Поэтому с особым чувством я совершал сегодня богослужение. Я молился о стране нашей, о властях и воинстве, но особо – о Внутренних войсках Российской Федерации. Пусть Господь даст вам силы, дорогие братья. Вы приносите в жертву свое здоровье, а нередко и жизнь, для того чтобы защитить других. Вы поднимаете на себя крест, который спасает других, и за это вам наша благодарность. Пусть благословение Божие пребывает на всех нас, дорогие мои, на всей исторической Руси, на державе Российской, на властях и воинстве ея, дабы тихое и безмолвное житие могли проводить миллионы и миллионы людей, которые объединяет Русская Православная Церковь, миллионы и миллионы людей, проживающих на просторах исторической Руси. И для того чтобы было так, кто-то должен иметь мужество и силу защитить свой народ даже в мирное время. Из слова после литургии в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, 23 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 26 марта 2014, 00:47 Нашему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу желаем здоровья , мудрости и помощи просим и заступления ,молитвами для ГОСПОДА НАШЕГО и БОГОРОДИЦЫ о право-бережной Украине .Им сейчас там очень тяжело.Помолитесь и за нас россиян и за наш братский народ ,чтобы восстановился порядок , мир и спокойствие в душах наших людей ,чтобы не пролилась кровь и остановить захвативших власть бандеровцев .СПАСИ НАС ГОСПОДИ И ПОМИЛУЙ !!! ксения 25 марта 2014, 19:54 Теперь точно понятно, что имели в виду Русские прославленные святые и о чем повествуют последние главы Нового Завета, Россия понесет Крест Иисуса и пойдет на Галгофу, в нас будут плевать, нас будут бранить, мы будем уничижаемы мы будем высмяены, потому что мы- ХРИСТИАНЕ и до самого второго великого ЕГО пришествия наша святая Церковь будет стоять за правду и мы будем страдать, спаси Господи нашего Патриарха и всех людей ,кто служат на благо церкви. Времена скорбей, как бальзам ваши слова и поддержка и молитвы. Господи помилуй и не оставь нас. нельзя рвать на части святую Русь. Наревутся еще , наревутся от своих " освободителей " наши братья- соседи

http://pravoslavie.ru/69418.html

Комментарии Всего комментариев: 12 2020/11/28, 12:20:37 Приглашаем на курс Золотой Геном akademiya-centr-sveta.ru 2020/11/20, 23:08:00 Христос Воскресе братия!При скорбная весть усоп н п Архимандрит Амвросий Диденко Кубанской епархии из казачьего рода духовный отец Царского пономаря Тимофея и н п Патриарх Иериней Сербский.Прошу молитв за духовного отца сына и за Сербию. Они летят!Матерь Божья Эконмиса помоги спаси их.Богослов имел ошибки по догматам Веры.Прости прости Пречистая.Братья подсобите . ВоинТамара 2020/11/09, 22:11:25 Вопрос можно ли причащаться когда пастырь мокает в спирт лжица и не даёт целовать чашу и не вытерает уста платом?!В чаше Творец тварь глумится над Господом если я пойду то я соучастник!Это не Ерись ещё ,но это отступление!Маски носить на лицах скоморохи носили одел значит где твоя Вера маловер!Господь решает кого забрать и кому как уйти из жизни от болезни огня меча одра старческого .Меня Господь создал по естеству своему и Господа нет маски когда он идёт к прокаженым!!! это ГУЛАГ концлагерь всенародный .Прошу не молчите Афон Требую как Христьянин СЛОВО по слову а не по букве. Пастырь добрый прошу глаголь!!!+++Аминь.#нам мирянам нужен корректировщик пастырь сбился с пути!Молчанием предается Господь.Вера это Истина Господь сам Бог в Чаше Богородица Матерь Божья а не миф и не иллюзия вся наша вера это Истина а не сказка!Очнитесь бейтесь за Горный Иерусалим!Если Духа не хватает разместите мое письмо в эфир.Пусть для всего мира буду сумасшедшей,но знаю Стою в Истине!Священство репресируют лишают Сана шьют вымышленные статьи Они прошли предел отверженности и не черные головешки старец Гавриил писал об этом.Взашли на Галгофу.Раскольников нет Поднялась Белая Церковь Красная Церковь под погонами шьёт дело зелёная церковь покорно исполняет!Врата адовы вошли в Церковь но ее не одолеют!7смертей не бывать одну не миновать! Воин Тамара 2020/11/09, 21:50:36 Христос Воскресе!!!Братья!Прошу молитв под ИВЛ схАрхимандрит Амвросий Диденко подчинился новоначалию маски лжица в спирт.Господи не в силах ему я помочь только ты можешь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

Земной поклон Вам Отцы! Троица Святая Слава Тебе! Надежда 22 января 2014, 21:43 Почему бы не сослужить молебен во всей Русской Православной Церкви о умиротворении враждующих в Украине, по всем Приходам, Храмам и монастырям - в один и то же день, в один и тот же час. Какая это была бы СИЛА ! Катерина 22 января 2014, 21:39 " " Беркут» тихонько отстреливал активистов из травматического оружия. " И тихонечко убили четырех человек, (на самом деле уже и больше!!!) но это ничего, пусть будет поменьше зверья, правда? Благодать то какая!!! Среди беркутов нет зверья? С помповыми ружьями, гранатами и всем остальным снаряжением? Вы видели видеозапись как двое светлых " беркутовцев " ногами насмерть забили зверя! Поделом? Поклон отцам, но уж никак не Вам, не примазывайтесь!!!!! Сколько лет читаю православие.ру всегда мне был этот сайт в помощь, всегда было светлее, а теперь... Никогда не писала комментарии, но разве это можно выдержать!!! Убийцы молодцы а несчастные загнанные доведенные до отчаяния люди - зверье???? Владимир 22 января 2014, 20:58 Поклон Вам Отцы.Да благословит и хранит Вас Господь Бог.Будим вместе молиться за вразумление народа Святой Киевской Руси.На все воля Божья. Надежда 22 января 2014, 20:54 Бог в помощь, братья! Светлана 22 января 2014, 20:51 Многая и благая лета вам,честные Отцы-Миротворцы!!!Бог вам в помощь!!!Будьте здравы!!!Вашими святыми молитвами...спасёмся!!! Ирина 22 января 2014, 20:31 Низкий вам поклон, Воины Христовы! Галина 22 января 2014, 19:37 Спаси вас Господи ,дорогие батюшки! Татьяна 22 января 2014, 19:37 Ой, Татьяна, не дай Боже выйти всем " отцам " украинским - тогда точно война будет. У " отцов " же уже давно свара. Монахам-слава! Ксения 22 января 2014, 19:04 пусть и трое или пятеро, там где двое во имя Господа, там он уже пребывает и данный пример нам это опять доказывает, конечно, когда море духовенства- это лучше, но и тем паче низкий поклон Вам за Ваш подвиг! А Украинцы лучше бы Святого Серфима почитали и Откровение Ионна Богослова, да законы безбожные изучили EC, может быть поймут куда их теперь ведут. А такое духовенство- эти те самые избранные, которые не только устами с Богом, такие и на Галгофу пойдут. Я с вами! Храни нас всех Господь!

http://pravoslavie.ru/67764.html

Крестный ход 15 августа, 2005 Что такое Крестный ход? Зачем верующие совершают торжественное шествие с иконой? Читайте об этом на Правмире. Что такое Крестный ход Что такое Крестный ход и для чего верующим надо идти в молитвенное шествие с иконой? Чтобы правильно пройти Крестный ход, надо понимать его смысл. Наша жизнь — это длинная дорога и, следуя по этому пути, мы можем, как возрастать в благочестии, так и совершать грехи. Многие события требуют самоотречения, умения преодолевать трудности, идти по длинному жизненному пути с молитвой. Крестный ход — это символическое шествие по жизненному пути. Мы говорим себе и другим, что хотим идти путем Христа, потому что пребывать с Господом — и есть главная цель нашей земной жизни. В это время мы не просто идем, надеясь, что шествие с иконой святого может каким-то волшебным образом подействовать на нас, мы молимся. Крестный ход — время молитвы и размышления о своей жизни, о своем пути и его смысле. Иисус сказал: «Там, где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них». Это также «общение святых», возможность ощутить единение со своими единоверцами. Проявить любовь и милосердие к тем, кому трудно идти. Вместе молиться. Крестный ход важен для верующих. Люди организуют шествие с иконами, другими православными святынями, чтобы прославить Господа. Иконы несутся впереди, чтобы святые «возглавляли» шествие с молитвой. Крестные ходы могут проходить по любому маршруту. Иногда ими освящаются участки, которые печально известны трагическими событиями, иногда Крестный ход проходит по маршруту, который имеет для православных некое символическое значение. Но его суть не в расстоянии от точки А к точке Б, а в стремлении прославить Бога и святых Его, в молитве. Крестный ход иногда — прошение (о дожде, об улучшении жизненных условий, о помощи болящих, об упокоении усопших). Православный Крестный ход: история и традиции на Руси Древняя традиция Крестного хода начала возрождаться в России совсем недавно. До революции молитвенное шествие было распространенным явлением. В тяжелые времена русских людей поддерживали крестные ходы с иконой святых. Шли тогда не только простые богомольцы, но и высшее церковное духовенство, как это происходит и сейчас. Люди шли за поддержкой к Преподобному Сергию, к Соловецким угодникам, в монастыри и храмы. Великорецкий Крестный ход шел к месту явления иконы Николая Чудотворца. Этот Крестный ход — наверное, самый трудный в истории России. Люди 150 км идут по плохим дорогам, в тяжелых условиях, часть пути проходит по лесу, где дороги отсутствуют совсем. Во времена богоборчества паломников, которые собирались на крестный ход, задерживала милиция. Он был малочисленным. Сейчас же это — напротив одно из самых многочисленных собраний верующих.

http://pravmir.ru/krestnyj-xod/

К 1488 г. относится строительство Беклемишевской башни Московского Кремля, которую мы знаем сегодня: «6995. Того же лета съвершил Марко Фрязин стрелницу, на угле, вниз по Москве (реке), Беклемишовскую». ПСРЛ-8-217-240. К XV в. относится первое упоминание церкви Св. Царей Константина и Елены. На Беклемишевский двор имеет интересную историю. В 1472 г. Здесь был посажен вместо смертной казни посол Венеции Иван Тревизан за то, что он, хотел обмануть Ивана III, пытаясь проехать в Орду к хану Ахмату под видом простого купца. В 1523 г. Поместили в тюрьму княгиню Шемячичеву, жену последнего удельного Северского князя, внука знаменитого Дмитрия Шемяки. в 1537 г. посадили под стражу княгиню Ефросинью, жену родного государева дяди, Андрея Ивановича Старицкого и его малолетнего сына Владимира. Причем, бояр Андрея пытали и поместили в самой башне, «в наугольной Беклемишевской стрельнице». В XVII веке здесь продолжают существовать дворы князей Мстиславских, бояр Морозовых, Угрешское подворье с церковью Петра Митрополита, церкви Константина и Елены с погостом и дворами причта. По подолу проходит улица, соединяющая Спасскую (Фроловскую) башню Кремля с Тайнинской (в южном прясле стен) и Боровицкой (на западном прясле стен). На Кремлевском холме были построены новые здания Приказов, занявших частично территорию бывшего Мстиславского двора. Кремль имеет также литургическое значение. По улице Подола в XVII веке совершались крестные ходы через Тайницкия ворота на Москву-реку для освящения воды 6 января, в день Преполовения и 1 августа. С конца XVI в. и весь XVII в. по этой же улице совершалось знаменитое торжественное шествие новопоставленных патриархов на осляти вокруг города Кремля для благословения крестом города и окропления его св. водою. «Шествие начиналось от Спасских ворот, перед которыми святейший перед образом Богоматери говорил литию и молитву граду и кропил град трижды св. водою. Потом шествие следо­вало вниз направо мимо стрелецкой караульни под гору к Тайницким воротам, у которых святейший говорил также литию и кропил город св. водою, а потом следовал чрез Житный двор к Боровицким воротам и там тоже совершал. Затем ехал Боровицким мостом и направо Стрелец­кою слободою, память о которой сохранилась в имени стоящего тут храма Никола Стрелецкий. Шествие продолжалось мимо каменного Троицкого моста к Неглиненским (Воскресенским) воротам, от них к Никольским и потом Красною площадью к Спасским воротам, откуда святейший шествовал во Дворец за стол к Государю. В иных случаях такое же шествие совершалось и обратным путем, начинаясь тоже от Спасских ворот по Красной площади к Воскресенским воротам и вокруг города к Бо­ровицким воротам, а от них на Житный двор и этою Подольною улицею опять к Спасским воротам и потом во Дворец. Так совершал шествие новоизбранный патриарх Иоаким в 1674 г.». (Забелин И.Е. История города Москвы. М., 1905.)

http://pravmir.ru/v-moskve-proxodit-konf...

22–24. Обаче Бог сокрушит главы врагов своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских, яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих от враг от Него. Так как во власти Бога Вседержителя жизнь и смерть людей; то Он, спасая свой народ, погубляет врагов его как своих. Бог сокрушает главы врагов своих, поразить на смерть царей и вождей враждебных ему народов, – верх влас преходящих в прегрешениях своих, или «волосатый верх», т. е. сокрушить голову врагов, постоянно ходящих или коснеющих в своих прегрешениях, упорных против Его воли и власти. Так поразил Господь упорнейшего между врагами своими Фараона, который, не смотря на многочисленные и лютые казни, не отпускал народа Израильского. – Господь сказал: от Васана возвращу, выведу из глубины морской, – того врага, который вздумал бы скрыться бегством в Васане (горная и лесистая страна по восточную сторону Иордана), то и оттуда возвращу; и если кто решился бы отплыть вдаль и на глубину моря (– Средиземного моря, на западе), то выведу и из глубины морской. Так вывел Господь Иону пророка, решившая было бежать в Фарсис от Лица Господня. – Яко да омочится нога твоя в крови, – найдет Господь врагов своих всюду и всех истребит, так что ноги народа не только будут попирать побежденных, но и погрузятся в потоки крови избитых врагов; язык пес твоих от враг от Него, – даже псы твои будут лизать своим языком кровь врагов – от Него или при Нем, при Его помощи и по Его воле. 25–26. Видена Быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем: предвариша князи близ поющих, посреди дев тимпанниц. Бог являл Себя победителем врагов и народов, устраивал вместе с Ним торжественное победное шествие. – Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего царя, который во святом. Такое шествие Бога видели современники Моисея, исшедшие из Египта. Современники Моисея видели собственно столб облачный и огненный, и твердо веровали, что с ними шествует Сам Бог, изведший их из Египта со многими великими чудесами и знамениями, из коих особенно было поразительно разделение вод Красного моря, шествие народа по сухому дну и потопление Фараона с его воинством, то чудо-знамение, которое потом с таким сильным чувством высокой радости и благодарности воспел народ с целым сонмом дев – тимпанниц, кои не только пели, но в восторге играли и на тимпанах. Подобно тому видели шествие Бога и современники Иисуса Навина, первые торжественно вступившие в Ханаане. Они видели собственно Ковчег Завета, несомый открыто пред народом, но твердо веровали, что здесь же и теперь шествовал с ними Сам Господь; и веровали твердо тем более, что также все видели величественное знамение – как разделились воды Иордана, и сам народ прошел по сухому дну. Все это свидетельствовало о превосходном величие Бога, как Царя, и над царями Египетскими и над царями Ханаанскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Среди этих событий, сопровождавших смерть Божией Матери, началось торжественное шествие с Ее пречестным телом для его погребения: святой Апостол Петр вместе со святыми Апостолами Павлом и Иаковом, братом Божиим, став во главе, подняли вместе с другими святыми Апостолами из числа двенадцати одр Пресвятой Богоматери; святой же Иоанн богослов нес впереди райскую ветвь, испускавшую сияние. Остальные же верующие со свечами и кадилами шли вблизи, окружая одр. Все воспевали исходные молитвословия: святой Апостол Петр начинал, а прочие стройно пели за ним псалом Давида: во исходе Израилеве от Египта (Пс.113), присоединяя к каждому стиху аллилуиа; по внушению Святого Духа воспевали и другие торжественные и благодарственные молитвы и псалмы. Торжественное шествие с пречистым телом Богоматери направлялось от Сиона чрез Иерусалим в Гефсиманию. Над одром и провождающими появился облачный круг, напоминавший венец и озаренный необыкновенно светлым сиянием. А в облаках, во всеуслышание, наполняя воздух, раздавалось дивное ангельское пение. Этот облачный венец плыл по воздуху над одром Божией Матери до самого места погребения; за всё это время не прекращалось и ангельское пение. Но радостное шествие, — вполне описать его не может слабый человеческий язык, — было неожиданно прервано. Многие из не веровавших во Христа иудеев, услышав необычное пение и увидев торжественное шествие, покинули свои жилища и присоединились к нему: они также пошли за город, удивляясь той славе и чести, какие воздавались пречестному телу Матери Иисуса Христа. Узнав об этом, архиереи и книжники пришли в сильную ярость и послали слуг и воинов, — подговорив также многих и из народа, — чтобы они догнали шествие и разогнали его участников; вместе с тем они приказывали учеников Христовых убить, а тело Богоматери сжечь. Но когда послушная подстрекателям толпа, вооружившись точно на сражение, в ярости побежала вслед за сопровождавшими тело Пресвятой Богородицы и уже стала настигать их, внезапно облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан; преследовавшие слышали лишь пение, никого не видя за облаком. Святые ангелы, невидимо парившие над телом Богоматери и христианами, поразили злобных преследователей слепотою: одни из них разбили головы о городские стены; другие ощупывали их и, не зная, куда идти, искали проводников. В это время одному иудейскому священнику, по имени Афонию, случилось выйти в путь: видя святых Апостолов, — облако по Божию повелению для большей славы Богоматери снова поднялось, — и множество христиан со свечами и пением, окружавших тело Приснодевы Марии, Афоний переполнился завистью; в нем вспыхнула прежняя злоба к Господу нашему, и он сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Шествие на осляти было настолько ожидаемо и любимо народом, что отсутствие на нём считалось смертным грехом. Об этом пишет шведский дипломат Пётр Петрей: «Кто не бывает в этом ходу, тот думает, что сделал смертный грех и никогда не будет в раю» 634 . Несмотря на такое трепетное отношение людей, с течением времени данный богослужебный чин вышел из церковного употребления к концу XVII века, однако не был забыт и в настоящее время возрождается в некоторых епархиях. Например, шествие на осляти совершалось в Ростове Великом в 2008 году. Православное информационное агентство «Русская народная линия» описывает его следующим образом: «Восседая на осляти, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл в сопровождении главы Ростова Великого Валерия Токарева, ростовского духовенства и многочисленных верующих с детьми въехал в Ростовский кремль. Под колокольный звон и приветственные взмахи вербой от детей и взрослых шествие направилось к ростовской соборной звоннице, где находится храм в честь праздника Входа Господня в Иерусалим, который был устроен в древности специально для этой торжественной процессии» 635 . Подобным образом в разное время хождение на осляти проходило также в Элисте и Санкт-Петербурге. Помимо этого, журналист Максим Кононенко предлагает даже учредить специальный фонд по возрождению чина 636 . Всё вышеперечисленное говорит о большом интересе людей к данному чину и делает актуальным его исследование. Историческое развитие чина шествия на осляти. Традиция шествия верхом на осле в иерусалимской богослужебной практике Сама традиция совершать торжественное шествие верхом на осле в праздник Входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим достаточно древняя. Самое раннее свидетельство о том, что совершалось такое праздничное шествие, относят к IV веку. Приблизительно в 381–384 годах в Иерусалим совершает паломничество Эгерия, которая, судя по тому, что её везде принимали с большим почётом, была знатного происхождения. Она была в Иерусалиме три года и в письме на родину достаточно подробно описала существующую традицию Иерусалимской Церкви, в частности, она описала богослужение Входа Господня в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для сего, пришедше к Царю, он молился о потребном к его спасению (гл. 186). При поставлении патриарха у греков, шествие его па коне тогда лишь совершалось, когда в патриарха посвящали лицо, не бывшее прежде архиереем. Если же в патриархи возводился архиерей, то он не имел нужды в этом действии (шествии на коне) (там же). Шествие архиерея па коне, служа к тому, чтобы он благословил народ города и помолился о нем, – выражало также высший почет архиерею, как избраннику Божию; шествие было ради почтения церкви, которое относилось к самому Христу. Симеон Солунский говорит: «Царь, прежде нежели увидится с избранным патриархом, выражает ему свое благорасположение, посылает ему мантию с источниками и панагию церковную, которая есть как бы залог и которую он сам хранит, как слуга и страж церкви. Потом и жезл, как дар честнейший и знак пастырской власти, дает ему собственною рукою, ради чести и бывшей верности, и чрез то показывает всем, что и он сам почитает сего пастыря, которого избрал Бог . А чтобы засвидетельствовать это еще яснее, по его приказанию, приготовлялся конь, убранный разными украшениями, на которого избранный садится, и между тем, как царский всадник идет пешком, придерживая коня за узду, вместо самого царя, как сделал великий Константин с святым Сильвестром, он едет чрез весь царский двор и по главной улице до патриаршеского дома. Если у царя есть сын, то и он следует верхом на коне, и весь сенат. Так и с такою целию совершается так называемое производство, ради чести церкви, которая относится к Христу. Если же избранный (в патриарха) есть архиерей; то, после наречения, он есть уже патриарх, и ни в каком другом действии не имеет нужды, кроме только одного возведения на престол (гл. 194). Таким образом, шествие на коне, равно как и хиротония, не совершались при поставлении того патриарха, который вступал на патриарший престол из архиереев, так как архиерей принял хиротонию и ездил на коне около города при своем посвящении. Обряд, как шествовал на осле митрополит, в день своего поставления, описан в чине посвящения троицкого игумена Иоасафа в митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Надо сказать, что в Восточной Церкви богослужение Навечерия Богоявле­ния особенным торжеством не отличалось. Арсений Суханов , посетивший Иерусалим и присутствовавший за вечерним богослужением 5 января, пишет: «Воду (патриарх) святил в мантии и в епитрахили и в омофоре точию. И пре­жде крест и потом кропил (святой водой), и ту руку целуют, что под кропилом. А кто хочет пить, и тот почерпнет сосудом и пьет сам, а не так, как у нас – «причащают» 27 . Что касается самого праздника Крещения, то это богослужение на Руси проходило более торжественно, чем в канун праздника. Особенно впечатляющим был крестный ход на Москву-реку. Он совершался при большом стечении на­рода, а также при участии царя и вельмож 28 . Количество людей, собиравшихся на это торжество не из одной только Москвы, а со всей Руси, исчислялось сотнями тысяч человек. На реке, на месте водосвятия, устанавливался богато украшенный шатер для царя и балдахин для патриарха. Здесь же к востоку вырубалась крестообразная «Иордань». Шествие к месту водосвятия предваряли стрельцы с оружием, общей численностью от 400 до 600 человек. За ними следовало духовенство, начиная с младших, завершалось шествие патриархом. Затем открывалось «государево шествие». Впереди шли военные чиновники, за ними следовали дворяне, стряп­чие и стольники в золотых кафтанах, за которыми шла «стряпня царская» из 12 человек. Они несли одежду государеву, в которую он переодевался на «Иорда­ни». Царь во время крестного хода был облачен во все свои регалии, он был в царском венце, с крестом на груди и с посохом в руке, украшенным золотом и драгоценными камнями. Затем шли иностранные гости, приказные и народ. Все шествие охраняли стрельцы. Позади всех ехал кучер на лошади, запряженной в большие нарядные сани, которые предназначались для государя. Достигнув «Иордани», шествие останавливалось и размещалось на льду реки в строгом порядке. Непосредственно у проруби находилось духовенство, царь со своими приближенными и воины. Остальные участники торжества пестрыми толпами заполняли окрестные берега Москвы-реки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010