В принадлежности глав одному автору заставляет сомневаться различный алфавитный порядок акростиха в главах 2-4 в отличие от 1-й гл., а также отсутствие акростиха в 5-й гл. (Б. Байер). В пользу этого положения говорит то, что И. п. в иудейском каноне относится к разд. «Писания», а не к разд. «Пророки» (Калькар, Э. Рейс). Высказывалось предположение, что книга была написана одним из царских писцов из рода Шафана, участником реформы царя Иосии (4 Цар 22. 8-13) и свидетелем разрушения Иерусалима ( Hillers. 1992), или кем-то из профессиональных плакальщиков в Иудее ( Вейнберг. 2005. С. 171). Иудейская традиция сохранила 2 предания о времени составления этой книги прор. Иеремией (Мидраш Эйха-Раббати). Одно из этих преданий основано на библейском рассказе о том, как ученик прор. Иеремии Варух , сын Нирии, записал в свиток слова Господа о бедствиях, грядущих на Иерусалим (Иер 36. 1-3). Согласно ранним евр. комментаторам, в данном месте речь идет о том, что Варух записал 1-ю гл. И. п. В день поста, объявленного в 9-й месяц 5-го года царствования сына Иосии Иоакима, Варух по повелению Иеремии публично прочитал в храме слова пророка, написанные в свитке (Иер 36. 9-10). Иоаким приказал схватить пророков Иеремию и Варуха (к-рым все же удалось скрыться), а свиток прочитал и сжег. По повелению Господа Иеремия составил новый свиток, к-рый содержал «все слова того свитка, который сжег Иоаким… и еще прибавлено к ним много подобных тем слов» (Иер 36. 32). Мидраш Эйха-Раббати (3. 1) поясняет, что т. о. были добавлены еще 4 главы. Согласно этому преданию, И. п. был составлен прежде разрушения Иерусалима. Временем после разрушения храма датируется возникновение И. п. в др. предании (Мидраш Эйха-Раббати. 1. 1): книга была написана с целью преподать народу духовное наставление, что падение Иерусалима было Божиим воздаянием, а не случайностью. Перед падением Иерусалима Иеремия обличает иудейский народ, а после оплакивает его страдание. Исследователи, отвергающие единство книги, по-разному датируют главы И. п. Согласно Байеру, 1-я гл. была составлена до окончательного разрушения Иерусалима и депортации евреев (4 Цар 25. 8-12); 2-я и 4-я главы - после того, как Седекия был схвачен и отправлен в Вавилон (Плач 2. 9; 4. 20; 4 Цар 25. 6-7); 3-я гл. не содержит указаний на те или иные события; 5-я гл. написана последней, но не позднее издания указа Кира II 539/8 г. до Р. Х. (2 Пар 36. 22-23) ( Bayer. 2007).

http://pravenc.ru/text/293616.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Michael Abshear/flickr.com Археолог заявил об обнаружении печати, доказывающей историчность пророка Иеремии 2 мин., 09.03.2021 Профессор библейских исследований в Библейском колледже и аспирантуре Шаста в Калифорнии (США) Том Мейер рассказал об обнаружении древней печати, которая, по его мнению, подтверждает, что ветхозаветный пророк Иеремия был исторической фигурой. Как рассказал профессор Мейер, также считающий, что Библия выдерживает «самую тщательную проверку», древняя печать была обнаружена в городе Давида в Иерусалиме, сообщает сайт «Седмица.ru» со ссылкой на британское издание Express . – Были обнаружены археологические свидетельства из города Давида в Иерусалиме, которые подтверждают существование даже самых малоизвестных лиц, упомянутых в Библии, тем самым еще раз доказывая, что историческая точность Библии заслуживает пристального внимания, – рассказал ученый изданию. При этом он отметил, что «в месте, которое теперь называется «Дом булл», археологи обнаружили более 50 булл или печатей, датируемых временами знаменитого пророка Иеремии». Слой руин времени разрушения Иерусалима вавилонянами в 586 году до Р.Х. был раскопан израильскими археологами в 1982 году. Считается, что в этой обнаруженной комнате в прошлом хранилось несколько папирусных документов. Сами документы не сохранились, но уцелели их глиняные печати. Такие буллы содержали указание на имя своего владельца. Как сообщил Том Мейер, на одной из обнаруженных печатей было проставлено имя человека, который был связан с Иеремией. – Одна из этих печатей упоминает человека по имени Гемария, сын Шафана (Сафана), – сказал профессор. Отмечается, что именно Гемария вскользь упоминается в Книге Иеремии (гл. 36) как официальный писец при царе Иоакиме. – Он, вероятно, наиболее известен тем, что умолял этого нечестивого царя не сжигать свиток Иеремии, в котором содержались пророчества о бедствиях, которые Иегова собирался нанести царству Иудейскому, – добавил ученый.

http://foma.ru/arheolog-zajavil-ob-obnar...

Олар буны Жаратан Ийени Ибадатханасыны бузылан жерлерин 6 усталара, урылысшылара, тас тлесин м Ибадатхананы керекли болан аашларды м жонылан тасларды сатып жумсасын. 7 Деген менен, олара берилген гмисти есабы талап етилмесин, йткени олар адал ислейди». 8 Бас Хилкия хаткер Шафана: «Мен Жаратан Ийени Ибадатханасынан Нызам китабын таптым», – деп, китапты Шафана берди. Шафан китапты оыды. 9 Соынан хаткер Шафан патшаа: «улларыыз Ибадатханадан табылан гмислерди алып, оны Жаратан Ийени Ибадатханасындаы ислерди алып тапсырды», – деген хабар алып келди. 10 Соынан ол: Хилкия маан бир китап берди», – деди м китапты патшаа оып берди. 11 Патша Нызам китабындаы сзлерди еситкенде, кийимлерин жыртты. 12 Ол Хилкияа, Шафан улы Ахиама, Михая улы Ахбора, хаткер Шафана м з хызметшиси Асаяа былай деп буйырды: 13 «Барып, табылан бул китапты сзлери аында мен ушын, халы ушын м пткил Яуда ушын Жаратан Ийени еркин соралар. Ата-бабаларымызды бул китапты сзлерине ула аспааны м онда бизлер ушын жазылан бул сзлерге сай жасамааны себепли, Жаратан Ийени бизлерге арсы зеби уллы». 14 Хилкия, Ахиам, Ахбор, Шафан м Асая барып, Хархасты алыы улы болан мухаддес кийимлерге Шаллумны аялы пайамбар Хулда менен сйлести. Хулда Ерусалимни екинши блиминде жасайтуын еди. 15 аял олара былай деди: «Израилды удайы Жаратан Ийе сизлерди маан жиберген адама былай деп айтылар деп атыр: 16 Жаратан Ийе былай дейди: „Яуда патшасыны оыан китабында жазыланындай, бул жерге де, бул жерде жасайтуын халыты басына да апатшылы 17 Олар мени трк етти м баса удайлара ттетки ттетип, пткил ислери менен Мени зебимди келтирди. Сонлытан бул жерге арсы зебим м ол снбейди. 18 Жаратан Ийеден ушын сизлерди жиберген Яуда патшасына былай деп айтылар: сен еситкен сзлер Израилды удайы Жаратан Ийе былай дейди: 19 Бул жер м бул жерде жасайтуынларды м нлетке ким етилгени аында Мени сзлеримди еситкенде, жреги езилди м Маан бойсынды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Гедалия Гедалия, Годолия. I. (евр. Гедалья и Гедальяху, «велик Яхве»). 1) сын левита Идифуна, руководитель второго отделения певцов во времена Давида ( 1Пар 25:3,9 ); 2) предок пр. Софонии ( Соф 1:1 ); 3) сын Пасхора, один из иуд. князей, повелевших бросить пр. Иеремию в яму ( Иер 38:1,4–6 ); 4) сын Ахикама, придворного царя Иосии, и внук Шафана. Захватив Иерусалим и угнав народ в плен, вавил. царь Навуходоносор в 587 г. до Р.Х. назначил Г. управлять Иудеей. Резиденцией Г. была Массифа. Как и его отец, он покровительствовал пр. Иеремии и собрал вокруг себя рассеянных по Иудее евреев. После двухмесячного правления Г., по наущению аммонитского царя Ваалиса, был убит Исмаилом, сыном Нафании из иуд. цар. рода. Опасаясь мести Навуходоносора, остаток народа под предводит-вом Иоханана (Иоанана), сына Карея, вопреки совету Иеремии, отправился в Египет ( 4Цар 25:22–26 ; Иер 39:14 ; Иер. 40 ; Иер. 41 ). В Лакише (Лахисе) был обнаружен оттиск печати высокопост. сановника Гедалии, который и был тем самым Гедалией; 5) священник из рода первосвященника Иисуса, женившийся на иноплеменнице ( Езд 10:18 ). II. евр. Йигдальяху, «Яхве явит свое величие», отец рехавита Алана ( Иер 35:4 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Олдана (Алдама) Олдана (Алдама) [евр. Хулда, «крот» ], пророчица, жившая в Иерусалиме во времена царя Иосии. О. была женой Шаллума, хранителя одежд (при цар. дворе или при храме). После того как царю была прочитана найденная в храме книга Закона, он послал первосвященника Хелкию, а также Ахикама, Ахбора, Шафана и Асаию к О., чтобы она разъяснила сказанное в книге. Пророчица возвестила Божий суд над Иерусалимом, предсказав, однако, что Иосия умрет, не увидев гибели города ( 4Цар. 22:12–20 ; 2Пар. 34:20–28 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

4 И разрушили пред лицем его жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и посвященные дерева он срубил, и резные и литые кумиры изломал и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы, 5 и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим, 6 и в городах Манассии, и Ефрема, и Симеона, даже до колена Неффалимова, и в опустошенных окрестностях их 7 он разрушил жертвенники и посвященные дерева, и кумиры разбил в прах, и все статуи сокрушил по всей земле Израильской, и возвратился в Иерусалим. 8 В восемнадцатый год царствования своего, по очищении земли и дома Божия, он послал Шафана, сына Ацалии, и Маасею градоначальника, и Иоаха, сына Иоахазова, дееписателя, возобновить дом Господа Бога своего. 9 И пришли они к Хелкии первосвященнику, и отдали серебро, принесенное в дом Божий, которое левиты, стоящие на страже у порога, собрали из рук Манассии и Ефрема и всех прочих Израильтян, и от всего Иуды и Вениамина, и от жителей Иерусалима, 10 и отдали в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, чтоб они раздавали его работникам, которые работали в доме Господнем, при исправлении и возобновлении дома. 11 И они раздавали плотникам и строителям на покупку тесаных камней и дерев для связей и для покрытия зданий, которые разорили цари Иудейские. 12 Люди сии действовали честно при работе, и для надзора над ними поставлены были Иахаф и Овадия, левиты из сыновей Мерариных, и Захария и Мешуллам из сыновей Каафовых, и все левиты, умеющие играть на музыкальных орудиях. 13 Они же были приставниками над носильщиками и наблюдали над всеми работниками при каждой работе; из левитов же были и писцы, и надзиратели, и привратники. 14 Когда вынимали они серебро, принесенное в дом Господень, тогда Хелкия священник нашел книгу закона Господня, данную рукою Моисея. 15 И начал Хелкия, и сказал Шафану писцу: книгу закона нашел я в доме Господнем. И подал Хелкия ту книгу Шафану. 16 И понес Шафан книгу к царю, и принес при этом царю известие: все, что поручено рабам твоим, они делают;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/457/...

Воспитанный в страхе Божием, Иосия в молодом еще возрасте проявлял на деле свое благочестивое настроение. «Он разрушил жертвенники и посвященные дерева, и кумиры разбил в прах, и все статуи сокрушил по всей земле Израильской. В восемнадцатый год царствования своего, по очищении земли и дома Божия, он послал Шафана и Маасею градоначальника, и Иоаха, сына Иоахазова, дееписателя, возобновить дом Господа Бога своего. И пришли они к Хелкии, первосвященнику, и отдали серебро, принесенное в дом Божий, собранное левитами из рук всех прочих Израильтян, и от всего Иуды и Вениамина, и от жителей Иерусалима, и отдали в руки производителям работ при исправлении и возобновлении дома». Когда же принималось это серебро, «тогда Хелкия священник нашел книгу закона Господня, данную рукою Моисея. И подал Хелкия ту книгу Шафану. И понес Шафан книгу к царю. И читал ее Шафан перед царем». «Когда услышал царь слова закона, то разодрал одежды свои. И дал царь повеление Хелкии и другим посланным, говоря: пойдите, вопросите Господа за меня и за оставшихся у Израиля и за Иуду о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господа, который воспылал на нас за то, что не соблюдали отцы наши слова Господня, чтобы поступать по всему написанному в книге сей. И пошел Хелкия и те, которые от царя, к Олдане пророчице. И она сказала им: так говорит Господь Бог Израилев: скажите тому человеку, который послал вас ко мне: так говорит Господь: вот Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя Иудейского, за то, что они оставили Меня и кадили богам другим, чтобы прогневлять Меня всеми делами рук своих. И гнев Мой возгорится над местом сим и не угаснет. А царю Иудейскому скажите: так говорит Господь Бог Израилев о словах, которые ты слышал: так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Богом, услышав слова Его о месте сем и о жителях его, — и ты смирился предо Мною, и разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь. Вот Я приложу тебя к отцам твоим, и положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие и на жителей его».

http://pravoslavie.ru/2907.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 2 ПАР 34 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Осми лет бысть Иосиа, егда царствовати нача, и тридесять едино лето царствова во Иерусалиме, 2 и делал он угодное в очах Господних, и ходил путями Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево. 2 и сотвори правое пред Господем, и ходи в путех Давида отца своего, и не уклонися ни на десно, ни на лево. 3 В восьмой год царствования своего, будучи еще отроком, он начал прибегать к Богу Давида, отца своего, а в двенадцатый год начал очищать Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и литых кумиров. 3 И во осмое лето царства своего, и той еще сый отрок, нача взыскати Господа Бога отца своего Давида: и во второенадесять лето царства своего нача очищати Иудею и Иерусалим от высоких и лесов, и от капищ и от истуканных. 4 И разрушили пред лицем его жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и посвященные дерева он срубил, и резные и литые кумиры изломал и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы, 4 И разориша пред лицем его олтари Ваалимли, и высокая, яже на них: и посече дубравы и истуканныя, и слиянная сокруши и истни, и растопи и поверже пред лицем гробов жрущих им: 5 и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим, 5 и кости жерцев сожже на олтарех их, и очисти Иуду и Иерусалим, 6 и в городах Манассии, и Ефрема, и Симеона, даже до колена Неффалимова, и в опустошенных окрестностях их 6 и во градех Манассииных и Ефремлих и Симеоних даже до Неффалима, и в местех их окрест: 7 он разрушил жертвенники и посвященные дерева, и кумиры разбил в прах, и все статуи сокрушил по всей земле Израильской, и возвратился в Иерусалим. 7 и олтари размета и лесы, и идолы разсече в частицы, и вся высокая изсече от всея земли Израилевы, и возвратися во Иерусалим. 8 В восемнадцатый год царствования своего, по очищении земли и дома Божия, он послал Шафана, сына Ацалии, и Маасею градоначальника, и Иоаха, сына Иоахазова, дееписателя, возобновить дом Господа Бога своего.

http://drevo-info.ru/articles/9094.html

Глава 34 Иосия, 16-й царь иудейский, и его религиозная реформа (Ср. 4Цар.22:1–23:20 ) 1–7. Время воцарения Иосии, продолжительность царствования и богоугодный характер его. 8–13. Возобновление храма на 18-м году царствования. 14–28. Открытие в храме древней книги закона, чтение ее перед царем, посольство к пророчице Олдане по поводу прещений книги и ответ пророчицы. 29–33. Всенародное чтение книги закона и заключение завета о точном исполнении заповедей Иеговы. 2Пар.34:1 .  Восемь лет было Иосии, когда он воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме, 2Пар.34:2 .  и делал он угодное в очах Господних, и ходил путями Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево. 2Пар.34:3 .  В восьмой год царствования своего, будучи еще отроком, он начал прибегать к Богу Давида, отца своего, а в двенадцатый год начал очищать Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и литых кумиров. 2Пар.34:4 .  И разрушили пред лицем его жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и посвященные дерева он срубил, и резные и литые кумиры изломал и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы, 2Пар.34:5 .  и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим, 2Пар.34:6 .  и в городах Манассии, и Ефрема, и Симеона, даже до колена Неффалимова, и в опустошенных окрестностях их 2Пар.34:7 .  он разрушил жертвенники и посвященные дерева, и кумиры разбил в прах, и все статуи сокрушил по всей земле Израильской, и возвратился в Иерусалим. В отличие от 4 Царств, 2 Паралипоменон в самом начале повествования о царствовании Иосии говорит хоть не столь подробно, как в ( 4Цар.23:4–20 ), о предпринятом Иосией очищении культа путем удаления всех принадлежностей и остатков идолослужения. О неодинаковой последовательности рассказа об Иосии в 4 Царств и 2 Паралипоменон см. комментарии к ( 4Цар.22:1–2 ), «Толковая Библия», т. II, с. 563–564. 2Пар.34:8 .  В восемнадцатый год царствования своего, по очищении земли и дома Божия, он послал Шафана, сына Ацалии, и Маасею градоначальника, и Иоаха, сына Иоахазова, дееписателя, возобновить дом Господа Бога своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поэтому Господь не пощадит и тех, которые принадлежат в дому Иудину и отступили от церковного исповедания. И хотя они будут взывать с сильным воплем, о котором Господь сказал: „вопль на них дошел до Меня“ (Быт. гл. 18), однако Господь не услышит их, чтобы вследствие бедствий они уразумели, что сделано ими. Глава IX Ueз.IX:1. И возгласил в уши Мои великим гласом, говоря: приблизились посещения города.     Вместо посещений LXX перевели отмщение. Ибо Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь (Рим. 12:19), и всякое отмщение есть посещение как бы болящего, как бы имеющего раны, как бы ожидающего врачующих рук соответственно тому, что в другом месте написано; посещу жезлом беззакония их и ранами неправды их; милость же Мою не разорю от них (Псал. 88:33-34). И справедливо (как мы выше сказали) говорится, вследствие близкого пленения, что посещение или отмщение приближается.     И каждый имеет губительное орудие в руке своей. Не сказал: имел, как перевели LXX. Ибо не говорит о прошедшем, но изображает настоящее и будущее. Таким образом, кто наказывает злых за то, что они злы, и имеет губительное орудие, чтобы убивать самых злых, тот есть служитель Господа.    Ст. 2—3. И вот шесть мужей шли от верхних ворот, обращенных к северу, и каждый с орудием губительным в руке своей. Также один среди их одетый в льняные одежды, и прибор писца при чреслах его: и вошли и стали подле медного жертвенника. И слава Бога Израилева поднялась от херувима, на котором она была, к порогу дома [Божия]. И призвала она мужа, который был одет в льняные одежды и имел прибор писца на чреслах своих.    Вместо переведенного нами по Симмаху: льняные одежды LXX перевели ποδρη [подир]; Феодотион [поставил] самое слово еврейское raddim. Акила перевел особые одежды (praecipua). Далее, где мы перевели: и прибор писца при чреслах его, LXX поставили: и пояс сапфировый на чреслах его, Феодотион: καστυ писца в руке его; Акила: μελανοο:υχεον, то есть прибор писца при чреслах его; Симмах: имел дощечки писца на чреслах своих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010