Лейла не помнит, как доехала до дома. Ровно через месяц она, конечно же, опять подходила к тюремной проходной. Только напрасно ждала на солнцепёке, напрасно вглядывалась в небольшую щель в заборе. Аслан не вышел. Как плакала она, обняв свою подругу Гунду. Рассказывала, перескакивала с одного на другое, Гунда успокаивала, а потом вдруг сказала: — Я знаю такого человека. Он живёт недалеко отсюда, сразу за ущельем небольшое село. Год назад жену схоронил, детей у них нет. Его зовут Элизбар. Он сосед моего старшего брата, брат с ним поговорит. — Гунда, я не хочу замуж! У меня есть муж, я люблю его. Опять плакала, опять причитала. Да только — успокоилась. Элизбар уверенной походкой вошёл в просторный двор. Сел под инжиром в холодке. Лейла вышла к нему с кувшином вина и стаканом. Он пил вино большими глотками. Сам большой, широкоплечий, основательный. — Вот что, Лейла. Твой Аслан прав, негоже тебе, такой молоденькой, одной оставаться. Да и я вдовец, мне хозяйка нужна. Переходи ко мне. Только я сейчас крышу у амбара перекрываю, вот закончу и приду за тобой. А пока здесь помогу. Как, кукуруза-то уродилась? Наутро он уже вовсю цапал кукурузу на Лейлиной делянке. Через день вычистил ей коровник, починил проводку. Он приходил утром, переодевался, шёл в огород, выгонял скотину — мало ли забот в деревенском доме, оставшемся без мужских рук. Спустя время он опять завёл с Лейлой разговор о женитьбе:   — Дом у меня небольшой, с вашим не сравнить. Давай так, мне тут по нормальной цене доски предлагают, я сделаю пристройку к дому, тогда тебя к себе и заберу. Затеял пристройку. Но Лейлу по-прежнему не забывал, приходил, помогал, брал на себя самую тяжёлую работу. Она успокоилась немного, даже стала без Элизбара скучать. Он собрал по осени её кукурузу, отвёз на мельницу, затащил тяжёлые мешки с мукой в подвал. Подошло время сбора винограда. Рано утром, обвешанный корзинами, он уже входил во двор к Лейле, подставлял лестницу, принимался срезать грозди. Пристройка продвигалась медленно, купленных досок не хватило, пришлось ещё подкупать. А время бежало, неумолимое, проворное время. Кое-как, с горем пополам одолел пристройку. Но влез в большие долги. Надо отдавать.

http://pravmir.ru/ty-budesh-bratom-moej-...

Эдику устроили товарищеский суд и отправили в ссылку к бабушке. Но очень скоро страшно об этом пожалели. Дело в том, что бабка Иванова всю жизнь была авторитетнейшей гадалкой. К ней приезжали клиенты не только из Твери, но и из Москвы, и фамилии попадались такие, что даже страшно их здесь произносить. И что вы думаете? Как только Эдик начал воцерковляться, баба Рая стала терять силу. Одна осечка, другая, пятая, десятая в конце концов вся клиентура разбежалась, а внука-кол­дуна родственники чуть не убили, и их в чем-то можно понять: доходы от гаданий составляли изрядную долю семейного бюджета. Видать, дар-то у бабки твоей был не оттуда, качает головой отец Андрей. Да вроде она всегда Бога в помощники призывала, пожимает плечами отец Элизбар. А как это будет по-цыгански? Если к нему обращаться, то «дэвла». А просто «Господь» будет «дэвел». Эдик, почесал в затылке отец Андрей, кажется, пора тебе английский учить. «Наркоманов я отгонял от ворот дубиной» Последней каплей для соплеменников стало то, что Эдик по благословению отца Андрея попер против основного бизнеса черниговских наркоторговли. Когда батюшка меня на что-то благословляет , я никого не боюсь ни своих, ни чужих, говорит диакон, и глаза у него искрят. Поэтому в какой-то момент я совсем страх потерял. У меня появилась дубина, которой я просто отгонял наркоманов от наших ворот. Родственники набрасывались на меня с кулаками, но я обманывал их, говоря, что, по моим данным, сегодня должен нагрянуть тверской ОМОН, поэтому лучше не торговать. Они думали, что я колдун, поэтому верили, но недолго. В конце концов Эдик довел свою семью до крайней нищеты. Отчиму пришлось устраиваться на стройку, матери заводить свиней, а вместо торговли героином семья занялась скупкой металла. Любви к старшему сыну от этого в семье не прибавилось. Дошло до того, что домой Эдик стал приходить только ночевать. Молился теперь где придется. Я однажды заметил, что, когда храм закрывается, он идет в соседний парк и часами там стоит на коленях, причем дело было зимой, вспоминает отец Андрей. Я ему тогда говорю: «Ты чего мерзнешь? Приходи ко мне домой, я тебе выделю комнатку, будешь там молиться». Он стал много времени проводить у нас. Мы тогда как раз устраивали в школах просмотры документального фильма о вреде наркотиков, и Эдик с радостью подключился к этому делу. Рассказывал старшеклассникам историю своей жизни, объяснял, какой это ад, зазывал в нашу спортивную школу, занимался там вместе с ними карате и греко-римской борьбой. А в прошлом году на Пасху даже принял участие в крестном ходе по территории цыганского поселка.

http://azbyka.ru/way/tabor-uhodit-v-veru...

2018/03/28, 08:21:41 Благодарю Вас Братья ,за ваши молитвы и помощь Низкий Вам поклон,Здоровья и помощи Божьей во всем,Пусть Божья Матерь хранит вас от бед и помогает во всем.Аминь. 2018/03/05, 09:55:39 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье помогите по молитвам вашим пересдать все экзамены на дополнительной сессии успешно ..Я тоже буду молиться за свою дочь.Заранее благодарю Вас Всех.Здравия,радости,мира.Господб с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко! 2018/03/05, 08:38:05 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,чтобы мой муж р,Б Элизбар быстрее нашел хорошую работу на долгие годы в море,пока ничего у него не выходит,я знаю,что Господь его не оставит.Здравия,радости,мира.Господь с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко! Елена 2017/10/04, 06:47:06 Братья прошу ваших молитв за РБ Вадима помогите избавиться от компьютерных игр. Помогите вашими молитвами получить работу механического инженера.Помогите создать семью с девушкой богочестивой.Аминь. 2016/06/10, 14:47:19 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,чтобы я быстрее нашла работу,пока ничего у меня не выходит,я знаю,что Господь меня не оставит.Здравия,радости,мира.Господь с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко! Елена 2016/05/26, 16:10:36 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье помогите по молитвам вашим сдать все экзамены летом успешно ..Я тоже буду молиться за свою дочь.Заранее благодарю Вас Всех.Здравия,радости,мира.Господб с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко! 2016/03/28, 06:57:46 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,попадаю под сокращение,по молитвам вашим да найдется быстро,,яб хорошая работа,ведь мне надо учить,обувать ,одевать дочь,я знаю,что Господь меня не оставит.Здравия,радости,мира.Господь с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко!

http://isihazm.ru/?id=595

Авторы обращения, среди которых академики Магали Тодуа, Элизбар Джавелидзе, Александр Чачия, преподаватели Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили профессора Вахтанг Гурули и Мераб Вачнадзе, другие общественные деятели, считают, что напряженные межгосударственные отношения, отсутствие экономических, культурных и научных связей рано или поздно приведут к катастрофе — «отдалению друг от друга наших народов». «Нынешнее молодое поколение, мировоззрение которого формируется под влиянием разнузданной демагогии и воинственной риторики безответственных политиканов, имеет весьма смутное представление о реальной истории своей страны, об общем историческом пути, по которому рука об руку следовали наши великие предки», — говорится в документе. «Грузинский народ знает и благодарно помнит великую историческую заслугу России в деле сохранения грузинской нации, десятки тысяч русских солдат, отдавших свои жизни за возвращение Грузии ее исконных земель, созидательную помощь России в становлении грузинской экономики, науки, образования, формировании национальной интеллигенции», — подчеркивают авторы обращения. Они отмечают, что это не был односторонний процесс — в российскую историю навечно вписаны имена тысяч грузин, внесших неоценимый вклад в развитие российской государственности, науки, культуры и искусства. «В истории России последних трехсот лет не было войны, в которой не сложили бы головы тысячи сынов Грузии — солдат, офицеров и генералов. Только в годы Великой Отечественной войны 600 тысяч своих сыновей и дочерей отправила на защиту общей Родины трехмиллионная Грузия, 300 тысяч из них не вернулись с поля боя», — говорится в документе. Авторы документа обеспокоены фальсификацией истории, которая направлена на стравливание народов двух стран. «Мы глубоко убеждены, что одним из главных факторов, обусловивших нынешнее катастрофическое состояние взаимоотношений между нашими государствами, является изощренная фальсификация истории наших стран, выражающаяся в подтасовке исторических фактов, лживых оценках роли исторических деятелей. Масштабная фальсификация истории имеет своей целью стирание исторической памяти, пресечение преемственности поколений, а в результате — стравливание наших братских народов, провоцирование кровопролитных конфликтов, и на этом фоне решение третьими силами своих геополитических задач. Сегодняшнее внутреннее положение Грузии и состояние российско-грузинских отношений являются печальным результатом таких усилий», — пишут общественные деятели.

http://patriarchia.ru/db/text/599302.htm...

– Стоит ли воспринимать разделение, которое произошло очень давно, как знак, что воссоединение возможно только во Христе? – Конечно, да, только Христос сможет нас всех объединить, сделать чадами Божиими. Мы и сейчас иногда строим такие Вавилонские башни в своих умах. Построил человек огромный богатый дом и думает: ну, все, вот мое упокоение, вот мое богатство, вот мой бог – этот дом. А к Богу у него не так сознание идет, к сожалению. В Евангелии же написано: если мы делаем не с благословения Божия, то ничего не получится. На каждое доброе дело мы должны вспоминать Бога, чтобы Он нас благословил. Господь разъединил людей за их гнилые поступки, за их упрямство. Они создали эту башню, которую приняли за божество. А Бог доказал, что главное-то ведь не материальные дела – делание должно быть в самом человеке, в его внутреннем состоянии. Рвется ли человек к Богу? Это внутреннее состояние нужно очистить, чтобы Святой Дух вошел в наши души и властвовал, и через это властвование Его над нами мы назывались рабами Господними. – Люди разных национальностей одинаково ли воспринимают духовные откровения? – Все могут к Богу прийти, смотря по тому, как человек относится к Нему. Если он верует в Бога искренне, то пусть он будет хоть негр, его внутреннее состояние – осветленное, несмотря на цвет его кожи. Это же относится и к переживаниям. Например, когда я стремился к Богу, против меня восстало все мое семейство, но я очень хотел быть рабом Божиим. И я просил, чтобы Господь вразумил меня, чтобы я мог уподобиться рабам Божиим, чтобы мои дети были бы рабами Божиими. Чтобы в них присутствовал дух Православия, дух любви к Богу, к родителям своим, дух любви к Отечеству. Когда я сам пришел к Богу, где-то в течение трех лет никто из родных ничего не знал. Я часто ходил в храм – куда мне еще было идти, ведь я нигде не учился, не работал. Только в храме я мог общаться с людьми, которых считал умными и любвеобильными. Я почувствовал сердцем: «вот где мое спасение, вот где мое прибежище, вот где можно согреть душу и сердце, которое через это согревание может даже дольше прожить». А самое главное, что через это согревание Православием я желаю всем моим родственникам, чтобы они почувствовали теплоту Божию и уверовали. И чтобы поняли, что национальность тут не при чем. И если они будут веровать Богу, Бог все им даст – и культуру, Бог даст им почувствовать совесть, а, самое главное, почувствовать, где бьется сердце, в каком месте находится душа.

http://pravoslavie.ru/51990.html

– Священнослужитель не только имеет на это право, он должен это делать. У нас, например, отец Александр по школам ходит, свидетельствует о Христе, наставляет в вере не только детей, но и их родителей и педагогов. Нам пожертвовали автобус, и батюшка, да и я тоже, по его благословению, возим школьников по святым местам: в Сергиев Посад, в Дивеево, в другие храмы и монастыри. Наш батюшка старается побеседовать с каждым человеком, отрезвить его, наставить на истинный путь, если тот, конечно, этого хочет. И он всегда на примерах показывает, что такое быть с Богом и быть без Бога. А «без Бога ни до порога». Если мы к Богу делаем два-три шага, Бог к нам делает десять шагов навстречу. И помогает нам Бог, вразумляет. Во всем нам Бог помогает, если мы к Нему относимся искренне, как рабы Господни. В принципе, каждый христианин должен уподобляться этому слову: быть не рабом дьявола, а рабом Божиим. Это означает, что он должен исполнять заповеди Божии, насколько Господь ему дает сил; не получается, а все равно надо стараться – если человек падает, он должен встать, отряхнуться, и с Божией помощью дальше шагать, не отступая и не сдаваясь. И тогда Господь таких людей принимает – Он видит, что хотя этот человек и грешит, он все равно стремится к Нему идти, к Богу. И если мы будем стараться так делать, называться мы будем рабами Господними. И наш настоятель отец Андрей вот именно так людей вразумляет, наставляет и направляет, в том числе и пьяниц, и наркоманов, которые к нему приходят, этих людей больных. Помоги им, Господи, конечно, потому что у таких людей и разбиваются семьи. А эта дьявольская, можно сказать, игла ведь все разрушает – семью, карьеру, а самое главное – разрушает душу. И когда такой человек умирает, душа его переходит туда, где вечные мучения, а не где вечное блаженство радости в Царствии Небесном. В нашей земной жизни семья обязательно должна быть полноценной. Отец должен быть главой, отвечать за нее. Не должен ни пить, ни курить, а уж тем более колоться. А у нас что происходит? Молодые люди раньше времени умирают, дети у них остаются сиротами, 16-17 летние подростки крадут в доме последнее и уносят, чтобы купить наркотики. Они, можно сказать, становятся уже как разбойники, но разбойники в своем доме. И это самое страшное – недоверие внутри семьи.

http://pravoslavie.ru/51990.html

После венчания отец Элизбар поздравил новобрачных: — Плодитесь и размножайтесь. Пусть ваш брак будет основой примирения наших южных соседей и залогом мира на многострадальной Кавказской земле. Инопланетянка Раннее утро. Кето в иконном углу, у окна, читает про себя утреннее правило. Угол у нее внушительный — весь завешан бумажными иконками, вырезанными из календарей. Впереди, перед горящей лампадой, — четырехконечный сосновый обрубок на манер взмывающего в небо самолета. Он, по замыслу Кето, олицетворяет крест святой Нины из виноградной лозы. Кето уже перешла к главному прошению — самочинно составленной молитве за Грузию и за все оставшееся человечество: «Господи, сделай так, чтобы Грузия была сильной, независимой и процветающей и чтобы никто из грузин не нуждался. Помоги и всем людям на земле, подай им по их прошениям». Хотела еще Кето одно словечко за нищих Грузии замолвить, да не вышло. В этот важный в патриотическом смысле момент с улицы донесся лай собачьей своры. — Тьфу, — выругалась Кето, употребив по привычке крепкое выражение, так хорошо известное в ее деревне, но не нашедшее места в молитвослове, — весь настрой испортили! И нервно отдернула занавеску. Так и есть. Света, местный гиж (считай, сумасшедшая), идет с потрепанными сумками в окружении десятка собак в парк. Нет, только русские умеют так сходить с ума из–за животных! Виданное ли дело, чтобы человек в наше время два раза в день носился с уличными собаками и кормил их мясом? Гиж — она и есть гиж. И соседи ее правильно ругают. Собаки, как мутаки, целый день валяются у ее подъезда, ждут кормежку. Пройди мимо них — облают. Сто раз права Тинико, шестнадцатилетняя дочка Кето, спящая сейчас в обнимку с мобильником, говоря, что Света — инопланетянка. Лучше бы о людях, непутевая, думала. Как Кето, например. Итак, на чем Кето остановилась? Ах да, на молитве за Грузию. Но настроение явно испорчено. Лучше уж телевизор включить — посмотреть, какую еще глупость отмочило правительство (вразуми его, Господи!). Света тем временем шла по своему ежедневному маршруту в окружении верных четвероногих спутников. Она поравнялась с мусорщиком Сакулом. Сакул, в новой оранжевой жилетке с синей эмблемой мэрии, опершись на приплюснутую метлу, пополоскал правой рукой в воздухе — поприветствовал: «Доброе утро, Света! Ты бы лучше десять овец завела. Хоть мясо мало–мало иногда кушала! — И чуть потише добавил: — Ай-ай! Совсем кишмиш твое дело».

http://azbyka.ru/fiction/nacionalnyj-vop...

Наши, когда увидели, что на табор движется толпа с хоругвями , милицией и даже пожарной машиной, решили, что их идут бить, улыбается отец Элизбар. Самые крутые цыгане тут же попрыгали в машины и уехали, те, что попроще, попрятались в домах, а на улицу выгнали женщин и детей для прикрытия. Но когда поняли, что мы пришли с миром, дико обрадовались, высыпали на улицу и даже аплодировали, когда отец Андрей возглашал: «Христос воскресе!» Только на меня косо смотрели, но это ничего. Между тем карьера Эдика Иванова резко пошла вверх. Его заметил владыка. К тому времени будущий отец Элизбар уже получил должность старосты храма в честь Иерусалимской иконы Божьей Матери в Белом Городке, в пятнадцати километрах от Кимр. Двадцатипятилетний цыган твердо решил посвятить себя церкви и лишь колебался, примкнуть ли к черному духовенству или к белому. Архиепископ Виктор лично приехал в Кимры, чтобы позвать непростого неофита к себе в иподиаконы . Если бы Эдик согласился, то стал бы служить вместе с владыкой и занял бы в епархии весьма заметное положение. Совсем измучившись вопросом выбора, он испросил совета у своего духовного наставника. Отец Андрей с присущим всем рокерам наплевательским отношением к чинам и званиям пошел поперек владыки и ответил, что, по его мнению, в России должны умножаться православные семьи, и вообще давно пора тебе, Эдик, жениться и принимать священнический сан, а соседка с первого этажа очень даже ничего. «Ромалы, мы еще свой храм строить будем!» Сначала мне подруги говорили так: «Да, он хороший парень, но он же цыган!» вспоминает матушка Людмила, жена отца Элизбара, вынимая из кроватки дочь Александру. Потом стали говорить: «Да, он хороший парень, но он же священник!» Сам Эдуард так был увлечен своими отношениями с Богом, что даже не замечал, как хитрая бабушка Людмилы, Антонина Михайловна, встречая его на улице, каждый раз жалуется, что уже совсем стара стала, и как бы ей дожить до свадьбы внучки, и чтобы зятька хорошего Бог послал. А уж сам-то зятек ни капельки не пожалеет: девушка тихая, скромная, умная и хозяйственная, отец инженер, мать воспитательница, а талия пятьдесят девять сантиметров.

http://azbyka.ru/way/tabor-uhodit-v-veru...

Это в начале XXI века Кимры стали «малой столицей наркоторговли», а до революции эти места называли «обувным царством». Здесь жили известные сапожники, которые поставляли обувь даже для царского двора. И железная дорога, по которой в XXI веке из Москвы в Кимры ехали наркоманы, была по­строена в 1901 году специально для доставки в столицу обуви. В 1980 году на летней Олимпиаде в Москве наши спортсмены выступали в кимрских кроссовках. Здесь родился легендарный авиаконструктор Андрей Туполев, в память об этом в Кимрах установлен самолёт-памятник Ту-104, под крылом которого недавно была одна из «наркоточек» города. «Когда мы подняли общественность и дошли до Москвы, в Кимрах сменили почти всё начальство в правоохранительных органах. В местный отдел ФСКН пришли люди, с которыми мы наладили тесное сотрудничество. Совмест­но проводили крестные ходы в цыганский табор. Это были акции не против цыган, а в память о погибших от наркотиков», - говорит отец Андрей. В одном из крест­ных ходов участвовал диакон Элизбар - цыган по национальности. Он относится к местным «русским» цыганам, которые живут здесь давно и почти все носят фамилию Иванов. «Я тоже мог стать наркоманом, - рассказывает «АиФ» 33-летний диакон. - Бог спас. В 18 лет у меня появилось непреодолимое желание принять крещение и носить на груди православный крестик. Покрестился в Преображенском соборе Кимр и сам не ожидал, насколько моя жизнь преобразится». Старший сын в цыганской семье, где ещё шесть братьев и сестёр, Элизбар стал посещать храм, прочитал Евангелие, дома молился на чердаке, потому что мама восприняла его набожность в штыки: «Над тобой все смеются, ведёшь себя не по-цыгански!» А он продолжал ходить в храм и умолял родственников, чтобы они, не дай Бог, не занялись наркоторговлей. «Слава Богу, они меня послушались, - радуется Элизбар. - Мама крестилась. Отчим и дядя на работу устроились. Я женился, родились детишки. Удивительно, что жена моя работает в том здании, рядом с которым я на улице ещё до знакомства с ней на дороге нашёл икону Пресвятой Троицы. Наша старшая дочка Александра родилась на Троицу». В крестных ходах в память о погибших от наркотиков активно участвовала молодёжь. Фото: Из личного архива /Андрей Лазарев Деньги не пахнут?!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Разделы портала «Азбука веры» ( 17  голосов:  4.9 из  5) Предыдущий Следующий Моё откровение. Диакон Элизбар Моё откровение. Иконописец Моё откровение. Бард и его страсти Моё откровение. Как Галина исцелилась от туберкулёза Моё откровение. Американец из Черноголовки Моё откровение. Белыничская икона Моё откровение: Если Бога нет, то пусть он меня накажет Моё откровение. Уйти от пятидесятников Моё откровение. Учитель и ученик Моё откровение. Генерал Сериал состоит из глав, каждая из которых представляет рассказ о судьбе человека, либо семьи, пришедших к Православной вере, к Богу. Глава «Иконописец» — рассказывает о судьбе преподавателя Трифоновской иконописной школы Марии Ждановой. «Уйти от пятидесятников» — включает рассказы-исповеди членов молодой семьи из Орла — Алексея и Юлии Митиных, Юлия прошла искушение сектой Пятидесятников. «Служить Богу» — посвящена многодетной семье из Переславля-Залесского — Александру и Наталье Римм, их желанию дать детям правильное воспитание и оградить семью от распада. «Минск-Москва» — рассказывает о сложном пути к Православию бизнесмена из Минска Святослава Можея, для которого Россия стала второй Родиной. «Генерал» включает выступление на тему о вере одного из известных общественных деятелей, председателя фонда «Омофор», Александра Черкасова. «Учитель и ученик» — рассказывает, как преподаватель московского Физтеха сам пришел к Вере, и какую сыграл роль в судьбе своих студентов. «Диакон Элизбар» — переносит нас в Кимры, где был рукоположен в диаконы первый в России цыган. Фильм — сериал, зажил своей жизнью. Так же происходит пополнение новыми историями — главами этого православного сериала. Студия “Символик”. См. также раздел ЗАЧЕМ МЫ ПРИХОДИМ В ЦЕРКОВЬ? на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 81  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/otkrovenie/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010