Страус Страус ( Uob. XXXIX, 13 ) – замечательная птица стран Африки и Аравии; она имеет иногда до 7 фут. в высоту, а голова и шея ее – до 3 фут., любит уединенные и пустынные места; крик ее пронзителен и печален. Оперение страуса бывает белое и черное. Вес его простирается от 75 до 80 фунтов. Устройство тела его препятствует летанию. Образ жизни страусов подробно описан в кн. Иова ( Uob.XXXIX, 13–18 ). Ты ли дал красивые крылья павлину, говорил Господь Иову, и перья и пух страусу? Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их. И забывает, что нога может раздавить их, и полевой зверь может растоптать их. Он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен, потому что Бог не дал ему мудрости, и не уделил ему смысла. А когда поднимается на высоту, посмевается коню и всаднику его. Боязливость страуса такова, что малейший шум спугивает его с гнезда, находящегося часто на земле, на открытых местах; и вследствие того же самого молодые страусы нередко и внезапно предоставляются самим себе. По сему-то, по мнению некоторых, в страусах мало развит инстинкт материнской естественной любви. Дщерь народа моего стала жестока подобно страусам в пустыне, говорит пр. Иеремия в своей книге Плач ( Nлaч.IV, 3 ). Самая замечательная отличительная черта страуса заключается в быстроте бега, с которой не может сравняться быстрота самой лучшей лошади, о чем особенно упоминает даже Ксенофонт. Страусы в Свящ. Писании почитаются нечистыми животными, но яйца и мясо их употребляются в пищу всеми жителями Внутренней Африки. Яйца их бывают весьма крупны; одно яйцо весит 3 1/2 фунта, равняясь по тяжести 24 куриным яйцам. Страус нередко сравнивается с верблюдом, на которого он очень походит по строению своего тела и главным образом потому, что оба они обитатели пустынных степей. Страусовые перья составляют даже и в настоящее время предмет значительной торговли Европы с Африкой. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Так Бог наказывает подчиненных за грехи начальников и за порочные поступки служащих алтарю попускает нечестивым расхищать святые алтари и приводить в запустение храмы Свои. Сыновья Илия, бывшие вместо престарелого отца своего священниками, судиями и правителями всего Израиля, главным образом прогневали Бога своими беззакониями, а между тем весь Израиль подвергся за них наказанию от Бога и ковчег Господень предан был в нечестивые руки иноплеменников. Когда войско израильское было таким образом побеждено, один человек из племени Вениаминова, по имени Иеминей, убежав с места сражения, в разорванных одеждах и с прахом на голове пришел в Силом и объявил в городе о поражении израильского войска, и весь город восстенал громким плачем. Илий сидел в это время на седалище своем у дверей храма Господня, и сердце его трепетало за ковчег Божий. Услышав звуки народного вопля, он спросил бывших при нем: — От чего такой шум? Тогда тот человек, который прибежал из стана, пришел к Илию и сказал: — Я прибежал с поля сражения. Илий спросил его: — Что произошло там, сын мой? — Израильтяне, — ответил он, — побеждены филистимлянами и бежали от них; произошло великое поражение народа, оба сына твои убиты, и ковчег взят. Илий, когда услышал о взятии ковчега Божия, тотчас же упал с своего места навзничь, сломал себе хребет и умер, так как был стар и тяжел, будучи девяносто восьми лет (1 Цар., гл. 4). Между тем филистимляне после поражения израильского войска взяли ковчег Божий и, торжествуя и тщеславясь, что взяли в плен святыню Израиля, принесли его в главный город свой Азот, внесли в храм нечистого бога своего Дагона и поставили его вместе со своим идолом. Но, вошедши на другой день утром в храм Дагона, они нашли бога своего на земле, лежащим ниц пред ковчегом Божиим. Они подняли его с земли и поставили на свое место. Но когда, на следующий день, утром, они снова вошли в храм, то нашли Дагона не только лежащим пред ковчегом Божиим, а и разбитым: голова его и обе ступни ног лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, а обе ладони рук его — при дверях; осталось только туловище Дагона. Сила Божия, бывшая с ковчегом, наказала так не одного только филистимского бога, но и всех филистимлян и землю их. От малого до большого она поразила их необыкновенною болезнью с гнойными наростами в тайных местах тела, и многие умирали, а кто оставался в живых, те страдали от страшных ран и так сильно кричали от невыносимой боли, что их крик доходил до неба (1 Цар., гл. 5). Кроме того страна наполнилась мышами, которые всё поедали, и земля стала смрадною от множества мышей. Филистимляне поняли тогда, что Бог израильский наказывает их за Свой ковчег, взятый ими в плен и против своего желания отправили его обратно к израильтянам с золотыми дарами, как о том подробно написано в первой книге Царств (6 гл.). Мы же возвратимся к повествованию о святом пророке Самуиле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Толкование Евангелия на каждый день года. 3 февраля Лк, 93 зач., 18, 35—43 Когда же подходил Иисус к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. Последний этап на пути к Крестным страданиям Господа в Иерусалиме — Иерихон. В этом коротком Евангельском рассказе перед нами два связанных друг с другом события: в одном — описание преграды для идущего ко Христу, которую создает толпа; в другом — спасение, о котором Христос возвещает слепому человеку, совершая чудо, освещающее для всех небесным светом Его дорогу к Иерусалиму. Христос совершает чудо для слепого, который к тому же оказывается нищим, просящим милостыню. Снова мы видим, как Его целительная сила обращена к исключительно несчастному человеку. Вот этот слепой, которому трудно подойти ко Христу. Он сидит у дороги, скованный своей слепотой. В отличие от других, он лишен всего, кроме возможности услышать, что движется толпа. Вначале эта толпа, можно сказать, играет для него положительную роль. Благодаря ей он узнает о приближении Бога. Эти люди извещают его о том, что проходит Иисус из Назарета — тот самый знаменитый Чудотворец, Который, кажется, может все. Господь был на пути в Иерусалим, на праздник Пасхи, и множество народу теснилось вокруг Него, боясь пропустить хоть одно слово из того, что Он говорил. И раньше слышал слепец, что ходит по дорогам Израиля некто и проповедует о покаянии, о том, что приблизилось Царство Небесное, и совершает дивные исцеления. Он сидел и напряженно вслушивался, размышляя о собственной судьбе, не появится ли и здесь чудесный Путник. И теперь, когда шум толпы поравнялся с ним, его вдруг пронзило сознание, что еще немного — и этот Человек удалится, уже удаляется от него, и никогда больше не будет у него возможности встретиться с Ним, навсегда он останется сидеть в этом беспросветном кромешном мраке. И он закричал: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня!» — как кричит утопающий: «На помощь!» Все пытались заставить его замолчать, потому что из-за крика не могли слышать, что говорил Иисус. Но этого человека невозможно было заставить замолчать, это был почти животный крик, вопль предельного, какое только может быть у человека, отчаяния.

http://pravoslavie.ru/3962.html

Что прилично тебе, того ты не ищешь, а к тому, что тебе не прилично, стремишься, между тем как тебе надлежало бы творить дела благие. Оттого девственницы стали пользоваться меньшим уважением, нежели женщины, живущие в мире, что не являют дел, достойных девства. Это говорим мы не ко всем, или лучше сказать – и ко всем, именно – к виновным, чтобы они образумились, и к невинным, чтобы они вразумляли первых. Но смотрите, чтобы это порицание не перешло в дело. Мы сказали это не с тем, чтобы огорчить, а чтобы исправить вас и чтобы могли похвалиться вами. О, если бы мы все творили угодное Богу и жили во славу Его, и чрез это сподобились получить обещанные блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Св. Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 9   " Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием " . (1 Тим. 2:11-15).   Женщинам не подобает говорить в церкви. - Как нужно воспитывать детей.   1. Великой стыдливости требует блаженный Павел от женщин, великой степенности. Поэтому обращает (внимание) не только на внешний их вид и одежду, но и на голос. Что же именно говорит? Жена в безмолвии да учится. Что это значит? То, что, по его словам, жена не должна говорить в церкви; то же самое сказал он и в послании к Коринфянам: " ибо неприлично жене говорить в церкви " (1 Кор.14:35). Почему же? Потому что закон, говорит он, подчинил их (власти мужа). И опять в другом месте: " Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих " (1 Кор. 14:35). Но тогда жен­щины вследствие такого наставления хранили молчание; между тем ныне (замечается) между ними великий шум, великий крик, громкий разговор, и при том нигде в другом месте столько, как здесь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

– Ситуация с шумом в старые времена была лучше, чем сейчас? – Нет, гораздо хуже. В старом городе колеса грохотали об булыжник, кричали разносчики, люди непрерывно шумели. Особенно ощутимо это было в Средние века, в городах с узкими улицами. Добавьте сюда еще и запах. В средневековом немецком, французском или английском городе вас могли облить помоями из окна, навоз копился на улицах. Вплоть до конца XIX века во многих городах мира стояла невыносимая вонь от мусора, который не успевали убирать. Довольно поздно люди взялись за уборку. – Кто впервые задумался о том, что людей нужно ограждать от обилия шума? – По мнению историков, одной из первых стран, которую стал заботить шум на улицах, была Америка. Там был принят первый закон о шуме. Не потому, что они были самыми продвинутыми. А потому, что большая часть населения Америки жила на огромной территории, застроенной отдельными домами. Говорят, что культурный герой Америки Дэниел Бун перебирался на новое место, если видел дым из трубы соседа, считая, что эта местность становится перенаселенной. Эффект собирания людей в городах привел к повышенной чувствительности. Если вы живете в условиях, когда не видите даже дыма из трубы вашего соседа, то вас не беспокоит ни его шум, ни его нравы или его какая-то особенная жестокость. Когда шум, крик, вонь, жестокость врывается в ваше пространство, у вас повышается чувствительность. Постепенно развивается законодательство, ограничивающее шум. В американских периодических изданиях 1900-30 годов много об этом писали, вроде такого пассажа: «Когда, наконец, мы поймем, что никто не имеет права кидать в нас шум, как и кидать камни в наш дом». Или другой пример: «Люди не смеют войти в чужой дом или пытаться в него заглянуть, но владелец дома не имеет никакой возможности остановить их от того, что они наполняли его дом шумом, раздирающим его нервы». Эволюция сморкания и плевания – Какие ученые изучали отношение человека к шуму?Шум, производимый людьми в общественном пространстве, – это последняя граница, которую пытается преодолеть цивилизация.

http://pravmir.ru/vokrug-shum-chto-bolsh...

Сатин. Клещ? Лука. Он. «Работы, кричит, нету… ничего нету!» Сатин. Привыкнет… Чем бы мне заняться? Лука (тихо) . Гляди! Идет… Клещ идет – медленно, низко опустив голову. Сатин. Эй, вдовец! Чего нюхалку повесил? Что хочешь выдумать? Клещ. Думаю… чего делать буду? Инструмента – нет… всё – похороны съели! Сатин. Я тебе дам совет: ничего не делай! Просто – обременяй землю!.. Клещ. Ладно… говори… Я – стыд имею пред людьми… Сатин. Брось! Люди не стыдятся того, что тебе хуже собаки живется… Подумай – ты не станешь работать, я – не стану… еще сотни… тысячи, все! – понимаешь? все бросают работать! Никто ничего не хочет делать – что тогда будет? Клещ. С голоду подохнут все… Лука (Сатину) . Тебе бы с такими речами к бегунам идти… Есть такие люди, бегуны называются… Сатин. Я знаю… они – не дураки, дедка! Из окна Костылевых доносится крик Наташи: «За что? Постой… за чтоо?» Лука (беспокойно) . Наташа? Она кричит? а? Ах ты… В квартире Костылевых – шум, возня, звон разбитой посуды и визгливый крик Костылева: «Аа… еретица… шкуреха…» Василиса. Стой… погоди… Я ее… вот… вот… Наташа. Бьют! Убивают… Сатин (кричит в окно) . Эй, вы там! Лука (суетясь) . Василья бы… позвать бы Васю-то… ах, Господи! Братцы… ребята… Актер (убегая) . Вот я… сейчас его… Бубнов. Ну и часто они ее бить стали… Сатин. Идем, старик… свидетелями будем! Лука (идет вслед за Сатиным) . Какой я свидетель! Куда уж… Василья-то бы скорее… Ээхма!.. Наташа. Сестра… сестрица… Ва-аа… Бубнов. Рот заткнули… пойду взгляну… Шум в квартире Костылевых стихает, удаляясь, должно быть, в сени из комнаты. Слышен крик старика: «Стой!» Громко хлопает дверь, и этот звук, как топором, обрубает весь шум. На сцене – тихо. Вечерний сумрак. Клещ (безучастно сидит на дровнях, крепко потирает руки. Потом начинает что-то бормотать, сначала – невнятно, далее:) Как же?.. Надо жить… (Громко.) Пристанище надо… ну? Нет пристанища… ничего нет! Один человек… один, весь тут… Помощи нет… (Медленно, согнувшись, уходит.)  Несколько секунд зловещей тишины. Потом – где-то в проходе рождается смутный шум, хаос звуков. Он растет, приближается. Слышны отдельные голоса.

http://azbyka.ru/fiction/na-dne-gorkij/

Как бы уже раздавался крик Мидян и слышан был их воинственный голос, как бы кони ржали, одни преследовали, а другие обратились в бегство и всюду распространялся великий смешанный шум: глас, говорит, языков многих на горах, подобен языков многих. Это, говорит, не такой голос, который подобен голосу немногих, издающих крик, а, напротив, такой, который заставляет думать, что издает крик бесчисленное войско. При этом речь (пророка) показывает, что вместе с подчиненными поражены ужасом и военачальники; ибо утверждает, что это голос народов и царей. Итак, крик издавали составлявшие неисчислимый народ Вавилоняне и с ними знаменитейшие, смотревшие на взятый уже город, именно Персы и Мидяне, надругавшиеся над побежденными. Их-то, думаю, и называет оружеборцами (тяжеловооруженными) и народом, приходящим издалека, от края основания небесе, то есть из самых дальних пределов страны Мидийской и на самых внутренних местностей самой северной страны. Но поскольку они совершили это нашествие по определению Божию; то он называет их оружеборцами Господа и говорит, что они приведены для опустошения всей вселенной. Впрочем, не всей вселенной, какая нам известна; ибо мы найдем, что этого и не сделано Киром и сопровождающими его войсками; а называет вселенной землю Халдейскую, как весьма сильную и безмерно пространную и как бы соперничествовавшую со вселенной по причине множества обитателей. Ис.13:6–8 . Рыдайте: близ бо день Господень, и сокрушение от Бога приидет: сего ради всяка рука разслабеет, и всяка душа человеча убоится,и смятутся послы, и болезни приимут я яко жены раждающия: и поскорбят друг ко другу, и ужаснутся, и лице свое яко пламень изменят. Как бы уже потеряна всякая надежда, как бы уже ничего не оставалось Вавилонянам, кроме оплакивания (своей участи); рыдайте, говорит. Приказал же как бы отложить и надежду и не предпринимать бесполезных мер и не заботиться о сопротивлении, поскольку возопил против них гнев Божественный и по высшему приговору нанесен удар. Это дело совершенно неисполнимое.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Итак, когда настал час разлучения души моей от тела, я увидела вокруг моей постели множество эфиопов, черных, как сажа или смола, с горящими, как уголья, глазами. Они подняли шум и крик: одни ревели, как скоты и звери, другие лаяли, как собаки, иные выли, как волки, а иные хрюкали, как свиньи. Все они, смотря на меня, неистовствовали, грозились, скрежетали зубами, как будто желая меня съесть; они готовили хартии, в которых были записаны все мои дурные дела. Тогда бедная душа моя пришла в трепет; муки смертной как будто не существовало для меня: грозное видение страшных эфиопов было для меня другой, более страшной смертью. Я отворачивала глаза, чтобы не видеть их ужасных лиц, но они были везде, и отовсюду неслись их голоса. Когда я совершенно изнемогла, то увидела подходящих ко мне в образе красивых юношей двух Ангелов Божиих; лица их были светлые, глаза смотрели с любовью, волосы на голове были белые, как снег, и блестели, как золото; одежды были похожи на свет молнии, и на груди они были крестообразно подпоясаны золотыми поясами. Подошедши к моей постели, они стали около нее с правой стороны, тихо разговаривая между собой. Увидев их, я обрадовалась; черные же эфиопы затрепетали и отошли подальше; один из светлых юношей с гневом обратился к ним со следующими словами: “О бесстыдные, проклятые, мрачные и злые враги рода человеческого! Зачем вы всегда спешите прийти к одру умирающих и, производя шум, устрашаете и приводите в смятение каждую душу, разлучающуюся от тела? Но не радуйтесь очень, здесь вы ничего не найдете, ибо Бог милостив к ней и нет вам части и доли в этой душе”. Выслушав его, эфиопы заметались, подняв сильный крик и шум и говоря: “Как мы не имеем части в этой душе? А эти грехи чьи, – говорили они, показывая на свитки, где были записаны все мои дурные дела, – не она ли сделала вот это и это?” И сказав это, они стояли, дожидаясь моей смерти. Наконец пришла и сама смерть, рыкающая, как лев, и очень страшная по виду; она похожа была на человека, но только не имела никакого тела и была составлена из одних голых человеческих костей. При ней находились различные орудия для мучений: мечи, стрелы, копья, косы, пилы, топоры и другие неизвестные мне орудия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Волом рычит; туром, медведем ревет. Взвыть волком. Кричит, как леший. Как леший перовский зовет куликовского в гости к родительской (подмосковн. село Перово и Куликово поле) . Эка пасть – хоть бы ей пропасть. У Михайлы хайло, что твои звонкие трубы. Кадык не велик, а реву много. И земля и небо стонут (такой шум, крик, гам и пр.) . Расходился да размайорился, что и не приступишься. Звонит во все колокола. Что за шум, коли драки нет? Что за шум, а драки нет? Не всякого бьют, кто кричит. Не всяк кричит, кого бьют. Полно браниться, не пора ли подраться. Не своим голосом кричит (взвыл, закричал). Кричит, будто черт с него лыко дерет. Душа, что в венике, а голос, что в тереме. У тебя голосок, что бабий волосок (тонок да долог) . У нес голосок – не кишка, а волосок. Голос, словно из бочки. Гробовым голосом. Голос соловьиный, да рыло свиное. Выпь, а выпь! Полно тебе выть. Курица яйцо снесла, да кудах-тах-тах! Заткни рот рукавицей! Заткни хайло онучей! Поднял весь дом коромыслом. С посвисту пыль столбом. Такой содом, что дым (пыль) коромыслом (столбом). Пыль столбом, дым коромыслом, – не то от таски, не то от пляски! Сыр бор загорелся (беда, шум из пустяков) . Весь дом вверх дном. Пред. глава Оглавление След. глава Рекомендуем TG-kahaлы VB-kahaлы Комментировать Отменить ответ ещё Самое популярное Облако меток Афон Богородица Вера Воспоминания Врач Детям Дневники Женщина Жизнеописания Житие Зарубежная классика История Критика Молитва Монашество Новомученики О войне Очерки Паломничество Пасха Письма Повесть Пост Притчи Псевдоправославие Пьесы Рассказы Рождество Христово Роман Русская классика СССР Сказки Стихи Стихи о Рождестве Христовом Стихи о Пасхе Фантастика Философия Чудеса Школьнику Эсхатология Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку Пожертвовать поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Между тем, постараемся исправить сегодня, по крайней мере, то, в чем все грешат. Какой же это грех? Тот, что приступают не со страхом, а – с толчками, дракой, злобой, криком, бранью, отталкивая друг друга, и в смятении. Об этом я часто говорю и не перестану говорить. Не видите, разве, вы, какое бывает благочиние на олимпийских играх, когда победитель проходит по площади с венком на голове, в длинной широкой одежде и с жезлом в руках, после того как глашатай объявит, чтобы было тихо и благочинно? Как же это не нелепо, что там, где торжествует диавол, бывает такое безмолвие, а здесь, куда призывает Сам Христос, – великий шум? На площади безмолвие, а в церкви крик! На море – тишина, а в пристани – волнение! Что ты, человек, шумишь, скажи мне? Что ты торопишься? Тебя понуждают, конечно, дела; ты в этот самый час, особенно, чувствуешь, что у тебя есть дела; определенно помнишь, что ты на земле, и думаешь, что находишься с людьми? Но не каменному, лишь, сердцу свойственно думать, что в это время ты стоишь на земле, а не ликовствуешь с Ангелами, с которыми ты же воссылаешь таинственное пение, с которыми ты же возносишь к Богу победную песнь? Христос, сказав: идеже тело, там соберутся и орлы ( Лк. 17:37 ); для того и назвал нас орлами, чтобы мы восходили на небо, чтобы парили горе, возносясь на крыльях духа; а мы, подобно змеям, пресмыкаемся в прахе и снедаем землю! Хотите ли, я скажу вам, от чего бывает этот шум и крик? От того, что мы не на все время запираем для вас двери, а позволяем вам выходить и уходить домой прежде последнего благодарения – чем самым вы и показываете великое свое небрежение. Что ты делаешь, человек? Тогда, как Христос присутствует, Ангелы предстоят, страшная трапеза предлежит, братья твои еще тайноводствуются, ты все оставляешь и выходишь! Будучи приглашен на обед, ты, хотя бы, и прежде других насытился, не смеешь, однако же, выйти прежде других, когда они возлежат еще; а здесь, когда еще совершаются страшные Таинства Христовы, когда еще продолжается священная жертва, ты в самой середине оставляешь все и уходишь! Можно ли тебя чем извинить? Можно ли оправдать? Хотите ли, я скажу, чье дело делают те, которые уходят прежде конца, не принеся благодарственных молений – по окончании трапезы? Может быть, то, что скажу, будет тяжко, но сказать должно по причине нерадения многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010