Он – свет с востока, он – дар, рожденный в день Рождества, заступник Англии и защитник праведных, чудо национального единства и сохранения православного христианства, национального патриотизма. Его имя, означающее «Блаженное покровительство», воскрешает в нашей памяти слова из старинного гимна святому Эдмунду: «Ликуй, о святая Церковь Англии: вот тебе дан на восхваление прославленный король и непобедимый мученик Эдмунд, который, одерживая победу над королями этого мира, вознесся на небеса с великой победой. Отче Эдмунд, внемли тем, кто молится тебе». Святой Георгий или святой Эдмунд? Чудо святого великомученика Георгия о змее В современной английской печати можно встретить утверждение, что стране следует сменить своего святого покровителя. Спрашивают с оттенком ксенофобии: «Как быть со святым Георгием Победоносцем (который в настоящее время является святым покровителем Англии. – о. А.Ф.), ведь он не был англичанином и нога его не ступала здесь?». Атеистически настроенные люди пытаются даже отрицать само существование этого святого. Удивительно, но даже люди, не верующие в Бога, унижающие святых, стремятся в этой дискуссии отстоять свое право иметь личное мнение по данному вопросу. На роль святого покровителя предлагаются «кандидатуры» святых Албана и Кутберта. Однако почитание этих святых никогда не было всенародным. Выдающийся святой, Албан так же не был англичанином, как и святой Георгий Победоносец; что же касается святого Кутберта, то его почитание ограничивалось в основном северо-восточным районом страны. Ошибка дискутирующих в том, что они считают, будто святого покровителя можно назначить. Но святой должен сначала заслужить всенародное признание. Да и официального закона или декрета о покровителе никогда не было. Только всеобщее почитание сможет подсказать, кому следует быть святым покровителем народа. Первым святым покровителем Англии был святой Эдмунд. В средние века англо-норманнская монархия на какое-то, весьма не продолжительное, время провозгласила покровительство стране короля Эдуарда Исповедника. Последующие монархи приняли почитание святого Георгия вместо тех, кто считался покровителями страны в прежние века. Сегодня народной волей в Англии признан святым покровителем страны святой Георгий Победоносец, следующим по популярности в народе является святой Эдмунд.

http://pravoslavie.ru/30310.html

Нахождение головы св. мученика Эдуарда. Миниатюра из манускрипта «Жития святых Едмунда и Фремунда» (2-я п. XV в.). Британская библиотека В 929 году король Этельстан, придя сюда простым паломником, основал здесь общину, которая могла бы хранить гробницу святого Эдмунда. В 945 году другой внук святого короля Альфреда Великого, по имени Эдмунд, пожаловал общине новые земли. Святой Эдмунд, король и мученик, чтился как герой Англии. Последний английский родом король Англии, Эдмунд Железнобокий († 1014), также был назван в честь святого Эдмунда. В 1020 году королем Кнутом над ракой святого Эдмунда была возведена церковь, в которой служили монахи из Эли. Даже после того как викинги в 1066 году окончательно завоевали Англию и расселились здесь, мощи святого мученика все еще пребывали в новой церкви и обновленной раке, куда были положены в 1095 году. Еще долгое время сюда приезжали паломники со всей страны. Английский король французской крови Ричард I Львиное Сердце, принявший участие в третьем крестовом походе, в 1191 году молил о помощи мученика Георгия у его раки в Лидде. Одержав блистательную победу, Ричард стал почитать святого Георгия своим небесным покровителем и покровителем всего королевского войска. Но святой Эдмунд продолжал почитаться национальным заступником. И потому бароны – противники короля Иоанна Безземельного (позже заставившие его подписать Хартию вольностей) в 1214 году в день памяти святого Эдмунда возложили к раке святого богатые приношения, моля святого о сплочении нации. В 1215 году король Иоанн в Раннимеде подписал Хартию вольностей. Связанный с этим важным историческим событием девиз Бери-Сент-Эдмундса: «Гробница короля – колыбель закона» сохраняется по сей день. Но в период внутридинастических распрей, начавшихся после смерти ненавистного для многих короля Иоанна в 1216 году, почти все мощи святого Эдмунда были украдены французскими рыцарями в 1217 году. Их отвезли во Францию, в Тулузу, где они оставались до 1901 года. В 1220 году королем Генрихом III (1216–1272), племянником Ричарда I, имя святого Георгия было официально внесено в английский национальный календарь.

http://pravoslavie.ru/30310.html

Св. Феодора восстановила на престоле изгнанного супругом Патриарха – исповедника Мефодия и окончательно утвердила иконопочитание. В первое воскресенье Великого поста, 11 марта 843 г., было совершено празднование Торжества Православия, которое с тех пор ежегодно отмечается Церковью, приобретя широкий характер торжества над всеми ересями. В 855 году она была свергнута своим 16-летним сыном и вместе с дочерьми заключена в монастырь, где и окончила свои дни 896 . Царица Феофания , первая жена императора Льва Мудрого (866–911), еще при жизни почиталась своим супругом за добродетельную жизнь. Она спала на рогоже рядом с роскошной постелью, под царскими одеждами носила власяницу, творила много милостыни. Святитель Димитрий Ростовский 897 сообщает, что император Лев еще при жизни стал строить храм в ее честь. Св. Феофания категорически воспротивилась этому, и тогда храм был переименован в честь Всех святых. После смерти Феофании Лев Мудрый, естественно, в совете с Церковью, установил празднование памяти всех святых в следующее воскресенье после Пятидесятницы. По мнению Льва, если Феофания святая, то в этот день будет праздноваться и ее память. Об этом говорится и в синаксаре Недели Всех святых (Цветная Триодь). Ирина (память 13 августа. † 1124). Об этой святой известно, что она была супругой императора Иоанна Комнина (1118–1143), что в иночестве ее звали Ксения и что она создала монастырь Вседержителя в Константинополе 898 . 2. Английский король – мученик св. Эдмунд (память 20 ноября, 856–869) Эдмунд родился в 841 году в семье благочестивых христиан, с детства постиг истинное значение молитвы, знал наизусть все псалмы. В конце 856 года, в королевском дворце, находившемся на месте сегодняшнего городка Кэйстор Сэйнт Эдмунде в окрестностях Норвича, молодой принц Эдмунд был избран королем восточных англов. В том же 856 году, в день Рождества Христова, он в возрасте всего лишь 15 лет был помазан и венчан на царство в городке Бюрс, занимавшем стратегическое место на границе между Суффолком и Эссексом. В людской памяти Эдмунд сохранился как благочестивый и благородный государь, настолько преданный своему народу, его безопасности и благосостоянию, что ради них он добровольно отказался от брака. Он был «мудр и честен... смирен и благочестив... по-отечески щедрый покровитель нищих и вдов... защитник Церкви, воздвигнутый Самим Богом». Несмотря на все это, в 865 году над его миролюбивым королевством разразилась страшная буря: началось повсеместное вторжение датчан в страну восточных англов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Утверждать, что у Англии был только один святой покровитель, неверно, верно же то, что сегодня только один святой чтится всеми как покровитель страны, и чтится вместо другого. Хотя я почитаю великомученика Георгия Победоносца из Лидды, великого покровителя Палестины и других земель и городов, но я также почитаю и святого Эдмунда, которого, в отличие от других, считаю нашим покровителем по преимуществу. И я вижу по меньшей мере четыре причины, почему, хотя святого Георгия за последние более чем пять веков почитали больше, чем святого Эдмунда, маятник сейчас может качнуться в другую сторону, и время святого Эдмунда скоро вернется. Святой Эдмунд. Витраж церкви в Эссексе Во-первых, святой Эдмунд – самый первый святой покровитель Англии; святой Георгий, безусловно достойный почитания, все же не был первым покровителем нашей страны. Каждый, кто ищет возвращения к своим корням, к корням Англии, обязательно обратит внимание на святого Эдмунда. Во-вторых, без тени шовинизма следует признать, что святой Эдмунд, в отличие от святого Георгия, наш кровный родственник, он имеет родство с нами, он здесь за нас умер, его кровь пролилась на английской земле. Это обязательно должно учитываться. В-третьих, святого Эдмунда почитал тот, кто объединил два разных народа: англичан и датских захватчиков, – Альфред Великий. К тому же датские завоеватели были крещены им, и, спустя 30 лет после мученической смерти святого Эдмунда, датчане уже почитали его как святого Божиего. Святой Эдмунд – примиритель двух народов, и почитание его распространилось на многие страны мира. Несомненно, это пример современному многонациональному миру. В-четвертых, наконец, святого Георгия часто чтили чуждым для него образом, потому что почитание этого славного святого и великого мученика превратили в своего рода культ военных. К сожалению, его широкое почитание было принесено в Англию католическими англо-норманнскими крестоносцами – людьми, роль которых в истории страны святой Георгий (как и мы) вряд ли одобрил. В почитании святого Эдмунда мы не видим никаких средневековых искажений, ибо он – образ заступничества, бросающий меч во имя веры, с молитвой, ради спасения своей страны.

http://pravoslavie.ru/30310.html

Английская земля удостоена святости от Господа, ибо здесь жили такие угодники, как этот славный король, и святитель Кутберт, и преподобная Одри из монастыря Эли и ее сестра . Все они славятся нетлением своих мощей, чем подтверждается истинность веры христианской. Английский народ имеет и многих других святых. Они до сих пор творят бесчисленные чудеса, о которых известно повсюду, тем самым хваля и прославляя Бога-Вседержителя, в Которого они верили в земной жизни. Так – через Своих святых – Христос открывает людям, что Он Всемогущий Бог. Но Истинного Бога отвергли евреи, и от их могил нет чудес, ибо они не верят в Бога Живого. Христос же указывает людям, где истинная вера, по всей земле творя чудеса Своими святыми. Ему же подобает вечная слава, с Его Небесным Отцом и со Святым Духом во веки веков. Аминь. Послесловие: несколько слов о почитании святого Эдмунда Дмитрий Лапа После мученической кончины святого короля Эдмунда над его могилой неоднократно появлялся столп света, похожий на пламя. Так начались чудеса, происходившие все чаще и чаще. Почитание святого Эдмунда росло и распространилось по всей Англии. Его мученическая кончина послужила основой национального единства, и это тоже одно из величайших чудес святого Эдмунда. Смерть мученика не только спасла его народ, но и привела к истинной вере самих датчан. Вскоре святого короля стали почитать как покровителя всей Англии. (Святой Эдмунд оставался главным покровителем Англии примерно до 1343 года, когда новым покровителем страны объявили великомученика Георгия Победоносца. Сейчас святой Эдмунд считается вторым, после святого Георгия, покровителем Британии.) В начале X века мощи короля-мученика перенесли в великолепно украшенную драгоценными камнями раку новой величественной церкви в городе Бедриксуорт графства Саффолк. Когда в 1010 году вновь появилась угроза датского завоевания Англии, мощи святого на время перенесли в Лондон. Здесь Эдмунд стал почитаться как общенациональный святой. В 1013 году мощи святого Эдмунда временно разместили в маленькой церкви деревни Гринстед графства Эссекс. Но вскоре их вернули в Бедриксуорт, во вновь построенную каменную церковь. Со временем в этом городе основали монастырь, где впоследствии много лет и хранились мощи святого. Сам же город Бедриксуорт был переименован в Бери-Сент-Эдмундс – в честь святого Эдмунда.

http://pravoslavie.ru/57826.html

А вот тот, о ком написано: «Английская земля не лишена Божиих святых, пока в ней лежат такие угодники, как этот святой король», – «святой Эдмунд, король и мученик, мудрый и честный, всегда почитаемый своим народом… Он был щедр к нищим и вдовицам, как родной отец с любовью управлял своим народом и был настоящим праведником». Святой Эдмунд, король-страстотерпец, подражая Христу в Гефсиманском саду, предпочел скорее принять добровольные муки и смерть от рук неверных, чем защищать себя мечом. Среди святых небожителей Англии и святой король Альфред, названный Великим, ставший настоящей легендой англичан. Его называли «любимец Англии», он отличался мудростью и искусством во всех ремеслах. Альфред не только спас свою страну от язычников, но и возрождал и всячески поддерживал образование и монашество, пришедшие к тому времени в крайний упадок. Святой Дунстан, просиявший в X веке, был родом из древнейшего святого места Англии – Гластонбери. Он жил в тяжелый период, когда страна особенно нуждалась в таком архипастыре, каким он был: любящим отцом своей паствы и покровителем духовного возрождения Англии. Он был наставником того проповедника, который написал такие слова: «Христос – Золотое Цветение; Он обитает и правит вместе со святыми душами». Святой Дунстан покровительствовал винчестерской школе, украшавшей английские рукописи красивыми и благодатными иконами; был покровителем английской простоты, скромности и сердечности, которой не знали ни Рим, ни Константинополь. Биртнод, английский элдормен в Мэлдоне, защищаясь, говорил с мужеством об англичанах: «Когда наша мощь ослабеет, наши мысли станут более сильными, сердца – более проницательными, а мужество – более крепким». Рядом с Господом стоит Пресвятая Богородица Мария, в то время просиявшая Своими чудесами в одной деревне Норфолка , обещая Небесное Царствие всем, кто останутся верными в будущем «темном веке». Она обещала защитить Английскую землю от диавола, принести утешение, тепло и спокойствие, то, в чем Англия так нуждается сегодня. А вскоре Английская земля стала страдать под тяжестью феодализма и гнета; гармония, культура и единство прежних времен были навеки утеряны; нация разделилась на господина и раба, а Церковь – на клирика и мирянина, между которыми возникла пропасть. «И они начали повсюду строить замки, по всей стране, закрепощая и угнетая несчастных людей, а дела шли все хуже и хуже. Если на то воля Божия, да будет благой конец». Святость покинула правителей и оставила сердца высших клириков и ученых, ибо все они уже не были достойными; она нашла себе пристанище в сердце нации – у простых людей и монахов – единственных, кто остался верным Христу.

http://pravoslavie.ru/30935.html

Вскоре в Бедриксуорте выстроили новую каменную церковь, а сам город переименовали в Бери-Сент-Эдмундс. Святого почитали все больше, особенно после того, как король Кнуд Английский, сын Свена, во время паломничества в Бери-Сент-Эдмундс возложил свою корону на мощи мученика в знак раскаяния за грехи своего отца . И вновь святой Эдмунд явил чудо возрождением национального единства и повторной христианизацией датчан. Всего более 60 церквей в 24 графствах Англии было освящено в честь святого Эдмунда, причем 20 из них – в Восточной Англии. До XIV века святой король почитался как покровитель Англии. В средние века нетленные мощи святого Эдмунда были украдены французскими солдатами и увезены в Тулузу, где оставались несколько столетий подряд. В 1848 году в деревне Хоксен упал дуб, к которому, по преданию, был привязан датчанами святой Эдмунд почти за 1000 лет до этого. Когда дуб распилили на куски, в нем были найдены острия стрел. Часть древесины этого дуба использовали для сооружения алтаря, а другую часть – для изготовления деревянных сторонок (крышек переплетов) для Библии и молитвослова маленькой церкви Гринстеда, упоминаемой в 1013 году и связанной со святым Эдмундом – она стоит там и по сей день. Собор в Бери-Сент-Эдмундсе В 1901 году мощи святого короля вернулись в Англию и сейчас пребывают в частной часовне герцога Норфолкского в городе Арандель графства Сассекс, хотя небольшая частица его мощей имеется в католической церкви города Бери-Сент-Эдмундс. Всего несколько лет назад было найдено точное место, где стояла часовня святого Эдмунда в Хоксен графства Саффолк, чем подтвердилась истинность того, что последний король Восточной Англии был схвачен и замучен именно здесь. Кроме того, на месте обнаружения древней часовни в недавнее время неоднократно был виден чудесный столп света. Святому Эдмунду составлена православная служба на английском языке. Такова история жизни трех королей Восточной Англии. Первый из них, мученик и монах, просвещал родную страну; второй, миротворец и, по заповедям блаженства, чадо Божие, посеял семя своего мученичества ради Христа; а третий, последний король Восточной Англии, подражая Христу, пролил кровь на этой земле ради национального единства.

http://pravoslavie.ru/33168.html

Страдания святого короля и мученика Эдмунда, покровителя Англии (Память 20 ноября/3 декабря) Святой и ученый монах Аббон В правление короля Этельреда к святому архиепископу Кентерберийскому Дунстану приехал один ученый монах из монастыря святого Бенедикта, что находится на юге, за морем. Монаха звали Аббон . Это было за три года до кончины святителя Дунстана. Однажды святой Дунстан поведал Аббону о святом короле Эдмунде. Это был тот самый рассказ, который в молодости Дунстан слышал от старого оруженосца короля Эдмунда, когда тот передавал его королю Этельстану . Монах Аббон записал его как житие святого Эдмунда, а когда оно дошло до нас несколько лет назад, мы перевели его на английский язык. Прожив в Англии два года, монах Аббон возвратился в свой монастырь, где его почти сразу назначили игуменом . Страдания святого короля и мученика Эдмунда, покровителя Англии Святой Эдмунд , король восточных англов , был мужем мудрым и честным. Вся жизнь его была во славу Господа. Кроткий и благочестивый, он жил, следуя христианскому учению, удалялся греха и ересей, воздерживался от совершения беззаконий и никогда не откланялся с избранного им праведного пути. Эдмунд знал, что, став королем, он не должен возноситься перед своим народом, но быть первым среди равных. Он был щедр к нищим и заботился о вдовицах, словно любящий отец; великодушный во всем, он вел свой народ к благочестию, усмиряя ожесточенных сердцем. Его жизнь была благой, ибо основывалась на истинной вере. Случилось так, что в Англии высадились датчане и тотчас принялись, по своему обыкновению, грабить и убивать. Предводительствовали датчанами Ингвар и Убба, породнившиеся с диаволом. Их суда пристали к берегу в Нортумбрии, и вскоре вся страна уже была разорена ими, а многие жители умерщвлены. И вот Убба, жестокостью и насилием подчинивший себе Нортумбрию, решил тут остаться, Ингвар же повел свои корабли на восток. Армия Ингвара добралась до Королевства восточных англов – в то время принцу Альфреду , будущему славному королю западных саксов, был 21 год . Подобный злобному волку, Ингвар стремительно пронесся по Королевству восточных англов, беспощадно убивая мужчин, женщин, невинных детей и бесстыдно предавая всяческим пыткам беззащитных христиан. Затем он отправил королю Эдмунду грозное послание, требуя, чтобы король склонился перед ним, если дорожит своей жизнью. Посланник, придя к королю, передал ему такие слова: «Ингвар, наш могущественный правитель, одержал много побед на море и на суше, завоевав многие народы. Он только что ступил на эту землю и останется здесь со своим войском на всю зиму. Он приказывает тебе не мешкая отдать ему всю твою казну и богатства предков, которые ты хранишь сокровенными. И если ты не хочешь умереть, то должен признать его власть над собой, поскольку ты все равно недостаточно силен, чтобы ему противостоять».

http://pravoslavie.ru/57826.html

Дунстан, молодой многообещающий ученый, отправился в Кентербери и поселился в архиепископском доме. Возможно, 4 сентября 925 года он присутствовал при помазании архиепископом на царство короля Этельстана в городе Кингстон-на-Темзе. Вскоре святой Дунстан был приближен к королевскому двору. Он имел возможность много общаться с приезжавшими из Европы, всегда находившими ласковый прием у короля. При дворе Дунстан преуспел во многих искусствах: изготовлении гобеленов, литье, музыке, живописи и поэзии. Но его талантливая натура возбудила зависть: он был оклеветан и удален от королевского двора. Святой Дунстан искал утешения в молитве. Он отправился в Гластонбери, а затем в Винчестер, где он близко сошелся со своим родственником – святым епископом Альфеджем. А в 936 году святой Дунстан решил дать обет безбрачия и посвятить всего себя монашеской жизни. Итак, святой Дунстан стал монахом обители в Гластонбери. В этой обители он жил отшельником в крошечной келье, занимаясь живописью, вышиванием и кузнечным делом. Молодого подвижника посещали и видения, и даже сам искуситель являлся ему во плоти. В 939 году королем стал Эдмунд, он вновь призвал святого Дунстана ко двору. И вновь по наветам клеветников Дунстан был отправлен в ссылку. Правда, вскоре молодой король вернул святого, покаявшись в грехах злобы и несправедливости. Это случилось после того, как Эдмунд чудом избежал смерти возле ущелья Чеддар, где у него было поместье. Святой Дунстан не только был приближен к королю, но и назначен аббатом монастыря Гластонбери. Король щедро одарил этот монастырь. Так что в 940 году трудами святого Дунстана началось в Англии возрождение монашества, пришедшего в полный упадок из-за многочисленных набегов викингов в предыдущем столетии. Своими трудами по восстановлению монашеской жизни в стране святой Дунстан заслужил прозвание «первого аббата английского народа». В течение последующих тринадцати лет святой Дунстан восстанавливал Гластонбери, приобретал книги, учил, поддерживая при этом близкие отношения с королевской семьей. Святому Дунстану даже доверили хранить в Гластонбери часть королевской сокровищницы. В 951 году святому Дунстану предложили занять епископскую кафедру Винчестера, а в 953 – кафедру Кредитона. Оба раза святой отказался от подобной чести.

http://pravoslavie.ru/29240.html

Православные святые Англии официально почитаются Русской Церковью Заграницей, Сурожской епархией РПЦ, митрополией Британских островов и Ирландии Антиохийского Патриархата… Дарья 29 сентября 2016, 09:09 Подскажите, а он православный святой? Я почему-то в святцах не могу найти упоминания о нем. ГАЛИНА 31 января 2012, 19:56 Мне очень дорог весь рассказ о Святителе Свитине,хочется поклонится ему, поцеловать его икону ,Святитель Свитин моли Бога о нас,вечна ему память. С ДЕТСТВА ЛЮБЛЮ ИСТОРИЧЕСКИЕ КНИГИ АНГЛИИСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ,АНГЛИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ ГОТОВА СМОТРЕТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ,НАВЕРНОЕ В МОЕЙ ДУШЕ ЖИВ СВЯТИТЕЛЬ СВИТИН,Я ОЧЕНЬ БЫЛА БЫ РАДА,ЧУДУ- ВЕДЬ МОЯ ДЕВИЧЬЯ ФАМИЛИЯ СВИТИНА. Александр 17 августа 2009, 16:55 Какие красивые имена:Свитин.Эдмунд,Эдуард...Если бы наши священники не были бы суеверны,предавая именам как таковым абсолютного значения,то меньше бы людей уходили бы из Церкви.Оказывается есть имя Эдуард и Эдмунд.И эти имена " православные " !Думаю,прежде чем священник захочет крестить,он должен ознакомиться с ономатологией(теорией имён),чтобы не возникало проблем с наречением имени новокрещаемому. В крещении Георгий 20 июля 2009, 23:12 Полностью согласен с Еленой. Хорошо, что появляются " новые " для нас имена христианских святых. Как мало мы об этом знаем!!! Благослови господи пишущих о них. Но что нас ждет впереди, если открывается такое количество святых заступников. Спаси нас милостивый Христос их молитвами. servus Dei 20 июля 2009, 19:46 Елена, так святой Свитин и есть наш родной, православный святой. cervus Dei 20 июля 2009, 19:44 Святелелю отче Свитине, моли милостивого Бога спастися душам нашим. НАНА 17 июля 2009, 13:16 О СВЯТИТЕЛЬ СВИТИН МОЛИ БОГА О НАС.АМЕН! Елена 16 июля 2009, 12:11 Спаси Христос! Замечательная статья.Талантливая по всем параметрам. Захотелось на английскую лужайку, поклониться английскому святому Свитину. Как-будто наш, родной, российский святой. Благодарю. Елена. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31180.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010