Стихира на литии, гл. 1: «Вечный Господь, в древности давший закон Моисею на Синае, ныне видимый нами, как Младенец и как Творец закона, исполняя закон, приносится в храм и дается старцу. Праведный же Симеон, приняв Его на руки и видя совершающееся исполнение обещаний, с радостью взывает: «Очи мои увидели тайну, скрываемую от вечности и открывшуюся в последние дни, — свет, разгоняющий мрак неверия язычников и даюший славу новоизбранному Израилю — христианам. Поэтому, отпусти раба Своего от уз плоти в нетленную, вечную и чудную жизнь, подавая миру великую милость.     Стихира на стиховне, гл. 7: «Сион, приукрась свой храм и прими Царя-Христа; приветствуй Марию — небесную дверь, ибо Она явилась престолом вместо херувимов; Она носит Царя славы; Дева есть облако света, носящая на руках Существовавшего прежде света Своего Сына, Которого принял на руки Симеон, проповедуя людям, что Этот есть Владыка жизни и смерти и Спаситель мира».     Тропарь, гл. 7: «Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, праведный старец, принявший в свои объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение».     Величание: «Прославляем Тебя, Податель жизни — Христе, и почитаем Твою Пречистую Матерь, Которою во исполнение закона Ты ныне принесен в храм Господень».     Стихи псалмов: «Излилось из сердца моего благое слово; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца. Ты прекраснее человеческих сынов. Препояшь себя по бедру мечем Твоим, Сильный. И в этом украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей, ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. Богатейшие из народа будут умолять лице Твое» (Пс. 44:2-5, 8, 11-13). «Господь во Святом храме Своем, Господь — престол Его на небесах» (Пс. 10:4). «Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне» (Пс. 67:25). «Свят и дивен правдою храм Твой. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» (Пс. 92:5). «Сделаю имя Твое памятным в род и род» (Пс. 44:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Да воскреснет Бог и расточатся враги Его и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия! А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся веселием. Воспойте Богу, пойте имени Его, готовьте путь Шествующему на запад, — Господь имя Ему, – и радуйтесь пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирот и Судии вдов: Бог в месте святом Своем. Бог вселяет единомышленных (с Ним) в дом, изводя окованных мужественно, также огорчающих, живущих во гробах. Боже! Когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты проходил чрез пустыню, Земля потряслась, и небеса таяли от лица Бога Синайского, от лица Бога Израилева. Обильный дождь проливал Ты, Боже, наследию Твоему, а (когда) оно изнемогало, Ты укреплял его. Животные Твои обитали там, Ты, Боже, приготовил их в пищу нищему. Господь дал слово благовествующим с великою силою. Царь сил возлюбленного (народа), прекрасному дому (дал слово) делить добычу. Когда вы успокоились в пределах (своих), (то у вас были) крылья голубки, серебристые и с междуплечиями ее блестящими, как золото. Когда (Бог) Небесный рассеивал царей на ней, они покрылись снегом (как) в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная! Почему вы враждебно думаете, горы усыренные? (Это) – гора, на которой благоволил Бог жить, ибо Господь вселится (на ней) во век. Колесниц Божиих тьмы тем, тысяча ликующих: Господь – в них (Который) на Синае (и) во святилище. Ты взошел на высоту, пленил плен, принял дары от людей, дабы и (среди) непокорных поселиться. Господь Бог благословен, благословен Господь во все дни, споспешествует нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти. Но Бог сокрушит головы врагов Своих, верх головы ходящих в прегрешениях своих. Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу (находящихся) во глубине морской, Дабы омочилась нога твоя и язык псов твоих кровью врагов Его. Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя, Который во святилище: Впереди шли начальствующее вместе с поющими, среди дев, играющих на тимпанах. В церквях прославляйте Бога, Господа – вы (происшедшие) от потомков Израиля! Там Вениамин младший в восхищении, начальники Иудовы, владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Исполни, Боже, силою Твоею заповедь: утверди, Боже, то, что Ты сделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалим принесут Тебе цари дары. Запрети зверям (обитателям) тростника, – стаду волов среди телиц народов, – заключать оцененных серебром, расточи народы, желающие войны. Придут богомольцы из Египта, Эфиопия поспешит (молитвенно простереть) руку свою к Богу. Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу, Восшедшему на Небо небес, на восток! Вот Он издаст гласом Своим сильный глас. Воздайте славу Богу! Над Израилем величие Его и сила Его на облаках. Дивен Бог во святых Своих – Бог Израилев: Он даст силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

а) Рассказ страшный и изумляющий ум Авва Макарий сказал: Когда я пришел в Константинополь, ибо у меня явилось желание видеть его, и я гулял в одной галерее, – то вот я видел умственными (νοερος) очами (истина свидетельствует мне в том, что я рассказываю), данными мне Господом к разумению чудес Его, что какой-то человек, как будто евнух 1028 , стоит пред дверьми обиталища блудниц, закрыв лице свое своими обеими руками и так плачет, что можно было подумать и небо плачет вместе с ним. Я подошел к нему и сказал: какая же причина твоего плача и почему ты печален? Почему ты не уходишь отсюда, ведь это обиталище блудниц и любострастных женщин? Скажи мне, – прошу тебя. Ибо плачь твой возбуждает сильное сострадание. И отвечал он мне: По природе я славный раб Божий, я Ангел, назначенный для охраны и защиты находящегося здесь человека, так как все христиане в час крещения, каждый получает своего Ангела от Бога. Я сильно огорчен, видя его здесь преданного похотям и нечистотам, находящегося в этом обиталище ради похоти, как ты видишь, с этою блудницею; и как же мне не оплакивать образ Божий, низринутый в такой мрак? Я сказал ему: Почему же ты не убеждаешь избегать мрака этого греха? И отвечал мне Ангел: Потому что я не имею места, чтобы приблизиться к нему. Ведь с тех пор, как он начал творить грех, он раб демонов, и я не имею над ним никакой власти. – Откуда видно, что ты не имеешь над ним никакой власти, ведь Бог его вверил тебе? И отвечал мне Ангел: Бог наш, благий и человеколюбец, создал человека свободным, и позволил ему по своей собственной воле избирать путь, указав ему два пути, один узкий, а другой широкий, сказав ему о конце того и другого, что шествие по узкому и обременительному пути сопряжено с большим трудом в настоящем, но в безконечные веки веков доставляет покой, а шествие по широкому пути доставляет наказание вечное и огнь геенский и все прочие наказания. Какое же у меня остается увещание, каким же увещанием я буду пользоваться к этому человеку, которого Бог мне вручил для охранения его? Ведь Сам Господь и Бог наш Иисус Христос, Сын Бога Живаго убеждает, увещевает и учит всех – воздерживаться от студных дел, и едва ли кто-нибудь соблюдает Божественные слова Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Был беззаконным судом судим, был осмеян и поруган, был заушаем и по ланитам ударяем, был осужден на смерть. Они же сказали в ответ: повинен смерти (там же, 66). Тот, у Которого в руках смерть и жизнь всякого, был отведен к правителю Пилату и перед ним оклеветан, как развратник. И повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш ( Лк. 23:1–2 ). Тот, Который учил истине, и проповедовал царствие Божие приблизившимся, и путь к нему показывал, был от Пилата отведен к беззаконному Ироду, и перед ним так же оклеветан, и им осмеян и поруган был, и опять возвращен к Пилату. И так по улицам иерусалимским туда и сюда водим был с посмеянием Господь славы. Был с великой настойчивостью беззаконными людьми Своими испрашиваем у Пилата на распятие: «Распни Его» (Ты слышал, Господи, беззаконные слова эти и терпел), и испрошен был на крестную смерть ( Мк. 15:13–15 ). Был воинами увенчан тернием; был как Царь ими поздравляем с поруганием: «Радуйся, царь Иудейский!» ( Мк. 15–18 ); был оплеван и тростью по главе бит Царь Небесный и Господь славы. Был веден на распятие и нес крест, грехами всего мира отягченный, Агнец Божий ( Ин. 1:29 ); и ведены были с Ним два злодея; и последовало множество народа, и видели Иисуса, как Агнца на заклание веденного ( Ис. 53:7 ); и изведен был из города на распятие и смерть крестную Сын Божий. Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего ( Пс. 67:25 ). Так приведенный на место лобное, место смерти, и уже вида и доброты не имеющий, краснейший добротою паче сынов человеческих ( Пс. 44:3 ), наг ко кресту пригвожден, и пронзили руки и ноги Его ( Пс. 21:17 ) беззаконные люди, и для большего поругания и бесчестия повесили между двумя разбойниками славу и хвалу Израиля; и к злодеям причтен был ( Ис. 53:12 ) Праведный и оправдывающий нас. Так поруганного, и обесчещенного, и замученного, и страдающего хулили Его враги. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» ( Мф. 27:39–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

в) Слышишь возглашение: «Миром (в мире) Господу помолимся; «О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся, О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей, и соединении всех, Господу помолимся», и другие прошения. Не пропускай без внимания и без сердечного участия ни одного прошения. Помни, что мы, как христиане, все составляем одно семейство, или одно тело, которого глава – Христос. Высшие и низшие члены общества суть члены того же тела, подчиненные той же Главе. Потому все должны молиться друг за друга, и все за всех. Как всех должны мы любить и всем искренно желать благопотребных благ для жизни настоящей и будущей, так о всех мы должны и молиться Богу, усердно испрашивая у Него милости всем и каждому по нужде его. Так заповедал апостол: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех, начальствующих; дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте: ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим.2:1–3 ). г) Малый вход, или шествие с Евангелием, изображает исшествие Спасителя на проповедь и хождение Его по градам и весям. Посему, видя шествие с Евангелием, вспомни и размысли, как Вездеприсущий и Всенаполняющий, облекшись в естество человеческое, путешествовал с проповедью по разным странам Галилеи, Самарии и Иудеи, испытывая все немощи и нужды человеческого естества, кроме греха; утомлялся от пути, жаждал, алкал, не имел где главу приклонить – и в то же время повсюду разливал свет спасительного учения, повсюду чудесно благодетельствовал, как Сам говорил ученикам Иоанна Крестителя: «Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые, ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают» ( Лк.7:22 ). д) «Премудрость, прости!» – возглашает диакон, внушая тебе внимание и благоговение к совершающемуся. Лик поет: придите, поклонимся и припадем ко Христу. И ты поклоняйся Христу Спасителю и взывай из глубины души: «Спаси ны, Сыне Божий!» Созерцай Его духом как присущего тебе, как видящего все твои немощи, как знающего все твои нужды и опасности, настоящие и будущие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В сопровождавшей Господа толпе были и фарисей. Они не приветствовали восторженными криками грядущего Царя-Мессию; злобою на Него кипели их ожесточенные сердца; они готовы были тут же растерзать Его, но боялись народа; и потому ограничились лишь дерзким криком Ему из толпы: Учитель! запрети ученикам Твоим так выражать свои восторги. Господь кротко ответил им: Если они умолкнут, то камни возопиют. Если вы так бездушны и бессердечны, что не можете понять народного восторга, то знайте же, что в такое время легче заставить камни заговорить, чем остановить эти восторженные крики. Господь продолжал Свой путь среди неумолкавшей толпы; но злобное замечание фарисеев навело на Него грустные думы. Он знал, что ликующий народ, видящий теперь в Нем свое спасение, скоро будет неистово вопить: «Распни! распни его!» Он знал, что этот священный город будет разрушен, и камня на камне не останется в нем. Все это вызвало в Нем прилив невыразимой скорби; Он заплакал и воскликнул: «О, если бы и ты хотя в сей день твой узнал, что служит к миру твоему; но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего!» Когда торжественное шествие вступило в Иерусалим, весь город пришел в движение; многие спрашивали: «Кто это?» – им отвечали: «Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». – Фарисеи же, видя восторг толпы, рассуждали между собою, что принимавшиеся до сих пор нерешительные меры не привели ни к чему, – что весь мир идет за Ним. Господь вошел в храм, но, по случаю позднего времени, не предпринял ничего, а ушел с Апостолами в Вифанию. На этот раз шествие Его не отличалось никакою торжественностью; повидимому, кроме Апостолов, никто его не сопровождал. Это был первый день недели, называемый теперь воскресением. 74. Второе изгнание торгующих из храма. Дети, прославляющие Господа. Мф. 21:12–17; Мк. 11:12–19

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнем евангельском чтении вспоминается необыкновенное событие — шествие Господа нашего Иисуса Христа по водам Геннисаретского озера. После чуда насыщения несколькими хлебами пяти тысяч человек Господь, как повествует об этом более подробно евангелист Иоанн Богослов, удалился на гору для того, чтобы скрыться от тех Своих поклонников, которые неразумно желали сделать Его царем (см. Ин.6:15 ). Они не понимали, что Царство Господа нашего Иисуса Христа «не от мира сего» (см. Ин.18:36 ). После долгого ожидания и ученики Господа, и Его неразумные последователи отплыли на другую сторону озера. «А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный» (ст. 24). Господь же глубокой ночью (как пишется «в четвертую стражу ночи», что означает время далеко после полуночи) пошел по водам вслед за учениками. Я думаю, подробность о том, что лодку било волнами, евангелист Матфей приводит неслучайно. Незадолго перед этим, рассказывая о чуде насыщения несколькими хлебами пяти тысяч человек, он упоминает, что было собрано «двенадцать коробов полных» остатков ( Мф.14:20 ). Это указывает на то, что пять тысяч человек, помимо женщин и детей, насытились до такой степени, что от пяти хлебов были собраны еще и обильные остатки — двенадцать полных корзин. Так и в этом случае подробность о том, что ветер был противный и лодку било волнами, апостол Матфей приводит для того, чтобы мы, читая или слушая о шествии Спасителя по водам, еще более удивлялись. Ведь Он шел по бурному морю, по противящейся стихии, а не по гладкой и спокойной поверхности воды. Представьте себе: если иногда трудно идти по обычной холмистой местности, то сколь необыкновенно было шествие ночью по вздымающимся волнам при противном ветре. «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали» (ст. 25–26). По-славянски вместо слова «встревожились» употреблено более емкое и, я думаю, более точное слово «смутишася»: «Смутишася, глаголюще, яко призрак есть: и от страха возопиша». И действительно: ночь, буря и вдруг — видение Господа, идущего по волнам. Несмотря на все чудеса, которые ученики уже видели, им и в голову не могло прийти, что человек может идти по воде. Им показалось, что они видят призрак, привидение, поэтому они и возопили — от страха. Подробность, передающая непосредственную реакцию учеников, вновь подтверждает истинность повествования. Не было у них ни восторга, ни радости, ни вообще чего-то такого, о чем нам хотелось бы услышать в подтверждение того, что ученики увидели чудо. Для них это видение было совершенно неожиданным, и потому они от страха закричали.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Воистину здесь Божие дело! Воистину сила Божия укрепляла их! Воистину Дух Божий как действовал, так и говорил в них, по Писанию: «Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф.10:20). Так, возлюбленный христианин, двенадцать препростых и некнижных «буйством проповеди» достигли того, что весь свет преклонили под сладкое иго Христа распятого, праведного Царя славы. Рыбаки, мытари и ремесленники сделали то, чего никаким образом сделать не могли мудрецы века сего. Ибо превосходит предприятие и дело это силу человеческую. Отсюда заключаем, что всемогущая сила Божия действовала в них, ибо пишется: «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк.16:20). И так исполнилось Христово слово, которое прежде страсти Своей сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32). Воистину привлек к Себе от востока и запада, и севера и юга рассеянных овец Своих и привел во двор Церкви Своей, как и говорил: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:16). А так видим «шествия Божия» следы и от них познаем Самого Бога, Который выступил на спасение людей Своих, как поет Ему пророк: «Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего» (Авв.3:13). И Псаломник: «Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего Царя» (Пс.67:25). Сколько еретиков и хульников восставало и старалось славу распятого и воскресшего Христа помрачать и церковь Его одолеть. Но не могли силы и старания человеческие разорить того, что всемогущая Божия сила и премудрость создала. Утверждена стоит Церковь и до конца будет стоять на камне, ибо «и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Камень же есть Христос, Сын Бога живого, от Отца Небесного во основание Сиону положенный, по Писанию: «Вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» (1 Петр.2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Впереди шел герольд, и его громкий голос извещал всех встречавшихся на улицах о том, кто будет казнен и за какое преступление 595 . О том же должна была говорить надпись на белой дощечке, которую несли пред преступником или вешали ему на шею 596 . Целый отряд солдат в полном вооружении, под командою центуриона или трибуна на лошади 597 , со всех сторон окружал обреченных на смерть. Многочисленная толпа народа, растянувшаяся вдоль улицы, заключала это печальное шествие, и тысячи глаз то с простым любопытством, то с враждебным злорадством, то, быть может, и с печальным участием были устремлены в то место, откуда виднелись орудия казни 598 . В какую сторону направилось печальное шествие? Как длинен был предстоявший ему путь, и где находилось место казни, составлявшее его цель? На эти вопросы евангельский рассказ не дает ответа. Один евангелист Лука на этом пути к Голгофе дает место обращению Господа к плачущим женщинам; другие повествователи не делают и этого, ограничивая свой рассказ лишь кратким замечанием о встрече с Симоном. Тем не менее, некоторые выражения у них дают нам право, по крайней мере, к тому заключению, что место казни Господа Иисуса Христа находилось за чертою города. Так, евангелист Матфей говорит, что «выходя (ξερχμενοι) они встретили одного Киринеянина, по имени Симона» 599 ; евангелист Марк говорит, что переменив багряницу Иисуса Христа на собственные Его одежды, воины ξγουσιν ατν – буквально: »выводят Его, чтобы распять» 600 . «И неся крест Свой, Он вышел (ξλθεν) на место, называемое лобное», читаем мы у евангелиста Иоанна 601 , который несколько дальше, сказав уже о распятии Иисуса Христа, замечает, что надпись на кресте Его читали многие из иудеев, потому что γγς ν πλεως τπος που σταυρθη ησος – «место, где был распят Иисус было (не в городе, а только) не далеко от города» (ст. 20). Последнее замечание Иоанна объясняет нам и то выражение двух первых евангелистов, что распятого Господа злословили и поносили ο δ παραπορευμενοι 602 – люди, проходившие мимо Лобного места, по той дороге, которая здесь же, неподалеку от Голгофы, вела в город и потому особенно теперь, во время праздника Пасхи, была переполнена народом. Все эти, сами по себе не довольно ясные и определенные, выражения евангелистов находят для себя объяснение и подтверждение у апостола Павла, который ясно говорит, что Господь Иисус Христос, «дабы освятить людей кровию Своею, пострадал вне врат» 603 . Таким образом, ставя выше всякого сомнения, что место казни Господа Иисуса Христа было за чертою Иерусалима и, следовательно, дорога к этому месту проходила чрез городские ворота, мы приходим к вопросу: какие ворота вели на Голгофу, или, по крайней мере, на какой стороне Иерусалима они были устроены?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

( Деян. 1:9 ). Господь и Спаситель наш, соединив неразрывным союзом Божество свое с человечеством, с воспринятой в своем воплощении человеческой природой вознесся в очах первых своих последователей на небо, – вознесся с тем, чтобы всех верующих в Него привлечь к Себе, вознесть в горняя и соделать наследниками царствия небесного, для которого ископи человек создан, и которое в начале времен создано для человека ! Вот как давно уготованы для людей небесные обители. К прискорбию, грех заградил было вход в царствие небесное, так что никто из людей не восходил на небо, люди не знали даже к нему дороги. – Теперь Спаситель разрушил средостение, заграждавшее вход, проложил путь на небо, отверз небесные обители, а в них приуготовил такое блаженство, которого не видело ничье земное око, не слыхало ничье земное ухо, не ощущало ничье в сей жизни сердце ( 1Кор. 2:8 ). Пойдем же, братья, по пути в царствие небесное, и с сей целью взглянем, если не на весь путь земной жизни Спасителя, то, по крайней мере, на путь Его в последний день явления ученикам своим перед вознесением на небо. 1. Евангелие повествует, что Спаситель, явившись последний раз своим ученикам в Иерусалиме, извел их до Вифании ( Лк. 24:50 ), по другую сторону которой, через дорогу, начинается подъем на гору Елеонскую, или Масличную, а не вдали лежит селение Вифания, от коего началось торжественное шествие Иисуса в Иерусалим на страдания. Следовательно, путь к горе вознесения тот же, который был крестным путем Спасителя. На сем самом пути встретил Его Еврейский народ, с Финиковыми ветвями, постилал перед Ним свои одежды, восклицал осанна Сыну Давидову! ( Мф. 21:9 ); и тот же народ через несколько дней при виде Иисуса, изъязвленного и окровавленного, кричал: распни, распни Его! – Итак, шествие по сему пути было уроком, что мир не заслуживает того, чтобы к нему пристращаться, что вся слава мира сего суета, тлен, призрак, дым; что все здесь непостоянно, зыбко, подобно морским водам, волнуемым бурей; что все мирские удовольствия не что иное, как источник горестей, воздыханий, болезней и крушения духа; что все, чем дорожит мир, не стоит сора и уметов в сравнении с царствием небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010