Изображение иконы Бидзина Чолокашвили и братья, Ксанские эриставы Шалва и Элизбар, мчч. #28042 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Бидзина Чолокашвили и братья, Ксанские эриставы Шалва и Элизбар, мчч. #28042 Эта страничка относится к разделу   Бидзина Чолокашвили и братья, Ксанские эриставы Шалва и Элизбар, мчч. Скачать или распечатать изображение 28042.jpg 1404x2007, 2.82 MPix, 739 Kb. 11.9x17cm @ 300DPI (17.8x25.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (112) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2016-10-30) Происхождение изображения: Загружено 2016-10-30 участником [ apolinarije ]. Описание: свети бидзин шалва и eлuзbap.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Бидзина Чолокашвили и братья, Ксанские эриставы Шалва и Элизбар, мчч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-28042

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Бидзина Чолокашвили и братья, Ксанские эриставы Шалва и Элизбар, мчч. Описания иконы Бидзина Чолокашвили и братья, Ксанские эриставы Шалва и Элизбар, мчч. - житие Мученики Бидзин (Чолокашвили), Шалва и Элизбар Ксанские - грузинские князья, освободившие от персов Кахетию (Восточную Грузию). По требованию шаха Аббаса II все трое были выданы ему, с согласия грузинского царя Вахтанга V (1658-1675) принявшего ислам и известного под именем Шах-Наваза. Когда святых связанными представили шаху, то на обычный опрос отвечали, что они христиане. Никто не мог заставить переменить убеждение исповедников, стоявших на твердом исповедании веры Христовой. Шах Аббас, испробовав все возможные средства, включая посулы, угрозы и пытки, отослал Бидзина, Элизбара и Шалву к бывшему правителю Кахетии султану Алдаранскому, жившему тогда в Испагани. Султан, видя непоколебимость их, приказал отрубить после жестоких мучений главы Элизбару и Шалве, что и исполнено было на глазах Бидзина. Бидзина же он велел одеть в знак позора в женское платье и возить по городу на осле. Когда же и после этого Бидзин не поколебался в вере, его предали новым терзаниям и мучения[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3238

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Бидзина Чолокашвили и братья, Ксанские эриставы Шалва и Элизбар, мчч. - житие Мученики Бидзин (Чолокашвили), Шалва и Элизбар Ксанские - грузинские князья, освободившие от персов Кахетию (Восточную Грузию). По требованию шаха Аббаса II все трое были выданы ему, с согласия грузинского царя Вахтанга V (1658-1675) принявшего ислам и известного под именем Шах-Наваза. Когда святых связанными представили шаху, то на обычный опрос отвечали, что они христиане. Никто не мог заставить переменить убеждение исповедников, стоявших на твердом исповедании веры Христовой. Шах Аббас, испробовав все возможные средства, включая посулы, угрозы и пытки, отослал Бидзина, Элизбара и Шалву к бывшему правителю Кахетии султану Алдаранскому, жившему тогда в Испагани. Султан, видя непоколебимость их, приказал отрубить после жестоких мучений главы Элизбару и Шалве, что и исполнено было на глазах Бидзина. Бидзина же он велел одеть в знак позора в женское платье и возить по городу на осле. Когда же и после этого Бидзин не поколебался в вере, его предали новым терзаниям и мучениям: тело его было разделено по суставам и, наконец, отсечена честная глава. Это событие совершилось 18 сентября 1660 года (по другим сведениям, мученики пострадали при шахе Сефи, сыне Аббаса II, в 1664 году). Святые тела мучеников были выброшены в выгребные ямы за городом. Ночью над ними воссиял свет, струившийся с неба. Увидев это, местные армяне унесли и сокрыли святые мощи в своей церкви. Через некоторое время мощи были перенесены в Карталинию и с честью погребены в Икортском монастыре близ города Гори. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Бидзина Чолокашвили и братья, Ксанские эриставы Шалва и Элизбар, мчч. " .

http://pravicon.com/info-3638

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @20249@ Подпись к иллюстрации: Вмч. кн. Бидзин Солокашвили, мчч. князья Элизбар и Шалва, эриставы Ксанские. Литография монаха Гоброна (М. Сабинина). " Рай Грузии " (Тифлис, 1882) Размер файла: 266.42 Кб Кто разместил: Панайот Кофалалос Дата размещения 16.11.2021 23:29:54 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/20249.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БИДЗИН КСАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вмч. кн. Бидзин Солокашвили, мчч. князья Элизбар и Шалва, эриставы Ксанские. Литография монаха Гоброна (М. Сабинина). " Рай Грузии " (Тифлис, 1882) Редакция текста от: 27.11.2021 01:19:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7139.html

Стефан – (казанский) мрт. 24, (комельский) июня 12. Тит – авг. 28. Тихон – (луховский) июня 26, (медынский) июня 16, (соколовский) в первое воскресенье после 29 июня. Трифон – (вятский) окт. 8, (печенгский) дек. 15. Филипп – нбр. 14. Харитана – окт. 5. Харитон – снт. 28. Ярополк – нбр. 22. Феодор – (новгородский) янв. 19, (острожский) авг. 28, (печерский) авг. 28, (суздальский) июня 8. Феоктист – дек. 23 и янв. 23. Феофил – (новгородский) авг. 28, (омучский) окт. 21, (печерский) снт. 28 (сн. 179 стр.). Ферапонт – дек. 12 и мая 27. III. Указатель имен грузинских святых Або – янв. 8. Авив – нбр. 29. Антоний – янв. 19. Арчил – июня 21. Бидзин – снт. 18. Гавриил – июля 12. Георгий – июня 27 и нбр. 10. Гоброн – нбр. 17. Григорий – окт. 5. Давид III – (царь) янв. 26, (преподобный) мая 7 л в четв. по Вознесении, (мученик) мая 18, (князь) окт. 2. Додо – в среду по Вознесении. Евстафий – июля 29. Евфимий – мая 13. Зенон – мая 7. Иларион – нбр. 19. Исаак – снт. 16. Исе – дек. 2. Исидор – мая 7. Иоанн – мая 7, июля 12. Иосиф – снт. 15 и 16. Кетевань – снт. 13. Константин – окт. 2 и нбр. 10. Луарсаб – июня 21. Михаил – мая 7. Неофит – окт. 28. Пирр – мая 7. Ражден – авг. 34. Стефан – мая 7. Сухий – апр. 15. Тамара – мая 1 и в нед. Мироносиц. Таричан – мая 18. Шалва – снт. 18. Шио – мая 9 и в четв. Сырной нед. Шушаника – авг. 28. Элизбар – снт. 18. Фаддей – мая 7. Пр.-мучч. Гареджийские – во вторн. Пасхи. Чудесный столп и хитон Господень – 1 окт. Отдел церковно-практический (Канонические, церковно-уставные и церковно-гражданские постановления, распоряжения местных Епархиальных Начальств, разъяснения, мнения, заметки и советы редакций духовных журналов и частных лиц по вопросам церковной практики). Примечание Так как указанные постановления имеют общеобязательное значение в пределах всей православной Российской Церкви, а распоряжения местных Епархиальных Начальств обязательны только в пределах той епархии, где они изданы, и те же распоряжения для других епархий, равно как разъяснения, мнения и советы редакции и частных лиц по вопросам пастырской практики, могут к имеют лишь некоторое руководительное значение для уразумения точного смысла общеобязательных постановлений и способа их применения к тем или другим частным случаям, – то для различения значимости помещенных в этом отделе сведений необходимо обращать внимание на поставленные в тексте цитаты, откуда заимствованы эти сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Элизбар Иванов " decoding="" title="" Цыган Иванов ради веры в Бога пошел против табора, но табор последовал за ним. Когда отец Элизбар был еще Эдиком, город Кимры имел репутацию героиновой столицы Центральной России. Электричку из Москвы в народе называли «зеленой иглой»: в последний вагон нормальные люди не садились в нем ехали только наркоманы. Все торчки в радиусе трехсот километров съезжались за дешевым героином сюда, на станцию Савелово, а точнее в Голливуд: так здесь называют цыганский поселок. Местная молодежь быстро освоила нехитрый бизнес: ты, москвичонок, постой на перроне, я вместо тебя сбегаю в табор, а десять процентов отсыплю себе. Очень скоро найти в городе подростка с адекватным выражением глаз стало непросто. В Голливуде у нас живут цыгане венгерские, называются ловари, рассказывал мне в ту пору местный сотрудник спецслужб. Они здесь появились в конце шестидесятых годов, после того как их турнули с Украины. Сначала эти ловари развернули торговлю нелегальным алкоголем, а в девяностые годы перешли на наркоту. Занимаются этим, разумеется, под прикрытием местного РОВД. Есть у нас тут еще и свои цыгане, русские, в поселке Чернигово живут, фамилии почти у всех Ивановы. Ловари с Ивановыми терпеть друг друга не могут, это повелось еще с тех пор, как бароном у венгерских был Рыба это слово у цыган означает примерно то же, что у нас «бугай, мачо, мужик». Этот Рыба был очень охоч до женского пола, и ловари воровали ему цыганок среди Ивановых. Естественно, русским цыганам это не нравилось. Они вообще ребята неплохие и даже честные наркотой не занимаются, только воруют. Эдик он как раз был из черниговских, но с тех пор информация об их «честности» слегка устарела. Ивановы, глядя на голливудских, тоже взялись за героин. А сотрудника спецслужб, с которым мы тогда душевно пообщались, перевели на повышение в Тверь, там он два года прожил в собственном кабинете, ожидая обещанной квартиры, наконец совсем устал бескорыстно любить родину и уволился.

http://azbyka.ru/way/tabor-uhodit-v-veru...

Диакон Элизбар о чем-то задумался. Наверное, о том, что когда-нибудь и он будет втихаря топотать по деревянному полу. А что? Танцевал же царь Давид, прославляя Господа. Вы что-то имеете против царя Давида?! «Единственная вера цыган это суеверие» В таборе загадочные изменения в юной душе цыгана Эдика понимать отказались наотрез. Когда стало известно, что он уже заделался алтарником , это было воспринято примерно так же, как если бы он поступил в школу милиции. Дальнейшие события сам отец Элизбар полушутя-полусерьезно называет «гонениями». «Ты чего нас позоришь?!» это были самые добрые слова из тех, которые мне приходилось слышать, вспоминает диакон. В приступах гнева мать обещала перевешать всех священников. Отчим ее подзуживал. Братья-сестры молчали, потому что побаивались: я все-таки старший. Я, наверное, чего-то не понимаю. Русские цыгане они ведь вроде христиане. По крайней мере, на своих могилах кресты ставят. Ох, сложный это вопрос, очень сложный, вздыхает бывший Эдик. Как правило, ромалы называют себя приверженцами той религии, которая вокруг них. Но на самом деле вера у нас всегда одна, и как ее назвать, я даже не знаю. Цыгане это самые большие суеверы на планете. Они верят во все и ни во что не верят. Они очень боятся всего, чего не понимают. Они готовы соблюдать какие угодно обряды, но не ради любви, а из чувства страха. Любая религия для них сразу же становится язычеством. Они не понимают, что такое молиться. Молитва для них то же самое, что колдовство. С тех пор как Эдик стал много времени проводить в церкви, всякую семейную неудачу в таборе стали приписывать ему. Кто-нибудь заболел или умер, кого-нибудь посадили в тюрьму или подсадили на иглу, кто-нибудь разбил машину или проигрался в карты на все теперь было один ответ: «Это ты наколдовал». Дома Эдику запретили молиться, но хитрый цыган придумал, как обмануть родню. У нас в доме нет водопровода, зато на чердаке есть большой бак для воды. Каждый день его надо с помощью насоса наполнять, чтобы вода по трубам попадала в санузел. Я вызвался быть бессменным водопроводчиком. Повесил на чердаке иконы и, пока насос работал, молился. Это продолжалось несколько лет, но однажды меня засекли соседи и пришли в гости ругаться. Они были уверены, что мое «колдовство» дело общественной важности, поскольку наносит ущерб не только нашей семье, но и всему табору.

http://azbyka.ru/way/tabor-uhodit-v-veru...

— Я не чужая жена, твоя. Элизбар, он, он дом строил, потом доски покупал… Аслан вошёл во двор. Оглядел его, прибранный, ухоженный. Задержал взгляд на небольшом розовом кусте, усеянном алыми небольшими цветочками. Сел. Тяжело положил руки на новую клеёнку. — Рассказывай, что-то я ничего не понимаю. И она рассказала ему всё. Что не ослушалась, нашла человека, вдовца. Что он вроде как и взял её в жёны, да только все эти годы жили они врозь, каждый в своём доме… Элизбар приходил, помогал, но ночью уходил к себе. Долго сидели друг против друга Аслан и Лейла. Уже и вечер опустился в их двор, пришло время зажигать свет. Через день они устроили хлеб-соль и созвали всех соседей, даже самых дальних, с того края деревни. Зарезали бычка, наварили мамалыги, достали большую бочку вина, сделанного Элизбаром в самый первый год. Аслан сам пошёл к Элизбару и пригласил его. Тот пришёл, сел с краешк а стола. Аслан при всех подошел к нему, крепко обнял. А потом громко объявил: — Моя жена-сирота. У неё нет ни брата, ни сестры. Вернее, не было. Теперь у неё есть брат. Человек, который оказался очень мудрым и очень добрым. Беда моя подсказала мне отчаянную мысль, а ему она подсказала мысль добрую. Я знаю, почему у Элизбара не хватало времени ввести в дом жену, он берёг её для меня, он хитрил, он откладывал. Своим мужским сердцем он понял другое мужское сердце. Он был чужой мне человек, а теперь… теперь он брат моей жены. Элизбар смущённо встал, опустил глаза. Вино искрилось в его стакане. То, которое он сделал сам специально для этой встречи. …Мы сидим на весёлой полянке, под густым алычовым деревом в горном селе Абгархук. Два свежеспиленных кругляша нам за стулья. На одном сижу я, на другом — мой давний знакомый Алексей Акауба. Он высок, кареглаз, статен, хоть и немолод. Здесь, высоко в горах его дом, его семья. Весёлая, проворная жена его Аида накрывает на стол. Сейчас они одни, дети разъехались, дочка Гунда вышла замуж, сын Мазик сдаёт сессию, другой сын Мирон уехал погостить к родственникам. Я знаю эту семью уже года четыре. И всегда с радостью приезжаю к ним, если отдыхаю рядом, на море. Поговорить, подышать ни с чем несравнимым горным воздухом.

http://pravmir.ru/ty-budesh-bratom-moej-...

Отец Андрей грешным делом поначалу думал, что это засланный казачок. С чего бы это вдруг семнадцатилетний цыганенок после каждой службы провожает его до дома, задает кучу вопросов о духовной жизни и ловит каждое слово? Даже среди русских такое случается крайне редко, а тут цыган. «Ты бы хоть Евангелие для начала почитал и Деяния Апостолов», предложил ему будущий духовник, когда понял, что мальчик воцерковляется всерьез. «Обязательно почитаю, батюшка, ответил Эдик. Вот только читать научусь и почитаю». Выяснилось, что парень, как и большинство местных цыган, ни дня не учился в школе. Иванов тут же сел за Евангелие , написанное на церковнославянском. В конце издания прилагался краткий самоучитель языка. Затем освоил Апостол и Псалтирь . Через пару месяцев перед отцом Андреем предстал уникум. Он и сейчас порой невольно пугает продавцов в магазине какими-нибудь «еси», «паки», «дондеже» и прочими словами-ископаемыми. Но сложнее всего оказалось не грамоту освоить, улыбается отец Элизбар. Самым трудным для меня знаете что было? Бросить танцевать. Я очень хорошо танцевал. И по-русски, и по-цыгански. На дискотеках мне все кричали: «Еще! Еще!» Вот уже лет семь, как я этим не занимаюсь, а очень хочется, очень. Иногда танцую во сне, и так все это реально вижу, что, когда просыпаюсь, даже мышцы болят. Отец Элизбар живет в древней купеческой избушке на первом этаже. Отец Андрей занимает в этой же избушке второй этаж. Я начинаю осознавать, что это значит, когда слышу сверху легендарные раскаты бас-гитары из песни «Smoke On The Water». Поднимаюсь наверх и столбенею: оказывается, отец Андрей классиков хард-рока не слушает, а лабает самостоятельно. Уселся на диванчике и прямо в рясе гнет свою солягу. Причем профессионально так гнет. Эхо юности, пытается оправдываться рокопоп Лазарев. Я ведь только пятнадцать лет назад священником стал, а до этого играл в одной ярославской рок-группе. Нас там шестеро было. Потом трое спились и скололись, а трое стали священниками. Сначала отец Александр, он теперь в Удомле служит, затем отец Виктор, он остался в Ярославле, а потом и я. Просто приехал к другу в храм и понял, что вот оно, нашел. Столько лет прошло, а мы все равно иногда встречаемся и играем. Отец Виктор недавно новый Gipson купил. Так полегчало ему после этого, что даже сахар в крови понизился.

http://azbyka.ru/way/tabor-uhodit-v-veru...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010