5. Примеры целительной силы таинства елеосвящения I. В городе Нежине (Чернигов. губ.), в греческой церкви с давнего времени соблюдается благочестивый обычай, заимствованный от церквей православного востока: ежегодно в чистый четверг, поутру перед литургией, совершать божественное таинство елеосвящения и соборовать маслом всех, кто пожелает сподобиться сего таинства. Некто, русский православный человек, живущий в Нежине, давно знал об этом, но никогда в этот день не был в греческой церкви, чтобы удостоиться сего таинства, – почему? Он и сам не мог дать ответа на такой вопрос, хотя свято почитал все постановления своей матери – православной церкви. Этот человек по временам страдал сильным ревматизмом в левой щеке и челюсти, отчего и левое ухо и зубы болели у него до невыразимой степени. В марте месяце 1863 года он опять заболел этою болезнью, и так страдал, что с большим трудом мог проглотить небольшой кусок хлеба, размоченный чаем. Приблизилась страстная седмица великого поста. Больной начал говеть и ходил в церковь , весь закутанный и обвязанный. Боль в ухе, щеке и зубах не унималась. Поутру в чистый четверг 28-го марта, после исповеди перед литургией, он пошел в греческую церковь на елеосвящение. Ставши вблизи священников, совершавших таинство, он старался не проронить ни одного слова из чтения и пения, совершаемого на славянском языке, и в первый раз от роду убедился, что святая церковь, по внушению Божию, установила это благодатное таинство не для умирающих только, но преподает оное всем с верою желающим, как вседействующее врачевство от всех болезней. С верою и любовию приступил он, больной, к помазанию освященным елеем, и после того не более как через несколько минут, там же, не выходя из церкви, мгновенно ощутил он, что у него и зубы уже не болят, и челюсть не болит, и ухо и щека не болят! Принеся Господу Богу благодарность за свое исцеление, и потом, после выслушанной литургии, сподобившись приобщиться Божественных Таин Крови и Тела Христова, он все-таки почитал себя таким грешником, который недостоин особого чуда для своего исцеления, а потому на первых порах и не говорил он никому о внезапном своем исцелении. Но потом, порассудивши с своею совестию, он убедился, что скрывать от ближних такое чудо Божией милости, совершившееся над ним, преступно и грешно потому, что это значило бы утаивать славу Божию. Вследствие такого убеждения, он уже начал рассказывать об этом своем исцелении; его рассказ и воспроизводится здесь во славу Божию («Воскр. Чт.» за 1879 г., 6, стр. 68).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #23adafe693 Закрыть «Карты не врут», или «ахалай-махалай» «России-1» Не пора ли господам продюсерам рекомендовать фильмы, которые необходимо сейчас демонстрировать, чтобы приблизить долгожданную Победу? Михаил Красильников   17:10 07.03.2023 1326 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Афонский Патерик: Один монах случайно увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ими. В одну ночь перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал: «Ты меня призывал вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу!» – ответил монах. «Зачем же призывал меня, узнавая мои тайны?». С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез. От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал преподобный Дионисий и сразу пришёл к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога. Но откуда ведущим «Прямого Эфира» Антону Демидову и Александру Яковлеву знать «Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе»! Если бы эти два молодых и «перспективных» господина хотя бы на йоту ведали о Христианстве, о нашей Православной вере, такого безумства на государственном телеканале не произошло! Выпустить на всю страну и пол-мира «тарологов», то есть гадателей на картах «таро», индуистов -астрологов (толи Пухта-Мухта, толи Бухтан-Турухтан, не суть важно), которые «предсказывали» нам нашу будущность, предрекая судьбы участников Спецоперации, и то, как Россия-Матушка будет противостоять дьявольщине – гадость, мерзость и цинизм наивысшей степени! Да! Конечно, там же «эфирят» продвинутые пацаны, не то что мы – «заскорузлые верующие из позапрошлого столетия», уткнувшиеся в пол и бьющиеся лбом в земных поклонах на Великом Покаянном каноне Андрея Критского! Нам всё весело, хихоньки да хахоньки!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/07/ka...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 4  голоса:  4.0 из  5) Пословицы и поговорки о суевериях и приметах из книги В.И. Даля. Аршина на кровать не класть – покойник будет. Баба ворожила – головой наложила (т. е. дело головы стоит, по заклятию). Баба-яга костяная нога: в ступе едет, пестом погоняет (упирает), помелом след заметает. Барабанной палки негде вырезать; парня нечем высечь (безлесье). Благая муха укусила (когда губа или щека вспухнет во время сна). Бог ударил кремнем о кремень – посыпались ангелы, архангелы, херувимы, серафимы. Божий огонь (пожар от грозы) грешно гасить. Большой иней во всю зиму – тяжелое лето для здоровья. Большой урожай рябины – к тяжкому году, к оспе (к морозу). Бровь чешется – к поклону, к свиданию, к слезам, Бросать каменья в воду: коли забурчит, то муж будет воркотун. Бросают горсть земли в могилу, чтоб не бояться покойника. Будь не к ночи помянуто (о злом, страшном). Булавку на себя концом не подымай. В день рождества Христова хозяину не годится со двора идти: овцы заблудятся. В добрый час молвить, в худой помолчать. В красную горку (вторник на фоминой – поминки) родители из могилы теплом дохнут. В нежилом доме нечисто. В нежилом доме одна нежить. В новолуние дерева не валяют (не рубят). В носу свербит – к радостной вести. В одной избе разными вениками не мети: разойдется по углам богатство. В покое, где лежит покойник, не метут до выноса его. В поле не в дуброве: за сук не зацепишь. В полнолуние солени не солить, ничего впрок не готовить. В правом ухе звенит – добрый помин; в левом – худой. В правом ухе звенит – к добрым вестям, в левом – к худым. В своей земле (избе) никому пророком не быть. В чох, да в жох, да в чет не больно верь. В чужом доме поперхнешься – через год опять там будешь. Вавило, не руби мотовила: хозяйка помрет (из побаски, где хозяйка, от лени, застращала мужа, чтоб не делал мотовила). Ведьма в ступе высидела. Ведьма тот же оборотень. Ведьма ребенка унесла. Его ведьма заела. Ведьма корову выдоила, испортила (кровью доится).

http://sueverie.net/poslovicy-i-pogovork...

Скачать epub pdf ПРОЩЕНИЕ «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним. Святитель Василий Великий ( 6, 359 ). Прощай – получивший прощение; милуй – помилованный, человеколюбием приобретай человеколюбие, пока есть для этого время ( 14, 147 ). Тебя ударили по щеке? Почему же допускаешь, чтобы другая твоя щека оставалась без приобретения? Если первая потерпела это непроизвольно – невелика заслуга, и тебе, если хочешь, остается сделать нечто большее, а именно: произвольно подставить другую щеку, чтобы сделаться достойным награды. С тебя сняли хитон? Отдай и другую одежду, если она есть у тебя; пусть снимут даже и третью: ты не останешься без приобретения, если предоставишь это дело Богу. Нас злословят? Будем благословлять злых. Мы оплеваны? Поспешим приобрести почесть у Бога. Мы гонимы? Но никто не разлучит нас с Богом; Он – единственное, неотъемлемое наше сокровище. Проклинает тебя кто-нибудь? Молись за проклинающего. Грозит сделать тебе зло? И ты угрожай, что будешь терпеть. Приступает к исполнению угроз? А твой долг – делать добро. Таким образом приобретешь две важные выгоды: сам будешь совершенным хранителем закона, да и оскорбляющего тебя твоя кротость обратит к кротости, и из врага он сделается учеником. Святитель Григорий Богослов ( 15, 165 ). Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой... Бог не примет тебя. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 111 ). Кто ради Бога для сохранения мира переносит жестокие слова человека грубого и неразумного, тот назовется сыном мира и может стяжать мир в душе, теле и духе ( 34, 83 ). Когда вспомнишь об оскорблениях и преследующих тебя, не жалуйся на них, но лучше помолись о них Богу, как о виновниках величайших для тебя благ. Преподобный авва Исаия ( 34, 184 ). Как же ты просишь Бога, чтобы Он был милостив к тебе, когда сам ты не милостив к оскорбившим тебя? ( 35, 139 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Скачать epub pdf Чародейство 1210. К монаху, читавшему гадательную книгу, ночью явился демон и предложил свои услуги; когда же монах отказался поклониться демону, тот нанес ему сильный удар См. также: Гадание ; Книга гадательная ; Наказание . Монах в Веррии случайно увидел гадательную книгу и, с любопытством разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ею. Это не прошло даром. В следующую ночь он увидел перед собой эфиопа исполинского роста, который говорил: “Ты меня призывал, и вот я. Что тебе угодно, – все исполню, только поклонись мне.” – “Господу Богу моему поклоняюсь и Тому Единому служу” ( Мф. 4:10 ). – “Так ты не поклонишься мне? Для чего же призывал меня, позволяя себе чтение моих гадательных тайн?” С этими словами сатана дал сильную пощечину иноку и исчез. Чувства боли и страха пробудили инока, щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась и обезображивала инока. От опухоли стало не видно глаз. Осведомившись о причине столь странной болезни, знакомые иноки дали знать об этом преподобному Дионисию, который тотчас явился и по совершении молитвы к Богу и Божией Матери помазал елеем больное место. Инок тотчас был исцелен и прославил Бога. (Афонский патерик. Ч. 2. С. 48). 1211. Отрок, произнеся имя Святой Троицы, разрушил все бесовские чародейства См. также: Имя Божие . В Константинополе был чародей, который хотел привлечь к служению бесам одного христианского отрока. Чтобы показать ему силу и величие бесовского князя, чародей увел отрока за город в ненаселенное место. Там обольщенному отроку стал мерещиться большой город с железными воротами. Чародей вошел с отроком в воображаемый город и привел его в стоящий посреди него храм. При входе в храм отрок увидел много горящих светильников, на высоком престоле сидел некто подобный царю, его окружали многочисленные слуги. Это был бесовский князь, который радостно приветствовал чародея, посадил его рядом с собой и спросил, для чего он привел отрока? Чародей отвечал: “Мы – твои слуги, и он хочет быть твоим.” Сатана спросил отрока: “Мой ли ты слуга?” Отрок воскликнул: “Я служитель Отца и Сына и Святого Духа.” От этого возгласа вдруг пал с престола сатана, пали и все окружавшие его, погиб чародей, исчезли и город-призрак, и храм-призрак. Отрок остался один посреди поля и, увидев около себя коня, поспешно возвратился в город и рассказал все, что с ним было. (Пролог. Декабрь, день 2. Л. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Чародейство Кто прибегает к чародеям, или прорицателям, или обещающим при содействии демонов совершить какое-либо очищение и отвращение вреда, – таких надобно тщательно допрашивать, оставаясь ли в вере во Христа, они вовлечены были в такой грех какою-нибудь нуждою, потому что какое-нибудь несчастье или невыносимая потеря внушила им такое намерение; или совсем презревши исповедание, нами им вверенное, прибегали они к содействию демонов. Ибо если они сделали это с отступлением от веры и с тем, чтобы не веровать в поклоняемого христианами Бога, то, очевидно, их надобно будет подвергнуть осуждению как отступников. Если же довела их до этого какая-нибудь невыносимая нужда, обольстив их какою-либо ложною надеждою, то и таким должно быть оказано снисхождение, подобно тем, которые во время исповедания не могли устоять против мучений (свт. Григорий Нисский , 20, 431). ...Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещаясь вылечить больной член, топят все спасение души (свт. Иоанн Златоуст , 55, 576). Один инок в Веррии, знавший немного грамоту, как-то увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся верою к ним. Это не прошло ему даром: в следующую же ночь он увидел перед собою эфиопа исполинского роста, который говорил: «Ты меня призывал, и вот я. Что тебе угодно – все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Тому Единому служу», – отвечал инок, угадывая, кто такой эфиоп. «Так ты не кланяешься мне, для чего же призывал меня, дозволяя себе чтение гадательных моих тайн?» – с этими словами сатана дал сильную пощечину иноку и исчез. Чувство боли и страха пробудило инока, щека его распухла и почернела так, что страшно было посмотреть на нее. С каждым днем боль усиливалась и безобразила инока. От опухоли, наконец, не видно было и глаз. Осведомившись о причине столь странной болезни, знакомые инока дали знать об этом преподобному Дионисию, который тотчас явился и, по совершении молитвы к Богу и Божией Матери, помазал елеем больное место. Инок исцелился и прославил Бога (95, 48–49).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Бунт официанта Культура стала заискивать перед шпаной, хамом, фашистом, перед оголтелым невеждой. 24 августа, 2012 Культура стала заискивать перед шпаной, хамом, фашистом, перед оголтелым невеждой. Культура стала заискивать перед шпаной, хамом, фашистом, перед оголтелым невеждой. Теперь приходится оправдываться за то, что веришь в Бога, в семью, в законы общежития Фото: Reuters В искусстве есть понятие «контрапункт», кульминация сюжета. Пункт против пункта, утверждение против утверждения, две темы столкнулись. Если не нужно разрешить вопрос, разобраться в переживаниях, отличить хорошее от плохого — то обращаться к искусству нет нужды. Тварь дрожащая — или право имею, быть — или не быть, война — или мир, красное — или черное, коварство — и любовь, Дон Кихот — и Санчо, Карлсон — и Малыш; одновременное развитие двух тем необходимо и в детской книжке. Даже в бесконфликтном романе «Винни-Пух» представлены полярные взгляды: Пятачок предлагает положить в ловушку для Слонопотама желуди, Пух настаивает на меде, в итоге Пух кладет в ловушку горшок, но мед съедает. Ловушка с пустым горшком — контрапункт произведения, образ собирает противоречия воедино. Классическое искусство использует прием контрапункта, наделяя образ двойной природой: великие скульптуры имеют разнонаправленные векторы движения — Дискобол закручивает движение форм в двух противоположных направлениях; герои романов вступают в противоречие сами с собой — Гобсек скуп и благороден, Лир безумен и мудр. Щека Богоматери — розовая и живая щека, прижатая к желтой мертвой щеке Христа, — есть величайший контрапункт живописи Возрождения, кульминация пластического искусства. Контраст в живописи придуман, чтобы сделать контрапункт зримым. Ван Гог так виртуозно пользовался противоречиями палитры, что умел найти точку в картине, где представлены все контрастные цвета. В его портретах эта точка — глаз персонажа: изжелта-белый белок, темно-фиолетовый глаз, голубая тень под глазом, охристое веко, розово-красный уголок глаза; Ван Гог умеет в кульминационной точке повествования соединить все контрасты.

http://pravmir.ru/bunt-oficianta/

поиск:   разделы   рассылка Максим Кантор Зачем нужен протест " Не надо отдавать жизнь за негодяя, который испражняется в музее. Найдите более достойный повод " Источник:  Перемены 1. Контрапункт. В искусстве есть понятие " контрапункт " , кульминация сюжета. Пункт против пункта, утверждение против утверждения, две темы столкнулись. Если не нужно разрешить вопрос, разобраться в переживаниях, отличить хорошее от плохого – то обращаться к искусству нет нужды. Тварь дрожащая – или право имею; быть – или не быть; война – или мир; красное – или черное; коварство – и любовь; Дон Кихот – и Санчо; Карлсон – и Малыш; одновременное развитие двух тем необходимо и в детской книжке. Даже в бесконфликтном романе " Винни Пух " представлены полярные взгляды: Пяточек предлагает положить в Ловушку для Слонопотама желуди, Пух настаивает на меде, в итоге Пух кладет в ловушку горшок, но мед съедает. Ловушка с пустым горшком – конрапункт произведения, образ собирает противоречия воедино. Классическое искусство использует прием контрапункта, наделяя образ двойной природой: великие скульптуры имеют разнонаправленные векторы движения – Дискобол закручивает движение форм в двух противоположных направлениях; герои романов вступают в противоречие сами с собой – Гобсек скуп и благороден; Лир безумен и мудр. Щека Богоматери, розовая и живая щека – прижатая к желтой мертвой щеке Христа – есть величайший контрапункт живописи Возрождения, кульминация пластического искусства. Контраст в живописи придуман, чтобы сделать контрапункт зримым. Ван Гог так виртуозно пользовался противоречиями палитры, что умел найти точку в картине, где представлены все контрастные цвета. В его портретах эта точка – глаз персонажа: изжела-белый белок, темно-фиолетовый глаз, голубая тень под глазом, охристое веко, розово-красный уголок глаза; Ван Гог умеет в кульминационной точке повествования соединить все контрасты. Образ, в котором положительное начало и отрицательное (добродетель и гордыня, героизм и беспутство), сплелись воедино – есть условие убедительности героя. Мы называем персонажа плакатным, если автор показывает только положительные стороны характера. В искусстве убедителен тот герой, который являет нерасторжимое целое из непримиримых противоречий. В этом отношении (то есть, в сочетании несочетаемого) эстетика светской культуры повторяет основной постулат христианской религии.

http://religare.ru/2_96166.html

Вообразите себе человека лет сорока пяти, высокого, худого, с длинным и тонким носом, узким лбом, серыми глазками, взъерошенными волосами и широкими насмешливыми губами. Этот человек ходил в зиму и лето в желтоватом нанковом кафтане немецкого покроя, но подпоясывался кушаком; носил синие шаровары и шапку со смушками, подаренную ему, в веселый час, разорившимся помещиком. К кушаку привязывались два мешка, один спереди, искусно перекрученный на две половины, для пороху и для дроби, другой сзади – для дичи; хлопки же Ермолай доставал из собственной, по-видимому неистощимой, шапки. Он бы легко мог на деньги, вырученные им за проданную дичь, купить себе патронташ и суму, но ни разу даже не подумал о подобной покупке и продолжал заряжать свое ружье по-прежнему, возбуждая изумление зрителей искусством, с каким он избегал опасности просыпать или смешать дробь и порох. Ружье у него было одноствольное, с кремнем, одаренное притом скверной привычкой жестоко «отдавать», отчего у Ермолая правая щека всегда была пухлее левой. Как он попадал из этого ружья – и хитрому человеку не придумать, но попадал. Была у него и легавая собака, по прозванью Валетка, преудивительное созданье. Ермолай никогда ее не кормил. «Стану я пса кормить, – рассуждал он, – притом пес – животное умное, сам найдет себе пропитанье». И действительно: хотя Валетка поражал даже равнодушного прохожего своей чрезмерной худобой, но жил, и долго жил; даже, несмотря на свое бедственное положенье, ни разу не пропадал и не изъявлял желанья покинуть своего хозяина. Раз как-то, в юные годы, он отлучился на два дня, увлеченный любовью; но эта дурь скоро с него соскочила. Замечательнейшим свойством Валетки было его непостижимое равнодушие ко всему на свете… Если б речь шла не о собаке, я бы употребил слово: разочарованность. Он обыкновенно сидел, подвернувши под себя свой куцый хвост, хмурился, вздрагивал по временам и никогда не улыбался. (Известно, что собаки имеют способность улыбаться, и даже очень мило улыбаться.) Он был крайне безобразен, и ни один праздный дворовый человек не упускал случая ядовито насмеяться над его наружностью; но все эта насмешки и даже удары Валетка переносил с удивительным хладнокровием. Особенное удовольствие доставлял он поварам, которые тотчас отрывались от дела и с криком и бранью пускались за ним в погоню, когда он, по слабости, свойственной не одним собакам, просовывал свое голодное рыло в полурастворенную дверь соблазнительно теплой и благовонной кухни. На охоте он отличался неутомимостью и чутье имел порядочное; но если случайно догонял подраненного зайца, то уж и съедал его с наслажденьем всего, до последней косточки, где-нибудь в прохладной тени, под зеленым кустом, в почтительном отдалении от Ермолая, ругавшегося на всех известных и неизвестных диалектах.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

Любовь вопреки РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_102314.html 18 сентября 2013 Максим Кантор Любовь вопреки Источник:  http://www.story.ru Story В коллекции московского музея на Волхонке есть холст молодого Пикассо " Свидание " . Картина написана до " голубого периода " , когда Пикассо только нащупывал свою линию, – потом это станет главной темой его картин: одна линия скользит вдоль другой, прижимается к ней, объем вдавлен в объем, контур прилип к контуру. Пикассо напишет тысячи пар – бродяг, арлекинов, нищих, античных героев, матадоров, художников – он нарисует, как человек тянется к человеку, как рука входит в руку, как щека прижимается к щеке, как мужчина обнимает подругу и закрывает ее плечом от мира. Объятия станут главной пластической темой всего искусства Пикассо (была проведена выставка " Объятия Пискассо " , собирали по всем периодам творчества) – и это всегда особые объятия: обнимая, закрываешь от внешнего мира. В картине " Странствующие комедианты " этот жест – закрыть своего от чужого мира – доведен до гротеска: арлекин, стоящий на первом плане, выставляет вперед ладонь – словно отодвигает нас, смотрящих, не дает нам войти в круг охраняемых друзей. На картине " Свидание " – все просто. Мастерство Пикассо тех лет не изощренное – картина написана безыскусно, словно рассказ, рассказанный простыми словами: вот комната, вот стул и кровать, пришли люди, обнялись. Но в картине звучит отчаянная нота, выделяющаяя ее из тысяч полотен: люди прижались друг к другу безоглядно, отдавая себя целиком, так обнимаются герои Хемингуэя или Ремарка. Вы помните эти встречи в дешевых гостинцах: назвтра они расстанутся: война, эмиграция, нищета – их растаскивает в разные стороны. Люди обнимаются так, как обнимаются на прощание, чтобы остановить небытие, тянут друг к другу руки " поверх ясной и сплошной разлуки " , выражаясь словами Цветаевой. Так обнимал Роберт Джордан девушку Марию – отчетливо зная, что отмерено на объятие немного.

http://religare.ru/2_102314_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010