Эгильмар II, гр. ольденбургский (перв. четв. XII в.) 338, 338, 340 Эгисхайм (Дагсбург), знатный эльзасский род (IX – нач. XIII в.) 338 Эдгар, по прозвищу Ætheling, с. Эдуарда Изгнанника (ум. ок. 1130 г.) VII Эдла, ж. (наложница?) шведского кор. Олафа I Шётконунга 737 Эдмунд Железнобокий, кор. английский (1016) VII, 132–133, 133, 137, 195, 195–196 Эдмунд, с. английского кор. Эдмунда Железнобокого VII, 133 Эдуард Изгнанник, с. английского кор. Эдмунда Железнобокого (ум. в 1057 г.) VII, 133, 133, 137 Эдуард Исповедник, кор. английский (1042–1066) VII, 132–135, 133 Эдуард Мученик, кор. английский (975–978) VII, 133 Эйлив, с. вестъётского ярла Рёгнвальда, ярл ладожский (перв. пол. XI в.) 136 Эйлика, ж. балленштедтского гр. Отгона Богатого, д. саксонского герц. Магнуса 342, 342 Эйнхард, франкский историограф (ум. в 840 г.) 141–143, 141, 143, 149, 150, 268 Экберт I, мгр. майсенский (1067–1068) II, 329 Экберт II, мгр. майсенский (1068–1088, с перерывом, ум. в 1090 г.) 77, 120, 159,159, 161, 231, 231, 328 Экберт, гр. штаденский (втор, полов. X в.) (ошибочно) 189, 189 Экберт, с. Иды из Эльсдорфа (уб. в 1052/3 г.) II, 339, 339 Эквард, еп. ольденбургский (972 [?] – ?) 270 Эккехард, мгр. майсенский (ум. в 1002 г.) 67, 78 Эккехард из Ауры, немецкий хронист (нач. XII в.) 158–160, 226, 239, 269, 279, 326–327 Эккехардины (Эккехардинги), знатный восточносаксонский род (сер. X – перв. пол. XI в.) 329 Элад, дед венгерского вождя Арпада 350 Эльжбета (Елизавета) (Гертруда), ж. польского кн. Мешка III, д. венгерского кор. Иштвана II (?, Белы II ?, герц. Альмоша ?) (ум. ок. 1150/4 г.) IV, V, 200, 310 Эльжбета (Елизавета), ж. чешского князя Собеслава II, затем – нижнелужицкого мгр. Конрада, д. польского князя Мешка III IV, VI, 309 Эмбрих(он), еп. вюрцбургский (1127–1146) 243, 246, 247 Эмельрик, легендарный прародитель семейства гройчских гр. 218 Эмехард, еп. вюрцбургский (1089–1105) 208 Эмихон, гр., один из вождей Первого крестового похода 210, 211 Эмлер И., см. Emler J. Эмма, ж. английского кор. Этельреда II, затем – английского и датского кор. Кнута I Могучего, д. нормандского герц. Рикарда I (ум. в 1052 г.) VII, 133, 133–134, 195

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я с великим любопытством рассматривал флаги и всякого рода оружие, думал о Филиппе, о Елисавете, воображал смиренную гордость первого и скромное величие последней, – воображал ту минуту, когда герцог Сидония упал на колени перед своим монархом, говоря: «Флот твой погиб!» и когда Филипп, с милостию простирая к нему руку, отвечал: «Да будет воля божия!» – Я воображал всеобщую ревность лондонских граждан и солдат Елисаветиных, когда она, в виде любви и красоты, как богиня, явилась между ими, говоря: «Друзья! Не оставьте меня и отечество!» и когда все они единодушно отвечали: «Умрем за тебя и спасем отечество!..» Заметьте, что не только гишпанская армада, но почти все огромные вооружения древних и новых времен оканчивались стыдом и ничтожностию. Бог слабым помогает! Там горсть греков торжествует над бесчисленными персами; тут голландские рыбаки или швейцарские пастухи истребляют лучшие армии; здесь Венеция или прусский Фридрих противится всей Европе и заключает славный мир. Оттуда пошли мы в большой арсенал... Прекрасный и грозный вид! Стены, колонны, пиластры – все составлено из оружия, которое ослепляет глаза своим блеском. Одно слово – и 100 000 человек будут здесь вооружены в несколько минут. – Внизу под малым арсеналом, в длинной галерее, стоит королевская артиллерия между столбами, на которых висят знамена, в разные времена отнятые англичанами у неприятелей. Тут же видите вы изображение знаменитейших английских королей и героев: каждый сидит на лошади, в своих латах и с мечом своим. Я долго смотрел на храброго Черного Принца. В царской кладовой показывали нам венец Эдуарда Исповедника, осыпанный множеством драгоценных камней, золотую державу с фиолетовым аметистом, которому цены не полагают, скипетр, так называемые мечи милосердия, духовного и временного правосудия, носимые перед английскими королями в обряде коронования, – серебряные купели для царской фамилии и пребогатый государственный венец, надеваемый королем для присутствия в парламенте и украшенный большим изумрудом, рубином и жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Дальнейшее почитание святого Рагенера Далее последовали другие чудесные исцеления, которые сподвигли очень набожного короля Эдуарда Исповедника (годы правления: 1042–1066) щедро одарить Нортгемптон и его церковь Святого Петра. В церкви была установлена великолепная рака для мощей святого Рагенера, которая стала объектом всеобщего почитания, привлекая многочисленных паломников со всей страны. Что касается Альфгивы, получившей исцеление по молитвам святого Рагенера, она стала монахиней в Нортгемптоне. В XII веке (а возможно, и ранее) в церкви Святого Петра существовал придел, посвященный Святому Рагенеру. Сохранились тексты древних завещаний, свидетельствующие о том, что верующие приносили в храм Святого Петра денежные пожертвования и облачения в дар для престола в честь святого Рагенера, чтобы заплатить за свечи, которые зажигали у раки воина-мученика. Предполагаемая крышка гроба св. Рагенера в церкви Св. Петра в Нортгемптоне (предоставила - Jean Hawkins) Единственные свидетельства о литургическом почитании святого Рагенера можно найти в дополнении к знаменитой богослужебной книге «Сарумский миссал» XV века (ранее оно принадлежало церкви Святого Петра в Нортгемптоне, ныне хранится в Бодлианской библиотеке Оксфорда) и в описании XIII века в рукописи дублинского Тринити-колледжа. В своем труде, посвященном святому Рагенеру, Базил Марш (1921–1997), англиканский архидиакон Нортгемптона, предположил, что память о Рагенере, который, безусловно, был исторической фигурой, была утрачена из-за вторжения в Англию викингов: после того, как в 917-м году (к тому времени Нортгемптон стал приграничным городом в составе Данелага – «области датского права») скандинав Терферт сдал Нортгемптон англичанам, король Эдуард Старший (годы правления: 899–924), возможно, перенес его мощи в самую раннюю деревянную церковь города, но она (за исключением раки) позже сгорела (пока не появилась новая каменная церковь), так что мученик на какое-то время стал полузабытым святым. Увы, мы можем руководствоваться только косвенными свидетельствами относительно раннего почитания Рагенера. Известно, что со времени правления Эдуарда Исповедника и вплоть до Реформации к мощам святого приезжали паломники, привозили к раке Рагенера подарки и денежные пожертвования. При Генрихе VIII мощи святого Рагенера были, скорее всего, уничтожены, а рака разбита вдребезги, хотя великолепная плита, которая, предположительно, является частью бывшей раки, сохранилась до наших дней. Эта богато украшенная предполагаемая крышка каменного гроба святого Рагенера теперь выставлена на обозрение в конце южного придела храма.

http://pravoslavie.ru/154885.html

Большой вклад в развитие Православия в Англии внес Н. М. Зёрнов , приехавший в Лондон в 1932 г. Он активно работал в Албания святого и преподобного Сергия содружестве (создано в 1928) и выступал за развитие взаимопонимания между Православием и англиканством. В 1947 г. в Оксфордском ун-те была создана кафедра правосл. культуры, к-рую Зёрнов возглавил; его же усилиями был основан Дом св. Григория Нисского и св. Макрины, где могли останавливаться приезжавшие в Англию православные. В 1948 г. он пригласил в Лондон в качестве духовника содружества св. Албания и прп. Сергия и настоятеля храма св. Филиппа иером. Антония (Блума) (1914-2003). Свою миссию в В. митр. Сурожский Антоний (с 1966) определял как проповедь Евангелия с правосл. т. зр. Под его духовным рук. количество правосл. приходов в епархии стало постепенно увеличиваться (в 1962 существовал лишь 1 приход в Лондоне, в наст. время - 32). Большинство прихожан - англичане, существуют даже приходы, полностью состоящие из англичан (как мирян, так и клириков). Епархией издается ж. «Сурож» (Souroge). Продолжающийся с нач. 90-х гг. приток русских в страну увеличил число православных в В. Богослужения в рус. кафедральном соборе Успения Божией Матери и всех святых в Лондоне в основном ведутся на церковнослав. языке, хотя англ. язык также частично используется. Выбор языка в приходах зависит от состава прихода, напр. в Манчестере - церковнослав., а в Уолсингеме - англ. Св. Эдуард Исповедник. Миниатюра из Молитвенника Литлингтона. 1383–1384 гг. (Вестминстерское аббатство, Лондон) Св. Эдуард Исповедник. Миниатюра из Молитвенника Литлингтона. 1383–1384 гг. (Вестминстерское аббатство, Лондон) В стране существуют также 6 приходов РПЦЗ под управлением еп. Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Арндта), а также братство св. Эдуарда (Бруквуд) и Благовещенский жен. мон-рь (Лондон). В 1979 г. архим. Алексий, анличанин по происхождению, получил благословение от Архиерейского Синода РПЦЗ принять мощи англ. кор. св. Эдуарда Исповедника (канонизирован в 1161). В 1982 г. братство переделало бывш. англикан. кладбищенский храм в Бруквуде в правосл. церковь, где и хранятся теперь мощи св. Эдуарда. Братство совершает богослужения на англ., греч. и церковнослав. языках и издает миссионерский ж. «Пастырь» («The Shepherd»). Благовещенский жен. мон-рь был основан в 1954 г. по благословению свт. Иоанна, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, для духовно-просветительной деятельности и первоначально находился близ Иерусалима; во время арабо-израильской войны 1948 г. сестры вынуждены были покинуть обитель и обосноваться в Англии. В Букингемском дворце также есть правосл. часовня (находящаяся в ведении РПЦЗ), т. к. герц. Эдинбургский, муж кор. Елизаветы II, был крещен в Православие и мн. др. родственники королевы также исповедуют Православие.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Рейтинг: 9.7 Голосов: 212 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Епископ Вульфстан Вустерский (1008–1095) – последний православный епископ Англии. Его многие почитали как святого. – Примеч. пер. Память короля-мученика Эдуарда празднуется 18/31 марта – день мученической кончины и 3/16 сентября – перенесение мощей. – Примеч. пер. В современном английском языке Unready означает «неготовый». Но само прозвище короля впервые было зафиксировано в 1180-х годах в форме Unræd , что по-древнеанглийски означает «не получивший совета». Имя Æþelræd означает «добрый совет», «благородный совет»: др.-англ. æðel – «благородный», ræda – «совет». – Примеч. пер. Святой Эдуард был убит 18 марта 978 (по другим сведениям – 979) года в замке Корф и погребен в Уорхеме графства Дорсет. Сразу после его убиения от мощей святого начали происходить чудеса исцеления от глазных болезней, болезней ног и пр. Королем стал Этельред, а ходатайством святого Дунстана мощи святого Эдуарда в 981 году были перенесены в монастырь Шафтсбери графства Дорсет. Почти сразу святой Эдуард был прославлен множеством чудес, он объявлен мучеником и канонизирован в 1008 году священномучеником Альфеджем Кентерберийским во время правления Этельреда, который также его почитал. В Уорхеме долгое время существовал целебный источник святого Эдуарда, а монастырь в Шафтсбери носил его имя. Святого короля-страстотерпца почитали по всей Англии и далеко за ее пределами. Много храмов освящено в его честь. Мощи святого Эдуарда до реформации хранились в Шафтсбери, а во время разорения Генрихом VIII монастырей потерялись. Но во второй половине XX века были чудесным образом обретены археологом-любителем. Тщательная экспертиза подтвердила подлинность мощей святого. В настоящее время мощи святого Эдуарда пребывают в освященной в его честь православной церкви деревни Бруквуд графства Сюррей, их хранителями является местная греческая монашеская община. В начале XXI века была составлена служба святому Эдуарду. Корф, Уорхем и развалины монастыря Шафтсбери до сих пор являются местами массового паломничества. В Уорхеме сохранилась древняя церковь Пресвятой Богородицы с часовней святого Эдуарда, в которой с 978 по 981 годы хранились мощи святого; от них тогда получил исцеление хромой и другие.

http://pravoslavie.ru/31958.html

К. был учителем принца Эдуарда (до 1550) и с июля 1544 г. занимал должность раздающего милостыню (almoner) от его лица. После прихода Эдуарда VI к власти в 1547 г. и связанных с этим перемен в англ. церковной жизни карьера К., придерживавшегося протестант. взглядов, стала более успешной. В апр. 1548 г. он был назначен каноником часовни св. Георгия в Виндзорском замке, а в окт. 1549 г.- деканом Вестминстерского аббатства. Несмотря на то что К. не имел епископского сана, его ответы на вопросы о совершении литургии, заданные в начале правления Эдуарда VI, предполагалось использовать для реформирования богослужения. Позднее он вошел в состав Виндзорской комиссии, занимавшейся ревизией вероучения церкви Англии и подготовкой Книги общих молитв 1549 г., а также др. документов. Кроме того, К. неоднократно привлекали к проведению визитаций; он был членом неск. комиссий, занимавшихся реформированием канонического права и подготовивших к 1552 г. проект нового свода - «Reformatio Legum Ecclesiasticarum», который так и не был принят. С мая 1547 по нояб. 1552 г. К. занимал должность канцлера Оксфордского ун-та. Он активно боролся с католич. пережитками в ун-те (в частности, в ходе визитации 1551 г.), а также покровительствовал протестант. богословам, приезжавшим в это время в Англию из континентальной Европы. Благодаря его протекции нек-рые из них (напр., Петр Вермилий, с к-рым К. поддерживал дружеские отношения до его смерти в 1562) получили кафедры в Оксфорде и играли важную роль в жизни ун-та. В 1553 г., после смерти Эдуарда VI, К. был арестован по подозрению в участии в заговоре Дж. Дадли, герц. Нортамберлендского, пытавшегося отстранить Марию I Тюдор от наследования престола и передать корону Джейн Грей, кузине умершего короля. По этой причине, а также из-за начала в Англии Контрреформации К. был лишен всех должностей и в авг. 1553 г. провел неск. недель в тюрьме Маршалси. В мае 1554 г. он вместе с Э. Сандисом (впосл. архиепископ Йоркский) бежал из Англии в Антверпен, а в сер. марта 1555 г. переехал во Франкфурт. Здесь он принял активное участие в споре о Книге общих молитв и порядке совершения литургии, разгоревшемся внутри англ. общины в 1554 г. Опираясь на критические замечания Ж. Кальвина о Книге общих молитв, группа англ. протестантов во главе с приехавшим из Женевы Дж. Ноксом (1505-1572) пыталась убедить др. членов общины в необходимости реформирования вероучения по кальвинист. образцу. К., как и прибывший одновременно с ним Дж. Джуэл, выступил против них. Компромисс так не был достигнут, но в кон. марта 1555 г. К. и его сторонники обвинили Нокса за одну из его проповедей в измене императору и Нокс был вынужден покинуть Франкфурт. О дальнейшем пребывании К. на континенте известно мало: вероятно, он жил в основном во Франкфурте, не занимая должностей в англ. церковной общине, а также провел нек-рое время в Страсбурге, в кон. 1558 г. был в Вормсе.

http://pravenc.ru/text/1841724.html

В моём городе в одной церкви меня крестили с именем Эдуард, а в другой - с этим именем записки с за здравием не берут, а если и возьмут, то батюшка во время службы имя Эдуард не произносит. Не хочется думать, что будет при отпевании, когда придёт срок. От кого зависит решение этого вопроса? Что Эдуарды могут сделать для этого? Кому писать, кого просить? Возникает ощущение, что решение этого вопроса по каким то причинам затягивается искусственно. Почему в святках украинской православной Церкви Московского Патриархата имя Эдуард давно есть? Как такое может быть, ведь Церковь то одна и та же? Чем украинские Эдуарды лучше российских? ЗДУАРД 21 июля 2015, 08:07 Протоиерею Сергию. Вы пишете, что Король Эдуард Убит по политическим причинам из-за власти, а не за мучения ради ХРИСТА, поэтому он не может быть отнесен к лику святых. А как же русского царя Николая 2-го отнесли к лику святых, ведь его тоже убили из-за власти? Элина Малютина 25 марта 2015, 15:05 Друзья, я недавно была в Англии и посетила там греческую православную общину (братство св. Эдуарда), где находятся мощи святого короля-мученика Эдуарда. Я сделала небольшой фильм о святой Эдуарде и о посещении храма, где находятся его мощи, и тем, кому интересно, можете посмотреть мой небольшой фильм (он есть на youtube, можно найти поиском по словам " святой Эдуард " ). Я отправляла ссылку на фильм в братство св. Эдуарда, где собственно и снимала, им фильм понравился и они даже разместили ссылку на фильм на своем сайте. Фильм, конечно, не профессиональный, но по отзывам получился теплым и хорошим. Надеюсь, вам будет интересно посмотреть. :) Фильм в основном на русском языке, но в начале там есть небольшой кусочек на английском - рассказ монаха о житии св. короля-мученика Эдуарда. Марина Солнцева 11 апреля 2013, 22:32 Да, прот. Артемий Владимиров еще лет... 15 назад говорил, и мне в частности, что Святой мученик Эдуард Английский - православный святой, его мощи принадлежат Православной Церкви. И усматривал в этом особый Божий Промысл. И еще сказал, что этот Святой - покровитель внутриутробных (еще не рожденных) младенцев.

http://pravoslavie.ru/31958.html

В этом году впервые отмечали память Страстотерпца Эдуарда в нашем приходе. Его молитвами да укрепит Господь веру Православную на Британских островах и в нашем Отечестве! Екатерина 31 декабря 2015, 20:24 Ответ прот. Сергию от 8 января 2011, 20:00. Церковному служителю необходимо ОТВЕЧАТЬ, а НЕ ЗАДАВАТЬ такие вопросы. С удовольствием на них отвечу: 1)что является подтверждением его православия? До 1054 года (Великой Схизмы) все кто канонизирован, почитается СВЕМИ христианскими конфессиями, в том числе и православными. 2)насколько я понял его убили ради власти. и он не претерпел мучиний за ХРИСТА и за православную ВЕРУ. Эдуарда хотели убрать из власти, поскольку он проводил церковные реформы и многим аристократам это не нравилось, кроме того их поддержала его мачеха, которая хотела возвести на престол своего сына. Совпали интересы. 3)В настольной книге священно-церковно служителя Булгакова по поводу наречения имени предписывается крестить только с именами указаными в святцах,там нет Эдуарда.Для кого пушутся эти предписания? 5)почему прошло ,более тысячи лет,а до нас его " житие " дошло только сейчас? Ответ один сразу на 2 вопроса. Мощи Эдуарда были спрятаны во время реформации в XVI веке и только в 1931 году мощи были обнаружены Уилсоном-Клариджем во время археологических раскопок. Мощи были переданы Русской православной церкви сравнительно недавно. Поэтому имя еще не внесено и житие дошло только недавно. 4)есть Японская Православная Церковь(к примеру)в ней есть свой святые,так может нам и японскими именами крестить? будет очень экзотично,или современными греческими и т.д. В настоящее время существуют 14 общепризнанных или 15 признаваемых некоторыми автокефальный церквей, среди которых НЕТ японской. Церковь-мать Русской православной церкви является Константинопольский патриархат, который в том время находился на территории Греции в том числе. С наступающим Рождеством! 2016 года!!! Эдуард 22 ноября 2015, 12:58 Когда же имя Эдуард будет внесено в святцы Русской Православной Церкви? Надо уже определяться. С 2007 года времени прошло достаточно много. Или вносить имя Эдуард, или сказать официально что это имя внесено не будет. Что бы Эдуарды не терзались с выбором имени перед и после крещения.

http://pravoslavie.ru/31958.html

Мы верим, что эти сказки, передаваемые из поколения в поколение, отображают глубокую истину. Наша вера в том, что Англию до сих пор не оставляет ее прошлое, а грех цареубийства лежит грузом, подобно проклятию, на всей английской земле. С тех пор как Англия потеряла свою православную веру, она пребывает в сплошном кошмаре. А выйти из этого кошмара она сможет только тогда, когда внемлет голосам тех, кто посещает ее из прошлого: к голосам святых древности, призывающих «исправить все неистинное, чтобы Англия могла возвратиться к тем временам, в каких она жила до начала бедствий». В этом отношении мы понимаем глубинный смысл возвращения Англии мощей святого Эдуарда- мученика, православного короля Англии. Его рака теперь находится «в общине, чье вероучение гораздо ближе тому, которое он знал в своей земной жизни, в отличие от современных Римской Церкви или реформированной Церкви Англии», – пишет Г. Уилсон-Клэридж, неправославный археолог-любитель, нашедший мощи святого Эдуарда . Мы искренне и горячо молимся о том, чтобы Англия и вместе с ней все Британские острова пробудились в духовное воскресение и восстановление прежнего православного образа жизни. Судьба Англии и всех Британских островов останется кошмаром до тех пор, пока они не внемлют зовущим ее голосам, а особенно голосу ее святого мученика и короля, последнего из ее правителей, поверх всего поставившего королевство духа. А когда Англия внемлет его голосу, то последует национальное покаяние в тяжком грехе цареубийства – и все духи ее успокоятся. То судьбоносное вечернее время весной все эти годы решало нашу судьбу вплоть до сего дня, но «день этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах. 14: 7). «Вставай, о Англия! Будь готова, о земля королей! И вы все живущие на ней, возрадуйтесь и пойте во имя любви Эдуарда, святого мученика-короля, его же прославил Царь Царей, и воспойте все: “Не престань молить Христа Господа о возрождении Англии с православною верой!”» (икос утрени святому Эдуарду-мученику, королю Англии).

http://pravoslavie.ru/31958.html

Вот один из них, из той же эпохи. Во время долгого противостояния шотландцев и английского короля Эдуарда I все церковные диоцезы должны были занимать клирики исключительно английского происхождения. Результат был вполне ожидаемый: десять из двенадцати шотландских епископов отказали в повиновении Лондону и поддерживали в дальнейшем регулярно поднимавшиеся восстания против Плантагенетов. Даже римский первосвященник убеждал Эдуарда остановить карательные экспедиции в Шотландию. Такая поддержка со стороны епископата стала одной из причин успеха войны Роберта Брюса-младшего в первой четверти века преподобного Сергия. Как раз в год его рождения шотландцы отвоевали у англичан стратегически важные Перт и Эдинбург, а в битве при Бэннокберне чуть не угодил в плен сам Эдуард II, после чего вся страна покорилась власти Брюса. Не поддержи епископат своего короля, смог бы тот освободить свою землю? Еще один современник преподобного Сергия — знаменитый Эдуард Черный Принц, неудавшийся наследник Эдуарда III, чьи останки покоятся не где-нибудь, а в Кентерберийском соборе. Герой Столетней войны, чьи партизанские рейды прославили его в глазах современников и потомков, — где, в какой хронике Фруассара найдем мы свидетельство о духовных причинах его войны? В своей нашумевшей в свое время и столь актуальной сегодня книге Иван Ильин вывел точную формулу того, кто использует меч для противостояния злу: воин не праведен, но прав. Преподобный Сергий действовал в согласии с этими словами, и его знаменитое благословение — это не только «разрешение» на битву, но и побуждение к ней, радость для идущих на нее и ободрение малодушных. Путь разума от истины Наконец, поднявшись на ступень героя-мыслителя, вспомним, что век преподобного — время жесткой схватки схоластического рационализма и монашеского умного делания, разума и мистики. Примечательно, что вершина западного номинализма Уильям Оккам умирает в 1347 году, когда в Константинополе проходит очередной «паламитский» собор, признавший православным учение о нетварных энергиях святителя Григория Паламы. Отвлекаясь от богословской составляющей этих споров (не оконченных в православном богословии и поныне), невозможно не увидеть логику развития как христианского Запада, так и его альтернативы, наследников Византийского содружества наций.

http://pravmir.ru/vek-prepodobnogo-svyat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010