Василий Великий, — как дерзаешь Бога остан­ками твоими на милость преклонять?» (В Слове к богатым). Итак, отложи все эти мысли, которые тебя отвлекают от добродетели и связывают сердце твое скупостью и сребролюбием; пресеки узы эти мечом веры и упования на Бога, и отдай имение свое руками убогих в руки Христу, Который, «будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9). Иной заявляет: «Я-де волен распоряжаться своим имением». Ответ. Ничего своего, кроме грехов, не имеешь ты, который «нагим из чрева матери твоей вышел, нагим и отойдеш»ь (Иов 1:21). Скупость и лакомство — твое; а имение — Божие добро, расходовать которое ты должен по воле Божи-ей, а не твоей. А если по своей воле и своим прихотям Божие добро будешь расточать или при себе держать, не употребляя на законные и богоугодные расходы, непременно, как невер­ный и лукавый раб, суда Божиего не избежишь (см. Лк.12:45-46). Иной думает и говорит: «Я-де хочу на свете жить, и для того имение запасаю и берегу». Ответ. Так-то думал и евангельский богач жить на свете, есть, пить и веселиться. Но слушай, что «Бог сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12:20). Так и ты обещаешь себе то, что не в твоей власти; жить хочешь на свете, но смерть перед тобой невидимо стоит, суд Божий у дверей, и Бог с небес говорит: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Иной мыслит: «Если-де мне от имения убогим давать, то на что мне жить?» Ответ. Не жить тебе не на что будет, а не на что будет роскошно жить; не на что будет расширять и украшать здания, палаты, стены; не на что собирать богатые столы, не на что запасать дорогие вина, не на что принимать частых гостей; не на что шить различную дорогую одежды; не на что покупать бисера, алмазы, яхонты и прочую прелесть и суету; не на что доставать, украшать и содержать отборных коней, им приличных наборов и карет, богато одетых слуг; не на что в карты играть, не на что собачью охоту содержать, не на что увеселительных галерей строить и прочие прихоти исполнять, поскольку на все эти суетные и непотребные расходы много требуется денег.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Посмотри, возможно ли отнести «проказу на голове» к тому, кому глава не Христос (ср. 1Кор.11:3 ), но кто-то другой – например, Эпикур, провозгласивший высшим благом наслаждение. Не кажется ли тебе, что голова и борода такого человека нечисты? Кроме того, о том, кто, в то время когда должно ему быть мужчиной и поступать так, как будто он совершенный, легко побеждается грехом, словно младенец (ср. 1Кор.13:11 ), также должно сказать, что у него «проказа на бороде», ибо, хотя он должен преодолевать зло и выступать со священнической честью, которая представлена бородой, он претерпевает «проказу на бороде», так как ему препятствуют пороки юности. Часто говорится, что женщина в Писании обозначает душу, которая может не столько отдавать, сколько принимать семя слова; если обнаружена «на голове проказа» у мужа, который «жене глава» (ср. 1Кор.11:3 ), то имеет она учителя порочного и нечистого: либо Маркиона, либо Валентина, либо кого-то из их последователей. 10 . Шестой и последний вид проказы показывает, что она есть «на плеши или на лысине», которые сами по себе чисты. В законе сказано так: «Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый: он чист; а если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист» ( Лев.13:40–41 ). И соответственно это относится к душе, ибо когда она совлечет и низвергнет все, что в ней по природе смертное, объявят ее чистой. Но если после того, как она соделалась чистой, вновь появляются в ней ростки грязного и низменного, не достойного ее чистоты, то становится такая душа нечистой, словно прокаженной. Всякому прокаженному, у которого проказа «окажется ниже кожи» (ср. Лев.13:20 ) и «углубленною в коже» (ср. Лев.13:30 ) – ибо всякий порок души находится ниже ее добродетелей, – «закон», который «духовен» (ср. Рим.7:14 ), предписывает: «У прокаженного должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта» ( Лев.13:45 ). Это изобличает того, у кого душа прокаженная, то есть кто пригвожден грехом, и не должно ему шить себе одежды, чтобы прикрыть позор греха, ибо подобно тому, как тот, чья «одежда разодрана», обнажен и не прикрыт стыд его тела, так же необходимо и тому, кто поражен какими-либо грехами, не прикрывать свой стыд и бесчестие никаким покрывалом слов, никакой завесой оправдания, чтобы не уподобиться ему «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» ( Мф.23:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   Потому прекрасно сказал Господь: если кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и следуй за Мною. Ибо умершие и погребенные о Христе не должны, как живущие, снова помышлять о мире: «не прикасайся», — сказано — не вкушай; «не дотрагивайся» [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому. Глава 11. Убеждает не откладывать покаяния    Когда бы не было покаяния, то все бы откладывали до старости благодать крещения. Но лучше иметь, что шить, нежели не иметь, чем одеться: и как однажды пришитое обновляется, так часто шитое расшивается.    Откладывающих покаяние сам Господь довольно увещал, говоря: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Не знаем, в который час придет вор, не знаем, не в эту ли ночь исторгнут душу нашу. Бог по преступлении Адама тотчас изгнал его из рая, удалил его от сладостей, чтобы принес он покаяние; и Адам тотчас одел одежду кожаную, а не шелковую.    Зачем откладывать? Или чтобы сотворить многочисленные прегрешения? Для того ль ты зол, что Бог благ, и презираешь богатство благости Его и долготерпения? Но благость Божия тем более должна тебя побудить к покаянию. И для того святой Давид ко всем взывает: Приидите! поклонимся и припадем, преклоним колени пред линем Господа, творца нашего. О грешнике же, без покаяния умершем, имеешь самого его плачущего и говорящего: Сын мои, Авессалом! сын мой, сын мой Авессадом. Ибо кто совсем умер, тот без всякого исключения оплакивается.    А о тех, которые, странствуя от отеческих границ, предписанных законом Моисеевым, впали в прегрешения, слышишь вопиющего пророка: При реках Вавилона, там сидели мы, и плакали, когда вспоминали о Сионе. Этими словами означает Пророк, что падшие должны покаяться в настоящем времени, вспоминая пример тех, которые за грех отведены в плен.    Ничто так не болезненно для грешника, как вспоминать, откуда падение его было: ибо от прекрасного познания, то есть познания Бога, отвлек мысль свою к телесным и земным.    Так скрылся Адам, познав присутствие Бога, и Господь воззвал к нему: [Адам,] где ты?, то есть почему скрываешься? Почему убегаешь Того, Кого видеть желал? Столь-то строга совесть, что без судьи сама себя наказывает и желает скрыть себя, хотя перед Богом обнажена.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Василий Великий , – как дерзаешь Бога останками твоими на милость преклонять?» (В Слове к богатым). Итак, отложи все эти мысли, которые тебя отвлекают от добродетели и связывают сердце твое скупостью и сребролюбием; пресеки узы эти мечом веры и упования на Бога, и отдай имение свое руками убогих в руки Христу, Который, «будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою» ( 2Кор.8:9 ). Иной заявляет: «Я-де волен распоряжаться своим имением». Ответ. Ничего своего, кроме грехов, не имеешь ты, который «нагим... из чрева матери твоей вышел, нагим и отойдешь " ( Иов 1:21 ). Скупость и лакомство – твое; а имение – Божие добро, расходовать которое ты должен по воле Божией, а не твоей. А если по своей воле и своим прихотям Божие добро будешь расточать или при себе держать, не употребляя на законные и богоугодные расходы, непременно, как неверный и лукавый раб, суда Божиего не избежишь (см. Лк.12:45–46 ). Иной думает и говорит: «Я-де хочу на свете жить, и для того имение запасаю и берегу». Ответ. Так-то думал и евангельский богач жить на свете, есть, пить и веселиться. Но слушай, что «Бог сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» ( Лк.12:20 ). Так и ты обещаешь себе то, что не в твоей власти; жить хочешь на свете, но смерть перед тобой невидимо стоит, суд Божий у дверей, и Бог с небес говорит: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Иной мыслит: «Если-де мне от имения убогим давать, то на что мне жить?» Ответ. Не жить тебе не на что будет, а не на что будет роскошно жить; не на что будет расширять и украшать здания, палаты, стены; не на что собирать богатые столы, не на что запасать дорогие вина, не на что принимать частых гостей; не на что шить различную дорогую одежду; не на что покупать бисера, алмазы, яхонты и прочую прелесть и суету; не на что доставать, украшать и содержать отборных коней, им приличных наборов и карет, богато одетых слуг; не на что в карты играть, не на что собачью охоту содержать, не на что увеселительных галерей строить и прочие прихоти исполнять, поскольку на все эти суетные и непотребные расходы много требуется денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

" Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам " Бог не предлагает сидеть, сложа руки. Он предлагает нам Свою помощь. А мы, в свою очередь, должны делать то, что в наших силах - искать Его Царства, жить по законам Его царства. Анастасия 9 июня 2016, 23:57 По поводу работы на дому. Я нигде не работаю. Но купила себе машинку и учусь шить через интернет бесплатно. Могу и платье себе сшить и штаны, деткам что нужно шью. Дети подрастут и до мужа доберусь. В основном перешиваю из старья. Родственники подкидывают. И знакомые. Полета для фантазии полно. И переделанные вещи выгледят вполне себе сносно. Ни кто т не догадается, что перешито. На остальное муж зарабатывает. Но если жить на своей земле, работа всегда найдется и с голоду не помрешь. Люди, мы плачем что нам на жизнь не хватает заработков. А сами сидим в этих вонючих городах. Надо в деревню на природу. Свой огород, своя скотина. Детям простор. КАТТО 24 июля 2015, 16:03 такая же схема действует с папой. и по нашему опыту могу сказать - после 15-ти минут такой встречи ребенок спокойно доет и отдохнуть, и прилечь, потому что все он поделился впечатлениями за день, всеми своими проблемами (пока детскими) и всем, что так жаждал рассказать маме и папе и спокойно может уже сам поиграть и наша проблема с какашками ушла буквально через неделю, всего лишь НЕДЕЛЮ!! это то, что касается будней, а в выходные - также поиграли с ребенком, часть времени он сам играет, погуляли, опять сам играет - это все не так сложно и не отнимает такого огромного количества времени, как многие думают, но и ребенок чувствует себя любимым, ведь можно и два часа с ребенком провести, но при этом не общаться. а такая " схема " выстраивает и довеительные отношения и дает ребенку почувствовать себя любимым даже если родители работают.мне кажется, что статья именно об этом.

http://pravoslavie.ru/77816.html

— Мама у меня была бухгалтером. Я ее позвала к себе в город Шевченко, там платили хорошие зарплаты, чтобы она заработала себе пенсию. В таком возрасте ее никуда не взяли, и она пошла мыть полы. Там ей давали белую ткань на тряпки. Из нее я шила себе наряды… Мама на руках шила дочери длинные платья на вырост. Не до баловства. Главное, чтобы была одета. Когда в семье появилась швейная машинка, Люба тоже пробовала шить. К соседям на каникулы приехала внучка из города. Девочка посмотрела на ее сарафан и раскроила себе такой же.  — Не помню, сколько мне лет было, помню, на велосипеде под рамой ездила. Разве это я раскроила? Это помощь Матери Божьей. Родители видели интерес дочери к швейной машинке, но боялись, что ребенок испортит дорогую вещь. Поставили замок. Однажды отец попросил отвезти к тете в соседнее село мотыги. Люба захватила с собой раскроенный сарафан.  — Приезжаю, говорю: «Тетя Фрося, мама сказала мне пошить у тебя на машинке», — смущенно улыбается Любовь Федоровна. — Стала шить, сломала иголку, прыгнула на велосипед и сбежала. Но сарафан я дошила. Никто меня не учил. Это милость Божья.  Русский костюм собирала по деталям Русский костюм появился в ее жизни позже. Она уже переехала в Новосибирск, ходила в православный храм. Знакомая, с которой они подружились во время остановки крестного хода от Владивостока до Москвы, посоветовала работать с детьми. Любовь Федоровна просматривала газеты с вакансиями, когда раздался телефонный звонок: «Любовь Федоровна, двух девочек-сирот нужно научить шить». — Какая я учительница? Но шить могу. Своей учительнице звоню, она мне говорит: бери такую-то книгу, пиши план, иди, учи. Я пошла.  Приемная мама девочек попросила шить одежду, стилизованную под русский костюм.  Любовь Федоровна искала модели в журналах, но выкроек не было. Кофту-казачок собирала по деталям.  — Сарафаны немногие будут носить, у него две кокетки: спереди и сзади. И часто неграмотно сшиты. Под кокеткой на груди нужно обязательно сделать вытачку, чтобы передний край сарафана не поднимался, — объясняет Любовь Федоровна.

http://pravmir.ru/lyudi-polyubili-menya-...

К. попросила благословения владыки Иоанна совершить паломничество в один из отдаленных монастырей. Владыка не благословил, но добавил, что она поедет туда чуть позже. Не желая терять времени, К. все же поехала в обитель. Но духовного утешения там не получила, скорее наоборот. Возвращалась домой в плацкартном вагоне, место было крайнее от выхода. На одной из станций к ней подсели двое мужчин, позже они сильно выпили и пытались с ней заговорить. Она молчала и вскоре легла спать. Вдруг, неожиданно, как будто кто-то ее разбудил, К. открывает глаза и видит, что один из мужчин склонился над ней и держит руки у ее горла, пытаясь задушить. «Господи, помилуй», – только и успела сказать она и изо всех сил, упершись ногой в грудь нападавшего, резко оттолкнула его. Всю ночь она провела в испуге, сидя, не сомкнув глаз. К. верит, что спаслась по молитвам владыки Иоанна, и более никогда не путешествовала без благословения. Н. просила благословения владыки научиться шить для храма. Владыка удивлялся, зачем. Ведь и другой работы у нее было много. Но Н. настаивала, и тогда старец сказал: «Будешь шить, когда работы не будет». И пояснил, что надо научиться шить в первую очередь, а что – позже, но вот за шитье подрясников браться не следует. Благословил также потихонечку покупать необходимое в швейном деле. Н. по возможности покупала ткань, бахрому, бисер и прочее. После смерти владыки случилось так, что она вынуждена была уйти с работы, а другую подходящую не могла найти почти полгода. Тогда, следуя благословению старца, она и начала шить для многочисленных вновь открывавшихся храмов, причем сама не могла понять, почему заказанные вещи получаются довольно быстро. Цены уже стали высокими, а у нее про запас была и ткань, и отделка. Работать приходилось много, но и удовлетворение от сделанного Н. получала. А самое главное, шитье помогло семье продержаться в тяжелых условиях, пока Н. не устроилась работать по специальности. А вот подрясники ей шить так и не пришлось... Н. вдруг стала страдать от неизвестной болезни. Утром постоянно кружилась голова, так что на работу ей приходилось добираться с пересадками, каждые несколько минут выходя из автобуса. Иногда она даже теряла сознание. Анализы ничего не показывали. Она терпеливо переносила недуг, испробовав все известные медицинские средства. Болезнь не проходила. Н. была уже на грани того, что не сможет работать.

http://pravoslavie.ru/135027.html

Однако еще в 40-х годах против этого этимологического сопоставления высказался известный славист академик Н. С. Державин (1939: 39). По его мнению, связь слова расшива с шить – это результат народно-этимологического переосмысления непонятного слова, заимствованного из немецкого языка, где Reiseschiff означает «судно для путешествий». Какая же из двух изложенных этимологий правильна? Ошибку в данном случае допустил Н. С. Державин. Прежде всего, расшива – это типичное грузовое судно, а не »судно для путешествий». Кроме того, это слово является в русском языке исконным, а не заимствованным. Об этом свидетельствуют надежные этимологические связи, которые имеются у слова расшива в рамках родного языка. Так, сочетание слов пришить доску – обычно в языке плотников. От глагола шить в значении «прибивать, приколачивать» берет начало диалектное слово шитик, которое В. И. Даль (IV, 635) объясняет таким образом: «Мелкое речное судно» (волжское слово) или «лодка с нашивами, набоями, с нашитыми бортами» (сибирское слово). У Даля же мы находим слово шива «лодка шитик, не долбленая». Следовательно, с этимологической точки зрения, расшива – это судно, «расшитое», т. е. обитое досками. Об изготовлении у древних руссов «набойных лодий», обшитых досками, сообщает византийский император Константин Багрянородный (X в. н. э.). Кстати, руссы пришивали доски к остовам своих судов не только деревянными гвоздями, но также ивовыми прутьями и корнями можжевельника (Мавродин 1949). Возможно, что именно здесь следует искать связующее звено между значениями »шить» и «прибивать», »приколачивать» у глаголов шить, пришивать. Стена и стень 137 Тонкий знаток русского языка и его диалектов В. И. Даль считал, что слова стена, стень, тень и сень имеют общий корень (IV, 351, 379). Даль не касался вопросов, связанных с этимологией приведенных слов. Вывод об общности их происхождения сделан автором на основании наблюдений над словоупотреблением, причем этот вывод опирался на богатейший опыт лексикографической работы и на изумительную языковую интуицию Даля. В многочисленных работах, посвященных этимологии слов стена, стень, тень и сень, вывод Даля и его интересные наблюдения полностью игнорируются. Исследователи этимологи исходили, как правило, не из данных живого языка и его многочисленных диалектов, а почти исключительно из сопоставлений (зачастую рискованных и натянутых) с родственными индоевропейскими языками. Столь односторонний подход к анализу привел к тому, что перечисленные выше слова до сих пор не имеют удовлетворительной этимологии. Рассмотрим относящийся к данному вопросу материал и постараемся дать новое этимологическое истолкование слов стена и стень. Стена 138

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Келейница рассказала: «Однажды слепая матушка говорит мне: «Дай мне иголку, я буду шить». – «Матушка, как ты будешь шить? Дай мне пошить». – «Нет, дай мне иголку». Приношу ей иголку, но все за свое: «Матушка, давай я тебе пошью». Она взяла у меня из рук иголку: «Я ведь сказала, что сама буду шить». И вот она сидит и шьет. Я вышла из келлии и думаю: «Я зрячая, да не вижу ничего, а она слепая там шить будет…» И только я об этом подумала, она зовет меня. Вхожу. У нее в руках полотенце в полоску… «Это полотенце?» Я говорю: «Полотенце». – «А оно дорожками?» – «Дорожками». – «Эта синяя?» – «Да». – «Эта зеленая? Эта красная, а эта белая?» Я поняла, что она духом больше видела, чем я вижу своими телесными глазами». Мать Пантелеймона вспоминает, как матушка Сепфора учила своих чад готовиться к церковным праздникам. «Спрашивала: «Ну, ты мне расскажи, что это будет за праздник?» Вначале я этого не понимала, но потом поняла, что к празднику должно готовиться. Если я не знала ничего об угоднике, она говорила: «Ты почитай… найди время и почитай». Она бывала недовольна, когда мы не знали тропарей угодникам, праздникам, для нее это было горе духовное, скорбь… Или сидим, – заминка. Матушка молчит, потом вдруг спросит: «Ты о чем думаешь?» – это она напоминала о молитве: не блуждай мыслями, молись». Матушка просила приносить ей палочки обструганные, легкие посошки. Их она употребляла во время духовных бесед с чадами – возьмет да и слегка побьет по ногам, рукам… Как, впрочем, нередко и себя. Это напоминает действия преподобного Амвросия: он, например, как услышит от инока какую-нибудь, пусть едва заметную, похвальбу (много прочитал… долго стоял…), так сразу за палочку. Некоторым и доставалось. Бесы люто ненавидели матушку, но ничего, конечно, не могли с ней сделать серьезного: вот только дыму в келлию напустят или поднимут ветер и ложе ее засыплют песком… Они цеплялись за всякого входящего к ней, но она не дремала, видела, что лезут… Келейнице она говорила: «Пришли к нам люди – ты с радостью, а после их ухода – кропи». Святой водой. После вечернего правила келейница кропила матушку, себя и всю комнату. А однажды ночью слышит шум: матушка отворила дверь и прямо ползком оттуда. «Что же ты, – говорит, – не слышишь… я умираю, задохнулась вся. Такого чаду напустили – дышать нечем!» А келлия полна дыму. Иногда и днем показывала: «Вон стоят: в шляпе, в брючках… Маленькие и большие… Читай скорее «Да воскреснет Бог…» Показывала опять: «Ох, этот мужик, замучил он меня… все время тут». Отцу Михаилу матушка также говорила, что видит бесов.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

— А скоро можно научиться шить? — спросила Нелли. — Да как вам сказать, барышня, — у меня была одна ученица, смышленая девочка; правда, побольше этой, так лет тринадцати, так в полтора года научилась шить прелесть как, не хуже меня самой, даже кроила вещи, которые полегче. Разговор со швеей навел Нелли на новый ряд мыслей. В полтора года можно выучиться шить! Значит, через полтора года она может сама себе зарабатывать деньги, она может не жить у Вязиных. Надо только придумать, как и у кого учиться! Много планов перебрала девочка в своей голове и наконец решилась обратиться к Лидии Павловне. Она выбрала минуту, когда Вязина была в особенно хорошем расположении духа, и самым почтительным голосом сказала ей, что очень хотела бы научиться шить, чтобы потом зарабатывать этим себе хлеб. Лидия Павловна выслушала ее очень благосклонно. Замечая, что Нелли не служит уж больше развлечением для Лидочки, она очень хотела как-нибудь сбыть ее с рук, но не знала, как взяться за дело, и очень обрадовалась удобному случаю избавиться от воспитанницы, начинавшей тяготить ее. — Ты придумала очень хорошую вещь, — ласково сказала она Нелли. — Конечно, ты девочка бедная и должна заботиться о том, чтобы жить своими трудами. Если ты в самом деле хочешь выучиться шитью, я тебя отдам в знакомый мне магазин, откуда ты выйдешь отличной швеей, хочешь? — Да, очень, очень хочу, — с радостью вскричала Нелли. — А скоро можно это устроить? — Конечно, я сегодня же съезжу в магазин, если ты хочешь. — Благодарю вас, Лидия Павловна. Я постараюсь хорошо учиться! Глава III. Moдhый магазин Разлука с домом Вязиных не огорчала Нелли. Она прожила в нем почти четыре года, но чувствовала, что он ей все-таки чужой, что никто там ее не любит, не пожалеет о ней, и что она также никого не любит. Дружба, какую она чувствовала первое время к Лидочке, совсем исчезла вследствие дурного характера этой девочки, и теперь Нелли даже рада была поскорее избавиться от нее. Лидочка, узнав, что Нелли отдают в модный магазин, несколько опечалилась: она так привыкла иметь постоянно подле себя безответное существо, которым можно было распоряжаться, которое можно было мучить, как угодно, что жизнь без Нелли представлялась ей очень скучною.

http://azbyka.ru/fiction/chuzhoj-xleb/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010