— Вот отдам, тогда… Долги отдавались медленно, время шло быстро. Потом случилась беда — умер двоюродный брат Элизбара и он держал траур. Но по-прежнему был правой рукой Лейлы, брал на себя всю мужскую работу, вот уже в который раз со брал её кукурузу, виноград, намолол муки, сделал вино. Корова Лейлы разрешилась телёночком. Очень слабеньким. Элизбар выхаживал его как ребёнка. А Лейла, та настолько привыкла, что Элизбар рядом, что даже стала слегка ворчать на него, если что не так. Совсем, совсем по-семейному. Так и шло. А Элизбар, наработавшись в своём дворе, шёл к Лейле, косил, таскал воду из ручья, латал крышу… И всё сокрушался, что никак не может взять её хозяйкой в дом. — Видишь, теперь траур… А это год, не меньше. И почему мне так не везёт, встретил хорошую женщину, намаялся один, мне бы хозяйку в дом, а опять откладывается. И сколько мы будем жить на два дома? Лейла слушала его и удивлялась. Действительно, всё что-то мешало, всё не складывалось. И не поймёшь теперь, чья она жена, Аслан от неё отказался. Элизбар не берёт… Она месила тесто для мамалыги и тихонечко пела. Песня была грустная, но не очень, хорошо ей пелось под взмахивание рук, хорошо дышалось утренней прохладой. Она уже многое успела. Вымести двор, покрыть новой клеёнкой стол под инжиром, достать из погреба кувшин с вином. Несколько розочек сорвала, поставила их в вазу, месит тесто и любуется — красиво. Теперь вот ещё мамалыги наварю и хоть гостей встречай, всё готово… — Принимай гостя. В воротах стоял Аслан. Постаревший, ссутулившейся. Она хотела броситься к нему, даже несколько шагов сделала навстречу да остановилась, не зная, не понимая, что ей делать. Муж? Но ведь Аслан просил забыть, что он ей муж… Аслан смотрел на неё исподлобья: — Почему ты здесь, Лейла, в моём доме? Разве ты не поняла, что я просил тебя выйти замуж и уйти в дом к мужу, а вы, значит, остались в моём… — Нет, — Лейла заволновалась, стала поправлять косынку запачканными мамалыгой руками, — ты проходи это ТВОЙ дом. — Мой дом? Тогда что ты делаешь в нём, чужая жена.

http://pravmir.ru/ty-budesh-bratom-moej-...

28 сентября в Латвии состоится Крестный ход к родным местам священномученика Иоанна (Поммера) 19 сентября 2008 г. 14:08 28 сентября по благословению митрополита Рижского и всея Латвии Александра состоится Крестный ход от Лаздонского Свято-Троицкого храма в родные места священномученика Иоанна Рижского на хутор Илзессалас.   Настоятель храма и благочинный Мадонского округа протоиерей Элизбар Тризна приглашает принять участие в этом событии и оказать помощь в уборке близлежащей территории у родных мест священномученика Иоанна.   Для тех, кто желает здесь побыть подольше, приехать за день перед работой, есть возможность отдохнуть в приходском доме напротив Свято-Троицкого храма, согласовав свой визит заранее с о.Элизбаром по телефону 2-9498028.   Расписание торжественных мероприятий: 27 сентября : 17.00 Всенощное бдение 20.00 Исповедь   28 сентября : 7.00 Водосвятный молебен 8.00 Молитвы ко Святому Причастию и Исповедь 9.30 Часы 10.00 Литургия Св.Иоанна Златоуста 14.00 Начало Крестного хода на хутор Илзессалас " Праулиенской волости 15.30 Молебен Св. священномученику Иоанну, архиепископу Рижскому и всей Латвии 19.00 Лития на могилки Андрея и Евдокии, родителей Св. священномученика Иоанна, архиепископа Рижского и Латвийского, на кладбище Лисескалнс Официальный сайт Латвийской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/461746.htm...

Александровка. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 2006 и 2014. Адрес: Россия, Ростовская область, Азовский район, с. Александровка, ул. Советская, 43 Координаты: 46.788025, 38.996149 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Александровка. Церковь Спаса Преображения 23 марта 2014 года, в Неделю Крестопоклонную, по благословению правящего архиерея в новом храме Преображения Господня п. Александровка было совершено первое богослужение. Службу совершил настоятель прихода иерей Элизбар Орлов. Это радостное событие прихожане ждали 20 лет. Приход был воссоздан в 1994 году. Богослужения совершались в доме дореволюционной постройки. Строительство нового храма началось в 2006 году. Освящение храма прошло 19 августа 2015 года, совершил его митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54372

В Ставрополе прошел шахматный турнир на кубок главы Ставропольской митрополии 8 мая 2016 г. 12:47 7 мая 2016 года в Парке Победы Ставрополя состоялся шахматный турнир на кубок главы Ставропольской митрополии митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . В мероприятии приняло участие около 30 человек. Открыл соревнование руководитель миссионерского отдела епархии священник Антоний Скрынников. Он поздравил всех участников турнира с Пасхой Христовой и передал собравшимся благословение митрополита Кирилла. От Ставропольской епархии в соревновании принял участие заместитель руководителя епархиального отдела религиозного образования и катехизации Аветисян Элизбар. Первые три призера получили ценные подарки от главы митрополии. Ставропольская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

П.В. Долгоруков Князья Орбелиани Родоначальник древней и знаменитой фамилии князей Орбелиани, Липарит Орбелиани, известен был уже в семидесятых годах девятого века, при Царях Грузинских Баграте I и Давыде I. Многие из членов этой фамилии прославились в грузинской истории, в особенности, в тринадцатом столетии, князь Тарсаидз Орбелиани. Помещаем здесь поколенную роспись потомству князя Луарсаба Орбелиани, жившего в конце XVII и в начале XVIII века. отцовский КОЛЕНО I: Князь Луарсаб КОЛЕНО II: Князь Кайхосро Князь Эраст Князь Вахушта КОЛЕНО III: Князь Реваз Князь Дмитрий Князь Элизбар (Илья) Князь Вахтанг КОЛЕНО IV: Князь Иван Ревазович Князь Дмитрий Ревазович, российский генерал-майор Князь Заал Князь Каплан, женат на княжне Амилахваровой Князь Папуна Князь Мамука (Матвей) Князь Тамаз (Фома) Князь Давыд КОЛЕНО V: Князь Дмитрий Фомич, бывший тифлисский губернский предводитель дворянства; женат на княжне Варваре Багратовне Грузинской Князь Матвей Фомич, полковник Князь Иван Фомич, полковник; тифлисский губернский предводитель дворянства; женат на княжне Нине Торникиевне Эристовой Князь Иван Давыдович В 1808 году, князь Дмитрий Ревазович 10), находясь генерал-майором в русской службе, завоевал у Турок крепость и Поти. Другой князь Дмитрий Орбелиани оставил трёх сыновей: 1) князь Григорий Дмитриевич, ныне генерал-лейтенант; 2) князь Захарий Дмитриевич служил подполковником, и скончался в 1847 году; 3) князь Илья Дмитриевич, генерал-майор, человек подававший большие надежды, смертельно ранен был под Башкадыкларом, и скончался 8 декабря 1853 года, на 36-м от рождения; он женат был на княжне Варваре Ильинишне Грузинской; оставил сына, князя Георгия (рождение 1853). Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф 6:6) Кадр из фильма «Мимино»      Мы познакомились с Шалвой так. Моя подруга Римма состояла в должности многофункциональной бессменной няньки при одном светском семействе. В ее обязанности входила уборка, готовка, надзор за младшим отпрыском и даже ночевки, пока родители не прибудут домой из казино. Иногда «мальчику хотелось на травку» и Римма выезжала с ним в Ваке-парк. Для этих поездок был задействован постоянный таксист Шалва. Когда у меня было время, я иногда присоединялась к ним, и мы вместе «пасли» Мерабико на площадке с аттракционами. Мы сидели и болтали о том о сем, не выпуская шестилетку из поля зрения. Мерабико носился между каруселями и тиром, просаживая папашины капиталы на всякую дребедень. Римма наблюдала утечку купюр с болью в сердце и иногда констатировала: – За час уже две мои дневные зарплаты спустил! И куда? На тир! Тьфу! Шалва сидел рядом и улыбался своим мыслям. Его трудно было чем-то удивить. Помимо шоферского стажа, он был и геройский дедушка по совместительству. Содержал двух взрослых сыновей и «лапушку-внучку». Кругозор у Шалвы был поистине бескрайним. Он со знанием дела судил о ближневосточном конфликте, психологических проблемах конкретных политиков и экономических прогнозах во всем мире. Во время этих прогулок Шалва часто рассказывал нам что-то из своей жизни. Вот некоторые из его рассказов, что удержала моя дырявая память. Как-то зашел у Риммы с Шалвой разговор о гендерном превосходстве. – Мужики сейчас никчемные, вырождаются, за редким исключением, – рассуждала Римма, щелкая семечки. – Будь моя воля, я бы их всех загнала бы в гетто и там пахала бы на них. Шалва, само собой, запротестовал. – Солнце мое, я понимаю, что у тебя нас зуб большой и заслуженный. Нелегко одной двоих поднимать. Но тут под другим углом надо смотреть. Вот я вам про Акопа расскажу. На одной бирже столько лет таксовали.

http://pravoslavie.ru/76472.html

К Пасхе Госкомиссия по помилованию представит на рассмотрение президента Грузии дела 193 заключенных 11 апреля 2008 г. 14:28 Госкомиссия по помилованию к празднику Пасхи представит на рассмотрение президента дела в отношении 193 заключенных, которым может быть сокращен срок заключения. Об этом сообщила в четверг тбилисская телекомпания «Мзе». По предварительным данным, не исключается, что досрочно может покинуть камеру один из учредителей независимой телекомпании «202», журналист Шалва Рамишвили. Учредители телекомпании Шалва Рамишвили и Давид Кохреидзе были арестованы в августе 2005 года по обвинению в вымогательстве 100 тысяч долларов США у бывшего депутата парламента Грузии от правящей партии Кобы Бекаури в обмен на блокирование в эфире компрометирующих того материалов. Шалва Рамишвили, обвиненный в вымогательстве, был приговорен к 4 годам, а Давид Кохреидзе к 3 годам тюремного заключения. Журналист уже несколько раз отказывался просить о помиловании. Председатель комитета парламента по правам человека и гражданской интеграции Елена Тевдорадзе ранее сообщила журналистам, что встретилась с Рамишвили и «еще раз убедилась, что в случае освобождения Шалва Рамишвили не представляет никакой опасности для общества». В то же время стало известно, что еще один журналист — Тамаз Бакуридзе, бывший пресс-секретарь экс-лидера Аджарии Аслана Абашидзе, скорее всего не попадет в список осужденных, которых президент Грузии помилует на Пасху. Тамаз Бакуридзе, бывший пресс-секретарь экс-лидера Аджарии Аслана Абашидзе, был арестован 8 августа 2004 года по обвинению в превышении служебных полномочий и растрате 3 млн 900 тыс лари (2,6 млн. долларов) в бытность руководителем Аджарского телевидения и информационного агентства «Аджария». Батумский суд приговорил журналиста к 6 годам и 6 месяцам лишения свободы, а также к выплате 1 миллиона 600 тыс  лари (более 1 млн долларов) в пользу госбюджета.  Затем приговор был обжалован в Апелляционном суде, по решению которого данная сумма была уменьшена до 400 тыс. лари (267 тыс долларов). «Тамаз Бакуридзе обратился к президенту с просьбой о помиловании, но оно не оказалось полноценным. Мы не смогли увидеть в его заявлении с просьбой о помиловании, что он признает свою вину», — заявила журналистам Тевдорадзе. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/390467.htm...

одонбеоры – 11. VI, 75 (Odonbaeorae) – народ в Индии, к востоку от Инда, названный в длинном перечне народов (с севера на юг), между суараттаратами и сарабастрами, но до «слияния пяти рек», на западе северной Индии. В этом названии видят передачу пракритской формы названия народа Audumbara, которая встречается на монетах как Odubara. В санскритских источниках этот народ называется преимущественно Udumbara (предположительно по народной этимологии, поскольку udumbara означает «смоковница», Ficus glomerata). По индийским источникам известен большой народ шалва, состоявший из шести племен, одним из которых были удумбары (древний город Шалва, царем которой был Шалва, это нын. город Алвар, 27°31», 76°36», на северо-востоке штата Раджастхан, к юго-западу от Дели). Народ, названный на упомянутых выше монетах (I в. до н. э.) Odubara (или Odubari?), по месту их находки, относят к области нын. городов Гурудаспур (Гурдаспур, 32°03», 75°29», на севере штата Пенджаб, в Индии), Кангра (32°04», 76°15», на северо-западе штата Химачал-Прадеш, к востоку от Гурдаспура), Хошиярпур (31°29», 75°59», на севере штата Пенджаб, в Индии), Патханкот (32°15», 75°43», там же, на самом севере). Известны также вотивные надписи верующих, которые называют себя Udu(m)baraghariya – «жители Удумбары(?)». Считают, что во всех этих случаях это одонбеоры у Плиния. Кроме того, с этими названиями связывают и город Орбадару (см.) у Птолемея. Считают также, что одонбеоры у Плиния должны отличаться от указанных выше удумбаров (две ветви?), как и город Орбадару (с разночтением Ордабари). одонтотиран 44. I, 14 (δοντοτραννος) – баснословное земноводное огромное животное в Ганге. В «Слове о рахманех и о предивном их житии» (XV в., см.: «Александрия». М.; Л. 1965. С. 143–144) переведено «зуботомитель». По-гречески буквально должно означать «зуботиран». По этому поводу существует много различных мнений, предположений, этимологий и идентификаций (слон, носорог, крокодил и т.п.). См. также червь. Озена – 13. 48. 23. VII, 1, 63; VIII, 26, 13 (ζνη) – нын. город Удджайн (Ujjain; 23°09», 75°49», на западе штата Мадхья-Прадеш); среднеиндийская форма, на монетах, – Uj(j)en; санскр. Ujjayin (Уджаини; Уджаяни). В древности (возник ок. VII в. до н. э.) он был главным городом царства Аванти (одна из четырех великих держав Индии), в центральной Индии, в западной части исторической области Малва (название «Малва», по древнему народу «малава», появилось, как полагают, в I в. н. э. вместо древнейшего названия «Аванти»; сейчас обширное плато здесь называется Малва); был важным пунктом на торговом пути между Гангом и западным побережьем Индии. Сейчас – один из семи священных городов Индии. Через Удджайн древние индийские географы условно проводили начальный меридиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вепхво никогда не был жмотом. Сам не раз бросал Мики косточки и другие вкусности. Но сегодня почему-то факт существования собаки явился для него каким-то лишним раздражителем. Мысль Вепхво подхватил Шалва, его сосед слева, он же бессменный соперник по нардам, и дал ей логическое продолжение: – Если ты не будешь класть, я, что, дурак деньги на ветер бросать? Где у меня лишний лар? Их математические умозаключения услышала Циури (левая дверь в конце двора). У нее последние нервы 20-летней уличной торговлей испорчены. Циури будто какая-то сила вынесла на середину двора, и через секунду все услышали огнеметную речь без точек и запятых примерно следующего содержания: – а-я-что-идиотка-вместо-вас-2-лара-класть?.. (Шалва как-то в «беспросветные» 1990-е предложил полушутя-полусерьезно: «Если к языку Циури движок подключить, она – сто процентов! – всю улицу Горького светом обеспечит». Все согласились, но осуществить это смелое техническое решение, по известным причинам, никто не решился.) Маквала, слыша Циурин крик со двора, затаилась в своем продранном до бахромы кресле в глубине комнаты ни жива ни мертва. Циури вошла в раж и уже склоняла по падежам всех мужиков-бездельников на республиканском уровне. Дело принимало нехороший оборот. Параллельно в обличительную речь Циури вклинивались обрывки перепалки Вепхво с Шалвой. – В прошлый раз, когда на краску для крыши собирали, кто деньги затянул: «потом, потом»? А? – Ты на кого намекаешь? А кто в прошлом месяце мацонщице 50 тетри не дал? Тут Циури что-то из своего обвинительного списка добавила, причем выудила компромат на обоих любителей пива. Какое-то время только и слышно было: – А кто?.. – А кто?.. Причем на свет выползали всё более старые залежи обид и афер уже кланового характера, уходящие корнями в далекое прошлое. Тбилиси. Художник: Давид Мартиашвили      Шалва обобщил выявленные факты: – Да у вас вся семья – матховары ! – Кто? Мы? – оторопел на какой-то момент Вепхво. Потом выкрикнул то, что знали все, но никогда не сказали бы вслух:

http://pravoslavie.ru/65763.html

– Сама не допила, а мне остатки поставила. Ты всегда меня ненавидела. – Хотите, я на ваших глазах налью. – Не делай из меня идиотку. Я просила кофе. – Кофе вам нельзя. У вас давление поднимется. – Дай мне кофе, или я за себя не ручаюсь. Нина опять глубоко вздохнула и позвала мужа: – Шалва, иди сюда, разберись со своей мамой, у меня уже сил нет. Из спальни донеслось надсадное: – Не могу подойти, иначе твою маму уроню. Нина тихо-тихо бочком выскользнула из кухни обратно в комнату – передохнуть и подготовиться к новой атаке свекрови. День обещал задаться веселым и до предела нервомотательным. Впрочем, как и все предыдущие за последние три года. Решение съехаться со своими мамами и жить на общей площади для Шалвы и Нины было жизненной необходимостью. Их дочери давно жили своими семьями. У них все было более или менее благополучно, а вот старшее поколение – свекровь и теща, которые и раньше не очень-то между собой ладили, – не могли сами себя обслуживать. Теща никак не могла прийти в себя после инсульта, а у свекрови, бывшей оперной певицы, был прогрессирующий склероз. Великовозрастные внучки пытались оказать посильную помощь в уходе за старушками, но получалось плохо. Склерозная Циала Амирановна их не узнавала и шла в атаку на «непрошеных гостей», выкрикивая что-то революционно-воинственное, разносившееся по улице: – «Смело мы в бой пойдем за власть Советов и, как один, умрем в борьбе за это!» Внучки закатывали глаза и ретировались. Подобные песнопения в стране, где принят закон о недопустимости советской символики, казались абсолютным сюром. Другая их бабушка, Тина Александровна, тоже не подпускала к себе близко. – Не хочу, чтоб они меня такой видели! – и начинала истерически плакать. Успокаивалась только тогда, когда появлялся не очень любимый зять, с которым она примирилась, именно потеряв способность двигаться. Вот и остались две старушки в очень преклонном возрасте сугубо на попечении своих уже состарившихся детей. К слову сказать, сложившаяся ситуация удивительным образом стала своеобразной проверкой на вшивость для обоих супругов. Шалва всю жизнь не ладил с властной тещей, а тут ему пришлось взять весь моральный и физический труд по уходу за больной на себя. Тина Александровна всю жизнь проработала в школе и по привычке отдавала приказы зятю, как именно ее стоит поднять, куда посадить и под каким углом к плоскости кровати установить подушку для большего комфорта. Математик – он точность любит: хоть в быту, хоть в тетрадях учеников. Нина тоже находилась не в лучших отношениях со свекровью, и если большую часть жизни держалась от нее на безопасном расстоянии, то последние три года ей приходилось выслушивать ее арии в тройном объеме и по тысяче раз в день отвечать на ее вопрос:

http://pravoslavie.ru/141940.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010