#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина Названы имена лауреатов 2021 года Редакция РНЛ   05:21 12.12.2022 631 Время на чтение 6 минут Фото: из открытых источников 11 декабря, в день памяти профессора Эдуарда Володина комиссия по присуждению премии «Имперская культура» в составе представителей Союза писателей России, журнала «Новая книга России», Фонда святителя Иоанна Златоуста, Центра Федора Ушакова и ИИПК «Ихтиос», подвела итоги предложений на соискание премии от 77 издательств и творческих организаций, представивших 276 книг 2020-2022 гг., и по результатам работы объявила имена лауреатов 2022 года, сообщает наш корреспондент. В работе Комиссии приняли участие председатель Союза писателей России Н.Ф. Иванов, Народная артистка РБ Т.Ю.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/11/na...

В качестве такого рода фактов противники англиканской иерархии прежде всего указывают обыкновенно на низложение Джона Тэйлора, епископа Линкольнского. Мы видели, что имя этого Тэйлора упоминалось вместе с именами Гупэра и Гарли в одной из грамот королевы Марии, где всех их предписывалось низложить с кафедр, как недостойных своего звания. В грамоте ничего не говорилось по вопросу о действительности его сана, но в Кантербурийском регистре имеется запись, где, между прочим, сказано, что Джон Тэйлор, епископ Линкольнский, лишен кафедры «по причине недействительности его посвящения» (ob nullitatem consecrationis ejus), 1804 а так как он посвящен был по чину Эдуарда, то, следовательно, посвящение по этому чину признавалось недействительным. Правда, приведенный пример нельзя считать бесспор- —314— ным, 1805 но даже и защитники англиканской иерархии не отрицают, что в царствование Марии неоднократно бывали случаи, когда члены клира, получившие посвящение по чину Эдуарда, подвергались снова рукоположению в те же священные степени по чину римско-католическому. Этот факт подтверждают и недавние исследования епископских регистров. В записях регистров обнаружено, что те же самые лица, которые уже были рукоположены в священные степени по чину Эдуарда в период времени с 1550-го по 1553 г., при Марии снова рукополагаются в те же степени, при чем большая часть таких перепосвящений (reordinationes) совершена была Боннером, епископом Лондонским. 1806 Если новая церковная власть находила теперь нужным совершать перепосвящения, то следовательно англиканские рукоположения она действительными не признавала. К какому же выводу приводит нас в конце концов исследование фактов эпохи воссоединения? Уясняет ли оно то, что оставалось неясным в документах? Позволяет ли дать, наконец, решительный ответ на вопрос: признавала ли римско-католическая церковь того времени действительность англиканских посвящений? – Очевидно, нет. Если документы удивляют исследователя своею неясностью и неопределенностью, то практика поражает еще более, представляя собою целый ряд резких противоречий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Результаты завоевания: изменения в языке и в общем характере английской культуры; значение завоевания для развития английского государственного строя, – Правление Вильгельма Завоевателя. Его взгляды на положение. Фикция о принятии короны по наследству от Эдуарда и её влияние на положение короля и его сподвижников. Поземельное устройство завоевателей. Отношение Вильгельма к англичанам и борьба его с феодалами. – Дальнейшая феодализация общества. – Амальгамация учреждений двух рас в области финансовой. – Церковная политика Вильгельма. – Перепись 1086 г. Domesday Book. Сословный строй по Domesday Book. – Ход событий по смерти Вильгельма. Вильгельм Rufus и Ранульф Фламбар. Борьба короля с баронами и церковью. – Генрих I и его хартия. Его отношение к баронам и церкви. Стефан Булонский и смутное время. – Учреждения норманнского периода. Королевская власть. Высшие придворные сановники: юстициарий, казначей. Великий Совет. Curia Regis и Exchequer. Финансы. Военное устройство. – Города к концу норманнского периода. Гильдии купеческие и ремесленные. Сельское население; начало его раскрепощения. Вступление на престол Плантагенетов. Положение страны после смуты. Хартия Генриха II. Его церковная политика. Фома Бекет. Кларендонские постановления. Борьба с фео- —49— далами: реформы военные и судебные. Изменения в центральном управлении. – Реформа финансовой системы. – Иоанн Безземельный и Magna Charta libertatum. Её история: Генрих III; Симон Монфор, Эдуард I. Сформирование парламента. Значение для развития его Confirmatio chartarum 1297 г. и статута Эдуарда II 1322 г. Разделение палат. Состав Верхней и Нижней палаты. Развитие состава представительства. Развитие компетенции парламента; его участие в вопросах законодательства и финансового обложения. Разложение феодализма в сфере отношений сословных и экономических. Вытеснение барщинных отношений оброчными. Чёрная смерть половины XIV в. и её влияние на положение рабочего класса. Цели и следствия рабочего законодательства Эдуарда III.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таинство евхаристии, по учению Цвингли, есть вспоминание о страданиях Христовых. Он не только не допускает пресуществления хлеба и вина в евхаристии в тело и кровь Христову, но даже и Лютерова сопребывания Христа с ними, в них и под ними. Учение Кальвина об евхаристии можно передать так: «в евхаристии верующий под символами хлеба и вина приобщается Христа невидимо, благодатно, соединяется с Ним духовно, питается Его телом и кровию настолько, насколько Его человечество нераздельно от Божества». Но такое учение реформатов об евхаристическом хлебе и вине, как о символах тела и крови Христовой, ничем не может быть оправдано, ибо слова Христа Спасителя, сказанные Им при установлении самого таинства евхаристии: приимите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание и пийте от нее вси: сия бо есть кровь Моя...нельзя понимать иначе, как в буквальном смысле. Англиканство Англиканское вероисповедание представляет собою смесь всех главных, известных на западе, вероисповеданий: здесь есть и латинство, и лютеранство, и кальвинизм. Почин преобразования римской церкви в Англии принадлежал королю Генриху 8-му, которому папа отказал в разводе с Екатериной Арагонской. Разорвав свою связь с Римом и провозгласив главою церкви, вместо папы, самого себя, Генрих 8-й на этом и остановился. Только к концу своей жизни (в 1536 г.) он от лица парламента издал десять членов вероучения, в которых вероучение латинской церкви подверглось изменениям в угоду сильно распространившейся протестантской партии. При сыне и преемнике Генриха 8-го, Эдуарде 6-м, протестантство получило еще больший перевес над католичеством. При нем были составлены 42 члена исповедания веры. В этом исповедании изложены были, весьма близко к протестантству, следующие пункты вероучения: о Св. Писании, оправдании, церкви, таинствах. Но, сближаясь с протестантами в царствование Эдуарда 6-го, английская церковь удержала у себя прежнее иерархическое устройство с тремя степенями священства. Со смертию Эдуарда положение дел изменилось.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

р.Б.Лариса 2018/02/26, 16:04:13 Святой Георгий Победоносец, моли Бога о нас. Антонина 2018/02/20, 12:28:00 Святой Георгий Победоносец! Прости и помилуй нас рабов Божиих Виктора, Татиану, Анну и Екатерину. Помоги в работе р.Б.Виктору, даруй нам телесного здоровья и душевного спокойствия,любви, доброты и духовного роста. Благослови все дела наши во славу Божью. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Татиана 2018/02/02, 06:39:17 Отче святый Георгие Победоносче! Защити меня от вражьего нападения в виде ежедневных телефонных звонков с разных номеров односторонней связи!Помоги потерпеть! 2018/01/24, 17:20:23 Святой Георгие, моли Бога о здравии Алексия, Ники, воина Виталия, отрока Димитрия, Павла, Иулии, Павла. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/01/22, 23:33:05 Святой Георгий Победоносец пошли мне мужа любящего, чтоб жили в мире, любви, согласии и достатке. Аминь 2018/01/22, 00:00:36 Святой Георгие, моли Бога о здравии воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Артемия, Павла, Дионисия, Павла, иерея Артемия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б.Ника 2018/01/13, 21:02:55 Святой Георгие! Моли Бога и прощении грехов и здравии воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Артемия, Дионисия, Павла, Дионисия, Илии, Георгия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б.Ника 2018/01/12, 23:49:14 Святой Георгий Победоносец! Благодарю тебя за всяческую помощь.Прости грехи вольные и не вольные.Смети с моего пути и пути Юлии врагов видимых и не видимых.Вразуми Виталия чтобы слушал Юлию.Моли Бога о здравии Раисы,Юлии,Юрия,Виталия,Дарии.Даруй мудрости,спокойствия,уверенности нам Всем.Пошли мне хорошую работу,помоги избавиться от ожирения.Во имя Отца и Сына и святого Духа. Аминь!!! Р.б.Раиса 2018/01/12, 08:25:27 О, Святый угодниче Георгий Победоносец! Благодарю за помощь в жизни мне и моей семье. Молю тебя защити нашу семью от злых и нечестных людей, прости нам грехи и прегрешения наши, дай здоровье и путь к любви ближнего своего, укрой от ошибок, обид и разочарований, научи побеждать соблазны, даруй продолжение жизни матери моей р.б. Алевтине, отцу моему р.б. Георгию , сыну моему р.б. Георгию и мне р.б.Екатерине. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=3

Охлаждение отношений между Екатериной Арагонской и Генрихом VIII, к-рый в 1527 г. начал требовать развода, явилось потрясением для М. Т., вставшей в этом конфликте на сторону матери. После удаления Екатерины от двора (1531) М. Т. лишили возможности видеться с матерью, что привело к глубокому психологическому кризису и болезни М. Т. После брака Генриха VIII с Анной Болейн (апр. 1533) М. Т. утратила титул принцессы, ее лишили собственного двора и отослали ко двору новорожденной принцессы Елизаветы (впосл. кор. Елизавета I ). В следующем году М. Т. была объявлена незаконнорожденной. Несмотря на практически полную изоляцию и жестокое обращение со стороны членов семьи Болейн, первоначально М. Т. отказывалась признавать потерю своего титула и присягать Генриху VIII как главе Церкви Англии. После казни Анны Болейн (19 мая 1536) и опалы принцессы Елизаветы М. Т. при посредничестве 3-й жены Генриха VIII, Джейн Сеймур, примирилась с отцом. Под угрозой казни М. Т. в июне 1536 г. признала незаконность брака Генриха с Екатериной Арагонской, а также Генриха - главой Церкви Англии. М. Т. было позволено вновь иметь собственный двор, осенью 1537 г. она стала крестной матерью своего единокровного брата принца Эдуарда (впосл. кор. Эдуард VI ). В кон. 30-х - нач. 40-х гг. XVI в. возникало неск. проектов замужества М. Т. (в т. ч. с нем. князьями-лютеранами), однако они не были реализованы, в т. ч. из-за того, что М. Т. формально оставалась незаконнорожденной. На Рождество Христово 1542 г., в период между казнью 5-й жены Генриха VIII Екатерины Ховард и его браком с Екатериной Парр, М. Т. в ходе придворных празднеств выступала в качестве хозяйки. В частной жизни М. Т. сохранила приверженность католич. обрядам, но воздерживалась от публичного выражения своих религ. взглядов. Она вела светскую жизнь, любила наряды и украшения, вместе с тем интересовалась и трудами гуманистов, в т. ч. нек-рое время участвовала в работе над переводом «Парафраз Нового Завета» Эразма Роттердамского, заказанным кор. Екатериной Парр. Согласно новому закону о престолонаследии (1543, одобрен парламентом в 1544), М. Т. была признана 2-й претенденткой на престол после принца Эдуарда, хотя формально продолжала считаться незаконнорожденной. По завещанию отца М. Т. получила крупные земельные владения в Вост. Англии.

http://pravenc.ru/text/2562156.html

Но остальные думали по-другому. Один из таких людей, Элфхер Мерсийский, воспользовался юностью Эдуарда в своих интересах. Он разрушал монастыри, прогонял монахов, а земли их отдавал родственникам и друзьям. Монастырь в Ившеме был ограблен, обитель Диерхест в Глостершире постигла та же участь. «Вдов неоднократно грабили, происходило много несправедливостей и преступлений. Он изгонял монахов из церквей, прогоняя овец вместе с пастырями криками и хлопаньем в ладоши из толпы; это был злейший хозяин, великий тиран». Элфхеру противостояли не только реформаторы Церкви, боровшиеся за духовное возрождение: святые Дунстан, Освальд и Этельвольд – «три великих святителя» Англии, но и знать Восточной Англии. Этельвина, поборника монашеской жизни, поддерживал его брат Алфвольд, а также еще один герой древней Англии Биртнот из Малдона. Во главе этой группы благородных людей стоял молодой король. И вот Элфхер Мерсийский вместе со своими сторонниками отважился на цареубийство. Возможно, ему в этом помогала Эльфреда, желавшая власти вместе со своим сыном Этельредом, вступившим сразу после убийства святого Эдуарда на королевский трон, хотя ему едва минуло 10 лет. Убийство короля развязало заговорщикам руки, теперь они могли хозяйничать в королевстве, противиться монашескому возрождению, духовному пробуждению, своевольно управляя Этельредом. Святой Эдуард-мученик был последним королем Англии, для которого монашество было на первом месте. В нем умер не просто молодой король, а вся надежда Англии сохраниться такой нацией, в которой Церковь и духовные нужды народа важны и значимы наравне с государственными интересами и материальными потребностями нации. Это было началом конца. Равновесие между Церковью и государством на английской земле было навсегда утрачено. Нам даже не надо рассматривать время после правления Этельреда, чтобы понять, что это так. С самого начала его правления (978–1016) последовали дурные знамения. Во время своего крещения Этельред, как и нечестивый император Константинополя до него, осквернил святую купель.

http://pravoslavie.ru/31958.html

Следовательно, англиканская Церковь заблуждается, исключая священство из числа Божественных таинств. Между богословами римской Церкви возникали великие споры относительно действительности англиканских посвящений. Многие утверждают, что первые епископы преобразованной Церкви не были законно посвящены, а потому не могли и сами сообщать священство, которого не имели. С этой точки зрения, весь вопрос заключается лишь в том, чтобы положительно удостовериться: законно ли было посвящение Паркер’ом первых епископов преобразованной Церкви, или, еще проще, законно ли был посвящен сам Паркер, посвящавший других? С такой чисто исторической точки зрения на вопрос, разбор его не относится собственно к предмету настоящего «изложения», а потому, устраняя себя от разрешения этого вопроса вообще, мы приведем только свидетельство Джон’а Лингард’а, весьма ученого американского историка и вместе с тем римского священника, в пользу действительности англиканских посвящений. Он пишет в своей «Истории Англии»: «обряд посвящения епископа Паркер’а был совершен, хотя и с легкими отступлениями, по обряднику Эдуарда VI. Двое из посвящавших, Барлов и Годжкинс, были посвящены во епископы по римскому обряднику, другие двое – по преобразованному обряднику». Но обрядник Эдуарда VI и преобразованный обрядник, как он значится в книге молитв, заключают в себе все, что существенно необходимо для законного сообщения священства. Свидетельство Джон’а Лингард’а, с исторической точки зрения, имеет несомненную и положительную важность, потому что в качестве римского священника он конечно оспаривал бы действительность священства Паркер’а, если бы не был в ней убежден неоспоримыми доказательствами. Разногласия относительно брака Римская Церковь отдалилась от истинного учения о браке во многих отношениях: 1) она не определяет положительно, кем совершается таинство; богословы ее спорят между собою о том, – совершается ли брак священником или самими брачующимися, которых соединение получает свойство таинства (sacramentum) чрез то, что они суть дети Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

р.Б. Елена 2015/05/06, 10:23:50 Христос Воскресе! Братья во Христе, помолитесь о благословении Господнем тяжелоболящему Вячеславу, предстоит ему очень сложная операция. Уповаем на милость Божию и заступничество Пресвятой Богородицы. р.б.Нина 2015/05/06, 08:54:19 Братия, прошу ваших молитв о упокоении приснопамятной р.Б.Анны р.Б.Ирина 2015/05/05, 23:02:25 Братия, помолитесь, пожалуйста, о вразумлении моего мужа Николая! Он хочет подать на развод! И о нашей семье Александре, Николае, млад. Вере.! Также о болящих Нине и Неониле! Спаси Господи! Дай вам Бог Здоровья! Александра 2015/05/05, 21:46:23 Дорогие Отцы прошу вашей молитвы за р.б Екатерину чтобы мне вернуться на прежнее место работы.Р.б Владимиру молитвенной помощи в трудоустройстве. Екатерина 2015/05/05, 21:26:17 Прошу молитв об упокоении Иоанна,Ольги,Эдуарда,Евгении.Низкий Вам поклон! 2015/05/05, 19:14:46 Христос Воскресе! Братия,прошу помолиться о упокоении Владимира,Веры,Марии,Ольги,Любови,Алексии и Михаила. Спаси Господи. Галина 2015/05/05, 19:11:13 Христос Воскресе,братия! прошу ваших благословенных молитв о моих чадах Сергии и Димитрии, чтобы Господь укрепил их в вере, наставил на путь Истины. И о внуках моих отроке Константине, младенице Аполлинарии( которая болеет аллергией ). Простите Христа ради,меня грешную. Спасения вам! Спаси Христос! болящая р.Б.Галина 2015/05/05, 18:43:26 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Христос Воскресе! Просим Ваших Святых молитв об исцелении рабов Божьих Олега и Валентины, помолитесь пожалуйста, чтобы все у них хорошо складывалось на производстве и не было проблем с руководством и коллективом. Низкий Вам поклон и храни Вас всех Господь! р.Б. Олег 2015/05/05, 15:46:37 Прошу Ваших молитв о здравии и управлении в семейных делах Александра Елены мл Дионисия отр Александры мл Софии отр Ольги отр Марии отр Ксении Пелагеи Виктора Эдуарда.Благодарю от всей души! АЛЕКСАНДР 2015/05/05, 14:30:59 Прошу Ваших молитв о здравии Алексия, Ирины, отр.Родиона со сродниками. Господи, помилуй нас, спаси и сохрани, укрой и защити. Низкий поклон Вам за Ваши молитвы. Да благословит Вас Господь.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=240

В перечне этом мы встречаем, по примеру прежнего времени, праздники не только Господские, но и Богородичные и в честь архангелов, евангелистов, апостолов, предтечи и всех святых. Нарушение этого статута подвергает виновного церковным наказаниям, исключая, впрочем, случаев крайней необходимости, а именно: земледельцы в период жатвы, рыболовы и др. в критическую пору своих промыслов могут работать и по праздникам. Приведённые нами приказы и постановления с достаточною ясностью свидетельствуют о том, как далеко было правительство Эдуарда от мысли уподобить вполне реформированную церковь Англии тем образцам, какие были выработаны на континенте представителями крайнего протестантизма. Но при всей своей умеренности эти правительственные меры были все–таки несомненным шагом вперёд на пути реформы и, кроме того, ими ещё далеко не ограничивалось все то, что было в этом отношении сделано царствованием Эдуарда. Если настоящее реформаторское правительство Англии принимало на себя задачу совершить в возможной полноте то, что едва только затронуто было церковным переворотом прежнего царствования; то оно не могло, конечно, остановиться лишь на одних частных изменениях, касающихся того или другого отдельного пункта существующей религиозной системы, но должно было подвергнуть пересмотру эту систему во всей её целости, чтобы нечто_ целостное явилось и результатом его усилий. Такой пересмотр действительно и предпринимается, избирая прежде всего своим предметом область Богослужения и обрядов. Совершение таинства Евхаристии, как пункт, наиболее выдающийся по своему значению в богослужебно–обрядовой области, остановило на себе первое и преимущественное внимание реформаторов. Некоторое весьма существенное изменение в этом отношении было уже, как мы видели, сделано парламентом, предписавшим сообщать народу приобщение под двумя видами; но при этом предписании ничего не говорилось о том, при какой богослужебной обстановке должно преподаваться приобщение, при каких словах или действиях народ должен приступать к святой чаше, которая до сих пор не была ему доступна, и вообще в каком отношении должно быть поставлено предпринятое изменение к прежнему чину католической мессы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010