Беседа с клириком храма Иерусалимской Иконы Божией Матери поселка Белый Городок Кимровского благочиния Тверской епархии диаконом Элизбаром Ивановым в эфире телеканала «Союз» Сергей Каптилкин для " РР " Во Христе все равны – В эфире православного телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой» и я, ее ведущий Александр Сергиенко. Наш гость – клирик храма Иерусалимской Иконы Божией Матери поселка Белый Городок Кимровского благочиния Тверской епархии диакон Элизбар Иванов. Мы попытаемся разобраться, существует ли в Православии такое понятие, как национальность. В Евангелии сказано, что во Христе не будет ни эллина, ни иудея... – Для Бога все равны, не важно какой национальности человек – цыган, еврей, русский. Если у человека бьется сердце, воздыхающее к Богу, то Бог принимает всякого человека, какой бы национальности он ни был. В Библии очень просто написано: чернокожий, белокожий, краснокожий, желтокожий – для Бога все равны. Бог пошел на распятие для всего рода человеческого... – Почему же все-таки существуют разные национальности? – Видимо, чтобы доказать, что Бог на каждого зрит человека. Я, например, цыган, – Он и меня узрел, Бог меня как-то призвал к Себе, пригрел под Своим Божественным крылом и доказал мне, что национальность совершенно не при чем, если человек верует в Бога. Когда я пришел к Богу, то не задумывался о том, что я цыган, а меня окружают русские. Я почувствовал, что это добрые люди, что здесь любовь. Я очень хотел покреститься, сознательно к этому шел. Мне говорили, что если я не крещусь, то не могу носить крестик, а я мечтал нательный крестик надеть, были во мне какие-то внутренние воздыхания. И я решил креститься, и, слава Богу, через мои решения Бог осуществил мои мечты – я надел крест. Как раз этот крест Господь дал нам, чтобы мы осознавали, что не только русский человек может прийти к Богу, а всякий из рода человеческого. Самое главное, чтобы было воздыхание к Богу, чтобы сердце было верующее. И чтобы это воздыхание давало кислород, чтобы было легче дышать. Не только воздыхание, которым может дышать тело, но самое главное – дыхание души, духовного кислорода. Я это на себе почувствовал. Бог все в моей жизни дал.

http://pravoslavie.ru/51990.html

Торговать, конечно, у нас продолжают, но уже не в тех масштабах, рассказывает десять лет спустя священник Преображенского собора отец Андрей Лазарев. После серии громких публикаций в СМИ правоохранительные органы взялись за Кимры основательно, и теперь эпицентр наркоторговли переместился в другие замечательные города. А правда, что вы готовы были в то время благословить прихожан на цыганский погром? Правда. Но это же не по-христиански. А смотреть, как гибнут дети, и бездействовать это по-христиански?! Представьте себе, что у вас в городе появилась огневая точка, из которой каждый день пулемет лупит по мирным жителям, по вашим детям. Что вы будете делать? Нет такой заповеди «не защити». Если снять этот эпизод на видео, а потом посмотреть с выключенным звуком, то можно подумать, что мы беседуем о погоде. Этот православный священник уже давно по-буддистски спокоен в любой ситуации. Когда он видит, как в очередной раз какая-нибудь цыганка провожает его жестом типа «тебе не жить», он только улыбается в ответ. Однажды отец Андрей ввязался в борьбу с долгопрудненской азербайджанской наркомафией. Довоевался до того, что брать его по надуманному обвинению в экстремизме в Кимры приехали три автобуса ОМОНа. Но прихожане загородили своего священника иконами, и милиции пришлось отступить. Среди тех, кто защищал тогда «попа-ксенофоба» от правоохранительных органов, был и цыган Эдик Иванов. «Это было как во время хорошей пьянки» Честно говоря, в церковь я тогда пришел, как в ювелирный магазин, диакон Элизбар произносит слова медленно, нараспев, как будто не говорит, а гадает. Очень хотелось крестик на груди носить, а надеть его просто так нельзя, надо покреститься . И знаете что? Я до сих пор не понимаю, что со мной тогда произошло. Вроде и слов-то никаких жгучих после крещения батюшка не говорил, только через два дня я почему-то бросил пить, еще через два курить, это не говоря уж об остальном. А через месяц уже не пропускал ни одной службы. Это было как во время пьянки: глотнешь чего-нибудь не того и вдруг тебя накрывает с головой. Разница лишь в том, что похмелье после того глотка не наступает уже десять лет и с каждым годом мне становится все лучше и лучше.

http://azbyka.ru/way/tabor-uhodit-v-veru...

Когда я пришел в храм, то не знал даже алфавита – до 18 лет был неграмотный. И за все, что сейчас знаю и умею, я славлю Господа. Это Он мне открыл глаза. Когда я пришел в храм, меня крестил мой наставник отец Андрей Лазарев, протоиерей Преображенского собора, я ему все рассказал про свою жизнь – что я неграмотный человек, но хочу узнать Бога. Искренне ему это говорил и спрашивал, что такое Бог, что такое вера, что такое Церковь Православная. Он мне все объяснял, но сказал: «Ты хочешь уверовать в Бога, ты хочешь Ему угодить? Значит, ты должен научиться читать». И я у Бога больше всего просил просветления в знаниях, чтобы Бог меня вразумил и я бы научился читать. А когда я научился читать, батюшка сказал: «А теперь ты должен молиться и читать утренние и вечерние молитвы. Для тебя пока этого достаточно, Бог твои труды примет такие». Он мне подарил Псалтирь православную на церковно-славянском языке, подарил Евангелие на церковно-славянском, до сих пор они у меня, как память берегу. И я благодарю Бога, что Он меня призвал, что доказал – есть люди добрые, любвеобильные. Но самую обильную любовь дает Сам Бог. Я благодарю Бога, что Он мне даровал таких людей, как отец Андрей, как отец Евгений, благочинный. Они, невзирая на мою неграмотность, приняли меня под свое крыло и доверили быть диаконом. А в первую очередь, конечно, я благодарен нашему архиепископу Тверскому и Кашинскому, Владыке Виктору за то, что он тоже поверил мне. И с Божией помощью я буду стараться это доверие оправдать. Почему я это говорю? Чтобы все знали, что Бог может сделать из маленького – великого, из неразумного – разумного. И я благодарю Бога, что Он дал мне разум веры и величие служить диаконом в православном храме. – Отец Элизбар, сразу же вспоминается эпизод про Вавилонскую башню, когда Бог разделил людей и они начали говорить на разных языках. Можно ли считать это Божественным проклятием, или это знак того, что люди разных национальностей должны воссоединиться во Христе? – Вавилонская башня – это призыв к тому, чтобы люди задумались над тем, что делают, поняли, что не должны идти против Бога, не должны от своего ума эту Вавилонскую башню строить, вот в чем дело-то. Если бы они сделали это все с благословения Божия, то Бог бы их помиловал, но они пошли против Бога, и поэтому так случилось. А проклятие это или нет, только одному Богу известно.

http://pravoslavie.ru/51990.html

Грузинский Патриарх назначил своего Местоблюстителя Тбилиси, 23 ноября 2017 г. Фото: Сергей Пятаков      Патриарх Грузии Илия Второй назвал митрополита Элизбара Муджири своим местоблюстителем, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Sputnik Грузия . " Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй сообщил, что его местоблюстителем станет Элизбар Муджири — митрополит Сенакский и Чкороцкуйский Шио (Муджири). Патриарх Грузии прочитал приказ о назначении местоблюстителя перед началом торжественного богослужения по случаю Дня Святого Георгия в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы — Сиони " , — говорится в сообщении. Как уточняет агентство, митрополиту 48 лет. В 2003 году решением Священного Синода Грузинской православной Церкви (ГПЦ) он был назначен епископом Сенакским и Чкороцкуйским, 7 сентября того же года следует его архиерейская хиротония. В 2009 году Священный Синод определил его управляющим грузинскими приходами в Австралии. В 2010 году уже в сане митрополита он вошел в состав Канонизационной комиссии ГПЦ. По информации грузинских СМИ, митрополит Шио является духовным отцом президента Грузии Георгия Маргвелашвили. Патриарху Грузии Илие II 84 года. В ноябре 1977 года после смерти своего предшественника Давида V был назначен патриаршим местоблюстителем, а в декабре избран Католикосом-Патриархом.      Митрополит Шио — в мирской жизни Элизбар Муджири родился 1 февраля 1969 года в Тбилиси. После окончания 53 средней школы (параллельно учился и в музыкальном училище) продолжил учебу в Тбилисской государственной консерватории. В 1991 году стал послушником в Шио-Мгвимском монастыре (близ города Мцхета). В 1993 году был пострижен монахом и назван именем Шио. Сначала его назначили монахом, наблюдающим за трапезой, а затем лицом, управляющим финансовыми вопросами в епархии. В 1995 году рукоположен во иеродиакона, а в 1996 году Илия Второй благословил его иеромонахом. Через год он стал настоятелем Церкви Карапи Святого Георгия в старейшем районе Тбилиси Клдисубани.

http://pravoslavie.ru/108583.html

Цыган-небожитель не придавал этим разговорам никакого значения. Зато их смысл быстро просекла еще одна матушка Людмила супруга отца Андрея. Она-то нас и свела, рассказывает матушка Людмила вторая. Первый раз наше свидание прошло неудачно: мы друг друга не поняли и пришли в разное время в разные места. Но пока это единственный случай, когда у нас возникло какое-то непонимание. Зятьком Антонины Михайловны Эдик стал через полгода после первого свидания с ее внучкой. Цыганская родня сначала приняла это в штыки несмотря на все размолвки у них, оказывается, уже была припасена для сына невеста. Тоже очень хорошая барышня: с тех пор уже четыре раза успела побывать замужем. У нас это просто делается, улыбается диакон Иванов. Цыгане ведь загсов не признают и даже в церкви венчаются очень редко. Вошел в дом вот ты и жених. Вышел за порог вот ты и разведенный. На венчании из всего табора были только две сестры родная и двоюродная. Милые девушки, обе уже сидят в тюрьме. Но вскоре родня сменила гнев на милость, тем более что избранница Элизбара, несмотря на русскую кровь, внешне оказалась очень похожа на цыганку. В гости к сыну, правда, соплеменники пока не суются, но когда он сам с Людмилой их навещает, накрывают стол и всячески демонстрируют радушие. Не любят только, когда я в подряснике появляюсь, говорит диакон. Они этого страшно боятся. Для цыган священник это еще и человек, который имеет дело с мертвецами. А у нас люди очень боятся мертвых, и прикосновение к неживому телу считают осквернением. В этом есть что-то ветхозаветное. Но я им говорю: «Ничего, привыкайте. Думаете, я последний священник-цыган? Как бы не так! Мы еще свою церковь строить будем». Недавно, кстати, моя мать покрестилась. Тайком, как и я когда-то. А вон, видите, рабочие дорогу делают? Вон тот, который на левой обочине, это мой двоюродный дядя. Он недавно привел ко мне своих детей крестить, а сам бросил торговать героином и теперь асфальт укладывает. На элизбаровой «семерке», перекатываясь с колдобины на колдобину, мы едем к месту приписки диакона, в церковь поселка Белый Городок. По дороге хотели заскочить в табор, но выяснилось, что там сейчас не до нас: гвардейцы Госнаркоконтроля, переодевшись газовщиками, провели результативную операцию. Элизбар со своими уже созвонился и лишний раз убедился, что те завязали с наркотой всерьез и надолго: у правоохранительных органов претензий к ним не оказалось. «Лучшим другом Элизбара был Бензин»

http://azbyka.ru/way/tabor-uhodit-v-veru...

Добравшись до Белого Городка, я первым делом взял в  руки «Четьи-Минеи». Бензин, слава Богу, оказался Бидзином, но это простительно: историю своего святого новоиспеченный дьякон воспринимал со слуха. — Какие планы на будущее? — задаю бывшему Эдику вопрос с подвохом. — Небось, всю жизнь в дьяконах ходить не собираешься? — Очень даже собираюсь, — мы еще только подходим к воротам храма, но мой собеседник уже переходит на шепот. — Понимаешь, иерей во время литургии символизирует Христа, а дьякон — всего лишь ангела. Мне кажется, являть собой образ Спасителя я не достоин ни сейчас, ни впредь. Да и задача у дьякона другая. Священник наделяет службу смыслом, а дьякон — красотой. Это как танец, понимаешь? Я ведь хотел танцевать — вот я и танцую. Храм Иерусалимской иконы Божьей Матери стоит в красивейшем месте — на стрелке, где сливаются реки Хотча и Волга. С трех сторон вода, и когда находишься внутри, кажется, что ты на корабле, а настоятель храма отец Александр и дьякон Элизбар — это капитан и штурман, ну, а отец Андрей, который в это же время служит в Кимрах, — лоцман, который подает своему духовному чаду точные сигналы, чтобы тот не сбился с курса. — Во всей этой истории нет ничего удивительного, — считает отец Александр. — Я в детстве жил рядом с цыганами и хорошо их знаю. У этого народа много пороков, но есть одно очень важное достоинство — открытость, искренность, простодушие. Они чистосердечны и во зле, и в добре — смотря в какое русло это качество направить. В Евангелии сказано: «Если не обратитесь и не будете как дети, не внидете в Царство Небесное». Цыгане — это как раз те самые евангельские дети. Пока что это дети-бес­при­зорники, но я не удивлюсь, если лет через пятьдесят они покажут нам пример благочестия. История христианства таких примеров знает немало. Отец Элизбар карабкается на колокольню. Литургия закончилась, время звонить — он это дело любит. Здесь, наверху, кажется, что мы на высокой мачте, даже есть ощущение, что башня качается на волнах. Если вы в ясную погоду подлетаете к Шереметьево на самолете, то нас очень хорошо видно: видите, вон там, впереди, канал имени Москвы? А прямо под вами — яркий блик от золотого купола, прямо на крутом берегу. Хорошо видно? Нет? Ну, ладно, летите дальше.

http://pravoslavie.ru/37038.html

Разделы портала «Азбука веры» Есть ли отличие между самоубийцами по вере и национальным признакам? 498 18.02.2022 Поминовение усопших Мой сводный брат-мусульманин оборвал свою жизнь самоубийством, прыгнув под колеса автомобиля… Есть ли разница между самоубийцами, т.е. самоубийцей-христианином, самоубийцей-неверующим, самоубийцей-мусульманиным и т.д. если они являются нашими родными? Или ВСЕ(!) самоубийцы независимо от вероисповедания и образа жизни попадают в одну “категорию”, которая непременно “горит в геене огненной”? Что мне стоит делать, чтобы попытаться, если хотя бы не спасти его погибшую душу, то хотя бы облегчить ее страдания? 4 Ответа Элизбар, увы, самоубийство — это грех, который невозможно исправить. А то, что при жизни человек не принял Христа, и вовсе перечеркивает возможность спасения. О.Дионисий, спасибо за короткий и отрезвляющий ответ! Элизбар, вот эпизод из жития преподобного Макария Великого : В другой раз преподобный Макарий шел по пустыне и нашел высохший человеческий череп, лежавший на земле. Повернув его своим жезлом, преподобный услыхал, как будто он издал какой-то звук. Тогда Макарий спросил череп: – Кто ты такой? – Я, – отвечал тот, – был начальником языческих жрецов, обитавших на сем месте. Когда ты, авва Макарий, исполненный Духа Божья, умилосердившись над находящимися в муках в аду, молишься за нас, мы тогда получаем некоторое облегчение. – Какое же облегчение получаете вы, – спросил Макарий, – и каковы ваши мучения, расскажи мне? – Как далеко отстоит небо от земли, – отвечал со стоном череп, – так велик огонь, среди которого мы находимся, палимые отовсюду с ног до головы. При этом мы не можем видеть лица друг друга. Когда же ты молишься за нас, мы видим немного друг друга, и это служит нам некоторым утешением. Услыхав такой ответ, преподобный прослезился и сказал: – Проклят тот день, когда человек преступил Божественные заповеди. И снова он спросил череп: – Есть ли какие-либо другие мучения, лютейшие ваших? – Внизу, намного глубже под нами, находятся многие другие, – отвечал, тот.

http://azbyka.ru/vopros/est-li-otlichie-...

Открытие арт-площадки при храме протоиерея Всеволода Чаплина состоится в четверг 28 марта, 2012. Новостная служба На открытии остоится концерт, в котором примут участие музыкальные группы «Ивол», «Октавио», «Небослов», «Лакоча», музыканты Псой Короленко и Элизбар, сообщили в клубе «АртЭриа», который сотрудничает с приходом храма. 28 марта. ПРАВМИР. В четверг состоится открытие концертно-выставочного центра при московском храме Святого Николая на Трех горах, сообщает Интерфакс-Религия . На открытии остоится концерт, в котором примут участие музыкальные группы «Ивол», «Октавио», «Небослов», «Лакоча», музыканты Псой Короленко и Элизбар, сообщили в клубе «АртЭриа», который сотрудничает с приходом храма. Ранее настоятель храма Святителя Николая протоиерей Всеволод Чаплин заявлял о планах открыть при своем храме центр современного искусства. «Сейчас с приходом начал сотрудничать клуб «АртЭриа», недавно изгнанный из Центрального дома работников искусств, где коммерческая составляющая стала слишком сильной. Этот клуб развивает фолк и другую музыку, устраивает лекции, выставки, фестивали, концерты», — сказал он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/otkrytie-art-ploshhadk...

Я вспоминаю первые свои годы в храме. Об этом все-таки узнали, надо мной все друзья, которые уже переженились, смеялись, маме доложили. Она начала пугать меня, что наложит на себя руки, если я не оставлю веру, что пойдет в церковь и переругается со всеми священнослужителями. Лучше бы мне отдать все книги церковные и обратно вернуться к цыганской жизни. Но я ей ответил: «Мама, я и так цыган, ты не беспокойся, но вот веру я никогда не оставлю. Потому что вера мне дала многое. Вера дала мне то, что я не стал наркоманом или пьяницей, вера позволила понять, что значит быть человеком и относиться по-человечески к каждому. Вера мне дала узнать, где находится душа, где находится любовь, а самое главное, что вера мне дала, – понимание, что Бог есть». Поначалу она все равно гнула свое. А потом пришло время, я женился на русской девушке, у меня родилась дочь Александра 27 мая 2007 года, на Троицу, потом родился сыночек Петр на память Петра и Февронии. И она видит, что ничего плохого нет, все хорошо, и сейчас ставит в пример другим детям, которые помладше меня. Правда, нехорошо о себе так говорить, но приходится говорить, чтобы люди знали, что национальность тут не при чем, чтобы люди знали, что самое главное – верующее сердце. Бог смотрит на крепко верующие сердца, как они бьются и как к Нему стремятся, Бог смотрит на наше внутреннее состояние. И, слава Богу, матушка у меня покрестилась недавно, ей уже 57 лет, потом сестра, брат покрестились, а недавно вообще пятнадцать человек цыган покрестились. Слава Богу, дело идет, и наш род к Богу, к Церкви как-то потихонечку приближается. Православный христианин — пример во всем – Отец Элизбар, должен ли православный христианин быть привязан к своей земле, к родному Отечеству? – Христианин не только должен быть привязан к своей земле, он должен быть солью всей Земли. Верующий человек всегда должен стремиться быть примером, быть светом. Представьте себе, например, выключается в комнате свет, и надо зажечь свечечку. Она горит, и ее нельзя не заметить. Вот так каждый верующий человек должен засвидетельствовать свою веру, и вот это и есть патриотизм. Он должен это засвидетельствовать своими правильными добрыми поступками, чтобы каждый человек смотрел на него и брал хороший пример. И говорил, что я тоже таким хочу быть православным человеком, как этот человек.

http://pravoslavie.ru/51990.html

Служб безопасности толком нет ни в одном кафедральном соборе (одни какие то дедушки или предпенсионного возраста, редко. когда к охране привлечён здоровый молодой человек. Да и то почти на альтруистических началах. А почему? а деньгами распоряжается не община а архиерей и ближайшие священники на " ЛеНД КРУЗЕРАХ " )В воскресных школах преподают почти одни бабы.За редким исключением . Мужиков не воспитывают ни их отцы , ни отцы в церквах.Как же - не убий ведь!Но вообще вопрос безопасности конечно сложный. И очень часто принцип оберегания взаимным пресутствием - не сробатует. Зло очень дерзко! Элизбар 24 августа 2014, 15:32 Ужасное кощунство, конечно.... но вдруг батюшка его душу отмолил и этот студент умер православным христианином? Сергий KG 23 августа 2013, 06:45 Все правда о нас и в точку.Сейчас бы этого студента в пыль бы стер (вспоминая Николая Чудотворца и стараясь любить (в смысле терпеть)этого студента,и бить не его,а его поступок.)Но и сейчас есть у нас наверняка у каждого моменты,когда надо за веру вступиться.И тут сомневаться не надо.Так что помоги нам Бог об этом помнить и не убояться. Василий 9 июня 2013, 23:53 Что касается комментария Сергия (самого первого). На самом деле в нем есть своя доля правды (как бы это ни возмущало многих). Сращивание дореволюционной РПЦ с царским режимом - факт. Не в последнюю очередь это произошло благодаря политике Петра I. Современное духовенство не делает из этого никаких выводов, перекладывая всю вину за трагедию России исключительно на народ и революционеров - с этим опять-так, к сожалению, приходится согласиться. Другое дело, что вряд ли сращиванием церкви и власти можно объяснить реакцию людей на пощечину св. Иоанну, поскольку как раз он пользовался заслуженным почитанием. Сергий 18 декабря 2012, 22:54 Сергею ---- не мелите уважаемый чушь . Народ был всегда с Церковью и в Церкви, о чём выше и написано, и особенно с отцом Иоанном Кронштадтским . А не заступились так как на молитву пришли, а в ту минуту вообще к Чаше шли а не хулиганов унимать

http://pravoslavie.ru/56119.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010