Алексей 4 февраля 2011, 19:10 Спасибо Алексей. Михаил 4 февраля 2011, 16:17 кратко и ёмко спасибо:) stupid01 4 февраля 2011, 15:39 Еще про мысли - Фаддей Витовницкий " Мир и радость в Духе Святом " Владимир 4 февраля 2011, 12:19 1.Вышеизложенная замечательная статья Схиигумена Саввы( Остапенко), как раз в тему не по теории, есть смысл остановиться, не в осуждение, ибо Един у нас Ищущий и Судящий. Впрочем, некоторые статьи не для печати, а для Церкви. Господа назвал бы Святым Духом, им живем, и будем жить, но только не по плоти, которая по немощи на сегодня, предает анафеме имя Его. По плодам их узнаете, не может доброе дерево давать худые плоды, равно , как и худое добрые, но и по тому, кто что и с чего – собирает, или в слове улавливает. « Либо признаем дерево добрым , либо худым». А в Его устах нет лести и нет места лицемерию, и нет слова «если». Слово Божие говорит, (говорю не я, ибо всяк человек лож и я тож) говорит Слово Божие: «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его; всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету; от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься; а он благ и к неблагодарным». И как от Ангела писца не укроешься в потаенном месте, впрочем, как и от самого себя, в этом и заключается печать Божия, или печать зверя, и это число - человеческое. «Здесь ум , имеющий мудрость; и птицы напитаются их трупами». (Иоанн Богослов) Владимир 4 февраля 2011, 12:18 2. «Свидетельство Иисусово есть Дух пророчества». И Ему во свидетельство ненужно третьих лиц и человеческих подписей в удостоверение, а сомневающийся будет искать в подтверждение своей правоты третьих лиц . Слово Божие говорит: « не принимаю свидетельств от человеков, и это Он говорит о светильнике сияющем и не гаснущем, об Иоанне Крестителе, Илии , которому должно прежде придти, и никто сильнейший из пророков не приходил на землю, ибо , как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, так и Мои знают Меня….» И как апостол Павел говорит: « если наша неправда во славу Божию, то уничтожит ли наша неправда правду Божию, как с ним умерли (умерли плотью, и как Давид говорит: « Он собрал морские воды воедино, как груды камней положил в хранилищах». Но первый мир от воды потоп - плоть Адама, второй мир подлежит Огню, ибо второй Адам , он же и первый - Дух Животворящий), так с Ним и оживем, если терпим, то с Ним и царствовать будем, если мы отречемся, то и Он отречется от нас, мы неверны, то Он остается верен, и Сам Себя отречься не может».

http://pravoslavie.ru/44463.html

Боевые колесницы имелись у ассирийцев в большом количестве. В основном они были двуконными, в редких случаях в них припрягали третью лошадь. Но в более позднее время число лошадей, запрягавшихся в колесницы, доходило до четырёх и даже до восьми. На каждой колеснице могли поместиться три человека, считая и возничего С пленными обращались унизительно и жестоко. Взятых в плен царей ложили связанными на землю и ставили им на затылок ногу – знак особого унижения. Часто они служили для победителя просто ступенью, чтобы сесть на коня. Обычай этот был общепринятым на Востоке и многие места Ветхого Завета указывают на него (Книга Иисуса Навина 10:24. Пс.109:1 ). Военачальников и простых воинов заковывали в цепи ( Иез.19:4 ), выкалывали им глаза или, продев им сквозь губы кольцо, проводили перед царём. Осужденных к смерти сажали на кол или заживо снимали с них кожу. Самым лёгким наказанием для военнопленного было обращение его в евнуха. На одном из ассирийских барельефов можно видеть следующую сцену: перед царём на коленях стоят пленники, в губы их продеты железные кольца с удилами, а царь собственноручно копьём выкалывает несчастным глаза. В 4 Книге Царств (25:7) повествуется о том, как вавилонский царь Навуходоносор, державшийся таких же военных обычаев как и ассирияне, выкалывает глаза несчастному иудейскому царю Седекии, который приведён был к нему в Ривлу. С другой стороны, нам известно грозное обращение пророка Исаии к ассирийскому царю Синаххерибу (705–681): «За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твоё дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо в ноздри твои и удила Мои – в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришёл» ( 4Цар.19:28 ). Одним из свойств, отличавших ассирийцев во время военных походов, была неумолимая жестокость к побеждённому врагу, который смел оказать им сопротивление. В армии даже имелась особая должность писца, обязанностью которого было регистрировать количество отсечённых вражеских голов. Ассирийские цари оставили потомкам многочисленные описания жестокостей, учинённых ими.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

В 5-й день 6-го месяца «в шестом году» (предположительно авг.-сент. 592 г. до Р. Х.- Blenkinsopp. 1990. P. 4) Иезекиилю было еще одно видение. После того как на него «низошла... рука Господа Бога», он опять увидел человеческую фигуру (в синодальном переводе - «подобие мужа»), от которой исходили огонь и сияние. Дух поднял Иезекииля и перенес его в «Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу», и там пророк стал свидетелем славы Бога Израилева, подобной виденной им ранее на поле (Иез 8. 1-4). Пророк слышит голос, к-рый призывает его поднять глаза, чтобы увидеть мерзости жителей города. Говоря себе: «Не видит нас Господь, оставил Господь землю сию» (Иез 8. 12), они поставили «с северной стороны у ворот жертвенника» «идола ревности» (Иез 8. 5), а на стенах во дворе сделали «всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом» (Иез 8. 10). В довершение этого Иезекииль увидел 70 старейшин, державших кадила и возжигавших курения идолам и нечистым изображениям (Иез 8. 11). У входа «во врата дома Господня» и во внутреннем дворе Бог показал пророку «еще... большие мерзости»: он увидел женщин, «плачущих по Фаммузе» (Иез 8. 13-14; Таммуз - месопотамское божество, умирающее и воскресающее, обычай его оплакивания женщинами хорошо известен по различным источникам Др. Востока), и 25 мужчин, стоявших спиной к храму Господню и кланявшихся «на восток солнцу» (Иез 8. 13-16). Бог т. о. объясняет пророку причину беспощадности Своего грядущего гнева (Иез 8. 18). Иезекииль становится свидетелем буд. уничтожения Иерусалима. По призыву Бога появляются «шесть человек... и у каждого в руке губительное орудие его...». Одному из них, одетому «в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца», Бог приказал пройти по городу и сделать знак «на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях...» (Иез 9. 1-4). Остальные должны идти вслед за ним и беспощадно бить до смерти всех - стариков, юношей, девиц, младенцев и жен, не трогая при этом «ни одного человека, на котором знак» (Иез 9. 5-6). Иезекииль, бывший свидетелем этих ужасных событий, пал ниц перед Богом, предстательствуя за свой народ: «...неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим?» (Иез 9. 8). После этого пророку явлено др. видение: на своде, находившемся «над главами херувимов», было нечто, напоминавшее сапфир и похожее на престол. Он услышал, как Бог приказал человеку, «одетому в льняную одежду», взять «полные пригоршни горящих угольев между херувимами» и бросить на город. При этом «поднялась слава Господня с херувимами к порогу» храма (в синодальном переводе - «дома»), так что храм наполнился облаком, а двор храма - «сиянием славы Господа». Один из херувимов простер руку к бывшему между ними огню и «дал в пригоршни одетому в льняную одежду» (Иез 10. 1-7).

http://pravenc.ru/text/293579.html

В псалме 44-м подобным образом говорится о Христе: «… сердце мое излило слово доброе: я говорю, дела свои дарю. Язык мой трость писца, скоро пишущего. Ты прекраснее видом, нежели сыновья человеческие; благодать разлилась в устах Твоих, поэтому Бог благословил Тебя во век. Опояшься мечем Твоим на бедре Твоем, Сильный; украшением Твоим и красотою Твоею усиливайся и успевай, и царствуй для истины, кротости и правды: и десница Твоя чудно проведет Тебя. Стрелы Твои остры, Сильный, – народы перед Тобою падут, в сердце врагов царя. Престол Твой, Боже, в век века; жезл справедливости – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел неправду: за это помазал тебя Бог, Бог Твой, елеем радости более причастников Твоих. Одежды Твои благоухают миррою, алое и кассией, от домов из слоновой кости, которыми они Тебя увеселяли. Дочери царей в чести Твоей; по правую руку Твою предстала царица в позолоченной одежде, разноцветная. Послушай, дочь, и рассмотри, и наклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И царь будет желать красоты твоей, потому что Он Сам Господь твой, и будут поклоняться Ему. Дочь Тира будет с дарами; богатые из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дочери царской внутри, она украшена золотыми бахромками и разными цветами. Девы, подруги ее, приведут к Царю, ближние ее приведут к Тебе. Приведут они с радостью и весельем, приведут в храм царский. Вместо отцов Твоих, родились у Тебя сыновья; Ты поставишь их князьями по всей земле. Я буду вспоминать имя Твое от одного поколения до другого: потому люди будут прославлять Тебя во век и в век века». 39. Не удивительно, – продолжал я, – если вы ненавидите нас, которые понимаем эти изречения и укоряем вас за ваше всегда упорное предубеждение. Даже Илия, беседуя с Богом, так о вас говорит: «Господь! Они убили пророков Твоих и разрушили Твои алтари; и я остался один, и они ищут души моей». Бог отвечает ему: «… еще остаются у Меня семь тысяч человек, которые не преклонили колена Ваалу» 319 . Поэтому, как тогда Бог удержал Свой гнев ради тех семи тысяч, так и теперь Он не нанес и не наносит суда Своего, ибо знает, что некоторые ежедневно делаются учениками во имя Христа Его и оставляют путь заблуждения, и каждый из них получает дары по достоинству, просвещаясь через имя этого Христа. Один получает духа разума, другой – совета, третий – силы, иной врачевания, иной предведения, иной учения, а иной – страха Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

В четвертый год Иоакима (т. е. в то время, когда Навуходоносор собирал войска для похода на Иудею) Иеремия приказал ученику своему Варуху вписать в книгу все предсказания о предстоящем наказании Иудеи и прочитать их народу в храме, может быть, они вознесут смиренное моление пред лице Господа и обратятся каждый от злого пути своего ( Иер 36:1–7 ). Но когда в следующий пятый год Иоакима, во время объявленного им всенародного поста, Варух читал эти грозные предсказания народу в храме, тогда начальники народа отобрали у него свиток, посоветовали Иеремии и Варуху скрыться, и представили свиток царю (36:8–20 532 ). Царь приказал читать представленный свиток; по мере чтения отрезывал прочтенные части свитка и бросал в огонь, очевидно, для выражения своего презрения к возвещаемой ему воле Божией; а писца и автора свитка, т. е. Варуха и Иеремию, велел схватить; но Господь сокрыл их (36:21–26 533 ). Тогда, по повелению Божию, свиток возобновлен с приложением других пророчеств, которых не было в первом свитке; а Иоакиму сказано: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной (36:27–32; ср. Иер 22:19 , 534 28–30 535 ). Итак, как отметил пророк Иеремия, развращение Иудеев началось презрением воли Божией или кощунством над возвещаемой истиной и ожесточением против ее вестников – святых пророков. Соблазнительный пример того и другого столь легкомысленно показал Иоаким, сын благочестивого Иосии! В царствование Седекии Навуходоносор, продержавши Иерусалим в осаде 390 дней ( Иез 4:5 536 ), отступил от него. Фараон шел на помощь Иудеям с многочисленным Египетским войском: Навуходоносор пошел к нему навстречу. Тогда царь и его приближенные послали к Иеремии вопросить Бога (37:1–6 537 ), вероятно, в насмешку над его предсказаниями о взятии Иерусалима Вавилонянами. Иеремия отвечал, что Иерусалим непременно будет взят и разрушен, так что если бы вы даже разбили все войско Халдеев, воюющих против вас, и остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Ведь он был любимцем у отца, и тот, отменно выучив его письму, отдал его в так называемое ведомство логофета в качестве писца казенных грамот, полагая, что получит через него немалые мирские почести. Юноша же презрел все и бежал в один из киновиев, я имею в виду Символон. Отец же его, узнав об этом, силой вернул его к себе и, выбросив одежду из киновия, против воли надел на него дорогие облачения. А тот говорит отцу: «Ты думаешь, что шелковыми одеждами ты отвратил меня от поставленной цели? Я презрел весь мир, ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ( Мф. 16:26 )? И отец запер его, чтобы переубедить в благом решении, а юноша, воспользовавшись случаем, разодрал на части шелковые облачения. Отец же, увид е в это, над е л на н е го другие, а тот сделал с ними то же, что и с первыми. Посему отец, разгневавшись, так нещадно его бичевал, что спина его загноилась от невыносимых побоев и врачи применили хирургию. И когда юноша сказал отцу: «Меня невозможно переубедить, даже если ты разрубишь меня на куски», тот проникся сокрушением и в слезах отвечал сыну: «Иди, чадо, отправляйся в добрый путь, который ты избрал, и да будет тебе Христос помощником, избавляя тебя от всех силков диавольских». 12 И тогда он пришел в упомянутый монастырь, воочию являя в нем труды подвижничества – и такое он обрел смирение, что ничего не оставил у себя от видимого мира. Многие из вас, знакомые с этим мужем, знают это по той самой беднейшей одежде, которую он носил, так что никто не одевался беднее его, хотя он был в миру очень благородного происхождения. И он, как уже говорилось, был приглашен нашими преподобными отцами в нашу обитель, и славный Никифор вверил ему второе место после преподобнейшего отца нашего Никиты. Итак, оба они стали одной душою и одной волей в разных телах, управляя всем в спокойствии. Ими руководил преподобный Никифор, а они руководили всей братией, и в чем-то вели, а в чем-то были ведомы, соединяемые любовью друг к другу и к предстоятелю – и никогда между ними не было раздражения или ссоры, но были они истинными пастырями и испытанными врачевателями душевных недугов, заботившимися о пастве со всяким усердием и знанием, один рассечением – ибо он был резок – а другой лечил рассеченное, умащая некими сладостными речами – потому что он был кроток – и один занимался телесными , а другой духовными, но оба и теми, и другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вскоре войска Навуходоносора двинулись на Иудею. Они без труда заняли страну. Оборону держали лишь три крепости: Азек, Лахис и Иерусалим. Переписка этого времени, найденная в 30-х годах нашего века в Лахисе, освещает подробности войны. Она содержит депеши, которые слали еврейские военачальники, ожидая помощи от фараона. Крепости, отрезанные друг от друга вражескими частями, обменивались сигнальными огнями. В текстах упомянут некий пророк, который «ослабляет руки народа» (т. е. волю к сопротивлению). Начало его имени не сохранилось. Судя по конечным буквам, речь идет об Иеремии. Встревоженный царь Седекия послал к Иеремии вопросить о будущем. Ответ пророка был неизменным. Помощи ждать неоткуда, необходимо прекратить войну. Зимой халдеи уже осадили Иерусалим. Седекия решил умилостивить Бога, отпустив рабов на свободу, как предписывал Закон Моисеев (Исх 21). Иеремия, разумеется, одобрил этот шаг: «Вы поступили справедливо». Но едва только фараон Хофра вынудил халдеев снять осаду, как все невольники были возвращены своим хозяевам. Пророк гневно протестовал: «Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду и отдам вас на озлобление во все царства земли» (34,17). Иеремия в это время решил вернуться в Анатот. Родные предложили ему выкупить часть земли, на которую он имел право. В условиях войны это казалось безумием. Но пророк хотел засвидетельствовать, что он чужд отчаяния и верит в будущее. Поэтому он отправился в Анатот, однако в воротах был схвачен как перебежчик. Его объявили предателем, жестоко избили и бросили в подвал дома царского писца Ионатана (гл. 32). Тем временем армия фараона была разбита, и халдеи снова осадили Иерусалим. Начались тяжкие дни блокады, голода, уныния. Для заключенного в темнице пророка горше всех этих бедствий было сознание, что его считают изменником. Он изливал свою скорбь в молитвах и сетованиях:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Глава 11 1. И в те дни Я открою сокровищницы благословения, которые на небе, чтобы низвести их на землю, на произведение и на труд сынов человеческих. 2. Мир и правда соединятся тогда на все дни мира и на все роды земли. Третий отдел Глава 12 1. И прежде чем все это случилось, Енох был сокрыт, и никто из людей не знал, где он сокрыт, и где он пребывает и что с ним стало. 2. И вся его деятельность в течение земной жизни была со святыми и со стражами. 3. – И едва я Енох прославил великого Господа и Царя мира, как меня призвали стражи, – меня Еноха писца, – и сказали мне: 4. «Енох, писец правды! иди, возвести стражам неба, которые оставили вышнее небо и святые вечные места, и развратились с женами, и поступили так, как делают сыны человеческие, и взяли себе жен, и погрузились на земле в великое развращение: 5. они не будут иметь на земле ни мира, ни прощения грехов: ибо они не могут радоваться своим детям. 6. Избиение своих любимцев увидят они, и о погибели своих детей будут воздыхать; и будут умолять во век, но милосердия и мира не будет для них». Глава 13 1. И Енох пошел и сказал Азазелу: «ты не будешь иметь мира; тяжкий суд учинен над тобою, чтобы связать тебя, 2. и облегчение, ходатайство и милосердие не будет долею для тебя за то насилие, которому ты научил, и за все дела хулы, насилия и греха, которые ты показал сынам человеческим». 3. Тогда я пошел далее и сказал всем им вместе; и они устрашились все, страх и трепет объял их. 4. И они просили меня написать за них просьбу, чтобы чрез это они обрели прощение, и вознести их просьбу на небо к Богу. 5. Ибо сами они не могли отныне ни говорить с Ним, ни поднять очей своих к небу от стыда за свою греховную вину, за которую они были наказаны. 6. Тогда я составил им письменную просьбу и мольбу относительно состояния их духа и их отдельных поступков, и относительно того, о чем они просили, чтобы чрез это получить себе прощение и долготерпение. 7. И я пошел и сел при водах Дана в области Дане прямо (т. е. к югу) от западной стороны Ермона, и читал их просьбу, пока не заснул.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Глава 23 1–2. Увещание Иисуса Навина к народу (3–11) через напоминание о милостях ему Господа и (12–13) предсказание тяжких бедствий при отпадении от Господа. 14–16. Повторение увещания в кратких и сильных выражениях. Нав.23:1 .  Спустя много времени после того, как Господь [Бог] успокоил Израиля от всех врагов его со всех сторон, Иисус состарился, вошел в преклонные лета. Нав.23:2 .  И призвал Иисус всех [сынов] Израилевых, старейшин их, начальников их, судей их и надзирателей их, и сказал им: я состарился, вошел в преклонные лета. «Спустя много времени» – имеется в виду после войн с ханаанскими царями ( Нав.11:22 ), самая продолжительность этого времени не может быть определена. Собрание, к которому Иисус Навин обратился со своим увещанием, было всенародным, на которое собраны были народные представители, носившие общее название «старейшин», к которым в частности принадлежали «начальники» (по еврейскому тексту «рашин» – главы, у LXX – ρχοντας), «судьи и надзиратели» ( Нав.1:10 ). Нав.23:3 .  Вы видели всё, что сделал Господь Бог ваш пред лицем вашим со всеми сими народами, ибо Господь Бог ваш Сам сражался за вас. «Господь... сражался за вас» (ср. Нав.10:14 , Втор.1:30 ). Нав.23:4 .  Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы сии в удел коленам вашим, все народы, которые я истребил, от Иордана до великого моря, на запад солнца. «Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы сии в удел», т.е. разделил земли их, как имеющие быть очищенными от ханаанитян ( Нав.13:6 ). Нав.23:5 .  Господь Бог ваш Сам прогонит их от вас [доколе не погибнут; и пошлет на них диких зверей, доколе не истребит их и царей их от лица вашего], и истребит их пред вами, дабы вы получили в наследие землю их, как говорил вам Господь Бог ваш. Слова, поставленные в скобках «[доколе не погибнут... от лица вашего]» читаются только в списках перевода LXX 229 и согласно с ними в славянской Библии, в нынешнем еврейском тексте они не сохранились вследствие, как можно догадываться, ошибки древнего писца, который, написавши последнее перед пропуском еврейское выражение («милпенекем») «от вас» (буквально: π προσπου μν – «от лица вашего»), по недостатку внимания стал писать то, что следовало за читавшимся далее тем же еврейским выражением («милпенекем»), переданным у LXX словами π προσπου μν – «от лица вашего». Эти опущенные в нынешнем еврейском тексте слова находились, следовательно, в первоначальном еврейском тексте. Они имеют некоторое сходство с Исх.23:28 и Втор.7:20 , где не говорится, однако, о диких зверях как в данных словах, сохраненных в переводе LXX. Словами «не сообщайтесь с сими народами» ( Нав.23:7 ) внушается именно то, чтобы израильтяне не смешивались с этими народами, не составляли с ними одного народа, принимая их верования и вступая с ними в родство ( Нав.23:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 37 1. «Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень» ( Ис. 37 ). Смотри на сражение, смотри на войну и битву: он не приготовлял оружия, не выстраивал машин, не обходил стен, не укреплял их башнями и не посылал послов к другим народам; но направил послами к небу молитвы верующего духа, которыми, как он надеялся, мог угодить Царю небесному. Этот царь (Езекия) представил в жертву всесожжения свои слезы, свое сокрушенное сердце, себя самого, облеченного во вретище. Тому, кто был знатнее прочих, надлежало быть поручителем за души всех: простершись на землю, он изливал просительные молитвы; у него на сердце не было царского тщеславия, он не думал о царстве, но в своем духе размышлял только о том, что спасение заключается больше в совете Божественном, чем в помощи воинов. Царю и князю свойственно, чтобы он не только был почитаем более тех, кто не облечены властью, но также имел бы заботу о подчиненных больше той, какую имеют они сами. 2–3. «И послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить» ( Ис. 37:2, 3 ). Почему же Езекия сам не пришел к пророку? Он сделал лучше и надежнее, когда пришел к Богу. «Так говорит Езекия». В своей слабости он говорил: «Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно» ( Ис.38:3 ); не так говорит теперь: он не указывает ни на святость жизни, ни на множество добродетелей, а только на величие скорбей: «день скорби»; не потому, говорит, я скорблю, что город осажден, но потому, что варвар равняет Господа с демонами, полагает, что Он не сильнее их. «День скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить». Двойная скорбь бывает, когда пришло время родить: как потому, что дитя не может появиться, так и потому, что рождение нужно ускорять усилием, которое не приносит пользы. Видишь ли, что он также молился о том, чтобы были удалены скорби. Но тот, кто изливал такие молитвы и говорил так смиренно, впоследствии стал гордым. Какое зло – гордость! Хотя он имел многочисленные и значительные свидетельства Божественной помощи, однако после того он забыл обо всем этом, как и о своей траурной одежде: до того он был охвачен пороком гордости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010