Синдром следопыта Спросите оппонента, загадочно улыбаясь: «Кто была ваша прабабушка?». Если он ответит: «Не знаю», то продолжайте: «Ты не знаешь, а мы знаем, и скоро все узнают об этом». Такой аргумент является прекрасным отвлекающим методом, и заставляет слушателей подозрительно относиться к правнуку бабушки – инкогнито. Синдром врага Он являлся одним из атрибутов внутренней политики большевиков. На плакатах, в газетах, журналах изображались злобные «враги народа». Чтобы отвлечь внимание людей, им внушалось, что они окружены «врагами», что ими могут быть члены собственных семейств, что «врагов» надо обнаруживать и разоблачать. В 20–30-ых годах 20-го века в университетах студенты судили своих профессоров за недостаток «классового самосознания». Их выводили на сцену, и они перед присутствующими просили прощение, «признаваясь» в своих «буржуазных пережитках», обещая бороться с этими пережитками. Но, разумеется, это был самый легкий вид наказания; большинство из интеллигенции было репрессировано. Шалва Нуцубидзе 298 впоследствии говорил своей супруге Кетеван: «Страшно было не то, что нас судили поддонки, и им поддакивали некоторые из наших запуганных коллег, а страшно то, что люди, которым мы отдали свои знания и труды своей жизни, так легко поверили в это». Выдающиеся поэты Валериан Гаприндашвили 299 и Паоло Иашвили 300 покончили жизнь самоубийством для того, чтобы не участвовать в грязном поиске «врагов народа». Конечно, теперь времена не те, но желания совпадают: показать своего оппонента врагом человечества, народа, прогресса, культуры и т.д., врагом чего угодно, но именно врагом. Здесь включаются эмоции, которые действуют на сознание, как опьяняющий напиток. Это старое оружие, порядком поржавевшее, но которое еще можно употреблять в действии. Этот синдром уже оброс бородой, но не хочет уходить в отставку. Синдром сплетницы Чтобы избежать обвинений в клевете, выпады против оппонента производятся в такой форме: «Я слышал это от соседа по купе, с которым ехал в одном вагоне; мне сообщил об этом надежный человек; мне передали это по телефону, не назвав своего имени; разве вы не знаете, что об этом все говорят», и т.д. Эти слухи и сплетни могут носить самый фантастический характер. Ведь анонимное лицо по телефону может сказать, что оппонент ел человеческое мясо. Если такой клеветник будет пойман во лжи с поличным, то он может сказать: ведь я же этого не утверждаю, я говорил что слышал, а за достоверность не ручался. Обычно такой метод производит эффект, только надо обвинения произнести громко и торжественно, а слова «слышал от кого-то» -таинственным шепотом, который также интригует слушателей: может быть это сообщило особо важное лицо, которое хотело остаться неизвестным. Но так как клевета мало кого возмущает и редко когда наказывается, то, если все же клеветника уличат во лжи на месте и поймают как вора за шиворот, он может особенно не беспокоиться, а даже принять оскорбленный вид и ответить бранью.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Родить долгожданную девочку у Нази так и не вышло. Была еще беременность, и внутренний голос шептал в сердце: – Оставь, не убивай, там девочка! Родить долгожданную девочку у Нази так и не вышло Но она пошла и сделала аборт, побоявшись, что им это будет не по силам. После окончания школы пути братьев разошлись еще больше. Старший увлекся техникой и поступил в институт соответствующего профиля, младший попробовал найти свое место в искусстве. Отари оформился в ярко выраженного атеиста, а Лаша как-то сам собой нашел свое место в Церкви и стал алтарником. Отари неплохо зарабатывал, но с женитьбой откладывал. Все считал, как отец, что надо строить карьеру, а семью завести всегда успеет. Лаша, наоборот, мечтал о семье, но зарабатывал такой мизер, пытаясь пробиться на выставках и сделать себе имя как художник, что понимал недостижимость своих прожектов. Не успели братья оглянуться, отметили двадцатилетие окончания школы. Собирались одноклассники в ресторане, но пойти погудеть ни у того, ни у другого не вышло. Нодар, когда-то крепкий и несгибаемый мужчина, за 5 лет превратился в беспомощного ребенка. Лаша полностью взял на себя уход за ним: готовил еду, кормил, купал, поднимал, когда отец ни с того ни с сего падал. Нази, сама уже постарев, все это делать была не в силах. И на все это накладывался еще и прогрессирующий склероз отца Нази, которого пришлось перевезти к себе из деревни. Старый Шалва уже не мог сам себя обслуживать. Отари ничего не оставалось, как работать на двух работах и оплачивать бесконечные походы по больницам и лекарства для родителей и деда. Женитьба тем более отошла на третий план. Но без помощи брата, взявшего на себя женскую роль в семье, он бы не справился. Кто-то всесильный и незримый закрутил их всех в один сложный механизм на манер зубчатой передачи: один за другого зацеплен, и друг без друга никак не функционируют. Братья выросли разными по духу, но с одним общим знаменателем: родители – это святое. Как бы трудно ни было за ними смотреть, но по-другому никак.

http://pravoslavie.ru/138535.html

маллы, 2, – 11. VI, 64 (Malli) – народ в Индии, который (по неясному описанию Плиния) с мандеями находится выше калингов, «ближайших к морю»; в области маллов находится гора Малл; предел этой части – Ганг. Плиний здесь перечисляет народы, начиная с севера, с гор Гемод, отрог которых называется Имав, т. е. с Гималаев. По такому описанию получается, что это территория по правую сторону (т. е. к югу) от Ганга. Некоторые так и считают и идентифицируют гору Малл как нын. гору Параснатх (23°56», 86°19», 1366 м, на северо-востоке плато Чхота-Нагпур, в юго-восточной части штата Бихар). Однако другие возражают против этого; по индийским источникам известны маллы (Malla; это не маллы, 1, Mlava, в Пенджабе), народы Непальских пределов (одна из 16 «Великих стран»), на востоке Гималаев, в области нын. реки Гандак, левого притока Ганга (на северо-западе штата Бихар к северу от Ганга, см. Кондохат). Как этих маллов и идентифицируют маллов у Плиния (что касается калингов, следует учесть, что Плиний в VI, 65, описывая Ганг, говорит, что «последний народ там – это гангариды калинги, столица которых называется Перталис " ); в других индийских источниках упоминается гора в Гималаях Mallagiri – Маллагири, «гора маллов», – это, как считают, и есть гора Малл у Плиния (идентификации не приводятся). малобатр – см. малабатр. мальтекоры – 11. VI, 74 (Malthaecorae) – народ в северо-западной части Индии; по неясному описанию Плиния, предположительно локализуется в области нын. хребта Аравали (простирается в направлении с юго-запада на северо-восток, центр – 25°00», 73°30», в юго-восточной и северо-восточной части штата Раджастхан), где в древности была значительная этническая группа шалвы (древний город Шалва=нын. город Алвар, 27°31», 76°36», на самом востоке штата, к юго-западу от Дели), союз, состоявший из шести племен, в числе которых называются мадракары, с которыми некоторые предположительно и отождествляют мальтекоров. Мамбан – см. Манбан. Манад – см. Манд. Манаин – 11. VI, 94 (Manain) – река к западу от Инд а; по неясному описанию Плиния трудно определить, к какой из четырех сатрапий он относит ее. Одни локализуют ее в Ариане (в нынешнем южном Афганистане), другие – в Гедросии. Упоминается только здесь, не идентифицируется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Понятно, Хрущёв – как раньше Бронштейн – притянул к себе множество людей со сходными чертами характера. В основном это были творческие личности – артисты, писатели, художники – да те, кого нынче именуют креативным классом – люди, не способные создать нечто интересное другим, а посему привлекающие внимание нелепым поведением, выдаваемым за свободную оригинальность творческой личности. Они прощали Хрущёву даже вмешательство в своё творчество с размахом, какого и Джугашвили остерегался. Они приветствовали и разукрасили всем богатством собственной фантазии придуманный Хрущёвым миф о кровавом тиране Сталине: ведь Хрущёв позволил им те виды свободы, каких Джугашвили не допускал, ибо они способны разрушить устойчивость – основу развития – всего общества. И они же дружно ополчились на Хрущёва, как только выявилась несостоятельность его экспериментов. Устранение Хрущёва не сократило тягу к простым решениям. Брежнев ею не славился: он вообще старался ничего не решать самостоятельно, а подобно Джугашвили подолгу обсуждал любой сложный вопрос и с коллегами, и с экспертами. Соответственно троцкисты на некоторое время остались предоставлены самим себе. И легендам о прошлом. Не зря одним из известнейших символов поколения шестидесятников стал " Сентиментальный марш " , посвящённый Булатом Шалвовичем Окуджава Евгению Александровичу Гангнусу, с замечательным образом " комиссары в пыльных шлемах " . Кстати, Шалва Степанович Окуджава – как и его братья Михаил и Николай – принадлежал к национал-коммунистам. Грузинская часть этого поветрия прославилась, в частности, тем, что в период обсуждения устройства грядущего Союза требовала для Грузии статуса государства в государстве. Они хотели оставлять на грузинской территории все собранные там налоги, но добавлять к ним дотации от союзного центра. Они требовали права – по усмотрению местных властей без права обжалования этих решений – высылать из Грузии любого негрузина и даже расторгать смешанные браки. И так далее. Когда Григорий Константинович Орджоникидзе – тоже грузин, но много лет работавший по всей стране и представляющий себе пользу интернационализма – резко отверг эти притязания, кто-то из национал-коммунистов заявил, что Орджоникидзе подкуплен армянами. Тот ответил пощёчиной. Разбирательство дошло до Москвы. Владимир Ильич Ульянов резко осудил соратника: по его словам, обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русских настроений. Но другой обрусевший инородец – Дзержинский – после тщательного исследования обстоятельств дела признал правоту Орджоникидзе.

http://religare.ru/2_96361.html

Все эти годы все недостатки, проявившиеся после реформы (формализм, логика, навыки) сохранялись и усугублялись. Сегодня многие студенты не умеют складывать и умножать дроби, не знают формул площади прямоугольника и круга, не знают таблицы умножения (??!). Разлагаются даже те крохи знаний, которые раньше имели «двоечники». Поэтому этот период можно назвать гниением нашего образования. Оценка качества знаний абитуриентов 2009 г. может быть сделана по выборке первокурсников МАДИ, прошедших контрольное ЕГЭ - тестирование, проведённое преподавателями института. Хорошие и отличные знания показали 2,4% студентов. Этот результат согласуется с результатами ЕГЭ по стране: «доля выпускников с хорошими (более 75) и, тем более, отличными (более 90) баллами ничтожно мала» [МШ (2010, 2), с. 57]. Процент МАДИ согласуется и с результатами международного тестирования PISA-2009, - «продвинутым математическим мышлением и умением проводить рассуждения» обладают 3,6% наших 15-летних школьников [МШ (2011, 3), с. 69]. Вывод: сегодняшнее качество общего математического образования (2,4%), сравнительно с концом 1940-х - началом 1950-х годов (75%), ухудшилось , примерно, в 30 раз . Из этого вывода следует другой: сегодня количество молодых людей, способных стать качественными специалистами, сократилось, сравнительно с 1940-ми годами, во столько же раз, если не больше. А количество самих качественных специалистов сократилось намного-намного больше. О какой «модернизации» страны в этих условиях можно вести речь? А теперь ответьте, уважаемый г-н Президент, какова в этом процессе непрерывного падения качества образования страны, начавшемся в 1956 г., роль АПН-РАО? Мой ответ и ответ многих практических педагогов таков: именно АПН-РАО инициировало этот процесс, поддерживало его многие годы, содействует его необратимости сегодня. Т. е. роль АПН-РАО, по существу, «вредительская»! Это строгое логическое заключение из вышеприведённых фактов. Приведу ещё несколько подтверждений. 1988 г. Член-корреспондент АПН СССР Шалва Амонашвили: «Ещё одна стена уже многие десятилетия стоит перед нами - бесплодие нашей педагогической науки» [ЛГ, 1988, 30 ноября, с. 11]. Оценка строгая, но односторонняя, ибо обратной стороной деятельности АПН является плодовитость лженаучных идей.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/29/...

В фильме читают много стихов – белых и рифмованных. Читают с придыханием и с подчеркнутым чувством. Судя по отношению к этим строкам и по графоманскому характеру виршей – это творение самого Щетинина. Содержание туманно, но прослеживаются темы некоего единства жизни, в также что коллектив – все, а личность ничто. Во вступительном видеоряде постоянно фигурирует Щетинин – то с охранительно распростертыми руками возле пчелиного улья, то – согревающий птенчика в своих руках. Кондовый символизм этих срежиссированных кадров абсолютно прозрачен. Цель и задачу создания школы: догнать и перегнать Америку, уже со времен Кеннеди объявившую нам войну на фронте образования, докладывает нам вице-президент МАЭИН (нетсправимо оккультной «Международной академии энергоинформационных наук ) Воробьев-Родосский (звучит почти как Бендер-Задунайский), названный также профессором. Этот широко известный в узких кругах оккультный шарлатан сообщает, что хотя в последнее время «нАчалась деградация нашего образования», симметричный ответ Америки нАчался в Текосе. А в конце фильма оценку текосских экспериментов дает известная личность: заслуженный рериховец страны Шалва Амонашвили. Он выражает свой восторг школой Щетинина и сообщает, что, хоть и хороши Ховардовская и Вальдорфская школы, но Щетинин еще лучше. Не знаю, умышленно это или нет, но обе педагогические системы, с которыми он сравнивает Текос – заведомо сектантские. Во время киноэкскурсии по школе, сопровождаемой умилительной музыкой, мы выслушиваем монологи нескольких миловидных девушек старшего подросткового возраста, назвавшихся учителями школы. Оказалось, они закончили текосскую школу лет в 12-13 и, к своим 18, уже закончивших вуз, а теперь параллельно получающих второе высшее образование. Секрет таких сверхспособностей, впрочем, разгадывается быстро: оказывается Щетинин подписал договор в Армавирским педуниверситетом, согласно которому текосские выпускники получают высшее образование тут же, не покидая своего поселения (так и хочется сказать – колонии). Преподаватели приезжают к ним, на месте читают свои предметы и выставляют оценки.

http://radonezh.ru/analytics/shkola-sche...

Булат Окуджава родился в Москве в 1924 году, его родители, Шалва Степанович Окуджава и Ашхен Степановна Налбандян, были партийными работниками. Оба были репрессированы: отец расстрелян в 1937 году, мать арестована в 1938 году и находилась в заключении до 1947 года. В 16 лет Булат переехал из Москвы в Тбилиси, к родственникам. Работал на заводе учеником токаря, а как только началась война, пытался пойти на фронт. Удалось это ему лишь в 1942 году, он воевал, был ранен под Моздоком. Об этом позднее Окуджава написал в автобиографической повести «Будь здоров, школяр». После войны он учился в Тбилисском университете, после окончания работал в Калуге учителем русского языка и литературы. В 50-е годы начал писать стихи и некоторые из них исполнять под гитару. В 1959 году Булат Окуджава переехал в Москву и довольно быстро приобрел известность как бард. Большинство наиболее известных его песен, таких, как «Песенка о Лёньке Королёве», «Песенка о полночном троллейбусе», «Московский муравей», были написаны как раз в это время, в начале шестидесятых годов. Он писал также и песни для кинофильмов, многие из них помнят и исполняют до сих пор. Писал он и прозу — как автобиографическую, так и историческую (романы «Свидание с Бонапартом», «Путешествие дилетантов», «Похождения Шипова»). Но в основном Окуджава известен как бард. Нельзя утверждать, что он стал родоначальником жанра (одновременно с ним, если не раньше, начинали и Юрий Визбор, и Михаил Анчаров), но что он был одним из «столпов» и «отцов-основателей» — это несомненно. Владимир Высоцкий и Булат Окуджава Его песни брали за душу не столько мастерством исполнения, изощренностью музыки, сколько трогательной, искренней интонацией. Оказалось, можно и так — без громокипящего пафоса, без эмоционального надрыва, обращаясь не к огромным народным массам, а к отдельному человеку. Не к винтику государственной машины, а к живому человеку, который любит, надеется, боится, страдает, мечтает. Иначе говоря, это та самая душевность, до которой если не дорасти, то и духовности никакой не будет.

http://foma.ru/neschaste-bulata-okudzhav...

Поздняя советская власть была довольно странная. Она, с одной стороны, начала афганскую войну. А с другой — верила в какие-то слова и вдруг открывала форточку, если находились нужные. Было найдено слово «педагог-новатор».  И в этой железобетонной, тотально контролируемой, простреливаемой насквозь системе вдруг появились люди, которым власть позволяла ставить педагогические эксперименты.  Все знают имя Сухомлинского (Василий Сухомлинский (1918–1970) — знаменитый советский педагог-гуманист, новатор в образовании). Помимо этого — [Игорь] Иванов, Шалва Амонашвили. Я сейчас не буду перечислять имена этих учителей. Они приобретают всесоюзную известность. И вдруг оказывается, что педагогика и сотрудничество, педагогика гуманизации, педагогика вариативности, педагогика свободы в замкнутом советском пространстве сформировалась.  1986 год, перестройка. Учителя-новаторы принимают Манифест педагогики и сотрудничества. И она вдруг оказывается ключом к будущему успеху. Но ведь она сформировалась в самые застойные, безнадежные, бесперспективные годы.  Пока гуманитарная интеллигенция сидела по кухням и обсуждала, как все плохо, педагоги, поскольку они так устроены — могут реализоваться только в школе — собирали другую платформу. И эта платформа была предъявлена. На излете завершающегося периода истории формировалось будущее. И это, конечно, колоссальное достижение.  1986 год — ключ к последующим серьезным успехам. Создали новый университет. Если бы не было подготовки внутренней, за такие короткие сроки ничего бы не возникло. Никакие деньги — а их все равно не было — не помогли бы. И дальше началось бюрократическое опутывание. Хотя были яркие взлеты.  Например, депутат-коммунист Филиппов вдруг стал очень хорошим министром образования. Он поднялся над идеологией, практикой своей партии. Сейчас он ректор РУДН. Но мне кажется, что его масштаб шире, чем ректорский. Но теперь про плохое. Советская, русская, постсоветская система образования подчинялись закону маятника. Реформы — контрреформы — реформы — контрреформы. При этом маятник шел широко, сносил все фигуры, которые стояли на доске перед ним.

http://pravmir.ru/ya-predpochel-by-chtob...

Построил погреба с навесами и снабдил карасами (кувшинами для хранения вина.- Авт.). Обил двери башни и ограды. Построил над вратами ограды часовню, перекрыл тесаным камнем и положил наверху крест медный, построил амбары и поставил под ними карас» (ПГП. 1965. Т. 2. С. 140; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 191). Шалва (II) Квенипневели пожертвовал Л. села Ахалубани, Иврети (в ущелье р. Меджуда) и Эредай (совр. Эреда, близ г. Ахалгори) с принадлежащими им виноградниками, подтвердил право на владение с. Куртай (совр. Курта, муниципалитет Ахалгори) и др. селениями, к-рые «монастырю были пожертвованы нашими дедами и [их] потомками» (ПГП. 1965. Т. 2. С. 140-141; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 192). Шалва (II) издал юридический акт, к-рый определял меру наказания за совершённые на территории Л. преступления: стычки, кровопролитие, блуд, воровство, оскорбление священников, стариц и монахинь (ПГП. 1965. Т. 2. С. 141-142; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 193). Упоминание стариц и монахинь может говорить о том, что на территории мон-ря действовал ксенон, где они ухаживали за немощными и убогими. О настоятелях мон-ря в XIV-XV вв. известно мало. В приписке (нач. XV в.) к Параклитику упомянут настоятель Феодор ( Хаханов. 1898. С. 53). В 1470 г. эристав Шалва (II) «определил» настоятелем Л. Георгия (Журули) (ПГП. 1965. Т. 2. С. 143; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 194). В грамоте 1460 г., выданной царем Георгием VIII иером. Георгию, род Журули был назван «побережником» Цхрадзмисхеви, «сыном и владетелем» мон-ря и крепости Л. (Груз. ист. док-ты. 2014. Т. 3. С. 115). В ц. во имя вмч. Георгия в с. Цирколи сохранилась поминальная надпись Журули, к-рого отождествляют с настоятелем Л. Георгием ( Гунашвили. 2005. С. 112-114). Возможно, с. Цирколи также находилось во владении Л. Настоятель Георгий (Журули) упомянут в поминальной записи Гергетского синодика ( Шарашидзе. 1954. С. 280). Перед ним стоит имя настоятеля Шио (Ломисдзе) - вероятно, его предшественника в Л. Согласно источникам XIV - нач.

http://pravenc.ru/text/2463127.html

Святой мученик Шалва, князь Ахалцихский (версия для печати)/Православие.Ru Святой мученик Шалва, князь Ахалцихский Православие.Ru , 30 июня 2012 г. Память 17 / 30 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Мученик Шалва Святой Шалва был князем Ахалцихской области в южной Грузии. Исполняя обязанности министра в правление святой царицы Тамары, он содействовал блестящим победам в битвах при Шамкори в 1195 году и Басиани в 1203 году. Когда правитель Хорезма Джалал эд-Дин решил завоевать Грузию, святой Шалва и его брат Иоанн в битве при Гарниси возглавили 6-тысячное войско, которому противостояли 200 тысяч захватчиков. Иоанн был убит в сражении, а святой Шалва взят в плен. Джалал эд-Дин оценил мужество святого и подарил ему несколько деревень и городов в Азербайджане. В течение года святой Шалва честно служил иноверному господину, но когда тот предложил христианину обратиться в ислам под страхом опалы, святой Шалва твердо отказался. Его подвергли мучениям, но он был неколебим. Вместе с несколькими другими христианами святой Шалва принял смерть в мучениях 17 июня 1227 года. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010