Глава 37. Утешение Езекии. Молитва его. Погибель Ассирийского войска. Смерть Сеннахирима 1–2. Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. (И бысть егда услыша царь Езекиа, растерза ризы и облечеся во вретище, и вниде в храм Господень. И посла Елиакима домостроителя, и Сомну книгочия, и старейшины жречески оболчены во вретища, ко Исаии пророку сыну Амосову). Когда послы царя Езекии окончили переговоры с Рапсаком безуспешно и, возвратившись во дворец, передали царю все гордые, укоризненные и позорные слова ассирийского полководца; то Езекия объят был чувством глубокой скорби и, в знак этого, разодрал одежды и облекся во вретище. Будучи благочестивым, Езекия не предался отчаянно, но немедленно обратился за помощью к Богу. Езекия знал, что нашествие Ассирийцев совершилось за нечестие и неверие отца его Ахаза, – по воле Божией и во исполнение пророчества Исаии (гл.7:10–17 и сл.); а потому, предавая себя в волю Господа, царь посылает и к пророку Божию своих послов, прося его помолиться. Это были Елиаким и Сомнас, которые вели переговоры с Рапсаком и поэтому могли точно передать слова этого гордого полководца Исаии; а кроме них были еще «старейшины, по жречески одетые во вретища», или точнее – «старшие священники, покрытые вретищами». Такое посольство достаточно свидетельствовало и о важности обстоятельства, и о почтении к пророку, а в лице его и к Богу. 3. И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить. (И рекоша ему: сия глаголет Езекиа: день печали и укоризны и обличения и гнева днешний день, понеже прииде болезнь рождающей, крепости же не имеет родити). Посланные от царя передавая пророку подлинные слова Езекии, говорили: нынешний день есть день печали – для всего народа, ибо переговоры с опасным врагом не имели надлежащего успеха, – день укоризны – как для царя, так и для Бога, ибо Рапсак презирал власть и осмеивал могущество и того, и другого (ст.4), – день обличения – тех прегрешений, по причине которых наступил этот страшный день, – день гнева – Божия гнева, так как царь и народ поставлены в безвыходное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава XXXVII 1 . Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; Что сделали рабы Езекии, то делает и он, потрясенный до глубины души слышанными им словами. Хорошо замечает Кей в Sp. Comm., что Господу угодно было, чтобы сын Ахаза слышал хулы, произносимые царем Ассирийским, предшественника которого призвал его отец, державшийся политики недостойной царя Иудейского, не смотря на предупреждения Исаии 1221 . Но сын Ахаза ищет помощи у Господа, памятуя слова Давида: „Возложи на Господа печаль твою“ 1222 . Потому и был спасен Иерусалим. Езекия во вретище, с сердцем сокрушенным и смиренным, идет в храм Господень, а слуг своих в таких же одеждах скорби посылает к пророку. 2 . и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. 3 . И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить. Мы видели в Ис. 26:17–18 выражение, подобное последней части стиха 3-го, и говорили, что это означает то отчаяние, которое овладевает человеком, чувствующим свое бессилие. Повидимому здесь есть намек на Быт. 35:16–19 , и Иерусалим уподобляется Рахили, умирающей в муках рождения. Но Иерусалим и в более обширном смысле, Сион, не должен был погибнуть; у него была светлая будущность, как указывает, с повторением подобной же притчи о трудных родах, сам пророк Исаия в главе 66-й (ст. 6–10). И пророк Михей, указывая на плен Иерусалимский и на освобождение из плена 1223 , употребил то же сравнение о мучащейся родами. ( Мих. 4:8–10 ). Слова отчаяния и унижения и стыда и горя, высказанные Езекией, должны были быть переданными буквально доверенными лицами царя пророку. Что Езекия, не смотря на веру свою, переживает тяжкие минуты сомнения,-это очевидно. Но вера его не погасла совершенно; он надеется, что самые хулы, произнесенные Рабсаком возопиют на царя Ассирийского перед Богом, и что Господь за них покарает врагов Своих и тем спасет народ Свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

е. Ты, Который истинно сын человеческий, и вместе истинно Сын Бога живого, – Ты, говорю, истинный в божестве, и истинный во плоти и, сохранив свойства двоякого естества, один в том и другом. – Если бы Евтихий смысленно и живо веровал этому, то никак не удалился бы от пути веры. Поэтому и Господь отвечал Петру: «блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец мой, Который на небесах. И Я говорю тебе, что ты Петр, и на этом камени построю Мою Церковь , и врата ада не одолеют ея» ( Мф. 16, 17–18 ). Слишком далек от состава этого здания тот, кто не принимает исповедания Петра и противоречит Евангелию Христа, показывая, что он никогда не прилагал своей заботливости узнать истину, и напрасно носит почтенный вид тот, кто никакою зрелостию души не украсил седину своей старости. Впрочем, так как не должно оставлять без попечения и таких, и христианнейший император весьма справедливо и благочестиво пожелал составить собор епископов, дабы полным рассуждением могло уничтожиться всякое заблуждение: то поэтому и я послал моих братьев, епископа Юлиана, пресвитера Рената и сына моего, диакона Илария, и с ними нотариуса (писца) Дульцития, испытанной нами веры, которые заменили бы мое присутствие на святом собрании вашего братства и общею с вами мыслию постановили бы то, что должно быть благоугодно Господу, т. е. чтобы прежде всего, осудив гибельное заблуждение, рассудили бы даже и о восстановлении того, кто заблудил неблагоразумно, если только он, приняв истину, вполне и открыто осудит собственным голосом и подписом еретические понятия, в которых запутался по несмыслию, что он и сам объявил в своей просьбе, которую прислал к нам, обещая, что он во всем готов последовать нашему суждению. Получив же послание от нашего брата и соепископа Флавиана, мы совершенно полно отписали ему о том, что, казалось, относилось до нас, так чтобы, по уничтожении того заблуждения, в котором находился обесчестившийся им, в похвалу и славу Бога во всем мире одна была вера, одно и то же исповедание, и " о имени Иисуса поклонилось бы всякое колено небесных, земных и преисподних, и исповедал бы всякий язык, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Филип. 2, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Его жестоко избили и бросили в темницу – подвальное помещение царского писца Ионафана. Сколько времени провёл пророк в заключении, неизвестно ( Иер.37:11–16 ). Между тем, как следует из Книги пророка Иезекииля, фараон Априй потерпел поражение от вавилонян и вернулся в Египет (30:21). Летом 587 года армия Навуходоносора снова появилась под стенами Иерусалима и продолжила прерванную осаду города. На этот раз помощи ждать было неоткуда. Как только халдеи вновь подошли к городским стенам, Седекия тайно призвал к себе Иеремию и спросил, нет ли слова от Господа. И на этот раз позиция Иеремии не изменилась ни на йоту: «Так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрёт от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив... Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмёт его» ( Иер.38:2–3 ). Престарелый пророк ещё раз призвал царя к благоразумию и добровольной капитуляции, заверив его, что дальнейшее сопротивление приведёт только к полной катастрофе. Седекия неоднократно имел возможность убедиться в правдивости предсказаний Иеремии, не было у него оснований не верить ему и на этот раз. Позиция строптивого пророка стала известна князьям и старейшинам, руководившими обороной. Они потребовали от царя предать его смерти: «Да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа... ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия» ( Иер.38:4 ). Считая Иеремию изменником, евреи не хотели понять, что он возвещает волю Божию и указывает народу единственное средство к спасению. Пролить же кровь человека Божия в столь опасное время они не осмелились. Его просто бросили умирать в глубокую яму, дно которой состояло из жидкой грязи. Здесь суждено было закончить свои дни великому пророку, если бы не вмешательство одного придворного, который с разрешения царя вытащил Иеремию из ямы, но оставил его в темнице. А тем временем цены на пищевые продукты поднялись очень высоко.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

И в том, и в другом стихе говорится о чашах, но это не повторение: в одном случае, чаши разумеются медные, в другом – золотые и серебряные. Можно полагать, что после того как Навуходоносор взял храмовые сосуды в 597 г. при отведении в плен Иехонии ( 4Цар 24.13 ), таковые сосуды были сделаны, в короткое время, вновь. Иер.52:20 .  также два столба, одно море и двенадцать медных волов, которые служили подставами, которые царь Соломон сделал в доме Го­с­по­днем, – меди во всех этих вещах невоз­можно было взвесить. «Двенадцать медных волов». Этого выражения нет в 4Цар 25.16 . Оно взято кем-то из 3Цар 7.23–26 и, притом, неудачно, так как волы эти еще при Ахазе были отданы в дань Ассирийскому царю Феглафелассару ( 4Цар 16.17 ). Нужно читать: «море и (десять) подстав». Иер.52:23 .  Гранатовых яблоков было по всем сторонам девяносто шесть; всех яблоков вокруг сетки сто. Этого указания нет в 4 Царств. Иер.52:24 .  Начальник телохранителей взял также Сераию первосвящен­ника и Цефанию, второго священ­ника, и трех сторожей по­рога. Иер.52:25 .  И из города взял одного евнуха, который был начальником над воен­ными людьми, и семь человек пред­стояв­ших лицу царя, которые находились в городе, и главного писца в войске, записывав­шего в войско народ земли, и шестьдесят человек из народа страны, найден­ных в городе. Иер.52:26 .  И взял их Навузардан, начальник телохранителей, и отвел их к царю Вавилонскому в Ривлу. Иер.52:27 .  И по­раз­ил их царь Вавилонский и умертвил их в Ривле, в земле Емаф; и выселен был Иуда из земли своей. Стихи сходны с 4Цар 25.18 и сл. Иер.52:28 .  Вот народ, который выселил Навуходоносор: в седьмой год три тысячи двадцать три Иудея; Иер.52:29 .  в восемнадцатый год Навуходоносора из Иерусалима выселено восемьсот тридцать две души; Иер.52:30 .  в двадцать третий год Навуходоносора Навузардан, начальник телохранителей, выселил Иудеев семьсот сорок пять душ: всего четыре тысячи шестьсот душ. Это стихи, не имеющиеся в 4Цар и даже у LXX, устанавливают, что иудеев уведено в плен Навуходоносором 4600 душ. Здесь заметны некоторые хронологические неточности. Именно первое переселение (при Иехонии) иудеев отнесено к 7-му году царствования Навуходоносора, следовательно, к 597-му г. до Р. X., а в 4 Царств – к 8-му г. Какое показание вернее – сказать трудно. Новейшие толкователи не считают даже возможным видеть у Иеремии указание на пленение Иехонии и читают вместо седьмой год – семнадцатый год, следовательно, имеют в виду пленение иудеев из Седекии, в 10-й год его царствования… Затем, в 30-й ст. указывается на какое-то переселение иудеев, в числе 745-ти душ, которое имело место в пятом году по разрушении Иерусалима. Ни о каком подобном случае из других источников не известно, да и странным представляется переселение иудеев из разрушенного уже Иерусалима. Можно допустить только, что здесь ведется какой-то особый счет годам царствования Навуходоносора

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И не называет имени страны, потому что он не мог найти землю одинаковую с землею обетованною, но обещает подобную. Ибо каждый привязывается к тому [месту], в котором родился. Некоторые думают, что он обещает им землю индийскую, которая была подобна земле иудейкой как по положению, так и по произведениям. К этому он присовокупляет: Ст. 19 и след. Где бог Емафа и Арфада? Где бог Сефарваима? Избавили ли они Самарию от руки моей? Кто из всех богов земель этих спас землю свою от руки моей, чтобы, Господь мог спасти Иерусалим от руки моей? Но они молчали и не отвечали ему ни слова. Ибо царь приказал им говоря: не отвечайте ему. Это показывает, что Самария служила всем этим богам и что поэтому она была взята. Если же, говорит, не смотря на защиту стольких богов, мы легко покорили десять колен; то во сколько легче мы победим вас или, лучше, один только Иерусалим, охраняемый одним Богом? И весь народ молчал и ничего не отвечал ему, потому что получили приказание от царя не отвечать ему. По истине праведен был Езекия, во всем поступавший с верою и благоразумием. Он приказал не отвечать богохульствующему ассириянину потому, чтобы не вызвать его на большее богохульство. Поэтому написано: не возгнещай углия грешнику ( Сир. 8:13 ); и в псалме читаем: внегда востати грешному предо мною, онемех и смирихся, и умолчах от благ ( Пс. 38:2–3 ), и еще: положи,Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия ( Пс. 140:3–4 ). Глава XXXVII. Ст. 1 и след. И пришел Елиаким, сын Хелкиин, начальник дома, и Совна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии, в разодранных одеждах, и передали ему слова Рабсака 44 . И было, когда услышал царь Езекия, он разодрал одежды свои и покрылся вретищем и пошел в дом Божий. И послал Елиакима, начальника дома, и Совну писца и старших священников, покрытых вретищами, к Исаии, сыну Амоса, пророка, и они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и поругания день этот, ибо дети дошли до родов, а нет силы родить [или у рождающей].

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иер. 52 :11. И выколол глаза Седекии, и связал его оковами, и привел его царь Вавилонский в Вавилон, и посадил его в дом мельничий 1307 до дня его смерти. Иер. 52 :12. А в десятый день пятого месяца (это девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонскаго) 1308 пришел в Иерусалим Навузардан, военачальник, стоящий пред лицем царя Вавилонского. Иер. 52 :13. И сожег храм 1309 Господень, и дом царя, и все городские дома, и все большие дома сожег огнем. Иер. 52 :14. И все Иерусалимския стены вокруг (города) разрушило войско Халдейское, которое было с военачальником. Иер. 52 :15. И бедных из народа, и прочий народ, и оставшихся в городе, и перебежчиков, которые убегли 1310 к царю Вавилонскому, и остальной народ переселил Навузардан военачальник. Иер. 52 :16. Только немногих из бедных людей оставил 1311 для работ в виноградниках и для земледелия. Иер. 52 :17. И столбы медные, которые были в храме Господнем, и подставы, и медное море, что в храме Господнем, разрушили Халдеи, а медь их взяли и унесли в Вавилон. Иер. 52 :18. И венец, и чаши, и вилки, и все медные сосуды, которые употреблялись при богослужении. Иер. 52 :19. И фимиамники 1312 , и чаши, и умывальники, и подсвечники, и кадильницы, и чашечки, золотыя и серебряныя, взял военачальник. Иер. 52 :20. И два столба и одно море, и двенадцать медных тельцов 1313 под морем, которые устроил царь Соломон в храме Господнем; в сосудах этих не было весу меди 1314 . Иер. 52 :21. И каждый столб имел восемнадцать 1315 локтей в вышину, и кругом его обтягивал снур в двенадцать локтей, а толщина его 1316 кругом четыре пальца. Иер. 52 :22. А глава 1317 у них медная, пять локтей вышина каждой главы, и сетка, и гранатовыя яблоки 1318 на венце кругом, все было медное, таков же был и второй столб. Иер. 52 :23. И гранатовых яблоков по сторонам девяносто шесть, а всех гранатовых яблоков над сеткою кругом было сто. Иер. 52 :24. И взял военачальник Сарею, первосвященника 1319 , и Софонию, второго священника, и трех сторожей порога 1320 . Иер. 52 :25. И из города взял одного евнуха, который был начальником под военными людьми, и семь знатных мужей, предстоявших пред царем, которые находились в городе, и главного писца в войске, записывавшого 1321 (в войско) народ земли, и шестьдесят человек из народа земли, находившихся в городе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 36:24–25 24. И не ужасошас, и не растерзаша ризъ своихъ црь, и вси отроцы ег, вс словеса 24. И не убоялись, и не разодрали одежд своих, ни царь, ни все слуги его, слышавшие все слова сии. 25. Елнаанъ же, и Далеа, и и глаголаша црю, же бы не сожещ свитка, и не послша ихъ. 25. Хотя Елнафан и Делаия и Гемария упрашивали царя, несожигать свитка, но он не послушал их.  – Под «слугами»=отроками, которые « не ужасошас и не растерзаша ризъ своихъ» вместе с царем Иоакимом ( Иер. 36:24 ), нужно разуметь не тех вельмож, которые слушали чтение свитка еще в канцелярии, но тех, которые постоянно служили во дворце и, пользуясь особым доверием царя, были и сами ему преданы. Они не желали сделать неугодного царю и стояли безмолвно и неподвижно, когда царь стал резать и жечь священный свиток. Но вельможи, и прежде со страхом слушавшие чтение свитка ( Иер. 36:16 ), а потом посоветовавшие Иеремии и Варуху скрыться ( Иер. 36:19 ), просят теперь царя не жечь свитка. Значит, они не были чужды убеждения, что свиток содержал в себе слово истины и что к нему нужно отнестись с уважением и даже благоговением. Из пяти вельмож-членов канцелярии – при этом втором случае называются только трое (Нафан стиха Иер. 36:12  =Елнафан стиха Иер. 36:25 29 , ср. примеч.). Иер. 36:26 26. И повел црь сн царев, и Сараеви сн и сн Авдеилев, да изымаютъ Варха и пророка: но сокры Гдь. 26. И приказал царь Иерамеилу, сыну царя, и Сераии, сыну Азриилову, и Селемии, сыну Авдиилову взять Варуха писца и Иеремию пророка; но Господь сокрыл их.  – Иеремеил, один из уполномоченных схватить Иеремию и Варуха, называется «сыном царя» – не потому, что он был сыном Иоакима, царствующего царя (Иоаким вступил на престол 25 лет, 4Цар. 23:36 , и в 5-м году его царствования, ср. Иер. 36:9 , его сыну не могло быть больше 10–11 лет), но в том смысле, что был принц крови. Род Сераии и Селемии, других к томуже уполномоченных, неизвестен; но, судя по принадлежности их старшего товарища к царскому роду, и эти двое были, вероятно, лица знатного происхождения. Посылая лиц знатных схватить Иеремию, царь оказывал тем самым пророку известную долю почтения, которое впрочем могло быть вынуждено у Иоакима заявлениями сочувствия к пророку со стороны некоторых вельмож и народа. Сокры Гдь=Господь сохранил их в том месте, куда они скрылись по совету вельмож ( Иер. 36:19 ); Он не допустил, чтобы они были там найдены искавшими схватить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

История еврейского текста. Историю еврейского текста можно проследить, начиная с III в. до Р.Х. О периоде после окончания написания Ветхого Завета возможно узнать только из иудейского предания. Труднее проследить историю копирования текста во время написания Библии. Есть всего несколько косвенных упоминаний в самом Писании. Во-первых, можно указать на повеление для царя «когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов» ( Втор.17:18 ). Возможно, это повеление повлияло на талмудическое предписание иметь каждому еврею свиток Торы ( [Сэфэр Тора]). Талмуд трактует слово «песня» в стихе Втор.31:19 : «Итак напишите себе эту песню», – как всю Тора. Даже если еврей унаследовал свиток Торы от отца, он, тем не менее, обязан иметь свой собственный свиток (Санхедрин. 216). Еврей может заказать свиток Торы у писца или купить готовый свиток, однако «тот, кто пишет Тору сам, как бы получил ее на горе Синай» (Менахот. 30а). Согласно Талмуду, тот, кто исправил хотя бы одну букву в свитке Торы, как бы написал весь свиток, из чего развился обычай, который наделяет каждого еврея правом символически исполнить заповедь написания собственной свитка. Писец пишет первый и последний параграфы свитка только контуром, и работа завершается церемонией «Завершение Торы», на которой каждый из присутствующих удостаиваются чести обвести одну из букв по контуру или формально поручить писцу сделать это от своего имени 195 . Вторым указанием, еще более косвенным, служат указания на изучение Закона, которые предполагают наличие копий текста ( Втор.6:6–9, 17:19 ; Нав.1:8 ; Ис.34:16 ; Езд.7:10 ; Пс.1:5:18 ). В-третьих, это запрет на добавление или удаление чего-либо из библейского текста, а если это можно сделать, то только при копировании. Запрет виден в таких фрагментах, как Втор.4:2 («Не прибавляйте к тому, что я заповедаю вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую») или Иер.26:2 («И скажи... все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова»). Нет никаких оснований полагать, что евреи когда-либо поступались этими принципами. Лучше всего отношение к священным книгам можно охарактеризовать словами Иосифа Флавия: «Нетрудно догадаться, насколько мы доверяем своим книгам, если в них на протяжении стольких лет никто не посмел ни прибавить, ни изъять, ни изменить ( Втор.4:2 ) что-либо. Каждому еврею от самого рождения полагается почитать единые для всех божественные предписания, быть верными им, и, если понадобится, с готовностью за них умереть.» (О древности еврейского народа. I, 7) 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Когда же вернулся царь Сархедом от празднеств своих и от странствий своих, он однажды призвал меня, Ахикара, писца своего и хилиарха своего, и сказал мне: – О друг мой достославный, дорогой, почитаемый, мудрый и разумный, хранитель печати моей и поверенный тайн моих, ты состарился и одряхлел, и смерть твоя приблизилась; скажи, кто будет мне служить после смерти твоей и погребения твоего? И сказал я ему; – О владыка мой и царь, живи вечно в роды родов! У меня есть сын сестры моей, который мне как сын. Вот, я наставил его во всей мудрости моей, и он мудр и рассудителен. И повелел мне владыка мой: – Ступай, приведи его, чтобы мне видеть его, и, если мне будет угодно, он будет служить мне и ходить предо мною. Что до тебя, продолжай путь твой; он упокоит гебя от трудов твоих и окружит старость твою почетом и славою. И я, Ахикар, взял Надана, сына сестры моей, и представил его пред лицо царя Сархедома, и отдал его в руку цареву; и когда увидел его царь, он имел в нем свое благоволение, и возрадовался ему, и сказал: – Да сохранит Господь сына твоего! Как ты служил мне и отцу моему Сеннахерибу и как ты вел дела наши со тщанием, так будет делать и Надан, сын сестры твоей; он послужит мне и устроит дела мои, а я воздам ему честь, и возвышу его ради тебя, и позабочусь о нем. И склонился я пред царем, и сказал ему: – Владыка мой царь, живи вовеки! Прошу тебя позаботиться о нем и помогать ему; пусть обитает он в доме твоем, как и я служил тебе и служил отцу твоему. И подал царь ему руку, и поклялся держать его при себе в почете и чести. И поднялся я, и сказал: – Да будет так, о царь! И наставлял я сына моего Надана, и передавал ему премудрость мою, и обильно уделял ему поучение, пока он не стал писцом, как я. Вот как наставлял я его, и вот как говорил я, Ахикар Премудрый. Глава 3 О Надан, сын мой, послушай слова мои, последуй советам моим и помни о речах моих. Ей, Надан, сын мой! Если будешь ты внимать словам моим, и замкнешь их в сердце твоем, и никому не откроешь их, из страха, чтобы пещь огненная не попалила языка твоего, и чтобы ты не причинил муки телу твоему и урона разуму твоему, и чтобы не посрамиться тебе пред Богом и перед людьми. О сын мой, если услышишь слово, никому не открывай его и не говори ничего из того, что увидишь. Сын мой, не развязывай узла сокровенного и не запечатывай узла развязанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010