Закрыть itemscope itemtype="" > Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина Имена лауреатов 2020 года 29.12.2020 851 Время на чтение 7 минут 10 декабря 2020 года Комиссия по присуждению премии «Имперская культура» имени профессора Эдуарда Володина Союза писателей России, журнала «Новая книга России», Фонда святителя Иоанна Златоуста, Центра Федора Ушакова и ИИПК «Ихтиос», подвела итоги предложений на соискание премии от 97 издательств и творческих организаций, представивших 296 книг 2019-2020 гг., и по результатам работы объявила имена лауреатов 2020 года, сообщает наш корреспондент. В работе комиссии приняли участие председатель Союза писателей России Н.Ф. Иванов, Народная артистка РБ Т.Ю. Петрова, Народный артист России М.И. Ножкин, Народный художник России С.М. Харламов, секретарь Союза писателей России Г.П. Ивлиев, депутат Государственной Думы РФ С.А. Гаврилов, председатель Совета директоров ИИПК «Ихтиос» С.В. Исаков, критик Л.Г. Баранова-Гонченко, главный научный сотрудник Института мировой литературы им. Горького В.М. Гуминский (председатель Комиссии), критик и литературовед А.В. Фоменко, председатель правления Художественного фонда «Бородино» В.А. Лапкин, председатель Духовно-просветительского фонда святителя Иоанна Златоуста В.В. Володин, кандидаты филологических наук Г.С. Баранкова и А.С. Евтихиева, доктор филологических наук С.А. Небольсин, доктор философских наук Ю.П. Буданцев, главный редактор журнала «О Русская земля» М.В. Ганичева, член бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, профессор МГУ С.В. Перевезенцев, главный редактор журнала «Новая книга России» С.И. Котькало, главный редактор газеты «Российский писатель» Н.И. Дорошенко, доктор исторических наук И.Т. Янин, доктор технических наук, профессор С.И. Кузнецов, доктор экономических наук И.И. Яншин, доктор юридических наук А.Н. Яковенко. «Поэзия» Сергей Постолов (Белгород) за книгу стихов « В моей крови великий век». Владимир Хомяков (Сасово) за стихи и песни последний лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/29/na...

Димитрий 21 сентября 2009, 00:15 Уважаемая Наталия, святой Эдуард и Этельред были не родными, но единокровными братьями - матерью Эдуарда была, конечно, не Эльфреда (она была его мачехой и состояла в заговоре против него), а королева Этельфледа, умершая, когда он был ребенком. Кстати, родная сестра св. Эдуарда - преподобная Эдит Вилтонская - является одной из наиболее почитаемых святых жен английской земли. Как личность, Эдуард не успел полностью раскрыться во время своей земной жизни, так как прожил менее 20 лет. Но точно известно, что он возрождал монашество в стране (после лихолетия IX века), при нем было открыто много монастырей. Главным в его жизни было - молиться. Но часть аристократии восстала против него и отбирала земли у монастырей, чему попустительствовал Этельред. А в раннем житии св. Эдуарда, в частности, есть такие слова: " Эдуард был юношей большой набожности и примерного поведения. Он был истинно православным, вел праведную и святую жизнь. Больше того, он любил Бога и Церковь превыше всего на свете. Был благодетелем для бедных, убежищем для праведников, защитником Христовой веры и человеком, исполненным всевозможных добродетелей " . Андрей 20 сентября 2009, 19:59 Сергею Волк в овечей шкуре может стоять во главе стада овец, а овца, пускай даже и в волчьей шкуре во главе стаи волков никогда не станет. Если царь святой, а в государстве одни революционеры привыкшие только разрушать до основания, коррупционеры, заботящиеся только освом кармане и солдафоны привыкшие только " не пущать! " то такое госурарство обречено. От правителей много зависит, но больше зависит от самих людей, которые живут в государстве. Сергий 20 сентября 2009, 14:49 Екатерине. Да при советской власти не все было хорошо, а все ли было хорошо при царях? Меня очень волнует то, что сейчас используется тот же однобокий советский подход в раздаче исторических оценок. Если в СССР большевиков всегда хвалили а царей ругали (причем и тех и других за дело), то сейчас их всего лишь поменяли местами: царей только хвалят, большевиков только ругают.

http://pravoslavie.ru/31958.html

Эдуард 3 февраля 2011, 10:47 21.08.2007г. решением Синода РПЦ,под председательством патриарха, были внесены в святцы Русской Православной Церкви, имена девяти древних английских и кельтских святых. прот.Сергий 8 января 2011, 20:07 С новогодними и Рождественскими праздниками! У меня несколько вопросов по поводу Эдуарда короля английского: 1)что является подтверждением его православия? 2)насколько я понял его убили ради власти. и он не претерпел мучиний за ХРИСТА и за православную ВЕРУ. 3)В настольной книге священно-церковно служителя Булгакова по поводу наречения имени предписывается крестить только с именами указаными в святцах,там нет Эдуарда.Для кого пушутся эти предписания? 4)есть Японская Православная Церковь(к примеру)в ней есть свой святые,так может нам и японскими именами крестить? будет очень экзотично,или современными греческими и т.д. 5)почему прошло ,более тысячи лет,а до нас его " житие " дошло только сейчас? Если честно,так мы далеко зайдём!Модернизм какой-то.-это мой теологумен. Спаси Господи! Николай 13 декабря 2010, 00:42 Господь с нами. да любите друг друга. Эдуард а также Николай. Россия возродится скоро. Ольга 3 июня 2010, 12:39 У меня мужа зовут Эдуард, когда я хожу в церковь, не знаю как его записывать за здравие. Моя свекровь говорила, что крестили его именем Эдвард, но такого имени тоже нет в православных святцах. Как же мне быть? Пожалуйста подскажите. Кирилл 20 февраля 2010, 21:50 Резонный вопрос: Почему этого имени нет в святцах на вашем же сайте days.pravoslavie.ru среди мужских имен? Наталья 8 января 2010, 21:56 К сожалению, в связи с дефицитом информации об английском короле-мученике, многие наши мужчины, носящие имя Эдуард, принимают ещё одно (по их мнению, более православное???). День Святого Эдуарда необходимо включить в святцы, чтобы у названных в честь Святого не возникало желания принять при крещении второе имя. florentios 19 ноября 2009, 02:40 Небольшая поправка - автор службы мч. Эдуарду - Валерия Константиновна Хеке скончалась в середине 80-ых годов в Нью-Йорке, так что служба написана несколько раньше начала 21-го столетия.

http://pravoslavie.ru/31958.html

Король Эдуард, как и его отец, тоже покровительствовал монастырям, но он был еще слишком молод, к тому же его предавали даже члены королевской семьи, в том числе и его мачеха. Этот король известен истории и Церкви как святой король Эдуард-мученик, ибо в 979 (или, как говорят некоторые, в 978) году, не достигнув и 20 лет, святой Эдуард был предательски убит заговорщиками, среди которых были ненавидевшие монашество бароны, сплотившиеся против святого Дунстана и Церкви. После святого Эдуарда королем стал его единокровный брат Этельред Нерешительный, который отчасти потворствовал заговору против Эдуарда. По преданию, когда святой Дунстан короновал Этельреда, он предсказал, что, начиная с правления Этельреда, неисчислимые бедствия посыплются на королевский дом и на всю Англию как наказание за грех цареубийства. С этого времени предстоятель Английской Церкви, которому уже было 70 лет, стал отходить от государственных дел; он выезжал теперь из Кентербери только для участия в важнейших праздниках и церемониях, таких как перенесение мощей святого Эдуарда в Шафтсбери и освящение нового кафедрального собора в Винчестере – резиденции английского двора – в 980 году, также перенесение мощей святого Альдгельма из Мальмсбери в мае 986 года, когда вновь появилась угроза нападения датчан. В эти последние годы земной жизни святителя ему часто являлись видения, ему открывались грозные пророчества о будущем английского народа. С диаволом, являвшимся святому во плоти, святой Дунстан боролся всю свою жизнь, и рассказами об этом полны народные предания. Все эти годы святого Дунстана особенно вдохновлял его небесный покровитель – святой Андрей. Архипастырь сочинял музыку и работал по металлу (его личные инструменты по обработке металла хранятся в женском монастыре Мейфилд графства Сассекс); он видел голубя, спустившегося с небес (во время своей первой литургии в Кентербери), он предвидел уход в вечность других (например, святой Эдит. – Примеч. перевод.). Святой Дунстан получил от Господа дар прозрения; он имел способность постигнуть Бога и дар слез; он всегда был сосредоточен на молитве: «Он разговаривал с небесами».

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-velik...

Лаврентьевская и Троицкая летописи. Санкт-Петербург: Тип. Эдуарда Праца, 1846. (ПСРЛ; т. 1). Лаврентьевская летопись. Вып. 1. Повесть Временных лет. Ленинград: АН СССР, 1926. (ПСРЛ; т. 1). Лаврентьевская летопись. Москва; Ленинград: АН СССР, 1948. (ПСРЛ; т. 1). Летописец Русский (Московская летопись)/по рукописи, принадлежащей А. Н. Лебедеву//Чтения в Императорском общества истории и древностей Российских. Кн. 3. Москва: Унив. тип., 1895. С. 1–194. Летописный свод 1497 г. Летописный свод 1518 г. Москва; Ленинград: Изд. АН СССР, 1963. (ПСРЛ; т. 28). Летопись Никоновская. Санкт-Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1904. (ПСРЛ; т. 13. Ч. 1). Летопись по Воскресенскому списку. Санкт-Петербург: Тип. Эдуарда Праца, 1856. (ПСРЛ; т. 7). Львовская летопись. Санкт-Петербург: Тип. М. А. Александрова, 1910. (ПСРЛ; т. 20. Ч. 1). Максим Грек , прп . Слово против армянского зловерия//Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе: в 3 т. Т. 2. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1910. С. 93–100. Маттеос Урхаеци . Хронография. Вагаршапат: Тип. св. Эчмиадзина, 1898. Московский летописный свод конца XV в. Москва: Языки славянской культуры, 2004. (ПСРЛ; т. 25). Московский летописный свод конца XV века. Москва; Ленинград: АН СССР, 1949. (ПСРЛ; т. 25). Новгородская летопись по Синодальному харатейному списку. Санкт-Петербург: Тип. Импер. Акад. Наук, 1888. (ПСРЛ; т. 3). Новгородская четвертая летопись. Петроград: Тип. Я. Башмаков и Ко, 1915. (ПСРЛ; т. 4). Памятники древней письменности и искусства. Повесть о Царьграде Нестора-Искандера XV века (по рукописи Троице-Сергиевской Лавры нач. XVI века, 773)/сообщил архимандрит Леонид. Санкт-Петербург: Тип. В. С. Балашева, 1886. Патриаршая или Никоновская летопись. Санкт-Петербург: Тип. МВД, 1885. (ПСРЛ; т. 10). Патриаршая или Никоновская летопись. Санкт-Петербург: Тип. Эдуарда Праца, 1862. (ПСРЛ. т. 11). Патриаршая или Никоновская летопись. Санкт-Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1897. (ПСРЛ; т. 11). Патриаршая или Никоновская летопись. Санкт-Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1901. (ПСРЛ; т. 12).

http://bogoslov.ru/article/6192778

Венцом церковных преобразований, осуществленных К. в правление Эдуарда VI, можно считать составление К. 42 статей - офиц. вероисповедания Церкви Англии - к 1551-1552 гг. После того как с проектом, включавшим первоначально 45 статей, ознакомились король, представители высшего духовенства, члены Тайного совета и совета капелланов короля, высказавшие свои замечания и предложения, архиепископ сократил количество статей до 42 и внес в текст незначительные изменения. Окончательный вариант был одобрен членами Тайного совета 23 нояб. 1552 г. Достоверных данных об их утверждении конвокацией нет, хотя в протоколах синода 1563 г. содержится отсылка к «Лондонскому синоду», якобы утвердившему 42 статьи. В мае 1553 г. король предписал разослать эти статьи духовенству для ознакомления, а летом того же года Эдуард VI утвердил 42 статьи как офиц. Символ веры англикан. Церкви, хотя в них присутствовали основные положения, характерные для разных протестант. учений: оправдание верой, предопределение спасения, 2 таинства, отрицание пресуществления и др. Смерть Эдуарда VI и приход к власти Марии Тюдор приостановили публикацию этого документа. Впосл., во время правления Елизаветы I, переработанные 42 статьи легли в основу нового Символа веры - 39 статей. Летом 1553 г. К. поддержал претензии Джейн Грей на английский престол, подкрепленные завещанием кор. Эдуарда VI, написанным под влиянием герцога Нортамберлендского, однако, судя по всему, не принял непосредственного участия в заговоре с целью отстранения кор. Марии от власти. До конца лета он сохранял свою должность (8 авг. он участвовал в похоронах короля), однако уже тогда рекомендовал всем сторонникам Реформации (как англичанам, так и приехавшим с континента) как можно скорее покинуть королевство. К. отказался вести мессу в Кентерберийском соборе и 14 сент. 1553 г. предстал перед судом Звездной палаты, отправившим его в Тауэр, где уже находились видные англ. протестанты - Хью Латимер и Николас Ридли . 13 нояб. он был обвинен в измене и приговорен к смерти. 8 марта следующего года его вместе с Латимером и Ридли перевели в тюрьму Бокардо в Оксфорде, где они должны были ждать суда по обвинению в ереси. Процесс начался 12 нояб. 1555 г. и проходил под юрисдикцией папы. 5 дек. он лишил К. архиепископского сана, признал виновным в ереси и передал приговор для исполнения светским властям королевства. В последние месяцы жизни К. нек-рое время провел в доме декана оксфордского собора, где написал 4 отречения, в которых признавал власть королевы и папы. Тем не менее 14 февр. 1556 г. он был лишен сана священника и возвращен в тюрьму, где составил 5-е отречение, в к-ром отказывался от своих прежних взглядов и целиком признавал католич. Церковь и ее учение. Его отречение было опубликовано 18 марта, но к тому времени королева твердо решила устроить показательную казнь 3 видных реформаторов, и К., Латимер и Ридли были сожжены в Оксфорде.

http://pravenc.ru/text/2458929.html

о. м.» было сравнительно мало. Исключением было восстание летом 1549 г. на юго-западе Англии, в графствах Девон и Корнуолл, участниками к-рого стали мн. дворяне и простолюдины, требовавшие от властей вернуться к прежней форме богослужения. Успех восстания побудил кор. Эдуарда VI и Кранмера составить письменные ответы восставшим, содержавшие апологию «К. о. м.». Однако восстание не получило поддержки в др. областях Англии и к осени 1549 г. было усмирено военной силой (см.: Procter, Frere. 1910. P. 55-57; подборку документов, содержащих сведения о ранней рецепции «К. о. м.», см.: Pocock. 1884). Большинство выступлений против «К. о. м.» принимали форму скрытой оппозиции. Мн. представители духовенства Церкви Англии продолжали явно или тайно совершать богослужение по прежнему католич. чину. Так, Э. Боннер (ок. 1500-1569), еп. Лондонский, упорно отказывался использовать «К. о. м.»; по настоянию Кранмера в 1550 г. он был смещен с кафедры и заключен в тюрьму. Убежденной противницей «К. о. м.» была сестра кор. Эдуарда VI принцесса Мария (впосл. кор. Мария I). Все попытки короля и его окружения убедить ее принять новую форму богослужения оказались безуспешными; в итоге ей была предоставлена особая диспенсация, дозволявшая ее капелланам совершать приватно богослужение по католич. чину (см.: Procter, Frere. 1910. P. 58-59). Среди преподавателей Оксфордского и Кембриджского университетов также было значительное число сторонников прежнего порядка богослужения, организовывавших многочисленные диспуты с приверженцами церковных реформ (см.: Cuming. 1982. P. 70-71). С целью демонстрации необратимого характера изменений в богослужении 25 дек. 1550 г. от имени кор. Эдуарда VI был издан указ об изъятии и уничтожении всех католических богослужебных книг (текст см.: The King " s Order for Bringing In Popish Rituals// Cardwell. 1844. Vol. 1. P. 85-88), впосл. подтвержденный принятым парламентом актом (An Acte for the abolishinge and puttinge awaye of divise Bookes and Images//StatRealm. Vol.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

Парламентский акт этот обыкновенно известен под именем статута «of praemunire», каковое название присвоено ему от первого слова, с которого начинался приказ, дававшийся шерифу для преследования кого–либо в силу этого акта. Оба эти статута снова подтверждены были в 38–й год царствования Эдуарда 3–го, при чем ответственность по последнему из них распространена была на гораздо большее количество лиц, каким–бы то ни было образом причастных к делу, вызвавшему обвинение 62 . Оканчивая обзор царствования Эдуарда 3–го, необходимо ещё указать на два случая, которые могут дать нам довольно ясное представление об общем характере отношений Английского правительства и народа к светским притязаниям папства за этот период времени. В 1343 году, папа Климент VI–й пытался присвоить себе роль судьи над враждовавшими тогда королями Эдуардом 3–м и Филиппом VI–м Французским; но Эдуард, при полном согласии парламента, отказался признать решительный приговор со стороны папы, как верховного пастыря церкви; ему позволено было только посредничествовать при переговорах в качестве частного человека и личного друга 63 . Но с особенною решительностью высказалось национальное самосознание Англии по отношению к папству в известном столкновении 1366 года. В это время папа Урбан V–й потребовал, чтобы король Англии уплатил римскому престолу ту подать, к которой обязался Иоанн Безземельный за себя и всех своих преемников. При этом папа хотел взыскать с Эдуарда 3–го и недоимки за все прежние годы, которых насчитывалось тридцать три, так как Эдуард не вносил подати с самого своего совершеннолетия. В случае отказа, папа грозил вызвать короля к ответу пред римским трибуналом. Требование папы король предъявил Вестминстерскому парламенту, собравшемуся в мае 1366 года, и просил его содействия и совета. В парламенте начались горячие рассуждения и на другой день прелаты, бароны и общины единодушно согласились на таком решении, что ни Иоанн и ни какой другой король не может подвергать своё королевство и свои владения какому–либо рабству и подчинению иначе, как по общему согласию парламента, какового согласия королём Иоанном получено не было и в этом случае он поступил вопреки собственной присяге, которую он давал при своей коронации. Принятое решение было изложено в письменном документе от имени короля и всех сословий. При этом лорды и общины решили, что, если папа вздумает начать процесс против короля или принуждать его какими–либо иными средствами, они будут стоять против него до последней крайности 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Ответ 5: Мирянин от Англиканской церкви, правильно присоединенный к православной церкви, может быть рукоположен во священника, под тем условием, что его личность и назначение должны соответствовать требованию Апостольских и церковных правил. Вопрос 6: Безусловно ли, как sine qna non, потребуется совершать греческую литургию во всем ее составе? Не могут ли быть допущены некоторые части и из английской литургии? Не могла ли бы национальная литургия, напр. по первому молитвеннику Эдуарда VI, быть допущена для употребления в английских конгрегациях? Потребуется ли, как sine qna non, прямое призывание (directa invocatio) святых, при совершении общественного богослужения? Ответ 6: Здесь под одним числом не один вопрос, а многие, частью неудобные к разрешению, по неопределенности. В православной церкви под именем литургии разумеется определенное богослужение, в котором совершается таинство евхаристии. Надобно полагать, что и здесь в сем значении предлагаются вопросы о литургии. И если установлено в церкви, чтобы литургию совершал не мирянин, а особый член церкви, получивший для сего благодатное посвящение, и ему поручено некоторые молитвы приносить даже тайно от слуха мирян: то не более ли свойственно, не более ли удобно, не более ли сообразно с предметом, не более ли законно, о литургии вопрошать, рассуждать и входить в соглашение священнику нежели мирянину? Православная церковь , принявшая чин божественной литургии от первенствующей церкви и от древних святых иерархов и обязательно сохраняющая оный без изменения, естественно имеет право и обязанность требовать, чтобы сего чина держались и присоединяющиеся к ней из других вероисповеданий. Может ли быть допущено ограничение сего правила относительно некоторых несущественных частей литургии? На сей вопрос отвечать можно только по определенном указании сих частей; и ответ должен быть дан собором, потому что один епископ не имеет права делать изменения в литургии. На вопрос: может ли быть допущена вся национальная литургия по первому молитвеннику Эдуарда VI, вопрошающий уже отвечал сам, когда спрашивал, могут ли быть допущены некоторые части Англиканской литургии. В основании сего последнего вопроса лежит мысль о неудобности допущения всей литургии. После благоговейно слышимых выражений: литургия святого Иоанна Златоустог о, православному слуху трудно примириться с выражениями: литургия национальная, литургия по первому молитвеннику Эдуарда VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Уставная грамота Коташа Беликовича на дачу из его имения милостыни в Лаврашев монастырь//Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. Т.1. СПб.: В типографии Эдуарда Праца, 1863. С. 3 – 4. См. также: Семянчук А. Евангелле… Ст. 243. Данная Ивана Стретовича Лаврашеву монастырю на 30 коп жита//Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. Т.1. СПб.: В типографии Эдуарда Праца, 1863. С. 295. См. также: Семянчук А. Евангелле… Ст. 244. Две записи на имения Лаврашеву православному монастырю//Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. Т.2. СПб.: В типографии Эдуарда Праца, 1865. С. 103. См. также: Семянчук А. Евангелле… Ст. 243. Щапов Я.Н. Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики. М., 1976. С. 82. Семянчук А. Евангелле… Ст. 239-240. В 1628 году Лавришевский базилианский монастырь был подчинен Новогрудскому. Summaryusz dokumentow… Л. 2об, 10. Лавришевское евангелие, очевидно, более древнее, но его, ввиду исключительности, мы ставим отдельно. Фундуш Дашки Яцковича Хребтовича//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 34а – 34а об. В описании монастырского архива поясняется, что в данном случае под «тяглой службой» надо понимать земельный надел в 1 волоку и 1 морг с сеножатями. См.: Summaryusz dokumentow… Л. 4об. Сегодня – деревня Негневичского поселкового совета Новогрудского района Гродненской области Республики Беларусь. Фундуш заменный Яна Литавура Хребтовича//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 234 – 234об. Wolff J. Senatorowie i dygnitarze Wielkiego Ksi stwa Litewskiego 1386—1795. Krakó w, 1885. S. 190 – 191. Жалованная грамота княгини Софии Дмитриевны Зубревицкой и Марианны Семеновны Трабской на населенное имение в Турци, данная на имя митрополита Симеона Виленскому Пречистенскому Собору//Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа. Т.6. Вильня: Печатня губернского правления, 1869. С. 2.

http://bogoslov.ru/article/2973415

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010