Особенно отметим, что иезуиты были духовниками королей. Вскоре только они и стали заниматься этим делом. Два века подряд у французских королей не было других духовников (от Генриха III до Людовика XV). Были они духовниками и всех германских императоров (почти с самого начала XVII века), всех герцогов Баварских (после 1579 года), испанских королей (в XVIII веке), большинства правителей Португалии и Польши, английского короля Uakoba II и многих других царствующих особ. Они знали тайны королей и оказывали большое влияние – короли советовались с ними по вопросам Церкви, политики, экономики. Особенно высоки были духовники французских королей Пьер Котон, Никола Коссэн и, всех выше, Франсуа де Ла Шэз, духовник Людовика XIV в течение 34 лет. В других странах выделяется Вильгельм Ламормаини. В протестантских странах иезуиты с великим рвением наставляли и укрепляли тех, кто остался верен католичеству, тех же, кто от него отпал, пытались вернуть. Так было в Англии, Шотландии, Голландии, Скандинавии и протестантских частях Германии. Апостолат этот был сопряжен с неисчислимыми тяготами. Власти его запрещали, и иезуиты действовали в тайне. Они шли в тюрьму и в ссылку, на пытку и на казнь. Чтобы готовить священников к этому служению, орден основал особые семинарии в католических странах. В Риме находились учебные заведения для англичан, ирландцев и шотландцев, были и другие – в Дуэ (Франция), в Саламанке и Мадриде (Испания). В Англии орден начал свою деятельность в 1580 году, когда сюда прибыли Эдмунд Кампион (блаженный), Роберт Персонс и еще десять человек. К 1623 году здесь было 213 человек, и Англия считалась отдельной провинцией. Выше всего численность членов ордена была в 1636 году: 374 человека. В 1773 году их было 274, причем почти половина находилась вне Англии. В XVIII веке около 100 иезуитов служили в домовых церквах знатных родов. Им стало еще труднее, когда их пытались обвинить в участии в Пороховом Заговоре (1605) и в заговоре Отса (1679). В XVI и XVII веках погибло около семидесяти иезуитов. 26 из них причислены к лику блаженных мучеников, в том числе – Эдмунд Кампион и Роберт Соутвел, известный и как поэт. В Шотландии, несмотря на жестокие преследования их погибло мало, в числе погибших – мученик Иоанн Огилови (ум. в 1615 году).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

Ансельм (1033—1109) — теолог, представитель ранней схоластики, с 1093 г . — епископ Кентерберийский. Ансельм признавал безусловный приоритет души, считая тело «презренной темницей». 327 Пессимизм навис над миром, манихеи восстали из мертвых, чтобы мы имели смерть и имели ее с избытком — Ср.: «чтобы имели жизнь, и имели ее с избытком» (Ин. XIX, 10). 328 Латимер Гью (1485—1555) — английский протестант, казненный королевой Марией. 329 Кампион Эдмунд (1540—1581) — английский иезуит, казненный королевой Елизаветой. 330 Марлоу Кристофер (1564—1593) — английский драматург, вольнодумец и безбожник. Погиб в кабацкой драке. По другой версии, умер в тюрьме, арестованный за богохульство и оскорбления королевы. 331 Как шел по водам Спаситель — Ср.: Мф. XIV, 32. 332 Ибсен Генрик (1828—1906) — норвежский драматург, его «новое слово» пользовалось огромным влиянием в начале XX в. 333 Оксфордское движение (1820—50-е гг.) — движение за возрождение авторитета Церкви. 334 Гизо Франсуа (1787—1874) — французский историк; Маколей Томас Бабингтон (1800—1859) — английский историк и политический деятель, как и Гизо, теоретик прогресса. 335 Якобинцы — лево-радикальная партия во Французской революции; архиепископ Кентерберийский — глава англиканской церкви; чартизм — массовое движение английского пролетариата 1830—1850-х гг. 336 Д. Т. — доктор теологии. 337 Плавт Тит Макций (сер. III в. до н. э. — ок. 184 до н. э.) — римский комедиограф. 338 Греческий историк Ксенофонт (430—355 до н. э.) за красоту языка был прозван «аттической пчелой». 339 Иоанн Златоуст (345—407) — один из греческих отцов Церкви, славился красноречием. 340 В Кане Галлилейской Христос превратил воду в вино. Пирующие удивились, что это вино лучше поданного в начале пира, и сказали хозяину: обычно сперва дают хорошее вино, но «ты хорошее вино сберег доселе» (Ин. II). 341 Диоклетиан (243—313) — римский император с 284 г . В 303— 304 гг. издавал эдикты против христиан. 342 Робеспьер Максимильен (1758—1794) — вождь Великой Французской революции, пытавшийся заменить христианство культом Разума. 343

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

980 Бернштейн Юлий (1839–?) – физиолог, автор трудов по физиологии нервной системы и об электрических явлениях в нервах и мышцах. Дрепер Джон Уильям (1811–1882) – американский естествоиспытатель и историк культуры, в 1840 г. получил первую удачную фотографию лунной поверхности. Шлейден Маттиас Якоб (1804–1881) – немецкий ботаник. Брем Альфред Эдмунд (1829–1884) – сын орнитолога Кристиана Людвига Брема (1787–1864), зоолог и путешественник, автор «Иллюстрированной жизни животных» (рус. пер.: СПб., 1892–1896). Лайель (Лайелл) Чарлз (1797–1875) – английский геолог и естествоиспытатель. – Ред. 981 Милль Джон Стюарт (1806–1873) – английский философ и экономист, основатель английского позитивизма. – Ред. 983 Письма преосвященного Михаила//Таврический церковно-общественный вестник. 1909. 28. С. 1230. – А. Л. См. «Письма " наст. изд., – Ред. 984 Остроумов Михаил Андреевич (1847–?) – канонист, профессор Харьковского университета по кафедре церковного права. Учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. В списке выпускников МДА XXIX курса (1870–1874) числится магистрантом исторического отделения вторым по списку (1887 – магистр богословия, 1894 – доктор церковного права). – Ред. 985 Успенский Дмитрий Иванович в списке выпускников СПбДА XII курса выпуска 1837 г. среди кандидатов богословия числится 47-м по списку. – Ред. 986 «Антропология» Ушинского – имеется в виду двухтомник русского педагога К. Д. Ушинского (1824– 1870) «Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии» (СПб., 1868). Льюис Джордж Генри (1817–1878) – английский философ-позитивист, ученый и литературный критик, упоминается его популярное во второй половине XIX века сочинение «Физиология обыденной жизни» (1859–1860; рус. пер.: Физиология обыденной жизни, Сочинение Д. Г. Льюиса/Пер. с англ. профессоров Московского университета С. А. Рачинского и Я. А. Борзенкова. М., 1861–1862, т. 1–2). Примечательно, что книга Льюиса пользовалась широкой известностью среди материалистически настроенной русской молодежи 1860-х годов, и молодой семинарист Михаил Грибановский не был здесь исключением. Ульрици Герман (1806–1884) – немецкий философ, имеются в виду его произведения «Тело и душа. Основания психологии человека» (1866; рус. пер.: «Душа и тело», 1869; в рус пер. вышла лишь первая часть: «Бог и человек») и «Бог и природа» (1861; рус. пер.: Каз., 1867–1868: В 2 т.). Лотце Рудольф Герман (1817–1881) – немецкий философ, врач, естествоиспытатель, в философской работе «Микрокосм» развивал идеи, близкие к монадологии Г. Лейбница (т. 1–3,1856–1864; рус. пер.: ч. 1–3, 1866– 1867). Фишер Куно (1824–1907) – немецкий историк философии, гегельянец, главное произведение – десятитомная «История новой философии» (1852–1877; рус. пер.: 1901–1909. Т. 1–8). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

К 120-летию Ивлина Во: «злобно веселое и существенно религиозное нападение на современный мир» Владимир Шалларь: обзор всех романов христианского сатирика. 28 октября исполняется 120 лет со дня рождения Ивлина Во. Эдмунд Вилсон, выдающийся американский критик, называл Во «единственным первоклассным комическим гением, который появился в английской литературе начиная с Бернарда Шоу»; но надо ухватить, что этот комический гений ведет сущностно религиозную, христианскую борьбу с современным миром, с элитами Британии (золотой молодежью империи, ее журналистикой, ее колониализмом, ее военно-бюрократической машиной, ее нравами, ее — и всей современности — пустотой, распадом). Загадка Яконовского храма, или Зачем сегодня реставрировать церкви Сейчас кажется, что дешевле построить новый, чем реставрировать старый храм. Но есть люди, которые горят идеей восстановления церквей. Зачем это им нужно, рассказывает реставратор Елизавета Орловская, несколько лет возрождающая сельский храм. Можно ли культивировать любовь? «Возлюбить ближнего» — это некий модный психологический тренд или необходимое условие, без которого невозможно выполнить заповедь? Никита Плащевский пытается разобраться с тем, что такое любовь и можно ли ее «взрастить» в себе. Надоело, все по кругу? Где точка отсчета у христианина Протоиерей Владимир Хулап: состояние «духовной нищеты» — пустота в сердце человека. Пустота — не как уныние, депрессия или разочарование, а как свобода — свободное место, куда может прийти Бог и наполнить его. Вечной жизни нет там, где нет Бога. Вселенская родительская суббота Архимандрит Виктор (Мамонтов): «Церковь молится за всех, кто жил в этом мире временном, и кто его покинул, и эта молитва творится ради жизни, потому что у Бога мертвых нет, все живые, и Господь всех нас призвал к вечной жизни». Правда у Бога — в воскресении мертвых Проповедь святителя Луки Крымского в Неделю 20-ю по Пятидесятнице: «Скажите, в наши страшные дни, когда в несчастной стране корейской творятся чудовищные преступления, чудовищные злодеяния, от которых содрогаются сердца милосердных людей, как, как может быть, чтобы Господь попустил уничтожить этот героический народ?

http://blog.predanie.ru/article/sovetski...

Разве эмблема Восточной Англии связана не с ними? Разве все они не променяли земную корону на небесную? Разве они не подобны друг другу своим подражанием Христу, они, отказавшиеся защищать себя земным оружием и вверившие себя небесному покровительству? Имя святого Эдмунда означает «блаженное покровительство», что прекрасно объясняет признание его как святого-покровителя страны в течение веков. Возможно, смысл эмблемы Восточной Англии, состоящей из этих трех корон, в том, что они являются образами трех небесных венцов, полученных тремя святыми королями-мучениками восточных англов, чье блаженное покровительство не отнимется от Англии, пока она остается верной Христу. Святые короли Эдмунд, Этельберт и Сигеберт, молите Бога о нас! Глава «The Mystery of the Three Crowns: England " s Three Eastern Kings» из книги «Orthodox Christianity and English Tradition». Рейтинг: 10 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Король Анна был убит в 654 году; несмотря на народное почитание, его официально так и не признали святым. – Примеч. пер. Известный рассказ о том, как король Кнуд пытался остановить прилив, был мало понят. Это событие фактически было благочестивым поступком: он этим показывал, что земной король есть ничто по сравнению с небесным Царем и Создателем, управляющим приливами и всем тварным миром. Кнуд правил из своего королевского дома в Винчестере вместе с английскими церковными деятелями и имел скандинавских слуг. Именно благодаря Кнуду Скандинавия узнала о христианстве. О нем сочинитель саг из Исландии, по имени Торарен, писал: «Кнуд правит островом подобно тому, как Христос, Пастырь Греции, правит на Небесах». скрыть способы оплаты Комментарии Tamari 14 сентября 2011, 16:48 Какие бесценно нужные статьи. Как просыпается любовь и умиление к этим святым. Как людям нужна истинная и возможно полная информация о святых живших в разных частях земли. Как святые похожи любовью Христовой и жертвенностью и нам передается чувство этой небесной любви и единения. священник Иоанн 27 апреля 2011, 22:51 Лет 10 назад писал диплом на тему Православные святые Британии и Ирландии. Все искал в библиотеках. Теперь все по другому. Алексей 18 декабря 2009, 13:47 Спасибо за перевод содержательной статьи. К стыду своему сознаюсь, что до ее прочтения я и не предполагал по своему невежеству наличия какого-либо православия в Англии. Всего доброго, Алексей Мякишев алексей 17 декабря 2009, 17:59 спасибо большое за статью, этот цикл один из самых интересных на сайте Евгений 17 декабря 2009, 14:40 Статья очень интересная, как, впрочем, и другие статьи протоиерея Андрея Филлипса. Хотелось бы, чтобы выходило побольше статей этого автора. Евфросиния 17 декабря 2009, 11:22 Спаси, Господи, за чудесную и познавательную статью! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33168.html

Кин Эдмунд (1787—1833) – английский актер, прославившийся игрой в драмах У. Шекспира. Патон Евгений Оскарович (1870—1953) – советский ученый в области мостостроения и сварки. Булгаков Михаил Афанасьевич (1894—1940) – русский советский писатель. …поглотит медленная Лета. — Слова из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Лета — в древнегреческой мифологии река забвения в подземном царстве. Ибсен Генрик (1828—1906) – норвежский драматург. Андреев Леонид Николаевич (1871—1919) – русский писатель. Флобер Гюстав (1821—1880) – французский писатель. Бальзак Оноре де (1799—1850) – французский писатель, автор эпопеи «Человеческая комедия», состоящей из 90 романов. Дюма Александр (1802—1870) – французский писатель (Дюма-отец), автор остросюжетных исторических романов. Альтенберг Петер (псевд. Рихарда Энглендера; 1859—1919) – австрийский писатель. Толстой Алексей Николаевич (1882 или 1883—1945) – русский советский писатель, общественный деятель. Серов Валентин Александрович (1865—1911) – русский живописец и график. Левитан Исаак Ильич (1860—1900) – русский живописец. Скрябин Александр Николаевич (1871 или 1872—1915) – русский композитор и пианист. Комиссаржевская Вера Федоровна (1864—1910) – русская актриса, игравшая в провинции и в Александрийском театре. Создала свой театр, боролась за современный прогрессивный репертуар. Плеханов Георгий Валентинович (1856—1918) – русский теоретик и пропагандист марксизма, деятель российского и международного рабочего движения. Чернышевский Николай Гаврилович (1828—1889) – русский революционер и мыслитель, писатель, экономист, философ. Кропоткин Петр Алексеевич (1842—1921) – русский революционер, теоретик анархизма, социолог, географ и геолог. «Коммунистический манифест» — «Манифест Коммунистической партии», первый программный документ научного коммунизма, в котором изложены основные идеи марксизма, написан К. Марксом и Ф. Энгельсом в 1847 г. Кравчинский — Степняк-Кравчинский Сергей Михайлович (1851—1895) – революционный народник, писатель. Мериме Проспер (1803—1870) – французский писатель.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Тропарь праведному Валстану из Тэверхема, глас 4: О праведный Валстан! Ты оставил дом, чтобы трудиться во имя Христа в полях Тэверхема. Прожив в посте, молитве и смирении, ты собрал многих на жатву Христову. Господь прославил тебя во святых и даровал силу творить чудеса. Моли Бога о спасении душ наших! Перевел с английского Дмитрий Лапа Житие святого Валстана являет собой отличный пример жития местночтимого святого. Почитание этого святого всегда ограничивалось восточными графствами страны. Житие святого Валстана было составлено епископами Восточной Англии в первой половине XI в. К сожалению, со временем оно было утеряно. Сохранившееся до наших дней житие было написано, по всей видимости, в XIV в. Есть и более поздние версии. Мы не воспользовались в нашем рассказе некоторыми подробностями из этого жития, например рассказом о том, что святой Валстан будто бы в первый раз причастился только в 7 лет. На самом деле в Англии до конца XII в. таинства миропомазания и причащения совершались над младенцами вскоре после крещения (через неделю, максимум – через месяц) – в соответствии с древней христианской традицией. Согласно житию святого Валстана, его мать Блида состояла в родстве с Элгивой, первой женой короля Этельреда Нерешительного. Роковое правление Этельреда началось 18 марта 978 г. с убийства его единокровного брата – святого страстотерпца Эдуарда и продолжалось до 23 апреля 1016 г. Если бы святой Эдуард не умер мученической смертью, Этельред не стал бы королем. Все, что ни предпринимал этот несчастный король, заканчивалось провалом. Он не только позволил датчанину Кнуту завладеть к началу XI в. почти всей Англией, но еще и женился на Эмме Норманнской, что привело к завоеванию Англии норманнами в 1066 г. Этельреду наследовал его храбрый сын Эдмунд Железнобокий, который едва не победил Кнута. У Эдмунда в 1016–1017 гг. родилось двое детей, но сам он умер 30 ноября 1016 г. Блида, вернее, Блита, чье имя означает «радость», дожила до глубокой старости. Местное почитание Блиды было в городе Мартам (15 миль на северо-восток от Нориджа), где она была похоронена. В этом городе в ее честь была освящена часовня, а в Норфолке имело место ее народное почитание. У нас нет сведений о дне ее памяти.

http://pravoslavie.ru/35620.html

После объединения страны увеличилось число храмов др. конфессий. Первый некатолический храм в Риме - амер. англикан. ц. Сан-Паоло-дентро-ле-Мура (1872-1876, Джордж Эдмунд Стрит), единственный в И. памятник английского Движения искусств и ремесел. Историзирующие романо-готические формы адаптированы здесь к рим. архитектурной среде и дополнены итальянскими мотивами - кладкой из красного кирпича с декоративными вставками из травертина, колокольней с аркадами; в интерьере сочетаются мотивы североевроп. и итал. средневек. архитектуры. Вставленные в кладку майоликовые изразцы по рисункам Уильяма Морриса и мозаики по картонам прерафаэлита Эдуарда Бёрн-Джонса (1885-1894) в пресвитерии выполнены в русле возрождения средневек. и визант. художественных принципов. В сходной неоготической стилистике в Риме построена и англикан. ц. Оньиссанти (1882-1887, Дж. Э. Стрит). Неороманская церковь вальденсов в Риме (1910-1914, Гуидо Бончи, Эмануэле Рутелли) имеет неовизант. элементы. Для синагог - в Турине (1880-1884, Энрико Петити), Риме (1889-1904, Винченцо Коста, Освальдо Арманни), Триесте (1908-1912, Руджеро и Ардуино Берлам) характерно сочетание вост. и средневек. мотивов. В нач. XX в. в И. было построено неск. рус. храмов. Церкви Рождества Христова во Флоренции (1899-1903, М. Т. Преображенский) и Христа Спасителя в Сан-Ремо в Лигурии (1912-1913) возведены в традиционных для зарубежных храмов формах рус. стиля, ориентированного на московскую и ярославскую архитектуру XVII в. Комплекс подворья с ц. Николая Чудотворца в Бари (1913-1915, А. В. Щусев) возведен в неорус. стиле в традициях псковского зодчества. Эклектическое направление оставалось ведущим в церковной архитектуре вплоть до 30-х гг. ХХ в. На позднем этапе большую роль играли проекты в стилистике необарокко, напр. незавершенная ц. Сакро-Куоре-Иммаколато-ди-Мария в Риме (1923-1951, Армандо Бразини) или ц. Инкороната-Мадре-дель-Буон-Консильо в Неаполе (1920-1960, Винченцо Вечча). В формах историзма возводились и первые храмы в итал. колониях. Небольшой собор Сан-Джузеппе в Асмэре (1921-1923, Марио Мадзетти) построен в стиле ломбардской романики, более крупный собор Сакро-Куоре в Триполи (1923-1928, Саффо Пантери, перестроен в мечеть) - в эклектичных неороманских формах. В определенных случаях предполагалась ассоциативная созвучность историзирующих форм местной ситуации, как, напр., в крупнейшем в Африке соборе Санта-Мария-делла-Консолационе в Могадишо (1925-1928, Антонио Вандоне, не сохр.), повторяющем норманнский собор в Чефалу на Сицилии с его визант. и араб. мотивами. В иных случаях архитекторы могли точно следовать формам местной архитектуры, как, напр., собора Сан-Джованни на Родосе (1924-1925, Родольфо Петракко, Флорестано Ди Фаусто, ныне правосл. ц. Благовещения), возведенного на месте разрушенной в 1856 г. готической постройки.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

В годы правления Эдуарда I (1272–1307) на поле боя вместе со стягом святого Эдмунда стали брать стяг и святого Георгия. При Эдуарде III (1327–1377) был основан орден Подвязки, учрежденный во славу Пресвятой Богородицы и святого Георгия. Все это приводило к тому, что о святом Эдмунде все больше забывали. Особое почитание королевской власти в Англии сделало из святого Георгия «узурпатора» национального покровительства. Его титул, однако, означал не «покровитель», а «особенный защитник королевства» (в переводе с французского языка). Но в правление Ричарда II (1377–1399) было создано прекрасное изображение святого Эдмунда как национального покровителя: на диптихе в городе Вилтон святой был изображен вместе со святыми Иоанном Предтечей и Эдуардом Исповедником, которые были представлены как его небесные заступники. В правление Генриха VII (1485–1509) святого Георгия продолжали называть Защитником королевства. В правление же коварного тирана Генриха VIII (1509–1547) святой Эдмунд был почти забыт. Генрих официально исключил имя святого Эдмунда из английских молитв святым, а в 1539 году он распустил монастырь в Бери-Сент-Эдмундсе. После реформации святой Георгий стал одним из тех нескольких святых, которых чтит англиканская Церковь. Строительство монастыря Бери-Сент-Эдмундс. Миниатюра из манускрипта «Жития святых Едмунда и Фремунда» (2-я п. XV в.). Британская Библиотека Большая часть мощей святого Эдмунда (кроме его честной главы) была возвращена римско-католическому священноначалию Англии в 1901 году. Сейчас они хранятся в частной часовне города Арандель в Сассексе, закрытой для посещения. Мощи святого Эдмунда вернутся в свой город, и их должное почитание возобновится только тогда, когда сами англичане вернутся к святому Эдмунду и к тем ценностям, за которые он стоял. Будучи православными, мы считаем, что наша история началась не с протестантского периода Англии (с 1535 – до наших дней) и не с католического периода истории нашего острова (1066–1535), она началась с православного периода I тысячелетия, когда Церковь была единой. Мы верим, что сейчас самое время вернуть святому Эдмунду принадлежавшее ему по праву место в нашей истории и в наших сердцах.

http://pravoslavie.ru/30310.html

В 1067 или, более вероятно, в 1068 г. Эдгар, его мать Агата и сестры М. и Кристина оказались в Шотландии, при дворе кор. Малькольма III Канмора (1058-1093). Согласно некоторым источникам (напр., «Генеалогии английских королей» Элреда из Риво), они намеревались отплыть из Англии на континент, чтобы направиться на родину Агаты, в Венгрию, но их корабли были отнесены к берегам Шотландии бурей. Однако более вероятно, что Эдгар и его семья сознательно отправились в Шотландию. В 1040-1054 гг. Малькольм жил при англ. дворе как изгнанник, после того как его отец, кор. Дункан I (1034-1040), был убит Мак Бетадом, наместником Морея (кор. Шотландии в 1040-1057). Кор. Эдуард Исповедник оказал Малькольму поддержку в отвоевании шотл. престола, поэтому Эдгар Этелинг и его семья, видимо, рассчитывали укрыться в Шотландии от Вильгельма Завоевателя. В 1070 г. М. вышла замуж за Малькольма, к-рый к тому времени либо овдовел, либо развелся со своей 1-й женой Ингеборгой, бывш. супругой Торфинна Сигурдссона, ярла Оркнейских о-вов. В ряде источников (в т. ч. в рукописи D Англосаксонской хроники) утверждается, что сначала М. противилась браку, желая сохранить девство, и дала на него согласие лишь для того, чтобы помочь семье, находившейся в трудных обстоятельствах. Однако есть основания считать, что Эдгар Этелинг намеренно отправился в Шотландию вместе с семьей, рассчитывая на заключение этого брака. Нек-рые авторы (в т. ч. Ордерик Виталий и Уильям из Малмсбери) даже утверждают, что брак между М. и Малькольмом планировал еще Эдуард Исповедник, но это маловероятно ( Barlow F. Edward the Confessor. Berkeley, 1970. P. 203). В браке у М. и Малькольма родились 6 сыновей и 2 дочери: Эдуард (скончался в 1093 от ран, полученных в том же сражении, в котором был убит его отец), Эдмунд († после 1097), Этельред (предположительно аббат Данкелда ; † до 1098), Эдгар (кор. Шотландии в 1097-1107), Александр I (кор. Шотландии в 1107-1124), св. Давид I (кор. Шотландии в 1124-1153), Эдита (позднее сменила имя на Матильда, в 1100 вышла замуж за англ. кор. Генриха I), Мария (жена Эсташа III, гр. Булони; † 1116). Большинство этих имен, за исключением Александра, Давида и Марии, характерны для англосакс. рода; очевидно, они были выбраны М., подчеркивали ее происхождение и позволяли рассматривать ее старших сыновей как претендентов на англ. престол.

http://pravenc.ru/text/2561964.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010