6. Норманнское завоевание Англии К Оглавлению В VIII-IX вв. начался массовый исход жителей Скандинавского полуострова, датчан из Ютландии. Они направлялись на континент и в Англию. В разных странах скандинавы получали новое имя. Те, кто пришел на Русь, назывались варягами, в Западную Европу — норманнами, в Англию — викингов. Норманны дошли до Сицилии, где образовали Сицилийское норманнское государство, сильное, враждебное по отношению к Византии. На северо-западе Франции норманны создали могущественное герцогство Нормандское. Герцог Вильгельм, захвативший Англию в XI в., был одним из незаконных сыновей Нормандского герцога. Его называли Великим Бастардом, а также Вилли Рыжим. Завоевание Англии нормандско-франкскими войсками во главе с Вильгельмом Рыжим стало переломным моментом в истории Англии. Вторжение в Англию войск герцога Вильгельма произошло в 1066 г . Поводом к нему послужило «Завещание Эдуарда Исповедника», англо-саксонского короля, который, находясь в династических связях с нормандскими герцогами, якобы завещал им английский престол. Этому завоеванию оказывал большую поддержку папа Римский, благословивший герцога Вильгельма на этот поход. Он надеялся, что завоевание Англии Вильгельмом поможет ему подчинить английскую церковь папской курии. В 1066 г. Вильгельм высаживается на юге Англии, около порта Гастингс . Здесь состоялось сражение войск баронов Вильгельма с войсками англо-саксонского короля Гарольда. Войско Вильгельма превосходило противника по численности, было лучше вооружено. Английский король потерпел поражение. В этом сражении Гарольд был убит. Вильгельм двинулся на север, к Лондону — столице Англии. Лондон был осажден его войсками, и в такой ситуации (король убит, столица в осаде) англо-саксонскому «Совету мудрых» ничего другого не оставалось, как провозгласить Вильгельма королем Англии под именем Вильгельма Г (1066-1087). Во время коронации в Винчестере Вильгельм дал клятву соблюдать «добрые обычаи короля Эдуарда», тем самым почеркнул свою преемственность и законность наследования англо-саксонского престола.

http://sedmitza.ru/lib/text/441079/

Закрыть itemscope itemtype="" > Своих сдаем? Курганские правоохранители намереваются выдать властям Боснии и Герцеговины серба Ратко Самац, инвалида гражданской войны 90-х годов 18.01.2016 1865 Время на чтение 3 минуты От редакции: Этот крик о помощи мы получили в минувшие выходные. Воззвание сопровождало предварительное письмо. «Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Я - православная писательница Елена Кибирева, лауреат премии Эдуарда Волошина в 2008 году, издаю архив репрессированного священника Григория Пономарева (1914-1997): книги «Лилии полевые» (3 тома), «Исповедник веры», «Во имя Твое», «Я всегда буду помнить о тебе». В настоящий момент проживающего в Кургане православного воина, гражданина Боснии и Герцеговины, Ратко Самац, арестовали и готовят к экстрадиции в Боснию и Герцеговину, которая обвиняет его в убийстве мирного населения (мусульман) в годы войны. Ратко - инвалид, имеет укорочение гниющей ноги и несколько пуль в груди около сердца. Живет в России легально. Прошу помощи за нашего брата и моего мужа (я венчана с ним в церкви по благословению преосвященнейшего епископа Курганского и Шадринского Михаила, ныне покойного)». Славяне, братья и сестры, православные, друзья сербов, патриоты, писатели, журналисты! Я, православная писательница и журналистка, обращаюсь к вам с великой просьбой о помощи! 15 января в городе Кургане (Курганская область) был арестован и заключен под стражу воин сербской югословенской армии Ратко Самац для дальнейшей экстрадиции его на вражескую сторону, по запросу Республики Босния и Герцеговина, которая обвиняет его в убийстве населения в годы сербской войны 1991-1994 года, преследуя православного серба по религиозным мотивам. Ратко Самац, лейтенант югословенской армии, воевал в Боснии и Герцеговине на стороне сербов, защищая сербские православные земли и церкви, защищая своих родителей и детей от геноцида. Имеет боевые награды за мужество. Теперь его травят и преследуют блогеры и родственники убитых в годы войны в Боснии противников сербов - по политическим и религиозным мотивам, выдвигая против него недоказанные обвинения.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/18/sv...

Коронация Карла III. Крест, Скунский камень и золотая ампула Что известно о главных артефактах церемонии 6 мая, 2023 Что известно о главных артефактах церемонии Сегодня состоится коронация Карла III, короля Британии. Это религиозная служба, во время которой суверен «помазывается, благословляется и освящается» архиепископом Кентерберийским от имени англиканской Церкви, которую должен возглавить сам монарх. В праздничной службе задействованы уникальные артефакты и древние традиции, о которых мы сегодня и расскажем. Коронационный крест Для церемонии выбрали новый коронационный крест. В него добавили две реликвии Истинного Креста Господня, подаренные британской королевской фамилии Папой Римским Франциском. Ранее они хранились в липсанотеке в Ватикане.  Сам крест в 2020 году был подарен церкви Уэльса в честь ее столетия. Он сделан из переплавленного серебра монетного двора, валлийского сланца и валлийского дерева-ветровала; а теперь в него добавлены два деревянных осколка того креста, на котором Спаситель был распят в Страстную неделю. Осколки расположены крест-накрест и закрыты круглой инкрустацией из розового хрусталя.  — Для нас большая честь, что Его Величество выбрал именно наш крест, который так красив и в то же время символичен, — сообщил прессе Эндрю Джон, архиепископ Уэльский.  Дизайн креста сочетает в себе современные и традиционные кельтские мотивы; он был разработан серебряных дел мастером Майклом Ллойдом. Сам мастер поставил клеймо на крест. На обратной стороне относительно кабошона выбита цитата из проповеди святого Давида, покровителя Уэльса: «Радуйтесь. Храните веру. Делайте маленькие шаги». После коронации крест будет поделен между англиканской и католической Церквями Британии.  Трон святого короля и Скунский камень Скунский, или Коронационный, камень — монолит, с 847 года служивший коронационным троном королей Шотландии. Считалось, что Скунский камень, также именуемый Камнем судьбы, расколется под недостойным претендентом на престол. В 1296 году английский король Эдуард I изъял камень из Скунского аббатства и привез его в Лондон, чтобы поместить под свой трон в знак покорения Шотландии. Этот трон, трон святого Эдуарда Исповедника, используется до сих пор для коронаций в Британии. Он сделан из дуба, отделан золотом, украшен изображением Эдуарда и резьбой в готическом стиле. 

http://pravmir.ru/koronacziya-karla-iii-...

Arhiva La Consiliul de Editare a avut loc conferina „Chipurile sfinilor în literatura rus” 2 octombrie 2020 14:53 30 сентября 2020 года в  Издательском Совете  Русской Православной Церкви под председательством  митрополита Калужского и Боровского Климента  состоялась историко-литературная конференция «Образы святых в русской литературе». Для обсуждения были предложены следующие темы: образы святых Русской Православной Церкви в классической русской литературе; образы святых в современной русской литературе (с 1990-х годов по настоящее время), сравнение с дореволюционным периодом; вопросы популяризации образов новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви XX столетия в современной литературе; как сделать в наши дни тему святости привлекательной для творческой работы русского писателя и для читателей? В мероприятии приняли участие: В.В. Бондаренко (Минск), лауреат премии имени Ф.М. Достоевского (заочно); Д.М. Володихин (Москва), лауреат Патриаршей литературной премии; О.И. Елисеева (Москва), лауреат премии «Золотой Дельвиг»; Н.В. Иртенина (Московская область), лауреат премии «Новая библиотека»; Е.А. Федорчук (Саратов), лауреат премии «Новая библиотека»; И.А. Богданова (Санкт-Петербург), лауреат премии имени С.Т. Аксакова; В.Ф. Терехин (Калуга), лауреат международной премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина; С.С. Арутюнов (Москва), главный редактор конкурса «Лето Господне»; В.Ю. Малягин (Москва), главный редактор издательства «Даниловский благовестник». Митрополит Климент сделал краткий обзор того, как раскрывалась тема святости в русской словесности от Средневековья до наших дней. «Последние три десятилетия обогатили русскую литературу множеством полновесных, художественно состоятельных образов святых. Так, например, лауреат Патриаршей литературной премии Александр Юрьевич Сегень нарисовал утонченно-изысканные портреты преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского в романе " Державный " . Алексей Иванов обратился к судьбам святого Филиппа, митрополита Московского, а затем рассказал о святых Сибири: святителях Иоанне и Филофее Тобольских. К теме святости обращались в своих произведениях известные писатели Владимир Крупин, Валерий Ганичев, Константин Ковалев-Случевский, Дмитрий Володихин, Наталья Иртенина. О святом воине Феодоре Ушакове и преподобном Серафиме Саровском рассказала Ольга Игоревна Елисеева. Много книг, посвященных православным святым, вышли в серии " Жизнь замечательных людей " . И здесь хотел бы отметить замечательную книгу Вячеслава Бондаренко об отце Иоанне (Крестьянкине) и вышедшую в этом году книгу " Святые старцы " », — сказал владыка Климент.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5699556...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО [англ. Westminster Abbey], собор св. ап. Петра в юго-зап. районе совр. Лондона; место коронации англ. монархов, начиная с кор. Вильгельма Завоевателя (XI в.; исключение составляют только Эдуард V и Эдуард VIII). Аббат (в наст. время декан) играет важную роль в церемонии коронации. В соборе В. а. похоронены мн. монархи, от Генриха III до Георга II (в т. ч. Эдуард III, Генрих VII, Мария I, Елизавета I, Мария Стюарт). С нач. XIV в. до 1395 г. В. а. было также и местом заседаний палаты общин англ. парламента. Вестминстерское аббатство. Вид с запада Вестминстерское аббатство. Вид с запада Согласно легенде (возникшей, вероятно, в XIII в.), В. а. было основано в 616 г. и чудесным образом освящено св. ап. Петром; упоминается в хартии кор. Оффы (785), но достоверность этого документа оспаривается. В хронике Уильяма Малмсберийского отмечено, что мон-рь был восстановлен св. Дунстаном, архиепископом Кентерберийским. В сер. XI в. англ. кор. Эдуард Исповедник, освобожденный папой от обета совершать паломничество в Рим, основал бенедиктинское аббатство на месте старого англосаксон. мон-ря. В 1065 г. был освящен трансепт, строительство нефа завершилось к 1085 г., а весь первоначальный монастырский комплекс был построен к 1100 г. После канонизации кор. Эдуарда Исповедника (1161) его мощи были помещены в раку в хоре собора. Места для хора Места для хора В. а., хранящее мощи основателя, вскоре стало одним из богатейших мон-рей Англии. До правления кор. Якова I Стюарта (1603-1625) В. а. обладало правом предоставления убежища. В ср. века находилось под особым покровительством Римского престола. Аббат Лоренс (1158-1173) получил право носить митру. В 1222 г. В. а. было полностью изъято из юрисдикции епископа Лондонского и архиепископа Кентерберийского. С этого времени начинается период активного строительства. В 1220-1245 гг. возводится часовня Девы Марии. Сразу по ее завершении кор. Генрих III начал строительство нового собора в готическом стиле, существующего и в наст. время. К 1269 г. была завершена вост. часть храма и рака с мощами Эдуарда Исповедника была перенесена за алтарь. Строительство нефа не раз прерывалось и было завершено только в 1505 г. Кор. Генрих VII, стремившийся к канонизации своего предшественника Генриха VI, начал строительство часовни (закончена в 1519), где должны были покоиться его мощи. Совр. облик аббатства завершают зап. башни, спроектированные К. Реном и Н. Хоксмуром (завершены в 1735).

http://pravenc.ru/text/158240.html

Разделы портала «Азбука веры» Прочие авторы Серёжа Старк 19-го февраля 1940 года после продолжительной болезни тихо отошёл ко Господу на 10-м году жизни Серёжик Старк. Простое объявление в газете… Те, кто не знал его, прочли, остановились на мгновение, подумали: «Бедный мальчик, совсем ещё маленький… всего 9 лет». Сказки на всякий случай У Отрывного Календаря всё было рассчитано: по одному листку на каждый день. А всего, стало быть, триста шестьдесят пять листков — ровно столько же, сколько дней в году. И повесили его тоже с расчётом: строго посередине стены. Слова любви и утешения. Из писем схиархимандрита Виталия (Сидоренко) В настоящей книге печатаются письма из многочисленного эпистолярного наследия одного из благодатных старцев-подвижников и исповедников ХХ столетия — схиархимандрита Виталия (Сидоренко; 1928–1992). Смерти нет! Математик Коней говорил: «Я христианин, я верую, что Иисус Христос был Бог, сошедший на землю; верую, как Тихо де Браге, Коперник, Ньютон, Паскаль, Лейбниц, как все великие астрономы, физики и математики. Во всем христианском вероучении я ничего не вижу, что сбивало бы с толку мою голову, было бы ей вредно. Напротив, без этого святого дара... Старик Хоттабыч Повесть-сказка об удивительных и смешных приключениях школьников Вольки Костылькова и его друга Жени Богорада, совершенных благодаря чудесному воздействию на них сказочного джинна Гасана Абдуррахмана ибн Хоттаба, или просто – доброго старика Хоттабыча. Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда В повести «Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда» рассказывается об удивительном открытии доктора Джекиля, которое позволяет герою вести двойную жизнь: преступника и негодяя в обличье Эдуарда Хайда и высоконравственного ученого в собственном обличье. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 864  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/prochie-avtor...

В 994 году лондонский мост был снесен кораблями напавших на страну викингов – это событие описано в известной песне. Однако обнесенный стенами город при епископе-молитвеннике Элфстане был спасен по молитвам Божией Матери – «моей Прекрасной Госпожи» (как записано в «Англо-саксонской хронике»). После периода нестабильности Лондон в XI веке вернул себе положение торгового центра нации и расширил свои территории. В конце концов после правления полунорманна Эдуарда Исповедника и норманнов Лондон стал столицей Англии. Ранние церкви Лондонского Сити Я все время встречаю моего Господа на каждой улице и в каждом переулке Лондона. Ричард Ле Галлиен Раннеанглийских церквей и часовен в Лондонском Сити было много; они иногда строились по оси север-юг – из-за специфической системы улиц, которые не всегда были ориентированы с востока на запад. К середине XI века на территории обнесенного стенами Сити стояло более 50 церквей; приходом каждой церкви были жители расположенных поблизости улиц и переулков, а сама церковь посвящалась святому, особенно любимому местными жителями. Многие из этих церквей были небольшими, временными и деревянными – даже не церквями, а часовнями. От большинства из них не сохранилось и следов, но мы знаем об их существовании из документальных свидетельств. По преданию, первой лондонской церковью была церковь святого Петра в Корнхилле, но не та, что в наше время стоит на этом месте, а римская церковь, находящаяся сейчас под ней. Нынешняя церковь построена на месте бокового придела римской базилики, севернее форума. Дорога под названием Корнхилл проходит через северо-западный угол базилики. Нельзя сказать с уверенностью, почему это место называется Корнхилл. По легенде, это был холм, на котором шла торговля зерном. Предполагают также, что церковь в Корнхилле была кафедральным собором римо-британского Лондона. Вот почему англы построили собор святого Павла на вершине западного холма (Ладгейт Хилл) в Лондонском Сити. Собор святого Павла дополняет, таким образом, церковь святого Петра. Эту версию, однако, еще предстоит доказать.

http://pravoslavie.ru/43699.html

978 год – год мученичества святого Эдуарда и вступления Этельреда на престол – был отмечен небесным знамением: «Ночью на небе появилось кроваво-красное облако, в которое ударил огонь». Согласно кентерберийскому хронисту Эдмеру, «святой Дунстан обличил Этельреда в том, что тот вступил на престол, обагренный кровью брата. Святой предсказал, что сам Этельред будет жить в крови, страдать от завоеваний и жесткого противостояния чужеземных врагов и что королевство будет снова и снова претерпевать кровавые разорения». Собственно, это бездарность и бесхарактерность Этельреда, пытавшегося откупиться от язычников-датчан, привели к славному, но унизительному мученичеству святого Альфеджа, любимого архипастыря всей Англии, и в конечном счете к датскому владычеству, когда датские короли смотрели на Англию как на колонию. В 1014 году Йоркский епископ Вулстан говорил: «Все должно пойти от плохого к худшему по грехам людей до самого прихода антихриста». Святой король Эдгар Мирный. Витраж Но самой ужасной ошибкой Этельреда стала его женитьба в 1002 году на принцессе Эмме Норманнской († 1052). Этим была приведена в движение роковая цепь событий, облегчившая завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем и полное уничтожение древнего английского государства с его богатой цивилизацией. Согласно видению короля Эдуарда Исповедника, наполовину норманна, явленному ему на смертном одре в январе 1066 года, «английская земля будет отдана во вражеские руки, так что демоны пройдут по всей стране с огнем и мечом, опустошая ее». Трудно не увидеть в трагической смерти святого короля Эдуарда не только венец духовной славы, но и начало упадка и полного отпадения Англии от благодати. После жестокого убийства святого короля Эдуарда движение по восстановлению монашества после завоеваний викингов IX столетия постепенно сошло на нет, а английское общество было дестабилизировано. В результате Англия стала чувствительной к новой идеологии, внедрившейся в Западной Европе благодаря правлению пап-немцев и приведшей в середине XI века к отпадению от веры и Церкви первого тысячелетия большей части Западной Европы.

http://pravoslavie.ru/31958.html

XI tom Abvege protique de la vie saints и др). Маргарита, дева, дочь Венгерского короля Белы IV. О жизни её почти ни чего неизвестно, скончалась она 28 лет, 28 января 1271года. (Dictionnaire alphab. des saints de Eglise universelle, стр 48). Маргарита, Шотландская Королева, внучка Английского короля Эдуарда Исповедника и сестра Эдгарда, бывшего преемником Эдуарду на Английском престоле. Вильгельм завоеватель принудил их искать спасения в бегстве. Они удалились в Шотландию и были благосклонно приняты Малькольмом III, который для возвращения им престола решился вести ожесточённую войну с полководцами Вильгельма. Маргарита в Шотландии всех пленила своими прекрасными свойствами ума и сердца. В 1070 г., Малькольм женился на ней и, по коронации супруги своей он сделал её своею соправительницею. Маргарита, сделавшись женою короля, имела на него весьма благотворное влияние. Она все усилия употребляла о процветании в Шотландии христианской веры, о правосудии в судах и содействовала благосостоянию церкви; гениальный её ум не уступал величию её добродетелей. В политических своих предприятиях Маргарита показывала Европе прекрасный образец пламенной любви к своим подданным, в благоустроении их быта. (Abrege pratique de la vie des saints) В Dictionnaive Theologique pav. Wetzev, описывается жизнь Маргариты в следующих привлекательных чертах: «Жизнь этой святой представляет одну из прекраснейших страниц истории Шотландии. Она служила для всех образцом благочестия и добродетельной жизни; она было ангелом утешителем для своего мужа, воспитательницею своих детей, покровительницею религии, чистоты нравов, нравственности и правосудия; она выказывала пламенную ревность к утверждению церковных законов, к избранию и поставлению благоч. епископов; она покровительствовала наукам и искусствам, и была истинною матерью для своей страны; бедные и несчастные находили защиту и успокоение. Маргарита, между прочим постановила, что бы никто не осмеливался жениться на вдове своего отца, или брата, что бы в воскресные и праздничные дни никто не работал, чтобы все верующие, даже падшие приобщались бы св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

– Хоть я и дурак, – отвечал Вамба, – но таких дурацких речей и не подумаю передавать ему. У Седрика за поясом еще довольно осталось дротиков, и ты знаешь, что иной раз он очень метко попадает в цель. – А мне все равно, – сказал Гурт, – пускай хоть сейчас убьет меня. Вчера он оставил валяться в крови на арене Уилфреда, моего молодого хозяина, сегодня хотел убить у меня на глазах единственную живую тварь, которая ко мне привязана. Призываю в свидетели святого Эдмунда, святого Дунстана, святого Витольда, святого Эдуарда Исповедника и всех святых саксонского календаря (надо заметить, что Седрик никогда не произносил имен тех святых, которые были не саксонского происхождения, и все его домочадцы также урезывали свои святцы), – я никогда ему этого не прощу! – А по-моему, – возразил Вамба, нередко выступавший в роли миротворца, – Седрик вовсе не собирался убивать Фангса, а хотел только попугать его. Ты заметил, что он привстал на стременах, чтобы пустить дротик через голову собаки, но, на беду, Фангс в эту самую минуту подпрыгнул. Вот он и получил эту царапину, которую я берусь залечить комочком дегтя. – Если бы так, – сказал Гурт, – если бы я мог так думать!.. Да нет! Я видел, как метко он целился, и слышал, как дротик зажужжал в воздухе, а потом, воткнувшись в землю, все еще дрожал, как будто с досады, что не попал в цель. Так бросить можно только со злым умыслом. Нет, клянусь любимой свиньей святого Антония, не стану я ему служить! И возмущенный свинопас снова погрузился в мрачное молчание, из которого шут не мог его вывести. Между тем Седрик и Ательстан, ехавшие впереди, беседовали о состоянии страны, о несогласиях в королевской фамилии, о распрях и вражде среди норманских дворян; они обсуждали, возможно ли во время приближавшейся междоусобной войны избавиться от норманского ига или по крайней мере добиться большей национальной независимости. Говоря о подобных предметах, Седрик всегда воодушевлялся. Восстановление независимости саксов было кумиром его души, и этому кумиру он добровольно принес в жертву свое семейное счастье и судьбу своего сына.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010