Конечно, завиднее достичь зрелости в своем исконном предмете. Зачем, кажется, ему головой соваться в эту пасть, откуда и историки-то сами уносят ноги в прожитые безопасные века? Что влечет его разгадать в этом раздутом мрачном великане, кому только ресницею одной пошевельнуть – и отлетит у Нержина голова? Как говорится – что тебе надо больше всех? Больше всех – что тебе надо? Так отдаться в лапы осьминогу криптографии?.. Четырнадцать часов в день, не отпуская и на перерывы, будут владеть его головой теория вероятностей, теория чисел, теория ошибок... Мертвый мозг. Сухая душа. Что ж останется на размышления? Что ж останется на познание жизни? Зато – шарашка. Зато не лагерь. Мясо в обед. Сливочное масло утром. Не изрезана, не ошершавлена кожа рук. Не отморожены пальцы. Не валишься на доски замертво бесчувственным бревном, в грязных чунях, – с удовольствием ложишься в кровать под белый пододеяльник. Для чего же жить всю жизнь? Жить, чтобы жить? Жить, чтобы сохранять благополучие тела? Милое благополучие! Зачем – ты, если ничего, кроме тебя?.. Все доводы разума – да, я согласен, гражданин начальник! Все доводы сердца – отойди от меня, сатана! – Петр Трофимович! А вы... сапоги умеете шить? – Как вы сказали? – Я говорю: сапоги вы меня шить не научите? Мне бы вот сапоги научиться шить. – Я, простите, не понимаю... – Петр Трофимович! В скорлупе вы живете! Мне ведь, окончу срок, – ехать в глухую тайгу, на вечную ссылку. Работать я руками ничего не умею – как проживу? Там – медведи бурые. Там Леонарда Эйлера функции еще три мезозойских эры никому не вознадобятся. – Что вы говорите, Нержин?! В случае успеха работы вас как криптографа досрочно освободят, снимут судимость, дадут квартиру в Москве... – Эх, Петр Трофимович, скажу вам поговорку доброго хлопца, моего лагерного друга: «одна дьяка, что за рыбу, что за рака». Дьяка – это по-украински благодарность. Так вот не жду я от них дьяки, и прощения я у них не прошу, и рыбки я им ловить не буду! Дверь растворилась. Вошел осанистый вельможа с золотым пенсне на дородном носу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

— Все лучшие вещи на мне, — озабоченно проговорила Поллианна. — Женская помощь приобрела мне один полный комплект. Миссис Джонс, она председатель нашей Женкой помощи, сказала, что уж на это они, во всяком случае, обязаны для меня потратиться. Она сказала, что купит мне это, даже если в церкви никогда не будет ковра на ступенях. Но она сказала, что ковер они все равно купят. Потому, что мистер Уайт богатый, и его больше всех нервирует стук каблуков по ступеням. Она сказала, что он скорее пожертвует недостающую сумму, чем будет дальше портить нервы. Мне кажется, мистер Уайт должен даже радоваться. Конечно, плохо, что у него нервы не в порядке, но зато у него есть деньги. — Ты, конечно, ходила в школу, Поллианна? — спросила мисс Полли, оставив без ответа откровения племянницы. — Ну да, тетя Полли. А еще па… — она замолчала, потом поправилась. — Я хотела сказать, что еще и дома занималась. Мисс Полли нахмурилась. — Вот и прекрасно. Осенью ты поступишь в здешнюю школу. Мистер Холл, директор, определит, в какой класс ты пойдешь. А пока не настала осень, ты будешь каждый день по полчаса читать мне вслух. — Ну, читать — это я люблю. Но если вдруг вам не захочется меня слушать, я с удовольствием почитаю и про себя. Я правду говорю, тетя Полли. Про себя читать даже лучше, и я буду рада, потому что есть такие длинные слова, которые очень трудно произносить вслух. — Охотно верю тебе, — сухо отозвалась мисс Полли. — Теперь позволь узнать, музыкой ты занималась? — Не очень много. Я чуть-чуть училась играть на рояле. Но я это не очень люблю. Мне гораздо больше нравится слушать, как играют другие. Например, миссис Грей. Она играла в нашей церкви и учила меня. Но, если честно, мне не хотелось бы больше учиться музыке. — Может быть, — подняв брови, ответила тетя Полли. — И все же я считаю своим долгом дать тебе музыкальное образование. А шить ты умеешь? — Да, мэм, — словно не слыша ее, продолжала Поллианна, — меня много чему пытались учить. Женская помощь взяла это на себя, но ничего хорошего из этого не вышло. Дело в том, что миссис Джонс совершенно не так, как другие, держала иголку, когда обметывала петли. А миссис Уайт считала, что прежде чем шить вперед, надо научиться шить назад (а может быть, она говорила наоборот, я уже плохо помню). А миссис Гарриман считала, что делать заплаты вообще не надо, а значит, и учиться тут нечему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Этим они будут заниматься на новых уроках труда 15 апреля. ПРАВМИР. Учащихся средней школы на уроках труда будут учить шить, ремонтировать и проектировать себе одежду, об этом говорится в приказе Минпросвещения РФ о внесении изменений в федеральные программы общего и среднего образования. Документ сообщает, что школьники должны будут научиться обрабатывать текстильные материалы, делать выкройку деталей, шить и ремонтировать одежду, а также чертить и создавать модели изделий по проектному заданию. Уроки труда у учеников 5-7-х классов будут проходить два раза в неделю, а у 8- 9-х классов – один раз. Учащихся начальных школы также ждет один урок в неделю. «Школьники научатся понимать и создавать различные виды технической документации и выполнять по ней работу, решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия, ее достраивание и придание новых свойств, осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности и так далее», — говорится в документе о модулях уроков труда. Уроки труда появятся в российских школах с 1 сентября 2024 года. Чиновники отмечают, что в отличие от уроков труда в советское время, современный предмет исключает разделение занятий для девочек и мальчиков отдельно, что позволит не ущемлять права школьников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 мая, 2024 26 апреля, 2024 24 апреля, 2024 24 апреля, 2024 24 апреля, 2024 23 апреля, 2024 22 апреля, 2024 22 апреля, 2024 19 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/s-1-sentyabrya-rossijs...

Я же этого делать не буду, но думаю, все будет у Анны в свое время, хотя она об этом еще не знает и имеет на этот счет свое особое мнение. Может православному сознанию это и непривычно, но гораздо лучше знакомиться с историей нашей страны и других народов мира, покланяться православным святыням, чем проводить время в праздности, предаваться порокам: пьянству, блуду, наркомании, стяжательству. Хотя верующему человеку надо помнить и слова апостола: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.(1 Кор 6,12). То есть и странствия должны иметь меру...   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.08.2017 - 07:40 Не знаю, насколько в теме? : Не знаю, насколько в теме? Ассоциации: - " Дорога к Богу - самое интересное и увлекательное путешествие " . Доступное даже для неходячих... Но при этом " папаху шить - не шубу шить, но надо шить умело " . Алексей 8 апреля 2017, 09:37/Комм. из Пр.ру/. Из принципа " Наименьшего действия " можно вывести законы Ньютона... Есть такой " Принцип оптимальности " , Р. Беллмана, по-моему: - " Каждый участок оптимальной траектории сам по себе является опт. траекторией " . Сравните - " Достаточно для каждого дня своей заботы " ; ты сегодняшний день проживи оптимально/в памяти Бога и греха, в смирении.../, а затем завтрашний, который на тот момент станет сегодняшним... И так до конца... Тогда к концу жизни ты удостоишся стяжания Духа Святого, и с этим Духом перейдешь в жизнь вечную. " А если пал - сошел с опт. траектории жизни - на каждый грех есть покаяние " ! И разве каждое слово, мысль, притча... Н З не есть частное проявление Единого Закона Божиего..? Понятно ли? Дорога - это прекрасно! Но если при этом еще и хоть немного неформально ужерживать/Имя/Господа в сердце: - ИИСУСЕ.., то весь маршрут проходит одновременно в двух измерениях - нет? КПД качественно другой... А если еще изредка о бездне своих грехов вспомнить... Сложно... Говорят, даже такая секта есть - использует дорогу как фактор напоминания о Боге, о смирении, о ... Кто помешает мне отправиться в такое путешествие прямо сейчас, не отрывая ... от стула?! И - кто напомнит мне о Боге, тот и будет попутчиком... Напоминая друг другу о присутствии Господа - путь легче и интереснее... БОЖЕ... Нет? Тема дороги, пути, траектории, путешествия, умного движения - нет? 01.09.2017 - 21:59 Лучше бы отправились в какой :

http://radonezh.ru/analytics/zachem-idet...

Есть надо было каждый день, а барахло на рынке все падало и падало в цене. Да и сколько барахла в крестьянской семье, которая никогда не жила в больших достатках? Бабушка несколько раз снимала самодельный фанерный чехол с машины «Зигнер», оглаживала рукой ее изношенное тело так, будто та была живая и теплая. Но машинка была так стара, так некорыстна с виду, что за нее ничего бы и не дали. Кроме того, работала машинка только потому, что бабушка до тонкостей знала ее характер. Зауросит, бывало, машинка — нитки рвать станет или вовсе шить откажется — бабушка поднимет ее корпус, обнажит с исподу сложные механизмы, поглядит, поговорит с машинкой, пальцем ткнет в одно, в другое место, где из масленки помажет, где сметаной, дунет, плюнет — и, глядишь, застрочила машинка пулеметом, ожила на радость нашего и всех ближних домов. Машинка хотя и была бабушкина, но в то же время как бы принадлежала и многим другим людям. Бабушка обшивала на ней почти полсела. И хотя в голодный год шить никто ничего не приносил, бабы все же с беспокойством заглядывали в нашу горницу — здесь ли машинка? Всем им да и бабушке тоже верилось — пока есть машинка, стоит на своем месте — живы и надежды на то, что минуют беды, что поработает еще она, будут люди шить обновы. Бабушка и не прочь бы «оторвать от сердца машинку», да чтоб только не увозить ее из села, здесь бы кому променять и после либо выкупить ее обратно, либо знать, что тут она, поблизости, всегда на нее посмотреть можно, даже пошить, и, таким образом, машинка как бы не совсем уйдет из бабушкиной жизни. Но никто в деревне машинку не выменивал, а когда отказался от нее и заезжий ямщик, сказавши, что пока он ее довезет, так она и рассыплется, бабушка успокоилась. — Да я лучше пересолю и выхлебаю, чем машины решусь… Но пересаливать и хлебать совсем сделалось нечего. Начали и мы есть картофельные очистки, неободранное просо пополам с мякиной, всякую дрянь стали есть. Я всегда был в семье на особом положении. И мне всегда отделялся самый лучший, самый сладкий кусок. И никто против этого не возражал — так должно быть, так положено. А после того как я переболел лихорадкой, да еще ревматизм меня донимал постоянно, все наши особенно заботились обо мне и отказывали себе во всем, только чтоб я был сыт, одет и не хворал.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-poklo...

Если ты не растишь, их же кто-нибудь за тебя вырастит. Что ты тогда будешь делать? А жизнь нам дает возможности реализовать себя. Так же не бывает, что у тебя отобрали все твои умения, способности. Все таланты Господь для чего-то дает, зарывать их не годится. Мы с детьми ставим спектакли, участвуем в фестивалях, в школе бывают театральные постановки. Еще у меня любимый сад с розами. Если человек творческий, он всегда найдет, чего натворить. Театр семьи Диковых «Диковины». Фото: yarcenter.ru Мама села шить или копается в саду, значит, маме радостно, она отдыхает. А завтра маме уже надоело шить. Мама шьет себе, чтобы у нее была красивая одежда. Детям сегодня шить не имеет смысла — проще купить. Дочке на выпускной сшить красивое платье — другое дело. Именно то, какое она хотела, сама придумала модель, какое не купишь. Мама просто должна знать, что у нее есть нечто — для себя. Маме должно в семье быть хорошо. Тогда — вся семья — счастлива. Борис: Я живу для того, чтобы маме в семье было хорошо. В моем понимании — это единственный способ реализации мужчины. Работа — средство для достижения благополучия в семье. Чтобы семью можно было прокормить, содержать. Какая у тебя семья? Она у тебя есть? Ты ей занимаешься? А ты знаешь, что надо твоим детям? В этом и реализация. Не важно, сколько ты зарабатываешь, где работаешь, какое место занимаешь, если все твои силы направлены к тому, чтобы дома был мир, хорошо… Работа, конечно, время ест. Ну что же делать? Все равно стараюсь каждую минуту, свободную от работы быть с семьей. Кенгуренок — нарушитель Анна: Как достичь порядка? За порядком — это на кладбище. Каждая многодетная мама скажет — пока есть маленькие дети, порядок — это из области фантастики. Не бывает так, что выстиранное белье все аккуратно разложено в шкаф. Естественно, дети чистые, едят из чистой посуды, ходят в чистой одежде. В августе старший сын помог мне, наконец, дочистить остатки зимней обуви. Раньше, когда дети были маленькими, это получалось сделать раньше. А сейчас — были более важные дела. Да, это нехорошо, не порядок.

http://pravmir.ru/mnogodetnaya-semya-kog...

Матушка лежала на кушетке слева, где обычно спала, головой к стене, к входу. И как я только глянул, меня поразило её лицо – оно ещё не было покрыто «воздухом», как потом в гробу. И скажу, это было не лицо, а именно лик. Что-то в нём было такое... возвышенное!.. Я не знаю, как сказать... Что-то такое, видимо, она узнала, что-то такое, видимо, ей открылось!.. И ощущение необыкновенной благодати, особенное ощущение... И, помнится, все на похоронах отмечали, прикладываясь, что у матушки руки были тёплые, не такие, как у обычных покойников...». Письмо Зинаиды «С матушкой Варварой я знакома с 1993 года. Меня привезли к ней шить на неё платье. Я тогда была мало знакома с духовностью, не понимала, к кому меня привезли. Матушка долго не соглашалась меня принять. Я стояла у двери её кельи, всё слышала и только подумала: «О чём спорят? Я сейчас вернусь в Тверь, у меня много шитья на столе», – как матушка тут же громко сказала: «Проходите, раздевайтесь». Войдя в келью, я не могла понять, зачем столько много икон и лампад. Во время снятия мерки матушка мне обрисовала свою фигуру (плечи, рукава, талию), а я смотрю на неё и думаю: «Какая талия, она толстая, как куча». И начала шить по-своему. Меня оставили ночевать. Я шила и одновременно отвечала на вопросы, передавая их через матушку Елену, которая мне говорила, чтобы я, ничего не скрывая, говорила правду. Я даже рассердилась: «Я никогда не вру и врунов не люблю». Позвали меня чай пить, а я говорю: «Не пойду, я её боюсь, какая-то она злая, как «кабаниха». Матушка Елена заволновалась, спросила: «Кто такая кабаниха?». Я ответила: «Деревенская купчиха». И всё-таки она уговорила меня идти пить чай. Я шла и боялась, а как переступила порог кельи, всё сразу с плеч свалилось. Во время чаепития была спокойная, добрая обстановка. Затем стали меня торопить с примеркой. Я пошла. Подхожу к порогу, а матушка говорит: «Вот портниха приехала! Ей сказали, как надо шить, а она всё сделала по-своему». У меня сразу платье из рук выпало на пороге от испуга.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

От этого платье его скорее изнашивается. Таким образом, среди мухаммедан и крещеных всегда чувствуется потребность в портных, так как женщины их совершенно не умеют шить – верхнего белья и обыкновенно никогда не шьют ничего, кроме белья. Они так не привычны к этой работе, что считают странным, если бы женщина стала шить платье, – шитье платья выходит из круга женских занятий у мухаммедан и у крещеных. Вследствие этого является у них огромное количество портных. К этому нужно присовокупить, что шитьем преимущественно занимаются крещеные. Если считать портных пропорционально числу народонаселения мухаммедан и крещеных, то большинство их окажется на стороне последних. Причина, почему мухаммедяне меньше занимаются ремеслом портных, заключается в том, что это ремесло требует усидчивого труда, а мухаммедяне, как известно, враги всякого трудного ремесла и занятия. Они любят добывать себе кусок хлеба легко, без усиленного труда. Потому между крещеными особенно развито ремесло портных; им занимаются очень многие. Я знаю многие крещенские деревни, и нет ни одной из них, в которой бы не занимались этим ремеслом два-три человека или больше. Я с намерением так долго останавливался на этом вопросе, потому что он играет важную роль при отпадении крещеных в мухаммеданство. Мухаммедан гораздо больше по численности нежели крещеных, а портных среди них меньше, как мы уже сказали. Следствием этого бывает, что крещеный, отправляясь шить, преимущественно останавливается для работы у мухаммедан. Здесь он тотчас приходит в столкновение с мухаммеданами; ему со всех сторон сыплются увещания отставить христианство, как религию ложную и принять мухаммеданство. Слова мухаммедан, воодушевленные энтузиазмом и религиозным жаром, мало-помалу овладевают совершенно душой крещеного – портного. Он на первую же зиму начинает сильно симпатизировать мухаммеданству, на другую зиму становится тайным поклонником его, а на третью и открыто оставляет христианство и переходит в мухаммеданство при благоприятных условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Ремесло – Мастеровой В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Ремесло – Мастеровой Фабричный столичный: проведет и выведет. Мастеровой, что курица: что ступит, то и клюнет (и стукнет). Мастеровой, что курица: где ходит, тут и напьется (походя напьется). Дело знает, да зашибает (т. е. пьет) . Портной без кафтана, сапожник без сапогов, а плотник без дверей. Портной без порток, сапожник без сапог. Не проси у кузнеца угольев (либо нет, либо самому надо) . Захотел от калашника дрожжей (то же) . Санник да колесник (тележник), а выехать не на чем. У портного и локоток на отлете. Портной на грош украдет, а на рубль изъяну сделает. Нет воров супротив портных мастеров (они пьют-едят готовое, носят краденое) . Унести на ножницах (украсть, о портном) . Портные – воры клетные (деревенские, бродячие портные) . Иглой выстегать, выковырять. Он выстегал иглой каменный дом. Фасон дороже приклада. Не за работу платят, за фасон. Нам лишь бы мерку снять да задаток взять. Каково полотно, такова и строчка. Тесные сапоги разносятся, а узкие ссядутся. Кривое закрасится. Лачком прикроется. По рублю ступает, рубль подымает, на полтину глядит, сто рубли говорит (знахарь и коновал) . У кузнеца – что стукнул, то гривна. Портной – вор, сапожник – буян, кузнец – пьяница. Умудряет Бог слепца, а черт кузнеца. Что за ков (т. е. за ковку, работу), то и за нож. Жарко ковать, холодно торговать (кузня и базар или самое железо: в кузне жарко, на морозе холодно) . Кузнецу, что козлу – везде огород. У кузнеца рука легка: была бы шея крепка. Новую одежу кроят, к старой примеряют. Крой да песни пой: шить станешь – наплачешься. Кроить не шить: после не распорешь. Провалился на сахаре, на пиве, на мыле и пр. Три табак, а сбыту нет – сам нюхай! Прикинули, так сам носи (обувь, платье, сшитые по мерке) . Шорник – полковник; портной – майор; а сапожник – в грязь, так князь, а сухо – пали его в ухо (потому что можно обойтись и без него) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Кризисный центр «Дом для мамы» научит подопечных шить и работать на компьютере 7 февраля, 2013. Новостная служба Многим из тех, кто попадает в приют, не хватает навыков, чтобы начать работать. В кризисном центре находят приют женщины, которым больше некуда идти. Среди них – женщины, пострадавшие от домашнего насилия, мамы, лишившиеся работы и средств к существованию, молодые матери-сироты, не имеющие жилья. 7 февраля. ПРАВМИР. Кризисный Центр «Дом для мамы» планирует открыть швейную мастерскую и компьютерный класс для обучения женщин профессиональным навыкам. Для открытия этих курсов необходимо 500 тысяч рублей. «Мы создавали «Дом для мамы», чтобы дать надежду женщинам в самой безвыходной ситуации,- говорит руководитель кризисного центра Мария Студеникина. – И я убеждена, что найдутся люди, которые готовы поддержать наш центр». Многим из тех, кто попадает в приют, не хватает навыков, чтобы начать работать, сообщает пресс-служба православной службы помощи «Милосердие». В кризисном центре находят приют женщины, которым больше некуда идти. Среди них – женщины, пострадавшие от домашнего насилия, мамы, лишившиеся работы и средств к существованию, молодые матери-сироты, не имеющие жилья, а также беременные, которых выгнали из дома, потому что они отказались сделать аборт. Психологи, юристы и социальные работники «Дома для мамы» помогают женщинам найти выход из ситуации: восстановить документы, найти работу, снять жилье, наладить отношения с родственниками. Среди 36 женщин, которым уже помогли в Центре, жительницы России, Украины, Молдавии, Конго, Таджикистана, Венесуэлы. «Дом для мамы» готов одновременно принять 10 женщин с детьми. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 февраля, 2024 15 мая, 2019 6 сентября, 2018 10 мая, 2018 5 января, 2017

http://pravmir.ru/dom-dlya-mamy-nauchit-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010