Из первого известия видно, что восточные славяне двинулись от хорватов, из нынешней Галиции, прямо на восток до Днепра – то были древляне и поляне. Потом славянское народонаселение стало распространяться на север по правому берегу Днепра; между Припятью и Двиною явились дреговичи, за ними по Двине, опять прямо на север – полочане и, наконец, славяне новгородские. Кривичи пропущены в первом известии; летописец прямо переходит к ближайшим к Киеву северянам, на восточный берег Днепра, к Десне, Семи и Суле. Другое известие дополняет и объясняет первое: здесь сначала летописец пересчитывает только пять главных племен на западной стороне – полян, древлян, дреговичей, славян новгородских и полочан, но потом указывает на дальнейшее выселение: от полочан расселились кривичи по верховьям Волги, Двины и Днепра – «от них же кривичи», от кривичей на юг, по Днепру и его притокам – северяне. Следовательно, если принимать буквально известие летописца, то выйдет, что славянское народонаселение двигалось по западной стороне Днепра на север и потом спускалось на юг по восточной стороне этой реки. О других племенах – дулебах, бужанах, угличах и тиверцах, радимичах и вятичах летописец сначала не упоминает ни в первом, ни во втором известии; из этого умолчания имеем право заключить, что означенные племена явились на востоке не вследствие известного толчка от волхов и не имеют связи с перечисленными выше племенами, а явились особо. Итак, первыми славянскими поселенцами, которых приход и причину его помнит предание, являются древляне и поляне, жители лесов и жители полей; уже эти самые местные причины условливали разницу в нравах обоих племен, большую дикость древлян, большую склонность их жить на счет соседей, от чего терпели поляне. Это последнее племя приобрело особенное значение потому, что городок, среди него основанный, Киев, стал главным городом Русской земли. Насчет основания Киева, как вообще всех древних знаменитых городов, ходили разные предания. Название его, сходное с прилагательной притяжательной формой, заставило предположить имя основателя Кия (Кий – Киев город, как Андрей – Андреев, Петр – Петров); название разных городских урочищ, гор – Щековицы и Хоревицы повели к предположению первых насельников – Щека и Хорива; господствующие понятия заставили связать Кия, Щека и Хорива кровным союзом, предположить в них братьев; название речки Лыбеди увеличило еще эту семью сестрою Лыбедью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Остановитесь, вытянитесь на спине и отдыхайте целую минуту. 3. Положение Сядьте на пол, примите прежнее положение. Однако, в отличие от прежнего, обе руки упираются в пол, причем правая рука располагается перед левой. А. Движение Медленно поворачивайте глаза, голову и туловище влево. Постарайтесь при этом ощутить движения ребер, поясницы и бедер. Повторите 5 раз. При пятом повороте остановитесь на пределе и останьтесь в этом положении. Теперь медленно поставьте голову в такое положение, чтобы правая щека почти касалась правого плеча, и останьтесь на очень короткое время в этом положении. Теперь одновременно верните туловище в исходное положение, в то время как вы поворачиваете голову влево, а левая щека почти касается левого плеча. При этом глаза смотрят через левое плечо. Далее проделайте движение, обратное только что выполненному. Туловище отводится обратно в левую сторону, в то время как вы поворачиваете голову вправо. Вначале движение выполняется очень медленно, потом координация развивается и движение проходит нормально. Повторите 10 раз. Вернитесь в исходное положение и немного отдохните. Б. Движение Сейчас снова сделайте проверку, закрыв глаза и положив правую руку на левое надплечье. Медленно повернитесь влево и обратно 5 раз. При пятом повороте остановиесь на пределе и откройте глаза, чтобы проверить, удалось ли повернуться на большее расстояние, чем раньше. Используйте как ориентир выбранную ранее точку на стене. Немного отдохните, положив руку на ногу. В. Движение Держа руки близко друг от друга, поворачивайтесь влево кнаружи до предела. Останьтесь в этом положении. Теперь двигайте только глаза обратно вправо (голова при этом не двигается). Остановитесь на момент. Сейчас одновременно двигайте голову, плечи и туловище обратно вправо, глаза при этом перемещайте обратно далеко влево. Очень медленно выполняйте это упражнение (двигаясь туда и обратно), пока не исчезнет первоначальное ощущение неловкости во время движения. Повторите 10 раз. Ощущение Вначале обратите внимание на трудность координации. Глаза подергиваются, голова стремится следовать за глазами. Это вызвано привычкой всегда поворачивать глаза и голову в одном и том же направлении. Когда это движение станет более гладким, мышцы шеи освободятся от бессознательного «тиранического» контроля со стороны глаз.

http://azbyka.ru/zdorovie/iskusstvo-ne-s...

В. Движение Повторите эти дыхательные упражнения, напоминающие работу насоса, еще 2 раза. Убедитесь в том, что вы не выпускаете воздух во время выпрямления спины, когда проталкиваете воздух кверху в грудную клетку, или в то время, когда делаете грудную клетку плоской, оттесняя воздух обратно по направлению к брюшной полости. Г. Движение Теперь проделайте упражнение противоположного характера. Вдыхайте вначале в грудную клетку (спина остается выпрямленной); затем продвиньте «воздушный шар» из грудной клетки вниз по направлению к животу. Спина при этом опять изгибается. Затем двиньте «воздушный шар» обратно вверх, затем вниз и так далее. Продолжайте движения до тех пор, пока не начнется новое дыхательное движение. Выполните упражнение два раза. Остановитесь и отдохните. 2. Положение Перевернитесь и лягте на живот. Голова повернута вправо. Левая щека лежит на тыле правой кисти. Вытяните левую руку вдоль тела. Держите туловище в свободном и расслабленном состоянии. Дышите глубоко животом, позволяя ему увеличиваться книзу, по направлению к полу. Задержите дыхание, «заприте» воздух. Затем продвиньте «воздушный шар» кверху, по направлению к грудной клетке. Затем двиньте его обратно, по направлению к брюшной полости, и так далее до тех пор, пока не начнется новое дыхательное движение. Повторите упражнение еще раз. На этот раз вдохните вначале в грудную клетку. 3. Положение Измените положение, повернув голову влево. Правая щека лежит на тыльной стороне левой кисти. Правая рука вытянута вдоль тела. А. Движение Повторите то же упражнение, начиная один раз с вдоха «животом» и следующий раз с вдоха грудной клеткой. Ощущение Ощущаете ли вы увеличение расстояния между задними отделами ребер и «растягивание» в спине? 4. Положение Повернитесь на левый бок. Правая рука лежит на правом бедре. Левая рука вытянута на полу вверх. Она служит «подушкой» для вашего левого уха. Ноги согнуты в коленях, причем правое лежит на левом. А. Движение Вдохните животом, выгните спину и надуйте живот. Затем протолкните «воздушный шар» по направлению к грудной клетке, выпрямите спину. Затем направьте «воздушный шар» снова вниз по направлению к брюшной полости. Сделайте это движение точным, подобным движениям поршня. Повторите еще раз, вдыхая воздух грудной клеткой.

http://azbyka.ru/zdorovie/iskusstvo-ne-s...

Кто-то подсказал, что можно поехать в Печоры к о. Андриану. Только там я поняла, что со мною произошло». Женщина привела в храм ребенка, у которого начались припадки дома, когда папа заставил его танцевать под хэви-металл. Этот случай интересен тем, что современная молодежь, увлекаясь роком и металлом в той или иной степени, становится одержима, а родители недоумевают: «Почему дети болеют?» Чаще всего болящие и не знают, когда и почему в них вошел бес, и только на молебнах или тщательно разбирая свою жизнь на исповеди, понимают причину одержимости – за какой именно грех это произошло. «В одной из деревень П-го р-на, – пишет отец П., – я исповедовал и причащал на дому мужчину со страшной раной на лице: вся левая щека у него отсутствовала, из зияющей раны торчала десна с зубами. Все это было у него заткнуто ватой и обвязано повязкой. На мой вопрос, что с ним и как началась болезнь, он мне рассказал: «Несколько месяцев тому назад  у меня на щеке вскочил маленький прыщик, я его выдавил и не обращал внимания. Через день или два после этого зашел в наш сельский магазин, разговариваю со старухами: ждем хлеба. Вошла пожилая баба из села N., подошла к прилавку, взяла со стоявшего там подноса селедку за голову и вдруг ударила меня этой селедкой по щеке, потом бросила ее опять на поднос и выбежала из магазина. Я  мужик смирный, не буян, не грубиян, пожал плечами, думаю: «Что с ней такое случилось?» – да вскоре и забыл. Только после этого стала гнить у меня щека, врачи понять ничего не могут, и лекарства не помогают». Надо сказать, что как только я вошел в дом, то сразу увидел большую маску беса на стене, выполненную как вешалка. – Что это у вас? – спрашиваю. – Вешалка, батюшка, – отвечает. Снял я эту маску, пошел и выбросил в туалет. Возвращаюсь в комнату, а хозяин меня спрашивает: «А вы куда его выбросили?» Объяснил, а он в ответ: «Так как же я теперь туда ходить по нужде буду?» Так понятно стало, что в больном бес, это подтвердилось на исповеди, т.к. его корежило во время молитв к ней  и во время нее» 262 . Еще более поразительная история приведена на страницах одного из популярных православных изданий под названием «Рассказ одержимой»:

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Вообразите себе человека лет сорока пяти, высокого, худого, с длинным и тонким носом, узким лбом, серыми глазками, взъерошенными волосами и широкими насмешливыми губами. Этот человек ходил в зиму и лето в желтоватом нанковом кафтане немецкого покроя, но подпоясывался кушаком; носил синие шаровары и шапку со смушками, подаренную ему, в веселый час, разорившимся помещиком. К кушаку привязывались два мешка, один спереди, искусно перекрученный на две половины, для пороху и для дроби, другой сзади – для дичи; хлопки же Ермолай доставал из собственной, по-видимому неистощимой, шапки. Он бы легко мог на деньги, вырученные им за проданную дичь, купить себе патронташ и суму, но ни разу даже не подумал о подобной покупке и продолжал заряжать свое ружье по-прежнему, возбуждая изумление зрителей искусством, с каким он избегал опасности просыпать или смешать дробь и порох. Ружье у него было одноствольное, с кремнем, одаренное притом скверной привычкой жестоко «отдавать», отчего у Ермолая правая щека всегда была пухлее левой. Как он попадал из этого ружья – и хитрому человеку не придумать, но попадал. Была у него и легавая собака, по прозванью Валетка, преудивительное созданье. Ермолай никогда ее не кормил. «Стану я пса кормить, – рассуждал он, – притом пес – животное умное, сам найдет себе пропитанье». И действительно: хотя Валетка поражал даже равнодушного прохожего своей чрезмерной худобой, но жил, и долго жил; даже, несмотря на свое бедственное положенье, ни разу не пропадал и не изъявлял желанья покинуть своего хозяина. Раз как-то, в юные годы, он отлучился на два дня, увлеченный любовью; но эта дурь скоро с него соскочила. Замечательнейшим свойством Валетки было его непостижимое равнодушие ко всему на свете… Если б речь шла не о собаке, я бы употребил слово: разочарованность. Он обыкновенно сидел, подвернувши под себя свой куцый хвост, хмурился, вздрагивал по временам и никогда не улыбался. (Известно, что собаки имеют способность улыбаться, и даже очень мило улыбаться.) Он был крайне безобразен, и ни один праздный дворовый человек не упускал случая ядовито насмеяться над его наружностью; но все эта насмешки и даже удары Валетка переносил с удивительным хладнокровием. Особенное удовольствие доставлял он поварам, которые тотчас отрывались от дела и с криком и бранью пускались за ним в погоню, когда он, по слабости, свойственной не одним собакам, просовывал свое голодное рыло в полурастворенную дверь соблазнительно теплой и благовонной кухни. На охоте он отличался неутомимостью и чутье имел порядочное; но если случайно догонял подраненного зайца, то уж и съедал его с наслажденьем всего, до последней косточки, где-нибудь в прохладной тени, под зеленым кустом, в почтительном отдалении от Ермолая, ругавшегося на всех известных и неизвестных диалектах.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

Господь создал такую сокровенную внутреннюю красоту, которая перед Ним Самим драгоценна, не только перед людьми. Господь устроил так, что, действительно, ты иногда посмотришь и думаешь: Господи, какую ж Ты красоту сотворил потрясающую! Беседа протоиерея Александра Ильяшенко с первокурсниками ПСТГУ о женской красоте, любви, верности, браке, благородстве. Заявленное мероприятие – «Встреча-знакомство в ПСТГУ: О женской красоте» – оказалось искренним и глубоким разговором священника Александра Ильяшенко с первокурсниками православного вуза. В начале беседы отец Александр поднял тему, очень важную в контексте православного понимания «женской красоты»: «Есть такое псевдосмирение – думать о себе хорошо как бы не по-христиански. Когда ко мне в первый раз приходит молодая девушка, я практически всегда задаю вопрос: «Скажи, пожалуйста, на раз-два-три, какова твоя самооценка – плохая ты или хорошая?» – И 90% мне говорят: «Плохая». Я говорю: «Спасибо, ты мою статистику не испортила». Ответ типичный и совершенно неправильный. И за совершенно типичные неправильные ответы типичная оценка – кол с минусом. А чтобы дать правильный ответ, надо чуть-чуть порассуждать. Человек – вершина творения Божьего, правильно? Человек по образу и подобию Божию создан, так? Так. Значит, душа каждого человека бесконечно прекрасна, так? Значит, как же можно говорить, что ты плохая? Наоборот, хорошая, даже очень хорошая. Но грешная. Вот правильный ответ: хорошая, но грешная. Понятно? Иногда так неуверенно кивают головой. «Повтори, пожалуйста». – «Ну, мне неудобно…» – «Хорошо, тогда скажи: отец Александр, Вы сказали, что я… И моими словами повтори». Хорошо, повторила. «Ладно, а если ты хорошая, то тогда почему ты такая грешная, скажи, пожалуйста?»» Человек должен знать, что у него есть перспектива И дальше отец Александр стал рассуждать на тему греха: «Человек всегда должен видеть перспективу. Грех – это не норма, это какая-то шелуха, короста. Допустим, на щеке вскочил нарыв. Щека твоя? Твоя. Нарыв, вроде, твой? Твой. Но это не ты, это не норма. Пройдет – и всё будет нормально. Так и грех. Ты грешный? Грешный. Грех твой? Твой. Но грех – это не ты. Господь греха не сотворил. Грех – это какой-то мираж, это то, что видно, но, на самом деле, этого нет. Потому что в мире реально существует только то, что сотворил Бог. Грех – это некая псевдореальность. Мы все в нее погружены, все мы – грешные люди. Но это то, чего не должно быть.

http://pravmir.ru/chto-takoe-zhenskaya-k...

Вообразите себе человека лет сорока пяти, высокого, худого, с длинным и тонким носом, узким лбом, серыми глазками, взъерошенными волосами и широкими насмешливыми губами. Этот человек ходил в зиму и лето в желтоватом нанковом кафтане немецкого покроя, но подпоясывался кушаком; носил синие шаровары и шапку со смушками, подаренную ему, в веселый час, разорившимся помещиком. К кушаку привязывались два мешка, один спереди, искусно перекрученный на две половины, для пороху и для дроби, другой сзади – для дичи; хлопки же Ермолай доставал из собственной, по-видимому неистощимой, шапки. Он бы легко мог на деньги, вырученные им за проданную дичь, купить себе патронташ и суму, но ни разу даже не подумал о подобной покупке и продолжал заряжать свое ружье по-прежнему, возбуждая изумление зрителей искусством, с каким он избегал опасности просыпать или смешать дробь и порох. Ружье у него было одноствольное, с кремнем, одаренное притом скверной привычкой жестоко «отдавать», отчего у Ермолая правая щека всегда была пухлее левой. Как он попадал из этого ружья – и хитрому человеку не придумать, но попадал. Была у него и легавая собака, по прозванью Валетка, преудивительное созданье. Ермолай никогда ее не кормил. «Стану я пса кормить, – рассуждал он, – притом пес – животное умное, сам найдет себе пропитанье». И действительно: хотя Валетка поражал даже равнодушного прохожего своей чрезмерной худобой, но жил, и долго жил; даже, несмотря на свое бедственное положенье, ни разу не пропадал и не изъявлял желанья покинуть своего хозяина. Раз как-то, в юные годы, он отлучился на два дня, увлеченный любовью; но эта дурь скоро с него соскочила. Замечательнейшим свойством Валетки было его непостижимое равнодушие ко всему на свете… Если б речь шла не о собаке, я бы употребил слово: разочарованность. Он обыкновенно сидел, подвернувши под себя свой куцый хвост, хмурился, вздрагивал по временам и никогда не улыбался. (Известно, что собаки имеют способность улыбаться, и даже очень мило улыбаться.) Он был крайне безобразен, и ни один праздный дворовый человек не упускал случая ядовито насмеяться над его наружностью; но все эта насмешки и даже удары Валетка переносил с удивительным хладнокровием. Особенное удовольствие доставлял он поварам, которые тотчас отрывались от дела и с криком и бранью пускались за ним в погоню, когда он, по слабости, свойственной не одним собакам, просовывал свое голодное рыло в полурастворенную дверь соблазнительно теплой и благовонной кухни. На охоте он отличался неутомимостью и чутье имел порядочное; но если случайно догонял подраненного зайца, то уж и съедал его с наслажденьем всего, до последней косточки, где-нибудь в прохладной тени, под зеленым кустом, в почтительном отдалении от Ермолая, ругавшегося на всех известных и неизвестных диалектах.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

«Не надо испытывать лекарства на наших детях!» Диабетики требуют вернуть им право выбора инсулина Отечественные аналоги вызывают побочные эффекты 1 апреля, 2020 Отечественные аналоги вызывают побочные эффекты В конце марта в 20 городах России прошли пикеты пациентов с сахарным диабетом (СД) первого типа и родителей детей с этим диагнозом. Участники требовали закупать инсулины по торговому наименованию, а не по действующему веществу, как это происходит сейчас. Из-за некачественного препарата диабетики получают аллергические реакции, высокие сахара и осложнения основного заболевания, которые могут привести к гибели. В Петрозаводске родители детей с СД первого типа пикетировали правительство Республики Карелия. В Барнауле в одиночный пикет к областному правительству вышел общественник Вадим Жигульский. И он, и его сын, за права которого он борется, болеют сахарным диабетом. В Саратове в течение получаса пикетчики сменяли друг друга у областной думы. В Рязани мамы диабетиков вышли к зданию областного Минздрава.  Краснодар провел серию пикетов областного правительства. С самого утра и до трех часов дня люди с плакатами «Верните детям инсулин!», «Требуем закупку инсулина по торговому наименованию» сменяли друг друга у правительства края.  — Я первая стояла, — рассказывает одна из краснодарских активисток. — Ко мне вышли. Пригласили меня в общественную приемную, но я отказалась — для начала закончила пикет. Потом записали на личный прием к губернатору. Честно говоря, все наши чиновники были в шоке. Мы выходили в одиночные пикеты через каждые 30 минут. Мне кажется, их трясло.  В Краснодарском крае одна из самых тяжелых ситуаций в стране с обеспечением диабетиков инсулинами и расходными материалами.  Отек Квинке Такую реакцию выдал на новый российский инсулин семилетний Илья Норкин из Краснодара. После однократного использования российского препарата мальчик получил отек половины лица — опухла щека, перестал открываться глаз, появились трудности с дыханием — заложило нос.  Ребенок, по словам его мамы, Инны Норкиной, болеет сахарным диабетом первого типа уже два года. С начала заболевания он получает инсулин «Хумалог» производства американской компании «Эли Лилли». 

http://pravmir.ru/ne-nado-ispytyvat-leka...

С другой, в отношении этих слов Спасителя очень часто возникает смущение: точно ли их надо понимать буквально, или же это иносказание? Ведь рядом с этой заповедью даны еще несколько, точное исполнение которых не менее, а может быть, и более даже затруднительно: «кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду, и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5, 40–41). Обратишь левую щеку, а тут тебе и совсем голову снесут… Отдашь верхнюю одежду, а потом простудишься и умрешь, потому как другой нет. Согласишься идти с каждым, кто понудит, так всю жизнь и будешь только ходить, ни на что другое ни времени, ни сил уже не останется. Безусловно, были святые, которые как каждую заповедь, каждое слово Христово решались выполнять в самом прямом смысле, так и эти заповеди исполняли. Но больше мы видим тех, кто понимал их скорее духовно. Так преподобный Амвросий Оптинский писал: «Смотри, тут говорится „кто ударит тебя в правую щеку“, а ведь это неудобно, бьют обычно по левой — правой рукой». И далее объяснял, что, с его точки зрения, говорит здесь Господь о ситуации, когда обидели, оскорбили, оклеветали нас незаслуженно и мы готовы возмутиться и восстать, поскольку считаем себя безвинно пострадавшими, мы правы! Это — правая щека. Но есть у нас и левая — наши проступки, грехи, страсти, которые ведомы по преимуществу лишь Богу и за которые мы должным образом не страдали, наказания не несли. Вот и вспомни, когда ты не виновен, о том, в чем ты виноват, и пойми, что одно «уравновешивает» другое. Да и уравновешивает ли? Возвращаясь к вопросу о том, как же все-таки понимать заповедь, буквально или нет, надо, наверное, в первую очередь уразуметь, что речь здесь идет о самом главном, о принципе — «не противься злому». Причем не просто «не противься», а так: «вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам…» (Мф. 5, 38–39). «Не противься» то есть не умножай зло уже существующее и действующее — злом собственным. С этой позиции бессмысленна и греховна даже самая «справедливая» месть: она умножает зло минимум в два раза. С этой позиции всегда, когда есть такая возможность, лучше отойти в сторону, отступить и уступить. Когда есть такая возможность… А когда она есть и когда ее нет? Вот, что выяснить бы!

http://pravmir.ru/instrukciya-k-dejstviy...

«К сожалению, отсутствуют средства на билет, зато есть десятки тысяч преданных слушателей, а так же родные, знакомые и вроде как друзья (если они еще остались). Пожалуйста, накиньте на билет лаве. Как только соберётся необходимая сумма, я сразу же прилечу — обещаю. Творцам суждено меняться быстрее обычных людей. Это нормально проникнуться нутром людским, ситуаций, положений. Я остаюсь всё тем же добрым мальчиком Шарлот» Ах, мальчик! Ты в свои 25 лет такое наворотил…. Кто виноват? Семья? Не буду анализировать, пусть говорит сам: « С мамой я не общаюсь лет 10. Всё нормально. Ну мы виделись иногда. Скажу так: никакой любви у нас не было в семье никогда. Я не люблю своих родителей, брата и сестру – тоже. Ну – как-то так» . Может быть, школа? Кстати, в школе его из-за маленького роста и кудряшками на голове дразнили «шарлоткой». А ещё Шарлот был трудным подростком, отец часто не справлялся с его чрезмерным юношеским максимализмом. Мальчик очень плохо учился, прогуливал школу и пил с другими подростками. Было даже время, когда он целенаправленно «попробовал все наркотики». «Честно скажу, вообще не умею петь», — то ли в шутку, то ли серьёзно говорил Шарлот в одном из интервью. Так или иначе, но в 2016 году он завёл канал и стал выкладывать каверы на популярные песни рок-музыкантов. Естественно, не мог обойти своими «роскошными» вокальными данными не менее «талантливого» Моргенштерна. У дуэта вышла «нетленка», которую крутят на тусовках тринадцатилетние пацанята. А чего бы не вертеть? Слов нет, музыки нет… Но намёков – уйма! Не удержался от его славы и заманил к себе на шоу Иван (кто бы сомневался?).. В эфире «Первого канала» Шарлот исполнил свою, пожалуй, самую известную песню — «Щека на щеку». Большую убогость вам вряд ли придется найти. Но ещё во время представления Эдуарда ведущий «Вечернего Урганта» взглянет, чтобы убедиться, действительно ли на обложке альбома мальчик, а не девочка. Шарлот также принял участие в съёмках выпуска Comedy Club, где по его образу «проехались» Павел Воля и Гарик Харламов. Они высмеяли мальчика за «сладкую» манеру и заметили, что он похож на «комнатный цветок, который хочется поселить на подоконнике».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/27/ch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010