103 Бёрк, Эдмунд (1729–1797) — английский политик и философ. В " Размышлениях о революции во Франции " (1790), в " Заметках о политике союзников " (1793) и др. сформулировал кредо английского консерватизма. В полемике с рационалистами и просветителями обосновал негативный взгляд на революционеров (якобинцев), считал их отравленными абстрактными теориями, приводящими к краху. 104 " Пекхемский эксперимент " — социальный эксперимент в районе Пекхэм — на юго-востоке Лондона. 105 Миддлсекс — графство на юго-востоке Англии, куда входит северо-западная часть большого Лондона. 106 …с 1922 по 1939 г. [Элиот] был редактором журнала " Критерион " (Criterion). 107 Поэтические переводы с китайского, сделанные Эзрой Паундом и Артуром Уэйли… — Переводы произведений Ли Бо (VIII b.) сделаны Э. Паундом по подстрочникам американского востоковеда Эрнеста Феноллозы, опубликованы в 1915 г. в сборнике " Старый Китай " . Элиот назвал Паунда " творцом китайской поэзии для нашего времени " (Предисловие к: Е. Pound. " Selected works " . L., 1948. P. 14–15). Артур Дэвид Уэйли (1889–1966) — поэт, знаток китайской и японской литературы, автор переводов " Сто семьдесят китайских стихотворений " (1918), японской поэзии и прозы, китайского романа XVI b. " Обезьяна " (1942), книги " Поэзия и карьера Ли Бо " (1951). 108 Ривьер, Жак (1886–1925) — французский писатель, журналист, редактор журнала " Нувель Ревю Франсэз " (1919–1925). Полан, Жан (1884–1968) — французский эссеист, критик, редактор " Нувель Ревю Франсэз " с 1935. " Die Neue Rundschau " (Berlin, 1893–1944; 1945–1949, Stockholm-Amsterdam). " Neue Schweizer Rundschau " (Zurich, 1907–1955); " Revista de Occident " (Madrid, 1923— 36); " II Convegno " (Milan, 1920–1940). 109 Геккер, Теодор (1879–1945) — немецкий философ, христианский экзистенциалист, культуролог, публицист, толкователь Киркегора, автор известной книги " Вергилий — отец Запада " ( " Vergil, Vater des Abendlandes " . — Leipzig, 1931. 4-te Aufl. - Zurich, 1946). 110 Менкен, Генри (1880–1956) — американский критик и журналист.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

326 Эмблер, Эрик (род. в 1909 г.) — английский писатель детективного жанра, роман «Маска Димитриоса» вышел в 1944 г. Раус, Альфред Лесли (род. в 1903 г.) — английский историк, литературный критик, автор многих исследований истории английского общества, творчества Шекспира. Монография «Тюдор Корнуэлл: портрет общества» вышла в 1941 г. «Серый кардинал» — беллетризованная биография (1941) французского государственного деятеля, монаха–капуцина отца Иосифа (наст. имя: Франсуа Леклер дю Трамбле, 1577–1638), личного секретаря и конфидента кардинала Ришелье. Биньон, Роберт Лоуренс (1869–1943) — английский поэт–романтик, автор многих драм в стихах. 328 Гиббон, Эдвард (1737–1794) — английский историк–просветитель, автор очень популярной в XIX в. «Истории упадка и разрушения Римской империи», где дана критика деспотизма и бюрократии, ставших, по мнению автора, основной причиной падения Рима. Госсе, Эдмунд (1849–1928) — английский поэт, прозаик, критик, анонимно изданный автобиографический роман «Отец и сын» вышел в 1907 г. Уотертон, Чарлз (1782–1865) — английский натуралист, путешественник. Книга путевых очерков «Скитания по Южной Америке, Северо–Западу Соединенных Штатов и Антильским островам» опубликована в 1825 г. «Золотая сокровищница» — антология англоязычной поэзии (1861), составленная английским поэтом и критиком Фрэнсисом Тернером Полгрейвом (1824–1897), пользовалась огромной популярностью у массового читателя в последнюю треть XIX в. Повис, Теодор Френсис (Поуис, 1875–1953) — английский прозаик–реалист. Роман «Доброта в уголке» вышел в свет в 1930 г. Мод, Эйлмер (1858–1938) — английский литературный критик, переводчик с русского. В 1880–е годы жил в Москве, помогал русским духоборцам эмигрировать в Канаду. Редактировал переводы романов Л. Н. Толстого для серии «Мировые классики». Первое издание его двухтомного труда «Жизнь Толстого» вышло в 1908–1910 гг. Гаскелл, Элизабет Клегорн (1810–1865) — английская романистка и публицистка, посвятившая свое творчество изображению быта и труда манчестерских рабочих. Двухтомный роман «Север и юг» опубликован в 1855 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Jos. Bingham (англиканин, ум. 1668): Origines Ecclesiastica; or, The Antiquities of the Christian Church. Впервые увидела свет в 1710 — 1722 г., 10 т. in octavo, и с тех пор часто переиздавалась. Книги II — IV. По–прежнему ценная работа. Thomas Cartwright (отец английского пресвитерианства, ум. 1603): Directory of Church Government anciently contended for. Написана в 1583 г., издана по распоряжению Долгого парламента в 1644 г. В спорах, которые происходили во время Долгого парламента и Вестминстерской ассамблеи, епископ Холл и архиепископ Ашер были наиболее выдающимися защитниками епископальной системы, а пятеро «смектимнианцев» (по названию их знаменитого трактата Smectymnuus, написанного в 1641 г. в качестве ответа Холлу), то есть Стивен Маршалл, Эдмунд Келэми, Томас Янг, Мэтью Яьюкомен и Уильям Сперстоу, были самыми видными из пресвитериан, которые пытались «продемонстрировать равенство епископов и пресвитеров в Писании и древность чина старших пресвитеров». См. также A Vindication of the Presbyterian Government and Ministry, London, 1650, и Jus Divinum Ministerii Evangelici, or the Divine Right of the Gospel Ministry, London, 1654, — обе работы изданы лондонской Местной ассамблеей. Они интересны исключительно с исторической точки зрения. Samuel Miller (пресвитерианин, ум. 1850): Letters concerning the Constitution and Order of the Christian Ministry, 2d ed., Philadelphia, 1830. James P. Wilson (пресвитерианин): The Primitive Government of Christian Churches. Philadelphia, 1833 (талантливый и глубокий труд). Joh. Adam Möhler (католик, ум. 1848): Die Einheit der Kirche, oder das Princip des Katholicismus, dargestellt im Geiste der Kirchenväter der drei ersten Jahrhunderte. Tübingen, 1825 (переиздана в 1844 г.). Более полезна для изучения послеапостольской эпохи. Rich. Rothe (ум. 1866): Die Anfänge der christlichen Kirche u. ihrer Verfassung, vol. I. Wittenb., 1837, pp. 141 sqq. Протестантский аналог монографии Мёлера, замечательно талантливая, грамотная и глубокая работа. К сожалению, автор заблуждается в вопросе взаимоотношений церкви и государства и, отчасти, в вопросе происхождения епископата, возникновение которого он относит к апостольской эпохе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Биркбек Джордж (1776–1841) — английский врач, основатель системы вечерних школ, где преподавались в основном технические предметы. Уэслианцы — английская нонконформистская секта. Члены секты именуют себя также «методистами». Ее основатель Джон Уэсли (1703–1791) требовал методичного, последовательного выполнения религиозных предписаний, при этом видел основу христианской доктрины в непосредственном религиозном чувстве и личном общении с Богом и называл методизм «религией сердца». Возникнув в Англии в 30е годы XVIII b., методизм наибольшее распространение получил в годы промышленной революции, поскольку включал в себя элемент социальной критики (обличение роскоши, неравенства и т. д.). Будучи разновидностью протестантизма, методизм не отвергал рациональности, но вместе с тем утверждал, что разум не способен дать веру, надежду, любовь, истинную добродетель и настоящее счастье. Из литературных течений к методизму близок сентиментализм. Методисты и поныне проповедуют в тюрьмах, больницах, среди бедняков, создают религиозные миссии. Среди методистов было немало видных богословов, музыкантов, поэтов. «Ярмарка тщеславия» (1847–1848) — роман У.-М. Теккерея (1811–1863). Конт Огюст (1798–1857) — один из основоположников позитивизма. Основная работа Конта шеститомный «Курс позитивной философии» (1830–1842. Русский перевод в двух томах, 1899–1900, под названием «Курс положительной философии»). Во второй период своей деятельности Конт провозгласил создание новой «религии человечества». Основная книга этого времени — «Система позитивной политики» (1851–1854). Позитивизм рассматривал себя как среднюю линию между эмпиризмом и мистицизмом: по Кошу, ни наука, ни философия не должны ставить вопрос о причине явлений. В соответствии с этим наука познает не сущности, а феномены. Спенсер Эдмунд (ок. 1552–1599) — наиболее выдающийся поэт шекспировской эпохи, автор книги сонетов, «Пастушеского календаря» (1579), эпической поэмы «Королева фей» (первые три книги в 1590, вторые три — в 1596) и др.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Шестов блестящий стилист, но читать его произведения — труд немалый: он легко переходит с русского на немецкий, с немецкого на латынь и древнегреческий, на страницах его книг тесной толпой собрались почти все великие мыслители от античности до наших дней. Чтобы понять Л. Шестова, надо сначала научиться свободно плавать в безбрежном и бездонном океане философской мысли, от чего мы за 70 лет несколько отвыкли. Шестов не принял Октябрьского переворота. В 1919 г. он еще читал лекции в Киевском университете, но уже на следующий год навсегда покинул Россию и вскоре поселился в Париже, где и умер в 1938 г. Публикуемая ниже статья (написанная по просьбе журнала " The Aryan Path " , издававшегося в Бомбее, и напечатанная в этом журнале в переводе на английский в августе 1934 г.), а также брошюра " Что такое большевизм " (изданная в 1920г. в Берлине), кажется, единственные сочинения философа " на злобу дня " Теперь для нас очевидно, что Лев Шестов одним из первых осознал большевизм и фашизм как различные по форме следствия одного и того же духовного кризиса европейской цивилизации. В европейце XX в. " ожил татарин " , потому что " татарин " скрывался уже в Гегеле. " Татарин " в европейском человеке для Шестова неприемлем (в данном случае — это символ насилия, отвергаемого им в любом обличьи). Он, конечно, меньше всего был апологетом буржуазного ( " мещанского " , по русской терминологии) быта, потому что отчетливо видел в нем семена грядущего разложения, но не был и бездумным его отрицателем. Примечательно, что посетившая как-то его дом В.Н. Фигнер сказала: " Здесь так благополучно — хорошо бы бросить бомбу " . ... " Бомба " давно уже брошена и давно взорвалась. Мы теперь разгребаем обломки и выползаем на свет Божий из-под глыб. Затемненное сознание медленно просветляется. Самое отрадное явление последних лет — возвращение изгнанных философов. Дошла очередь и до Л Шестова. Опубликованы его работы " Дерзновения покорности " " Памяти великого философа (Эдмунд Гуссерль) " " Добро в учении гр.Толстого и Ф. Нитцше " В серии " Из истории отечественной философской мысли " в 1991 г. будут изданы сочинения в двух томах.

http://predanie.ru/book/221292-politiche...

Только 4 февраля 1657 лорд-протектор издает собственноручный единоличный указ, позволяющий евреям (давно уже сосущим лондонскую верхушку) легализоваться. Однако указ Эдуарда I об изгнании официально так и не был отменен. (Предполагаю, он не отменен и поныне. – В.М.) В заключение еще несколько слов о надеждах Израиля и их замечательном преломлении в английской действительности. Радикальные кальвинистские милленаристы (милленаризм – вера в наступление тысячелетнего «Царства Божия» на Земле), буквально толкующие место из Послания к Римлянам апостола Павла: «Итак, весь Израиль спасется...», постепенно полностью завоевали сознание протестантов. Английские милленаристы (Томас Брайтман, Генри Финч, Джозеф Мид, Френсис Ли, Уильям Твисс) подчеркивали ведущую роль евреев в наступлении тысячелетнего «Царства Божия» (впрочем, продолжая сопровождать присказками об «обращении евреев», которое будет предшествовать их возвращению в Иерусалим). «После отмены Нантского эдикта в 1685 году гугенот Пьер Жюрье пошел еще дальше, утверждая, что евреи не только вернутся в Иерусалим, но вместе с Мессией будут править миром после принятия ими христианства» – замечает Еврейская энциклопедия ЕЖеВИКа. Настоящие же реалии веры в «обращение евреев» замечательно иллюстрирует история лорда Джорджа Гордона (1751–1793), человека, которого со свойственным ему сарказмом поминает и Эдмунд Бёрк в своих «Размышлениях о французской революции». Чем же так замечателен Джордж Гордон? Прежде всего, он своеобразнейший и красноречивейший символ своего времени, говорящий о нем больше многих монографий. Он «был первым аристократическим социалистом в Англии, первым пацифистом в современном понимании этого слова и одним из тех, кто первым выразил протест против чрезвычайной жестокости наказания» – пишут о нем сегодня восхищенные биографы. В памяти же английского народа этот замечательный человек, либерал и пацифист, отпрыск старинного шотландского рода, остался в первую очередь как ярый демагог, поднявший в 1780 году бунт против восстановления прав католиков, и во вторую – как большой оригинал, перешедший в иудаизм и ставший образцовым еврейским раби.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/21/krovoz...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЭДМУНД АНГЛИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Эдмунд, король Английский Эдмунд ( 841 - 869 ), король Восточно- Английский , мученик . Память 20 ноября . Родился в 841 году в семье благочестивых христиан. Сызмала он постиг истинное значение молитвы и выучил наизусть все псалмы . Все передвижения Эдмунда, начиная с 855 года, с точностью прослежены историками. Так, мы знаем, что в том году он находился в Хунстантоне , в графстве Норфолк , в месте, известном в настоящее время как мыс Святого Эдмунда, где еще сегодня можно найти развалины часовни и источник св. Эдмунда. Далее его передвижения были прослежены до Аттлборо в Норфолке, откуда он направился в Уэссекс (Землю Западных Саксов). 5 ноября 855 года Эдмунд принял участие в великом совете английского дворянства, имевшем место в столице Уэссекса, городе Винчестере . Здесь собравшиеся отовсюду дворяне заключили военный союз против угрожавших безопасности страны датских язычников-викингов. В конце 856 года, в королевском дворце, находившемся на месте сегодняшнего городка Кэйстор Сэйнт Эдмундс в окрестностях Норвича , молодой принц Эдмунд был избран королем восточных англов . В том же 856 году, в день Рождества Христова , он в возрасте всего лишь 15 лет был помазан и венчан на царство в городке Бюрс , занимавшем стратегическое место на границе между Саффолком и Эссексом . В людской памяти Эдмунд сохранился как благочестивый и благородный государь, настолько преданный своему народу, его безопасности и благосостоянию, что ради них он добровольно отказался от брака. Он был «мудр и честен... смирен и благочестив... по-отечески щедрый покровитель нищих и вдов... защитник Церкви, воздвигнутый самим Богом». В 865 году его миролюбивое королевство подверглось повсеместному вторжению датчан . Эдмунд, как мог, организовывал сопротивление и, с целью защиты Англии от датчан, развернул особенно кипучую деятельность в Орфорде , в окрестностях Фрамлингхама и в других местах, даже вне пределов Земли Восточных Англов. Так, в 868 году он сражался за освобождение Ноттингхэма бок о бок с будущим королем Альфредом Великим . В Земле Восточных Англов он также заботился о возведении и восстановлении защитных насыпей к востоку от Кембриджа , до сих пор известных как «Ров св. Эдмунда» в районе «Низин св. Эдмунда». Однако в 869 году огромное войско датчан вновь напало на Землю Восточных Англов. Было ограбилено множество монастырей, включая Эли и Сохам . Поздней осенью король Эдмунд дал сражение в селении Тетфорд в Норфолке. Несмотря на то, что враг понес крупные потери, король вынужден был отступить к деревне Хоксен в северном Саффолке, где и был схвачен датчанами.

http://drevo-info.ru/articles/8187.html

Молодого человека звали Эдмунд. В 855 году Эдмунд высадился на берег Норфолка в Ханстантоне (это место до сих пор носит его имя), в молитвах призывая Божие благословение на себя и свой народ. Позднее Эдмунд выстроил здесь дворец, а руины часовни святого Эдмунда можно увидеть на этом месте и по сей день. Он год провел в королевском дворце Аттлборо в Норфолке, руководимый епископом Элмхемским, где, как говорят, выучил наизусть всю Псалтырь на староанглийском языке – эту Псалтырь бережно хранили в монастыре Бери-Сент-Эдмундс до его разрушения Генрихом VIII. Здесь молодой Эдмунд готовился к исполнению королевского долга, постепенно завоевывая всеобщее уважение и одобрение. Многие понимали, что он был для Восточной Англии единственной надеждой остаться королевством, не зависимым ни от датчан, ни от других английских королевств. В праздник Рождества Христова 856 года Эдмунда короновали и помазали на престол в часовне святого Стефана, на холме близ Бьюарс, что на границе графств Саффолк и Эссекс. Следующее десятилетие показало, что королевский дом государства восточных англов сделал правильный выбор. Король Эдмунд оказался сильным правителем и создателем прочных укреплений против датчан, старавшихся завоевать королевство. В житии святого Эдмунда, написанном в X веке по рассказам очевидцев, было сказано, что «святой Эдмунд был мудр и честен, смирен и благочестив, всегда верен учению Церкви, щедр к бедным и вдовам, словно любящий отец». Святой король-мученик Эдмунд В 865 году датчане замыслили овладеть всей Англией. Их вождями тогда были Ингвар и Убба, «подобные демонам», а войско насчитывало 20 тысяч человек. Убба пошел завоевывать север, а Ингвар направился на юг, к Восточной Англии, «убивая на своем пути людей и подвергая зверским пыткам невинных христиан». В 868 году святой Эдмунд сражался с датчанами рука об руку с Альфредом Великим во время осады Ноттингема. В Восточной Англии он организовал последовательное сопротивление датчанам, и возможно, что сохранившаяся до наших дней система укреплений, под названием «Ров святого Эдмунда», что возле Ньюмаркета, относится к тому времени.

http://pravoslavie.ru/33168.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Эдмунд Английский, св. - житие Святой Эдмунд (Эдмонд), король Английский. Память 3 декабря (новый стиль) для Церквей, живущих по юлианскому календарю, 20 ноября (новый стиль) для Церквей, живущих по григорианскому календарю. Родился в 841 году в семье благочестивых христиан. Имя его означает «блаженное покровительство». С раннего детства он постиг истинное значение молитвы и выучил наизусть все псалмы. Все передвижения Эдмунда, начиная с 855 года, с точностью прослежены историками. Так, мы знаем, что в том году он находился в Хунстантоне, в графстве Норфолк, в месте, известном в настоящее время как мыс Святого Эдмунда, где еще сегодня можно найти развалины часовни и источник св. Эдмунда. Далее его передвижения были прослежены до Аттлборо в Норфолке, откуда он направился в Вессекс (Землю Западных Саксов). 5 ноября 855 года Эдмунд принял участие в великом совете английского дворянства, имевшем место в столице Вессекса, городе Винчестере. Здесь собравшиеся отовсюду дворяне заключили военный союз против угрожавших безопасности страны датских язычников-викингов. В конце 856 года, в королевском дворце, находившемся на месте сегодняшнего городка Кэйстор Сэйнт Эдмундс в окрестностях Норвича, молодой принц Эдмунд был избран королем восточных англов. В том же 856 году, в день Рождества Христова, он в возрасте всего лишь 15 лет был помазан и венчан на царство в городке Бюрс, занимавшем стратегическое место на границе между Суффолком и Эссексом. В нашей памяти Эдмунд сохранился как благочестивый и благородный государь, настолько преданный своему народу, его безопасности и благосостоянию, что ради них он добровольно отказался от брака. Он был «мудр и честен… смирен и благочестив… по-отечески щедрый покровитель нищих и вдов… защитник Церкви, воздвигнутый самим Богом». Несмотря на все это, в 865 году над его миролюбивым королевством разразилась страшная буря: началось повсеместное вторжение датчан в Страну Восточных Англов.

http://pravicon.com/info-3610

Кто является небесным покровителем Англии? Забытый святой покровитель Англии Я дал обет жить, подчиняясь Христу, жить только под властью Христовой, править под властью одного Христа. Святой Эдмунд, король и мученик Святой король-мученик Эдмунд Святой Эдмунд (память 20 ноября/3 декабря) покровительствует Англии в течение вот уже более тысячелетия, хотя постепенно он и был оттеснен на второй план, а сегодня в нашей стране без святых уже почти забыт. Этот процесс забывания начался с XII века – времени окончательного поселения норманнов на нашей земле. Норманны постарались подменить почитание английского святого Эдмунда почитанием святого Георгия Победоносца, причем в том образе, в каком святой этот был близок и понятен крестоносцам. Точно так же они постарались своими сказками и мифами о не английском короле Артуре вытеснить из народной памяти образ благоверного короля Англии Альфреда Великого. Святой Эдмунд родился в день Рождества Христова в 841 году. Воспитан он был по-христиански. В 856 году он стал королем Восточной Англии, бывшей тогда, думается, колыбелью английской нации. За время своего краткого правления ему пришлось сражаться бок о бок с будущим королем Альфредом Великим, защищая Англию от нападений язычников-викингов. В 869 году, когда вновь на побережье Восточной Англии высадились викинги, святой Эдмунд возглавил войско, отправившееся защищать рубежи своей родной страны. Король попал в плен. Датчане-язычники пытались заставить его отречься от своей веры и стать их данником, но король мужественно отверг эти требования. Храня Христа в своем сердце, он все время повторял имя Его своими устами. Он сказал мучителям: «Меня, живого ли, мертвого, ничто не отлучит от любви Христовой». Привязанного к дереву короля пытали, стреляя в него из луков, а потом обезглавили. Его мученическая кончина случилась 20 ноября 869 года в местечке Хоксен Верхнего Саффолка. Тело его погребли в маленькой деревянной часовне неподалеку. В 902 году все еще нетленные мощи святого Эдмунда перенесли в Бедриксуорт – место, где сходятся четыре графства Восточной Англии: Норфолк, Саффолк, Эссекс и Кембриджшир. Город вскоре был переименован в Эдмундстоу (то есть Эдмундстаун – «Город Эдмунда»), а потом получил именование Бери-Сент-Эдмундс. Святой Эдмунд стал почитаться небесным заступником сначала этого места, а позднее – и всей страны.

http://pravoslavie.ru/30310.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010