Конечно, мы имеем здесь вполне противоположные черты характера, но отнюдь не противоречия. Все это походит на различные проявления Божественного могущества и благости, которые равно открываются нам в буре и в сиянии солнца, в подымающихся к небесам Альпах и в цветке долины, в беспредельном океане и в чистой капле утренней росы. Противоположные черты могут резко разделяться и расходиться лишь в несовершенном человеке, но они гармонически соединяются во Христе, этом всеобщем Образце для всех нас. Глава IX. Страдания Иисуса Христа Христос соединил в Себе как все высокие добродетели, которые проявляются внешне активно, так и противоположные им. Он же оставил нам настоящий пример для всякого истинного мученичества. Ни один характер не может достигнуть совершенства без борьбы и страданий, и благородная смерть есть венец благородной жизни. Эдмунд Борг сказал однажды в английском парламенте, обращаясь к Фоксу: «Позор и бесчестие есть необходимые ингредиенты всякой истинной славы. Клевета и злословие существенно принадлежат победе». Древние греки и римляне удивлялись честному человеку и его борьбе с несчастьями и злополучиями, как зрелищу, достойному богов. Платон описывает праведника как человека, который не делает ничего несправедливого, но дела которого внешне имеют вид величайшей несправедливости, и который доказывает свою праведность твердым, терпеливым перенесением всех клевет и злословий до самой смерти. Он говорит: «Когда такой праведник явится когда-нибудь на земле, то его будут бичевать и мучить, свяжут, лишат зрения, и после всех поруганий, которые он вынужден будет претерпеть, он будет пригвожден к столбу». 7 Немудрено, что Отцы Церкви, также как и богословы новейшего времени, усматривают в этом примечательном месте поразительную параллель с гл. 53 Книги пророка Исайи и бессознательное предсказание страданий Христа. Но все же, как далеко отстоит этот отвлеченный идеал великого греческого философа от той действительности, которая произошла спустя три столетия после его смерти! Великие мужи нашего мира, которые превосходят самих себя при особых воодушевляющих обстоятельствах, возвышаясь над собственным уровнем, и смело поднимают свое чело перед намного превосходящей их силой, – как часто эти люди теряют свою устойчивость в обыденной жизни и делаются нетерпеливыми при встрече с самыми ничтожными препятствиями!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

Четверо святых английского графства Суффолк Предисловие Карта Англии и Уэльса XVII-XIX веков. Красным фоном выделено графство Суффолк. Православную Церковь нередко называют «Церковью святых», «Церковью Святаго Духа» или «Церковью первого тысячелетия». Поскольку родники святости на Британских Островах, по мнению многих, иссякли еще во втором тысячелетии, в нынешнем, третьем, тысячелетии Православной Церкви, очевидно, предстоит сыграть особую роль. И кому, как не нам, единственному православному приходу графства Суффолк , предстоит стать защитниками наследия местной святости?! И где, как не в Феликсстове, этой «пристани» («wadgate» («вадгат»), по-древнеанглийски) апостола Земли Восточных Англов, св. Феликса? Ибо этот город – отправная точка распространения христианской веры не только в графстве Суффолк, но и по всей Восточной Англии. Более того: он расположен на крайней восточной оконечности исторического полуострова, на другом конце которого находятся Ипсвич – самый древний английский город, и Саттон Ху – место погребения первых английских королей. Стало быть, в наступившем третьем тысячелетии роль Православной Церкви в городе Феликсстов будет заключаться в том, чтобы вновь и вновь призывать нас вернуться к святости местных отцов-основателей и матерей-основательниц – наших заступников в Царствии Небесном.   Вступление: святой Суффолк Издревле Суффолк был знаменит своими многочисленными церквами, из-за чего самым распространенным его эпитетом стало слово «selig» («сели»), что в переводе с древнеанглийского означает «блаженный» или «святой». И действительно, несмотря на то, что слово это в последнее время было искажено и превратилось в «silly» («силли»: «глупый» ), Суффолк подарил миру множество святых. Имена подавляющего большинства их остались неизвестны и не были внесены в анналы истории: по большей части это был простой набожный люд, живший по заповедям Божиим. О многих других, вроде святого мученика Юрмина, известно весьма немного. Не многим более известно и о таких святых, как король Сигиберт, крестивший Суффолк в начале VII века. Тем не менее, следует выделить из них четырех, занимающих особое место не только в местной, но и в общенациональной истории. Их слава, равно как и благодать, источаемая ими, преодолели границы нашей страны, проникнув в соседние страны, а то и далеко за море. По этой причине все четверо изображены на иконостасе православной церкви святых Феликса и Эдмунда в Феликсстове. Иконы и службы, посвященные им, можно найти на сайте прихода . Это – св. Феликс, св. Этелдреда (Одри), св. Ботольф и св. Эдмунд.

http://pravoslavie.ru/2338.html

Гурвич Жорж (Георгий Давыдович) (1894–1965), русско-французский философ и социолог. Гуссерль Эдмунд (1859–1938), немецкий философ, основатель феноменологии. Давид (библ.), царь Израильско-Иудейского государства в кон. XI в. – ок. 950 до н. э., автор «Псалмов». Данте Алигьери (1265–1321), итальянский поэт, философ и политический деятель. Дейссен (Деусен) Пауль (1845–1919), немецкий философ. Декарт Рене (1596–1650), французский философ и математик. Демад (Демадий), афинский оратор IV в. до н. э., современник и враг Демосфена, сторонник «магедонской партии», казненный Антипатром. Де-Ман Гендрик (1885–1953), бельгийский социолог и политический деятель. Демосфен (ок. 384–322 до н. э.), афинский оратор и политический деятель. Державин Гаврила Романович (1743–1816). Джинс Джеймс Хопвуд (1877–1946), английский физик, астроном и натурфилософ. Дионис (миф ), сын Зевса и фиванской царевны Семелы, покровитель виноградарства и виноделия. Дионисий (Псевдо-Дионисий) Ареопагит, христианский мыслитель V или нач. VI в., представитель поздней патристики. Достоевский Федор Михайлович (1821–1881). Екатерина II (Великая) (1729–1796), российская императрица с 1762 г. Жильсон Этьен (1884–1978), французский историк-медиевист. Зайцев Борис Константинович (1881–1972), русский писатель, с 1922 г. в эмиграции. Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962), русский философ и богослов, протоиерей. Зомбарт Вернер (1863–1941), немецкий экономист, историк и социолог. Иаков (библ.), младший из сыновей Исаака, купивший у своего брата Исава право первородства за чечевичную похлебку, один из родоначальников еврейского народа. Иаков (библ.), апостол, автор послания, вошедшего в канонический текст Нового Завета. Иван (Иоанн) IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь с 1533 г., первый русский царь с 1547 г. Иегова, искаженная форма имени бога (Яхве) в иудаизме. Иеремия (кон. VII – нач. VI в. до н. э.), древнееврейский пророк, чьи проповеди вошли в Ветхий Завет . Иисус Христос. Иларион (XI в.), древнерусский мыслитель, митрополит Киевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Святому Эдмунду составлена православная служба на английском языке. Частично сохранились и древние гимны и службы святому, относящиеся еще к саксонскому периоду. Рейтинг: 9.5 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Король Этельред, прозванный Нерешительным, правил Англией с 978 по 1016 год. Он стал королем после ужасного убийства его единокровного брата короля Эдуарда Мученика († 978; память 18/31 марта). – Здесь и далее прим. прот. Андрея Филлипса. Святитель Дунстан (909–988; память 19 мая/1 июня) был архиепископом Кентерберийским с 960 года. Известный церковный деятель. Его особенно почитали за святую жизнь, совершенные им многочисленные чудеса и предсказания. Святой и ученый монах Аббон (945–1004; память 13/26 ноября) был родом из Орлеана во Франции. Он принял монашество в монастыре св. Бенедикта во Флери-сюр-Луар. В 985 году по приглашению святителя Дунстана Кентерберийского (или, возможно, святителя Освальда Вустерского) приехал в Англию и стал настоятелем монастыря Рамси (в нынешнем графстве Кембриджшир). В Англии св. Аббон написал на латыни житие св. Эдмунда, которое игумен Эльфрик вскоре перевел на староанглийский язык. Св. Аббон покинул Англию в 987 году и в следующем году стал игуменом монастыря Флери-сюр-Луар, где в то время пребывали мощи св. Бенедикта Нурсийского. В 1004 году св. Аббон принял мученическую кончину в городке Ла Реоль в Гаскони. Этельстан был внуком благоверного короля Альфреда Великого и королем Англии с 924 по 939 год. Это небольшое предисловие, как и перевод публикуемого жития, составленного Аббоном, сделано игуменом Эйншемским Эльфриком (ок. 955 – ок. 1020), известным духовным писателем и ученым. Эльфрик знаменит своими переводами на староанглийский язык книг Ветхого Завета, он также перевел на староанглийский латинскую грамматику. Автор многочисленных письменных творений: проповедей, житий святых, комментариев к Библии. – Ред. Благоверный Эдмунд, король восточных Англов и мученик (841–869). Альфред Великий (849–899) правил королевством Уэссекс с 871 по 899 год. Он спас Англию от датских завоевателей, славился подвижнической жизнью и ученостью. Создал знаменитый свод законов. Известен как духовный писатель, философ и переводчик.

http://pravoslavie.ru/57826.html

Изображение иконы Эдмунд Английский, св. #16275 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Эдмунд Английский, св. #16275 Эта страничка относится к разделу   Эдмунд Английский, св. Скачать или распечатать изображение 16275.jpg 401x811, 0.33 MPix, 238 Kb. 3.4x6.9cm @ 300DPI (5.1x10.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 1 (114) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2012-02-11) Происхождение изображения: Загружено 2012-02-11 участником [ apolinarije ]. Описание: st edmund.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Эдмунд Английский, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-16275

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Эдмунд Английский, св. Ключевые слова: Мирянин, Англия, Запад, IV-IX, Царь, Корона, Воин; Включён в мартиролог Католической Церкви. Почитается православными Западной Европы. Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Эдмунд Английский, св. - житие Святой Эдмунд (Эдмонд), король Английский. Память 3 декабря (новый стиль) для Церквей, живущих по юлианскому календарю, 20 ноября (новый стиль) для Церквей, живущих по григорианскому календарю. Родился в 841 году в семье благочестивых христиан. Имя его означает «блаженное покровительство». С раннего детства он постиг истинное значение молитвы и выучил наизусть все псалмы. Все передвижения Эдмунда, начиная с 855 года, с точностью прослежены историками. Так, мы знаем, что в том году он находился в Хунстантоне, в графстве Норфолк, в месте, известном в настоящее время как мыс Святого Эдмунда, где еще сегодня можно найти развалины часовни и источник св. Эдмунда. Далее его передвижения были прослежены до Аттлборо в Норфолке, откуда он направился в Вессекс (Землю Западных Саксов). 5 ноября 855 года Эдмунд принял участие в великом совете английского дворянства, имевшем место в столице Вессекса, городе Винчестере. Здесь собравшиеся отовсюду дворяне заключили военный союз против угрожавш[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3206

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1409@ Подпись к иллюстрации: Св. Эдмунд, король Английский Размер файла: 25.91 Кб Кто разместил: Alexandre Дата размещения 19.12.2007 20:20:13 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1409.html

Они вышли из шатра и увидели, что Аслан и Эдмунд прогуливаются рядышком по росистой траве в стороне от всех остальных.Вовсе не обязательно пересказывать вам — да никто этого и не слышал, — что именно говорил Аслан, но Эдмунд помнил его слова всю жизнь. Когда ребята приблизились, Аслан повернулся к ним навстречу. — Вот ваш брат. И… совсем ни к чему говорить с ним о том, что уже позади. Эдмунд всем по очереди пожал руки и сказал каждому: «Прости меня», -и каждый из них ответил:»Ладно, о чем толковать». А затем им захотелось произнести что-нибудь самое обыденное и простое, показать, что они снова друзья, и, конечно, никто из них — хоть режь! — ничего не смог придумать. Им уже становилось неловко, но тут появился один из леопардов и, обратившись к Аслану, проговорил: — Ваше величество, посланец врага испрашивает у вас аудиенцию. — Пусть приблизится, — сказал Аслан. Леопард ушел и вскоре вернулся с гномом. — Что ты желаешь мне сообщить, сын Земных Недр? — спросил Аслан. — Королева Нарнии, Императрица Одиноких Островов просит ручательства в том, что она может без опасности для жизни прийти сюда и поговорить с вами о деле, в котором вы заинтересованы не меньше, чем она. — «Королева Нарнии», как бы не так… — проворчал мистер Бобр. Такого нахальства я еще… — Спокойно, Бобр, — сказал Аслан. — Скоро все титулы будут возвращены законным правителям. А пока не будем спорить. Скажи своей повелительнице, сын Земных Недр, что я ручаюсь за ее безопасность, если она оставит свою волшебную палочку под тем большим дубом, прежде чем подойти сюда. Гном согласился на это, и леопарды пошли вместе с ним, чтобы про следить, будет ли выполнено это условие. — А вдруг она обратит леопардов в камень? — шепнула Люси Питеру. Я думаю, эта же мысль пришла в голову самим леопардам; во всяком случае, шерсть у них на спине встала дыбом и хвост поднялся трубой, как у котов при виде чужой собаки. — Все будет в порядке, — шепнул Питер ей в ответ. — Аслан не послал бы их, если бы не был уверен в их безопасности.

http://pravmir.ru/xroniki-narnii-lev-kol...

Конечно, над всеми, словно грозовая туча, висел вопрос: что делать с драконом, когда корабль будет готов к отплытию? Все старались говорить о чем-нибудь другом, когда Юстэс был рядом, но то и дело до него доносились обрывки фраз: «Может, уложить его вдоль одного борта, а припасы, для равновесия – вдоль другого?», или: «А может, взять его на буксир?»; или: «Интересно, сколько времени он пролетит без отдыха?»; и, чаще всего: «Чем его кормить?» Несчастный все яснее понимал, какой он был обузой с самого первого дня. Как браслет в лапу, врезалась эта мысль ему в голову. Он знал, что плакать бесполезно, но не мог сдержать крупных горячих слез, особенно в теплые ночи. Как-то, примерно через неделю после высадки на Драконий остров, Эдмунд проснулся очень рано. Начало светать, но он различал лишь те деревья, которые росли между ним и заливом. Приподнявшись на локте, он огляделся – ему показалось, что кто-то ходит рядом; и впрямь увидел у кромки леса темную фигуру. Сначала он решил, что это Каспиан – человек был такого же роста, – но, обернувшись, обнаружил, что Каспиан спит неподалеку. Эдмунд проверил, на месте ли его шпага, и поднялся. Неслышно ступая, он достиг опушки; темная фигура была по-прежнему там. Теперь он увидел, что человек этот ниже Каспиана, выше Люси. Эдмунд обнажил шпагу и бросился к незнакомцу, но тот тихо произнес: – Это ты, Эдмунд? – Я, – отвечал Эдмунд. – А ты кто такой? – Неужели не узнаешь? – спросил незнакомец. – Это я, Юстэс. – О, Господи! – воскликнул Эдмунд. – И впрямь ты! Как же это… – Тсс… – прошептал Юстэс и пошатнулся. Эдмунд бросился к нему. – Что с тобой? Тебе плохо? Юстэс молчал так долго, что Эдмунд подумал, не потерял ли он сознание, но, наконец, тот прошептал: «Какой был ужас… ты не знаешь… ничего, все уже прошло… Я тебе расскажу… только давай уйдем куда-нибудь. Я еще не хочу видеть других». – Пойдем, – сказал Эдмунд. – Сядем вон на те камни. Я очень рад, что ты… э-э… снова стал собой. Наверное, тебе нелегко пришлось. Они сели на камни и стали смотреть на залив. Небо бледнело, звезды гасли, пока только одна, самая яркая, не осталась над горизонтом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

– Кто здесь? Кто здесь? Ни шагу вперед, незнакомец! Отвечай: как тебя зовут?! – С вашего позволения, сэр, – пролепетал Эдмунд, дрожа так, что едва мог шевелить губами, – мое имя – Эдмунд, я – сын Адама и Евы. Ее величество встретила меня на днях в лесу, и я пришел, чтобы сообщить ей, что мои сестры и брат тоже сейчас в Нарнии… совсем близко отсюда, у бобров. Она… она хотела их видеть… – Я передам это ее величеству, – сказал волк. – А ты пока стой здесь, у порога, и не двигайся с места, если тебе дорога жизнь. И он исчез в доме. Эдмунд стоял и ждал; пальцы его одеревенели от холода, сердце гулко колотилось в груди. Но вот серый волк – это был Могрим, Начальник Секретной полиции Колдуньи, – вновь появился перед ним и сказал: – Входи! Входи! Тебе повезло, избранник королевы… а может быть, и не очень повезло. И Эдмунд пошел следом за Могримом, стараясь не наступить ему на задние лапы. Он очутился в длинном мрачном зале со множеством колонн; здесь, как и во дворе, было полно статуй. Почти у самых дверей стояла статуя маленького фавна с очень печальным лицом. Эдмунд невольно задал себе вопрос: уж не тот ли это фавн, мистер Тамнус, друг его сестры Люси? В зале горела одна-единственная лампа, и прямо возле нее сидела Белая Колдунья. – Я пришел, ваше величество, – сказал Эдмунд, бросаясь к ней. – Как ты посмел прийти один?! – проговорила Колдунья страшным голосом. – Разве я не велела тебе привести остальных?! – Пожалуйста, не сердитесь, ваше величество, – пролепетал Эдмунд. – Я сделал все, что мог. Я привел их почти к самому вашему замку. Они сейчас на плотине вверх по реке… в доме мистера Бобра и миссис Бобрихи. На лице Колдуньи появилась жесткая улыбка. – Это все, что ты хотел мне сообщить? – спросила она. – Нет, ваше величество, – ответил Эдмунд и пересказал ей все, что слышал в хатке бобров перед тем, как убежал. – Что?! Аслан?! – вскричала Колдунья. – Аслан? Это правда? Если я узнаю, что ты мне налгал… – Простите… я только повторяю слова бобра, – пробормотал, заикаясь, Эдмунд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010