятся важнее коронации в небольшом А. на окраине империи; со 2-й пол. XVI в. церемония коронации, почти полностью повторявшая ахенскую, стала проходить во Франкфурте. Франц. короли с XII в. активно соперничали с герм. императорами за право называться наследниками империи Карла Великого. В 1369 г. франц. кор. Карл V даровал жителям А. привилегию (освобождение от налога на торговлю) и ввел службу Карла Великого по образцу ахенской в королевской капелле в Париже. Людовик XI в 1475 г. сделал почитание Карла Великого обязательным для Франции (28 янв. день памяти «монсеньора св. Карла Великого, нашего предка, короля Франции»), щедро одарил капеллу в А. и назначил ей ежегодную ренту. В Новое время в этой капелле (после церемоний в Париже и Сен-Дени) проходили погребальные церемонии по умершим франц.

http://pravenc.ru/text/77174.html

Ровесники революции 1917 года бы­ли поставлены в жесткие условия: чтобы физически остаться жить, они должны были отречься от религиозного мировоззрения, поверить в мифологическую интерпретацию истории Отечества как тюрьмы народов, принять программу новой жизни, девиз которой зазвучал в ритуальных куплетах Интернациона­ла – нового гимна страны: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы свой, мы новый мир построим,кто был ничем, тот станет всем». «Со­гласно Марксу, человек – это главным образом чрево, которое надо постоянно наполнять» В 1930-е годы в стихах известного большевистского поэта Эдуарда Багрицкого звучали требования «ново­го» века: Но если он скажет: «Солги», – солги. Но если он скажет: «Убей», – убей. Несколько поколений русских лю­дей, вырванных из церковной ограды, теряя ориентиры духовно-нравственной жизни, лишались религиозного самосо­знания, способности видеть истинные смыслы происходящего. Под воздействи­ем мощнейшего пропагандистского аппа­рата партии сознание искажалось, формировалось иллюзорное представление о реальной действительности, произошла «духовная самоутрата» (Иван Ильин). Спецхраны библиотек, музеев, архивов до отказа заполнились изъятыми из обращения творениями и трудами великих русских мыслителей, художников, иконописцев, представителей русской куль­туры, духовенства, чьи произведения раскрывали традиционные христиан­ские ценности народа. «Новая культура» созидалась над бездной, складывалась «на чужом фун­даменте, а своя, если и сохранялась, то бессознательно, от чего мало пользы для действенного исторического развития «Настоящий советский человек» никогда не держал в руках Евангелия, святоотеческих творений. Он уже не мог различить пропасть между евангельски­ми заповедями любви к ближнему (кото­рых и не знал) от установлений мораль­ного кодекса строителя коммунизма с его отречением от Бога, неприятием всякого инакомыслия. Но случилось невероятное. Вопреки программным прогнозам партии, обеща­ниям секретаря КПСС Никиты Хрущева показать народу к 1980 году «последне­го попа», Святая Русь, сохранившаяся в недрах СССР, на исходе века подняла купола разрушенных Божьих храмов. Миллионы советских людей воочию увидели крах своих надежд. И побуждаемые земными страданиями, обремененные нераскаянными грехами своих предков и своими собственными, они потянулись к Богу, часто не вполне сознавая, что же влечет их в церковную ограду. Храмы за­полнили люди, почти или совсем не образованные в религиозном отношении. Священники неустанно учили и все еще учат взрослых людей троеперстному сло­жению, разъясняют, что же есть грех, за­чем нужны колокольный звон, посты...

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Благоверный Альфред Великий В 978 году череда талантливых и благочестивых королей закончилась славной мученической кончиной праправнука Альфреда Великого – святого Эдуарда-Мученика. С убийством святого Эдуарда для норманнов открылась, наконец, долгожданная возможность вернуться в Англию победителями. После убийства короля Эдуарда трон занял его единокровный брат Этельред Нерешительный, «вероломный трус, тщеславный, невежественный, злой и жестокий: не только худший король, но и один из худших людей в английской истории» (У. Макэлви. «История Англии»). В 1002 году Этельред женился на Эмме, дочери правителя Нормандии, а в 1042 году воспитанный при нормандском дворе сын Этельреда и Эммы, наполовину норманн Эдуард, стал королем Англии. Он вошел в историю как Эдуард-Исповедник. В период правления Эдуарда французская и нормандская знать стала стекаться к английскому двору, и король жаловал им поместья. Как писал известный историк нормандского завоевания Фриман: «Нормандия всегда была любимой страной Эдуарда… Его сердце было французским. Для него было счастьем окружить себя собратьями, приехавшими из любимой им страны и говорившими на любимом им языке, обогатить их английскими поместьями и наградить высшими должностями английского королевства… Эти чужаки… были назначены епископами и эрлами, чтобы управлять уже наполовину завоеванной английской землей. Они были лишь первыми ставленниками большой шайки… Собственно, теперь и начинается завоевание. Эпоха Эдуарда – это период борьбы между англичанами и чужеземцами за власть в Англии» («Нормандское завоевание», том II, стр. 29-30). Нормандские гости Эдуарда показали себя такими же хищными, какими всегда были викинги, заняв ключевые посты как в церкви, так и в государстве. Они построили первые чуждые Англии нормандские замки и первую церковь в Вестминстере в чуждом для англичан стиле. В 1050 году нормандец Роберт стал архиепископом Кентерберийским. В 1051 году король Эдуард пригласил приехать в Англию своего двоюродного брата, алчного молодого герцога Вильгельма Нормандского, «с огромной свитой французов». Тогда же, возможно, он пообещал Вильгельму королевство после своей смерти. В стране, стоявшей на пороге гражданской войны из-за действий нормандских узурпаторов, в 1051 году вспыхнуло поддерживаемое народом восстание, целью которого было прогнать норманнов из страны. В 1052 году архиепископа Кентерберийского Роберта и епископа Лондонского Вильгельма – норманнов по происхождению – заставили покинуть Англию. Согласно «Англо-саксонской хронике», «Роберту было суждено оставить свой архиепископский паллий и христианство в этой стране – на то была Божья воля, ибо он добился этого наперекор Божественному замыслу». Собравшийся Витенагемот («Совет мудрых» в древней Англии), вопреки взглядам Эдуарда, «объявил вне закона всех французов, сеявших несправедливость, устраивавших недобросовестные суды и дававших порочные советы в королевстве».

http://pravoslavie.ru/72418.html

Традиционные облачения В традиционные коронационные облачения входят, помимо золотого плаща-сюрко для мужчин и белого платья для женщин, алые бархатные мантии длиной около 4–5 метров и весом приблизительно 13 кг. Они отделаны мехом горностая и золотым кружевом, и их, конечно же, несут за царственной особой специальные придворные помощники.  Также король носит специальную коронационную перчатку; она белая, всегда одна, без пары, ее надевают на правую руку, чтобы поверх надеть королевский перстень.  В список традиционных регалий входят перстень с сапфиром, символизирующий «брак» государя и страны, и ожерелье из золота, украшенное драгоценными камнями, церемониальные мечи и королевские золотые шпоры. Их, как правило, не надевают на королев, артефакты просто присутствуют на церемонии, чтобы в нужное время оказаться у алтаря; в случае королей меч из золота, украшенный королевскими символами, также несут отдельно, монарх его не берет лично.  Корона, скипетр, держава Скипетр и державу изготовили к коронации Карла II в 1661 году. Каждый из них весит примерно по 1,2 килограмма, они сделаны из золота, украшены драгоценными камнями выдающихся размеров. Навершие скипетра украшено легендарным бриллиантом Куллинан I, он же «Большая звезда Африки». До 1990 года он был самым большим в мире ограненным бриллиантом.  Монарх приезжает на церемонию уже в короне, там снимает ее, а затем архиепископ возлагает ее снова, после того, как государь сядет на трон. Корона святого Эдуарда, согласно легендам, была создана на основе венца Эдуарда I Исповедника. Весит она более двух килограммов, сделана из золота и украшена 444 драгоценными камнями.  По материалам Dailymail , Aleteia , Reuters Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/koronacziya-karla-iii-...

В годы правления Эдуарда I (1272–1307) на поле боя вместе со стягом святого Эдмунда стали брать стяг и святого Георгия. При Эдуарде III (1327–1377) был основан орден Подвязки, учрежденный во славу Пресвятой Богородицы и святого Георгия. Все это приводило к тому, что о святом Эдмунде все больше забывали. Особое почитание королевской власти в Англии сделало из святого Георгия «узурпатора» национального покровительства. Его титул, однако, означал не «покровитель», а «особенный защитник королевства» (в переводе с французского языка). Но в правление Ричарда II (1377–1399) было создано прекрасное изображение святого Эдмунда как национального покровителя: на диптихе в городе Вилтон святой был изображен вместе со святыми Иоанном Предтечей и Эдуардом Исповедником, которые были представлены как его небесные заступники. В правление Генриха VII (1485–1509) святого Георгия продолжали называть Защитником королевства. В правление же коварного тирана Генриха VIII (1509–1547) святой Эдмунд был почти забыт. Генрих официально исключил имя святого Эдмунда из английских молитв святым, а в 1539 году он распустил монастырь в Бери-Сент-Эдмундсе. После реформации святой Георгий стал одним из тех нескольких святых, которых чтит англиканская Церковь. Строительство монастыря Бери-Сент-Эдмундс. Миниатюра из манускрипта «Жития святых Едмунда и Фремунда» (2-я п. XV в.). Британская Библиотека Большая часть мощей святого Эдмунда (кроме его честной главы) была возвращена римско-католическому священноначалию Англии в 1901 году. Сейчас они хранятся в частной часовне города Арандель в Сассексе, закрытой для посещения. Мощи святого Эдмунда вернутся в свой город, и их должное почитание возобновится только тогда, когда сами англичане вернутся к святому Эдмунду и к тем ценностям, за которые он стоял. Будучи православными, мы считаем, что наша история началась не с протестантского периода Англии (с 1535 – до наших дней) и не с католического периода истории нашего острова (1066–1535), она началась с православного периода I тысячелетия, когда Церковь была единой. Мы верим, что сейчас самое время вернуть святому Эдмунду принадлежавшее ему по праву место в нашей истории и в наших сердцах.

http://pravoslavie.ru/30310.html

Кор. Кнуд I Великий с супругой жертвуют алтарный крест мон-рю Нью-Минстер в Уинчестере. Миниатюра из рукописи «Liber vitae». 1031 г. (Lond. Brit. Lib. Stowe. 944. Fol. 6) Кор. Кнуд I Великий с супругой жертвуют алтарный крест мон-рю Нью-Минстер в Уинчестере. Миниатюра из рукописи «Liber vitae». 1031 г. (Lond. Brit. Lib. Stowe. 944. Fol. 6) Осенью следующего года К. В., получив помощь от брата, вернулся в Англию с большим флотом (по разным источникам, от 160 до 340 судов) и высадился на западе страны. Его власть признали жители Уэссекса, вскоре на сторону К. В. перешел влиятельный элдормен Мерсии Эдрик Стреона. 23 апр. 1016 г., после продолжительной болезни, скончался кор. Этельред. Его наследником был объявлен старший сын Эдмунд Железнобокий, однако часть англ. знати признала королем К. В. Дат. войска начали осаду Лондона - главного опорного пункта Эдмунда Железнобокого - и 18 окт. 1016 г. одержали решающую победу в битве при Ассандуне (совр. графство Эссекс). К. В. и Эдмунд заключили соглашение о разделе Англии: К. В. получал земли к северу от Темзы, Эдмунд - к югу, а также Лондон. 30 нояб. Эдмунд скоропостижно скончался (согласно позднейшим, не вполне достоверным источникам, он был убит). В соответствии с условиями соглашения К. В. стал его наследником и королем всей Англии. На Рождество 1016 г. он короновался в Лондоне, в янв. в Оксфорде англ. знать присягнула ему на верность. Король провел адм. реформу, разделив Англию на 4 части. Под его властью остался Уэссекс, управление Мерсией сохранил Эдрик Стреона, Вост. Англия и Нортумбрия отошли сканд. ярлам Торкелю Длинному и Эйрику Хаконарсону. Но уже в кон. 1017 г. К. В. приказал казнить Эдрика по обвинению в измене. Репрессиям подверглись и др. представители англосакс. знати. Малолетних сыновей Эдмунда Железнобокого, Эдуарда и Эдмунда, изгнали на континент (первоначально в Швецию, затем в Венгрию). Младший брат Эдмунда Железнобокого Эдвиг бежал из Англии, позднее он вернулся. Возможно, Эдвиг планировал поднять на юго-западе страны восстание против К. В., но был убит. Др. претенденты на престол, младшие сыновья Этельреда Неразумного Эдуард (англ. кор. Эдуард Исповедник (1042-1066)) и Альфред в то время находились в Нормандии вместе с матерью Эммой, сестрой Ришара II, герц. Нормандии (996-1026). Летом 1017 г. К. В. вступил в брак с Эммой, вероятно рассчитывая т. о. укрепить свои права на англ. престол и заключить союз с нормандским герцогом.

http://pravenc.ru/text/1841574.html

Вильгельм передал церковное управление нормандским монахам и епископам. Он сделал воина-епископа, своего брата Одо из Байё, королевским наместником на время своих отъездов в Нормандию. Ланфранк стал архиепископом Кентерберийским. Вильгельм норманизировал весь английский епископат. Епископы Ательмар из Элмхама, Ательрик из Селси и Леофвин Личфилдский ушли, и к 1080 году единственным епископом-англичанином оставался кроткий Вулфстан Вустерский. Норманизация епископата сопровождалась норманизацией монастырей. В 1066 году в Англии действовало 35 независимых монашеских общин под руководством игуменов и игумений, понимавших, что Вильгельм хочет уничтожить подлинную монашескую жизнь в обителях и заменить подвизающихся там нормандскими воинами-монахами или учеными. Игумены Альфвиг Винчестерский, дядя короля Гарольда (последнего донормандского английского короля) и Леофрик из Питерборо умерли от ран, полученных от рук нормандцев. Преемник Леофрика, игумен Бранд, «муж очень благочестивый и мудрый», был дядей уже упомянутого знаменитого Хереварда из Борна. Игумен Ательсиг Кентерберийский помог организовать сопротивление в Кенте; другие, как, например, игумены Ательнот Гластонберийский, Годрик из Уинчкомба, Ситрик Тавистокский и Вулфрик Винчестерский были пылкими патриотами. За первые 6 лет, прошедших после коронации Вильгельма, все они были сняты. Ко времени смерти завоевателя в стране оставалось лишь три игумена-англичанина – все остальные были ставленниками завоевателей. Потомки этих «церковных деятелей» позднее канонизировали мягкотелого Эдуарда, благодаря которому стало возможным это разорение Англии, двоюродного брата Вильгельма, и назвали его «Исповедником». Историк Дэвид Дуглас писал, что «норманизация церковного управления в Англии была главной чертой правления Вильгельма. Между 1070 и 1087 годами английскую церковь заставили подчиниться континентальному образцу и реформистским идеям, проникавшим в Западную Европу». После битвы при Гастингсе Вильгельм даже отправил в Рим трофеи и знамя убитого короля Гарольда, которое он подобрал в Гастингсе. Неудивительно, что Дуглас написал: «Феодализация церкви в Англии в будущем привела к печальным последствиям». Последствия, действительно, были печальными: они привели к еще одной исторической трагедии – насилию Реформации и Английской гражданской войны.

http://pravoslavie.ru/72418.html

А генерал Маниакес поднял восстание и высадился в Албании, прибыв туда предположительно из южной Италии, и готовился выступить во главе своих восставших войск против столицы, но был случайно убит. Таким образом, он и Гарольд Хардрад исчезли из византийской истории, мусульмане оставались нетронутыми на Сицилии еще несколько десятилетий, и в конце концов их изгнали уже не византийские греки, а норманны. Стоит к слову упомянуть, что после своих подвигов в Средиземном море Гарольд Хардрад занял видное место в истории, на этот раз на Британских островах, где после смерти английского монарха Эдуарда Исповедника чуть не стал королем Англии в 1066 году, после ряда событий, в которые тесно вовлеклись норманны. После смерти Эдуарда Исповедника другой Гарольд, граф Уэссекс, немедленно захватил английскую корону. Его притязания на царство были немедленно оспорены двумя мужчинами: Вильгельмом, герцогом Нормандии, и Гарольдом Хардрадом, королём Норвегии. Гарольд Хардрад в компании Тостига, графа Нортумбрии, высадился на севере Англии и двинулся на юг, чтобы сразиться с Гарольдом за английский трон. Другой Гарольд поспешил на север, чтобы встретить их в бою, пообещав 51-летнему Гарольду Хардраду, имевшему огромный рост, «семь футов хорошей английской земли» для своего королевства. Их армии сошлись в битве при Стэмфорд-Бридж, где Гарольд Хардрад был побежден и убит, и всё-таки получил обещанные семь футов английской земли в вечное пользование. Английский граф праздновал победу над своим норвежским соперником, когда услышал, что другой претендент на английский трон, Вильгельм Нормандский, высадился на юге Англии. Гарольд сразу же поспешил на юг, чтобы встретить очередного незваного гостя, но на этот раз боги войны подвели его. Вильгельм Завоеватель, каким он стал известен в истории, победил и убил Гарольда в битве при Гастингсе 14 октября 1066 года, и герцог Нормандии стал королем Англии Вильгельмом I. Это единственная дата, которую знают все в Англии. Тем временем в южной Италии нормандские соотечественники Вильгельма также промышляли захватом других государств и королевств, из которых Сицилия казалась самым интересным. На этот раз врагами стали арабы-сарацины и византийские греки. Это было трехстороннее соревнование, поскольку мусульмане и православные также воевали друг против друга в бесконечной священной войне, которая могла закончиться только уничтожением одной из сторон.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

11. На 8 комментарий Вы не понимаете! Это другое! 10. Траур по Королеве Елисавете сродни трауру в СССР по Сталину. Именно --так ! Миллионы и миллионы британцев хотят проститься со своей Королевой. Вот что значит монархия в жизни людей и целых стран ! Также хотели проститься и со Сталиным, отдавая даже свои жизни в этом сакральном прощании Похороны Королевы Виктории, похороны Ленина, Сталина и Королевы Елизаветы -2 --исторические, масштабнейшие, по-сути уникальные. Королева Елисавета, бесспорно, величайшая монархиня Британии, завершаюшая шеренгу исторических великих монархов Королевства-- великих королей Вильгельма Завоевателя, Эдуарда Исповедника, королев Елисаветы-1, Виктории и Елисаветы -2. Мало настоящих великих монархов в Британии, но они есть. И последняя монархиня была самым долгоправящим, долгожительным и самым уникальным на сегодняшний момент. Будет ли король Карл-3 таким же как мать и ее правление ? Вряд ли. Не верится. Ставку делают на его сына, Уильяма, который должен стать поистине народным монархом Британии. У него, у Уильяма, будущего короля Вильгельма, есть прекрасный пример в жизни -- ЕГО УНИКАЛЬНАЯ МАТЬ, НАРОДНАЯ ПРИНЦЕССА , КОРОЛЕВА ЛЮДСКИХ СЕРДЕЦ ПРИНЦЕССА ДИАНА СПЕНСЕР. Поразительно, не имеющая особого образования Диана, стала воистину КОРОЛЕВОЙ ЛЮДСКИХ СЕРДЕЦ БРИТАНИИ И ВСЕГО МИРА. ЕЕ МИРОВАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ БЫЛА ОШЕЛОМЛЯШЕЙ.ЕЕ Государственные похороны в Англии выразились в .сильнейший людской плач всех бри танцев. Согласно опросам британцев, только три человека входят в список самых великих людей Британии . И среди них, Уинстон Черчилль и принцесса Диана. Думается, что король Карл-3 по исторической линии невезучести королей Карлов в Англии, уйдет на покой по причине возможной непопулярности и неспособности вести дела или умрет. А настоящим королем с духом его матери принцессы Дианы, королевы людских сердец станет КОРОЛЬ ВИЛЬГЕЛЬМ, который будет делать все, чтобы стать и королем людских сердец всех британцев. 9. Ответ на 8, Советский недобиток: Скорбят ли британские ирландцы? Индоевропейский народ с вырванным англосаксами языком.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/10/traur_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010