В 1835 г. последовало изменение в устройстве фраков для оканчивающих курс: предписано шить фраки из темно-зеленого сукна с бархатным воротником и с пуговицами посеребреными, гладкими без гербов, который по вступлении магистра или кандидата на службу заменялись тотчас пуговицами с гербами 301 . В 1837 г. состоялось распоряжение комиссии дух. училищ об увеличении количества студенческой одежды, именно предписано устроять шинели из темно-серого сукна; сюртук суконный с таковыми же брюками и жилетом для зимнего употребления на 4 года (сверх такового же сюртука с принадлежностями, выдававшегося на два года); кроме того, студентам назначено выдавать по шляпе шелковой и ватному картузу на два года. Тогда же предписано семинарским правлениям назначаемых к поступлению в Академию воспитанников вполне экипировать, именно снабжать их шинелью, суконным сюртуком, брюками, жилетом, бельем и обувью. Эта одежда должна была служить им в продолжении двух лет 302 . В 1858 году вместо нанковых шлафроков и брюк предписано ежегодно устроять для домашнего употребления студентов суконную пару 303 . В начале 60-х годов вместо шинелей, по примеру петербургской Академии, стал шить студентам драповые пальто. Двое студентов Платоновых, избиравшиеся из лучших по успехам и поведению и содержавшиеся на 400 руб. процентных денег, получавшихся с двух билетов в 8000 р. имени митрополита Платона, принадлежавших славяно-греко-латинской Академии, носили по распоряжению правления, утвержденному архиепископом Августином в 1815 году, одежду, отличную по цвету от одежды прочих студентов. В 1837 году митрополит Филарет отменил такое распоряжение правления и предписал: «Студенту Платонову одежду лучше иметь общего цвета. Отличие можно сделать на воротнике» 304 . На содержание студентов московской духовной Академии пищей и одеждой по первоначальным штатам ассигновано было 25 400 р. ассигнациями. В 1820 году на сей предмет назначено 36 000 р. асс. 305 Когда в 1854 г. число казенных студентов сокращено на 100 человек, на содержание их отпускалась та же сумма в количестве 36 000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Сколько удовольствия мы доставили им! Сколько было пролито слез при взгляде на чудные изображения! Благодарностей наговорили нам без конца. Я объявил, что каждую пятницу или субботу непременно будут читать книги и показывать картины говельщикам из деревни, лишь бы приходили молиться. Они обещали непременно присылать молиться своих родных. 26 февраля, воскресенье. Приближающаяся весна задает нам новые заботы. Все более и более крепнет желание устроить при школе пасеку. Твердо решили купить пчел. Теперь же, пока, считаем необходимым запастись некоторыми книжными сведениями по части пчеловодства. Читаем подходящие руководства. Ученикам особенно нравится книга г. Кулланды, знаменитого Пензенского пчеловода. Книжка действительно прекрасная. Г. Кулланда чрезвычайно заинтересовывает и, так сказать, против воли втягивает в дело читателя. Изложено руководство несколько необычно: в форме наставлений преподобного Зосимы некоему пчеляку Науму. Хорошо рассчитано на народный вкус. 27 февраля, понедельник. После третьего урока ездил в Гремячевскую школу. Там хорошо идет дело. Особенно мило рассказывали мне сегодня из Священной Истории. Особенность здешней школы составляет частое присутствие за уроками родителей. Зачем они ходят? Сначала нам казалось, что они ходят просто наблюсти – чему и как будут учить ребят, и стоит ли де еще учиться-то «у нонешних учителев». Оказывается не то: скорее они сами ходят поучиться кое-чему. Мы были бы им очень рады, если б не ужасная теснота школьного помещения. Впрочем, они ведь и нетребовательны: залезет на печку и сидит там часа два, глаз не спускает с учителя и ребятишек. 28 февраля, вторник. После обеда заходил в рукодельный класс. Дело кипит. Девочки под хорошим руководством очень скоро усваивают различную рукодельную премудрость, Они разделены на группы по уменью. В первой группе учатся весь год вязать чулки, варежки и шить простым швом; во второй – вязать шарфы, перчатки и чулки с узорами и просветами, шить «пред иголку» и вышивать в тамбур и по канве; в третьей – вышивать всевозможными способами (шерстями, мишурой), а главное – чем они особенно хвалятся – начинают вязать на спицах пуховые платки. Вяжут также и кружева: на рамах (плетение), спицах, коклюшках и крючках. Глядя на их руки и довольно изящные работы, как досадно становится на то, что у нас девочек учится всего 12, при общем числе их сверстниц в селе 128 человек. Ведь это ужасно! Уж чего мы не делали, как ни уговаривали матерей, – ничего не выходит. «Где уж им учиться, говорят бабы, им прясть нужно, а учиться – это ребячье дело». Не досадно бы было, если бы школа могла оторвать их от какого-нибудь более или менее выгодного кустарного производства, а то ведь – срам сказать – от пряденья поскони, из которой потом ткется ряднина. Мы рассчитывали, что за зиму каждая девочка, школьного возраста, самое большее может заработать на четыре рубля!

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

На приходах Украинской Церкви в Киеве начнут шить маски для защиты от коронавируса 23 марта, 2020. Новостная служба Распространять средства индивидуальной защиты будут бесплатно 23 марта. ПРАВМИР. На приходах и в монастырях Украинской Православной Церкви в Киеве наладят закупку, пошив и бесплатное распространение средств индивидуальной защиты. Такое решение было принято на собрании викарных епископов, наместников и игумений монастырей Киевской епархии для противодействия распространению коронавируса COVID-19, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Пошивочные мастерские в монастырях решено переориентировать на изготовление защитных масок для населения. На собрании решили создать в каждом приходе волонтерские группы для обеспечения предметами первой необходимости и продуктами питания пожилых людей. Добровольцы также займутся перевозкой на личном транспорте медицинских работников к месту их работы и домой. Все монастыри Киевской епархии подготовятся к поселению медработников, проживающих за пределами Киева. По последним данным, на Украине заболели коронавирусом 73 человек, погибли от болезни трое. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-prihodah-ukrainskoj...

Зато Роман Котов использует поэтические свидетельства – знаменитое стихотворение Марины Цветаевой, посвященное Цесаревичу, и стихотворение современного поэта Владимира Невяровича. Художественный текст может многое прояснить, не разъясняя. В финале книги читатели найдут уроки жизни, особенно актуальные, потому что в качестве примера выступает не взрослый человек, а мальчик. А завершить чтение можно молитвой Цесаревичу – она тоже приведена в книге. «Преподобномученица Елизавета Федоровна» (серия «Жизнь как пример») Судьба Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой была печальной, особенно с позиции светской, мирской. Она не смогла родить детей, пережила страшную гибель мужа, ссылки, унижения, мучительную смерть. Чтобы рассказать об этом ребенку, не напугав, нужно было правильно расставить акценты. У Романа Котова это получилось. Книга начинается с краткой характеристики-определения: а кто такая Елизавета Федоровна, почему о ней стоило написать. После идут свидетельства – современников, очевидцев, духовных лиц – о подвиге ее жизни, силе духа и любви к людям. Цитаты подобраны тщательно: важно, чтобы ребенок понял и проникся ими, а не пропустил из-за сложности. Начинается книга «Преподобномученица Елизавета Федоровна» с рассказа о детстве принцессы. Автор делает акцент на важном противоречии: особа царских кровей, воспитывавшаяся при дворе самой английской королевы Виктории, умела всё: шить, готовить, прибираться. Не боялась и не стеснялась труда. «В доме меня научили всему», – вспоминала принцесса. Здесь разбивается широко распространенный стереотип о беззаботной жизни во дворце, и это важно не только для идеи книги, но и для того, чтобы удержать внимание читателя-ребенка. Особа царских кровей умела всё: шить, готовить, прибираться. Не боялась и не стеснялась труда Помогают поддержать интерес и детализированные иллюстрации Ирины Шариковой. Можно долго рассматривать элементы обстановки, одежду, природу, игрушки, книги – сохранилось немало фотографий, которые рассказывают нам о детстве Елизаветы Федоровны. Они-то и легли в основу иллюстраций.

http://pravoslavie.ru/149869.html

На этот же каркас можно со всех сторон повесить разные игрушки и предметы на веревках. Придумывайте свои, не менее интересные приспособления для игр вашего малыша. Если вы умеете шить, попробуйте сделать несколько тряпичных игрушек вашему младенцу. Очень нравятся малышам тряпочные мячики. Они могут быть разного размера: самые маленькие, которые легко поместятся в ладошку малыша, могут быть диаметром 2-3 сантиметра в готовом виде. Самые большие могут быть такими, что держать их можно будет только, обхватив обеими ладошками. Для шитья мячиков используйте разные по фактуре и цвету ткани. Не нужно покупать что-то специально, возьмите лоскутки, обрезки, ненужные вещи и шейте из них. Главное — все разные. Вырежьте из ткани кружочек нужного вам размера. Прошейте вдоль края (отступив около 0,5 — 1 см) швом вперед иголку и стяните, оставив небольшое отверстие. Через него наполните мячик (свободно, плотно или туго, по желанию и каждый мячик по-разному), затяните до конца, нитку закрепите. Из такой же или любой другой ткани вырежьте кружочек поменьше первого. Если у ткани не сыпучие края, можно пришивать кружок, не подворачивая, если сыпучие — лучше подвернуть. Пришейте второй кружок сверху мячика, закрыв отверстие, швом назад иголку мелкими стежками, без промежутков между ними. Шить желательно в две нитки, каждый стежок хорошо подтягивать, чтобы детали были крепко сшиты. Наполнять тряпочные мячики можно: ватой, синтепоном, поролоном, не пряденой шерстью, обрезками шерстяных и обычных ниток, лоскутками, целлофановыми пакетами разной плотности, маленьким клубочком, бусинами, бисером, пуговицами, другими мелкими предметами. Внутрь можно положить металлический бубенчик, шарик от погремушки или коробочку от киндер-сюрприза с бусинами или пуговками внутри. Можно сочетать в одном мячики два-три наполнителя. Кроме таких мячиков любят малыши тряпочные «полосочки». Они шьются из длинных прямоугольных лоскутков, наполняются тем же, чем мячики. Особенно хороши полоски с бусинками внутри. Или наполненные разными наполнителями и прошитые в нескольких местах поперек (для отделения одного наполнителя от другого).

http://azbyka.ru/deti/vmesto-pogremushek

Марина Александровна, спасибо за всё. Спасибо за новые стихи. Рисунок Анны Тененбаум Вся надежда на осень: на утренний холод, запотевшие стёкла, берёзкин листок… Дух живет в глубине; он не стар и не молод; он меня уврачует, как мир ни жесток. А вдыхаемый сладостный воздух осенний — он ведь явно оттуда, из той глубины! …На капусту надежда, внесенную в сени — подморожены снизу её кочаны; на предзимнюю тёмную алость рябины, на сорóк, розоватых от поздней зари… Это всё открывает нам наши глубины — если ты это чувствуешь, благодари. Вся ль надежда на осень? На что ж остальная? Почему — в декабре, феврале, по весне — соглашаюсь я жить на поверхности, зная что моя настоящая жизнь — в глубине? Бабочка Эта бабочка счастлива поздним теплом: мельтеша среди разной осенней листвы, сколько раз уже сад облетела и дом… Эту рыжую бабочку знаете ль вы? — на былинке сухой, на бугристой коре, на стене посидела… А долго ль такой благодатной погоде стоять в октябре? И легко ль собираться на зимний покой? А она, не читая прогнозов, живёт, и с дорожки на яблоню свой перелёт совершает затем, что дано совершить, и котомки не шить ей. И нам их не шить. Коломна В Коломне старой медленно стареть, в чудной резной избушке с мезонином — то воду греть, то овощи тереть, то пышки печь с корицей или тмином. Не доживать, а просто полно жить — ведь в том теперь и счастье, и спасенье, что если есть куда ещё спешить, то лишь к обедне ранней в воскресенье. И если есть чего ещё желать, то вот оно, и нет его желанней… (В комоде чёрном спрятана тетрадь для всех чудес — за поздней и за ранней) В Коломне жить, не сравнивая дней — как дар от Бога, каждый принимая… Беда ли то, что я живу не в ней? Я в ней гостила в середине мая — когда цвели калина и сирень, когда гроза прошла, сверкая, мимо… И то, что дал мне тот, в Коломне, день, не только в ней, надеюсь, применимо. Дерево С огромного дерева лист за листом — на травку, на гальку, на быструю воду: иные уж там, далеко, под мостом, иной при корнях, а иной на свободу

http://foma.ru/nadezhda-est-pojezija-mar...

Но, надо сказать, я сопротивлялась до последнего («Как так, я же хотела сделать утку по-чешски на Рождество»). Решающим стал этот жуткий день с астмой и понимание, что я не имею права обрекать близких на этот ужас. Первый день в хосписе был для меня сложный. Правда, я проспала почти сутки, так как это был первый день, когда боль ушла совсем. Первый день за много-много недель. Но я просыпалась в тревоге, ощущение, что я совсем-совсем одна, как песчинка в космосе, что впереди Новый год и Рождество, а я в хосписе. Все это обжигало. Но я просто не знала. Я не знала тогда, что хоспис — это про жизнь. Такого сказочного Нового года, такого замечательного Рождества у меня еще не было. У меня еще не было столько любви… У меня есть ощущение, что Бог теперь еще ближе. А хоспис — это маленький кусочек рая здесь на земле. Я так благодарна Богу, что Он дал моим близким и мне такой опыт и возможность отдохнуть душой и телом после многих-многих трудов. Что же за всем этим следует? Следует — жить! Шить сарафаны и легкие платья из ситца… Вы полагаете, все это будет носиться? Я полагаю, что все это следует шить! Я буду жить. 4-я стадия — это время, иногда короткое, иногда длительное. Важное во всем этом — отсутствие боли. Ее быть не должно, совсем. Ощущение, что время движется слишком быстро, а я не успеваю или уже безнадежно опоздала. Эти лица врачей в онкоцентре, когда они выходят с заключением обследования. И все задают один вопрос: «Когда операция?» И каждый, видя нашу с мамой растерянность, добавляет: «Времени осталось очень мало…» Время… после перитонита прошло только два с половиной месяца, а тут новая беда, а точнее продолжение старой. Опухоль? Опухоль?!! Опухоль. Возможно, рак. Сначала пытаюсь скрывать все от родных, потом не выдерживаю. Оказывается, они все знали сразу, после операции, но я была слишком слаба для этой новости. Ощущение полной растерянности. Господи, почему Ты меня оставил? Прости меня! Не оставь! Никто не хочет за нас браться, и только периодически звонки, типа: «Мы можем все устроить — 200 тысяч». Как много тех, кто готов заработать на чужой беде. И тут чудо: мы нашли клинику!

http://pravmir.ru/katyusha-remizova-dnev...

Приходится все время объяснять, что «убрать на место» – это не бросить одежду на ближайший стул. Вообще, у нас теплая одежда хранится дома, а вся летняя – на даче. Мы стараемся увозить туда как можно больше вещей, игрушки, например, иначе просто негде будет жить. Специально никаких недельных планов я не строю. Например, если суп готов, полы помыты, – возможно, завтра я буду шить. А потом может оказаться, что шить не получится – скопилось много неглаженого белья. Значит, буду гладить. За стол садимся обычно в два захода. Первым обычно самые уставшие и голодные. Лиза Лиза у нас ходит в обычную школу, правда, в этом году ее сделали с усиленным изучением английского, вот мы и стали посещать репетитора, чтобы справиться с программой. Лиза – умная талантливая девочка, но я уже переживаю за ее судьбу. Вот недавно по телевизору показывали сюжет, как девочку с ДЦП, хорошо окончившую общеобразовательную школу, просто не пустили поступать в институт. Врач дал заключение, что она не сможет. Ну как врач может решать это?! В школе к Лизе одноклассники относятся хорошо. Перед началом учебы в первом классе я провела беседу с родителями на собрании в мае, распечатала для них книги – на один рассказик – общественной организации «Перспектива», положила перед каждым родителем. Попросила летом прочитать с их сыновьями и дочерьми, объяснить, что дети бывают разными. В классе Лизу буквально на руках носят, помогают, кто-то портфель подхватывает, кто-то следит, чтоб не отстала. Правда, дети более младшего возраста спрашивали: «А почему у тебя ноги такие?» Учу отвечать: «Объясняй, что вот, у тебя волосы такого цвета, а у меня такого; руки у меня такие, а у тебя такие. Кто-то делает что-то лучше, кто-то – хуже. Кто-то готовит, кто-то шьет. Я хорошо рисую, например. Все люди разные». А тогда, когда мы с мужем узнали диагноз Лизы – у меня была депрессия, никак не могла смириться с инвалидностью дочери. Мне все время казалось, что это все пройдет, меня не касается. Поскольку Лиза родилась маленькой, мы много занимались, делали массаж. И вот, когда дочке было год с лишним, оказались у специалиста, который с первого взгляда, без подготовки, выдал: «У вас ДЦП». Спрашиваю: «Доктор, а бегать-то ребенок сможет?» В ответ жесткое: «Мамочка, вы ноги ребенка видели? Кто на таких ногах бегает?!»

http://pravmir.ru/mama-vosmeryih-detey-k...

Олеся Чупрынина открыла ателье за семь лет до трагедии в «Зимней вишне». С тремя сотрудницами она занималась индивидуальным пошивом и ремонтом одежды, работала с изделиями из меха и кожи, а также свадебными платьями. Чтобы платить аренду, приходилось работать без выходных. – Утром 25 марта у меня была встреча в свадебном салоне, а потом я занималась платьем в «Зимней вишне». В четыре часа планировала с заказчицей встретиться, но примерку перенесли. Поэтому я собралась домой, к детям – младший ребенок на тот момент учился в первом классе, а старший – в 11-м. Я воспитываю их одна, – вспоминает Олеся. – Мне позвонила коллега и рассказала о пожаре. Примерно в это же время c Олесей связалась приятельница. В кинотеатре «Зимней вишни» остался ее 11-летний сын. – Она спрашивала, на работе ли я, и тоже говорила о пожаре. У нас с ней в тот момент была надежда – все обойдется. Пожар потушат, и дети выйдут наружу. Но никого не спасли. – Много времени прошло, прежде чем его удалось опознать. Мальчик был очень хороший, добрый, серьезно футболом занимался и всегда помогал матери. Это так страшно, – вспоминает Олеся. В ателье сгорело все. Пропало не только дорогостоящее оборудование, но и чужие вещи – шубы, дорогие свадебные платья, мех, одежда и ткань для костюмов. Шить дальше было попросту не на чем, а люди требовали, чтобы им компенсировали убытки. – Многие клиенты были потрясены случившимся. Кто-то понял меня и ничего не требовал. Кто-то – интересовался, когда я отдам деньги за заказы, которые сгорели. Я благодарна салону, с которым работала много лет. Моим клиенткам, которые решили купить другие платья, они продали их по оптовой цене. Есть девушки, которым я по-прежнему должна. Мне нужно отдать им за платья около 100 000 рублей. Пока этих денег у меня нет, – рассказывает владелица ателье. Фото: ТАСС/Максим Григорьев Олесе Чупрыниной и ее сыновьям было тяжело. Работы не было, одни долги. – Утром встаешь и не понимаешь, что делать дальше. У сына впереди ЕГЭ, поступление в институт, а нам не на что жить. Дома нет ни машинки, ни манекена, чтобы шить и этим кормиться. Из-за стресса я начала болеть. Врачи мне поставили диагноз – астма. В первые месяцы после пожара на помощь пришли заказчики – жители Кемерова. Вскладчину купили ей швейную машину, манекен и оверлок, чтобы она снова могла работать. Передали деньги на первое время, на них Олеся и содержала своих детей.

http://pravmir.ru/kogda-uznali-chto-v-zd...

«Не пугайтесь, господа, громадности предпринимаемого дела, доброму делу поможет Бог , – а где Бог, там скоро явится все как бы из ничего. Начальство города, конечно, будет этому содействовать и, если можно, уступит братству одно или два из ненужных казенных зданий, например, соляной пустой магазин против дома Касаткина, или одно из пустых зданий за канавой близ Летнего сада, т. к. братство будет содействовать предначертаниям самого правительства о водворении между нищими труда и довольства. Ум хорошо, а два лучше; с миру по нитке – бедному рубашка; кто чем может, тот тем и поможет. Если городу угодно было принять к себе такое множество нищих-мещан, то он, конечно, должен взять на себя и обязанность занять чем-нибудь этих праздных людей, сделать их оседлыми; иначе выйдет и возрастет неизбежное зло, воровство и грабительство, и мирные граждане не будут безопасны везде и всегда. Пора сделать что-либо решительное относительно кронштадтских мещан или устроить для них рабочий дом и для детей ремесленную школу, или же как крайнюю меру, выпроводить часть их куда-нибудь в другое место». «Итак, братья, все, кого интересует благо человечества, пусть соберутся и сплотятся в дружное общество и будем посвящать свои досуги и собирать нравственные и материальные силы сограждан на приискание дома трудящихся и на снабжение его потребными вещами, также и на устройство ремесленного училища». Во втором своем воззвании о. Иоанн говорит нижеследующее: «Муравьи делают муравейники, в которых им бывает зимою тепло и сытно; звери – логовища; пчелы – ульи; птицы – гнезда, пауки – паутины, а люди – дома, магазины хлебные и магазины с разными товарами, церкви, театры, мосты, железные дороги, броненосные суда, пароходы, крепости и проч. Всякому животному дано от Бога, вложено в природу его умение довольствовать себя, защищать себя от вредного действия стихий или от живых неприятелей; а человека, существо богоподобное (в нравственном идеале), царя видимой твари, Бог наделил разумом, с помощью которого он изобрел разные полезные науки и искусства, и так как человек создан для общежития, и все множество людей должно, по намерению Божию, составлять одно тело, а порознь – члены, то для благоденствия и довольства, для удовлетворения многочисленных нужд человечества или обществ человеческих, премудрость Божья и наука, от Бога данная, сообщила каждому человеку, кроме общих, особенные таланты, способности и уменье: иному власть, искусство, силу управлять людьми, другому искусство и власть учить и назидать других; иному сочинять, составлять планы и проекты, а другим приводить их в исполнение, иному искусство нападать на неприятеля или защищаться от него, тому умение вести торговлю, этому производить заводское или фабричное мастерство; иному дан талант ковать ИЛИ отливать; другому владеть долотом, топором и пилою; иному шить сапоги, а другому умение шить одежду; иному прясть, ткать или вязать, иному варить и печь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010