Страдания святого короля и мученика Эдмунда, покровителя Англии (Память 20 ноября/3 декабря) Святой и ученый монах Аббон В правление короля Этельреда к святому архиепископу Кентерберийскому Дунстану приехал один ученый монах из монастыря святого Бенедикта, что находится на юге, за морем. Монаха звали Аббон . Это было за три года до кончины святителя Дунстана. Однажды святой Дунстан поведал Аббону о святом короле Эдмунде. Это был тот самый рассказ, который в молодости Дунстан слышал от старого оруженосца короля Эдмунда, когда тот передавал его королю Этельстану . Монах Аббон записал его как житие святого Эдмунда, а когда оно дошло до нас несколько лет назад, мы перевели его на английский язык. Прожив в Англии два года, монах Аббон возвратился в свой монастырь, где его почти сразу назначили игуменом . Страдания святого короля и мученика Эдмунда, покровителя Англии Святой Эдмунд , король восточных англов , был мужем мудрым и честным. Вся жизнь его была во славу Господа. Кроткий и благочестивый, он жил, следуя христианскому учению, удалялся греха и ересей, воздерживался от совершения беззаконий и никогда не откланялся с избранного им праведного пути. Эдмунд знал, что, став королем, он не должен возноситься перед своим народом, но быть первым среди равных. Он был щедр к нищим и заботился о вдовицах, словно любящий отец; великодушный во всем, он вел свой народ к благочестию, усмиряя ожесточенных сердцем. Его жизнь была благой, ибо основывалась на истинной вере. Случилось так, что в Англии высадились датчане и тотчас принялись, по своему обыкновению, грабить и убивать. Предводительствовали датчанами Ингвар и Убба, породнившиеся с диаволом. Их суда пристали к берегу в Нортумбрии, и вскоре вся страна уже была разорена ими, а многие жители умерщвлены. И вот Убба, жестокостью и насилием подчинивший себе Нортумбрию, решил тут остаться, Ингвар же повел свои корабли на восток. Армия Ингвара добралась до Королевства восточных англов – в то время принцу Альфреду , будущему славному королю западных саксов, был 21 год . Подобный злобному волку, Ингвар стремительно пронесся по Королевству восточных англов, беспощадно убивая мужчин, женщин, невинных детей и бесстыдно предавая всяческим пыткам беззащитных христиан. Затем он отправил королю Эдмунду грозное послание, требуя, чтобы король склонился перед ним, если дорожит своей жизнью. Посланник, придя к королю, передал ему такие слова: «Ингвар, наш могущественный правитель, одержал много побед на море и на суше, завоевав многие народы. Он только что ступил на эту землю и останется здесь со своим войском на всю зиму. Он приказывает тебе не мешкая отдать ему всю твою казну и богатства предков, которые ты хранишь сокровенными. И если ты не хочешь умереть, то должен признать его власть над собой, поскольку ты все равно недостаточно силен, чтобы ему противостоять».

http://pravoslavie.ru/57826.html

Святой Свитин Винчестерский «Тебе, о Бог-Творец, Сын Всемогущий и Дух Утешитель, в Троице прославляемый, я молюсь и прошу о милости в моих нуждах… Даруй мне, О Небесный Господь, победу и истинную веру» (из стихотворения «Иудифь» святителя Свитина Винчестерского). Есть такие святые Божии, которые настолько смиренны, что их величие открывается лишь через много лет после земной жизни. Сильные мира сего не видели этих святых и не слышали их тихого голоса, поэтому выходит так, что их как бы «обошли вниманием». Примером такой кротости и смирения является Пречистая Божия Матерь, о Которой в Евангелии говорится очень мало. Однако спустя века Ее уже почитали как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим», а древнеанглийский писатель и аббат Эльфрик Эйншемский († 1020) отмечал, что Она «поднялась и возвысилась над всеми небесными силами». Весь мир каждый день возносит молитвы к Божией Матери. Еще один пример такого смирения был явлен в 1959 году на греческом острове Митилена, когда людям в сонном видении были открыты жития и местонахождение мощей святых мучеников Рафаила, Николая и Ирины, пострадавших за Христа от турок в 1463 году, то есть почти за 500 лет до этого. Бог открывает нам святых в самое благоприятное время, когда мы больше всего нуждаемся в них. Кто знает, какие еще святые объявятся православному миру; кто знает, какие еще чудеса веры откроются нам в наше назидание? Нам известно лишь, что для вечного Бога «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3: 8). А для нас это имеет особое значение, ибо мы знаем, что только «вчера» английская земля была объединена в «православное содружество народов». И предлагаем рассказ о еще одном святом, ставшем примером кротости, величие которого в Царствии Небесном было явлено Господом лишь через сто с лишним лет после окончания его земной жизни. Это святой Свитин Винчестерский, память которого празднуется 2/15 июля – день преставления и 15/28 июля – день перенесения мощей. В 793 году закончился золотой век английского христианства VII и VIII столетий: монастырь Линдисфарна был разграблен и разрушен викингами. Начался темный век для английской Церкви и народа. Казалось, будто повсюду каждое живое существо возносило Богу молитву: «От ярости северных людей избави нас, о Господи». Эта мрачная эпоха IX столетия породила сотни мучеников, среди которых были святой Эдмунд – король Восточной Англии, убитый в 869 году, святая игуменья Эбба и все монахини монастыря в Колдингеме, святой игумен Феодор с 79 монахами в монастыре Кроуленд, святой настоятель Хедда и 84 насельника обители Питерборо, святой монах Беокка и с ним 89 братьев в Чертси, а также многие другие мученики в Эли, Торни, Бартни, Рекалвере, Нортгемптоне и в графствах Дорсет и Йоркшир – все они пострадали около 870 года.

http://pravoslavie.ru/31180.html

Четверо святых английского графства Суффолк Предисловие Карта Англии и Уэльса XVII-XIX веков. Красным фоном выделено графство Суффолк. Православную Церковь нередко называют «Церковью святых», «Церковью Святаго Духа» или «Церковью первого тысячелетия». Поскольку родники святости на Британских Островах, по мнению многих, иссякли еще во втором тысячелетии, в нынешнем, третьем, тысячелетии Православной Церкви, очевидно, предстоит сыграть особую роль. И кому, как не нам, единственному православному приходу графства Суффолк , предстоит стать защитниками наследия местной святости?! И где, как не в Феликсстове, этой «пристани» («wadgate» («вадгат»), по-древнеанглийски) апостола Земли Восточных Англов, св. Феликса? Ибо этот город – отправная точка распространения христианской веры не только в графстве Суффолк, но и по всей Восточной Англии. Более того: он расположен на крайней восточной оконечности исторического полуострова, на другом конце которого находятся Ипсвич – самый древний английский город, и Саттон Ху – место погребения первых английских королей. Стало быть, в наступившем третьем тысячелетии роль Православной Церкви в городе Феликсстов будет заключаться в том, чтобы вновь и вновь призывать нас вернуться к святости местных отцов-основателей и матерей-основательниц – наших заступников в Царствии Небесном.   Вступление: святой Суффолк Издревле Суффолк был знаменит своими многочисленными церквами, из-за чего самым распространенным его эпитетом стало слово «selig» («сели»), что в переводе с древнеанглийского означает «блаженный» или «святой». И действительно, несмотря на то, что слово это в последнее время было искажено и превратилось в «silly» («силли»: «глупый» ), Суффолк подарил миру множество святых. Имена подавляющего большинства их остались неизвестны и не были внесены в анналы истории: по большей части это был простой набожный люд, живший по заповедям Божиим. О многих других, вроде святого мученика Юрмина, известно весьма немного. Не многим более известно и о таких святых, как король Сигиберт, крестивший Суффолк в начале VII века. Тем не менее, следует выделить из них четырех, занимающих особое место не только в местной, но и в общенациональной истории. Их слава, равно как и благодать, источаемая ими, преодолели границы нашей страны, проникнув в соседние страны, а то и далеко за море. По этой причине все четверо изображены на иконостасе православной церкви святых Феликса и Эдмунда в Феликсстове. Иконы и службы, посвященные им, можно найти на сайте прихода . Это – св. Феликс, св. Этелдреда (Одри), св. Ботольф и св. Эдмунд.

http://pravoslavie.ru/2338.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Хроники Нарнии, 1. Племянник чародея «Племянник чародея» — первая книга Хроник Нарнии Клайва С. Льюиса (хотя написана шестой). Полли и Дигори (Дигори — в будущем тот самый профессор, у которого поселились Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси) находят волшебные кольца, с помощью которых попадают в Лес-между-мирами. «Племянник чародея» — история про то, как Аслан создал Нарнию, и о том как в неё проникло зло (книга Бытия Нарнии). Клайв Стейплз Льюис Племянник чародея Предисловие. ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ Я очень и очень жалею, что когда был маленьким, не знал детских книг английского писателя Клайва Льюиса. Мне кажется, что дети, кому читают эти книжки перед сном, потом обязательно должны становиться лучше, а, следовательно, добрее. Еще мне кажется, что тому, кто знает и помнит героев книг Льюиса, сделать зло человеку или животному очень трудно. Скоро вы и сами в этом убедитесь. Кое-кто может на меня зашикать, и все же скажу: на мой взгляд, Клайв Льюис один из самых интересных писателей, из тех многих, кого я прочитал в своей жизни. Книг написал он много, больше сорока, а среди них семь – специально для детей. Для детей Льюис придумал страну Нарнию, где грустные тамошние звери, в отличие от грустных зверей реальных стран, между собой разговаривают. Вы скажете – подумаешь! Во многих сказках звери разговаривают. Да, это правда. Но приглядитесь, прислушайтесь к зверям Льюиса. Если б вы знали, как часто мудры их речи… Ах, простите, вы ведь это скоро узнаете. Можно сказать, что детские истории Льюиса – сказки, и все же они какие-то не просто сами по себе сказки. Клайв Льюис все время на что-то намекает, подмигивает, делает глаза, то страшные, то веселые. На что же он намекает… Может быть, вы сами догадаетесь «на что», и напишете нам? Клайв Стейплз Льюис был не просто писателем, а еще профессором двух самых знаменитых в мире университетов – Оксфордского и Кембриджского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Филипп Шафф (протестант) Глава Х. Организация Апостольской Церкви § 58. Литература Источники Книга Деяний отражает первый, а пастырские послания – второй этап развития апостольского церковного устройства. Баур (Baur, Die sogenannten Pastoralbriefe des Αρ. Paulus, 1835), Хольцман (Holtzmann, Die Pastoralbriefe, 1880, pp. 190 sqq.) и другие ученые, отрицающие, что автором посланий к Тимофею и Титу был Павел, датируют описанную в этих книгах организацию периодом после смерти апостолов, но она сложилась уже после 60 –70 г. В посланиях коринфянам ( 1Кор. 12:28 ) и ефесянам ( Еф. 4:11 ), а также в посланиях Апокалипсиса ( Отк. 2 – 3 ) содержатся важные подсказки по поводу церковного устройства. См. «Дидахе» и послания Климента и Игнатия. Сочинения общего характера См. некоторые сочинения, упомянутые в гл. IX (в особенности Витринги), а также соответствующие разделы работ Неандера, Тирша (pp. 73, 150, 281), Лехлера, Ланге и Шаффа (амер. изд., pp. 495–545) по истории апостольской эпохи. Отдельные сочинения В XVII веке и в более поздние времена англиканские и пресвитерианские авторы уделяли этому вопросу наибольшее внимание – как правило, стремясь оправдать свои представления о церковном устройстве. Richard Hooker (по прозвищу «Рассудительный», умеренный англиканин, ум. 1600): Ecclesiastical Polity, 1594. Многократно переиздавалась. Лучшее издание, в 4–х т., вышло в 1836 г. под ред. Кибла. В англиканской среде считается образцовым трудом. Jos. Bingham (англиканин, ум. 1668): Origines Ecclesiastica; or, The Antiquities of the Christian Church. Впервые увидела свет в 1710 – 1722 г., 10 т. in octavo, и с тех пор часто переиздавалась. Книги II – IV. По–прежнему ценная работа. Thomas Cartwright (отец английского пресвитерианства, ум. 1603): Directory of Church Government anciently contended for. Написана в 1583 г., издана по распоряжению Долгого парламента в 1644 г. В спорах, которые происходили во время Долгого парламента и Вестминстерской ассамблеи, епископ Холл и архиепископ Ашер были наиболее выдающимися защитниками епископальной системы, а пятеро «смектимнианцев» (по названию их знаменитого трактата Smectymnuus, написанного в 1641 г. в качестве ответа Холлу), то есть Стивен Маршалл, Эдмунд Келэми, Томас Янг, Мэтью Яьюкомен и Уильям Сперстоу, были самыми видными из пресвитериан, которые пытались «продемонстрировать равенство епископов и пресвитеров в Писании и древность чина старших пресвитеров». См. также A Vindication of the Presbyterian Government and Ministry, London, 1650, и Jus Divinum Ministerii Evangelici, or the Divine Right of the Gospel Ministry, London, 1654, – обе работы изданы лондонской Местной ассамблеей. Они интересны исключительно с исторической точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Эдмунд Английский, св. - житие Святой Эдмунд (Эдмонд), король Английский. Память 3 декабря (новый стиль) для Церквей, живущих по юлианскому календарю, 20 ноября (новый стиль) для Церквей, живущих по григорианскому календарю. Родился в 841 году в семье благочестивых христиан. Имя его означает «блаженное покровительство». С раннего детства он постиг истинное значение молитвы и выучил наизусть все псалмы. Все передвижения Эдмунда, начиная с 855 года, с точностью прослежены историками. Так, мы знаем, что в том году он находился в Хунстантоне, в графстве Норфолк, в месте, известном в настоящее время как мыс Святого Эдмунда, где еще сегодня можно найти развалины часовни и источник св. Эдмунда. Далее его передвижения были прослежены до Аттлборо в Норфолке, откуда он направился в Вессекс (Землю Западных Саксов). 5 ноября 855 года Эдмунд принял участие в великом совете английского дворянства, имевшем место в столице Вессекса, городе Винчестере. Здесь собравшиеся отовсюду дворяне заключили военный союз против угрожавших безопасности страны датских язычников-викингов. В конце 856 года, в королевском дворце, находившемся на месте сегодняшнего городка Кэйстор Сэйнт Эдмундс в окрестностях Норвича, молодой принц Эдмунд был избран королем восточных англов. В том же 856 году, в день Рождества Христова, он в возрасте всего лишь 15 лет был помазан и венчан на царство в городке Бюрс, занимавшем стратегическое место на границе между Суффолком и Эссексом. В нашей памяти Эдмунд сохранился как благочестивый и благородный государь, настолько преданный своему народу, его безопасности и благосостоянию, что ради них он добровольно отказался от брака. Он был «мудр и честен… смирен и благочестив… по-отечески щедрый покровитель нищих и вдов… защитник Церкви, воздвигнутый самим Богом». Несмотря на все это, в 865 году над его миролюбивым королевством разразилась страшная буря: началось повсеместное вторжение датчан в Страну Восточных Англов.

http://pravicon.com/info-3610

Кто является небесным покровителем Англии? Забытый святой покровитель Англии Я дал обет жить, подчиняясь Христу, жить только под властью Христовой, править под властью одного Христа. Святой Эдмунд, король и мученик Святой король-мученик Эдмунд Святой Эдмунд (память 20 ноября/3 декабря) покровительствует Англии в течение вот уже более тысячелетия, хотя постепенно он и был оттеснен на второй план, а сегодня в нашей стране без святых уже почти забыт. Этот процесс забывания начался с XII века – времени окончательного поселения норманнов на нашей земле. Норманны постарались подменить почитание английского святого Эдмунда почитанием святого Георгия Победоносца, причем в том образе, в каком святой этот был близок и понятен крестоносцам. Точно так же они постарались своими сказками и мифами о не английском короле Артуре вытеснить из народной памяти образ благоверного короля Англии Альфреда Великого. Святой Эдмунд родился в день Рождества Христова в 841 году. Воспитан он был по-христиански. В 856 году он стал королем Восточной Англии, бывшей тогда, думается, колыбелью английской нации. За время своего краткого правления ему пришлось сражаться бок о бок с будущим королем Альфредом Великим, защищая Англию от нападений язычников-викингов. В 869 году, когда вновь на побережье Восточной Англии высадились викинги, святой Эдмунд возглавил войско, отправившееся защищать рубежи своей родной страны. Король попал в плен. Датчане-язычники пытались заставить его отречься от своей веры и стать их данником, но король мужественно отверг эти требования. Храня Христа в своем сердце, он все время повторял имя Его своими устами. Он сказал мучителям: «Меня, живого ли, мертвого, ничто не отлучит от любви Христовой». Привязанного к дереву короля пытали, стреляя в него из луков, а потом обезглавили. Его мученическая кончина случилась 20 ноября 869 года в местечке Хоксен Верхнего Саффолка. Тело его погребли в маленькой деревянной часовне неподалеку. В 902 году все еще нетленные мощи святого Эдмунда перенесли в Бедриксуорт – место, где сходятся четыре графства Восточной Англии: Норфолк, Саффолк, Эссекс и Кембриджшир. Город вскоре был переименован в Эдмундстоу (то есть Эдмундстаун – «Город Эдмунда»), а потом получил именование Бери-Сент-Эдмундс. Святой Эдмунд стал почитаться небесным заступником сначала этого места, а позднее – и всей страны.

http://pravoslavie.ru/30310.html

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Странствие «Покорителя зари», или встреча на краю света Автор: Монахиня Евфимия (Пащенко) В конце 2010 г. в российский кинопрокат вышел очередной фильм, снятый студией Уолта Диснея по знаменитому сказочному циклу «Хроники Нарнии», написанному английским христианским писателем К. С. Льюисом, – «“Покоритель зари” или Плавание на край света». Он является продолжением снятых ранее той же студией фильмов «Лев, колдунья и платяной шкаф» и «Принц Каспиан». Поэтому почти все его главные герои – Каспиан, теперь уже король Нарнии, рыцарственный Мыш Рипичип, а также английские школьники Эдмунд и Люси Певенси, снова попавшие в сказочную страну, на сей раз вместе со своим зловредным кузеном Юстэсом, – воспринимаются зрителем как старые знакомые. Правда, на сей раз их ждут странствия в неизведанных краях и неведомых морях. Какова же цель этого путешествия? Казалось бы, всё проще некуда. И почти сразу же после того, как Люси, Эдмунд и Юстэс оказываются на борту «Покорителя зари» (так называется корабль Каспиана), как тот объясняет им, что он выполняет данный им в день коронации обет – отыскать семерых лордов, друзей своего отца, некогда отправленных его дядей-узурпатором Миразом в дальние восточные моря и бесследно сгинувших там. Найти их, если они ещё живы, или отомстить их убийцам – такова цель Каспиана. Но при этом он вскользь упоминает о том, что у Рипичипа имеется некий иной, более возвышенный замысел – добраться до восточного края света, где, как верит мышиный рыцарь, находится страна Аслана – Создателя Нарнии, которого в ней именуют Великим Львом, Царём царей, Сыном Императора-за-Морем... Однако в отличие от книги, в фильме «Покоритель зари» по ходу действия появляется ещё одна цель: остановить и победить зло, проникающее в Нарнию с некоего Тёмного острова. Одно из его проявлений – зелёный туман, которому на Одиноких островах, окраине Нарнии, приносят человеческие жертвы. Туман этот проникает всюду, где есть место злым делам и мыслям. А чтобы победить оное зло, нужно отыскать семь мечей, некогда данных Асланом для защиты Нарнии и принадлежавших пропавшим лордам, и возложить их на его каменный Стол на Острове Звезды. Тогда силы Тёмного острова падут и в Нарнии снова воцарятся мир и благоденствие. Вот только для того чтобы выполнить эту миссию, героям придётся сразиться со тьмой в самом её логове. Потому что последний – седьмой – меч, вместе со своим хозяином, лордом Рупом, оказывается в её власти. И кульминационной сценой фильма является битва героев с силами Тёмного острова. В том числе – со страшным морским змеем, заставляющим вспомнить о некоем отнюдь не сказочном существе, называемом в православной гимнографии «глубинным» или «древним» змием...

http://zavet.ru/a/rss_1297244226.html

Подпишитесь на наш Телеграм 28 октября исполняется 120 лет со дня рождения Ивлина Во, писателя, в разговоре о котором принято применять следующие клише: «классик англоязычной литературы XX века», «великолепный стилист», «выдающийся сатирик», «едкий ироник»; добавим к этому ряду: христианин консервативных взглядов (в лучшем значении этого слова: оппозиционности современному миру, серьезности, взвешенности, трезвого пессимизма без потери веры в вечные истины); и еще: «насмешник, чувствующий себя глубоко подавленным и несчастным» (из его дневников). Эдмунд Вилсон, выдающийся американский критик, называл Во «единственным первоклассным комическим гением, который появился в английской литературе начиная с Бернарда Шоу» ; но надо ухватить, что этот комический гений ведет борьбу с современным миром, с элитами Британии (золотой молодежью империи, ее журналистикой, ее колониализмом, ее военно-бюрократической машиной, ее нравами, ее — и всей современности — пустотой, распадом). Прозу Во можно сравнить с гоголевской сатирой (за вычетом гоголевской фантасмагоричности): сатира, абсурд, балаган, комедия, местами — эксплицитно религиозная, проваливающаяся в инфернальность, но чаще — какая-то забавная, иногда даже милая, обаятельная бестолковщина — не теряющая, однако, имплицитной этико-религиозной глубины; что-то среднее между Вудхаусом (обаятельные глупости уходящей в прошлое британской аристократии) и Гоголем (религиозно-сатирическое нападение на современный мир). Вообще, фигура юмориста/ироника/сатирика-христианина не редкость: кроме Гоголя тут можно вспомнить Диккенса , Честертона , Достоевского . Кьеркегор и Соловьев осмысляли иронию и юмор как и вовсе нечто сущностно принадлежащее специфически христианскому способу жить, действовать, думать, говорить, писать. «Тайм» в некрологе писателя прекрасно писали обо всем этом: «Во развил злобно веселое и все же существенно религиозное нападение на столетие, которое, по его мнению, разорвало питающий корень традиции и иссушило все ценности времени, в котором жил автор».

http://blog.predanie.ru/article/k-120-le...

Я думаю о нем. О том, в ком Англия нуждалась всегда и теперь еще нуждается; кто строил некогда церкви и вновь возведет их, когда исчезнет жадность и умрет невежество, а красота воссияет вновь и несчастный человек вновь ее сделает своей. Джон Мейсфилд. Удивления Освященные земли Английская земля освящена древними святыми. Хотя многие древние английские церкви уже исчезли или не освящены более в честь английских святых, но до сих пор большая часть наших земель посвящена древним святым, как это было тысячу и даже более лет назад. В какой бы район Англии мы ни поехали, обязательно встретим земли, разделенные на приходы , издавна посвященные тому или иному святому или святым. Путешествуя по Англии, мы чаще всего будем проезжать «землю Пресвятой Девы», «землю святого Петра», «землю святого Андрея», «землю Всех святых» и так далее. Изучая этот вопрос, выясняешь, что чаще всего донорманнские церкви в Англии были посвящены Пресвятой Богородице, Всем святым, апостолу Петру, архангелу Михаилу, апостолу Андрею, святому Иоанну Предтече, святителю Николаю, апостолу Иакову, апостолу Павлу, Пресвятой Троице, святому мученику Лаврентию, святому Иоанну Богослову, преподобному Мартину, святому великомученику Георгию, Животворящему Кресту и местным английским святым, таким как святые Кутберт, Освальд, Ботульф, Эдмунд, Свитин и Вилфрид. По крайней мере, так были освящены более 9000 древних церквей! Все эти церкви находились за пределами Лондона. А что же было в самой столице, которая была заселена уже как минимум два тысячелетия тому назад? Каких же святых чтили в Лондоне? Римский Лондон Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны вспомнить, что первоначальный Лондон – римский Londinium – весьма отличался от Лондона современного. Древний Лондон занимал лишь сравнительно небольшую территорию на северном берегу Темзы – сейчас это территория Лондонского Сити (по-латыни – Civitas). В I веке римляне построили здесь первый деревянный мост над самой мелкой частью Темзы. Название «Темза» кельтского происхождения и означает «темная река». В те времена Темза, дикая и с еще не углубленным руслом, была как минимум вдвое шире, чем сегодня. Римо-британский Лондон снабжался водой из притока Темзы под названием Уолбрук (что в переводе с английского означает «ручей бриттов»).

http://pravoslavie.ru/43699.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010